Здесь мы поговорим про метод кнута и пряника в отношениях, и о том, что метод кнута и пряника в отношениях использует эго!
Естественно это принцип нельзя использовать вне отношений, только в отношениях между людьми, животными он и используется.
Все мы слышали про метод кнута и пряника. Практически всё наше общество и весь мир построен на этом методе. Заключается он в поощрении и наказании. Так дрессируют животных и воспитывают детей. На работе с нами поступают так же. Суть в том, чтобы похвалить человека, когда он делает то, что нам нравиться или наказать, когда человек делает то, что нами неприемлемо.
Мы все хотим, чтобы нас хвалили (вернее не мы, а наше эго, которое жаждет одобрения). От похвалы эго увеличивается в размерах и раздувается, становится важным, тяжелым и неуклюжим, а от критики сдувается и ещё обижается. Когда человек становиться собой или на пути к себе, он не расстраивается от критики, и если она несет конструктивное зерно, принимает её и совершенствуется, а если нет, просто не париться. От похвалы же человек, который наблюдает за своим эго через осознанность, не раздувается, спокойно принимает её, без каких либо потрясений.
Поэтому, не обижайтесь на критику и не теряйте себя при похвале, но при этом старайтесь меньше критиковать, а если это
необходимо, то в первую очередь похвалите человека, а потом приступайте к критике, тогда она будет лучше восприниматься людьми. К тому же при критике, обычно, эго другого человека либо защищается, оправдывая себя, либо атакует вас, пытаясь
найти недостатки в вас самих и обвинить вас в своих неудачах.
Помните, что в желании понравиться нет ничего «плохого», как и в одобрении со стороны людей, тем не менее, это вашего эго или ложное я жаждет этого. Только эго усиливает свои позиции через одобрение в глазах других людей, истинное я всегда ищет безупречности в своих собственных поступках и чувствах, и не нуждается в одобрении.
В самих отношениях между мужчиной и женщиной метод кнута и пряника используется только с одной целью, чтобы манипулировать партнёром. Это конечно эго всегда мечтает контролировать других, вечно чего-то ждёт от других, старается управлять партнёром.
Мы не рекомендуем вообще использовать этот метод, но если совсем нельзя избежать этого, то можно использовать метод кнута и пряника при похвале, и делать это искренне и от души, чтобы человеку было приятно, но если вы льстите то, это делает в вас эго, то и эго другого человека откликнется.
Помните, что только эго в вас видит эго в других.
Содержание
- Итоги статьи по теме: «Метод кнута и пряника в отношениях»
- Метод «кнута»
- 3. Нарциссическая система
- Система
- 1.4 Система запоминания
- Метод кнута и пряника
- «Как Апельсин перехитрил Пряника»
- Глава 6. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ, ЧТОБЫ ПОГАСИТЬ КОНФЛИКТ БЕЗ «КНУТА» ИЛИ «ПРЯНИКА»?
- Система Форда умерла. Да здравствует система Форда!
- КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА
- Почему «пряник» лучше «кнута»?
- Система «вперед»
- Сцена 5 Как избежать кнута и пряника?
- Метод кнута
- Метод пряника
- Золотая середина
Итоги статьи по теме: «Метод кнута и пряника в отношениях»
- не критикуйте, а хвалите, нет смысла критиковать людей, это эго вас критикует, использует кнут, чтобы повысить свою значимость, через занижение значимости других;
- не ищите похвалы, спокойно относитесь к критике;
- лучше не использовать метод кнута и пряника в отношениях вообще или ограничить его использование до минимума, ибо это ещё один инструмент эго;
- это эго в вас желает пряника и обижается на кнут.
Система кнута и пряника
Между прочим, тоже очень действенная методика: можно спокойно уживаться со своими недостатками, если устраивать для себя регулярные поблажки или, наоборот, брать себя в ежовые рукавицы. В зависимости от обстоятельств. Я сам нередко пользуюсь этим способом, и мне кажется, вы тоже неоднократно применяли его в жизни, правда, неосознанно… Потому что человеку, в общем-то, свойственно себя баловать, особенно слабому, безвольному, а люди с железной силой воли часто сами себя наказывают за малейшие провинности. Я бы не хотел, чтобы вы вдавались в крайности, нужно всегда и во всем искать разумную середину. Мне кажется, что я ее нашел, и теперь я хотел бы поделиться своим опытом с вами.
Предположим, вы невероятно ленивы и никак не можете заставить себя сесть за учебники, написать статью, баланс, важный отчет или закончить, наконец, дипломную работу (диссертацию, докторскую и так далее). О пользе лени я уже говорил – чтобы облегчить себе жизнь, вы можете разработать совершенно новую систему, иной подход к своему труду, и тогда ваше дело сдвинется с мертвой точки, и все в том же духе. Однако работать-то все равно придется, и никуда от этого не денешься! И как же быть в этом случае? Тут-то и возникают на горизонте пресловутые «кнут и пряник».
Приведу простой пример. Мой знакомый пару лет назад писал диплом, причем технических проблем у него при этом не возникало: у него свой компьютер, он прекрасно владеет русским литературным языком, а скорость печатания у него такая, что не всякая машинистка за ним угонится. Однако работа у него никак не шла, а все потому, что ему было страшно лень ею заниматься! В то время он учился на курсах французского языка, всерьез увлекался дзюдо, к тому же у него как раз разгорелась страстная любовь, и времени на диплом просто не оставалось. Нет, конечно, он в своем расписании выделял каждый день три часа на работу, но вместо того чтобы заниматься делом, он играл в «Сапера» и «Балду», раскладывал пасьянсы и гонял по экрану разноцветные шарики.
И мысли его при этом уносились к любимой девушке, и в результате диплом в буквальном смысле «завис» в незавершенном состоянии. Ведь чтобы писать что-то серьезное, моему знакомому надо было просто насиловать себя, заставлять себя сосредоточиться, а ему было лень делать это!
Так продолжаться не могло, и у меня, и у него самого возникло справедливое опасение, что если диплом так и не будем написан, то моего приятеля выгонят с последнего курса университета. А это, согласитесь, обидно! Тем более что парень он умный и удивительно способный. И вот мы совместно пораскинули мозгами и придумали такой выход из положения: с помощью вещей действительно приятных и желанных можно, оказывается, воздействовать на человека и его лень и заставлять его делать вещи неприятные, но обязательные. Срабатывает!
И все предельно просто. Взять моего знакомого: больше всего ему хотелось одного – погулять с любимой девушкой. Именно на это мы и начали давить, разумеется, все это делается сугубо добровольно. Мой приятель постановил сам для себя: я должен напечатать пять (число вариативно) машинописных страниц текста моего диплома, и только после этого я могу позвонить своей любимой и пригласить ее куда-нибудь. Вот вам и «пряник» – возможность поговорить с девушкой. Конечно, тут требуется наличие у человека силы воли: ведь, если на то пошло, можно не сдержать слова и, не написав и странички, позвонить даме сердца и уйти с ней на прогулку. Но таковы правила игры: «пряник» вручается только в качестве поощрения за проделанную (неприятную, но неизбежную, нужную, важную) работу.
И таким вот макаром мой знакомый дописал-таки свой диплом. В роли «пряников» у него выступали свидания с любимой девушкой, встречи с друзьями за кружечкой пива, возможность посмотреть интересный фильм (пока не напишет столько-то страниц, даже не притрагивается к новой видеокассете) и так далее. Иначе говоря, все, что нравилось моему приятелю, он обращал в «поощрение», в некий стимул, благодаря которому его работа не стояла на месте и довольно успешно продвигалась к своему завершению.
А разве вы так не поступаете? По-моему, каждый из нас хоть изредка говорит сам себе: пока я не доделаю вот это дело, я не буду смотреть телевизор, не пойду гулять, не позвоню подружке, не примерю новое платье, не поиграю в любимую компьютерную игру и так далее. Потому что человеку бывает просто необходим такой вот «пряник», маячащий на горизонте: это вполне ощутимая и конкретная цель, к которой приятно стремиться. И заодно и работа выполняется. Как говорится, можно убить двух зайцев сразу: закончить начатое дело (и этот факт, разумеется, принесет вам удовлетворение!) и заняться тем, что доставляет вам радость (второе удовольствие!). Как видите, метод очень простой и на редкость действенный.
А одна моя знакомая девочка, садясь за домашнее задание, всегда ставит перед собой на стол большое яблоко или кладет булочку. За каждый правильно решенный пример или задачку она награждает себя: откусывает кусочек яблока или плюшки. И так до тех пор, пока все домашнее задание не будет сделано. Она говорит, что ей так больше нравится, потому что таким образом она получает ощутимое удовольствие от домашней работы. А если бы она не придумала этот трюк с яблоком, то ей было бы страшно скучно заниматься уроками!
И другая сторона этого метода – «кнут». Опять-таки очень многие люди используют его в повседневной жизни, сами не догадываясь об этом. Но как же иначе это назвать? Женщина, которая села на диету, но не смогла удержаться от хот-дога, сокрушенно пеняет самой себе: «Я безвольная, я съела булку с сосиской, значит, теперь я исключу из своего меню даже тот минимум сладкого, который я себе оставила… Теперь мой утренний кофе будет совсем без сахара!» Или спортсмен, который не устоял перед обильным столом или позволил себе на один день забыть о строгом режиме, на следующий день изматывает себя двойными нагрузками, «отрабатывая» тем самым свою провинность. Знакомая ситуация? Вот вам и «кнут»!
В принципе, мне очень нравится действовать методом «кнута»: разумеется, я стараюсь, чтобы мое наказание шло на пользу мне, а не во вред, это очень важно! Нет смысла в наказании, которое приносит человеку только огорчение и не способствует выполнению его задачи, его продвижению вперед, его росту. Скажем, если женщина, желающая похудеть, соблазнилась сладкой булочкой с марципаном, но ей уже без толку каяться и обзывать себя, дело сделано, сдоба съедена. И как показывает практика, все ее обещания «завтра отказаться от сахара» или «ужесточить диету» оказываются на деле не более чем словами, пустыми обещаниями. Потому что завтра она опять не удержится и съест что-нибудь сладкое. Так что этот «кнут» бесполезен, он только щелкает, но не бьет. Но можно взять другой «кнут»: вместо того чтобы обещать себе «ничего не есть завтра», лучше наказать себя сегодня же – физическими упражнениями, например. А что, очень удобно: за одну булочку – пять кругов на стадионе или час занятий с гантелями. В следующий раз, прежде чем соблазниться на лакомство, женщина уже задумается: а готова ли она платить за съеденное?
Разумеется, «кнут» действует не только в случае нарушенной диеты. Спектр его действия достаточно широк: допустим, если вы поленились выполнить какую-то работу, то вы можете наказать себя тем, что займетесь ею на праздники, когда все другие люди будут отдыхать и веселиться. Естественно, никто вас не проверит и не заставит делать это, все зависит только от вас самих, от вашего чувства долга и силы воли.
Я бы не хотел, чтобы метод «кнута» и «пряника» стал для вас единственным стимулом в работе, это был бы проигрышный вариант, ущербный. Настоящие лидеры не нуждаются в искусственном стимулировании, они точно знают, что им надо и зачем они берутся за то или иное дело. Однако как временное подспорье «кнут» с «пряником» использовать можно, например в те моменты, когда вы слишком устали или сомневаетесь в себе и своих силах. Минуты слабости бывают у всех, и стыдиться этого не нужно. Просто надо учиться преодолевать полосы препятствий с минимальными потерями! И никогда не бороться с самим собой, потому что подобная борьба заранее обречена на поражение. Лучше жить в мире со своим «Я», уважать и свои достоинства, и недостатки.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком на Litres.ru
Метод «кнута»
Метод «кнута» Хотя далеко не все наши проблемы родом из детства, страшное и тягостное, порой даже невыносимое чувство одиночества мы впервые испытываем в детском возрасте. В некоторых семьях, называющих себя «интеллигентными», ребенка принято наказывать за провинность
3. Нарциссическая система
3. Нарциссическая система Грандиозная самость, идеальные объекты и Я-идеал, так же как и сторона личности, связанная с влечениями (Я и Сверх-Я), проходят определенные этапы своего развития, прежде чем достигнут высоты зрелых структур. В ходе развития ребенку приходится
Система
Система Во-первых, после 5-ти часов утра сон неспокоен и неполноценен, абсолютно бесполезен и даже вреден. Самое эффективное время для сна с 22 до 24 часов. Именно эти часы должен использовать для отдыха человек, озабоченный своим здоровьем и долголетием. Ложась вечером не
1.4 Система запоминания
1.4 Система запоминания Приемы запоминания систематизированы и унифицированы. Комбинацией ограниченного набора приемов запоминается любая информация. Из приемов, как из кирпичиков, строятся разные методы (последовательности приемов) и разные техники запоминания.Весь
Метод кнута и пряника
Метод кнута и пряника Поощряй хорошее поведение девушки, и наказывай плохое поведение. Если она пишет тебе что-то хорошее, говорит тебе комплименты, то ты можешь стать с ней более добрым и мягким. Если не хвалит тебя, или начинает писать грубости, то ты напрямую можешь
«Как Апельсин перехитрил Пряника»
«Как Апельсин перехитрил Пряника» переигровочный вариант, признанный лучшимБабушка: — Антон, помоги досказать сказку. Однажды Апельсин (достает апельсин) пришел в гости к Прянику и вдруг видит, что Пряник уходит в рот. «Эй, Пряник, — закричал Апельсин. — Постой, ты куда? Я же
Глава 6. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ, ЧТОБЫ ПОГАСИТЬ КОНФЛИКТ БЕЗ «КНУТА» ИЛИ «ПРЯНИКА»?
Глава 6. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ, ЧТОБЫ ПОГАСИТЬ КОНФЛИКТ БЕЗ «КНУТА» ИЛИ «ПРЯНИКА»? Ни наказание, ни жалость не являются эффективными методами подготовки детей к жизни. Потому что, воздействуя на ребенка с помощью «кнута» или «пряника», мы лишаем его возможности
Система Форда умерла. Да здравствует система Форда!
Система Форда умерла. Да здравствует система Форда! Генри Форд обнаружил, что секретом успеха на рынке является продуктивность. Стоит наладить эффективное производство автомобилей – и вы сможете продавать их гораздо дешевле. Машины по умеренной цене реализовать
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА Вам предложили работу по контракту. Как отнестись к этому предложению и чего следует опасаться? Вы должны внимательно проследить, чтобы при заключении трудового контракта или договора были соблюдены форма и содержание, установленные в
Почему «пряник» лучше «кнута»?
Почему «пряник» лучше «кнута»? Как известно, существует два универсальных метода воспитания — образно говоря, «кнут» и «пряник». Их чередование, по мнению многих политиков, педагогов, дрессировщиков и прочих воспитателей, обеспечивает наилучший результат. Вот наглядный
Система «вперед»
Система «вперед» Система «вперед» – это ваш личный механизм для создания привычек, который содержит два отсека: первый помогает вам реализовывать новые модели поведения, требующие некоторых усилий, второй переводит постоянно совершаемые вами действия в разряд
Сцена 5 Как избежать кнута и пряника?
Сцена 5 Как избежать кнута и пряника? «Я знаю, что надо ставить ограничения, твердо говорить «нет», но мне это не удается, я не люблю ни наказывать, ни поощрять, и я чувствую себя никчемной, мне кажется, что я плохая мать и что все меня такой и видят. Я чувствую себя в ловушке
На тему мотивации персонала написана масса книг и статей. О мотивации говорят на каждой конференции для менеджеров. Устраиваются батлы: что поможет сотрудникам работать с большей отдачей — кнут или пряник? Если «пряник», то какой? Чем лучше побаловать программистов?
Когда в компании страдает мотивация, тут же появляются проблемы вроде: срыв дедлайна, уход в другую компанию, дебош и шатания.
Мотивировать себя на то, чтобы заняться мотивацией команды, просто. Помните, что развитие и повышение дохода компании, с довольными работой сотрудниками, не заставит себя ждать.
SoftSource обратился к директорам IT-компаний и узнал, как они мотивируют сотрудников и какие у них работают «пряники».
Тарас Гриценко, СТО в SSA Group:
В команде — 60 сотрудников
Наши методы мотивации:
- адекватный и открытый менеджмент, готовый понять любую проблему и попытаться ее решить.
-
грамотный подбор команд, при подборе учитывается интерес всех сторон
-
гибкий график работы – возможность начать работу в удобное время в очерченных рамках
-
возможность самому определить круг своих обязанностей или на них повлиять
-
стабильность самой компании, у нас нет резких перепадов, развитие компании ясно и прозрачно
-
социальный пакет (in progress), постоянно изменяем и добавляем новые опции
-
тим-билдинги и корпоративы
На текущий момент компания находится в балансе между материальным и нематериальным поощрением. Текучесть кадров у нас практически равна нулю — это и есть показатель нашего баланса.
Обратная связь от сотрудников:
Мы регулярно подводим итоги работы: one-to-one meeting, итоги испытательного срока, внеплановые общения, переписка в чатах и соц. сетях компании и другие.
В дальнейшем планируем уделить этому еще больше внимания – в планах провести открытый соц. опрос сотрудников по удовлетворенности работой в компании.
Наш девиз-подход к мотивации сотрудников и рекомендация коллегам-директорам: Открытость, Честность и Прозрачность.
Никита Семенов, CEO в SECL Group:
В команде — 37 сотрудников
Мы мотивируем сотрудников бонусами за хорошую работу. Бонусы начисляют менеджеры проектов, после чего их утверждает директор.
Одно время мы вводили систему автоматического премирования, которая была привязана к времени и качеству работы. Система связывала интересы компании и сотрудника. Сейчас, после тестирования, мы делаем свое внутреннее ПО, чтобы автоматизировать этот процесс, а пока премируем в ручном режиме.
Также у нас есть разные поблажки для тех, кто хорошо работает. Можно иногда остаться дома или отпроситься. Даем беспроцентные кредиты и ряд других мер. Систему мы стараемся строить таким образом, чтобы бонусы и поблажки получали те, кто хорошо работают.
Штрафы тоже есть, но применяются крайне редко и только к злостным нарушителям. Обычно это происходит как последнее предупреждение перед увольнением.
Обратная связь от сотрудников:
Я каждый год с глазу на глаз говорю с каждым сотрудником. Прошу ответить, что нравится, а что нет. Стараюсь прислушиваться и по возможности выполняю их желания.
Совет коллегам-директорам:
Тут нет единого рецепта. Я бы смотрел в сторону ряда вещей, которые на мой взгляд важны для айтишников:
- Интересная работа. Возможно ротация в проектах
- Постоянный профессиональный рост и обучение
- Зарплата
- Бонусы за качество и сроки
- Поддержание правильного морального духа в коллективе и вообще создание этого самого коллектива
- Участие в жизни компании и её развитии или возможность этого
- Возможность расти карьерно и создание прозрачной системы, как это можно сделать
Деньги — главная мотивация айтишников?
Среди руководителей и HR встречается устойчивое мнение, что мотивация — это в первую очередь денежные поощрения. Мнение закрепляется пирамидой потребностей личности Маслоу. Базовая потребность, на которой стоится пирамида, стоит за удотовлетворением физиологических желаний.
Человек каждый день задаётся вопросами: «Что я буду есть завтра? Чем буду кормить семью?” А добрым словом сыт не будешь.
Мы поинтересовались, что об этом думают СЕО IT-компаний:
Тарас Гриценко: Денежный фактор мотивирует наших сотрудников, но на очень непродолжительное время, соответственно уделяем внимание другим «пряникам».
Никита Семенов: Деньги – это не главное. Их должно быть достаточно, их должно становиться больше по мере роста профессионализма сотрудника, но все же деньги я бы поставил на 3 место в рейтинге мотивации.
Пять универсальных советов по мотивации:
-
Узнайте у сотрудников, чего бы им хотелось. Создайте опрос, вынесите туда ключевые потребности сотрудников, попросите их ответить. Не удивляйтесь разным целям и желаниям подчинённых. Зная их, вы подберёте наиболее подходящую мотивацию для каждого.
-
Найдите золотую середину между кнутом и пряником. Не нужно заваливать сотрудников бонусами и премиями. Знайте меру. Выдавайте «плюшки”дозировано, приуроченные к событию или заслуге.
-
Мотивируйте знаниями. Отправьте сотрудника на конференцию, семинар, тренинг. Подобные мероприятия вдохновляют, дают новые идеи и повышают профессионализм.
-
Начните стройку корпоративных ценностей. Говорите о целях компании, делайте акцент на их совместном достижении. Это объединит коллектив и добавит командный дух.
-
Перед тем, как внедрить новый способ мотивации, задайтесь вопросом: «Как это воспримут сотрудники и как это отразится на атмосфере в коллективе?» Если вы уверенны в ответе: «положительно”, смело внедряйте.
P.S. На будущее: ищите людей с внутренней мотивацией. На собеседовании спрашивайте не о компетенции, а об отношении к труду. Последнее расскажет вам, как сотрудник умеет вкладываться в общее дело, нужно его тянуть за собой или он с удовольствием мотивирует себя сам.
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 0-1 год
- 1-3 года
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- подросток
- личность ребенка
Рождаясь, младенец является для окружающих эталоном чистоты и невинности. Но по мере взросления у него формируется самосознание, ребенок выражает свое мнение и свои желания (часто не совпадающие с мнением и желанием родителей), проявляет самостоятельность и порой шалит.
В стремлении воспитать свое чадо молодые родители интуитивно прибегают к методу кнута или пряника – действуют путем наказания или поощрения. За провинность ребенка наказывают физически – ставят в угол или запрещают смотреть мультики, гулять с друзьями и так далее. А за послушание и поведение, удовлетворяющее ожиданиям родителей, малыша поощряют сладостями, конфетами, походом в цирк или парк.
Так как же правильно воспитывать ребенка: кнутом ил пряником? Для этого рассмотрим подробнее каждый метод.
Метод кнута
К физическому воздействию на ребенка (шлепки, ремень, подзатыльник) в случае непослушания прибегают многие родители. Этим они хотят наказать его за невыполнение какого-либо указания или за проступок. Теоретически этот способ может быть достаточно действенным. Возможно, ваш отпрыск, пусть даже совсем маленький, перестанет совершать тот или иной нежелательный поступок, боясь боли, лишения и запретов.
Схема действия данного метода и его эффективность сопоставима со способом приучения котенка к туалету путем тыканья его носом в лоток, например, когда он справляет нужду в неположенном месте. Прибегая к методу физического наказания, вы фактически дрессируете ребенка. Но будет ли это положительно сказываться на его психике и поведении? Нет! Любые физические наказания негативно влияют на личность ребенка. В нем развивается ненависть, злоба, агрессия и недоверие по отношению к родителям. Малыш может стать подавленным, стеснительным, боязливым, замкнутым и неспособным выражать свое мнение.
Особенно нежелательно такое обращение с детьми чувствительными. Поэтому родителям важно научится договариваться с ребенком, а не воздействовать на него силой. Когда малыш что-либо делает не так, стоит предупредить его: «Ты будешь наказан, если не перестанешь толкать сестренку!». Ребенок будет предупрежден и задумается над своим поведением. Если же желаемого эффекта не последовало, можно прибегнуть к другим методам наказания (скажем, лишить его вечернего просмотра мультфильма), но ни в коем случае не наказывать физически – путем болевого воздействия. Помните, жестокое обращение с детьми недопустимо.
Каждому ребенку важно понимать, почему родители ему что-то не разрешают. О том, почему взрослым стоит устанавливать правила для детей, вы можете узнать, посмотрев передачу из цикла «Как воспитать счастливого ребенка».
Метод пряника
Такой подход предусматривает, что детей обязательно поощряют за желаемое поведение, заслуги, помощь или выполнение поручения. В этом случае важно не приучить ребенка делать что-то хорошее только за вознаграждение (шоколад, мультик и так далее). Важно гордится чадом и любить безо всяких причин. Такое отношение родителей к ребенку формирует доверие, любовь, высокую самооценку и, конечно, желание вести себя должным образом без расчета получить награду.
Однако, применяя только метод поощрения, воспитать гармоничную личность невозможно. Некоторые родители слишком опекают своего малыша, всячески балуют его и не наказывают за провинности. Такой ребенок может вырасти эгоистом, неспособным отвечать за свои поступки. Дети, привыкшие к постоянному потаканию и поощрениям, растут в ощущении полной безнаказанности. Кроме того, они практически лишены возможности мыслить и действовать самостоятельно, привыкнув к опеке и чрезмерной заботе родных и близких.
Из чего рождается инфантильность и в каком возрасте ребенку надо начинать передоверять ответственность за себя самого и за свои поступки, чтобы в дальнейшем он не стал инфантильным взрослым? Рассказывает практикующий психотерапевт Марк Евгеньевич Сандомирский.
Золотая середина
Чтобы гармонично воспитывать своего малыша, не испортить его характер и не сломать в нем личность, детские психологи рекомендуют применять различные подходы. Конечно, необходимо поощрять ребенка, а за серьезные проступки придется прибегнуть к определенным (нефизическим) методам наказания. Но самое главное – найти золотую середину. Важно говорить с малышом, объясняя как можно и как нельзя себя вести в тех или иных ситуациях. Нужно уметь договариваться с ним и обязательно анализировать те или иные аспекты его поведения.
Не закрывайте глаза на нежелательное поведение и не воспринимайте как само собой разумеющиеся заслуги вашего ребенка. В зависимости от вашей реакции он делает вывод о том, что хорошо, а что плохо. Именно таким образом, постепенно, он выстроит собственную систему ценностей, основываясь на том, что прививают ему родители.
Юлия Киретова,
педагог-психолог
МБУ СОШ №26, д/с «Тополёк»,
г. Тольятти
Ответив на вопросы теста, вы сможете узнать, какой стиль воспитания характерен для вас, как для родителя, и определить правильную стратегию взаимоотношений со своим ребенком.
Ваш стиль воспитания