Митрофан воронежский мощи в воронеже

В Дивногорье дивной красоты не только горы…

Многие воронежцы до сих пор помнят, какие огромные очереди выстраивались к Поясу Богородицы — святыне, которую привозили в нашу страну в конце 2011 года. Прикоснуться к ней тогда отправились и многие воронежцы.

Между тем в нашей области тоже есть немало святынь, экскурсии к которым предлагает Паломнический отдел Воронежской и Борисоглебской епархии.

Главная святыня нашего региона — мощи святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, которые находятся в Благовещенском кафедральном соборе Воронежа.

С его именем связано очень много паломнических маршрутов. Так, верующие могут посетить Адмиралтейский храм, построенный в честь Успения Божией Матери, в котором совершалось богослужение еще при первом епископе Воронежском Митрофане. В этом храме Петр Первый читал «Апостол» за богослужением.

В Благовещенском кафедральном соборе находятся мощи святителя Митрофана, первого епископа Воронежского.

— Святителя Митрофана почитают не только воронежцы. Еще когда я был студентом духовной семинарии и паломничал на остров Валаам, то там, в монастыре, в иконостасе, видел икону святителя, — рассказал «Комсомолке» отец Сергий Моздор, настоятель Покровского собора, председатель Паломнического отдела Воронежской и Борисоглебской епархии. — Очень почитается он и на Афоне. Во многих областях нашей страны есть храмы, посвященные этому святому. Долгие годы мощи святителя находились в Покровском соборе. Мне до сих пор приходят письма от почитателей святителя с просьбами помолиться за них у мощей первого епископа Воронежского.

Также в Благовещенском соборе находится часть мощей святителей Тихона, епископа Воронежского и Задонского, чудотворца и священномученика Петра (Зверева), который был воронежским архиепископом в тяжелые советские времена. Потом его взяли под стражу, депортировали на Соловки, где он умер мученической смертью. Несколько лет назад по благословению Патриарха Кирилла делегация Воронежской и Борисоглебской епархии ездила на Соловки, откуда и привезла мощи священномученика.

Есть в кафедральном соборе и святыни вселенского масштаба. Среди них — ковчежец с частицами мощей святых апостолов, учеников Христовых, часть мощей мученицы Наталии, преподобных отцов Киево-Печерских, а также иконы с мощами святителей преподобного Силуана Афонского и священномученика Власия. В икону святителя Спиридона Тримифунтского вложена частица облачения (башмачок), бывшая на его святых мощах.

Алексиево-Акатов монастырь во время своего визита в Воронеж в сентябре 2011 года посетил Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

— Мы предлагаем нашим землякам посетить Акатов монастырь, где сохранилось первое каменное строение — колокольня. Скоро будет 300 лет Никольскому храму, — продолжает отец Сергий. — Мы хотим рассказать нашим землякам об их истории. Например, в упомянутых храмах есть намоленные иконы. Так, в Акатовом монастыре находится очень почитаемая икона Божией Матери «Живоносный Источник» и икона целителя Пантелеймона.

Паломнический отдел также предлагает воронежцам познакомиться с храмовым архитектурным разнообразием, посмотреть прекрасные росписи наших храмов. Среди них — великолепно расписанный Никольский храм, Покровский собор, в котором сейчас завершается ремонт. В соборе находится часть мощей святителя Митрофана, икона с мощами святителя Николая, которые привезли из итальянского города Бари, а также преподобного Серафима Саровского.

Воронежцы могут посетить и святыни нашей области. Самая значимая достопримечательность — пещерные монастыри. Это Дивногорский мужской и Костомаровский женский монастыри. Сейчас возрождается Белогорский монастырь.

О возрасте пещерных монастырей спорят до сих пор.

Есть разные версии о дате их основания. Одни говорят, что речь идет о годах гонения на христиан. Здесь можно вспомнить римские катакомбы, в которых молились верующие, скрываясь от преследования первые три века нашей эры. Другие считают, что наши монастыри похожи на каппадокийские храмы (современная Турция), где жили и совершали богослужения христиане, убегавшие от преследователей.

— Правда, некоторые считают, что их построили в более позднее время — когда на рубежи Руси с юга нападали кочевники. В паломнических поездках мы стремимся показать также красоту и глубину православия.

Также паломнический отдел советует посетить воронежские источники. Пожалуй, самый известный из них — источник святителя Митрофана. По преданию, он возник по молитвам первого епископа Воронежского. Долгое время это место было завалено мусором, однако люди приходили туда, набирали воду.

— Сейчас там строится храм, есть купель, где можно совершить омовение и получить не только духовную поддержку, но и исцеление от физических недугов, — говорит отец Сергий Моздор. — В Острогожске есть источник в честь Казанской иконы Божьей Матери. Воронежцам он мало известен, а вот у местных очень почитается. Когда мы везем туда верующих, то останавливаемся около него, чтобы они могли набрать воду.

Костомаровский женский монастырь — одно из излюбленных паломнических мест воронежцев.

ЗНАЙ!

Паломнический отдел находится во дворе Покровского собора. Работает в будни с 9.00 до 17.00, в воскресенье с 9.00 до 15.00. Выходные дни там только в великие церковные праздники. Справки можно получить по телефонам: (473) 255-40-05 (факс) и 220-89-37. Принимаются как индивидуальные, так и групповые заявки. Можно также попросить составить специальный маршрут.

Святые места Воронежской области

Село Красные холмы. Серов колодец

Легенда гласит, что лет эдак 150 назад краснохолмский пастух Сергей Серов увидел над местным родником образ Божьей Матери. Она сказала юноше, что источник этот – святой, а место возле него – молитвенное. С того самого дня пастух вплотную занялся обустройством родника: огородил его плетнем, рядом возвел часовенку, в которой проводил в молитве все свободное время. Вскоре перешел в затворничество и прослыл целителем. С окрестностей к Серову колодцу приходили люди; многих из них затворник исцелил молитвой и водой из источника. За долгие годы родник сохранил за собой значение местной святыни. Богородица в тех краях являлась людям еще дважды: в тридцатые годы после закрытия храма Покрова Божией Матери и в августе 1998 года.

– Богородица оберегает его, – указывая на колодец, объясняет староста молельного дома Ольга Алексеева. – Источник пережил много испытаний от неверующих людей. Его пытались и осквернить, и завалить, и с землей сравнять, но каждый раз он возрождался. Этот источник притягивает: кто побывал на нем единожды, обязательно возвращается еще.

С 2004 года Серов колодец стал местом паломничества. Ежегодно 14 августа к нему собираются сотни людей, участников крестного хода от села Панино до Красных холмов. Стараниями местного батюшки и прихожан источник обустроили: установили крест, построили купель, проложили лестничный марш. А также получили благословление на написание иконы Божией Матери Краснохолмской, чтобы она оберегала Панинский район и всех, кто приезжает сюда.

Село Михайловка 1-я. Андреевская церковь

Церковь Андрея Блаженного Тотемского была построена в Михайловке в 1853 году. Здание храма создано в стиле эклектики с элементами русского стиля. Основание – в виде креста, высота церкви — 27 метров, высота колокольни — 32 метра. Возводился храм более 10 лет. В этой церкви духовно возрастал местный святой старец схиигумен Митрофаний; он читал на клиросе и пел в хоре.

В 1930-е годы церковь закрыли, сделав из нее зернохранилище. Затем устроили в ней мастерскую. Более 60 лет храм не действовал. Только в 1992 году его вернули епархии, и молитвами и стараниями архимандрита Парфения храм был отреставрирован. В 1995 году Андреевской церкви дали статус объекта исторического и культурного наследия областного значения.

В настоящее время храм Андрея Блаженного работает в обычном режиме, но реставрационные работы продолжаются и сегодня. Настоятелем храма сейчас служит Александр Викторович Решетников.

Село Михайловка 1-я. Могила схиигумена Митрофания

«…Все шли к нему, зная его искусное врачевание немотствующих душою. Сколько любви у него было ко всем, шли к нему со всех сторон, находя у него мудрый ответ; всех принимал сердобольно», – писала схимонахиня Леонтия о схиигумене Митрофании. Шли к нему при жизни, идут и сегодня – к его могиле. За ответом, поддержкой и исцелением. Приходят крестным ходом, приезжают сами, молятся, оставляют записки, набирают земли с могилы и верят. И многих, как говорят, эта вера во всемогущего старца исцелила.

В начале 20 века во время Херувимской песни в церквушке Панинского района прозвучал пророческий глас: «Рождается Никита, Серафим и Митрофан»,- услышали послание священник, девочка пятнадцати лет – будущая схимонахиня и Дарья – будущая мама «тройни». 14 сентября 1902 года в селе Марьевка Щученского (Панинского) района Воронежской области родился мальчик, который в Святом Крещении был назван Никитой, в монашеском постриге Серафимом, а в схиме – Митрофаном.

Никита с детства тянулся к церкви, и в 10 лет уже стал иноком в Нило-Столобенском монастыре на Селигере – так начался церковный путь схиигумена Митрофания. На этой дороге его ожидало много испытаний и искушений: служба в Красной армии, гонения на Церковь, тюремное заключение, тайные службы, война, затворничество, восстановление храмов, организация приходской жизни, спасение духовных чад.

Он никогда не учился в духовном заведении, но превосходно знал и догматику, и историю Церкви, и Священное Писание. Его проповеди пробуждали в прихожанах веру, любовь и надежду, приводили к мыслям об изменении образа жизни. Исповедь у него вызывала сокрушение, слезы и искреннее раскаяние. Отец Серафим был наделен с детства дарами Святого Духа: тонкой прозорливостью, исцеляющей молитвой и чудотворным словом. Дары эти служили во спасение прихожан. О его церковных деяниях написано несколько книг по воспоминаниям людей, знающих его лично.

Скончался схиигумен Митрофан 25 декабря 1964 года, похоронили батюшку по его завещанию рядом с могилой матери Дарьи Евстафьевны.

— На могилу ежедневно приходят верующие, каждый со своей проблемой, бедой или болезнью. И ни один из них не уходит без помощи, — говорит батюшка Андреевского храма отец Александр. – Чудо исцеления души и тела мы наблюдаем постоянно: мужчина из Верхнехавского района взял домой с могилы горсть песка – у дочери прекратились приступы эпилепсия; из Эртиля паломник приложил листок сирени, растущей над могилой, к шишке на лбу – она исчезла; у женщины из Воронежа после молитв на могиле схиигумена Митрофания пропала опухоль…

Схиигумен Митрофан при жизни мог, только увидев человека, ответить на вопрос, мучающий пришедшего, и после смерти на его могилу приходят за ответами и поддержкой.

Село Панино. Храм Казанской иконы Божьей Матери

Казанский храм в Панино начал строиться в 1999 году. А до этого почти 70 лет в поселке не было ни церкви, ни служб: старый храм в советское время был разрушен. Возведением нового занялся священник Николай Бабий, годом ранее направленный сюда по решению епархии. Проект церкви разработал архитектор Анатолий Григорьевич Федорец. Строительство шло довольно быстро: уже в августе 2000 года в нижнем храме состоялось первое богослужение, вскоре на храме засверкали купола, а в 2006 году панинцы услышали благостный звон колоколов. Освящение звонницы и куполов проводил митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. В настоящее время строительные работы почти завершены. Храм помимо своей основной функции взял на себя роль районного духовно-просветительского центра. При нем действуют воскресная школа «Светлячок», молодежный центр «Парус», просветительский отдел «Благовест», социальный отдел «Забота» и военно-патриотический клуб «Казачок». Регулярно проводятся паломнические поездки и благотворительные акции.

— У нас все с Божьей помощью делается по благословлению батюшки. Он нам послан самой Богородицей, — говорит Ольга Алексеева, староста молельного дома в Красных холмах. – В августе 1998 года Божия матерь явилась детям над колодцем, и в этом же месяце к нам приехал отец Николай.

В течение 16 лет батюшка Николай Бабий по провидению самой Богородицы воскрешает и укрепляет православный дух во всех селениях Панинского района и вселяет любовь и веру в сердца прихожан. Его всегда все рады видеть в каждом селении, начиная от глав администраций, заканчивая детьми. И он находит и время, и слово для каждого.

5. Село Сергеевка. Старинное кладбище

Сельскому кладбищу в Сергеевке уже порядка 250 лет. Хоронить усопших на нем начали еще во времена Екатерины Великой, таким образом, в его земле покоится прах более чем 10 поколений. Но интересно не само кладбище, хотя, конечно, сохранившиеся старейшие погосты заслуживают особого внимания. Интересно, как неожиданно преобразился сельский некрополь в этом году, — благодаря стараниям местных жителей.

Все началось с Вербного воскресенья, когда в Сергеевку на могилы родственников приехала семья Скриповых. Вид кладбища их обескуражил: забора нет, все в зарослях кустарника, рядом огромная свалка.

– По состоянию кладбищ можно судить о духовном состоянии народа, – объясняет Елена Скрипова. – Это взаимосвязанные вещи, которые влияют друг на друга.

Встретившись с бывшими односельчанами, Скриповы предложили привести кладбище в порядок своими силами, не требуя денег от муниципалитета, и — нашли понимание. Три месяца шла работа. Кладбище очистили от мусора, выровняли подход, вырубили заросли кустарника, выложили центральную дорожку плиткой, установили забор и кованые ворота. Торжественное освящение входной группы состоялось в августе 2014 года. В этот же день на ворота водрузили купол и установили икону Казанской Божией Матери.

– Я, честно говоря, думала, что, как обычно поговорим, да и разойдемся, — говорит Скрипова. – А оказалось, что люди в Сергеевке могут подтвердить свои слова реальными делами. Здесь все сделано на личные средства сельчан и их собственными руками – ни одного человека мы не нанимали.

Алексеевский монастырь
Алексеевский Акатов монастырь сегодня является единственным действующим монастырем в Воронеже. Этот монастырь – практически ровесник города, основанный в 1619-1620 году. Древняя обитель выросла на высоком берегу реки Воронеж, недалеко от военной крепости, место это в народе называлось «Акатовой поляной» («акатова» от слова «покатая»). Так монастырь получил свое название — Акатов.
Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы
Одним из главных православных храмов Воронежа сейчас является Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Это величественное здание, построенное в Русско-Византийском стиле по проекту архитектора В. П. Шевелёва, находится на проспекте Революции на территории Первомайского сада. Собор поражает своим великолепием, размерами, являясь третьим по величине в России православным храмом и одним из самых высоких православных храмов мира.
Крестильные храмы Воронежа
Крещение – это одно из семи таинств Православной Церкви. Верующий троекратно погружается в воду, призывая Пресвятую Троицу — Отца и Сына и Святого Духа. Сама суть крещения состоит в том, что человек умирает для греха и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. В Священном Писании говорится: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».Можно сказать, что крещение – духовное рождение человека, его вхождение в лоно Церкви.

Собор Покрова Пресвятой Богородицы
Расположенный на высоком холме, далеко видимый с левого берега Воронежского водохранилища, на Советской (бывшей Мясной) площади стоит Покровский собор. Вот уже несколько веков храм считается одной из самых красивых построек в Воронеже. Собор возведен в честь одного из самых почитаемых православных праздников – Покрова Пресвятой Богородицы, которая считается небесной покровительницей и заступницей государства Российского.
Церковь Александра Невского. Храм Ксении Петербуржской.
Миновали атеистические десятилетия, в российских городах вновь стали возводить православные церкви. В Воронеже первым таким храмом стала церковь-часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского. С инициативой его строительства выступили сами прихожане. Место строительства будущей церкви было освящено протоиереем Петром Петровым в Северном районе, на пересечении улиц Владимира Невского и маршала Жукова, состоялось это событие 6 февраля 1993 года.

Церковь Андрея Первозванного
Коминтерновский район Воронежа – один из самых «молодых» районов города, построенный несколько десятилетий назад. Церквей здесь никогда не строили. После долгих лет безбожия люди начали тянуться в храмы. В последнее десятилетие прошлого века только начали восстанавливаться старинные церкви, возобновились богослужения в исторических местах Воронежа, где издавна были храмы.
Богоявленский храм
Если вы гуляете по центру Воронежа и направляетесь, например, вниз по улице 25-го Октября, чтобы полюбоваться величественным зданием Покровского собора, пройдите еще немного, и вашему взору предстанет еще один памятник старины – Богоявленская церковь. Эта миниатюрная церковь, к сожалению, очень обветшалая, тоже имеет свою длинную и интересную историю, хотя даже не все коренные воронежцы знают об этом храме.
Введенская церковь
История этой церкви насчитывает уже несколько столетий. А началась она примерно в 1700 году, когда посадские люди Григорий Кошкин, Захар Елисеев и Яков Аникеев из Акатовского предместья Воронежа обратились к царю Петру I, который в то время строил здесь флот, за разрешением на строительство церкви. Новый храм планировалось посвятить Успению Божией Матери, хотя одна церковь с таким названием уже действовала в городе.
Успенская церковь
Успение Пресвятой Богородицы — один из наиболее почитаемых православных праздников. Он отмечается 28 августа в память о блаженной кончине (успении) Богородицы и Приснодевы Марии, которая и на небесах остается заступницей всех людей. В начале ХХ века, перед октябрьской революцией в Воронежской епархии было больше ста храмов, посвященных Успению. Сегодня в Воронеже существует два Успенских храма, расположенных по обе стороны Воронежского водохранилища практически напротив друг друга.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы Адмиралтейская
Успенская Адмиралтейская церковь, которая стоит практически на самом берегу Воронежского водохранилища — одна из самых древних построек Воронежа с очень интересной историей. О времени ее закладки ученые высказывают разное мнение, но все сходятся в том, что построена она в первое десятилетие существования крепости Воронеж. Доказательством этого считается упоминание о церкви в грамоте царя Федора Ивановича от 5 августа 1594 года: воеводе Ивану Кобякову сообщалось об отправке в Воронеж строителя Александра, который вез из Москвы «в храм к Успенью» с приделом Феодора Стратилата разнообразную церковную утварь — иконы, колокола, богослужебные книги.
Церковь во имя пророка Самуила
В Воронеже в начале XIX века существовало три кладбища, в дополнение к Терновому и Предтеченскому возникло Вознесенское кладбище с одноименной церковью. В народе же этот погост назывался Чугуновским, так как кладбищенский храм строился на деньги купца Самуила Никитича Мещерякова, за свою физическую силу прозванного Чугунным. Примерно через десять лет после возведения Вознесенской церкви на кладбище началось строительство второго храма, что являлось исключительным случаем. Версий этому событию было несколько, например, согласно народным преданиям, в действующей кладбищенской церкви, когда она еще только строилась, повесилась какая-то девушка.
Свято-Преображенский Толшевский женский монастырь
Cтаринные сказания говорят нам о том, что Свято-Преображенский монастырь был основан примерно в середине XVII в. Основателем его называют пчелинца Константина, который, как некогда Иоанн Предтечи, жил в дупле и питался медом диких пчел, кореньями и травами, а одеждой ему служили шкуры диких животных. Время основания монастыря пришлось на времена царствования царя Алексея Михайловича.
Церкви Троицы Живоначальной
Одному из самых почитаемых православному празднику посвящены две церкви в Воронеже. Одна из них находится в пригороде, селе Боровое на левом берегу реки Усманки. Боровое – один из старейших населенных пунктов Воронежской области, о нем упоминается в Дозорной книге 1615 года, там жили служилые казаки и атаманы. Согласно «Переписной книге Воронежского уезда» 1646 года в Боровом уже была церковь: «Село Боровое на реке на Усмони, а в нем церковь во имя животворные Троицы, да в пределе Пречистые Богородицы, во дворе поп Афонасей».
Церковь Иконы Божьей Матери «Взыскание погибших»
С незапамятных времен православные свято верят во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, которая порой становится последней надеждой погибающих людей. Отсюда и название некоторых икон во имя Богородицы «Взыскание погибших», как молитва надеющихся только на чудо. О происхождении самого образа «Взыскание погибших» достоверных сведений на сегодняшний день нет. Известно лишь несколько чудотворных икон с этим названием, через которые Богоматерь являла свою помощь отчаявшимся людям, уже переступившим порог гибели.
Владимирский храм
се жители Воронежа знают «Ротонду» — то, что осталось от разрушенного снарядами здания больницы, которая была в те дни госпиталем для раненых солдат. До сих пор неизвестно, сколько же погибло тогда людей, но очевидцы говорят, что кровь здесь стояла по колено. В 1997 году Воронежская епархия направила в администрацию Воронежа ходатайство о передаче памятника истории и культуры местного значения «Ротонда» Воронежскому Епархиальному управлению в бессрочное и безвозмездное пользование для создания на его основе церкви в память о погибших в годы Великой отечественной войны.
Воскресенская церковь
Недалеко от Покровского собора в Воронеже стоит Воскресенская церковь. В давние времена на этом месте была другая церковь, она была деревянной, освящена во имя святых Космы и Дамиана. В XVII веке по линии Воскресенской улицы (сейчас это улица Орджоникидзе), в районе нынешнего Каменного моста была граница города. За его стенами находилась Ямская слобода, где жили несколько десятков ямщиков, перевозивших государеву почту.
Всесвятская церковь
Радостно наблюдать, что в последние десятилетия восстанавливаются древние храмы, далеко вокруг них разносится торжественный перезвон колоколов, праздничные богослужения транслируются по федеральным каналам. Еще более отрадно становится, что у людей теперь есть абсолютно все возможности по велению своего сердца и души присоединиться к молитве священнослужителей и других прихожан в храмах, расположенных в непосредственной близости к дому.

Церковь Георгия Победоносца
Безусловно, у каждого храма есть своя история. Так, храм во имя Георгия Победоносца также по-своему уникален. В Воронеже по улице Загородной, в доме № 42 много лет жила большая, дружная православная семья Емельяновых. Наверное, не случайно именно в этой семье родился будущий архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон (в миру Леонид). По рассказу Любови Григорьевны Емельяновой, сестры Владыки, ее бабушка учила внуков читать по-церковнославянски, прививая веру, водила в храм, в доме звучали духовные песнопения. Именно бабушка, Екатерина Степановна, была источником всех добрых знаний.
Церковь Дмитрия Солунского
Воронеж – современный, развивающийся город. Он расширяется, строятся новые районы, офисы, торговые центры. Среди строящихся объектов встречаются и новые храмы, значит, вопреки всем убеждениям, люди сегодня думают не только о материальных благах, но и о духовности. Одна из таких строящихся церквей находится в сквере, недалеко от воронежского цирка – церковь Димитрия Солунского.
Церковь Илии Пророка
Недалеко от главного корпуса Воронежского государственного университета стоит полуразрушенное здание Ильинской церкви. Собственно во имя святого Ильи освящен лишь боковой придел храма, но он и дал народное название всей церкви. Главный престол храма назывался Входоиерусалимским, был освящен в память о вхождении Христа в Иерусалим. Точная дата постройки первой деревянной Ильинской церкви не известна. Впервые она упоминается в 1642 году, будучи на тот момент уже ветхой.
Казанская церковь
Казанская церковь — самая удаленная от центра Воронежа, построена она в Отрожке (сейчас это один из районов Воронежа). Церковь эта была последней в городе и его окрестных селениях, строительство которой было начато практически перед самой революцией. Отрожка (по-другому Рожки, Атрошки, Отрожки) вплоть до начала XX века была деревней близ Воронежа, в которой не было собственного храма. Жители ее в то время относились к приходу Рождественской церкви на Придаче (также ныне один из районов Воронежа).
Церковь Кирилла и Мефодия. Церковь Святой Татианы
Церковь – это слово зачастую ассоциируется у нас с колокольным звоном, молитвами, духовными песнопениями и различными обрядами. Но это слово включает в себя гораздо больший смысл, нежели все эти перечисленные непременные ее атрибуты. Церковь – это, безусловно, святость, но это еще и свет, свет знаний. С недавних пор в Воронеже существует храм во имя святых Кирилла и Мефодия, навсегда оставшихся в истории нашего государства как великие просветители, создатели русской грамоты. Возможно, это не совсем обычная церковь.
Никольская церковь
С левого берега хорошо видны сверкающие купола Никольской церкви, стоящей на высоком правом берегу Воронежского водохранилища. Среди всех воронежских храмов история Никольской церкви особенно выделяется, ведь из своего 275-летнего существования она бездействовала всего лишь три года, с 1940 по 1943, а остальное время использовалось по своему прямому назначению. Церковь освящена во имя святителя Николая Мирликийского. Святитель Николай на Руси всегда глубоко почитался. Николая-Чудотворца первым, после Иисуса Христа и Богородицы, православные призывают в своих молитвах.
Рождество-Богородицкая церковь
В исторической части Воронежа находится довольно много церквей. Некоторые из них восстановлены и уже действуют, некоторые только на стадии реставрации. К сожалению, есть такие храмы, которые с виду только отдаленно напоминают церковь. К таким относится маленькая церковь, которая стояла на углу современных улиц Кости Стрелюка и Володарского, Пятницкая церковь. Это народное название, но главный престол ее был посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы, и церковь, следовательно, в документах писалась Рождество-Богородицкой.
Спасская церковь
За главным корпусом Воронежского государственного университета, рядом с Ильинской церковью стоит Спасский храм. Главный престол храма именуется как «Перенесение нерукотворного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа от Едесы в Царьград». Первое упоминание о находящейся в воронежской крепости церкви относится к 1676 году. Называлась она в то время «Преображения Господа нашего Иисуса Христа».
Тихвино-Онуфриевская церковь
Позолоченные купола маленькой церковки, стоящей на обрыве невысокого холма, на правом берегу Воронежа, привлекает взгляд въезжающих в эту часть города. Это купола Тихвино-Онуфриевской церкви. Главный престол церкви посвящался Тихвинской иконе Пресвятой Владычицы Богородицы, празднование дня обретения которой проходило 12 (25) июня. В честь ее чудотворных свойств нарекались храмы по всей Руси.

Ковчег с частью пояса Пресвятой Богородицы доставят в Благовещенский кафедральный собор (проспект Революции, 14в) во вторник, 3 декабря. Об этом сообщила пресс-служба Воронежской епархии. В 7:30 состоится встреча святыни, сразу после этого в главном городском храме начнется молебен Пресвятой Богородице.

Ковчег пробудет в Воронеже до субботы, 7 декабря. В 16:30 святыня отправится в Белгородскую область.

В дни пребывания ковчега Благовещенский собор будет открыт для посещения с 7:00 до 20:00. Вход – с южной стороны храма.

Справка РИА «Воронеж»

Пояс Пресвятой Богородицы – христианская реликвия, принадлежавшая, по преданию, Деве Марии, матери Иисуса Христа. Она собственноручно сплела его из верблюжьей шерсти. В X веке пояс Богородицы был разделен на части, которые со временем оказались в разных странах. В 2011 году часть пояса Богородицы, хранящаяся в Ватопедском монастыре на горе Афон, была привезена в Россию. За 39 дней святыня посетила 14 российских городов. Маршрут перемещения был определен в виде восьмиконечного православного креста. По приблизительным оценкам, ковчегу поклонились более 3,1 млн паломников. В том же 2011 году к 200-летию Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга доставленную с Афона частицу пояса Пресвятой Богородицы передали собору на вечное хранение. Верующие чаще всего обращаются к святыне с просьбами о даровании детей и исцелении от различных болезней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *