Митра

Содержание

МИТРЫ РУЧНОЙ РАБОТЫ ОТ НОННЫ ИВАНОВОЙ ДЛЯ АРХИЕРЕЕВ, ИЕРЕЕВ, СВЯЩЕННИКОВ, АРХИМАНДРИТОВ, МИТРОПОЛИТОВ, ПРОТОИЕРЕЕВ, ЕПИСКОПОВ, АРХИЕПИСКОПОВ

Искусно вышитые вручную православные митры, украшенные жемчугом, бисером, драгоценными камнями, писанные вручную иконки для митр в Православии требуют особого мастерства и опыта, цена их высока и поэтому основными заказчиками обычно выступают Троице-Сергиева Лавра, и художественно-производственное предприятие «Софрино». Ручная работа, пошив, включая ручную вышивку православных иерейских и архиерейских митр, является залогом нестандартных и оригинальных творческих решений.

Покрытие головы, как знак отличия определенных религиозных и светских чиновников, имеет долгую историю. В древнем Израиле еврейские первосвященники носили головной убор, называемый «кидар” или «мицнефет”, который наматывался вокруг головы, чтобы сформировать широкий с плоской верхушкой тюрбан. К этому тюрбану приторачивался Циц («цветок”), имеющий форму тарелки из чистого золота с надписью «Святыня Господня». Должностные лица суда Восточной Римской империи носил головной убор под названием «камилавка”, который в девятом веке эволюционировал в императорскую корону. Митра как головной убор в форме императорской короны не использовалась православными епископами до захвата Константинополя в 1453 году турками-османами. Сегодня типичная митра в православных храмах берет свое начало от императорской короны поздней Восточной Римской империи.

Пошаговое изготовление митры

На нашем сайте, вы можете ознакомиться с программой дистанционного обучения золотному шитью, в рамках которого присутствует тема сборки митры. Предполагается практическое обучение по индивидуальному плану с методическими разработками на основе пожеланий самого учащегося … Читать полностью

Митра золотая православная 001

На митре православной золотой — золотое шитье ручной работы золотыми и серебряными нитями. Жемчужное, бисерное шитье. Вышивка полудрагоценными камнями, стразами. Живопись выполнена в стиле, свойственном концу 19 века по выпуклым деталям, создающим впечатление объема тела … Читать полностью

Митра белая православная 002

На митре белой православной — шитье золотом ручной работы. Шитье жемчугом, полудрагоценными камнями, стразами. Серебряная ткань ручного ткачества. Живопись по картону или холсту … Читать полностью

Митра красная восьмииконка православная 003

На митре красной «восьмииконке» — золотое шитье ручной работы. Жемчуг. Полудрагоценные камни, стразы. Живопись на позолоченных «таблетках» (загрунтованный картон) … Читать полностью

Митра желтая православная 004

На митре желтой православной — шитье золотом ручной работы. Церковная митра отделана жемчужным шитьем, шитьем полудрагоценными камннями, стразами. Живопись на позолоченных «таблетках» (загрунтованный картон) … Читать полностью

Митра белая восьмииконка православная 005

На митре белой «восьмииконке» православной — золотое шитье ручной работы. Жемчуг. Полудрагоценные камни, стразы. Живопись по картону или холсту … Читать полностью

Митра золотая православная 006

На митре золотой православной — шитье золотом ручной работы. Отделка митры золотой православной выполнена жемчужным шитьем, шитьем полудрагоценными камнями, стразами . Живопись на металле … Читать полностью

Митра черная православная 007

На митре черной православной — шитье золотом ручной работы. Вышивка жемчужная, полудрагоценными камнями … Читать полностью

Митра золотая восьмииконка православная 008

На митре золотой «восьмииконке» православной — золотое шитье ручной работы. Митра декорирована шитьем жемчугом, украшена полудрагоценными камнями, стразами. Иконки выполнены живописью по картону. Мы предлагаем заказать и купить недалеко от Москвы митру священника православную, иерейскую, архиерейскую, епископа. Настоящая митра золотая выполнена по заказу Всеволода (Анатольевича) Чаплина, … Читать полностью

Митра иерейская белая православная 009

Митра иерейская белая. Вышивка автоматная золотыми и серебряными нитями. Достойная бюджетная альтернатива ручной вышивке. … Читать полностью

Митра иерейская синяя православная 010

Митра иерейская синяя. Вышивка автоматная золотыми и серебряными нитями. Достойная бюджетная альтернатива ручной вышивке. … Читать полностью

Митра иерейская красная православная 011

Митра иерейская красная. Вышивка автоматная золотыми и серебряными нитями. Достойная бюджетная альтернатива ручной вышивке. … Читать полностью

Митра является литургическим головным убором и знаком отличия христианского епископа и некоторых настоятелей в римско-католической церкви, а также в англиканской церкви, некоторых лютеранских церквях, а также епископов и некоторого другого духовенства в Восточной православной церкви, восточных католических церквях и восточных православных церквях.

Православная митра, т.е. митра в православной христианской практике, является одним из видов головных уборов, которые носит определенная часть духовенства Православной Церкви в составе церемониальной одежды.

В качестве элемента императорских регалий наряду с другими подобными элементами типа саккоса (императорского далматика) и палицы, митра стала символизировать временную власть епископов (в частности епископов из Константинопольского патриарха) в администрации христианской общины в Османской империи. В определенные торжественные моменты Божественной Литургии и других служб митру снимают. Ношение митры является прерогативой епископов (архиереев), но ею могут награждать иерея, протоиерея, протопресвитера и архимандрита. Митра священника в Православии не увенчана крестом, и присуждается по решению синода епископов.

Сначала в России кресты были только на двух митрах: на митре митрополита Московского Филарета, и на митре митрополита Санкт-Петербургского Исидора, и лишь только в конце XX века в Московском Патриархате крестами стали увенчиваться навершия митр всех архиереев.

До конца XVIII века в митре – головном уборе, который был частью полного богослужебного облачения монашествующего (черного) духовенства, могли появляться только архимандриты и епископы. Лишь в 1786 году митрой был награжден представитель белого духовенства, им оказался протоиерей Иоанн Памфилов – духовник императрицы Екатерина II, и вплоть до революции 1917 года митрами редко награждали представителей белого духовенства.

Часто с боков на митре помещают иконки, число которых может быть равно четырем или восьми, но бывают протоиерейские и архимандричьи митры и без иконок.

Сегодня настоящих специалистов по православным митрам ручной работы осталось мало. Правильно изготовить и собрать этот церковный головной убор могут немногие. Старые мастера уходят и не всегда им удается передать тайны своего мастерства новому поколению специалистов по изготовлению православных иерейских и архиерейских митр.

В нашем интернет-магазине вы можете заказать и купить церковные православные архиерейские и иерейские митры ручной работы.

·Предисловие переводчика

Этот текст сохранился в так называемом Греческом Магическом Папирусе (лат. Papyri Graecae Magicae, PGM). Он был составлен в античном Египте в первой половину IV века нашей эры и начиная с XIX века путешествовал по коллекциям антикваров. В 1852 он был продан в Париже с аукциона как экспонат 1073 из коллекции итальянского антиквара Джиованни Анастази (Giovanni Anastasi). Сам Анастази утверждал, что обнаружил папирус в одной из гробниц Луксора, предположительно в 1825 году. Сейчас свиток хранится в Париже (Bibl. Nat. suppl. gr. 574).

Сложно судить, насколько точны сведения Анастази. Известно, что около 1825 года он продал множество папирусов C. J. C. Reuvens, основателю и первому директору лейденского Музея Старинного Искусства. Возможно, это были трофеи, добытые в той же египетской экспедиции. С антикварами сложно быть в чём-то уверенным.

Кодекс, похоже, служил рабочим справочником для грекоязычного мага из Египта, и тексты в нём переписаны из разных источников. Всего — 50 текстов, они составили 36 свитков и 3274 строки. Для папируса это очень много.

Греческий Магический Папирус — крупнейший и единственный достаточно сохранившийся сборник такого рода из античных времён.

Текст литургии Митры расположен на IV свитке, строки 475-834. Первый перевод на европейские языки выпущен в 1928 Карлом Прайзенданцом. Английский перевод выполнил в 1986 году Х. Д. Бенц.

Среди исследователей нет согласия, насколько сильно связан этот текст с римским культом Митры. В нём нет упоминаний о эсхатологии митраизма, а также многих символов, которые обычны для митрариумов Британии и германской границы. Возможно, это просто стилизация под мистериальные тексты. С другой стороны, возможно, что так (или, точнее, примерно так) проходили мистерии в митрариуме Александрии.

В распевах, состоящих из гласных, можно различить куски, похожие на Тетраграмматон. Также есть строка из семи гласных греческого алфавита (a, e, h, i, o, u, w), которые, согласно Евсевию (Praepario Evangelica 11.6.36), почитались у язычников подобно Тетраграмматону. Для синкретизма, царящего в тогдашней Александрии, это было естественно.

Перевод выполнен с английского с выверкой по немецкому. Названия разделов даны переводчиком.

Заключительный раздел немецкого текста, не имеющий отношение к культу Митры, опущен. В нём описывалась практика изготовления амулетов, которые помогают обрести богатство, смелость и т.п. При всей занимательности, этот раздел не относится к культу Митры.

lВступление

Будьте милостивы ко мне, Провидение и Душа, ибо передаю я на письме этим мистерии для заслуги и наставления и для единственного дитя прошу я бессмертия, инициированного этой практикой (кроме того, это необходимо тебе, о дочь, собрать соки трав и пряностей, который ждёт тебя в конце моего святого трактата), которую великий бог Гелиос Митра приказал через своего архангела мне раскрыть, чтобы я, в одиночестве, мог подняться на небо как исследователь и созерцать вселенную.

lЦеремония

Вот инвокация церемонии:

Первоисточник моего источника,

AEEIOYO первоначало моего начала,

PPP SSS PHR дух духов, первый из духов во мне,

МММ, огонь, дарованный богом для смеси из смесей во мне, первый из огней во мне,

EY EIA EE вода из воды во мне, первая вода во мне

OOO AAA EEE вещество земли, первое из веществ земли во мне,

YE YOE, всё моё тело

(Я X, чью мать зовут Y), чью форму создала благородная рука и неподкупная десница в мире без света. Я всё же сияющий, без души, и всё же с душою живой,

YEI AYI EYOIE: ныне, если на то есть воля твоя,

PHOTH (METHARTHA PHERIE) YEREZATH, приведи меня к бессмертному рождению, и, следуя этому, к той природе, что лежит в моей основе, так что, после моих теперешних забот, что теснят всё сильнее,

я буду взирать на бессмертные начала с бессмертным духом,

ANCHREPHRENESOYPHIRIGCH,

с бессмертной водой

ERONOYI PARAKOYNETH,

с самым стойким воздухом,

EIOAE PSENABOTH;

чтобы я мог опять родиться в сознании

KRAOCHRAX R OIM ENARCHOMAI

и священный дух мог дышать во мне

NECHTHEN APOTOY NECHTHIN ARPI ETH;

чтобы дивился я священному огню,

что я буду взирать на непостижимые, дивные воды рассвета,

NYO THESO ECHO OYCHIECHOA,

и оживляющий, и крутящий эфир услышит меня

сегодня я близок, чтобы созерцать глазами бессмертными – я, рождённый смертным из смертного чрева, но преобразованный силой потрясающей и неподкупной десницей! – и с бессмертным духом, бессмертным Айоном и обладателем огненных диадем.

Освящённый святой хиротонией – в то время, как пребывает, святая, во мне моя человеческая Сила-Душа, которую я вновь обрету после предстоящей мне необходимости, горестной и неумолимой, что давит меня.

Я, X, чью мать зовут Y, в соответствии с непреложным положением божественным,

EYE YIA EEI AO EIAY IYA IEO!

Так как невозможно мне, рождённому мертвым, восстать с золотым сиянием бессмертного блеска,

OEY AEO EYA EOE YAE 5IAE,

встань, отставь, о бренная природа смертных, меня в целости и сохранности после необходимости неумолимой, гнетущей.

Для меня, сына PSYCHO DEMOY PROCHO PROA, я MACHARPHN MOY PROPSYCHON PROE!”

Втяните эти лучи одним вдохом, поднимаясь трижды так высоко, как ты можете, и увидите себя выше земли и поднимающимся вверх. так что вы, кажется, окружены воздухом. Вы не слышите никого из людей и иных живых существ, и в этот час вы не видите ничего из дел смертных на земле, но скорее узрите вы вещи бессмертные.

В этот день и час вы увидите божественный порядок небес: бог-правитель поднимается в небо и прочие опускаются. Теперь курс видимых богов пройдёт через диск бога, отца моего, и через трубу, исток ветра-помощника, тем же образом. Для вас она будет видна под солнечным диском, подобно трубе.

Вы увидите поток из неё. Посланный областям Запада, он представляется безграничным, как восточный ветер, что послан областей Востока . А вот безграничный другой, а именно, Западный, такой же, для его собственных областей, И вы увидите, что боги пристально взирают на вас и движутся к вам. Так что сразу же положите указательный на губы и говорите:

«Тишина! Тишина! Тишина! Символ жизни, неподкупный Бог! Храни меня, Тишина, NECHTHEIR THANMELOY!”

Затем издайте долгий шепчущий звук, затем издайте звук хлопка и скажите: «PROPROPHEGGE MORIOS PROPHYR PROPHEGGE NEMETHIRE ARPSENTEN PTTETMI MEOY ENARTH PHYRKECHO PSYRIDARIO (565) TYRE PHILBA.”.

Так вы увидите, что боги глядят на вас милостиво и больше не движутся к вам, а скорее проходят по своим обычным делам. Так что когда вы увидите, что выше них мир чистый и кружащий, и что никто из богов или ангелов вам не угрожает, — ожидайте громкий удар грома, что сортясёт вас.

Тогда скажите вновь

«Тишина! Тишина! A я звезда, что блуждает с тобой, сияющая из глубин OXY O XERTHEYTH.”

Сразу, как скажете это, солнечный диск расширится. И когда вы скажете вторую молитву, где «Тишина! Тишина!» и положенные слова, шипите дважды и хлопните дважды, и тут же увидите множество пятилучевых звёзд, что падают с диска и заполняют воздух.

Тогда скажите снова:

«Тишина! Тишина!»

И когда диск откроется, вы увидите круг, лишённый огня, и пламенный двери, плотно захлопнутые. Тут же закройте глаза и читайте следующую молитву:

«Склони своё ухо, выслушай меня — X, чья мать Y.

О Господь, ты, кто связал твоим дыханием пылающие полосы четырёх оснований,

О Огнеходец, PENTITEROYNI, Творец Света (или Защитник), SEMESILAM, Огнедышащий, PSYRINPHEY, Огнечувствующий, IAO, Светодышащий, OAI, Огненаслаждающий, ELOYRE, Прекрасный Свет, AZAI, Айон, ACHBA, Властелин Света, PEPPER PREPEMPIPI, Огненнотельный, PHNOYENIOCH, Дарящий Свет, Сеятель Огня, AREI EIKITA, Правитель Огня, GALLABALBA, Светопокоритель, AIO, Огнекрутящий, PYRICHIBOOSEIA, Светодвижитель, SANCHEROB, Громовержец, IE OE IOEIO, Свет Славы, BEEGENETEE, Кто Наращивает Свет, SOYSINEPHIEN, Кто поддерживает Огонь, SOYSINEPHI ARENBARAZEI MARMARENTEY, Укротитель Звёзд:

Открой для меня PROPROPHEGGE EMETHEIRE MORIOMOTYREPHILBA, ибо, по гнетущей и горькой и неумолимой нужде я призываю бессмертные имена, что никогда не вместятся в природу смертных и не будут возглашены языком человеческим, или речью смертной,или звуком смертным:

Скажи всё это с огнём и духом, пока не закончишь первое возглашение; далее, подобным образом, начни второе, пока не завершишь с семью бессмертными богами мира. Когда ты произнёс эти речи, услышишь грохот и шум шатания; и ты сам ощутишь себя взволнованным. Тогда скажи опять

«Тишина» (молитва)

Тогда открой глаза и увидишь открытые двери и мир богов, что за дверью, так что дух твой возносится от удовольствия и радости от их лицезрения. Но оставайся на месте, и лишь раз вдохни из божественного в себя, пока смотришь внимательно. И когда успокоится твоя душа, скажи: «Приди, Господин, ARCHANDARA PHOTAZA PYRIPHOTA ZABYTHIX ETIMENMERO PHORATHEN ERIE PROTHRI PHORATHI».

Когда скажешь это, лучи повернутся к тебе. Смотри в центр между ними. Ибо, когда вы сделаете это, то увидите там юного бога, прекрасного внешне, с огненными волосами и в белой тунике и алом плаще, и увенчанного пламенною короной. Тут же приветствуйте его приветствием огня:

«Славься, о Господин, Великий Силой, Великое Могущество, Царь, Величайший Богов, Гелиос, Господин неба и земли, Бог богов: мощь в твоём духе, мощь в твоей силе, о Господин. Если есть на то твоя воля, представь меня к высочайшему богу, кто родил тебя и сотворил: что есть человек, я, X, чья мать была Y, кто был рождён из смертного чрева Y, и потока семени, и кто, если бы он был заново рождён от тебя сегодня, стал бессмертным из всех мириадов сейчас согласно воле бога всеблагого – решил поклониться тебе и молю изо всех сил человеческих – (здесь назовите сегодняшний знак зодиака, день и час, добавьте THRAPSIARI MORIROK) чтобы мог он явиться и дать откровения в благой час, EORO RORE ORRI ORlOR ROR ROI OR REORORI EOR EOR EOR EORE!.”

После того, как вы произнесли всё это, он взойдёт к полюсу мира и вы увидите его словно бы шагающим по дороге. Смотрите внимательно и издайте долгий мычащий звук, словно из горна, освобождая всё ваше дыхание и втянув бока, и поцелуйте амулеты и скажите, сначала направо «Защити меня, PROSYMERI!».

Сказав это, вы увидите, что двери распахнулись и пять дев выходят из глубины за ними, одетые в льняную одежду и с лицами аспидов. Они зовутся Парки небесные и носят золотые жезлы. Когда вы увидите их, приветствуйте их следующим образом:

«Славьтесь, о семь Парок неба, о благородные и добрые девы, о святые и спутницы MINIMIRROPHOR, о наисвятейшие охранницы четырёх столпов!

Слава тебе, первая, CHREPSENTHAES!

Слава тебе, вторая, MENESCHEES!

Слава тебе, третья, MECHRAN!

Слава тебе, четвёртая, ARARMACHES!

Слава тебе, пятая, ECHOMMIE!

Слава тебе, шестая, TICHNONDAES!

Слава тебе, седьмая, EROY ROMBRIES!

Также выступают ещё семь богов, с лицами чёрных быков, и льняных набедренных повязках и с семью золотыми диадемами. Их называют Владыки Небесного Полюса, и из вы должны поприветствовать также, каждого по его же имени:

«Славьтесь, о стражи Оси, О сакральные и смелые юноши, что одним повелением обращают ось небесного свода, кто посылает гром и молнию и спазмы землетрясений, и потрясения неблагочестивым народам, но мне, кто благочестив и богобоязнен, вы посылаете здоровье и крепость тела, и тонкость слуха и зрения, и спокойствие в грядущие счастливые часы этого дня. О, мои Владыки и могущественные Боги-Правители!

Слава тебе, первый, AIERONTHI!

Слава тебе, второй, MERCHEIMEROS!

Слава тебе, третий, ACHRICHIOYR!

Слава тебе, четвёртый, MESARGILTO!

Слава тебе, пятый, CHICHROALITHO!

Слава тебе, шестой, ERMICHTHATHOPS!

Слава тебе, седьмой, EORASICHE!»

Теперь, когда они заняли свои места, тут и там, взгляни на воздух и увидишь молнии, бьющие вниз, и вспышки зарниц и сотрясение земли, и бог спускается: бог безмерно великий, с сияющим видом юного, златовласого; с белой туникой, золотой короной и шароварами. Он держится правой рукой за золотое плечо молодого быка: это Созвездие Медведицы, что движет и поворачивает небо, вверх или вниз в соответствии с часом. И тогда вы увидите, что молнии прыгают из его глаз и звёзды – из его тела. И тогда издайте длинный мычащий звук, напрягая живот, чтобы возбудить все пять органов чувств: мычите долго и до конца, и снова поцелуйте амулеты и скажите: «MOKRIMO PHERIMOPHERERI, жизнь мою, X, оставь! Пребывай в душе моей! Не оставляй меня ради других просителей, ENTHO PHENEN THROPIOTH»

И взирайте на бога, пока мычите, и приветствуйте его таким образом:

«Славься, о Господин, о Владыка воды!

Славься, о Основатель земли!

Славься, о Повелитель ветра!

О Громовержец,

PROPROPHEGGE EMETHIRI ARTENTEPI THETH MIMEO YENARO PHYRCHECHO PSERI DARIO PHRE PHRELBA!

Даруй откровение, о Господин, по просьбе X!

И взирайте на бога, пока мычите, и приветствуйте его таким образом:

«Славься, о Господин, о Владыка воды!

Славься, о Основатель земли!

Славься, о Повелитель ветра!

О Господин,

Когда рождён вновь, я ухожу прочь

Когда росту и вырастаю, я умираю

Когда я рождён животворящим рождением, я перехожу, запущенный в смерть,

Как ты основал, как ты объявил, как ты установил тайну,

Я PHEROYRA MIOYRI”

lЗавершение мистерии

Когда произнесёте вы это, он немедленно ответит вам откровением. Вы же ослабнете в душе и будете не в себе, когда он ответит. Он произносит вам пророчество в стихах, и, произнеся, удаляется. Но вы остаётесь молчащими, пока вы не будете способны понять всё сказанное сами. И позже вы будете вспоминать безошибочно всё, что сказал вам великий бог, даже если пророчество состояло из тысяч стихов.

lПравила ритуала для двоих

Если вы хотите явиться со знакомым посвящённым, чтобы он вместе с вами услышал пророчество, он должен провести с вами несколько дней и воздерживаться от мяса и купаний. И даже если вы одни, и вы ручаетесь за то, что сообщил вам бог, ваша речь будет, словно экстатическое пророчество. И если вы хотите показать ему, то убедитесь, достойный ли он человек: относитесь к нему, как если бы на его месте вас бы проверяли на пригодность к бессмертию, и прошепчите ему первую молитву, что начинается с «Первоначало моего начала, AEEIOYO». И произнесите последовательно, как посвящённый, над его головой, мягким голосом, так, что он может даже не услышать, как вы помажете его лицо в ходе мистерии. Призыв бессмертия совершается трижды в год. И если кто-то, о дитя, после учения, собирается ослушаться, то для него это больше не будет действовать.

lРитуал посвящения

Инструкция для ритуала:

Возьмите солнечного скарабея с двенадцатью лучами и дайте ему упасть в глубокую, бирюзовую чашку, в час, когда луна не видна. Соедините семя лотоса с мёдом. И, после измельчения, приготовьте пирог. И когда вы увидите, как скарабей ползёт вперёд и ест, и, съев это, умирает. Соберите его и бросьте в стеклянный сосуд с превосходным розовым маслом, и рассыпая священный песок на чистом месте, поместите на него сосуд и, произносите над сосудом семь дней, когда солнце в зените:

«Я освятил тебя, так что твой экстракт может быть полезен мне, X одному, IE IA E EE OY EIA, ты можешь подтвердить, что только мне одному. Я есть PHOR PHORA PHOS PHOTIZAAS (или: PHOR PHOR OPHOTHEI XAAS)

На седьмой день возьмите скарабея и погребите его с миррой и мендосским вином и виссонами. И заройте его на цветущем бобовом поле. Позже, после того, как вы веселились и пировали вместе, выставьте на чистое место мазь для увековечевания.

Если вы хотите показать это кому-то ещё, возьмите сок растения названного кетритис и сбрызните им, вместе с розовым маслом, глаза посвящаемого. И он увидит всё так ясно, что это тебя удивит. Я не нашёл в мире более превосходного заклинания. Просите бога о том, что вы хотите, и он вам даст.

Теперь приготовьте для великого бога следующее: получив упомянутое прежде растение кентритис в день, когда Солнце и Луна сочтутся в созвездии Льва, получите сок и, после смешивания его с мёдом и миррой, напишите на листе дерева Персея формулу из восьми букв, как указано ниже. И сохраняя себя чистым три дня перед этим, встаньте рано утром лицом к Востоку, оближите лист, что вы покажете солнцу, и тогда он, солнечный бог, будет слушать вас внимательно. Начинайте освящение с появлением новой Луны во льве. А вот формула:

«I EE 00 IAI.”

Слижите её и тогда вы будете защищены. И, свернув лист, поместите его в розовое масло. Много раз использовал я это заклинание и оно работало великолепно. Но бог сказал мне: «Больше не используй мазь, но, вылив её в реку, вопрошай, когда носишь великую тайну скарабея возрожденного через двадцать пять живых птиц, а также вопрошай теперь один раз в месяц, при полной луне, а не три раза в год».

lО растении Кенитрис

Кенитрис растёт на горе Пайни, в области чёрной земли, и похож на вертикальную вербену. Вот как опознать его: если крыло ибиса окунуть в чего чёрную каплю и испачкалась соком, перья будут выпадать, если их коснуться. Когда Господин указал на это, он был найден также в Менелайте Фалагрийском, в речных долинах, возле растений Бэса.

У него один стебель, слегка красный возле корней, а листья скорее завитые и плоды похожи на кончики дикой спаржи. Она похожа на так называемый талапес, как бы дикую свёклу.

Митра и другие боги

Традиционно считается, что Диоклетиан был ярым сторонником бога Митры и гонителем ранних христиан. Противоречит ли это взгляду, что империя основывалась на идее единобожия? Нет, не противоречит, точно так же как идее единобожия не противоречит христианство.

Митра — человек, посланный Богом-отцом для борьбы со злом, совершив свои подвиги на земле, возносится на небо к своему отцу, чтобы вернуться на землю в ее последний день. Культ имеет обряд омовения от прошлых грехов при приеме новообращенного, а также обряд священной трапезы, когда митраиты едят хлеб с вином, разбавленным водой, вспоминая последнюю трапезу своего учителя с учениками и приобщаясь к божеству. Проповедуется аскетизм, равенство и братство.

Барельеф, найденный в подземном гроте Капитолия в Риме, называемый иначе барельефом виллы Боргезе. Он показывает, что митраизм и арианство — одна и та же вера. Митроносец (Mithras) приносит в жертву всесожжения созвездие Тельца. Вверху мчатся в колесницах: Луна, перед которой вестник несет опущенный факел ночи, и Солнце, предшествуемое вестником с приподнятым факелом дня. Перед приносимым в жертву Тельцом стоят с факелами вечерняя и утренняя заря. Кровь Тельца лижет Пес — Сириус, внизу созвездие Гидры, из-за которой выглядывает Рак. Далее — созвездие Ворона. Деревья вверху представляют Млечный Путь. Сам Митроносец представляет Ориона (по-библейски «ариан», то есть «арианин»). Это обычный вид неба тотчас после заката Солнца в летнее солнцестояние

Хронология религий запутана ничуть не меньше хронологии реальной истории. Например, считается, что митраизм — древнейший культ, так как он содержится в учении Заратустры, а он якобы жил во времена падения библейского Богоборческого царства. Между тем культовые надписи и рисунки этой религии указывают, что непобедимый Митра, Бог-солнце, побеждает быка (тельца), то есть астральный смысл легенды заключается в борьбе Солнца с созвездием Тельца. Это позволяет однозначно утверждать, что культ возник в начале н. э. Только с этих пор в день весеннего равноденствия созвездие Тельца «сгорает» в лучах вечерней зари.

И именно в начале н. э. митраизм появился в Европе, но не пришел с Востока, как считают сейчас историки, а только с этих пор начал распространяться на Восток.

Видимо, название происходит от еврейского МТР, что значит «орошенный», то есть «крещенный водой». Таким образом, разбросанные по всей Европе древние митреумы — это просто крестильни, подобные католическим баптистериям.

День рождения Митры — 25 декабря по юлианскому счету, праздничный день — воскресение, называемое днем Солнца. «Митраизм был почти всеобщей религией Западной Европы в первые века христианской эры» (J. Robertson. «Pagan christs»). Надо полагать, легенда о Митре и обрядность этого культа, соединившись с реальной биографией Василия Великого (об этом — в следующих главах), и дала человечеству идею христианства.

Головной убор митраистского верховного жреца — тиара, или митра. Это название имеет и головной убор папы римского; как и жрецы Митры, обувается папа римский в красную обувь и так же заведует ключами «бога-скалы», Петра.

«Перетягивание» митраизма с Древнего Востока в раннее средневековье Европы дает нам еще одно доказательство того, что библейское Богоборческое царство не что иное, как аналог Ромейской империи, сдвинутой в прошлое хронологами.

Это подтверждается и Кораном, где написано, что Арон, брат библейского Моисея (Мусы) — дядя Иисуса Христа, ибо мать его, Мария (Марйам) — сестра их.

«Вот сказали ангелы: «О, Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия — Йса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных»» (сура 3/40).

«О, Марйам, ты совершила дело неслыханное! О, сестра Харуна…» (сура 19/28–29).

Об истории религии и ее хронологии мы еще поговорим в главе «Древо веры», здесь же ограничимся лишь некоторыми аналогиями.

Так, с христианским культом практически совпадает «древнеегипетский» культ богини Изидьг, поклонники которого имели свои заутрени, обедни, вечерни, поразительно напоминающие соответствующие католические, а зачастую и православные службы. Вот перед нами «…воскресение Озириса из мертвых после трехдневного пребывания его во гробе. Изображен он в момент воскресения, восстания из гроба… Рядом, с ним стоит его жена и сестра Изида».

Боги «Древнего» Египта. Слева — Изида. Справа — боги с головами птиц и животных. Внизу справа — Гор. У всех в руках кресты. Египет считается классической страной крестов

Описание пяти египетских барельефов, традиционно датируемых 1500 годом до н. э. (до рождения Иисуса):

«На первой картине божественный вестник Тот стоит перед царицей-девой Мет-ем-ве и благовествует, что она родит сына. На второй объясняется, кто будет отцом последнего: названная дева и верховный солнечный бог Аммон сжимают друг друга в любовных объятиях. Третья картина дополняет и раскрывает смысл предыдущей: непорочное зачатие от божественного семени. На четвертой картине представлена сама сцена рождения царственного богочеловека, и, наконец, пятая рисует нам поклонение младенцу. Три коленопреклоненные человеческие фигуры приветствуют и подносят ему дары» (Н. Румянцев).

Не только в Египте, но и в Древней Индии, Месопотамии, Персии широко распространены христианские кресты. Дионис и Вакх — умирающий и воскресающий Спаситель Древней Греции. В биографии Будды масса совпадений с основными евангелическими мифами.

«…кто надеется доказать отличие смерти Иисуса от рода смерти его малоазийских родственников, кто в Марии Магдалине и других Мариях, стоящих у креста и гроба Спасителя, не могут узнать индийскую, малоазиатскую и египетскую богиню-мать Майю, Мариамму, Мариталу, Марианну, Мандану — мать «мессии» Кира, «Великую матерь» Пессинунта, скорбную Семирамиду, Мариам, Мерриду, Мирру, Майру (Меру)… тот пусть не суется в религиозно-исторические вопросы» (А. Древе).

Многие и многие культы различить было бы просто невозможно — их различают датировкой, а совпадения объясняют заимствованиями. Наверное, надо прекратить эти детские «Пряталки» и сказать наконец правду: традиционная хронология не верна.

Следующая глава >>

Боги свои и боги чужие

Боги свои и боги чужие Когда греков спрашивали: «Кто ваш бог?», они отвечали: «Богов у нас много». Когда спрашивали: «А кто главный?», они отвечали: «Двенадцать олимпийцев: Гестия, Гера, Гермес, Деметра, Арес, Артемида, Зевс, Афродита, Гефест, Аполлон, Посейдон и Афина». Список

МИТРА

МИТРА Митра — едва ли не наиболее известный бог иранского пантеона, которого почитали в разные эпохи и разные народы. Ему посвящен один из древних и наиболее пространных гимнов Авесты:Ахура Мазда молвил Спитаме-Заратуштре: «Таким я создал Митру, Чьи пастбища просторны,

1.11. Город = Град. Готы = Боги Скандинавы и другие европейцы называли Русь «Страной Великого Бога» или «Страной Великанов»

2. «Древний» Олимп и Русь-Орда XIV–XVI веков Бог Крон и другие олимпийские боги

2. «Древний» Олимп и Русь-Орда XIV–XVI веков Бог Крон и другие олимпийские боги С детства нам внушают, что, дескать, «древне»-греческие боги жили в глубочайшей древности, на греческом Олимпе. И, вообще, их не было. Чистый вымысел «античных» греков и римлян. Однако имена их

22.1. Бог Крон и другие западноевропейские Олимпийские боги

22.1. Бог Крон и другие западноевропейские Олимпийские боги Нам с детства внушили, что «древне»-греческие боги жили в глубочайшей древности, на греческом Олимпе. О них говорится в «античных» поэмах и легендах. Крон, Зевс, Афина, Афродита и многие многие другие

Другие виды спорта, другие герои

Другие виды спорта, другие герои Наряду с этими тремя необычайно популярными видами спорта следует упомянуть также теннис и гольф, баскетбол, велосипедный спорт, плавание, хоккей на льду (родина его — Канада). Звездой среди пловцов был Джонни Вейсмюллер, завоевавший

Глава 3 Другие боги, связанные с природой

Глава 3 Другие боги, связанные с природой Примечательно, что луна, которая играла такую важную роль, к примеру, в Вавилоне, у египтян никогда не соперничала с солнцем . Издревле ее идентифицировали с белым богом-ибисом Тотом (ранее Zhouti, Dhouti), местным божеством Шмун(у) –

Митра и другие боги

Митра и другие боги Традиционно считается, что Диоклетиан был ярым сторонником бога Митры и гонителем ранних христиан. Противоречит ли это взгляду, что империя основывалась на идее единобожия? Нет, не противоречит, точно так же, как идее единобожия не противоречит

31. Имя Ирина в Великой = «Монгольской» Империи «Бог Крон» и другие западноевропейские «Олимпийские боги»

31. Имя Ирина в Великой = «Монгольской» Империи «Бог Крон» и другие западноевропейские «Олимпийские боги» Напомним, что древнейший храм босфорского Царь-Града (Стамбула) назывался храмом Святой Ирины. Имя Ира или Ирина явственно звучит в некоторых географических

Глава V Яд, митра и тиара

Глава V Яд, митра и тиара «Церковь испытывает отвращение к крови». Специалисты по каноническому праву, начиная с XII в., без конца повторяли эту цитату из «Декрета Грациана». Она просто вошла в поговорку. В первоисточнике речь шла об отказе духовенства проливать кровь, т. е.

Боги, просто боги…

Боги, просто боги… Откроем Книгу мертвых и найдем в гимне и молениях Осирису следующие слова: «Приветствую тебя, о повелитель звездно-подобных божеств в Анну и небесных существ в Кхер-аха».Заметьте, существовало четкое разделение высших особей на божеств и просто

Сол, Митра

Сол, Митра Конечно, рассматривая истоки христианства, нельзя игнорировать влияние митраизма. Митра (Мифра, Михр, Михра, Миха) – арийское божество как древнеиндийского, так и переднеазиатского пантеона арийского периода, так и римское божество.В переднеазиатской

13. Крещение и «принесение в жертву» Христа на страницах «Истории» Ливия Христос-Телец и Митра-Христос

13. Крещение и «принесение в жертву» Христа на страницах «Истории» Ливия Христос-Телец и Митра-Христос 13.1. Рассказ Ливия Тит Ливий приводит следующую, на первый взгляд не очень понятную историю, случившуюся при царе Сервии Туллии. «Сервий всячески расхваливал такое

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *