Многие скажут мне в тот день господи

Продолжая излагать Свои истины в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22–23). Как нужно понимать эти слова?

В 22-м и 23-м стихах Иисус Христос продолжает говорить о лжепророках, а также и о других грешниках. Сказав в 21-м стихе о том, что не всякий человек, говорящий о Боге, войдет в Царство Небесное, потому что не исполняет на деле волю Божью, изложенную в заповедях Отца Небесного, Спаситель продолжает дополнять и развивать эту мысль в 22-м и 23-м стихах.

Спаситель говорит о том, что люди, надеющиеся спастись лишь верою, то есть признанием Бога на словах, и отвергающие свою обязанность, выраженную в подтверждении веры добрыми делами, делают беззаконие. В судный день (на Страшном суде) в оправдание свое эти люди скажут о том, что они именем Бога пророчествовали, изгоняли бесов и чудеса многие творили. Однако, на словах чтя Бога, эти люди своими поступками нарушали заповеди Божии, не творили добрых дел, не соблюдали закона Божьего. Поэтому эти люди по своему образу жизни являются грешниками и вероотступниками. Преступление этих грешников отягощается тем, что они, в отличие от обычных грешников, являются лжепророками. То есть эти люди, лицемерно прикрываясь на словах именем Бога, на деле не только нарушали Его заповеди, но и своими ложными теориями уводили с пути истинного других людей, жаждущих познания Божьих законов.

Таким образом, лжепророки мешали другим людям найти истинный путь, ведущий в Царство Небесное. Иными словами они делали всё, чтобы при помощи религиозно-философского дурмана лжеучений не допустить людей к вратам Царства Небесного и таким способом похитить Царство Небесное у других людей. Поэтому помимо собственного греха, связанного с нарушением законов Божиих, участь лжепророков отягощена ещё и тем, что они мешали другим людям достигнуть Царства Небесного.

Таким образом, лжепророки являются самыми опасными преступниками перед Богом, так как грешны дважды (дважды грешники). Поэтому в Судный день Иисус Христос этим дважды грешникам, на все их жалкие оправдания, и скажет: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня». Спаситель скажет эти слова потому, что лжепророки своим двойным грехом творили беззаконие в глазах Бога, нарушая Его заповеди своими поступками и учили этому других людей. А с беззаконными людьми (грешниками) Спаситель никогда не находился рядом. Поэтому Он прогонит от Себя их в день Страшного суда.

Святой Иоанн Златоуст так объяснил это место из Библии. «Не только тот лишится Царства Небесного, который имеет веру, а о жизни не радеет, но и тот, кто при вере сотворил много знамений, а доброго ничего не сделал… Не удивляйся тому, что, сотворивши столько чудес, они подверглись наказанию. Вся эта благодать была не что иное, как Дар Подавшего её, а те ничего от себя не привнесли, почему справедливо и наказываются… Спаситель хотел примером этим показать, что ни вера, ни чудеса, ничего не значат без добродетельной жизни. И что дивиться тому, что Он дары благодати дал людям, уверовавшим в Него, но не имеющим жизни согласной с верой? Тогда при начале Евангельской проповеди нужны были многие доказательства силы Христовой, поэтому и из числа недостойных многие имели дары. И Иуда, будучи злым, имел Дар чудотворения» (Иоанн Златоуст, Беседы на Матфея, гл. 24).

Содержанием 21-го, 22-го и 23-го стихов Спаситель говорит о том, что не достаточно одной веры в Его учение, нужно подтвердить эту веру добрыми делами, через которые исполняются заповеди Христовы. В противном случае от людей, говорящих о Боге и не живущих по Божьим заповедям (не делающих добрых дел на практике), Спаситель откажется как от грешников, творящих беззакония. Не нужно только за веру в учение Христово ожидать для себя Спасения. Нужно воплотить это учение в свою жизнь и жить по заповедям Христовым, доказывая своими делами исполнение этих заповедей.

Человек, на деле доказавший исполнение заповедей Христовых, проявит свою стойкость в делах веры, сумеет противостоять соблазнам и не отречется от Христа при серьезных испытаниях. Поэтому на деле, а не на словах, доказанная вера в Бога, так высоко ценится Спасителем.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. В 22-м стихе под словами «тот день» подразумевается Великий Судный день. Этот день особенно выделялся у евреев среди других дней, потому что именно в этот день люди вступают в Царство Небесное. Лжепророки, подойдя к Иисусу Христу, скажут Ему в этот день: «Господи! Господи!». И в доказательство того, что они приверженцы Его учения будут перечислять свои заслуги, указав, что от имени Бога они пророчествовали, именем Его бесов изгоняли и творили многие чудеса. Иисус Христос же им объявит на это, что никогда не знал их и потребует, чтобы они отошли от Него, как люди, творящие беззаконие.

Спаситель так поступает потому, что слова лжепророков о Боге расходились с их не богоугодными, не добродетельными поступками. Дает основание сделать такой вывод то, что слова лжепророков стоят в греческом тексте первоисточника о том, как они употребляли имя Бога в дательном падеже, который применяется для обозначения орудия. То есть лжепророки использовали имя Бога не как Святое понятие, а как орудие для совершения своих чудес. Слово «пророчествовали» обозначает не только предсказание будущего, но в большинстве случаев обычную проповедь. На протяжении веков многие толкователи пытались ответить на вопрос, как ложные пророки именем Божьим могли совершать чудеса?

Ответ на этот вопрос вытекает из анализа жизненных явлений, в которых ложные пророки часто употребляют имя Бога. Одна категория ложных пророков стремится служить Богу, но только ради получения от Него награды, выгоды, подобно тем людям, о которых говорится у Луки. «Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты» (Лук.13:26). Другая категория лжепророков использовала для совершения чудес имя Бога, широко употребляемое в магических формулах и заклинаниях. Причем в магических заклинаниях применяемые церковные молитвы искажены не только текстуально, но и по сути. Так, например Богу, Богородице и Святым Угодникам Божиим приписываются черты враждебности, воинственности к людям. По сути дела эта категория лжепророков занималась магией, колдовством, кудесничеством, чародейством. При этом занятии, в магии (как в белой, так и в черной) есть заклинания, обращаемые к Истинному Богу с эгоистическими, грешными просьбами о ниспослании славы, богатства и т.д. Наряду с этим, в магии есть заклятия, в которых фигурирует имя Бога, но под этим именем подразумевается главный злой дух, противостоящий Богу, который колдунами и злыми духами ошибочно считается и незаслуженно называется богом. Таким образом, лжепророки и колдуны изгоняли младших бесов именем старшего беса, которого ложно именовали богом. Поэтому таким людям Господь объявит: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Спаситель мира так сказал потому, что лжепророчества и лжечудеса, сделанные при помощи магии, конечно являются грехом и беззаконием в глазах Бога. И Сам Истинный Господь Бог не участвовал в этих греховных и беззаконных делах. Ни тогда, когда призывали Его истинное имя, ни тем более, когда под именем Бога лжепророки обращались к сатане.

Поэтому Господь и сказал: «Я никогда не знал вас». Потому что никогда не помогал лжепророкам и колдунам в их греховных делах. И эти дела назвал беззаконием потому, что лжепророчество и магия (как черная, так и белая) являются не добрым богоугодным, а богопротивным и беззаконным делом, запрещенным Богом и представляющим собой грех.

Доказательством того, что лжепророки не только пророчествовали, но и занимались магией, является упоминание в 22-м стихе о том, что они «бесов изгоняли» и «многие чудеса творили». О таких действиях и пишется в учебниках по магии, которые и читать грех.

23-й стих также вызывал различные толкования экзегетов. Толкователь Мейер предлагал такое прочтение этого стиха: «И тогда объясню им: отойдите от Меня все делающие беззаконие, потому что Я никогда не знал вас». Мейер считал, что смысл, получающийся при таком переводе, более правилен. Слова, фигурирующие в 23-м стихе, сходны со словами из псалмов. «Удалитесь от меня все, делающие беззаконие» (Пс.6:9).

Много споров у толкователей вызвало слово «беззаконие». Одни толкователи говорили о том, что беззаконие можно совершить по незнанию закона. Это якобы уменьшает вину. Но в таком случае возникает вопрос о том, как люди, называющие себя пророками Божиими, могли не знать закона Божьего. Однако по какой бы причине, по незнанию закона или сознательно был нарушен закон Божий, все равно такое нарушение является грехом, за совершение которого Господь просит отойти от Него людей, совершивших этот грех.

США регулярно вмешиваются в политические процессы и выборы по всему миру, беспардонно открывая двери посольств и президентских кабинетов, творят беззаконие и переписывают законы под себя с целью продавливания своих интересов, отметил Евгений Пригожин

Евгений Пригожин. Фото: РИА ФАН

СМИ сообщают, что петербургский бизнесмен Евгений Пригожин был назван в резолюции Конгресса США «угрозой национальной безопасности». Разумеется, он не оставил нападки американских политиков без ответа.

Резолюция, внесенная в Сенат и Палату представителей США, призывает администрацию президента и Конгресс отреагировать на действия Пригожина. В документе сообщается, что он якобы подрывает демократически устои Соединенных Штатов и посягает на их национальные интересы.

Реакция бизнесмена последовала незамедлительно. В письменном ответе на резолюцию он разобрал подробно каждый пункт. В частности, отвечая американским конгрессменам, Евгений Пригожин напомнил им, что само государство США образовалось на месте проживания уничтоженных переселенцами коренных жителей Северной Америки.

Он отметил, что согласно Доктрине Монро, защита национальных интересов Америки исключает вмешательство в политику других стран. Однако с 1905 года Штаты активно участвуют в делах всего мира, ставя свои интересы превыше всего. А многие страны, имевшие смелость сопротивляться вмешательству США, уже стерты с лица Земли – штаты перекроили их границы по своему усмотрению.

«…США регулярно вмешиваются в политические процессы и выборы по всему миру, беспардонно открывая двери посольств и президентских кабинетов, творят беззаконие и переписывают законы под себя с целью продавливания своих интересов», – написал бизнесмен в письме.

Предприниматель обратил внимание, что вмешательство США в конфликты за пределами государства продолжается по сей день. Таким образом они пытаются уничтожить культуру других народов. США переписывают законы под себя, покрывают преступников ради финансовой выгоды, создают и подпитывают террористические группировки.

Евгений Пригожин отметил и провал сфабрикованного против него дела о «вмешательстве» в дела США. Оно оказалось позором для спецпрокурора Роберта Мюллера, покинувшего после этого фиаско свой пост.

Бизнесмен рассказал и о разнице между целями и взглядами простых американцев и корпоративных элит. Люди заинтересованы в избраннике, ставящем превыше всего их интересы. Элиты же заинтересованы, чтобы к власти пришла марионетка, позволяющая разворовывать огромный государственный бюджет. Личные интересы за рубежом они пытаются продвигать под видом национальных.

Подводя итоги Пригожин заявил, что большинство американцев живет ничем не лучше людей из российской глубинки, хотя богатейшая страна мира может обеспечить своим гражданам лучший уровень жизни. А также бизнесмен призвал политиков США учитывать ценности и интересы еще 252 государств мира.

С полным текстом письма можно ознакомиться на сайте Федерального агентства новостей.

Пошли мне, Господь, второго

Скандалы неслись за Таганкой — как за всем театром, так и за каждым по отдельности таганцем. О, сколько всего тянулось за Высоцким! Каких только слухов не было: то застрелился, то улетел и не вернулся, то еще что-то. Жили празднично и серо-буро-малиново. Как небожители-идеалисты, могли позволить себе невесть что. Осмелиться! И намекнуть! Поддеть! И самая нелепая нелепость заключалась в том, что и многие небожители — из власти — млели, слушая Высоцкого втихаря. Не вылезали как записные театралы из модной Таганки, мешаясь со зрителем смертным. Но потом влезали в пиджаки — и шли запрещать и травить.

Да-да, пусть себе страна слушает его в самопальных записях, пусть собираются «квартирники», пусть идут «неофициальные» концертики, пусть даже рассекает Высоцкий по Москве на первом «мерседесе» (второй такой только у Брежнева!). Про это все прекрасно знали. Но только чтобы без публичности. Главное — никакого шума. Почему так — песни о пошлости, глупости, обывательщине — почему же нельзя?

Ответа никто не знал. Идеология? Госинтересы? Да они тут были, по совести говоря, давно ни при чем. Ну про какого Маркса-Энгельса-Ленина думал тот, кто садился строчить донос или запрет, — разве что о личной карьере и бытовых привилегиях.

В семьдесят первом году, вспомнит как-то Андрей, ему «рассказывал Высоцкий, что он был приглашен на день рождения дочери высокопоставленного чиновника, которая была замужем за актером Театра на Таганке, Поставили запись песен Галича. В этот момент к дочери наведался ее родитель. Слушал, восхищался, плакал… А наутро позвонил в Союз писателей и дал команду: «Исключить!»». Если быть точным, то это был не день рождения, а свадьба Ивана Дыховичного, женившегося на Ольге Полянской (первым браком), дочери члена Политбюро ЦК КПСС. Кто мог подумать, что папа проявит бдительность?

За год до того у Высоцкого была своя свадьба — но в очень узком кругу. Приглашал он торжественно-иронически: «Имею честь пригласить вас на свадьбу, которая состоится 13 января 1970 года. Будут только свои». Вознесенский был вместе с Зоей: «В их квартирке на 2-й Фрунзенской набережной, снятой накануне и за один день превращенной Мариной в уютное жилище, кроме новобрачных, были только создатель Театра на Таганке Юрий Петрович Любимов, Людмила Целиковская, кинорежиссер Александр Митта с женой Лилей, испекшей роскошный пирог, актер МХАТа Сева Абдулов. Позже подъехал художник Зураб Церетели, который пригласил молодых в свадебное путешествие в Грузию, куда они и отбыли на следующий день. Володя был удивительно тихим в тот день, ничего не пригубил» («Таганка — антитюрьма»).

В жизни, по словам Вознесенского, «он был тих, добр к друзьям, деликатен, подчеркнуто незаметен в толпе». Зоя Богуславская вспоминает, как во времена, когда Андрея не печатали и они бедствовали, Высоцкий предлагал устроить чтения по частным квартирам — такими вечерами подкармливались многие. Ну нет, сказала тогда Зоя. Так продайте что-нибудь, посоветовал Высоцкий. Зоя вспомнила, что у них есть Библия с иллюстрациями Дали — таких изданий в мире было восемь экземпляров. Потом, правда, вздыхала — «выручили» они тогда за нее раз в десять меньше, чем она того стоила… Но главное, Высоцкий всегда был готов помочь. Когда у сына Зои, Лени Богуславского, случились неприятности с учебой, спас его как раз Владимир Семенович: приехал и выступил прямо в школе. В восторге были все и, главное, директор. Тучи над головой Леонида рассеялись. Правда, в тот вечер Высоцкий потерял где-то раритетную гитару, которую раздобыл специально Церетели — но Зураб сказал на это сокрушавшейся Зое: «Э, дай Бог, чтоб это было у тебя самым большим несчастьем».

Слава Высоцкого в конце шестидесятых росла как на дрожжах. Он держался подчеркнуто «антикумирно». Дело даже не в алкогольных и прочих пристрастиях. Вот Михаил Шемякин писал, что у друга Володи, этого рубахи-парня, была агорафобия — боязнь площадей. Близкие вспоминали, что Высоцкий мог быть весьма ранимым. На эстраде, на сцене или экране этого не видел никто: здесь он был лишь широк и мощен.

Отношения Вознесенского с Высоцким всегда были теплыми. Гадать о том, не было ли в их отношениях каких-то тайных обид, о чем до сих пор бытуют слухи, — пустое дело. Тот же Шемякин, к примеру, расскажет язвительно, как Высоцкий, получив от Бродского книжку с надписью: «Большому поэту», ликовал, а Вознесенский, дескать, на каком-то вечере «макнул» его при всех — подошел, руку положил на плечо и сказал: «Растешь!» Этого, мол, Высоцкий забыть не мог… Подобные рассказы выдают скорее тайные амбиции самих рассказчиков.

В подмосковной Дубне помнят и другие истории. Как, например, в гостиницу Вознесенскому «вечером после спектакля позвонил Высоцкий и сказал, что очень соскучился и едет на такси в Дубну… Вознесенский позвонил своим дубнинским знакомым и попросил принять их с Высоцким… После полуночи первыми появились жена Вознесенского Богуславская и друг Высоцкого (кажется, Кохановский)… Затем пришли Высоцкий с Вознесенским и их дубнинские друзья… Пел он часа два, а мы слушали его, как завороженные» (из воспоминаний Инны Кухтиной в дубнинской газете «Встреча»).

Сохранилась и запись выступления Высоцкого 22 января 1976 года в дубнинском ДК «Мир» Объединенного института ядерных исследований. Любопытно — что говорил перед аудиторией сам артист:

«…Примерно, наверное, лет девять с половиной тому назад вдруг мы решили поставить спектакль «Антимиры». Спектакль этот очень известный. Хотели мы его сыграть всего один раз в Фонд Мира, но… И, причем, это было так: значит, мы играли минут сорок тексты Вознесенского… именно играли, они были поставлены Любимовым. А потом в конце выходил Вознесенский и читал свои стихи, и это было, уж конечно… просто ажиотаж невероятный… Ну, Вознесенский не может работать у нас в театре постоянно, он все время ездит: то на периферию, то за границу, и поэтому с ним сложно… А желающих было очень много… и мы решили играть его сами, и играем его до сих пор, уже девять лет, уже с ума сходим иногда от произнесения одних и тех же текстов, прекрасных поэтических текстов Вознесенского, замечательных стихов. Но, если сыграли мы уже восемьсот, по-моему, или семьсот с чем-то раз только в самом театре, а еще примерно столько же в концертах, то вы можете себе представить, что теперь, через девять лет, выходить на сцену, и, значит, играть «Рок-н-ролл», «Бьют женщину», «Бьет женщина» с такой же страстью все труднее и труднее. Поэтому этот спектакль усовершенствуется и в него вводятся новые стихи, новые песни… Во-первых, жалко, чтобы он умирал из-за того, что стихи прекрасные, и это первый наш поэтический спектакль, а во-вторых, он нас кормит, этот спектакль. Мы его играем в десять часов вечера, вторым спектаклем, и это избавляет нас от лишних хлопот, а именно: от поездок, так как мы на хозрасчете и сами себя кормим. (Смех в зале, аплодисменты).

И я в связи с этим хотел вам показать… несколько новых стихотворений, которые Андрей специально дал читать мне… Мы поставили еще один поэтический спектакль по произведениям Андрея Вознесенского. Назывался он «Берегите ваши лица»… Я даже уверен, и знаю людей, которые видели этот спектакль, но потом он был отправлен на доработки, и мы его дорабатываем вот до сих пор, вот уже несколько лет. Значит, выйдет он или нет, я не знаю, и когда это будет… Надеюсь, что да, потому что он был прекрасен… И вот сейчас я вам хочу показать песню, которую Андрей Вознесенский, как он говорит, я не знаю, он, может быть, просто льстит, а просто, может быть, и на самом деле, которую он написал специально, чтобы я пел в этом спектакле. Называется она «Песня акына». (Поет.) «Не славы и не коровы, не шаткой короны земной — пошли мне, Господь, второго, — чтоб вытянул петь со мной…» (Аплодисменты.)…»

На эти стихи Вознесенского Высоцкий написал музыку. «Песня акына» стала настолько «его» песней, что он исполнял ее в каждом своем концерте. Не случайно тот же Михаил Шемякин, не разобравшись, вставил песню в собрание сочинений Владимира Высоцкого как его текст. (Шемякин составил и издал на свои деньги в 1988 году в Нью-Йорке трехтомник В. Высоцкого.)

В 1970 году у Высоцкого вдруг пошла горлом кровь, его вернули к жизни в реанимации. Спас его тогда знаменитый доктор-невролог Левон Бадалян.

«Мы все тогда были молоды, и стихи свои я назвал «Оптимистический реквием, посвященный Владимиру Высоцкому», — напишет Вознесенский через десять лет после смерти артиста («Всенародный Володя»). — Страшно, как по-другому читается это сейчас.

Шел популярней, чем Пеле,

с беспечной челкой на челе,

носил гитару на плече,

как пару нимбов…

О златоустом блатаре

рыдай, Россия!

Какое время на дворе —

таков мессия.

Ему эти стихи нравились. Он показал их отцу. Когда русалка прилетала (Марина Влади. — И. В.), он просил меня читать ей их. Стихи эти долго не печатали. После того как «Высоцкий» было заменено на «Владимир Семенов», они вышли в «Дружбе народов», но, конечно, цензура сняла строфу о «мессии». Как Володя радовался публикации! Та же «Дружба народов» первой рискнула дать его посмертную подборку стихов с моим предисловием.

На десятилетии Таганки, «червонце», он спел мне в ответ со сцены:

От наших лиц остался профиль детский,

Но первенец не сбит, как птица, влет.

Привет тебе, Андрей, Андрей,

Андрей Андреич Вознесенский.

И пусть второго Бог тебе пошлет…

…В 1977 году я принес первую рукопись книги его стихов в издательство «Советский писатель» Егору Исаеву, который тогда заведовал отделом поэзии. Тот рукопись принял, однако дирекция издательства стояла насмерть. Лишь одно стихотворение удалось все же пробить в сборник «День поэзии». Знаю, что Володя обращался к поэтам-фронтовикам А. Межирову и Д. Самойлову, но, видно, им тоже ничего не удалось сделать. К тому же надо помнить, что в те годы и мои книги, и книги моих товарищей мучительно продирались сквозь железобетонные «нельзя»…

…Другие стихи, посвященные ему, увы, написались в день его смерти. Там я назвал его поэтом: «Не называйте его бардом. Он был поэтом…» Ведь даже над гробом, даже друзья называли его бардом, не понимая, что он был великим поэтом. Стихи эти я отдал в журнал «Юность». Но уже из верстки журнала их сняла цензура, сломав и задержав номер. Цензоры не могли перенести того, что подзаборного певца называют поэтом, да еще «всенародным Володей». А ведь для них Всенародный Володя был один, который лежал в Мавзолее. Думал я, что делать, и решил пойти в «Комсомолку». Тогдашний ее главный редактор, назовем его В. (Валерий Николаевич Ганичев. — И. В.), любил стихи и предложил мне следующую лихую аферу.

Тогда еще газета выходила по воскресеньям, номер делали в субботу, и цензура в ней была минимальная. Подписывал рядовой цензор. В. предложил мне поставить стихи в воскресный номер, мол, все начальство пьет на даче и ничего сделать не успеет, потом, правда, утром прочитает и придет в ярость, но к вечеру опять напьется и в понедельник ничего помнить не будет.

«Может, они сами пьют под Высоцкого», — усмехнулся В.

Так по плану все и вышло. Только в понедельник секретарь ЦК по идеологии позвонил в газету и орал по вертушке. И в итоге В. был снят.

Так и после смерти поэт остался возмутителем».

* * *

Последний раз Вознесенский с Высоцким случайно встретились в самолете: летели из Сочи в Москву. Высоцкий возник внезапно — будто проник в самолет на лету через иллюминатор. Видимо, сидел у летчиков. Одет был в шелковую тенниску, не по осенней погоде. Пересадили кого-то — сел рядом с Андреем. Рассказал, что его обчистили в Сочи — главное, куртку с ключами от «мерседеса» и от квартиры с металлической дверью унесли… «Так что, может, переночуешь у нас, как раньше? Как же ты без ключей?» — «Ничего. Я позвонил. Меня встретят специалисты». В Москве его встретили четыре шкафа, «сразу видно — специалисты».

«Он отзвонил из открытой квартиры. Это был наш последний разговор».

Следующая глава >>

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru

«Господь, Господь, один, единый…»

«Господь, Господь, один, единый…» Господь, Господь, один, единый Твой мудрый, Твой пречистый луч… И я — свободный и невинный, Взойду сверкающею льдиной Из глубины морей — до туч… И пусть свинцовым взором Вия За мной сорвутся в туголет Воспоминания глухие — Там в

Демократы пошли с молотка

Демократы пошли с молотка НоводворскаяСкажи, а что ты ощутил, когда, сидя за новогодним столом (поскольку в тот момент все сидели за этими столами — и консерваторы, и прогрессисты, и правые, и левые), ты услышал, как Ельцин стал зачитывать свое отречение и передал нас

«Господь им в дорогу»

«Господь им в дорогу» Ректор главного университета Беларуси Александр Козулин успешно прошел всю чиновничью служебную лестницу — от секретаря комитета комсомола Белорусского государственного университета до первого заместителя министра образования — еще к 1994

Бери шинель, пошли домой!

Бери шинель, пошли домой! Дейтонское соглашение «положило конец» пребыванию иностранных военспецов на территории Боснии. Стороны менялись пленными — часть расстреливали, чтобы не отдавать. Еще ранее в ходу была практика приравнивания детей дошкольного возраста к

Господь мой и Бог мой!

Господь мой и Бог мой! Под утро, в пятницу, я читала нужную для лекции статью из католического журнала, который издают в Оксфорде. Когда я дошла до слов: «Творение, по словам Папы Иоанна Павла II, это приключение свободы (adventure of freedom)», начались передачи «Эха Москвы» – не

«Бери шинель, пошли домой»

«Бери шинель, пошли домой» В жизни Леонида Быкова песня играла особую роль. Как человек по-настоящему музыкальный, он понимал, насколько важна она в кино. Он прекрасно разбирался в музыке, что продемонстрировал и в обеих своих военных лентах, щедро цитируя мелодии и песни,

Глава 12 «МИНЫ ПОШЛИ!»

Глава 12 «МИНЫ ПОШЛИ!» Хотя основные работы по переоборудованию танкера «Сторстад» в минный заградитель были выполнены, существовало много мелочей, которые следовало доделать. Поэтому команда была постоянно занята, и дни проходили незаметно.Потом «Пассат» попал в шторм,

Господь располагает

Господь располагает Потом грянула революция, которая, по предположению Шагала, должна была каким-то образом облегчить паспортный режим в России, а за революцией — большевистский путч. Увы, даже по части паспортизации художник ошибся в своих ожиданиях: увидев французский

«Кто не верит нам, пошли они к чертовой матери!»

1. «Кто не верит нам, пошли они к чертовой матери!» — А не слабо ли и вам сходить со мной в баню? — спросил я как-то у Рамзана Кадырова.— Подумаю, — уклончиво ответил он, прочитав мои банные интервью-репортажи.И вот звонок из Грозного:— Приезжай, Рамзан вас ждет.Прихватив с

Откуда есть пошли Тухачевские. Детство и юность

Откуда есть пошли Тухачевские. Детство и юность Михаил Тухачевский родился 4/16 февраля 1893 года в помещичьем имении Александровское Дорогобужского уезда Смоленской губернии. Имение это — 200 десятин заложенной-перезаложенной, не слишком плодородной земли. Тухачевские

Пошли бы уроки впрок

Пошли бы уроки впрок В заключительный день совещания произнес речь Сталин. Она долгие годы оставалась засекреченной и была открыта лишь в 1996 году.Выступление генсека имело оптимистический настрой и начиналось так:»Сталин. Я хотел бы, товарищи, коснуться некоторых

Ну что, пошли?

Ну что, пошли? 21 февраля в половине одиннадцатого утра Надя Толоконникова, Тюря, Блонди, а также Катя Самуцевич и Маша Алехина встретились в кафе рядом с метро «Кропоткинская». Журналисты с камерами, собранные Петром Верзиловым, уже полчаса ходили вокруг. У девушек с собой

Я Господь, Бог твой…

Я Господь, Бог твой… И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Когда мы сидим напротив такого человека, как Марек Эдельман, — убежденного атеиста, который, вне всяких сомнений, является образцом

Мир Вам!
(Матф.7:23) И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Как так может произойти – «НИКОГДА не знал”?
Согласно христианскому учению, после молитвы покаяния Господь знает тебя и у тебя есть власть в Его имени, и заповеди написаны в сердце, а Господь говорит, что НИКОГДА не знал. Выходит, что даже после молитвы покаяния Господь может и не знать, кто ты есть? (Виталий)

Отвечает Шимон, раввин мессианской общины Кишинева:

Виталий, шалом!

Давайте будем размышлять вместе. Насколько мы можем видеть в Писании, Бог Всезнающий: 3 Царств 8:39, Пс. 138, Иоан. 16:30. То есть, Он знает абсолютно все. И в пространстве и во времени. А также вне времени. Исходя из:

«Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих» (3Цар.8:39)

Мы можем сказать, что Он знает все о нас, о каждом. И тут вопрос – что имел в виду Иешуа, когда говорил:
«Матф.7:23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.»?
Я думаю, что здесь речь не о познании вообще, а об отношениях, которые должны быть между Ним и Его творением.

Клайв Льюис писал на этот счет вот что:

«Просто быть познанными Богом – значит относиться к категории вещей. Мы такие же объекты божественного знания, как червяки, капуста и туманности. Но когда мы реально осознаем это и всей волей стремимся быть познанными, то рассматриваем себя по отношению к Богу уже не как вещь, а как личность. Мы раскрылись, Богу ничто не мешает нас видеть, перемена происходит в нас самих. Пассивность сменяется активностью. Вместо того чтобы просто быть познанными, мы сами открываем себя».

То, о чем говорит христианское учение, которое вы упомянули, то я думаю, это говорится о идеальной ситуации, когда покаяние человека – результат глубокого решения. И тогда такое покаяние несет то, о чем вы говорили. И даже больше – покаяние открывает нам возможность отношений с Ним. Это великое сокровище. Это та цель, ради которой человек сотворен, Скиния создавалась, и пришел Иешуа на землю. Но как я думаю, мы часто упускаем из вида, что покаянию – ТШУВЕ, предшествует решение, основанное на обдуманном выборе. Вообще, мое мнение – покаяние это не одномоментная молитва. Молитва, это озвучивание выбора, но главное происходит в сердце и подтверждается жизнью. А о тех, о ком говорил Господь – «делатели беззакония”, может когда-то и молились, но жизнью свой выбор не подтвердили… Они нарушали Его закон, думая, что они верующие и что благодать это покроет… Вспомним, что Он знает все, включая будущее. Это означает, что Он знал то, как беззаконники будут себя вести. Это не означает, что Бог лишил их выбора, они могли жить и по-другому.

Вот что еще, нам нужно учесть: покаяние, на иврите – ТШУВА – означает «возвращение»! И это процесс, требующий времени. Часто мы смотрим на книгу Деяний, где люди каются и тысячи приходят к Богу. Нужно не забыть, что большинство их – это евреи или язычники, которые чтили Бога Израиля и ходили в синагоги, были знакомы со Словом. Т.е. эти люди имели предварительное понимание о отношениях с Богом, о понятии греха и покаяния. Почва сердец была готова.

Кроме того, в любом нормальном собрании, всех новых верующих обязательно обучают основам духовной жизни и люди укрепляются в своем выборе. Их учат о том, что есть грех, святость, покаяние и т.д.
Надеюсь, мой ответ помог вам в понимании этого места Писания. Если возникнут дополнительные вопросы – пишите.

Последнее: 23.10. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *