Милость божья

Дополнительная информация

Может показаться, что такое сострадание противоречит закону правосудия, согласно которому ничто нечистое не может пребывать с Богом (см. 1 Нефий 10:21). Но Искупление Иисуса Христа дало возможность Богу «быть Богом безупречным, праведным Богом, а также Богом милосердным» (Алма 42:15).

Спаситель удовлетворил требования правосудия, приняв страдания за наши грехи. Благодаря этому бескорыстному поступку Отец может милостиво удержать Свое наказание от нас и пригласить нас в Свое присутствие. Чтобы обрести прощение от Господа, мы должны искренне покаяться в своих грехах. Как учил Пророк Алма, «правосудие выполняет все свои требования, также и милосердие требует все, что подвластно ему; и таким путем только покаявшиеся спасаются» (Алма 42:24; см. также стихи 2242, 25).

Прощение грехов – это не единственный милостивый дар Небесного Отца и Иисуса Христа. Все получаемые нами благословения – это проявление милости, превышающей все, чего мы сами заслуживаем. Мормон говорил: «Все доброе исходит от Христа; иначе бы все человечество пало, и ничто доброе не могло дойти до него» (Мороний 7:24). Например, мы обретаем Божественную милость, когда Небесный Отец слушает наши молитвы и отвечает на них, когда мы получаем руководство Святого Духа или исцеляемся от болезни силой священства. Хотя все подобные благословения приходят в результате нашего послушания, мы никогда не смогли бы получить их только благодаря своим усилиям. Все эти благословения – это милостивые дары любящего и сострадательного Отца.

Обращаясь к Своим ученикам, Спаситель сказал: «Будьте… милосерды, как и Отец ваш милосерд» (от Луки 6:36). В своих взаимоотношениях с другими людьми мы можем следовать примеру той милости, какую являет наш Небесный Отец. В своей жизни мы можем стараться избавиться от высокомерия, гордыни и тщеславия. Мы должны стремиться быть сострадательными, почтительными, всепрощающими, кроткими и терпеливыми, даже если мы знаем о недостатках других людей.

См. также Благодать; Милосердие; Правосудие; Прощение

– См. Верой сильны (2004), стр. 102–103

Смотреть больше

***

Исправленная ошибка исчезает, неисправленная станет гнойной язвой.

В.И. Ленин

Можно ли ударить милостью по воде?

…Лет …цать назад в районной газете 2 августа – на Ильин день – тиснули заметочку о ветхозаветном пророке Илие (это тот самый пророк Илия, который в колеснице огненной на конях огненных в вихре вознёсся на небо) и к месту процитировали Библию:

«Милоть» – в переводе с церковнославянского (древнерусского) – «кожух; овчина; овечья шкура; одежда из овечьих шкур».

Четыре человека – автор заметки, два корректора (в редакции и в типографии) и выпускающий редактор – филологи по образованию! – такого слова не знали и решили слегка подправить Библию, заменив «милоть» на «милость».

«Очепятки» никто не заметил, даже местный батюшка.

На несуразицу и нелепицу – ударить милостью по воде! – тоже никто внимания не обратил, – мало ли чего не понапишут в газете!..

Звоню редактору, объясняю ей суть дела.

Она сначала жутко переполошилась: кто меня уполномочил, из какой я организации (!).

Успокоил её, сказал, что я – просто читатель.

Она меня спрашивает: что делать?

Говорю, напечатайте в ближайшем номере исправление.

Согласилась редактор, сердечно поблагодарила меня, – но никакого исправления так и не напечатали. На том всё и закончилось…

…А ведь филологи изучают (или проходят? – в смысле – проходят мимо…) древнерусский язык в институтах-университетах…

Примечания

1. 2 августа (20 июля ст. стиля) – у православных праздник пророка Илии (в народе называемый Илья Пророк или Ильин день).

По мифологическим представлениям, Илья Пророк управлял громами (Илья Пророк разъезжает по небу на огненной колеснице; Илья грозы держит).

2. Народные приметы на Ильин день:

– на Илью до обеда лето, после обеда осень;

– если в Ильин день сухо, то шесть недель будет сухо, если в этот день дождь, идти ему шесть недель;

– перестают купаться в реке (до Ильи мужик купается, а с Ильи – с рекой прощается);

– с Ильина дня идет поворот на осень, хотя лето со своей жарой ещё простоит долго;

– заканчивается сенокос, начинается жатва;

– на Ильин день и камень прозябнет;

– до Ильина дня тучи по ветру идут, а после Ильина дня против;

– до Ильина дня в сене пуд мёду, после Ильина дня пуд навозу;

– на Ильин день стогов не мечут, а то спалит грозой;

– на Ильин день в поле не работают;

– придёт Илья, принесёт гнилья (дожди);

– до Ильи поп дождя не умолит, после Ильи баба фартуком нагонит;

– до Ильина дня и под кустом сушит, а после Ильина и на кусту не сохнет;

– на Ильин день собак и кошек не пускают в избу.

3. Кстати, Word предлагает такие исправления «неправильного» слова милоть: милеть, молоть, милость, молить…

Валерий Сидоров

***

В книге Псалмов 12:6 написано: «Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня». Как видим, здесь говорится о милости Божьей, о Его спасении и об облагодетельствовании. Стоит выяснить значение последнего длинного слова.

Исходя из этого, можем сказать, что Господь, по словам Давида, оказал ему благодеяние, совершив для него много доброго, подал помощь и обеспечил Своим покровительством. При этом, в начале стиха говорится, что Давид уповает на милость Божью и верит в то, что радость спасения Божьего наполнит его сердце, так что он воспоет Господу, облагодетельствовашему его. Таким образом, прослеживается связь между упованием на милость Божью и Его спасением, и облагодетельствовании от Него.

И если проанализировать, то, действительно, можно увидеть прямую связь между милостью, спасением и облагодетельствованием. Потому что милость дарует спасение, которое несет в себе все составляющие облагодетельствования: благодетель (добрые дела), помощь и покровительство. При этом стоит заметить, что словарь, поясняя рассмотренное слово, говорит, что оно значит «совершить много добра». Не сказано просто об одном добром деле даже, но о многих.

В действительности, это то, что и произошло в Иисусе: Бог явил человечеству Свою милость, послав Иисуса на крест, чтобы обеспечить спасение, которое принесло нам очень, очень много добра — благодеяний от Бога — в том, что нам была дарована жизнь вечная (Ин.3:16), обеспечено исцеление (1Пет.2:24) и Божественный покров (Пс.90, 120), и нас было одарено сверхъестественным Божественным наследством (1Пет.1:3-5), которое вмещает в себя больше, чем мы можем даже себе это вообразить. И в этом милость Божья.

Таким образом, можем прийти к выводу, что милость выражается в облагодетельствовании, так что милость дарует спасение и оказывает помощь, покровительство и совершает для нас много добра. Следовательно, если мы уповаем на милость Божью, то вот чего нам следует ожидать, и вот что Господь сотворит нам: Он наполнит радостью спасения и избавления, обеспечит Свой покров, подаст помощь и явит нам много Своих благодеяний, потому что именно во всем этом и выражается милость Божья.

Поэтому, милость — это не абстрактное понятие, и она не обозначает просто хорошее, поблажливое отношение. Но она значит совершенно конкретное, потому что несет в себе, являет и выражает совершенно определенные действия в том, чтобы даровать спасение, покров, помощь и благодетель. Поэтому вот что мы должны видеть в милости Божьей, и вот чего нам следует ожидать от Бога, когда мы уповаем на Его милость, потому что именно такое действие Божье в явлении Его милости к нам в нашей жизни и высвобождает наше упование на Него.

Вместе с тем, если Божья милость выражается именно во всем вышеуказанном, то значит, что обитая внутри нас, она будет выражаться и через нас соответственным, таким же, образом. Другими словами, если мы, желаем поступать по примеру Отца нашего Небесного и творить милость (Еф.5:1), то это не значит, что нам просто нужно ко всем хорошо относиться и не злиться, потому что милость выражается не просто в хорошем отношении, но является в оказывании помощи, покровительства и благодеяний. И конечно, Господь дает нам способность быть богатыми на всякое доброе дело и благотворительное даяние (2Кор.9:8-9).

Поэтому, если у нас есть возможность явить милость, нам следует воспользоваться ею, ведь действует еще закон сеянья и жатвы, так что, оказав благодетель или помощь, будучи движимы милостью, мы получим воздаяние милости от Бога, явленной в Его помощи и покровительстве, и облагадетельствовании для нас самих.

Итак, милость приносит радость спасения и избавления, она оказывает помощь, покровительство и творит много добра получающим её. Таким образом, уповая на милость Божью, мы можем ожидать явления всех этих многих благодетелей для нас от Бога, потому что именно в них и заключается милость Божья.

Слава Господу!

Накануне в центральной мечети Назрани была совершена первая молитва таравих-намаз, свидетельствующая о наступлении благословенного месяца Рамадан. Для исполнения предписаний священного Корана в мусульманском храме собрались сотни жителей города, а также гости из различных населённых пунктов республики, представители кадирийского и накшбандийского тарикатов.

В коллективном богослужении приняли участие Юнус-Бек Евкуров и председатель Духовного центра мусульман Ингушетии Исса-Хаджи Хамхоев.

В своей проповеди имам мечети Хизир Цолоев обратил внимание слушателей на такой важный аспект, как духовное усердие в этом благословенном месяце. И особняком в этом ряду стоит молитва. Он призвал прихожан совершать больше богоугодных дел, делать пожертвования нуждающимся, проявлять заботу о постящихся.

Муфтий республики Исса-хаджи Хамхоев отметил, что правоверные мусульмане с особым трепетом и воодушевлением встречают Рамадан, в надежде на то, что Всевышний Аллах примет их молитвы и ниспошлет свою милость. Он пожелал верующим избрать путь духовного очищения и укрепления веры и научиться состраданию и сочувствию по отношению к тем, кто нуждается в поддержке и помощи.

Касаясь вопроса консолидации общества, муфтий республики озвучил ключевые причины, приводящие к разобщённости людей. Исса-Хаджи Хамхоев подчеркнул, что отсутствие сдержанности и взаимопонимания приводят к таким страшным последствиям, которые мы наблюдаем в ряде стран Ближнего Востока. Он попросил прихожан воздерживаться от шагов, выходящих за рамки элементарной человеческой морали и здравого смысла, прочих действий, способных вызвать общественное порицание, учитывая, что ислам – религия толерантности, умеренности и здравомыслия.

В своем обращении Юнус-Бек Евкуров выразил надежду на то, что священные для мусульман дни объединят жителей в стремлении к духовному очищению и совершению добрых дел, а религиозные деятели направят все свои усилия на пробуждение в верующих чувства братства. «Подобные встречи учат людей слышать и понимать друг друга, укрепляют родственные связи и дружеские отношения. В этой мечети я видел взрослых, пришедших со своими детьми. Личный пример – самый эффективный метод воспитания подрастающего поколения. От того, какие ценности мы вложим в них сегодня зависит будущее республики», — сказал руководитель субъекта.

Говоря о важности усиления деятельности примирительных комиссий при муфтияте, Юнус-Бек Евкуров подчеркнул, что в это благословенное время каждый должен постараться забыть ссоры и обиды. «Рамадан — милость, ниспосланная Всевышним Аллахом, а прощение — приближение к Его милости, прощающий сильнее обидчика», — отметил он. В завершение своего выступления руководитель региона заверил присутствующих в том, что органы исполнительной власти сделают все возможное, чтобы жители республики не почувствовали неудобств в период Рамадана.

Рамада́н (араб. رمضان‎‎) — месяц обязательного для мусульман поста и один из пяти столпов ислама. В течение данного месяца правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья. Длительность месяца составляет 29 или 30 дней и зависит от лунного календаря. Пост начинается с начала рассвета (после утреннего намаза) и заканчивается после захода солнца (после вечернего азана). Мусульманам желательно за полчаса до рассвета закончить утренний приём пищи и начать разговение сразу после наступления времени. Разговляться рекомендуется финиками, водой, молоком и т. д.

Фоторепортаж

Пресс-служба Главы РИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *