Метод поощрения

ЧАСТЬ 1

1. Наказание за нарушение установленных правил:

  1. Мораль

  2. Санкции

  3. Конституция

  4. Действие

2. Различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки):

  1. Приговор

  2. Санкция

  3. Поздравление

  4. Внимание

3. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил:

  1. Официальные

  2. Дружеские

  3. Личные

  4. родственные

4. Верны ли суждения о межличностных отношениях:

а) межличностные отношения зависят от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие;

б) межличностные отношения зависят от желания всегда отстоять своё мнение?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

5. Верны ли суждения о группах:

а) семью относят к малым группам;

б) членов семьи как участников группы обязательно объединяет место проживания?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

6. Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:

  1. этикет

  2. правила

  3. манеры

  4. обычаи

7. Верны ли суждения об этикете:

а) этикет — чётко зафиксированное в письменной форме правило;

б) этикет — правила, обеспечиваемые обычаями и привычками?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

8. С какого времени наступает полная ответственность за совершённое преступление?

  1. С 14 лет

  2. С 15 лет

  3. С 16 лет

  4. С 17 лет

9. Верны ли суждения о наказаниях:

а) цель наказания — вернуть человека к нормальной жизни;

б) цель наказания — возместить причинённый правонарушением ущерб?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

10. Верны ли суждения об акционерном обществе:

а) собственником предприятия выступают все держатели акций;

б) акционерное общество — самое дорогое и сложное по организации предприятие бизнеса?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

11. Человек, создающий экономические продукты:

  1. Покупатель

  2. Потребитель

  3. Перекупщик

  4. Производитель

12. Главная проблема всех экономических систем:

  1. Рост населения

  2. Плохие дороги

  3. Загрязнение окружающей среды

  4. Ограниченность ресурсов

13. Верны ли суждения о производительности труда:

а) к росту производительности труда приведёт закупка нового оборудования для производства;

б) производительность труда — это поиск новых поставщиков сырья?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

14. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:

  1. Прибыль и постоянные затраты

  2. Доход и переменные затраты

  3. Доход и прибыль

  4. Прибыль и переменные затраты

15. Нарушение правил дорожного движения относится:

  1. К уголовно наказуемому преступлению

  2. К административному правонарушению

  3. К нарушению трудовой дисциплины

  4. К нарушению правил этикета

16. Верны ли суждения об ответственности несовершеннолетних:

а) подросток будет привлечён к уголовной ответственности за ложное сообщение о заложенной в школе бомбе;

б) подросток будет привлечён к уголовной ответственности за распитие спиртных напитков?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

17. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «деньги». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Валюта

  2. Монета

  3. Ассигнация

  4. Акция

  5. Средство платежа

Ответ:_________________________________

18. Найдите в приведённом списке качества, которыми должен обладать лидер группы:

  1. Хорошая успеваемость

  2. Физическое превосходство над другими

  3. Спорсобность увлечь за собой

  4. Гнотовность взять ответственность на себя

  5. Боязнь самостоятельно принять решение

Ответ:_____________________________

19. Установите соответствие между видами групп и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды групп

примеры

1. Малая группа

2. Большая группа

А) семья

Б) друзья

В) народ

Г) горожане

Д) спортивная команда

Ответ:

ЧАСТЬ 2

20. Назовите различные потребности человека, приведите примеры.

21. Каковы мотивы потребителя? Приведите по одному примеру потребительских мотивов.

2 вариант

ЧАСТЬ 1

1. Правила, устанавливающие, кто, в какой очерёдности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

  1. Расследование

  2. Преступление

  3. Ритуал

  4. Общение

2. Верны ли суждения о правах и свободах человека:

а) государство обязуется принимать законы, гарантирующие каждому человеку его права;

б) государство обязуется признавать Всеобщую декларацию прав человекаосновным законом страны?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

3. К обязанностям граждан России относится:

  1. Охрана природы

  2. Участие в управлении государством

  3. Приобщение к национальной культуре

  4. Соблюдение моральных норм

4. В чём проявляется свобода человека?

  1. В праве каждого поступать так, как ему хочется

  2. В возможности не исполнять свои обязанности;

  3. В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами;

  4. В нарушении прав других людей.

5. Угроза ядерной войны в современном мире является:

  1. Частной

  2. Внутренней

  3. Региональной

  4. Глобальной

6. К какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии?

  1. Общие

  2. Должностные

  3. Военные

  4. Специальные

7. Верны ли суждения о внешней дисциплине:

а) внешняя дисциплина основана на самосознании и самоконтроле;

б) внешняя дисциплина основана на страхе наказания?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о соучастниках преступления::

а) соучастник преступления — человек, подстрекавший к совершению преступления;

б) соучастником преступления является человек, не сообщивший об увиденном им преступлении?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

9. Верно ли, что:

а) несовершеннолетний будет привлечён к уголовной ответственности с 14 лет за терроризм или ложное сообщение об акте терроризма;

б) несовершеннолетний будет привлечён к уголовной ответственности с 14 лет за взяточничество?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

10. Верно ли, что:

а) к правоохранительным органам не относятся таможня, ФСБ, частные детективные агентства;

б) судья должен иметь высшее юридическое образование?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

11. Верны ли суждения о покупательских мотивах:

а) признаком эмоциональных покупательских мотивов является стремление приобрести качественную мебель;

б) эмоциональным покупательским мотивом является приобретение необходимых товаров с предоставлением гарантии?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

12. Верны ли суждения о заработной плате:

а) заработная плата бывает сдельной и повременной;

б) заработная плата — трудовое денежное вознаграждение?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

13. Верны ли суждения о прибыли:

а) прибыль — это разница между доходами и расходами;

б) прибыль можно рассчитать умножением цены на количество произведённого продукта?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

14. Верно ли, что:

а) русских купцов и дворянство XIX века объединяла тяга к предпринимательству;

б) русских купцов и дворянство XIX века объединяли меценатство и благотворительность?

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

15. Верны ли суждения о деньгах:

а) деньги — товар-посредник, выступающий в роли всеобщего эквивалента;

б) деньги имеют возможность быть обмененными на любой другой товар

1) верно только а

2)верно только б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

16. Учёный, положивший начало науке — почвоведению:

  1. С.П.Залыгин

  2. В.В.Докучаев

  3. А Швеёцер

  4. В.И.Вернадский

ЧАСТЬ 2

17. Заполните пропуск в предложении.

Реклама — … о потребительских свойствах товара или услуги с целью его продажи.

Ответ:________________________________________

18. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «симпатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Расположение

  2. Позитив

  3. Удовольствие

  4. Содрогание

  5. Радость

Ответ:______________________________________

19. Найдите в приведённом списке примеры, относящиеся к дружбе как виду межличностных отношений.

  1. У человека может быть много друзей

  2. Друзья появляются каждый день

  3. В дружбе необходимо взаимопонимание

  4. Дружба всегда бескорыстна

  5. Невозможно дружить по принуждению

Ответ:_____________________________

ЧАСТЬ 2

20. Какие формы организации бизнеса существуют?

21. Что такое социальные нормы? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальных нормах.

Золотые правила воспитания для родителей

Категория: Моим друзьям, родителям моих учеников Дата публикации

Золотые правила воспитания для родителей

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Памятка для родителей ученика средней школы

Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление обзавестись верным другом;
  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  • повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил” в классе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению «худшего”;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • повышенный интерес к спорту.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Некоторые проблемы пятиклассников

  • В письменных работах пропускает буквы.
  • Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
  • С трудом решает математические задачи.
  • Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян.
  • Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
  • Не умеет работать самостоятельно.
  • С трудом понимает объяснения учителя.
  • Постоянно что-то и где-то забывает.
  • Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
  • Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
  • Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Трудности адаптации пятиклассников в школе

  • Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
  • Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
  • Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Признаки возникшей дезадаптации школьника

  • Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
  • Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить Усталый, утомленный вид ребенка.
  • внимание на другие темы.
  • Нежелание выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный ночной сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь ?

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
  • Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
  • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
  • Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
  • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
  • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Рекомендации родителям пятиклассников

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.

Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.

В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.

  • Здоровье Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности.
    Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
  • Адаптация Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребенка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие. Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.

Есть много эффективных методов разработанных педагогами-новаторами, помогающих бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. О них вы можете прочитать на страничке предназначенной для родителей, чьи дети учатся в начальной школе. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата. А если ничего не делать, то вряд ли стоит расстраиваться и обижаться, что ничего не получается. Так что, уважаемые родители, мы делаем общее дело и в наших общих интересах, помочь детям быть грамотными и успешными. Успехов Вам в этом интересном труде, который способствует еще и единению семьи!!!

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ

Слова поддержки

  • Зная тебя, я уверен, что ты все сделал, хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
  • Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Слова разочарования:

  • Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ. Правила поощрения. Человеку в день нужно не менее 8 «поглаживаний» (похвала, одобрение, выражение доверия, ласковое и ободряющее прикосновение и т.п.), желательно, разных по способу и степени проявления. Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действеннее. При этом поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения. Чтобы поощрения выполняли свою функцию (закреплять положительное для родителя поведение ребёнка), они должны быть чётко увязаны с действиями ребёнка. Неожиданная награда лучше запоминается, а конфета за каждую пятёрку теряет свою роль «быть поощрением». Поощрения должны исполняться. Если родители действительно хотят закрепить желательное поведение ребёнка, им лучше выбрать реальное выполнимое поощрение. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена, поэтому не стоит давать невыполнимых обещаний. Надо обязательно хвалить утром и на ночь. Не забудьте похвалить ребенка с утра, чтобы создать для него «ситуацию успеха» на весь долгий и трудный для него день! Не допускайте, чтобы ваш ребенок засыпал обиженным и в слезах похвала на ночь позволит ему хорошо выспаться и восстановить силы. По своему действию похвала похожа на наркотик, т.е. привыкший к похвале будет всегда в ней нуждаться. Передозировка похвалы вредна. Поэтому выделяют ограничители: не хвалить ребенка за то, что достигнуто ребенком не своим трудом (красота, ум, сила, здоровье и т.д.) за исключением случаев наличия у ребёнка физического недостатка или «комплекса неполноценности»; не хвалить больше двух раз за одно и то же; не хвалить из жалости; не хвалить из желания понравиться. Но обязательно хвалить за малейшую попытку совершенствования себя. Способы похвалить ребёнка: 1.У тебя все получилось. 2.Очень хорошо. 3.Отличная работа! 4.Ты на верном пути.

44.Я очень рада за тебя. 45.Как ты хорошо все запомнил! 46.Большое тебе спасибо. 47.Ты делаешь это очень красиво! 48.Просто здорово! 49.Как ты много сделал сегодня! 50.Я очень горжусь тобой. 51.Совершенно новый подход к делу! 52.Я никогда не видел(а) ничего лучшего. 53.Я знал(а), что ты можешь сделать это. 54.Ты, наверное, долго тренировался? 55.Я горжусь тем, как ты сегодня работал. 56.Это лучшее, что я когда-либо видел! 57.Еще немного, и у тебя это получится. 58.Я счастлив (а) видеть такую твою работу. 59.Ты делаешь это сегодня значительно лучше. 60.Это лучшее из того, что у тебя получалось. 61.Ты хорошо справляешься с этим заданием. 62.Продолжая так работать, ты добьешься еще лучших результатов. 63.Ты выбрал правильный способ, чтобы выполнить эту работу. 64.С каждым днем у тебя получается все лучше. 65.Ты действительно сделал сложную работу играючи. 66.Какой оригинальный способ решения! 67.Теперь ты чувствуешь свои возможности? 68.Ты точно добьешься успеха, если будешь продолжать работать в этом направлении. 69.Твоя ежедневная работа дала прекрасные результаты! 70.Твоя работа доставила мне много радости. Когда и как следует хвалить? По мнению опытных психологов, следует хвалить и совсем маленьких детей, и взрослых людей: при наличии физического недостатка; при признаках душевных недостатков склонности к воровству, лживости или жестокости (хвалить, когда человеку удается от этого удержаться); при повышенной нервозности, тревожности, раздражительности; в положении гонимого, «козла отпущения»; после какой-либо потери, неудачи, непредвиденной неприятности; после провала на ответственном испытании, на экзамене;

при болезни; при несчастной любви; просто так, профилактически бывают моменты, когда похвала уже только за то, что человек живет, может спасти ему жизнь. Главный принцип похвала не должна быть ожидаемой. Пусть комплимент прозвучит внезапно, как бы невзначай, и, естественно, будет искренним. Желательно, хваля ребенка, назвать его по имени. Всегда хвалите серьезно, убедительно и по существу. Памятка «Как поощрять ребёнка в семье» Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку. Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним. Используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился распоряжаться деньгами разумно.

Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам. Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь! Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей. Правила наказания. Наказывая, подумай: Зачем? Для чего? Наказание никогда не должно вредить здоровью. Если есть сомнения, наказывать или нет не наказывать! Никаких наказаний не должно быть «на всякий случай», даже если кажется, что вы слишком добрая (ый) и мягкая (ий). За один раз можно наказать только за один проступок. «Салат» из наказаний не для детей. Запоздало не наказывать за давностью все списывается. Наказан значит, прощен, страницу жизни перевернул никаких напоминаний. Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка. Ребенок не может не огорчать это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремиться переделывать ребенка, а также не допускать, чтобы он жил в страхе перед наказанием. Наказание обладает внушающим воздействием, если оно соответствует проступку и применяется редко. Никогда нельзя использовать как наказание физическую или умственную работу. Нельзя наказывать лишением любви! Педагогические требования к применению наказаний следующие: Уважение к детям. Не ровный голос требуется от родителя, когда он наказывает ребёнка за серьёзный проступок, а уважение к ребёнку и такт. Последовательность. Сила и эффективность наказаний значительно

снижаются, если они применяются часто, поэтому не следует быть расточительным на наказания. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей, уровня воспитанности. За одинаковый поступок, например, за грубость к старшим, нельзя одинаково наказывать младшего школьника и юношу, того, кто допустил грубую выходку по недопониманию, и кто сделал это преднамеренно. Справедливость. Нельзя наказывать «сгоряча». Прежде чем наложить взыскание, надо выяснить причины и мотивы поступка. Несправедливые наказания озлобляют, дезориентируют детей, резко ухудшают их отношение к родителям. Соответствие между отрицательным поступком и наказанием. Значимость. Наказание должно быть значимым для ребёнка, иначе оно теряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения. Твёрдость. Если наказание объявлено, то не следует его отменять, за исключением случаев, когда выясняется его несправедливость. Коллективный характер наказания. Это означает, что в воспитании каждого из детей принимают участие все члены семьи. Простые советы родителям 1. Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть. 2. Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. 3. Всякое повышение требований к ребёнку надо начинать с похвалы, даже авансом. 4. Ставьте перед ребенком достижимые цели. 5. Вместо приказаний ребёнку следует просить у него совета или помощи, как у равного или старшего. 6. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. 7. При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают. 8. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивания, требования просто не нужны. 9. Любой ребенок заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

Ваш комментарий о книге

В чем состоят сущность и особенности метода поощрения в воспитании?

ОГЛАВЛЕНИЕ

Поощрение — это метод внешнего активного стимулирования, побуждения воспитуемого к положительной, инициативной, творческой деятельности. Оно осуществляется с помощью общественного признания успехов, награждения, поочередного удовлетворения их духовных и материальных потребностей.

Используя поощрения в учебной, трудовой, игровой, общественной, бытовой деятельности школьников, педагог добивается повышения эффективности и качества их труда, способствует их самоутверждению.

Поощрение возбуждает положительные эмоции, тем самым вселяет уверенность, повышает ответственность, порождает оптимистические настроения и здоровый социально-психологический климат, развивает внутренние творческие силы воспитуемых, их позитивную жизненную позицию. Поощрение, особенно незаслуженное, особо подпитывает чрезмерное честолюбие некоторых людей, их стремление добиться успеха только ради награды и любыми средствами.

Система поощрения по мере нравственного созревания учащихся развивается от преимущественно материальных стимулов к преимущественно моральным. Реакция на поощрение дает педагогу информацию относительно состояния самолюбия и честолюбия детей, их отношения к делу, к наградам, а также о подлинных мотивах деятельности и направленности личности. От воспитателя во многом зависит действенность поощрения школьников. Он оценивает результаты их учебы и поведения, одобряет или осуждает те или иные поступки, действия.

Выражение удовлетворения работой отдельных детей или всего класса, одобрение, похвала, призыв следовать примеру лучших — все это различные приемы поощрения, которыми пользуется учитель. Они требуют от воспитателя умений владеть методикой поощрения, активно применять ее в своей деятельности.

Одобрение — простейший вид поощрения. Воспитатель выражает его жестом, мимикой, положительной оценкой поведения или работы воспитанников, коллектива, доверием в виде поручения, ободрением перед классом, учителями или родителями. Поощрение вниманием возможно при доброжелательном отношении к успехам и неудачам воспитанников, переживании вместе с ними горя и радости. Уважение, доверие вселяют уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства.

Поощрения более высокого уровня — благодарность, награждение и т.п. — вызывают и поддерживают сильные и устойчивые положительные эмоции, дающие воспитанникам или коллективу длительные стимулы, так как они не только венчают длительный и упорный труд, но и свидетельствуют о достижении нового, более высокого уровня. Награждать надо торжественно, при всех воспитанниках, педагогах, родителях — это значительно усиливает эмоциональную сторону стимулирования и связанные с ним переживания.

Поощрение воспитывает, если оно педагогически обоснованно, т.е. объявляется за реально достигнутый значительный результат, прежде всего в учебе. Очень важно обеспечить гласность в поощрении, чтобы привлечь внимание остальных детей к деятельности отличившегося, вызвать у них желание следовать хорошему примеру.

Однако нельзя захваливать людей, так как это снижает воспитательную эффективность поощрения. Оно должно сопровождаться повышением требований к школьникам, постановкой перед ними более сложных задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *