Миссионер

Скажите классу, что Спаситель провозгласил, что одна из основных целей Книги Мормона – это «сдела явным Евангелие Моё и… истинные положения учения Моего» (У. и З. 10:62). Учение Христа включает в себя повеление, чтобы все люди уверовали в Иисуса Христа, как Господа и Спасителя, покаялись в грехах, крестились и приняли дар Святого Духа (см. 3 Нефий 11:32). Напишите на доске следующее:

2 Нефий 31:2, 10–21   3 Нефий 11:31–41   3 Нефий 27:13–21

Разделите класс на три группы. Попросите одну группу изучить 2 Нефий 31:2, 10–21; вторую – 3 Нефий 11:31–41, а третью – 3 Нефий 27:13–22. Попросите каждую группу прочитать заданные им стихи и найти, что требуется от тех, кто стремится следовать за Иисусом Христом. Вы можете предложить студентам выделить или подчеркнуть в своих книгах Священных Писаний конкретные истины относительно учения и Евангелия Иисуса Христа.

Дав студентам несколько минут на изучение отрывков, попросите их написать под каждой ссылкой конкретные действия, которые должны совершать последователи Иисуса Христа.

Затем задайте вопросы, подобные следующим:

  • Если кто-то спросит вас, верят ли мормоны в Иисуса Христа, как записанные на доске отрывки из Священных Писаний могут помочь вам ответить на этот вопрос?

  • Как бы вы объяснили своими словами учение или Евангелие Иисуса Христа человеку, который не знает, что это?

  • Иногда вас могут спросить, почему миссионеры проповедуют людям, которые уже верят в Иисуса Христа. Как учение Христа, изложенное в отрывках из Священных Писаний, перечисленных на доске, помогает вам ответить на такой вопрос?

Когда студенты будут отвечать, убедитесь, что они понимают, что учение Христа включает следующие моменты: (1) что Иисус Христос сделал и продолжает делать, чтобы сблизить нас с Отцом (см. Алма 33:22; У. и З. 76:40–42), и (2) что нам необходимо, чтобы получить благословения Искупления Иисуса Христа, а именно: вера, покаяние, крещение, получение дара Святого Духа и претерпевание до конца (см. 3 Нефий 27:16–21).

Попросите студентов вновь обратиться к миссионерской цели, написанной на доске, и спросите:

  • Как учение Христа связано с целью миссионерской работы?

В ходе обсуждения этого вопроса студенты, скорее всего, выразят следующую истину: Миссионеры выполняют свою цель, помогая интересующимся принять учение Христа, развить веру, покаяться, креститься, получить дар Святого Духа и претерпеть до конца.

Чтобы углубить понимание студентов того, что интересующийся должен действовать в соответствии с учением, чтобы принять восстановленное Евангелие, попросите их открыть страницу 6 пособия Проповедовать Евангелие Мое и прочитать первые два абзаца параграфа «Евангелие Иисуса Христа». Затем, чтобы помочь студентам понять, почему интересующимся важно действовать с верой, задайте вопросы, подобные следующему:

  • Что может свидетельствовать миссионеру о том, что интересующийся проявляет веру в Иисуса Христа и Его Искупление, кается и готовится к заключению завета крещения?

После того, как студенты дадут свои ответы, объясните, что миссионеры часто озабочены тем, как все правильно говорить и делать. Однако, еще более важным, чем то, что говорят и делают миссионеры, является то, чтобы интересующиеся с верой действовали в согласии с тем, чему их учат. Один из важнейших навыков, которые могут выработать миссионеры – это определять с помощью Святого Духа, действительно ли интересующийся действует с верой и становится обращенным.

  • Что может свидетельствовать миссионеру о том, что Святой Дух присутствовал на уроке, и интересующийся Его ощущал?

  • Что могут делать предполагаемые миссионеры, чтобы лучше понимать и применять учение Христа? (Возможные ответы: молиться с верой о лучшем понимании, изучать в Священных Писаниях такие особые аспекты учения Христа, как Искупление Иисуса Христа и первые принципы и таинства Евангелия, говорить с другими людьми о том, что они делали, чтобы возрасти в вере в Иисуса Христа, изучать причастные молитвы, чтобы лучше понимать заветы крещения и так далее.)

Покажите видеосюжет «Цель миссионерской работы: семья Роблес» (9:19) и попросите членов класса сделать заметки о том, что делали миссионеры, чтобы помочь семье Роблес прийти ко Христу.

Чтобы помочь студентам объяснить, что делали миссионеры для достижения своей цели, после просмотра видеосюжета задайте вопросы, подобные следующему:

  • Что делали эти миссионеры, чтобы помочь семье Роблес возрасти в вере? (Возможные ответы: они попросили их молиться о Книге Мормона, отвечали на их вопросы, учили их, почему важно соблюдать заповеди, брали с них обязательства соблюдать заповеди, помогали им получить таинство крещения, делали так, чтобы приход интересовался их жизнью, и запланировали с ними посещение храма.)

  • Почему обучать интересующихся и предлагать им прийти ко Христу являются важными аспектами работы миссионеров?

  • Какое доказательство того, что вера членов семьи Роблес возросла, и что они чувствуют себя в большей гармонии с Духом Христа, вы увидели?

Предоставьте студентам несколько минут на изучение параграфа под названием «Помощь другим в принятии обязательств – это дверь, ведущая к вере и покаянию» в пособии Проповедовать Евангелие Мое, страница 8. Затем разбейте студентов на пары и попросите их по очереди поделиться своими чувствами в отношении того, чтобы призывать людей соблюдать заповеди. Каковы их страхи или сомнения? Что помогает им обрести уверенность в том, что они смогут это сделать? Затем задайте следующие вопросы:

  • Как понимание учения Христа может помочь вам призвать интересующихся брать на себя обязательства?

  • Почему старейшина Джеффри Р. Холланд сказал, что миссионер должен «огорчиться», когда люди не соблюдают обещание читать Книгу Мормона или молиться о ней?

Предложите классу представить, какие чувства возникают, когда помогаешь людям измениться и принять крещение. Спросите, помог ли кто-то из них другу или члену семьи прийти ко Христу, и предложите им поделиться, каково это было – участвовать в этом процессе.

Архиепископ ЕЛЦР Дитрих Брауэр 17 декабря принял участие в дискуссии «Миссия религии в современном мире. В поиске сотрудничества.» Круглый стол был организован Благотворительным фондом им. святителя Григория Богослова. Видео доклада Дитриха Брауэра можно посмотреть здесь:

https://www.facebook.com/lutherancathedral/videos/288249898499634/
Предлагаем вашему вниманию статью журналиста Благовест-Инфо Юлии Зайцевой о состоявшемся мероприятии.
«Дискуссию на тему «Миссия религии в современном мире. В поиске сотрудничества» организовал 17 декабря Благотворительный фонд им. святителя Григория Богослова. В один из залов отеля «Мариотт-Аврора» были приглашены представители разных конфессий – религиозные деятели и эксперты из России и европейских стран.

Инициатор и ведущий встречи – исполнительный директор Фонда свт. Григория Богослова Леонид Севастьянов сообщил, что идею дискуссии навеял ему формат «молитвенного завтрака» – ежегодного религиозно-общественного мероприятия, традиционного для США и проводимого уже не первое десятилетие в России по инициативе протестантских союзов. Л. Севастьянов считает, что такой формат тесен для настоящего свободного диалога всех представителей конфессий. Этот дефицит и решил восполнить Фонд Григория Богослова – каждому участнику было предложено высказать свои соображения о миссии религии в современном мире, о том, как церкви могут проявить себя «за пределами храма», в чем может выражаться сотрудничество религиозных организаций.

Участников приветствовал начальник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике Евгений Еремин, который говорил об уникальном опыте России, где «ни одна религия не является чуждой», все религии издавна «дружат» между собой. Он выразил готовность поделиться российским опытом с европейскими государствами. Как бывший офицер-ракетчик, он подробно разъяснил, в чем состоит угроза миру в случае использования ядерного оружия, и призвал религиозные организации включиться в борьбу за мир.

Необходимо переосмыслить опыт борьбы за мир, «драйверами» которой в 60-70-е гг. были религиозные организации, считает заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. По его словам, в советские годы это движение было «доведено до абсурда». Обновленная же борьба за мир может стать платформой для межрелигиозного сотрудничества. Угроза миру – следствие отказа от моральных ценностей, но не единственное: выступавший коснулся также темы гомосексуальных союзов, выразив надежду, что традиционные религиозные организации едины в осуждении этого явления как попытки «уравнять добродетель с грехом». Он также посчитал важным обсудить в кругу коллег проблемы неприемлемости вмешательства государства в церковные дела: говоря о недавних событиях на Украине, он назвал «фантастическим» предположение о «давлении Москвы» и выразил уверенность, что ЕСПЧ «наверняка примет сторону УПЦ МП».

Профессор Массимо Интровинье (Папский Салезианский университет, директор-основатель Центра изучения новых религий) говорил о проявлениях «патологии духа», поражающих европейское общество, в особенности – молодежь, которая, отрицая как религию, так и «скучный» атеизм, ищет себя в «неорганизованной духовности». Представителям традиционных религий важно иметь в виду в своих дискуссиях вопрос об актуальности религиозной свободы и о новых религиозных движениях.

«От соперничества к сотрудничеству» – этим девизом, полагает апостольский нунций в РФ, архиепископ Челестино Мильоре, следует руководствоваться религиозным организациям в современном мире. По его словам, особенно плодотворным могло бы быть их сотрудничество в делах милосердия, а фундамент для этого – универсальные нравственные ценности и взаимоуважение религиозных общин.

Доктор Эухения Реланьо Пастор (Институт социальной антропологии им. Макса Планка; Галле, Германия) посвятила свое выступление проблеме свободы религии, а также соотношениям религий большинства (или государственной религии) и религиозных меньшинств. Она предложила обратить внимание на опыт Испании, где взаимоотношения преобладающего католичества и «свободных религий» прописаны в особых соглашениях.

Раввин Арон Гуревич (Федерация еврейских общин России) и архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви в России Дитрих Брауэр размышляли о динамике религиозных процессов в мире. По словам первого, общая европейская тенденция фиксирует отток прихожан из традиционных общин, при этом в целом интерес к религии повышается, что приводит к росту новых религиозных движений. В то же время, в России у традиционных религиозных организаций авторитет «всегда высокий», отметил раввин, приведя при этом большую цитату из Патриарха Кирилла про традиционные ценности. Архиепископ Брауэр верит в силу «самодостаточных духовных истоков», которые не подвержены веяниям времени. Он выразил надежду на то, что «верующие, как и прежде, останутся душой мира и народа».

Профессор Ширрмахер Томас, президент Международного общества прав человека, затронул в своем выступлении множество вопросов: это и церковная ситуация на Украине, «которая касается не только православных»; и неоднозначное отношение разных протестантских общин в Германии к однополым союзам; и христианская риторика, которой пользуются правые партии в противостоянии мигрантам; и права религиозных меньшинств.

Тема нетрадиционных сексуальных отношений «излишне активизирована» на площадках межрелигиозного диалога, считает руководитель отдела «Религия и мировоззрение» МИА «Россия сегодня» Ольга Липич. По ее мнению, стоило бы в большей степени сделать акцент на том сотрудничестве религиозных организаций в области миротворчества и социального служения, которое уже существует, а также расширить поле взаимодействия за счет культурных акций, участия в развитии гражданского общества, общих молодежных проектов.

О развитии практического сотрудничества религиозных организаций в области социального служения говорили также представители бизнеса: глава московского представительства УБИ Банка Пелаццо Фердинандо и экс-вице-президент компании «Лукойл» Андрей Гайдамака. Отвечая на вопрос последнего «куда направить молодежь?» пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Василий Рулинский представил широкий спектр возможностей социального служения волонтеров.

Новое направление межконфессионального взаимодействия предоставляет проект, о котором рассказал Мигель Паласио, помощник ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры, – это культурно-просветительский и паломнический маршрут «Святыни неразделенного христианства». Импульсом для создания данного проекта и одноименной Ассоциации послужила Гаванская встреча Патриарха Кирилла и Папы Франциска. «Хотелось бы, чтобы наш проект заинтересовал другие конфессии и, возможно, в перспективе вышел за пределы христианства», – сказал М. Паласио.

Практические аспекты взаимодействия конфессий – это очень важно, но игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, призвал коллег из других религиозных организаций «выйти за пределы собственного религиозного опыта» и «посмотреть другими глазами» на тот контент, который транслируется вовне, – а он часто редуцируется до моральной проблематики, причем ответы на современные вызовы ищутся в прошлом. При этом реальные социальные вызовы, волнующие все общество, «мы даже не можем осознать». О.Серапион полагает, что подобные дискуссии – хороший инструмент для совместного поиска «ответов на глобальные вызовы».

Со своими репликами в дискуссии выступили также: протоиерей Валентин Васечко, заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви; профессор РАНХиГС Михаил Шахов; Роман Лункин, руководитель Центра по изучению проблем религии и общества института Европы РАН; доцент НИУ-ВШЭ Борис Кнорре; доцент РГГУ Борис Фаликов; Алексей Комов, руководитель программы семейного образования «Классические беседы».

«Миссионерство (от лат missio — посылка, поручение) — одна из важнейших форм религиозной деятельности, прежде всего тех религий, которые называются мировыми.

Его цель определяется самим характером мировых религий, их наднациональной природой. Отказываясь от исключительной принадлежности к какой-то одной культурной среде, мировая религия в самой себе несёт стремление преодолеть границы материнского лона и как следствие этого — испытывает внутреннюю потребность в экспансии. Миссионерство и предстаёт определённой формой экспансии, оно есть и средство, и путь распространения веры в мировом пространстве.

Содержание миссионерства определяется целевой задачей — обращением людей в истинную веру. В истории христианства этот вид деятельности был завещан Иисусом Христом. Собрав перед своим вознесением одиннадцать учеников, он напутствовал их: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам…» (Мф. 28,19-20).

«Все народы» — глобальная стратегическая цель, в основе которой лежит убеждённость в обладании истинным знанием. В неудовлетворенности локального бытия, границы которого определены самим фактом «рождения» новой веры, сказывается претензия не только на единственность владения истиной, но и желание поведать это и другим народам; здесь также выражается глубинная суть христианства — любовь и обещание спасения.

Другой стороной содержания миссионерства является стремление возвратить заблудших в лоно церкви. Так, христианская церковь не только всегда утверждала возможность наставления грешника на праведный путь, но считала это важнейшим своим предназначением. В Евангелии от Луки читаем: «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15,7.). Великий смысл знаменитой притчи о блудном сыне заключается именно в прощении, дарованном отцом. Миссионерство выступало своеобразной формой психотерапевтической деятельности.

Ещё одна сторона, характеризующая своеобразие миссионерства, заключается в том, что оно является просветительско-пропагандистской деятельностью. Дело и величие миссионера не в том, чтобы одаривать мир новыми идеями — это миссия пророка, — а в том, чтобы неустанной просветительской деятельностью пропагандировать и утверждать учение пророка.

Миссионер — не светило: он светит не своим, а отражённым светом, но благодаря его энергии и беззаветной работе учение пророка приобретает долгую жизнь во времени и пространстве.

Значение миссионерства не ограничивается рамками истории религии. Чрезвычайно важной в общеисторическом аспекте чертой является то, что миссионерство представляет собою вид культурологической деятельности: это путь и форма встречи культур, средство, обеспечивающее их диалог. И до появления миссионерства история знала феномен встречи разных культур, мировоззрений, вер. Но раньше дело ограничивалось лишь любознательностью, знакомством с иными верованиями, обычаями, образом жизни. Даже победители, восхищаясь, удивляясь или насмехаясь над чужими, никогда не навязывали свою веру другому народу, не отдавали своих богов. Суть же миссионерства именно в том, что «своя» религия сознательно навязывается другим. Эти «другие» — язычники — живут во тьме, в незнании. Миссионер предстаёт в качестве просветителя. Для его самосознания характерно то, что он несет истинную веру не в противовес другой истинной вере, а идет к людям, которые «не доросли» до истинной веры, не знают её, а потому нуждаются в просвещении.

Перед миссионером, таким образом, возникает проблема, которая раньше не существовала, — проблема «культурной совместимости». Миссионер должен прочувствовать ту культурную среду, в которую он несет свое учение, — почву, в которую он бросает зерна. «Зерно» и «почва» должны соответствовать друг другу. Вспомним знаменитую притчу Христа о сеятеле: «Вышел сеятель сеять семя свое, и, когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный» (Лк. 8,5-8).

Уровень соответствия «почвы» и «зерна» приводит к различным последствиям. Рассмотрим результаты миссионерской деятельности на Урале, которую вели как сторонники христианства, так и приверженцы ислама. К народам Урала ислам проник через Волжскую Булгарию, где позиции ислама утвердились в X в. После принятия ислама булгары стали активными миссионерами и распространяли ислам на Урале. Башкиры и татары, составлявшие большинство населения Урала, также приняли ислам.

После присоединения Казанского ханства к России (XVI в.) начинается мощная миссионерская деятельность православия среди татар и башкир, в которой объединились усилия как православной церкви, так и экспансионистские устремления Русского государства, мощь которого должна была способствовать эффективности утверждения христианских идей. Огромное количество мечетей было разрушено, отправление культа было затруднено, многие под страхом смерти принимали христианство, но, когда после указа Екатерины II в 1789 г. было учреждено Оренбургское магометанское духовное собрание во главе с муфтием, началось возрождение ислама. Многие люди, принявшие христианство, возвратились в ислам, рассматривая мусульманскую веру как фундамент национальной культуры.

Почему же татары и башкиры приняли ислам, а не христианство, несмотря на то, что оно насильственно насаждалось в течение столетий? Напрашивается очевидный ответ: ислам был принят до христианства. Внешнее давление со стороны государства привело к формальному принятию христианской веры, и, как только давление уменьшилось, народы вернулись к исконной вере. В определённом смысле подобный ответ резонен и, казалось бы, не противоречит историческим фактам, но следует принять во внимание, что и ислам был для народов Урала привнесенным извне явлением. Успехи его не могут быть объяснены исключительно тем, что представители мусульманской веры первыми ступили на эти земли. Ведь всё равно остаётся вопрос, почему ислам смог утвердиться. Ответ в общих чертах может быть таков: «почва» — доисламские верования башкир и татар — была более созвучна «зерну» — исламу, нежели христианству.

Это переводит разговор в несколько иную плоскость, а именно: в проблему соотношения национального и религиозного. Есть глубинная связь между национальностью и религиозностью. И то и другое, по-видимому, не может быть рассмотрено только лишь как явления социального характера, а имеет естественную — географически-биологическую — подоснову, то есть существует глубинная, досоциальная родственность национальности и религиозности.

Известны слова Н. Бердяева о соотнесенности географии души и естественной географии, указывающие на активную роль естественной среды в формировании особенностей культурной ментальности. «Огромные однообразные равнины, безграничные дали, где безмерная бесконечность, сверхъествественность, — писал он, — составляют как бы часть каждодневных переживаний, определяют образ этой (русской – Прим. И.Л. Викентьева) души и её духовный склад».

Сходные идеи высказывал в XIX веке известный историк В. Ключевский, своеобразным отзвуком зависимости ментальных свойств от естественно-природных обстоятельств является и концепция Льва Гумилёва. С разных сторон и с различной степенью обоснованности в работах этих и других исследователей проговаривается идея о некотором родстве того, что называется национальностью и религиозностью.

Можно постулировать идею, что национальная ментальность предрасположена к органичному восприятию одной религиозной идеи и к отторжению другой».

Медведев А.В., Сакральное как причастность к абсолютному, Екатеринбург, «Банк культурной информации», 1999 г., с. 76-79.

Слово состоит из 9 букв: первая м, вторая и, третья с, четвёртая с, пятая и, шестая о, седьмая н, восьмая е, последняя р,

Слово миссионер английскими буквами(транслитом) — missioner

  • Буква м встречается 1 раз. Слова с 1 буквой м
  • Буква и встречается 2 раза. Слова с 2 буквами и
  • Буква с встречается 2 раза. Слова с 2 буквами с
  • Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
  • Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
  • Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р

Значения слова миссионер. Что такое миссионер?

Миссионерство

Миссионер (missionary), представитель религ. орг-ции, занимающийся распространением своего вероисповедания среди инаковерующих. Миссионерская деят-ть наибольшее развитие получила в христианстве с самого раннего времени его существования…

Народы и культуры . — 2002

МИССИОНЕРСТВО (от лат. missio — посылка, поручение) — форма деятельности религ. орг-ций и церквей, официально направленная на обращение инаковерующих; в действительности ставит более широкие задачи…М. и способствовали росту антимиссионерских движений. Христ. миссионеры нередко высылаются из освободившихся стран за проимпериалистическую пропаганду и подрывную деятельность.

Советская историческая энциклопедия. — 1973-1982

Миссионе́рство (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий.Крещение 79-летнего китайского дунганина христианскими миссионерами близ г. Чжэнчжоу, пров. Хэнань. Не позднее 1908 г. Миссионе́рство (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм…

ru.wikipedia.org

Миссионеры (повесть)

«Миссионеры» — фантастическая повесть Лукина Е.Ю и Лукиной Л.А., впервые опубликованная в 1990 году. Прошло более 60 лет с тех пор, как несколько молодых людей попали через проход в пространстве-времени на архипелаг где-то в океане…

ru.wikipedia.org

Миссионер (фильм, 2007)

«Миссионер» (англ. Missionary Man) — боевик 2007 года. Режиссёр, сценарист и исполнитель главной роли — Дольф Лундгрен. No sin shall go unpunished. Прерия. Индейская резервация. Небольшой городок.

ru.wikipedia.org

Миссионеры в Корее. «Тонхак»

Миссионеры в Корее. «Тонхак» В начале XIX в. Корея стала привлекать внимание европейских колонизаторов. На первых порах дорогу им прокладывали миссионеры, распространявшие христианство среди корейского населения.

Всемирная история. Энциклопедия. Т. 6. — 1961

Притчард миссионер

Притчард миссионер (Pritchard) — протестантский миссионер, великобританский консул на Таити, известный своей ролью в конфликте между Англией и Францией по поводу обладания этим островом.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Гавайские миссионеры

«Гавайские миссионеры», или «миссионерские марки Гавайев» (англ. Hawaiian Missionaries), — филателистическое название первых марок Гавайского королевства 1851—1852 годов.

ru.wikipedia.org

Варсонофий миссионер

Варсонофий миссионер (в миру Николай Кузнецкий, умер в 1887 г.) — миссионер, родом из евреев, воспитанник Казанской духовной академии. В 1883 г. постригся в монашество. Почти все статьи В., напечатанные в «Страннике» и в «Полтавских Епарх.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Мормонские миссионеры

Мормонские миссионеры — миссионеры Церкви Иисуса Христа святых последних дней Бывший президент ЦИХСПД Спенсер В. Кимбалл говорил: «Каждый молодой человек должен служить на миссии».

ru.wikipedia.org

Элиот, Джон (миссионер)

Элиот Джон (миссионер) (John Eliot; 1604—1690) — английский миссионер, называемый иногда «апостолом индейцев». Образование получил в кембриджском университете.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Джон Элиот (John Eliot; ок. 1604 — 21 мая 1690) — пуританский миссионер, проповедовавший среди индейцев Северной Америки. За свою деятельность получил прозвание «индейского апостола». Джон Элиот родился в деревне Уидфорд в Хартфордшире, Англия.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Мисси/он/е́р/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова миссионер

Главный миссионер епархии также отметил, что если гражданин не подал заявление об отказе от электронной карты в течение 2013 года, он автоматически согласился ее принять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *