Эту церковь трудно заметить со стороны Большой Якиманки. Некогда она находилась в центре открытого пространства и была видна издалека. Сегодня она оказалась зажата между многоэтажным жилым домом и школой, причем к последней она практически примыкает. Сказываются последствия ХХ века, когда храм едва не был уничтожен.
Церковь становится известна с 1642 года и поначалу упоминается как храм Благовещения в Иноземной слободе. В этой части Замоскворечья селились пленные выходцы из Польши и Литвы – отсюда и наименование «в Старых Панех». Второе название – в Бабьем городке – вызывает много споров и сегодня. Наиболее вероятной версией считается, что в этой местности берег Москвы‑реки укрепляли с помощью свай, которые вбивались в землю с использованием деревянных или чугунных «баб». Но есть и народные легенды о женщинах, принявших здесь бой с татарами, или о том, как татары выбирали себе женщин для увода в плен на этом месте. Сегодня «Бабий городок» напоминает о себе только в названии местного переулка.
Благовещенская церковь, первоначально деревянная, в камне была выстроена только во времена императрицы Анны Иоанновны: в 1730 году по её указу началось возведение нового храма с приделом святого Марона Пустынника. Основа этой церкви в сильно перестроенном виде сохраняется до наших дней. Здание сильно пострадало во время событий 1812 года: сначала он был осквернен и разграблен французами, затем серьезный ущерб нанес пожар. После этого в течение пяти лет храм был закрыт. Но и после его открытия восстановление шло медленно, лишь к 1831 году все разрушения были устранены на средства купцов Лепёшкиных. Они же выстроили новую церковную трапезную, в которой помимо Мароновского придела появился еще и придел во имя Рождества Иоанна Предтечи. В дальнейшем церковь еще дважды меняла свой облик: в 1844 году она получила новый иконостас и купол с пятью маленькими главками, а в 1886 году вместо него была сделана четырехскатная крыша с одной главой. Тогда в верхней части четверика появились новые парные окна. Храм особенно гордился подбором колоколов – одним из лучших в Москве. Колокольня при этом оставалась от 1730 года.
Службы в церкви прекратились около 1931 года, после чего начались изменения её здания. Первоначально оно было и вовсе назначено к сносу как «малоценное», но всё же уцелело, превратившись в гараж и автомастерские. Для их нужд в стенах были пробиты новые проемы для въезда, все христианские символы, включая главы с крестами, уничтожены. В полуразрушенном состоянии церковь была передана новой православной общине в 1992 году, которая начала долгую и тщательную реставрацию здания. Сейчас храм выглядит практически так же, как в начале ХХ века, вернув свою былую красоту.
Храм Марона Пустынника (Благовещения Пресвятой Богородицы) в Старых Панех, 1731-1831 гг.
Первое упоминание о храме встречается в 1642 году. При Святейшем Патриархе Иосифе он был известен как храм Благовещения «что в Бабьем городке». 12 июня 1730 года указом императрицы Анны Иоановны велено строить теплую каменную церковь Благовещения с Мароновским приделом. В течение 1731-1747 гг. возведен каменный двупрестольный храм с колокольней.
Во время Отечественной войны 1812 года храм сильно пострадал, некоторое время Богослужения не совершались. В 1831 году на средства купцов Лепешкиных был восстановлен храм и выстроена новая двупрестольная трапезная. Полное освящение храма было совершено 29 октября 1844 года Святителем Московским Митрополитом Филаретом (Дроздовым). В храме был один из лучших в Москве подбор колоколов, на которых звонил известный московский звонарь К.К. Сараджев. Послушать его звон собирались известные музыканты Москвы.
В 1930 году храм был закрыт. К 1990 годам здание церкви было полуразрушено, ограда сломана. В стене храма были пробиты ворота для автомашин, пристроены трубы. Внутри разместились мастерские по ремонту автомашин. Разрушены купола, отсутствовало отопление и оконные рамы. Четверик был разделен на четыре этажа. В 1992 году храм возвращен Русской Православной Церкви Московской Патриархии.
С 1993 года в храме активно ведутся реставрационные работы под духовным и организационным руководством настоятеля – отца Александра Марченкова. Под руководством архитектора Л.А. Шитовой и научным руководством Т.Д. Божутиной реставрацию ведет ООО Товарищество реставраторов. За работу по реставрации храма председатель Товарищества реставраторов А.А. Анисимов награжден медалью Русской Православной Церкви прп. Сергия Радонежского. В 2001 году храм святого Марона стал лауреатом Девятого конкурса на лучшую реставрацию и реконструкцию памятников архитектуры.
5 апреля 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение трех престолов храма преподобного Марона, пустынника Сирийского, в Старых Панех.
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Сведений о жизни святого Марона Пустынника Сирийского есть не такое большое количество. Известно то, что отличительной чертой его от прочих монахов было принятие беспокровного подвига. На такие крайние меры идут мало кто, но данным шагом он просто в очередной раз подтвердил свою веру и преданность Господу.
Содержание
- Храм преподобного Марона Пустынника возник в небольшой Бабьем городке
- Якиманка — сайт района
- В 1727 году был выдан указ о строительстве еще одного придела в честь Марона, Пустынника Сирийского
- Молитва святому Марону
- В 1812 году храм Марона Пустынника был осквернен и ограблен
- В начале 20 века церковь сильно притесняла — советская власть, которая в ту пору пришла к власти
- Храм вернули верующим в 1992 году, а в 1993 году началось его восстановление
- Икона святого
Храм преподобного Марона Пустынника возник в небольшой Бабьем городке
Храм преподобного Марона Пустынника возник в Бабьем городке. Очень давно, в княжение князя Дмитрия Донского, во время нашествия хана Тохтамыша, бежали около сотни русских женщин. Они бежали от мячей ордынцев с надеждой спастись в стенах Кремля.
Строительство храма Марона Пустынника произошло во времена великого князя Дмитрия Донского, который тогда сражался с войсками ордынцев. В это время женщины бежали, чтобы спастись. Именно в честь и назван Бабий городок
Но, воевода, который защищал город, не пропустил женщин, опасаясь того, что впустив слишком много людей, обременяет крепость в случае осады.
Бедные женщины побежали в лес, сделали деревянную крепостницу, огородившись кругом насыпанной верхом землей. Именно так они смогли три дня держать осаду. Тохтамыш добравшись до Кремля, занялся богатой добычей, совсем не обратил внимания на скрывавшихся в «Бабьем городке». Беззащитные женщины спаслись.
На самом деле эту историю можно рассмотреть как указание на будущее данного места, где по милости Господа, в будущие века люди смогут выдержать натиск врага веры Христовой.
А также ее можно расценить как место стояния в правде Божией для тех, кто хочет сохранить себя в вере и истине.
На этом самом месте и была построена мароновская церковь. Это событие произошло в царствования Михаила Федоровича Романа. По одним данным дата этого знаменательного события — 1642 год, а по другим — 1640 год. 1640 год упоминается в Патриаршей Окладной книге.
Но точная дата постройки не известна. Сначала храм построили деревянным, и имел он один престол — священный в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
В то время храм и причт были очень бедные. После открытия прихода, даже через 45 лет дворов числилось всего 5, кроме двора священника. За скудность патриарх Иоаким приказал не взимать налог с церкви.
Патриарх Иоаким — разрешил не взимать налог с храма Марона Пустыня в связи с бедностью прихода
Постепенно здание обветшало, и не было таких прихожан, чтобы взяли поддерживать храм в надлежащем состоянии. Примерно так продолжалось до 1727 года.
Якиманка — сайт района
Церковь преподобного Марона Пустынника, известного сирийского подвижника, построена в Москве в 1642 г. в царствование Михаила Феодоровича при Святейшем Патриархе Иосифе, близ улицы Якиманки, на так называемом «Бабьем городке». В объяснении названия этого места указывается следующее историческое событие. В княжение св. Великого князя Димитрия Донского, при нашествии хана Тохтамыша несколько сот русских женщин бежали от ордынцев, чтобы укрыться за стенами Москвы. Но воевода отказался принять женщин. Тогда они сами собрали лес, бывший на берегу Москвы-реки, и огородились кругом, сделав небольшую крепость. Таким образом они выдержали трехдневную осаду. Тохтамыш обманом взял Кремль и, занятый богатой добычей, забыл о женской крепости. Беззащитные спаслись. Однако, по другим источникам сказание о бое женщин с татарами не подтверждается. Название же «Бабий городок” объясняется тем, что в этих местах речной берег укрепляли — «городили” — при помощи свай, вбиваемых молотами, «бабами”. Название «в Старых Панех” происходит от Панской или Иноземной слободы, где когда-то были поселены иноземцы. Располагалась она южнее Голутвинской слободы. Первоначально деревянная церковь называлась Благовещенскою у Крымского двора, в Иноземной слободе. В 1727 г. был пристроен теплый придел во имя преп. Марона.
В 1730 г. священник Сергий Анисифоров обратился к Великой Государыне Императрице Анне Иоанновне с ходатайством о помощи в построении каменной церкви в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и преподобного Марона чудотворца, которому от Господа дана благодать огневицу и трясавицу утолять, бесы прогонять и от различных недугов и скорбей и болезней освобождать, с верою приходящим и просящим исцеление подавать».
12 июня 1730 г. указом Императрицы Анны Иоанновны велено: вместо деревянной ветхой Благовещенской церкви построить новую каменную во имя того же храма с приделом преп. Марона.
Сильно пострадала церковь во время Отечественной войны с французами 1812 г. Мароновская церковь оказалась оскверненной; Антиминса в Мароновском приделе не оказалось; и, хотя престолы с одеждами остались целы и неповрежденны, некоторое время богослужения в храме не совершались. После этого храм шесть лет не имел своего причта, будучи приписан к соседней церкви св. Николая Чудотворца в Голутвине.
Постепенно, благодаря заботам священника Алексия Попова и благодетеля, сына московского купца, Логгина Кузьмича Лепешкина и его сына Василия Логгиновича, храм был восстановлен. В 1828 г. Василий Логгинович стал церковным старостой. В течение 74 лет, с 1828 по 1902 г., все старосты были из семьи Лепешкиных.
В апреле 1831 г. Василий Логгинович Лепешкин — ктитор храма построил новый придел в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, при этом был расширен храм и подняты своды. Заботясь о причте храма, ктитор купил двухэтажный дом на смежной с церковью земле, принадлежавшей камергеру Юрию Ивановичу Трубецкому, и устроил на нижнем этаже богадельню, поселив на бесплатное жительство бедных женщин. Второй этаж сдавался в наем и средства шли в пользу священно-церковнослужителей и на благолепие храма.
Сын Василия Логгиновича Лепешкина Николай стал старостой храма в 1840 г. На его средства в 1841-1844 гг. храм был обновлен изнутри и снаружи. С Высочайшего соизволения был изменен и внешний его вид. Главная церковь была переделана: крыша стала круглая, внутри построен новый иконостас, а снаружи по углам главки. Полное освящение возобновленного храма было совершено 29 октября 1844 г. Святителем московским митрополитом Филаретом (Дроздовым). Заботами Николая Васильевича в храм были приобретены священные сосуды, напрестольные кресты и Евангелия, ценные массивные серебро-позлащенные ризы на иконах, хоругви и лампады, вся церковная утварь, ценные священнические облачения и т.д. Вклад Николая Васильевича Лепешкина в храм преп. Марона свыше 100 тыс. рублей.
В Центральном Государственном историческом архиве сохранилось «Дело об одобрении проекта перестройки церкви Марона Чудотворца, что в Старых Панех” 1843 г. с изображением фасада и плана храма до и после перестройки, рисунком ограды с воротами, рисунком надпрестольной сени, проектом иконостаса. Архитектор П.В.Михайлов.
В 1881 г. Николаем Васильевичем был учрежден «Комитет для вспомоществования священно-церковнослужителям и другим лицам, служившим при Мароновской церкви» — единственное в епархии учреждение подобного рода. В этом же году были им позолочены и главы над церковью.
С 1882 по 1895 гг. старостой был Василий Николаевич Лепешкин. В период его служения возобновлен иконостас главного храма. В 1886 г. главки по углам церкви были убраны, крыша сделана четырехскатной, церковь сделана вся теплою, в северо-западном углу поставлена пристройка для отопления. При храме была открыта церковно-приходская школа.
Подбор колоколов на колокольне церкви преподобного Марона считался лучшим в Москве. Их было восемь, самый большой весил 234 пуда. Звонарь-виртуоз ХХ века К.К.Сараджев так пишет об этом в своей автобиографии. «Мароновские колокола меня поразили! Их подбор представляет собой законченную гармонию! Я ходил хлопотать о получении колоколов для полного ублаготворения Мароновской колокольни.”
При храме был огромный погост, занимавший часть Мароновского переулка, куда еще в 1940-х гг. выходили церковные ворота. Погост застроен частью в XIX в., частью в конце 1930-х гг. школой.
Главной святыней Мароновской в Старых Панех церкви является чудотворный образ преподобного и Богоносного отца нашего Марона Чудотворца, который жил в конце IV — начале V в. в окрестностях города Кира в Сирии. Именно ему, как свидетельствуют его современники, обязано высокое состояние подвижничества в этой области. На вершине горы, расположенной неподалеку от города он нашел заброшенный языческий храм и, освятив его, стал там подвизаться. Как велики были подвиги пустынника Марона, показывает уже одно то, что, по словам блаж. Феодорита, почти все время подвижник прожил под открытым небом, хотя и имел на горе небольшую хижину, которую он уступал для ночлега больным, во множестве стекавшимся к нему. За высокие свои подвиги преп. Марон сподобился от Господа особливых благодатных даров: исцеления болезней телесных и врачевания души. В 405 г. преп. Марон был удостоен сана священства. В этом сане Чудотворец пребывал до своей кончины в 433 г. Жители ближайшего селения похоронили преп. Марона в храме, который построили в его честь, а в день его кончины — 14 февраля — учредили праздник. Учениками преподобного Марона были прославленные от Господа отшельники: Иаков Отшельник (память его 26 ноября), Лиминий (память его 22 февраля), и Домнина (память его 1 марта).
Чудотворный образ преп. Марона очень почитался на Руси. Особенно в летнее время сельские жители толпами приходили под праздничные дни к Мароновскому храму. Проведя ночь около церкви, богомольцы утром выстаивали церковные службы, выслушивали молебен и, поклонившись чудотворному образу целителя Марона, возвращались в свои дома. Прихожане, обращавшиеся за помощью к преп. Марону, исцелялись или получали облегчение от лихорадки, горячек и от обдержания бесовского. Это же подтверждается и в повествовании блаж. Феодорита: «на глазах всех горячки были погашаемы силою его (преп. Марона) благословения и изступление прекращалось, и демоны обращались в бегство и различные болезни исцеляемы были одним врачевством — молитвою и благословением подвижника».
Чтились верующими большой храмовый образ Благовещения Пресвятой Богородицы в серебряной вызолоченной ризе в парчовой одежде, унизанной мелкими аметистами и бисером начала XVIII в., иконы преп. Сергия Радонежского, преп. Серафима Саровского, великомуч. Пантелеимона.
В Мароновском приделе находились в серебряном кресте частицы мощей преп. Марона. В главном и придельных двухъярусных иконостасах находилось немало древних икон. Резные Царские врата специалисты датировали XVIII в.
В 1918 г. в день памяти преп. Марона в храме служил Святитель Тихон Патриарх Московский и Всея Руси. Во время службы он освятил список чудотворной иконы Божией Матери — Державная.
В 1920-е гг. храмовым протоиереем был известный учредитель ряда патриотических организаций С.К. Махаев, неоднократно арестовывавшийся после революции.
Опасность Мароновской церкви стала угрожать с середины 1929 г., когда руководство техникума жировой промышленности стало требовать передачи храмового здания под свою библиотеку. Городские власти в декабре 1929 г. удовлетворили кощунственную претензию, а в феврале следующего года ВЦИК утвердил решение Моссовета.
Весной 1930 г. уже встал вопрос о сносе церкви, начался вывоз ее имущества. Все оставшиеся после изъятия 1922 г. серебряные предметы (богослужебные сосуды, ризы, венцы) весом 7.5 кг. отправили на склад Госфонда. Московским музеям передали образа св. Софии, Покрова Божией Матери (обе XVII в.), Нерукотворного Спаса (1706 г.) и др., Царские врата, колонки, четыре золоченые статуи евангелистов (XVIII в.), архивные документы. Значительную часть имущества — более тридцати икон, в том числе образа Благовещения Пресвятой Богородицы, Державная, преп. Марона, кресты, Евангелия, сосуды, дарохранительницы, плащаницу, большое распятие, богослужебные книги — верующие перенесли в расположенную неподалеку церковь Иоанна Воина.
Известные своим великолепным звучанием колокола были проданы за рубеж.
Так-как техникум вскоре отказался от «культурного освоения” здания, президиум Моссовета 25 апреля 1930 г. передал его для сноса Гипрострою, вознамерившемуся построить на этом месте Институт инженеров-строителей. Однако по Милости Божией храм был спасен от окончательного разрушения, из-за отсутствия денежных средств у строителей его переделали в конце сентября под модельную мастерскую. Затем здесь долгие годы находился гараж. В алтарной апсиде и в боковой стене храма были пробиты стены и устроены ворота для въезда автомашин. Центральная часть церкви была перестроена под складские помещения. Вплотную ко входу в храм было пристроено здание школы.
В 60-е годы вновь встал вопрос о сносе храма. И вновь Божией Милостью он был спасен от разрушения. При расчете стоимости работ по разрушению храма в ЭВМ произошел сбой и вычисленная сумма оказалась завышенной во много раз. От сноса отказались.
В 1992 г. исполнилось 350 лет со дня основания храма Преподобного Марона Пустынника Сирийского. Промыслом Божиим Церкви было возвращено полуразрушенное здание: в марте 1992 г. власти вынесли решение о передаче его верующим, а 27 марта 1994 года состоялось Малое Освящение храма. Верующих не покидала надежда, что по милости Божией и по молитвам великого угодника Божия преп. Марона на этом месте вновь будет зажжена лампада у чудотворного образа и по молитвам верующих будут явления благости Божией «немощная врачующая и оскудевающая восполняющая», и к общей великой радости 3 июня 1995 года чудотворный образ преп. Марона был торжественно крестным ходом перенесен в Храм.
В 1727 году был выдан указ о строительстве еще одного придела в честь Марона, Пустынника Сирийского
Затем был выдан указ о строительстве при храме еще одного придела, и освящения его в честь Марона, Пустынника Сирийского. Чуть позднее сам храм стал именоваться в честь этого придела.
В 1727 году было решено строить придел в честь Марона Пустынника — старца Сирийского
До сих остается не ясным, почему престол решили освятить именно в честь сирийского старца. Но по множественным предположениям, можно подсчитать, что в то время уже была написана икона Святому Марону Пустыннику, и скорее всего она почиталась верующими, поэтому стало возможно и строить придел в честь этого святого.
К помощи этого святого прибегали в болезнях не только духовных, но и телесных. В одном старопечатном каноннике есть служба преподобного Марою. Можно предположить, что Древняя Русь очень любила этого сирийского подвижника.
Но, к сожалению, строительство нового придела не принесло улучшений. Церковь все равно продолжала ветшать и портиться. Видя плачевное состояние храма, и то, что помочь некому, священник храма принял решение обратиться к высшим властям.
Молитва святому Марону
Чтение молитвенных текстов им перед Господом всегда отзывалось положительным результатом. Известно, что ему был дарован дар:
- исцеления различных недугов;
- изгнания бесов.
Новость о таком чудотворце быстро распространилась по всем округам и к нему уже шли толпы страждущих. Ему были подвластны не только телесные, но и душевные недуги.
Молитва Марону Сирийскому может быть произнесена или от чистого сердца, или прочитана из молитовника. Важное в таком деле – искренняя вера и чистое сердце. Также примите во внимание тот факт, что Ваше желание не должно нести негатив прочим. Вот наиболее распространенный текст обращения к святому.
«О, возлюбленная и священная главо, преподобне и Богоносне отче наш Мароне! Назирай свыше милостивно нас грешных, и молися Всещедрому Владыце и всех благ Подателю Богу о соблюдении державы нашея, и да сохранит ее от всех врагов цело и неврежденно, во Господе нашем Иисусе Христе. Буди же молебник и о нас недостойных. Ко Всеблагому Господу честнеи твои руце простри, и от Него милость и щедроты испроси, имиже от всех бед и лютых болезней нас сохрани, и от всяких страстей свободи, такожде от нестерпимыя и неутишимыя огневицы и трясавицы молитвами твоими избави нас и от нападения бесов; от видимых и невидимых врагов соблюди, и согрешениям нашим прощение испроси, и спасены Христу нас представи, во еже в день страшнаго суда, с радостию предстати нам пред лицем неизреченныя славы Его, и милостивное призвание в Царство Небесное от Него услышати, и в неизреченной радости преславную Его лица доброту узрети, благодатию и человеколюбием Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»
В 1812 году храм Марона Пустынника был осквернен и ограблен
Более спокойная и ровная жизнь была у храма до 1812 года. В год нашествия врагов, храм был осквернен и ограблен. Затем он попал в зону страшного пожара. Выгорели все деревянные постройки, находившиеся вокруг церкви. Сам храм пострадал совсем немного.
Сократилось резко число прихожан. Божественная литургия в храме не совершались. Протоиерей Василий Симеонов доносил епископу об освящении храма. После этого церковь была приписана к соседней церкви в честь Николая Чудотворца. Это продолжать целых пять лет, пока в 1818 году храм снова не стал возрождаться.
В том году на епископа Августина пришло прошение, извещающее о том, что храм исправлен. Подписано оно было купцами Лепешкиными. Можно предположить, что именно с их помощью храм вновь стал самостоятельным приходом.
Помощь в строительстве храма Марона Пустынника после осквернения оказали купцы Лепешкины.
Очень много благодеяний на служение храму было отдано именно семье Лепешкиных. Они охватывали сразу три направления: строительные работы в храме, забота о внутреннем убранстве храма, а также дела милосердия.
В 1831 году Василий Лепешкин написал прошение митрополиту московскому Филарету, с просьбой разрешить в храме построить еще один придел. Разрешение было получено.
В 1841 году храм был возобновлен и внутри и снаружи. Был изменен и его внешний вид. За усердные и полезные работы для храма Николай Лепешкин был награжден орденом святого Станислава третьей степени.
В 1885 году при храме была открыта первая из церковно-приходских школ в Москве.
В начале 20 века церковь сильно притесняла — советская власть, которая в ту пору пришла к власти
Начало 20 века наложило большой отпечаток на церковное общество. Во время первой мировой войны при храме открылся лазарет, где проходило лечение и реабилитация раненых.
Также общими усилиями в храме производили ремонт. Советская власть все больше и больше не давала проходу для деятельности церкви. В 1919 году был навязан некий договор, по которому 30 человек прихожан, должны были принять от московского совета в бесплатное пользование богослужебные здания. В условиях договора было сохранение народного достояния. Именно так дом Бога стал «народным достоянием» республики советов.
После их храма было изъято огромное количество ценностей. Храм все же закрыли в 1930 году. Из закрытого храма многие прихожане выносили иконы, некоторую церковную утварь, книги, лампадное масло, чтобы хотя бы что-то спасти и уберечь.
Именно так выглядел храм Марона Пустынника, после того, как советская власть передала его, под различные нужны
После 1930 года храм переходил из рук в руки. Некоторое время им владел техникум жировой промышленности, а также компании гидрострой и многие другие. Даже были предприняты попытки снести храм и построить институт инженеров-строителей, но советская бесхозяйственность спасла его от этого.
Храм Марона Пустынника находился в ужасном состоянии. После передачи его верующим, перед ними открылась ужасная картина — изуродованные полы, грязь, пыль, лужи машинного масла, мусор, и это далеко не все
Храм вернули верующим в 1992 году, а в 1993 году началось его восстановление
Храм вернули верующим только в 1992 году. В 1993 году храм стали вновь восстанавливать. Когда прихожане первый раз зашли в храм, то их взору открылась ужасная картина. Изуродованные полы, грязь, пыль, лужи машинного масла, мусор, кругом валялись бутылки, окурки.
С того года в храме ведутся реставрационные работы под руководство настоятеля храма — Александра Марченкова. В 2001 году храм Марона Пустынника отметили как победителя в конкурсе лучших результатов реставрации и реконструкции древних памятников архитектуры.
В настоящее время при храме действует воскресная школа. Дети поделены на группы по возрастным особенностям. Давно в воскресной школе сложилась такая традиция, после службы во время занятий в воскресной школе, все дети молятся за болящих и благодетелей школы. А также они поминают своих усопших прихожан.
Так выглядит храм Марона Пустынника в настоящее время после восстановительных и ремонтных работ. При храме действует воскресная школа, молодежный клуб
При храме также действует молодежный клуб. Также стоит отметить и то, что при храме существуют регентско-певческие курсы, которые имеют три отделения.
У храма есть официальный сайт. Расписание богослужений меняется каждый месяц. Узнать его можно в специальном разделе с расписанием.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Икона святого
На иконе Марон Пустынник показан на коленях. Именно в такой позе он проводил большую часть своего времени. Это были молитвы, которыми он выпрашивал прощение у Бога и Его заступничества для нуждающихся. Найти ее можно в любой свечной лавке или в местах его почитания.
Многие думают, что чтение молитвы перед ней повысит ее действенность. От части это так. Но она больше направлена на фокусирование Вашего внимания. Основной же аспект выпадает на силу веры в Господа именно от Вас. Искреннее раскаяние и желание впустить Его в свою душу и принесет то, о чем Вы просите.
Лучшая статья для Вас, переходите: Молитва, когда очень срочно нужны деньги Дмитрию Ростовскому