Миссионерский отдел екатеринбургской епархии

Святые уральской земли

15 августа 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА установлено празднование в честь Собора Екатеринбургских святых.

День празднования в честь Екатеринбургских святых был приурочен к 29 января/11 февраля – дате образования в 1885 году Екатеринбургской Епархии. В Собор при его установлении были включены имена 63 святых, подвизавшихся и мученически скончавшихся на территории Епархии в XVII–ХХ столетиях.

В Соборе Екатеринбургских святых прославляются: святой праведный Симеон Верхотурский, преподобные и праведные подвижники XVII–ХХ веков, а также святые XX века – Царственные страстотерпцы и новомученики и исповедники Церкви Русской, принявшие поношения и смерть за имя Христа.

Особым почитанием в Епархии пользуется святая великомученица Екатерина Александрийская (IV век), имя которой носит кафедральный город Екатеринбург.

Дни церковного празднования в честь великомученицы Екатерины (7 декабря), праведного Симеона Верхотурского (25 мая, 25 сентября, 31 декабря), Царственных страстотерпцев (17 июля) стали в Екатеринбургской Митрополии особо чтимыми торжествами и собирают на соборную молитву множество священнослужителей и мирян, паломников со всех концов православного мира.

Сугубо известны и чтимы на Урале следующие иконы Пресвятой Богородицы: «Знамение» Верхнетагильская; «Всецарица», находящаяся в Свято-Троицком мужском монастыре с. Тарасково г. Новоуральска; Тихвинская, чтимый список которой находится в Александро-Невском Ново-Тихвинском женском монастыре г. Екатеринбурга; Табынская икона.

Святая великомученица Екатерина Александрийская (24 ноября/7 декабря 306)

Собор Екатеринбургских святых:

Страстотерпцы Царь Николай, Царица Александра, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (4/17 июля 1918)

Страстотерпец Евгений Боткин (4/17 июля 1918)

преподобномученицы Великая Княгиня Елисавета и инокиня Варвара (5/18 июля 1918)

святой праведный Симеон Верхотурский (прославление – 18/31 декабря, перенесение мощей из Меркушино в Верхотурье – 12/25 сентября, второе обретение святых мощей – 12/25 мая)

преподобный Василиск Сибирский (29 декабря/11 января (1824))

преподобный Зосима (Верховский) (24 октября/6 ноября (1833))

преподобный Илия (Чеботарев) (местная память: 30 ноября/13 декабря (1900); общецерковная: в Соборе Екатеринбургских святых)

преподобный Арефа (Катаргин) (местная память: 15/28 мая (1903);общецерковная: в Соборе Сибирских святых)

блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (местная память: 1/14 июля, 8/21 декабря (1706); общецерковная: в Соборе Сибирских святых)

блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (Собор Сибирских святых)

Святые, прославленные в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

(по уездам, в которых они совершали свое служение на момент кончины):

священномученик Аркадий (Ершов), епископ Екатеринбургский (21 октября/ 3 ноября (1937))

Екатеринбургский уезд:

священномученик Иосиф Фомич Сиков, священник Знаменской церкви Верхне-Тагильского завода Екатеринбургского уезда (14/27 июня (1918))

священномученик Петр Симеонович Смородинцев, священник Иоанно-Предтеченской церкви села Кочневского Екатеринбургского уезда (23 июня/6 июля (1918))

священномученик Павел Иванович Чернышев, священник Успенской церкви Ново-Уткинского завода Екатеринбургского уезда (7/20 июля (1918))

священномученик Иоанн Степанович Плотников, диакон Сретенской церкви Пышминского завода Екатеринбургского уезда (30 июля/12 августа (1918))

священномученик Владимир Павлович Холодковский, священник Николаевской церкви села Тупицынского Камышловского уезда (после революции – Пышминского района) (31 июля/13 августа (1937))

священномученик Вячеслав Георгиевич Луканин, диакон Преображенского собора Невьянского завода Екатеринбургского уезда (3/16 августа (1918))

священномученик Петр Иванович Иевлев, священник Спасо-Преображенского собора Невьянского завода Екатеринбургского уезда (26 августа/ 8 сентября (1918))

священномученик Иоанн Всеволодович Вишневский, священник церкви во имя святого Прокопия Устюжского села Федьковка Екатеринбургского уезда (19 ноября/2 декабря (1920))

Верхотурский уезд:

преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин) (14/27 января (1961))

священномученик Сергий Александрович Увицкий, священник Выйско-Николаевской церкви поселка Нижне-Тагильский завод Верхотурского уезда (27 февраля/12 марта (1932))

священномученик Константин Стефанович Богоявленский, священник Михаило-Архангельской церкви села Меркушинского Верхотурского уезда (14/27 июля (1918))

священномученик Николай Александрович Удинцев, священник Вознесенской церкви села Коптеловского Верхотурского уезда (25 июля/7 августа (1918))

священномученики Иоанн Иоаннович Шишев и Иоасаф Степанович Панов, священники Георгиевской церкви села Мироновского Верхотурского уезда (13/26 августа (1918))

священномученик Павел Иванович Фокин, священник Сретенской церкви села Мурзинского Верхотурского уезда (27 августа/ 9 сентября (1918))

преподобномученик Аполлинарий (Мосалитинов), иеромонах Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (30 августа/12 сентября (1918))

священномученики Петр Федорович Дьяконов и Алексий Николаевич Кузнецов, священники Иоанно-Богословской церкви Верхнесалдинского завода Верхотурского уезда (18 сентября/1 октября (1918))

преподобномученики Иакинф (Питателев) и Каллист (Опарин), монахи Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (17/30 октября (1918))

Ирбитский уезд:

cвященномученик Алексий Петрович Кротенков, священник Николаевской церкви села Ницинского Ирбитского уезда (5/18 апреля (1930))

священномученик Константин Виссарионович Словцов, священник Пророко-Ильинской церкви села Егоршинского Ирбитского уезда (20 июля/2 августа (1918))

священномученик Платон Горгониевич Горных, священник Покровской церкви села Покровского Ирбитского уезда (27 июля/9 августа (1918))

священномученик Стефан Григорьевич Хитров, священник Богоявленской церкви села Краснослободского Ирбитского уезда (5/18 августа (1920))

священномученик Константин Иванович Попов, священник Вознесенской церкви села Лягушинского (Клепининского) Ирбитского уезда (13/26 августа (1918))

священномученик Александр Нилович Медведев, диакон Иоанно-Предтеченской церкви села Больше-Трифоновского Ирбитского уезда (28 августа/ 10 сентября (1918))

священномученик Петр Андреевич Снежницкий, священник Иоанно-Предтеченской церкви села Больше-Трифоновского Ирбитского уезда (7/20 сентября (1918))

священномученик Николай Петрович Пономарев, диакон Николаевской церкви села Шогрышского Ирбитского уезда (28 июля / 10 августа(1918))

Камышловский уезд:

священномученик Василий Владимирович Победоносцев, протоиерей Свято-Троицкого собора Каменского завода Камышловского уезда (10/23 июня (1918))

священномученик Петр Иоаннович Корелин, священник Свято-Троицкого собора Каменского завода Камышловского уезда (16/29 июня (1918))

священномученик Василий Степанович Милицын, священник Спасо-Преображенской церкви села Алексеевского Камышловского уезда (25 июня/8 июля (1918))

священномученик Аркадий Николаевич Гаряев, священник Николаевской церкви села Боровского Камышловского уезда (1/14 июля (1918))

священномученик Александр Иванович Попов, священник Введенской церкви села Травянского Камышловского уезда (8/21 июля (1918))

священномученик Константин Николаевич Лебедев, священник Спасской церкви села Уецкого Камышловского уезда (9/22 июля (1918))

священномученики Стефан Васильевич Луканин, священник Сретенской церкви села Колчеданского Камышловского уезда, Георгий Платонович Бегма и Нестор Иоилевич Гудзовский, диаконы той же церкви (10/23 июля (1918))

священномученик Василий Иванович Инфантьев, священник церкви во имя святителя Димитрия Солунского в селе Таушканском Камышловского уезда (12/25 августа (1918))

священномученик Николай Васильевич Бирюков, священник Спасо-Преображенского женского монастыря Каменского завода Камышловского уезда (20 августа/2 сентября (1919))

священномученик Константин Николаевич Алексеев, священник Свято-Троицкой церкви села Троицкого Камышловского уезда (Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (1918))

Новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях других епархий, которые ныне относятся к Екатеринбургской Митрополии:

священномученик Феодор Иванович Распопов, священник Михаило-Архангельской церкви села Туринская Слобода Туринского уезда Тобольской губернии (8/21 июля (1918))

священномученик Лев Евфимиевич Ершов, священник Свято-Троицкого собора города Красноуфимска Пермской губернии (20 августа/2 сентября (1918))

священномученик Александр Иванович Малиновский, священник Введенской церкви села Верх-Суксунского Красноуфимского уезда Пермской губернии (20 августа/2 сентября (1918))

священномученик Алексий Иванович Будрин, протоиерей Свято-Троицкого собора города Красноуфимска Пермской губернии (28 августа/10 сентября (1918)).

Новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях, ранее принадлежавших Екатеринбургской епархии, ныне относящихся к другим епархиям:

преподобномученик Ардалион (Пономарев), архимандрит, настоятель Вознесенского храма города Касли (16 / 29 июля (1938))

священномученик Алексий Архангельский

священномученик Петр Васильевич Беляев

Священномученик Ефрем Долганев, протоиерей (16/29 июня)

Священномученик Михаил Макаров (16/29 июня)

Мученик Константин Минятов (16/29 июня)

Мученик Афанасий Жуланов (2/15 августа)

В скобках приводятся даты памяти (обычно совпадают с датой кончины).

Дата памяти. Точная дата его кончины, к сожалению, неизвестна.

Екатеринбургская епархия заявила, что схиигумен Сергий (духовник Среднеуральского женского монастыря) стал священников вопреки канонам.

Ранее отец Сергий в видеоролике рассказывал, что был судим. Напомним, в 1985 году Николай Романов был осужден на четыре года за хищение государственного имущества и аварию, приведшую к гибели человека. В ходе процесса сознался в убийстве при разбое с отягчающими обстоятельствами. По совокупности был приговорен к 13 годам колонии. Отбывал наказание до 1997 года.

Священник заявлял, во время визита патриарха Алексия II в Екатеринбург он сказал отцу Сергию: «Монах, священник и наместник», а владыка Викентий указывал ему на необходимость принятия священнического сана. По словам священника патриарх и владыка знали за что он отбывал наказание. Но в Екатеринбургской епархии с этим не согласны.

«25 декабря 2001 года иеродиакон Сергий (Романов) был рукоположен в сан пресвитера архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. Хиротония была совершена в мужском монастыре во имя святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Подтверждений тому, что хиротония совершалась с ведома и по указанию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, не имеется»,- рассказали в пресс-службе епархии.

В личном деле схиигумена Сергия (Романова) нет справки о судимости, также отсутствует какое-либо упоминание статьи, по которой он был осужден. «Убийство является абсолютным препятствием к рукоположению, исключений из данного правила каноны не предусматривают»,- добавили в епархии.

Напомним, 3 июля пройдет заседание церковного суда. Ранее митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл лишил схиигумена Сергия проповедовать после его высказываний о псевдопандемии коронавируса и чипировании населения под видом вакцинации. В Екатеринбургской епархии не исключали, что в случае неявки священника решение по его делу может быть принято без него.

Структура и направления работы Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии

Цель деятельности миссионерского отдела, согласно «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» (документ утвержден определением Священного Синода Русской Православной Церкви 27 марта 2007 г.), состоит в том, чтобы распространять православную веру, воцерковлять людей для новой жизни во Христе, передавать опыт богообщения.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

– нести Слово Божие людям, которые еще не слышали православного свидетельства;

– просвещать всех крещеных, но остающихся вне благодатной таинственной жизни Церкви людей к духовному деланию, побуждать их к ответственному молитвенному предстоянию перед Богом и активной христианской позиции;

– проповедовать православные идеалы в обществе людей, находящихся вне лона Церкви;

– разъяснять значения Таинств;

– формировать условия для активного участия новообращенных в жизни прихода для их воцерковления;

– противодействовать тоталитарным сектам, экономическим и псевдонаучным культам.

I.Сектор внутренней миссии

Внутренняя миссия обращена к членам Церкви, включая тех, кто крещен, но недостаточно просвещен в православной вере, не имеет опыта участия в таинственной жизни Церкви, и служить духовному возрастанию ее членов.

Цель — утверждение веры в колеблющихся и малоцерковных христианах, воцерковление крещеных, но невоцерковленных православных христиан; привлечение к Церкви людей через оказание им социальной помощи, через заботу и внимание со стороны представителей Церкви.

II. Сектор по работе с представителями нехристианских религий, атеистами и агностиками.

Внешняя миссия обращена к тем, кто находится вне Православной Церкви. Адресатом внешней миссии Церкви являются приверженцы различных верований и носители разных мировоззрений — как религиозных (нехристианских), так и нерелигиозных (светских). Результатом ее является приобщение к Церкви новых членов и вовлечение новообращенных членов в жизнь уже существующих общин.

Цель — деятельность, направленная на свидетельство истины Православия в сравнении с нехристианскими религиями и учениями; работа, направленная на противостояние прозелитической деятельности неправославных и нехристианских миссионерских объединений и проповедников; диалог с неверующими и агностиками.

Направления работы:

  1. работа с представителями нехристианских религий, утратившими связь со своей религиозной традицией в т.ч. с мигрантами;
  2. работа с атеистами и агностиками;
  3. работа с учеными (диалог науки и религии).

III. Сектор изучения деструктивных, псевдорелигиозных культов.

Цель – изучение и сбор информации по тоталитарным , экономическим (сетевому маркетингу) и псевдонаучным культам.

Направления работы:

  1. работа с псевдохристианскими культами;
  2. работа с представителями экономических и псевдонаучных культов (предупреждение и реабилитация).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *