Матушка сепфора акафист

МАТУШКА СЕПФОРА
Чудеса, пророчества, духовные наставления.
Схимонахиня Сепфора (†13.05.1997) преставилась на 102-м году. Ей, великой молитвеннице, прозорливой старице, отошедшей ко Господу в конце ХХ века, в мае 1997 года, было дано прожить долгую жизнь. Верно, для того, чтобы донести до людей нового времени традиции старинного благочестия, подлинной праведности, крепкого стояния в вере. Матушка Сепфора духовно подкрепляла оптинских монахов и послушников. За советом и наставлениями к ней ехали из других обителей, миряне из Москвы, Тулы, Тамбова, Смоленска. Среди ее чад – настоятели, игумены, монахи, послушники, миряне, которым она помогла выправить путь к Богу, а иногда переродиться, начать жизнь сызнова.
Воспитание детей, советы женщинам
Схимонахиня Анастасия (Мария, монахиня Пантелеимона):
— Матушка Сепфора часто говорила, что нельзя ругать детей, кричать на них. Дитя – воск сырой. Из него можно слепить, что хочешь. А когда дети совершают какие-то проступки, когда выходят из повиновения родителей, матери надо молить Бога, чтобы Господь помиловал, направил их на добрый путь. Женщина же часто бывает больше занята собой. И это одна из болезней века. И еще. Теперь зачастую мать и жена упивается самодостаточностью, в своей гордыне желает первенствовать. Матушка сокрушалась: «Ты подумай – не подчиниться мужчине… Вот пришел пьяный, а ты ему: «Миленький мой! Ты немножко выпил, устал. Ну, ляг полежи». Если голодный – накорми его. Обойдись с ним ласково. Вот тогда мирно все будет, ладно». И действительно, со мной, например, так и было. Старалась следовать советам матушки, и в семье все менялось (это еще до того, как овдовела). Мне, да и другим, она не упускала случая напомнить, что в Священном Писании сказано: «Жена да убоится мужа своего». Не трепетать надо, но уважать. Спрашивала у нас: «Как называла мужа Сарра?» И тут же отвечала: «Господин мой!»
Милостыня — «Милости хочу, а не жертвы»
Из воспоминаний игумена отца Никона (тогдашнего послушника Сергия), в связи с его новым послушанием, сбором пожертвований для Оптиной:
— Никогда не проси: «Пожертвуйте». Говори: «Сотворите святую милостыню». Господь говорит: «Милости хочу, а не жертвы»…
Молитва. Иисусова молитва. О молитве Святым
Из воспоминаний игумена отца Михаила, настоятеля монастыря Спаса Нерукотворного пустынь: «Она молилась так, что для меня было явно: слепая старица видит ангельский мир так же ясно, как вот мы с вами друг друга. И каждый день, общаясь с ней, я старался выведать тайну старицы. Как научилась она такой сильной, дерзновенной молитве?..
Матушка Сепфора была немногословна. Но когда начинались мои настойчивые расспросы, понемногу открывала свои «тайны»: «Вот, бывало, грядку копаешь. Толкнешь лопату-то и разом: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий…» — а потом тянешь ее обратно и договариваешь: «…помилуй мя, грешную». Так меня глуховские монашки в детстве еще научили».
В земле копалась, корову обихаживала, стряпней занималась, в поле работала, а про себя – Иисусову молитву. Так, чтобы под образа встать и часами молиться – в молодости такой роскоши она не знала. Минуты не было, чтоб без дела в руках.
Хочется, …чтобы люди узнали, как, живя обыденной мирской жизнью, до краев наполненной тяжкой, иногда непосильной работой, человек может достигнуть подлинно ангельской высоты – праведности».
Вспоминает монахиня-иконописец Ксения: «…Матушка не уставала повторять, что надо чаще обращаться к святым. Если висит у тебя дома пять икон, каждой надо знать тропарь, житие святого, чтобы это не было чужим. Иначе это не иконы, а выставка картин. Говорила также, что надо все время обращаться к миру горнему.
Сама матушка Сепфора пребывала в непрестанной молитве. Долго не разговаривала, не терпела пустой болтовни.
И все с четками сидела… Одни были на руке, какие-то деревянные, — сотка. Потом еще тридцатка. В руках четки, на спинке кровати четки. Это была такая делательница молитвы, что, если человек попадал в сферу ее влияния, он начинал постепенно поворачиваться в сторону молитвы…
Из воспоминаний схимонахини Анастасии
Чад своих матушка Сепфора учила усердной молитве, благоговейному почитанию святых и часто повторяла:
— Иконы не выставка картин. Перед ними молиться надо, надо знать тропари, каждодневно обращаться к святым, что на иконах. Если вначале трудно запомнить тропарь, выучи хотя бы припевы из акафиста.
Не раз говорила матушка, что в тропарях раскрывается Священное Писание, раскрываются образы тех угодников, к которым мы обращаемся.
— Я старалась безпрекословно исполнять все послушания, …но тут попыталась возразить: «Когда же их учить? У меня же мама больная, трое детей. Работа от восьми до восьми».
А матушка советует:
— Возьми листочек тетрадный, напиши на нем тропарь, сложи гармошечкой. И пока мы в церковь ехать будем – в Тулу, держи его в руке и читай незаметно.
— Так я начала учить тропари… А еще, бывало, спрашивает: «Что ты сегодня читала?» Я отвечаю: «Евангелие». А матушка дотошно выясняет: «Евангелие от кого?» А я и забыла, конечно. Она вздохнет укоризненно: «Нет. Не пойдет так. Ты должна знать, кто написал такие святые евангельские слова…» И представляете? Начинает слово в слово повторять мне то, что я дома читала. Стою и слушаю в оцепенении. Опять матушка знает обо мне больше, чем я сама. Она не любила, чтобы просто читали, надо было вникать в каждое слово, понимать каждый стих Псалтири. Допустим, девятая кафизма Псалтири – о послушании сынов Адамовых. Матушка говорит мне: «Кафизма-то о послушании. Вот и учись у них, запоминай, как они слушались отца своего». Сколько раз было – прочитаю дома, а матушка уже знает, что читала. Проверит, как я поняла, и поправит, если надо.
Вспоминает Алла С.:
— Я держусь матушкиного благословения. 13-й год в Оптиной. Стараюсь исполнять молитвенное правило, которое дала мне матушка Сепфора. Она часто напоминала: «Молись Богородице 150 раз, читай Евангелие, пятисотницу, Псалтирь»…
Если я расслаблялась, позволяла себе ослушаться, искушения просто сыпались на меня. Например, был такой период, когда я перестала читать 150 «Богородиц». Вскоре я совсем остыла к молитве. И напало на меня такое давящее уныние. Стало невыносимо тяжело. Приехала в очередной раз к матушке. И первые слова ее были: «Ты почему не молишься?» Прямо с порога стала приводить меня в чувства. А еще матушка дала мне понять, что знает: есть вещи, которые я скрываю от своего духовного отца. Стыжусь рассказывать. Матушка Сепфора учила, что надо говорить все, с самого донышка доставать, ничего не скрывая.
Нечистая сила. О бесовских нападениях – «Надо быть борцы». О крестном знамении
Монахиня Ксения рассказывала, да и другие тоже, что у матушки было несколько посохов. Она натирала их водой с Иордана, лампадным маслом от святых икон, пред которыми молилась. И ходила ли, стояла ли в храме – опиралась на одну из своих палочек. А когда к ней приходили (чаще всего это были ее чада), слегка била посохом по рукам – ногам, по спине. Те, кто лучше других знал матушку, утверждают, что так она бесов отбивала, очищала человека.
Да, с нечистой силой матушка повоевала, за что бесы люто мстили ей. Однажды послушник Сергий зашел к матушке после очередного бесовского нападения на нее.
— Представьте, — вспоминает о.Никон (в прошлом Сергий), — захожу в келью, а там под ногами песок хрустит. И матушка охает: «Ох-ох, засыпали, все глаза мне засыпали». Смотрю: постель, коврик, матушкина одежда – все в песке.
А ведь не пустыня Сахара. Неоткуда ему было взяться: окно закрыто, ни одной щели, даже форточки нет. Двери тоже закрыты, да и вокруг домика песка не было.
А в другой раз Сергий, собираясь в Москву, зашел к матушке благословение взять на дорогу.
— Она благословила, — рассказывает о.Никон, — а потом и говорит: «Ты с о.Илием увидишься, попроси, чтобы он приехал и почитал. На меня такие нападения идут. Так меня сейчас враг люто смущает, бьет даже. Видишь, какие синяки на руках? Да и на всем теле так». Заметив мое удивление, матушка покивала головой: «Что же ты удивляешься? Конечно, бьют, еще как бьют. Я же мешаю им».
Он понимал, что матушка молилась за преумножение любви, за покой и мирность в душе человека. Ну а духи зла воевали с ней, мстили за каждую победу. Она же не страшилась и не уступала, всегда оставалась воином Христовым. Иногда говорила чадам своим, что надо быть стойкими, уметь бороться, произнося на свой лад: «Надо быть борцы». У него же иной раз кровь стыла от страха. Вот и тогда, почти не дыша, оглянулся по сторонам:
— Матушка, а ты видишь их?
— А как же. Вон он, рогатый, стоит.
О.Никон признается, что тогда был потрясен и напуган. Понимал, что это не театр, не игры, что матушка тут, как боец на передовой. Но, увы, защитить он ее не мог, вообще мало чем мог помочь ей.
— Махнула на незваного «гостя» четками. «А ну, — говорит, — иди отсюда». Потом ко мне повернулась: «Видишь, отошел». А у меня просто волосы на голове зашевелились… Бывало, и бесноватые к матушке Сепфоре приходили. Если матушка принимала таких людей, то после их ухода звала меня или о.Михаила. Он уже священником был. Приносил ладан, кадило, молились вместе с матушкой. Ну а если рядом оказывался я, матушка поторапливала: «Давай быстро кропило, воду. Кропи все святой водой. Ой-ой, сколько их нанесли сюда. Люди думают, что одни приходят, а за ними табун».
Кстати, у православных первая защита, — подхватывает о.Михаил, — совершение крестного знамения. Матушка крестилась очень четко. И говорила нам, что бесы смеются, если мы небрежно его накладываем. Это же символ, которым мы себя ограждаем и защищаем от нечистой силы. А если мы делаем это небрежно, пальцы не доводим до лба или живота, просто машем ими перед лицом, то это никакая не защита. Бес такого знамения не боится.
Из воспоминаний схимонахини Анастасии (Марии, монахини Пантелеимоны) о нападениях бесовских:
…В родном Киреевске в советское время не было ни одного храма. Ездили в село Панино, нередко – в Тулу, где, как правило, оставались на ночь… Именно там, в Туле, случилось событие, приоткрывшее для монахини Пантелеимоны завесу тайны над зловещим присутствием в мире вездесущих «соседей».
В окна уже ночь смотрела. Время было позднее, давала знать о себе дневная усталость. Постелили им в отдельной комнате. …В полночь матушка с трудом разбудила ее: «Пантюш, посмотри, что там бегает? Вроде двое копошатся…» Пантелеимона испуганно посмотрела в темный угол (она мало еще знала, как близка матушка к ангельскому миру). А у самой мысли забегали: «Боже мой, матушке плохо». А та продолжает: «Они четки у меня вырвали. Иди ищи». И тут для Пантелеимоны словно занавес приоткрылся. Целых несколько мгновений она ясно видела злокозненную возню, затеянную в комнате, со страхом наблюдала, как зловещие тени метались от стены к стене. Впрочем, нет, она видела их так же ясно, как себя и матушку… Когда встала, перекрестившись, с постели, картинка поблекла, она перестала видеть незваных «гостей», но всей душой, всей кожей чувствовала присутствие нечистой силы. Искала почти на ощупь, с трудом подавляя страх, доверяясь матушкиным молитвам. Четки нашла в самом неожиданном месте: у противоположной стены за новыми шкафами новомодной тогда мебельной стенки. И долго еще не могла забыть о зловещих пришельцах.
Спустя годы в присутствии монахини Пантелеимоны случилось еще одно нападение бесовское на матушку Сепфору. Приехали они в Клыково (это было первое появление матушки в новом монастыре) 5 января – как раз под Рождество. Легли спать, и вдруг раздался громкий стук в окна. С каждой минутой он усиливался. Вскоре громыхало и звенело так, что, казалось, вот-вот стекла вылетят. Матушка позвала ее: «Пантюша, вставай. Молись, детка». Немало времени прошло с той памятной ночи, а до сих пор схимонахиня Анастасия с содроганием вспоминает: «Встали на молитву. Я стою, дрожу как осиновый лист. А матушка – само спокойствие. От одного ее крестного знамения (а налагала она его крепко, словно впечатывала) столько силы исходило! Помолилась, покрестилась, и все затихло. Как будто и не было ничего…
Трепетали, боялись ее бесы и при жизни, и после преставления… Помню, принесла я однажды в храм (это в Туле было) с могилки матушки Сепфоры освященное масло. В храме как раз всенощная шла. Ну, я и раздала всем маслице матушкино. А там у нас была женщина бесноватая, Валентина, ей не досталось. И я пообещала принести на следующий день. Ну, обещала – сделала. Вышли мы на водосвятный молебен святителю Николаю, стоим у часовенки. Тут подходит ко мне Валентина. Я протягиваю ей масло, но она вдруг меняется в лице и буквально вопит странным, нечеловеческим голосом: «Ты зачем это сюда привезла? Я боюсь ее! Не люблю! Отойди от меня!» Все на нас смотрят, не понимают в чем дело. Я сначала растерялась, а потом молиться стала: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его…» Осенила ее крестом и маслом помазала. Она сразу сникла, покраснела: «Простите, матушка. Видите, что он делает во мне?» И взяла масло.
Осуждение – «Никогда не смей говорить ни о ком плохо»
Схимонахиня Анастасия (Мария, монахиня Пантелеимона): «…Матушка очень не любила, когда порицали кого-то. Она запрещала мне: «Никогда не смей говорить ни о ком плохо. Каждый человек стоит перед Богом. Господь знает, как управить его жизнь. И кто мы такие, чтобы осуждать!»»
Пост. О воздержании в пище и постничестве – «Обильная пища не приближает к Богу»
Схимонахиня Анастасия вспоминает, какой постницей была схимонахиня Сепфора:
— В день перед причастием питалась только просфорой. В Страстную седмицу пищи не вкушала. Ничего, кроме чая. Только чай, и то холодный…
У матушки Сепфоры была такая маленькая чашечка, и ела она одну-единственную разливную ложку первого. Любила рыбку соленую. Кусочек съест и чаем запьет. Кстати, чай только назывался так. Чаще всего это была простая вода. Сладкое вовсе не ела. Если приносили что, делила на кусочки. А еще конфетки, печеньица собирала. И видно, освящалось все это сильной молитвой. Потому что замечали мы: угостит матушка больного такой конфеткой (конфеты и всякие сладости называла она «пустячками»), тот съест и исцелится. От простуды ли, от головной, от зубной боли или еще от чего…
Была она редкой постницей. Но держала это в тайне. Только те, кто совсем рядом был, видели, какой подвиг она несет. Однако других никогда не позволяла себе неволить, хотя и считала, что обильная пища не приближает к Богу. Чад же своих учила поститься тайно. Еще и потому, что время было такое. Однажды я пожаловалась: «Как быть, матушка? По роду своей работы приходится мне встречаться с большими начальниками. И если уж обедаем вместе, пост не пост, ничего, кроме скоромной пищи, не подают». Она мне и говорит: «Ешь, потом поговеешь. Не показывай себя, чтоб никто не знал».
Послушание. Как исполнять послушание
Игумен отец Никон. С первой встречи схимонахиня потихоньку — полегоньку начала вразумлять. Учила, как молиться надо, как исполнять послушание:
— Вот все, что тебе скажут, исполняй как для Господа. А главное – с Господом надо все время быть. Будешь с Ним, и Он с тобой будет.
О Божественной литургии и поведении в храме
Схимонахиня Анастасия (Мария, монахиня Пантелеимона) вспоминает, что матушка Сепфора все время напоминала, что, входя в храм, надо благоговейно предстоять Богу, обязательно знать Божественную литургию. И если служба уже началась, не бегать от иконы к иконе, а молиться вместе со всеми. Она рассказывала: «Наш Архипка (блаженный сельский) всегда говорил: «Козы полезли. Тропарей не знают, не читают, че прикладываются?»» Сама она, когда заходила в храм, делала поклоны иконе праздника, Божьей Матери, Кресту, святителю Николаю, иконе «Всех святых». Чадам своим не уставала повторять: «Надо знать Священное Писание, уметь думать над ним, размышлять». Читают, к примеру, Часы. А в это время кто по храму ходит, кто свечи ставит. Она, бывало, сокрушается: «Ты понимаешь, что делается? Идет проскомидия, вынимаются частички за усопших, за живых. Молиться надо, а не «дай я поставлю свечку сама». Это же грех великий. А когда тропарь читаю

АКАФИСТ СХИМОНАХИНЕ СЕПФОРЕ (ШНЯКИНОЙ)

Акафист
схимонахине
Сепфоре
(Шнякиной)
(для домашнего и келейного чтения)
2017
Конда́к 1
Избра́нная измла́да Святы́м Бо́гом, преди́вная уго́днице Христо́ва,
преподо́бная ста́рице Сепфо́ро, похва́льныя пе́сни тебе́ прино́сим: ты
бо еси́ всем благо́е утеше́ние и в
ско́рбех су́щим ти́хое приста́нище,
моли́ о нас Влады́ку вся́ческих, да
зове́м ти:
Ра́дуйся, преподо́бная ма́ти Сепфо́ро, пе́вчая пти́це лу́га духо́внаго.
кос 1
нгельскому житию́ поревнова́вши, возложи́ла еси́ всю наде́жду и
упова́ние на Прему́дрый про́мысл
Вла́дыки вся́ческих. Вся преходя́щая в ми́ре сем приима́ла еси́ благода́рным и умиле́нным се́рдцем, во
2
все́м преда́вшися святе́й во́ле возлю́бленнаго Жениха́ Христа́. Мы же,
зря́ще ди́вное смиренному́дрие твое́
и кро́тость голуби́ную, я́ко птенцы́,
с любо́вию вопие́м ти:
Ра́дуйся, сладкопе́ние со́нма нгельскаго; Ра́дуйся, пе́сне преди́вная са́да ра́йскаго.
Ра́дуйся, го́рняя ла́стовице мы́сленная; Ра́дуйся, голуби́це смиренному́драя.
Ра́дуйся, во́лю свою́ с Боже́ственною соедини́вшая; Ра́дуйся, Иису́са
Сладча́йшего всем се́рдцем возлюби́вшая.
Ра́дуйся, ра́дости тоя́ Боже́ственныя испо́лненная; Ра́дуйся, весе́лие
нгельское насле́довавшая.
3
Ра́дуйся, преподо́бная ма́ти Сепфо́ро, пе́вчая пти́це лу́га духо́внаго.
Конда́к 2
Ви́дя любо́вь твою́ пла́менную к
моли́тве, яви́ ти Госпо́дь зна́мение
Свое́ во о́бразе седми́ ве́рвиц, их же
роди́тель твой прии́м от ста́рцев
святы́я горы́ Афо́нския в дар тебе́
принесе́, боголюби́вая отрокови́це. И та́ко возра́довася ю́ная душа́
твоя́, и возвесели́ся дух твой, воспева́я Бо́гу: Аллилу́ия.
кос 2
Ра́зум Боже́ственный стяжа́вши
в благоговейном се́рдце свое́м, узре́ла еси́, о ма́ти преблаже́нная,
достосла́вный путь спаси́тельныя
любве́ и кро́тости. И взе́мши благо́е
4
и́го Христо́во на себе́, с ра́достию
дости́гла еси́ Черто́гов Ца́рских. Мы
же, зря́ще пресла́вное житие́ твое́ о
Христе́ Иису́се, Го́споде на́шем, со
умиле́нием взыва́ем ти си́це:
Ра́дуйся, ра́зума Боже́ственнаго
созерца́ние; Ра́дуйся, ми́ра душе́внаго ра́дуга ди́вная.
Ра́дуйся,
сокро́вищнице
сове́та
стины; Ра́дуйся, ла́рче духо́вный
Бо́жией Прему́дрости.
Ра́дуйся, на путь спасе́ния нас наставля́ющая; Ра́дуйся, покая́нием
сердца́ всех возжига́ющая.
Ра́дуйся, любо́вию согрева́ющая;
Ра́дуйся,
ра́достию
светоза́рною
окриля́ющая.
Ра́дуйся, преподо́бная ма́ти Сепфо́ро,
5
пе́вчая пти́це лу́га духо́внаго.
Конда́к 3
Си́лою Ду́ха Всесвята́го стяжа́ла
еси́ непреста́нную моли́тву ко Иису́су сладча́йшему, е́юже благода́ть
обрела́ еси́ в се́рдце твое́м и любо́вь
умиле́нную. Та́ко уподо́бися исто́чнику ти́ху и прохла́дну смире́нная
моли́тва в се́рдце твое́м, напоя́ющи
жа́ждущих спасе́ния и вопию́щих к
Бо́гу: Аллилу́ия.
кос 3
Име́ющи ве́ру непоколеби́мую во
Христа́ Бо́га, побежда́ла еси́ по́лчища врага́ лука́ваго и не позна́ла
стра́ха, кроме́ стра́ха Бо́жия. Тем же
взыва́ла еси́ во упова́нии: «Да воскре́снет Бог». И расточишася врази́
6
Его́ от души́ твоея́, я́ко воск от огня́
ве́ры и наде́жды пламене́ющия.
Мы же, Кресто́м огражда́еми, с любо́вию воспева́ем ти си́це:
Ра́дуйся, ве́нче побе́ды над де́монами; Ра́дуйся, сокруше́ние враго́в
мы́сленных.
Ра́дуйся, огнь, пожига́яй диа́вола;
Ра́дуйся, ка́меню, побива́яй врага́
зло́бу.
Ра́дуйся, крест свой на ра́мена
взе́мшая; Ра́дуйся, с ра́достию себе́
отве́ргшаяся.
Ра́дуйся, ше́ствовати в любви́ ко
Христу́ возжела́вшая; Ра́дуйся, во
оби́тели го́рния воспари́вшая.
Ра́дуйся, преподо́бная ма́ти Сепфо́ро, пе́вчая пти́це лу́га духо́внаго.
7
Кондак 4
Бу́ря
многосу́етнаго
мо́ря
жи-
те́йскаго не вни́де в се́рдце твое́
смире́нное и кро́ткое, ника́коже
возмо́же причини́ти вреда́ ему́, пламене́ющему любо́вию ко Го́споду.
Кре́пость бо необори́мую от всех
наве́т вра́жиих обрела́ еси́ усе́рдною
моли́твою в се́рдце свое́м, всегда́ ра́дующися в ско́рбех и благодаря́щи
за вся Го́спода Сил, пою́щи песнь:
Аллилу́ия.
кос 4
Слы́шащи ди́вное пе́ние Херуви́мов, возлюби́ла еси́ моли́тву церко́вную, и я́ко не́когда Пречи́стая
Ма́терь Го́спода вку́пе со Ио́сифом
Обру́чником иска́ста о́трока Иису́са и
8
по трие́х днех обрето́ста Его́ в хра́ме,
та́кожде и ты научи́лася всегда́ иска́ти Христа́ в велеле́поте богослуже́ний церко́вных. Мы же, ви́дяще
любо́вь твою́ ко хра́му Бо́жию, со
умиле́нием пое́м ти:
Ра́дуйся, Херуви́мская песнь несконча́емая; Ра́дуйся, нгельских
лико́в соприча́стнице.
Ра́дуйся,
благоуха́ние
фимиа́ма
кади́льнаго; Ра́дуйся, сла́досте пе́ния церко́внаго.
Ра́дуйся, хвалу́ Бо́гу возноси́вшая;
Ра́дуйся, в се́рдце свое́м Христа́ стяжа́вшая.
Ра́дуйся, Ему́ ве́рно послужи́вшая;
Ра́дуйся, смире́нием на небеса́ возлете́вшая.
9
Ра́дуйся, преподо́бная ма́ти Сепфо́ро, пе́вчая пти́це лу́га духо́внаго.
Конда́к 5
ко Боготе́чная звезда́ яви́ся оби́тель птинская на пути́ твоего́ пресве́тлаго жития́, иде́же моли́твою
улучи́ла еси́ благослове́ние преподо́бных ста́рцев, и тем положи́ла
еси́ основа́ние но́выя пресла́вныя
оби́тели
Спа́са
Нерукотворе́нна-
го в ве́си Клы́ковстей. Ны́не же,
я́ко звезда́ пресве́тлая Небосво́да
Церко́внаго, сия́еши во оби́телех
го́рних, ра́дующися и воспева́ющи
Бо́гу: Аллилу́ия.
кос 5
Ви́девши мо́ре бу́рное ми́ра сего́ су́етнаго, умоли́ла еси́ Премилосе́рдаго
10
Го́спода, да даст ти два крила́ спаси́тельных – пост и моли́тву. Си́и бо
вознесли́ тя в Черто́г Царя́ Небе́снаго, иде́же ты ны́не со беспло́тными
Херуви́мы в ра́дости неизрече́нной
воспева́еши сла́ву вели́каго Бо́га.
Мы же, на земли́ су́щии, смире́нно
вопие́м ти сицева́я:
Ра́дуйся, шестокри́лых Серафи́мов
удивле́ние преизоби́льное; Ра́дуйся,
многоочи́тых Херуви́мов ра́дование
преди́вное.
Ра́дуйся,
ликова́ние;
А́нгельское
Ра́дуйся,
небе́сное
насле́днице
по́двигов дре́вних.
Ра́дуйся, в моли́тве к Бо́гу воспари́вшая; Ра́дуйся, чи́стым се́рдцем
Христа́ прия́вшая.
11
Ра́дуйся, посто́м ду́шу украси́вшая;
Ра́дуйся, крило́ма богомы́слия се́ти
врага́ прелете́вшая.
Ра́дуйся, преподо́бная ма́ти Сепфо́ро, пе́вчая пти́це лу́га духо́внаго.
Конда́к 6
Пропове́дницу любви́ и́стинной тя
иму́ще, прино́сим ти благода́рственное пе́ние, о ма́ти на́ша преподо́бная. Я́ко птенцы́ под криле́, собрала́
еси́ вся ча́да твоя́ и при́сно пита́еши
словесы́ Боже́ственныя любве́ всех,
с ве́рою притека́ющих к тебе́, науча́ющи в покая́нии и благодаре́нии
воспева́ти Бо́гу: Аллилу́ия.
кос 6
Возсия́ заря́ Боже́ственная в души́
твое́й, испо́лненная Ду́ха Всесвята́го,
12
и возгоре́ся огнь любве́ ко Сладча́йшему Христу́ Иису́су в се́рдце твое́м благогове́йне. Испроси́ и нам у
ми́лостиваго Го́спода е́же се́рдцу
горе́ти любо́вию непреста́нною и
пла́менною, да обря́щем ве́ру непоколеби́мую, наде́жду неизме́нную,
мир душа́м на́шим, и си́це тебе́ воспое́м:
Ра́дуйся, свеще́ пред Бо́гом горя́щая; Ра́дуйся, во мра́ке мо́ря жите́йскаго звездо́ присносия́ющая.
Ра́дуйся, сто́лпе любви́ Боже́ственныя; Ра́дуйся, пла́меню до небесе́
вознесе́нный.
Ра́дуйся, ра́достию всех озаря́ющая; Ра́дуйся, любо́вию сердца́ всех
обыма́ющая.
13
Ра́дуйся, ду́ши ве́рных освеща́ющая; Ра́дуйся, ко врата́м ра́я вознося́щая.
Ра́дуйся, преподо́бная ма́ти Сепфо́ро, пе́вчая пти́це лу́га духо́внаго.
Конда́к 7
Хотя́ просла́вити тя Госпо́дь, дарова́ чудеса́ и исцеле́ния по моли́тве
твое́й усе́рдней: мно́зи бо слепи́и
прозира́ют, хроми́и хо́дят, глуси́и
слы́шат, ме́ртвии же душе́ю воскреса́ют, и вси воспева́ют Бо́гу благода́рственную песнь: Аллилу́ия.
кос 7
Но́вую и ди́вную сокро́вищницу
сотвори́ ду́шу твою́ Госпо́дь, иде́же
собра́ вся блага́я и чуде́сная, благода́тная и спаси́тельная. Ты же, я́ко
14
вдови́ца Ева́нгельская, вве́ргла еси́
ле́пте две, я́же есть смире́ние и терпе́ние, и положи́ла вся ели́ка име́ла
еси́, все житие́ свое́, – Бо́гу. Мы же,
зря́ще доброде́тели твоя́, воспева́ем
ти си́це:
Ра́дуйся, зла́то смире́ния и кро́тости; Ра́дуйся, сокро́вище Ца́рствия
Небе́снаго.
Ра́дуйся, ка́меню терпе́ния драгоце́ннейший; Ра́дуйся, же́но ангелоподо́бная.
Ра́дуйся, с ми́ром всех прие́млющая; Ра́дуйся, немощны́м исцеле́ния подаю́щая.
Ра́дуйся, ра́дость в скорбя́щих воскреша́ющая; Ра́дуйся, высоты́ смире́ния дости́гшая.
15
Ра́дуйся, преподо́бная ма́ти Сепфо́ро, пе́вчая пти́це лу́га духо́внаго.
Конда́к 8
Стра́ннаго жи́тельства путь проде́лала еси́ на земли́, полага́ющи
хране́ние усто́м свои́м и гла́сом безмо́лвия бесе́дующи со нгелы. Тако
и нас науча́еши бы́ти чужды́ми ве́ка
сего́ преходя́щего, в се́рдце же непреста́нную стяжа́ти моли́тву и любо́вь ко Еди́ному в Тро́ице Бо́гу, воспева́ющи Ему́: Аллилу́ия.
И́кос 8
Вся предаде́ся святе́й во́ле Боже́ственней, узре́ла еси́ Христа́ во вся́цей душе́, притека́ющей к тебе́: взалка́ бо кто — и даде́ ему́ я́сти; возжада́
бо — и напои́ла еси́; стра́нен бе – и
16
ввела́ еси́ под кров. Та́кожде и ны́не
стори́цею явля́еши по́мощь стра́ждущим чрез оби́тель твою́ святу́ю.
Мы же, нужду́ имуще во святе́м засту́пничестве твое́м, воспева́ем ти
си́це:
Ра́дуйся, милосе́рдия неизсяка́емый исто́чниче; Ра́дуйся, си́рых и
убо́гих не́жная ма́ти.
Ра́дуйся, успокое́ние больны́х предо́брое; Ра́дуйся, сла́досте рече́й душеспаси́тельных.
Ра́дуйся, любо́вию всех напоя́ющая; Ра́дуйся, ду́хом кро́тости всех
пита́ющая.
Ра́дуйся, из темни́цы грехо́вныя
изводя́щая;
Ра́дуйся,
сердца́ окриля́ющая.
17
ра́достию
Ра́дуйся, преподо́бная ма́ти Сепфо́ро, пе́вчая пти́це лу́га духо́внаго.
Конда́к 9
Вся́кое естество́ Небе́сных удиви́ся дарова́нию, в тебе́ от Бо́га процве́тшему. Я́ко дре́во насажде́нное
при исхо́дищих вод, возрасти́ла еси́
плод Ду́ха Всесвята́го во вре́мя жития́ земна́го. И вкуша́ющии от плода́ сего́ исполня́ются ра́дости, любве́ и ми́ра серде́чнаго, воспева́юще
хвале́бную песнь Бо́гу: Аллилу́ия.
И́кос 9
Вети́й мудрова́ния и су́етнаго уче́ния пле́велы отве́ргла еси́, храня́щи
в се́рдце свое́м простоту́ и незло́бие
младе́нческия. Те́мже у́бо почи́л на
тебе́ Дух Госпо́день, Дух прему́дрости
18
и ра́зума, Дух сове́та и кре́пости, Дух
ве́дения и благоче́стия. Сего́ ра́ди
приходя́щих к тебе́ наставля́ла еси́
в любви́ Христо́вой, науча́ющи воспева́ти благодаре́ние и хвалу́ Бо́гу.
Мы же, воспису́юще похва́льная ко
Го́споду, со умиле́нием взыва́ем ти
си́це:
Ра́дуйся, ма́ти блага́я и возлю́бленная; Ра́дуйся, Ма́тери Бо́жией послу́шнице ве́рная.
Ра́дуйся,
Иису́са
Сладча́йшаго
ча́до смире́нное; Ра́дуйся, ве́ры к
Нему́ простото́ серде́чная.
Ра́дуйся, любому́дрия и кро́тости
испо́лненная; Ра́дуйся, я́ко дитя́
Ца́рствие Бо́жие прии́мшая.
Ра́дуйся, ра́достию нас утеша́ющая;
19
Ра́дуйся, крило́ма любве́ нас обыма́ющая.
Ра́дуйся, преподо́бная ма́ти Сепфо́ро, пе́вчая пти́це лу́га духо́внаго.
Конда́к 10
Спасти́ся без Бо́га никто́же возмо́жет, – сего́ ра́ди со слеза́ми мно́гими взыва́ла еси́ ко Го́споду о вся́цей
душе́ заблу́дшей, те́мже уподо́билася еси́ в том долготерпели́вому
Христу́ Бо́гу на́шему: Сей бо бу́дучи Благ дожди́т на пра́ведныя и непра́ведныя, Боже́ственными заря́ми просвеща́ет благи́я и злы́я. Ему́
же воспои́м умиле́нную песнь: Аллилу́ия.
И́кос 10
Я́ко стена́ непристу́пная моли́тва
20
твоя́, о ма́ти на́ша преподо́бная: от
вся́ческих бо наве́тов вра́жиих охраня́еши всех с ве́рою притека́ющих
к тебе́. Я́коже пла́кала с пла́чущими,
обрела́ еси́ ны́не ве́чное весе́лие во
оби́тели Царя́ Небе́снаго, иде́же нгели ликовству́ют в весе́лии и ра́довании. Те́мже я́ко моли́твеннице о
нас изря́дней, воспева́ем ти си́це:
Ра́дуйся, умиле́нных вод небе́сное
играние; Ра́дуйся, Ду́ха Всесвята́го
хра́ме преди́вный.
Ра́дуйся, ра́йскаго пе́ния пе́сне
ве́сенная; Ра́дуйся, небе́сныя ра́дости соприча́стнице.
Ра́дуйся, ум в чистоте́ сохрани́вшая; Ра́дуйся, в се́рдце Христа́ обре́тшая.
21
Ра́дуйся, созерца́ния Боже́ственнаго дости́гшая; Ра́дуйся, неизрече́нною ра́достию окриля́ющая.
Ра́дуйся, преподо́бная ма́ти Сепфо́ро, пе́вчая пти́це лу́га духо́внаго.
Конда́к 11
Пе́ние ди́вное сподо́би тя слы́шати Госпо́дь, егда́ А́нгелы во оде́ждах блиста́ющих взя́ша тя в виде́нии ночне́м и постриго́ша во
о́браз нгельский, дабы́ в преподо́бии и и́стине просия́л в тебе́ Свет
Отца́ Небе́снаго, и в со́нме святы́х
Сил безпло́тных, преподо́бных и
пра́ведных, прославля́ла еси́ Бо́га,
пою́щи Ему́: Аллилу́ия.
кос 11
ко светоприи́мную свещу́ поста́ви
22
тя Госпо́дь на све́щнице Це́ркви
Росси́йстей, да све́тиши всем лю́дем
любо́вию твое́ю ко вся́кому творе́нию Бо́жию, да у́зрят вси чудеса́
и мно́гия доброде́тели твоя́ и просла́вят Всеми́лостиваго Бо́га. Мы
же, прославля́юще тя ны́не в ли́це
уго́дников Бо́жиих, воспева́ем ти
си́це:
Ра́дуйся, сия́ние Све́та Боже́ственнаго; Ра́дуйся, благоуха́ние милосе́рдия Бо́жия.
Ра́дуйся, красото́ кро́тости неизрече́нныя; Ра́дуйся, любве́ Христо́вы свети́льниче я́ркий.
Ра́дуйся, при́сно Христа́ благодари́вшая; Ра́дуйся, во́ле Боже́ственной преда́вшаяся.
23
Ра́дуйся, ве́ры сокро́вище стяжа́вшая; Ра́дуйся, ладие́ю наде́жды в
ти́хую при́стань прише́дшая.
Ра́дуйся, преподо́бная ма́ти Сепфо́ро, пе́вчая пти́це лу́га духо́внаго.
Конда́к 12
Благода́ть Бо́жию возлюби́ла еси́
па́че всех мирски́х благ, благогове́йно храня́щи в души́ свое́й словеса́ Апо́стольская: «ще же кто Ду́ха
Христо́ва не и́мать, сей несть Христо́в». Мно́ги труды́ и по́двиги пронесла́ еси́ чрез долгоде́нственное
житие́ твое́, воспева́ющи благода́рным се́рдцем Бо́гу: Аллилу́ия.
кос 12
Пою́ще сла́ву Всеблаго́му Го́споду,
смире́нно воспева́ем твое́ преди́вное
24
житие́, и́мже угоди́ла еси́ Человеколюби́вому Христу́, Бо́гу на́шему, вся
принима́ющи от пречи́стых рук Его́
с благодаре́нием и ра́достию. Тем
же, преподо́бная ма́ти, воспева́ем
ти сицева́я:
Ра́дуйся, ла́стовице, возвести́вшая
ра́дость ве́сенную; Ра́дуйся, голуби́це кро́тости нгельския.
Ра́дуйся,
го́рлице
смиренному́-
дрия преди́внаго; Ра́дуйся, пте́нче,
призыва́яй непреста́нно Отца́ Небе́снаго.
Ра́дуйся, Ду́хом И́стины окриля́ющая; Ра́дуйся, духо́вною моли́твою
нас озаря́ющая.
Ра́дуйся, крила́ ра́дости нам посыла́ющая; Ра́дуйся, на Не́бо покая́нием
25
нас вознося́щая.
Ра́дуйся, преподо́бная ма́ти Сепфо́ро, пе́вчая пти́це лу́га духо́внаго.
Конда́к 13
О смиренному́драя голуби́це Христо́ва,
преподо́бная
ма́ти
на́ша
Сепфо́ро! Я́ко иму́щи криле́ зла́те, вознесла́ся еси́ к высоте́ небе́сней. Приими́ ны́не ма́лое сие́ моле́ние на́ше и покры́й нас кро́вом
крилу́
благода́ти
Боже́ственныя,
да огражда́еми моли́твами твои́ми,
безпрепя́тственно про́йдем мыта́рства возду́шная и всели́мся в черто́зех ве́чнаго ра́дования, воспева́юще
Бо́гу: Аллилу́ия.
Сей кондак глаголи трижды,
посем 1-й икос и 1-й кондак:
26
кос 1
нгельскому житию́ поревнова́вши, возложи́ла еси́ всю наде́жду и
упова́ние на Прему́дрый про́мысл
Вла́дыки вся́ческих. Вся преходя́щая в ми́ре сем приима́ла еси́ благода́рным и умиле́нным се́рдцем, во
все́м преда́вшися святе́й во́ле возлю́бленнаго Жениха́ Христа́. Мы же,
зря́ще ди́вное смиренному́дрие твое́
и кро́тость голуби́ную, я́ко птенцы́,
с любо́вию вопие́м ти:
Ра́дуйся, сладкопе́ние со́нма нгельскаго; Ра́дуйся, пе́сне преди́вная са́да ра́йскаго.
Ра́дуйся, го́рняя ла́стовице мы́сленная; Ра́дуйся, голуби́це смиренному́драя.
27
Ра́дуйся, во́лю свою́ с Боже́ственною соедини́вшая; Ра́дуйся, Иису́са
Сладча́йшего всем се́рдцем возлюби́вшая.
Ра́дуйся, ра́дости тоя́ Боже́ственныя испо́лненная; Ра́дуйся, весе́лие
нгельское насле́довавшая.
Ра́дуйся, преподо́бная ма́ти Сепфо́ро, пе́вчая пти́це лу́га духо́внаго.
Конда́к 1
Избра́нная измла́да Святы́м Бо́гом, преди́вная уго́днице Христо́ва,
преподо́бная ста́рице Сепфо́ро, похва́льныя пе́сни тебе́ прино́сим: ты
бо еси́ всем благо́е утеше́ние и в
ско́рбех су́щим ти́хое приста́нище,
моли́ о нас Влады́ку вся́ческих, да
зове́м ти:
28
Ра́дуйся, преподо́бная ма́ти Сепфо́ро, пе́вчая пти́це лу́га духо́внаго.
Моли́тва
О преподо́бная и богому́драя ма́ти
на́ша Сепфо́ро, Бо́жия ве́стнице
быстрокри́лая, восходя́щая от земли́ к небеси́, и нас не оставля́ющая;
ско́рая и ди́вная помо́шнице в ско́рбех и боле́знех, в ну́ждах и печа́лех
всем, с ве́рою и любо́вию к тебе́ притека́ющим! Умоли́ Всеми́лостиваго
Бо́га и Засту́пницу усе́рдную, Пречи́стую Де́ву Богоро́дицу, да возгори́тся в сердца́х на́ших огнь любве́
Боже́ственныя,
неиссяка́ющия
и
неугаса́ющия, да смире́нным се́рдцем сла́вим и благодари́м Го́спода,
науча́ющаго нас предава́тися во́ле
29
Его́ святе́й. Научи́ нас всех люби́ти
и всем проща́ти, дабы́ улучи́ти и нам
проще́ние грехо́в и прегреше́ний
на́ших на Стра́шном Суди́щи Го́спода на́шего Иису́са Христа́, Ему́же
честь и поклоне́ние подоба́ет со Отце́м и Святы́м Ду́хом во ве́ки веко́в.
Ами́нь.
30
В
Тропа́рь, глас 6:
е́си Клы́ковския украше́ние,/
мона́шествующим до́брая на-
ста́внице,/ в де́лех тру́дных ско́рое
разреше́ние/ и блага́я бы́страя помо́шнице,/ ди́вная моли́твеннице
и чудотво́рице,/ непреста́нная ко
Го́споду о всех хода́таице,/ преподо́бная ма́ти Сепфо́ро,/ моли́ Христа́ Бо́га/ спасти́ся душа́м на́шим.
В
Конда́к, глас 6:
ся земна́я кра́сная попра́вшая,/
в го́рняя моли́твою воспари́в-
шая,/ и́ноков и и́нокинь наста́внице,/ богому́дрых ста́рцев собесе́днице,/ ма́ти преподо́бная Сепфо́ро,/
ны́не предстои́ши пред престо́лом
Бо́жиим/ и хода́тайствуеши о всех
31
при́сно чту́щих тя.
Велича́ние:
Ублажа́ем тя,/ преподо́бная ма́ти
Сепфо́ро,/ и чтим святу́ю па́мять
твою́,/ ты бо молиши о нас,/ Христа
Бога нашего.

Неотступная молитва по соглашению

https://www.youtube.com/watch?v=finodQYuEoA&t;=143s Дорогие братья и сестры! Предлагаю почитать молитву по соглашению Схимонахине Сепфоре Клыковской в течение 40 дней! С 1 Ноября по 10 декабря. ИМЕНА ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ. ВСЕ, КТО ПИШЕТ ИМЕНА ДЛЯ ОГЛАШЕНИЯ, НЕПРЕМЕННО ВСТАВАЙТЕ НА СОБОРНУЮ МОЛИТВУ ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ. ЭТО НАШ МОЛИТВЕННЫЙ ТРУД ЗА НАШИХ БЛИЗКИХ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРОШУ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ, НЕ ЗАБЫВАЕМ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОТМЕЧАТЬСЯ В КОММЕНТАРИЯХ ПОСЛЕ МОЛИТВЫ!!!
СЛЕДИТЕ ЗА СПИСКОМ, В НЁМ ВОЗМОЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ!!! Молимся в любое удобное время — ЕЖЕДНЕВНО!!!

Помимо канонизированных святых есть еще один особый вид почитаемых усопших — подвижники благочестия. Канонизации почти всегда предшествует почитание святого как подвижника без всякой на то официальной санкции. На могилах таких подвижников и праведников, еще при жизни прославившихся богоугодным житием и особыми благодатными дарами, поются частые панихиды, в дни их смерти совершаются заупокойные Литургии, их имена вносятся в синодики для каждодневного поминовения на Литургии. Над гробами подвижников благочестия устраиваются памятники в виде арки или часовни, иногда с изображениями подвижников на надгробницах.
Почитатели усопших составляют им службы и акафисты, хотя они и не имеют церковного употребления. В своих келейных молитвах почитатели, верующие в их святость, обращаются к ним как к угодникам, предстоящим перед Престолом Божиим.
Иногда при гробницах почитаемых подвижников пели одновременно и панихиды, и молебны. Патриарх Иосиф дозволял петь на гробнице Соломониды, разведенной супруги Великого князя Василия III, не только панихиды, но и молебны. Святой Анне Кашинской после ее деканонизации и до восстановления чествования ее памяти пели панихиды, а затем читали молитвы с обращением к ней как к угоднице Божией. В XIX веке преподобному Максиму Греку в Троице- Сергиевой Лавре пели панихиды с тропарем ему как святому.
Писали и иконы неканонизированных подвижников. Перед этими иконами возжигали свечи, их лобызали; иногда такие иконы помещали в церквах. В большинстве случаев канонизации святого предшествует его народное почитание как подвижника благочестия.

Протоиерей Владислав Цыпин
Курс Церковного Права
Москва, 2004 год

Схимонахиня Сепфора ( в миру Дарья Николаевна Шнякина) была монахиней в миру долгие годы. И только за два года до кончины подвизалась в обители «Спаса Нерукотворного пустынь» в селе Клыково, что совсем недалеко от Оптиной пустыни. Родилась матушка 19 марта 1896 года в местечке Глухово Тамбовской губернии, а умерла в 1997 году, 13 мая.
Господь даровал ей такую долгую жизнь, чтобы не прервалась связь времен.
Однажды матушка Дарья уединенно молилась, и вдруг явились Ангелы, которые стали ходить вокруг нее, совершая какой то обряд. Когда они начали одевать ее в монашеские одежды, она поняла, что это – постриг. Вскоре Дарья приехала в Лавру и здесь, на исповеди, рассказала о своем чудном пострижении в иночество. Тогда ее благословили на постриг в мантию, который совершили здесь, в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, 20 октября 1967 года. Она была наречена Досифеей. Это произошло так незаметно, что даже дочери матушки далеко не сразу об этом узнали.
Соседи ее знали как «бабушку Дашу», а у этой бабушки – схимническая молельня, где нет ничего лишнего: кровать, столик, стул и божница с иконами. На гвозде плащ-пальто на все сезоны. На полу – три кирпича.
За великую любовь к Богу, к Церкви, к людям, в матушке Досифее открылись духовные дарования: дар молитвы, дар любви, дар прозорливости.
В декабре 1989 года владыка Серапион, Митрополит Тульский и Белевский, постриг матушку Досифею в схиму с именем Сепфоры ( Семфора — птичка (древнеевр.) Это имя носила жена пророка Моисея Боговидца) . Матушке было девяносто три года, но она в тишине уединения сокровенно несла молитвенный подвиг, немного приоткрытый лишь ее келейнице.
Матушку Сепфору очень беспокоило то, что ей, схимнице, придется умереть в миру. Долго она молилась Матери Божией, и вот Та явилась ей однажды ночью во сне, в ее маленькой келейке в Киреевске. «Ты не умрешь в миру, – сказала Она. – Ты умрешь в Клыкове, в монастыре». Матушка лишь подумала недоуменно: «А где ж оно такое есть?», как Пречистая ответила: «Не надо тебе знать. Придет время – священники сами к тебе приедут». И матушка стала ждать.
Схимонахиня Сепфора (+13.05.1997) преставилась на 102-м году. Ей, великой молитвеннице, прозорливой старице, отошедшей ко Господу в конце ХХ века, в мае 1997 года, было дано прожить долгую жизнь. Верно, для того, чтобы донести до людей нового времени традиции старинного благочестия, подлинной праведности, крепкого стояния в вере. Матушка Сепфора духовно подкрепляла оптинских монахов и послушников. За советом и наставлениями к ней ехали из других обителей, миряне из Москвы, Тулы, Тамбова, Смоленска. Среди ее чад – настоятели, игумены, монахи, послушники, миряне, которым она помогла выправить путь к Богу, а иногда переродиться, начать жизнь сызнова.
Ее наставления и поучения преобразили жизнь каждого из тех, кому посчастливилось с ней общаться. Ее непрестанными молитвами, по словам наместника обители о. Михаила, ожило и сдвинулось с мертвой точки дело строительства монастыря, казавшееся в такой глуши неподъемным. Благодаря ей многие люди первый раз в жизни сделали ошеломительное открытие: молитва изменяет мир! Насельники монастыря были свидетелями многому: и исцелениям, и точным исполнениям ее предсказаний, и чудесам! По утверждению о. Михаила, с ней казалось, «что между Небом и землей вообще нет никакой дистанции, настолько помощь ее была очевидна».
Двух лет не прожила матушка Сепфора в Клыкове, кажется, это очень недолгое время, но, судя по плодам, то есть, по всему, что Господь совершил здесь по ее молитвам, не на краткий миг и не бесследно промелькнула она здесь. Сколько людей – иноков и мирян – светом истинной веры напиталось возле нее! Сколько их по молитвам ее вышло на тесную дорогу вечного спасения и души свои повергло к ногам Господа!
После кончины матушки Сепфоры в ее келии замироточила фотография матушки, вставленная в рамку со стеклом. Приехавшая оптинская братия стала свидетелями этого чуда…

Ум воздымается горе, и хочется от сердца сказать: ты, матушка, за чистоту сердечную и крепкую веру приявшая свет Духа Святаго, водворившаяся в сонме блаженных на небесах помяни и нас, грешных, призри на житие наше, как призирала на земле; помолись о нас, как здесь молилась, да прославим Господа Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ПРЕДНАЧИНАТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Молитва по соглашению
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй мне, и всем тем, кто возносит сейчас с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и блаженной старице Схимонахине Сепфоре Клыковской о даровании здравия, укрепления, исцеления, вразумления и избавления от действа дьявольского, о скором выздоровлении от различных телесных и душевных недугов; о семейном благополучии; мире и любви между супругами, о воссоединении семей; о смягчении наших сердец и наполнение их любовью, верой православной и терпением; о помощи в разрешении финансовых трудностей и избавлении от долгов, о долгих годах благоденственной и спасительной жизни рабам Твоим:

Потоиерею Виталию, матушке Елене со чадами, Александру, Елене со чадами, бол.забл.Елене, забл. Георгии, отр. Алексии, отр. Анастасии, забл.т.бол. Сергию, бол. Татиане, т.бол. Тамаре, бол. Ирине, Владимиру,
Евгении, Льва со ср., Марины, Евгении со чад., тяжко бол. Максима,
Николаю, Ольге, Павлу, Евгении, мл.Михаилу, Константину, Надежде, Павлу, Елене со чадами,
Андрея, Ольги,
Екатерине, Светлане, Сергию, Артемию, Илие, Алле, Евгению, Ольге со срод,
Ирине, Вере, Фотинии, Роману, Любови, Ольге, Нине, Павлу, Валентине, Олегу,
Максиму, Алексии, Владимиру, Михаилу,
Василию, Георгию, Натальи, Неонилы, Любови,
Екатерины,
Андрея,
Любови,
Татианы, Симеона, Ирины, млд. Ники, Иулии, Никиты. Вразумлении Александра, Марии, Владимира,
Ирины,
Виктории, Георгия, Лидии, непразд. Анастасии, Галины, Павла, Ирины, Елены, Фотинии,
Иулие, Евгению, Никите, Анастасии, Фотинии, отр.Максиму, бол.Марии,
Любови, Георгии, Сергию, Татиане, Игорю, Ирины, Людмилы, Фотинии, Николаю, Ольги,
Роману, Наталье, забл.Николаю,
забл. Елены, забл.Георгии, отр.Анастасии, отр. Алексии,

и о всяком прошении, просьбы которых Ты, Господи, знаешь Сам. Услышь также и мою просьбу и помоги мне (проговорите просьбу своими словами). Молим Тебя об исполнении наших прошений. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь.
Кондак Пресвятой Богородице
Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.
Кондак 1
Избранную измлада святым Богом, предивную угодницу Христову блаженную Сепфору преподобную, похвальными песньми возвеличим. Ты бо еси всем благое утешение и в скорбях сущим тихое пристанище моли о нас Владыку, да зовем ти;
Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Молитва
О, преподобная и богомудрая мати наша Сепфора!
Божия вестница быстрокрилая, нисходящая до земли. Скорая и дивная помощнице в скорбех и болезнях, в нуждах и печалех всем с верою и любовию притекающим к тебе. Умоли всемилостиваго Бога и Заступницу усердную Пречистую Деву Богородицу, яко да возгорится в сердцах наших огнь любви Божественней, неиссякающей и неугасающей. Да смиренным сердцем славим и благодарим Господа, научающего нас предаватися воле Его святей. Научи нас всех любить и всем прощать, дабы улучить и нам прощение грехов и прегрешений наших на страшном Судище Господа нашего Иисуса Христа, Ему же честь и поклонение подобает со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Кондак 13
О, смиренномудренная голубице Христова, преподобная мати наша Сепфора! Яко имуще криле злате, вознеслася еси к высоте Небесней. Приими ныне малое сие моление наше и огради нас кровом крилу благодати Божественней. Да ограждаеми молитвами твоими беспрепятственно пройдем мытарства воздушныя, и вселимся в Чертогах вечнаго радования, воспевая Богу: Аллилуиа. (читаем кондак 3 раза)

Блаженная старица Схимонахиня Сепфора ! Всем людям ты помощница, помоги и мне в ситуации(беде) моей (…..). Не оставь меня помощью и заступничеством своим, моли Господа о рабе Божьем (имя).Благодарю тебя за помощь твою святую. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Величание:
Ублажаем тя, святая праведная мати Сепфоро, и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь
Господи помилуй (3 р). Благослови.
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Житие Сепфоры

Детство

Родилась молитвенница в 1896 году в селе Глухово на Тамбовщине. Предки окрестили дочку Дарьей. Кроме неё, в семье было ещё 12 малышей. Лишь выжило из их всего трое: Даша, также её два брата Павел и Василий, которых ожидала грустная участь. Оба рано ушли из жизни. 1-го уничтожили на войне 1914 года, другого – во время раскулачивания.

Традиции древнего благочестия схимонахиня Сепфора поглотила с молоком мамы. Семьёй прогуливались в храм. Когда девченке исполнилось 7 лет, дед Алексей привёз со святого места чётки.

Девченку кругом окружали монахи по полосы обоих родителей. В Покровской церкви села Глухово монахини обучили её шить, а во время рукоделия возносить Господу молитвенное прошение «Господи Иисусе Христе, Отпрыску Божий, помилуй мя порочную»…

Замужество

В 20 лет Дарья вышла замуж за местного парня Димитрия Шнякина. Через год у молодожёнов возник на свет первенец девченка Александра, пошли погодки: отпрыск Владимир, который погиб в младенчестве, Господь послал супругам ещё дочь Параскеву.

В 1933 для семьи наступили тяжёлые времена. Прямо перед раскулачиванием глава семейства уехал в Болохово, чтоб там подзаработать и основаться. То, что вышло в его отсутствие, он вызнал позже. Русские власти разрушили дом, выгнав мама с детками на улицу.

Приютила бедолаг вдова Агафья, лишь на этом неудачи семьи не закончились. Есть было нечего. Поправлялись травкой, которую срывали прямо у дома. Из картошки и щепотки муки пекли хлеб. Мама трудилась портнихой, за труд получала гроши. Радостью было, когда заказчики сверх оплаты давали продукты. Не гнушались стоять у паперти с протянутой рукою. Труднее было в зимнюю пору, когда избу было нечем топить. Дров и травы не давали, сами собирали хворост в лесу и засохшие подсолнухи в поле.

Семья пережила Величавую Русскую войну, а в 1950 растеряла кормильца. Благо, что дочери выросли и пошли работать, стали выручкой для мамы.

В это время семья жила уже в Киреевске. Благочестивые члены семьи прогуливались в местную церковь, но к самой Дарье по-особому относились местные обитатели. Её звали матушкой и спрашивали у неё в тяжелых ситуациях совета. Дома она с дочками читала акафисты, а любая по отдельности в уединении – молитвенное правило.

Пророческое видение

В один прекрасный момент она увидела над собой образы ангелов. Они кружили и надевали на неё монашеское облачение. Дарья сообразила, что видение пострига неслучайно. Чтоб убедиться в необходимости духовного подвига, поехала в Лавру. На исповеди будущая старица поделилась увиденным.

Начало иноческого пути

Её гипотезы подтвердились, потом в Троице-Сергиевой Лавре её благословили на монашеское служение. Через некое время состоялось пострижение. В 1967 её нарекли Досифеей.

Поселилась монахиня у дочери тогда ещё в Загорске рядом с обителью. И тут у старицы возникли духовные чада. Молва о пророчице дошла и сюда. А она воспринимала всех и давала наставления, берегла от некорректных поступков. И вот что умопомрачительно, иногда цитировала назубок наставления святых отцов. Духовным чадам рекомендовала выписывать ценные советы, чтоб легче уяснить.

Любая молитва для неё был особенный невидимый разговор с Богом. Некие из их она читала назубок.

Поглядите кинофильм о Сепфоре, в каком иноки и духовенство вспоминают старицу:

Схима

В 1989 г. монахиню постригли в схиму. Всё больше сейчас уже Сепфоре хотелось безмолвия, уединения, истинной монашеской жизни, отшельничества. Цель – служение Спасителю. Мирская жизнь тяготела жену Христову. Она молилась Богородице, чтоб окончить земной путь в обители. Во сне ей Пречистая Дева явилась и произнесла: «Ты в миру не умрёшь, ты умрёшь в Клыково».

Через 4 года опосля принятия схимы в весеннюю пору матушка сделала паломничество в Оптину. В обители услышала о восстановлении православной древней жемчужины в Клыково, и познакомилась с послушником Сергеем, будущим настоятелем церкви иеромонахом Мишей.

Предсказания Сепфоры

Позднее он обрисует встречу: «Я вышел из Введенского храма и услышал восклицания: «Старица идёт, старица идёт! Пойдем, возьмём благословение!» Послушник, как и все взял благословение, а она его давай спрашивать, что он здесь делает. А позже улыбнулась, будто бы знала наперёд, какой путь ждёт грядущего инока, добавила: «А пока бегай, бегай!»

Клыково, Козельск и Шамордино размещены на берегу реки Сирены. В 1992 году началось восстановление храма в Клыково, там же началось облагораживание Архиерейского подворья. Иноки Оптины принялись за дело. Тут принял священнический сан послушник Сергей, став Мишей. Сама же Сепфора поселилась тут только в 1996 году.

В один прекрасный момент отец Миша в расстроенных эмоциях посетовал схимнице о отсутствии средств на восстановительные работы в храме. Старица успокоила пастыря: «Не печальтесь. Всё будет и колокола, и домиков настроите, и забор сделаете…»

При жизни схимонахиня Сепфора пророчествовала. Она предвещала людям будущее, но больше всего учила христианскому благочестию и осмыслению собственных деяний. Например, наставляла, как подавать милостыню. Ругала за просьбы о «пожертвовании». Верно гласить «сотворите святую милостыню». Свое наставление подтверждала словами Священного Писания, где Господь произнес: «Милости желаю, а не жертвы» (Мф. 12, 7).

Схимонахиня сдерживала себя в еде. За три денька до причастия питалась просфорами, запивая их водой. Опосля принятия Святых Христовых Загадок продолжала держать монастырский пост три денька, уединялась и возносила свои молитвенные прошения Богу.

Ещё один увлекательный эпизод жития Сепфоры связан с благословением на поездки по святым местам. Она нечасто приветствовала паломничество на далекие расстояния, предупреждала, что вдали от дома можно утратить почти все.

Знала старица и время собственной кончины. Делилась тем, что во время молитвы к ней являлись близкие люди, которые издавна погибли. Они звали с собой, но рано было ей уйти из бренного мира. В один прекрасный момент, явились Ангелы, но она сложила руки на груди, как во время Причастия. Жестом показала, что не даст душу. Ангелы дали обещание возвратиться через 4 месяца.

Молитва Сепфоры

Перед уходом в мир другой молитвенница тяжело болела. Сестриц по обители наставляла быть бойцами, а она за всех будет молиться. Оставила схимонахиня опосля себя и маленькую, но сильную молитву: «Господи, утверди сердечко моё по Для тебя горети!»

12 мая 1997 г. матушку парализовало: поначалу одну сторону, позже другую. Она тяжело дышала. Священнослужители читали Канон на финал души по очереди. При чтении псалома 50 словестно «да возложат на алтарь Твои тельцы» старица трижды вздохнула и дала душу Всевышнему.

Отпевание схимонахини сделал схиигумен Илья вкупе с иноками Оптиной Пустыни. Крайним местом упокоении матушки стал некрополь рядом с Никольским храмом. Рядом с могилой Сепфоры находится братские могилы.

Духовное наследство старицы

Житие схимонахини Сепфоры – это пример духовного подвига, борьбы со страстями и немощами. Её советы до сего времени помогают людям преодолевать трудности и стремиться к спасению души.

  • Не ругайте малышей. Они будто бы воск, из которого можно лепить, что захочешь.
  • Не ропщите на супруга, а смиритесь и не упрекайте его в недочетах.
  • Почаще обращайтесь к святым. Если в доме висит икона, то нужно знать житие святого и тропарь. В неприятном случае образ станет картиной.
  • Гораздо меньше болтайте.
  • При чтении Священного Писания обращайте внимание, кто написал текст, вчитывайтесь в каждое слово.
  • Креститесь благовейно. Бесы смеются, когда люди небережно накладывают крестное знамение. Махание рукою – это не защита.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *