Место рождения Иисуса Христа 7 букв

Примеры употребления слова назарет в литературе.

Кроме короля и патриарха Фульхерия, водрузившего в великолепном белом шатре китайского шелка священную реликвию — перекладину креста господня, здесь были архиепископ тирский, архиепископ Балдуин из Кесарии, архиепископ Роберт из Назарета, а также епископы Фридрих Акконский, Жеральд Вифлеемский, Бернар Сидонский и Амальрик, настоятель монастыря святого Авраама.

По прошествии трех дней, уладив дела с заказчиками, согласившимися подождать до его возвращения, простившись со старейшинами в синагоге, вверив попечению соседа Анании дом свой и добро, в этом доме находящееся, плотник Иосиф с женой двинулся из Назарета в Вифлеем, чтобы в соответствии с повелением кесаря пройти там перепись.

Придем в Вифлеем, размышлял он, а это такое же захолустье, как Назарет, там все проще будет: в маленьких городках все друг друга знают, и помощь ближнему для них не звук пустой.

Важные ясновидческие впечатления-импрессии имел Иисус из Назарета или внутри самого сообщества Ессев или некоторое время после в Назарете дома, где он в некой более созерцательной жизни позволял воздейстовать на себя тому, что проникало в его Душу из сил, которые приходили к нему, о которых Ессеи ничего не угадывали, которые однако как следствие проводимых с Ессеями разговоров были оживлены в его Душе.

Исключение составляет череп из пещеры Джебель Кафзех близ Назарета, города, хорошо известного по библейской истории.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Иудея и Самария — официальный израильский термин, примерно соответствующий территории, обычно упоминаемой как Западный берег и расположенные там израильские поселения.

История

Иудея и Самария примерно соответствует территории древнего Израильского царства, которое позже распалось на Северное и Южное.

После падения Северного царства Израиль был переименован в Самарию (Шомрон), а во время последовавших эллинистического и римского периодов Южного царства стало Иудеей.

В новейшее время Самарией назывался один из административных округов Британского мандата в Палестине.

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. № A/RES/181 (II) упоминала «Самарию и Иудею» как часть предлагаемого арабского государства, выделенного из мандата на Палестину, однако границы «Самарии и Иудеи» точно не совпадали с настоящими границами района Иудеи и Самарии.

После арабо-израильской войны 1948 г., Трансиордания (Иордания с 1949 г.), переименовала находящуюся под своим контролем территорию на западном берегу реки Иордан в «Западный берег» (араб. الضفة الغربية), чтобы отличать её от остальной части королевства, которая расположена на восточном берегу реки Иордан.

Этот район был захвачен у Иордании Израилем в ходе Шестидневной войны в 1967 г.

Термин «Иудея и Самария» был официально утвержден израильским правительством в 1967 г., но стал широко использоваться только после прихода к управлению страной партии Ликуд в 1977 г.

Название Иуде, при использовании сочетания Иудея и Самария относится ко всем регионе к югу от Иерусалима, в том числе Гуш-Эцион и Хар-Хеврон. Область Самарии, с другой стороны, относится к области севернее Иерусалима.

Большая часть площади Западного берега близкая к Иерусалиму, включая ту часть города, которая находилась под иорданским правлением, были включены в Иерусалимский округ и находится под израильским гражданским управлением.

Это часть Западного берега, таким образом, исключена из административной структуры района Иудеи и Самарии.

По словам Петра Бейнарт, писавшего для New York Times:

Название Западный берег (ивр. הגדה המערבית) или, альтернативно, «Территория» (ивр. השטחים) имеют повседневное использование в Израиле.

Статус

Иудея и Самария находятся в ведении Центрального военного округа ЦАХАЛ, и административные решения принимаются командующим округа.

Действующий командующий Центральным военным округом, командующий израильскими войсками в Иудее и Самарии — генерал-майор Ницан Алон.

Согласно Резолюции 242 Совета Безопасности ООН, Израиль должен уйти с территорий, захваченных в ходе конфликта при условии прекращении всех взаимных претензий и исполнения Резолюции и прекращения состояния войны.

Будущий статус региона является ключевым фактором в текущем израильско-палестинском конфликте.

В настоящее время Иудея и Самария наиболее быстро растущий регионом Израиля с демографической точки зрения.

Население округа Иудея и Самария растет ежегодно на 5%.

Города

Название Число жителей Площадь (в га) Построен Город с
1 Модиин-Илит 40,700 474,6 1990 2008
2 Бейтар-Илит 34,100 397 1988 2001
3 Маале-Адумим 33,700 4917,7 1977 1991
4 Ариэль 16,700 1467,7 1978 1998

На улицах старого города кипит будничная жизнь, повсюду снуют торговцы, толпятся люди, приехавшие с разных концов света. Шум, столпотворение, впрочем, всё так же, как и почти две тысячи лет тому назад. По этим узким улицам шел Иисус, под яростные крики толпы и всхлипы немногих он нес Свой Крест, восходя на Голгофу. Теперь же по этому пути среди торговой суеты неторопливо идут паломники, шепча про себя молитву, прижимая кресты с частичками Святой Земли к сердцу. Этот день навсегда останется в их памяти.
По православной традиции путь паломников начинается от Претории, где содержался в темнице Иисус, здесь же Понтий Пилат принял решение о казни Христа. В дворике Претории римские солдаты издевались над Спасителем, здесь они надели на Него терновый венец, дали крест. С этого места и начался Крестный Путь.
При бывшей темнице теперь греческая православная церковь. В сохранившейся пещере, где содержался Иисус, можно увидеть каменную скамью с отверстиями для ног узника.
Каждая остановка Иисуса на пути к Голгофе – сегодня это памятник.
Фото начала ХХ в.
От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы есть пасху.
(Иоан.18:28)
Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им : се, Человек!
(Иоан.19:5)
Претория была резиденцией римского наместника Понтия Пилата. Территориально она находилась в крепости Антония. Специально построенные крытые переходы-арки вели от этой крепости к Иерусалимскому Храму. Одна из таких арок хоть и в перестроенном виде, но сохранилась, и носит название «Esse Homo» — «Се Человек».
Фото 1890-х гг.
Лифостротон – каменный помост, где состоялся последний суд над Христом. Огромные каменные плиты от Лифостротона находятся под францисканским монастырем Сестер Сиона, части бывшей крепости.
Третья и четвертая остановка – это армянские католические храмы. Первый на месте, где согласно преданию, Иисус в первый раз упал под тяжестью креста. Другой храм посвящен месту, где стояла Пресвятая Дева Мария, со скорбью наблюдая за жестокой процессией.
Францисканская капелла (пятая остановка) отмечает место, где был остановлен Симон Киринеянин, шедший с поля. Его заставили помочь Иисусу нести крест. (Матф.27:32, Мар.15:21, Лк.23:26)
Шестая остановка посвящена святой Веронике, которая отерла грязь и кровь со лба Иисуса, при этом на платке осталось изображение Его Лица. На месте дома святой Вероники уже в VI веке существовал монастырь. Здесь в 1885 г. на фундаменте византийского монастыря свв. Косьмы и Дамиана VI в. была построена греческая церковь. Рядом с ней — часовня Младших Сестёр Иисуса, алтарь с семисвечником, которая находится на месте, где был дом св. Вероники.

На месте, где согласно преданию Иисус упал во второй раз, находится маленькая коптская церковь.
Следующая остановка отмечена круглым камнем с надписью «NIKA» и посвящена обращению к дочерям иерусалимским:
«И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Лук.23:27-31)
5-ая остановка «третье падение Христа». Фото Майкла Маслана 1870г.
Последняя остановка православного паломника перед Голгофой – Судные врата. Перед ними осужденному в последний раз зачитывался приговор, который после этого уже не подлежал обжалованию. Через них Иисус Христос покинул город, следуя к Голгофе. Находятся Судные врата на участке Русской Миссии. Найдены они были в 1882 году, когда проводились раскопки при финансовой поддержке великого князя Сергея Александровича и под наблюдением и руководством архимандрита Антонина (Капустина). Отец Антонин возглавлял Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме с 1865 по 1894 годы.
Арка с Порогом Судных Врат. Архивное фото нач. ХХ в. с www.ippo.ru
Интересно, что калитка, (называемая также «игольное ухо») найденная вблизи порога Судных Врат, упоминается Иисусом в притче: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». (Лук.18:25)
Это участок в стене с узким небольшим отверстием рассчитанный так, чтобы человек мог пройти только согнувшись.
Само понятие Крестный путь возникло из евангельских текстов апостолов Марка, Матфея, Луки, Ионна, и обозначало восхождение Христа Спасителя на Голгофу.
Давайте вспомним их.
«И повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. И, придя на место, называемое Голгофа, что значит «Лобное место» дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить» (Мф., 27, 31-34);
«И повели Его, чтобы распять Его. И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. И привели Его на место Голгофу, что значит: «Лобное место» (Мк. 15, 20-22);
«И, когда повели Его, то захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом… И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его» (Лк. 23, 26,32-33);
«И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа» (Ин. 19, 16-17).
Крестный путь имеет еще одно название – «Путь скорби». Его латинское название «Via dolorosa» немного режет слух православного паломника. Это улица в Старом городе Иерусалима, на ней находятся девять из четырнадцати остановок Крестного пути Христа. Последние пять остановок находятся на территории Храма Гроба Господня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *