Молитва для просфоры

Освященная в праздник крещения (Богоявления) по церковному чину вода носит названия Великая Агиасма. От греческого — великая святыня. На древних иконах святых надписывали над изображением слово «святой». Это надписание называлось — АГИОС. Крещенская вода подает исцеление недугов — душевных и телесных.

Но следует помнить, что святая вода не поможет тому, кто не верует. Как и тому, кто не старается изменить себя для Бога.

«Освященная вода,имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Святитель Дмитрий Херсонский

Молитва на принятие святой воды

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

Молитва на прянятие святой воды и просфоры

«Господи Боже мой, да будет дар Твой святый святая Твоя просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

Когда человек употребляет просфору и святую воду, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».Затворник Георгий Задонский

Что такое Святая вода? Существует ли молитва на принятие просфоры и Святой воды? Почему Церковь молится о водных источниках? Об этом Вы узнаете в статье!

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Об использовании святой воды

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода.
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета.
Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.
В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак. «Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.
Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов — вот почему окропляют святой водой Жилище и всякую вещь, которую освящают.
Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.
Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает».
Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Как было впервые совершено освящение воды?

Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в Иордан и освятил все естество воды.
Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда все на земле было чисто и свято.
«И увидел Бог все, что Он создал, — говорится в книге Бытия,- хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Тогда, до грехопадения человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой. Все на земле было запечатлено всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от разрушения тело. Живя в этом гармоничном, райском окружении, человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо «смерти Бог не сотворил» (Прем. 1, 13).
Но человек сам, через общение с духом нечистым, принял в свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: «И сказал Господь : не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками , потому что они плоть» (Быт. 6,3).
Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых.
Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника.
Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» (Чис. 5,17).
Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека. Потому-то, при Крещении Господнем на Иордане как бы повторилось чудо творения: разверзлись небеса, нисшел Дух Божий и послышался глас Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,17).
Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды.

Зачем Церковь освящает воду?

Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она освящена уже Крещением Самого Сына Божия? Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины. Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни.
Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов.
Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду.
Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? «Не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя» (Прем. 16,26).
Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду.
Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа.

Почему вода освящается в особых сосудах?

Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи — во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше — потиру (в переводе с греческого — сосуд для питья) и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати.

Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.

Как происходит чин великого водоосвящения?

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти.
Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю молитву нашу…». Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни.
В самый день Богоявления (6 января, 19 января по новому стилю) водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордан». Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ.
Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии (35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6). Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! идите все к водам… Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55, 1; 6-7).
Затем читают Послание апостола Павла (1 Кор. 10, 1-4) о таинственном прообразе крещения иудеев, во имя Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа.
Наконец читается Евангелие от Марка (1, 9-12), где апостол, повествует о самом Крещении Господа.
Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши!
«Велий ecu Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир — Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются — Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный — Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Великая агиасма (греческое — «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения) освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах.
«Сам убо, Человеколюбце, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. И дождь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», — это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно — и будет…
«Ангельская крепости исполнену, да ecu почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну… Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей.

А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения:
«О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся.
О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу…
О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа…
О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия…
О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную…
О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную…
О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг…
О черплющих и емлющих ю во освящение домов…
О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея…
О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся».

По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления:
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны.
Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника.
Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.
Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления,- различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия.
Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.

Как освящают воду на молебне, заказанном верующими?

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.

Молебное пение, или молебен, — это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
Молебны совершаются в храме или частных домах.

В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т.д. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды.

Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:»кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4,14).

Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…». Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем…», «Не умолчим никогда, Богородице…». При этом иерей кадит крестообразно воду.

После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже…», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома.
По окончании произносится прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14-18), в котором святой Павел говорит о Христе:
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».
Затем читается Евангелие (Ин. 5, 2-4):
«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».

Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды.

Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и дождь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя…» (трижды) и «Твоих даров…».
Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого.
После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду.

Почему Церковь молится о водных источниках?

«Главное из всех потребностей для жизни человека — вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир. 39, 32-33).

«…Какой дар столько необходим для нас, как вода? — говорит священномученик Ипполит Римский. — Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья… Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148,4).

И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной.

В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, — не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием.
«Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию…» — молится священник и первый начинает рыть колодец.
Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех… Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю…»
Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя».

Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений.

Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем — в водопроводы, в наши квартиры.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.
Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой.
Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана — и святая вода нам не помогает!
Неужели молитвы Церкви бессильны?

Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство — Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,- многим служит не во спасение, а в осуждение…

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).

Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный,- говорил Спаситель о своих неверующих современниках, — ищет знамения; и знамение не дастся ему.

Чтобы святая вода принесла пользу — будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.

Источник: Сретенский монастырь
«Новая книга» — 1997

Дорогие читатели!

Сайт очень нуждается в финансовой поддержке. Вы можете внести свою лепту!

В нашем распоряжении оказались несколько десятков редких православных книг и фильмов. Мы хотим сделать их доступными для всех в библиотеке нашего сайта. Пожалуйста, помогите нам собрать средства для оплаты работ по сканированию книг и оцифровке видеоматериалов.

Кроме того, ваша помощь позволяет оплачивать работу редактора, художника, дизайнера и других работников нашего сайта, которые каждый день трудятся над нашими проектами. Пожертвование можно внести .

Новости сайта:

Благодаря вашей помощи, в этом году мы смогли сделать сайт удобнее — организовали Любимые закладки, появились ударения в текстах, повысилось качество графики. Требуется модернизация мобильной части сайта, а также переиздание электронных книг.

Ваши идеи и замечания:

Пишите о ваших идеях, замечаниях, а также об опечатках в технической Гостевой проекта.

P СОДЕРЖАНИЕ

§ МОЛИТВЫ

Молитва Господня. Отче наш

Иисусова молитва

Молитва Честно́му Кресту (Да воскреснет Бог…)

Благодарение за всякое благодеяние Божие

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу

Канон молебный ко Пресвятой Богородице

Канон Ангелу Хранителю

Последование ко Святому Причащению

Акафист Иисусу Сладчайшему

Акафист Пресвятой Богородице

Благодарственные молитвы по Святом Причащении

Символ веры

§ БОГОСЛУЖЕНИЯ

Всенощное бдение. На велицей вечерни

О Божественной Литургии

Проскоми́дия

Литургия оглашенных

Литургия верных

§ ЧАСЫ ТРЕТИЙ И ШЕСТОЙ

Час Третий

Час Шестой

§ ПЕСНОПЕНИЯ ИЗ СЛУЖБ ТРИОДИ ЦВЕТНОЙ

Пасхальный канон, глас 1-й

Во Святую и Великую неделю Пасхи

Часы святой Пасхи

§ ВЕЛИКИЙ КАНОН (ТВОРЕНИЕ СВЯТОГО АНДРЕЯ КРИТСКОГО)

В начале Великопостного пути — Великий Канон св. Андрея Критского

Весь Канон целиком на церковнославянском языке (pdf)

В понедельник первой седмицы Великого поста

Во вторник первой седмицы Великого Поста

В среду первой седмицы Великого Поста

В четверг первой седмицы Великого Поста

В четверг пятой седмицы Великого Поста

§ РАЗЛИЧНЫЕ МОЛИТВЫ

Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе

Молитвы ко Господу Иисусу Христу

Молитва водителя

О путешествующих

Молитвы ко Господу Св. Иоанна Кронштадского

Молитва св. праведного Иоанна Кронштадского об укреплении в Православной вере и единстве

Песнь хвалебная святого Амвросия, епископа Медиоланского

Mолитва по соглашению

Молитва иерея (Прав. Иоанна Кронштадского)

Молитвы иерея (св. Иннокентия, митрополита Московского)

Молитва неграмотного после причащения Святых Таин (прот. И. Европейцева)

Молитва в день рождения

Молитва в день Hового года

Молитва перед чтением духовных книг

Молитва на освящение всякой вещи (священником)

Молитва любимому святому

Молитва перед выходом из дома

Молитва на вхождение в новый дом

Две утренние малоизвестные молитвы

Молитвы ко Пресвятой Богородице от человека, собирающегося в путь

Молитва на сон

Молитва против антихриста

Молитва на благословение пищи и пития мирянам

Перед вкушением пищи

После вкушения пищи

Перед началом всякого дела

По окончании дела

Молитва последних Оптинских старцев на начало дня

На принятие просфоры и святой воды

О даровании молитвы

Молитва идущего в церковь

О даровании кротости и смирения в служении ближним. Молитва св. Иоанна Кронштадтского.

В печали по Богу. Молитвенный плач прп. Силуана Афонского.

Молитвы ко Пресвятой Богородице

Молитва прп. Нектария Оптинского

Великопостная молитва св. Ефрема Сирина

§ МОЛИТВЫ НЕКОТОРЫМ СВЯТЫМ О ПУТЕШЕСТВУЮЩИХ

Святителю Николаю

Преподобным Кириллу и Марии, родителям преподобного Сергия Радонежского

Святому великомученику Прокопию

Святым сорока мученикам Севастийским

§ МОЛИТВЫ СВЯТЫМ

Собору двенадцати Апостолов

Преподобному Пафнутию, игумену Боровскому

Св. царице Грузинской Тамаре

Молитва Святому Царю Страстотерпцу Николаю

Тропарь Святому Благоверному Царю-Мученику Николаю о спасении России (из Службы Святым Царственным Мученикам)

Cвятому равноапостольному Великому Князю Владимиру

Святому блаженному Василию, Христа ради юродивому Московскому

Mолитва новомученикам и исповедникам Российским

Святому преподобному Иосифу Волоцкому

Святому великомученику и Победоносцу Георгию

Преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу

Святителю Алексию, митрополиту Московскому, чудотворцу

Святому апостолу Андрею Первозванному

Святителю Димитрию, Ростовскому чудотворцу

Преподобному Александру Свирскому

Святому преподобному Силуану Афонскому

Мученикам Адриану и Наталии

Святому праведному Иоанну, Кронштадтскому чудотворцу

Святителю Николаю, Мирликийскому чудотворцу

Святителю Тихону, Патриарху Московскому и Всея Руси

Преподобному Алексию, человеку Божию

Mолитва Небесным печальникам Русской Земли

Преподобному Сергию Радонежскому, Всея России чудотворцу

Cвятому благоверному Великому Князю Александру Невскому

Mолитва всем святым, в земле Российской просиявшим

Вере, Надежде, Любви и матери их Софии

Святым равноапостольным Кириллу и Мефодию

Святой равноапостольной княгине Ольге

Преподобному Даниилу Московскому

Святым равноапостольным Константину и Елене

Святому благоверному князю Вячеславу Чешскому

Святому князю Олегу Брянскому

Святой равноапостольной Нине, просветительнице Грузии

Молитва Святителю Иоанну Шанхайскому

Святой блаженной Ксении Петербургской

Св. первомученику архидиакону Стефану

§ МОЛИТВЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

§ Благословление на вступление в брак

Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Казанская»

Благоверному князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам

§ О покровительстве вступающим в брак

Святым бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану

Молитва супругов при бракосочетании

Молитва о семье

§ О счастии брака

Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии

Архангелу Варахиилу – покровителю благочестивых семейств, Небесным чинам бесплотным

Молитва апостолу Симону Зилоту

§ О совете и любви между мужем и женой

Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

Благоверному князю Даниилу Московскому

§ О всякой семейной и бытовой нужде

Святой блаженной Ксении Петербургской

Святой блаженной Ксении Петербургской

§ При детородном неплодстве

Святому пророку Захарии и Елисавете

Праведным богоотцам Иоакиму и Анне

Молитва супругов о даровании детей

Преподобному Роману

§ При желании иметь дитя мужского пола

Преподобному Александру Свирскому

§ Молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей

Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Целительница»

Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Скоропослушница»

Преподобной Мелании Римляныне

Молитва беременных женщин о благополучном разрешении

Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Феодоровская»

§ О здравии младенцев

Молитва поименованному отрочати

Молитва при наречении имени дитяти в восьмой день по его рождении

Молитвы в первый день по рождению дитяти

Молитва святому праведному Симеону Богоприимцу

Молитва матери отрочате

Ежедневные молитвы о чадах

Молитвы родительнице по прошествии сорока дней

§ Молитвы женщин, совершивших аборт (после абортов)

Молитва жене, егда извержет младенца (Читается только священником и только при ненасильственном выкидыше)

Молитва женщины о загубленных во утробе своей душах

Молитва 1

Пресвятой Богородице

Молитва 4

Молитва 3

Молитва 2

§ При недостатке материнского молока

Божией Матери Млекопитательнице

Преподобному Ипатию Печерскому, целебнику

§ Молитвы отца или матери о детях

Благословение матери

Молитва родителей на благословение детей

Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Воздыхание матери о своих детях

Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Взыскание погибших», или «Избавление от бед страждущих»

Молитвы к Божией Матери

Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Молитва 1

Молитва 2

Молитва 3

Молитва к Ангелу хранителю

Молитва о детях, преп. Амвросия Оптинского

Молитва Ангелу-хранителю

Святой великомученице Варваре

§ О воспитании детей в христианском благочестии

Мученице Софии

§ О развитии ума у детей

Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконой Ее «Подательница ума» или «Прибавление ума»

Мученику Неофиту

Преподобному Сергию, игумену Радонежскому

Бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану

§ Молитвы учащегося

Молитва перед учением

Молитва перед началом обучения

Молитва об отроке неудобоучащемся (Плохо учащемся)

Молитва после учения

§ О благосостоянии детей в обществе

Святителю Митрофану, Воронежскому чудотворцу

§ О потерянных детях

Великомученику Георгию Победоносцу

§ В печали о детях, где они находятся и живы ли

Молитва всем святым и Бесплотным небесным силам

Великомученику Евстафию Плакиде

Преподобным Ксенофонту и Марии

§ При нарушении сна у младенцев

Святым семи отрокам во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану и Антонину

§ При порче детей и об исцелении от «родимца»

Великомученику Никите

§ В болезнях младенцев

Святой мученице Параскеве, нареченной Пятница

§ О покровительстве детям

Мученику Гавриилу Белостокскому

Праведному Симеону Богоприимцу

§ О целомудрии и благополучном замужестве дочерей

Молитва девицы о замужестве

Великомученице Екатерине

Праведному Филарету Милостивому

Святому апостолу Андрею Первозванному

Святителю Николаю, Мирликийскому чудотворцу

§ О спасении от насилия

Мученице Фомаиде Египетской

§ При женском недомогании

Преподобному Давиду Гареджийскому

§ Об устранении семейных неурядиц

Мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву

§ О заступничестве вдов и сирот, о помощи в нужде

Святителю Димитрию Ростовскому

§ О благополучии второго брака

Преподобной Афанасии игуменье

§ О скором возвращении супруга из дальней отлучки

Сорока Севастийским мученикам

§ О помощи в житейских делах, о благословении Божием над домом

Священномученику Власию, епископу Севастийскому

§ МОЛИТВЫ В СКОРБЯХ И ИСКУШЕНИЯХ ТВОРИМЫЕ

§ Об избавлении от искушения

Об избавлении от искушений

О ненавидящих и обидящих нас

Просьба защиты от обидчика. Мученику Иоанну-воину

Молитва за неверующих, гонителей и презрителей правды

Об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы

Ежедневная молитва святителя Филарета, митрополита Московского

При непрощении обид и памятовании злого

При немилосердии и раздражении на ближнего

При охлаждении любви к ближним

При клевете и несправедливых притеснениях

В скорби от поношений и непонимания

О безропотном перенесении насмешек и гонений Блаженному Василию, Христа ради юродивому

Против вражьего страха

§ В скорби или недуге

Молитва против крамолы

Молитва ко Господу о прощении, заступлении и помощи

Молитвенное воздыхание ко Господу

Вопль к Богоматери

Об укрощении людского гнева

Mолитва святителя Димитрия Ростовского

В скорби или недуге

§ При опасности потопления

Преподобным Зосиме и Саватию Соловецким чудотворцам

Пресвятой Богородице перед Ее иконой Леньковскою, или «Спасительница Утопающих»

Святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому

§ В беде, печали и скорби

Святому мученику Трифону

§ При нападении грабителей

Святому праведному Иосифу, обручнику Пресвятой Девы Марии

§ Молитва о находящихся в запрещении и себя клятвою связавших

Молитва

§ Молитвы о примирении враждующих

Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Умягчение Злых Сердец», или «Семистрельная»

Молитва о примирении враждующих

§ Об умирении вражды между ближними

Святым благоверным князьям Борису и Глебу, в крещении Роману и Давиду

§ О помощи в бедности и нужде

О помощи в бедности и нужде. Святителю Иоанну Милостивому

§ При нападении зверей

При нападении зверей. Великомученику Георгию Победоносцу

§ От укушения гада

От укушения гада. Преподобному Алексию, человеку Божию

§ О спасении от насилия

Мученице Фомаиде Египетской

§ Об обращении заблудшего

Ко Господу Иисусу Христу

Об обращении заблудшего. Молитва к Божией Матери (Святителя Гавриила Новгородского)

§ Молитвы от голода

Пророку Божию Илии

Молитва от голода пророку Божию Илии

§ Во время голода

Святителю Спиридону, Тримифунтскому чудотворцу

Святому священномученику Харалампию

§ От засухи, грозы, града

Пророку Божию Илии

Блаженному Прокопию, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу

На брань блуда

Молитва преследуемого человеками (свт. Игнатия Брянчанинова)

§ МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО ПРЕПОДОБНОГО АМВРОСИЯ OПТИНСКОГО

Правило, читаемое во время скорби

Правило, читаемое во время искушений

§ МОЛИТВЫ ЗА БОЛЯЩИХ

Канон за болящего, глас 3-й

Молитва до и после чтения Евангелия

Молитва болящей

Молитва благодарственная, святого Иоанна Кронштадского, читаемая после исцеления от болезни

Молитва в болезни

Молитва во время эпидемии

Молитва на всякую немощь

Молитва за немощного и неспящего

Молитва о том, чтобы с любовью ухаживать за болящими

Молитва Пресвятой Богородице за болящего

Молитва всем святым и ангелам за болящего

§ МОЛИТВЫ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ТЕЛЕСНЫХ НЕДУГОВ

§ О терпении болезней и несчастий

Праведному Иову Многострадальному

§ От разных недугов и болезней

Священномученику Ермолаю, наставнику Пантелеимона, иерею Никомидийскому

Преподобному Сампсону Странноприимцу

Молитва Архистратигу Михаилу

Молитва Архангелу Рафаилу

Мученику Трифону

Преподобному Иову Почаевскому

Святому и праведному Иоанну Кронштадскому

Святителю Спиридону чудотворцу, епископу Тримифунтскому

Святому великомученику и целителю Пантелеимону

Святому великомученику и целителю Пантелеимону молитва вторая, наедине от лица болящего читаемая

Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Всех скорбящих радость»

Бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану

§ Головные болезни

Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну

§ Грудные болезни

Святому Димитрию, митрополиту Ростовскому

§ Глазные болезни, слепота

Святому мученику Лонгину Сотнику, иже при Кресте Господни

Святому равноапостольному великому князю Владимиру, во Святом Крещении Василию, Крестителю Руси

Святому великомученнику Димитрию Солунскому

Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Казанская»

Святителю Алексию, митрополиту Московскому, всея Руси чудотворцу

Святому мученику и архидиакону Лаврентию Римскому

§ Зубная боль

Священномученику Антипе, епископу Пергамскому

§ Болезни сердца

Святителю Иоасафу, епископу Белгородскому

§ Немота

Преподобному Иоанну Рыльскому

§ Потеря слуха и болезни ушей

Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Нечаянная радость»

§ Болезни чревные, грыжа

Великомученику Артемию

Преподобному Серафиму Саровскому

Преподобному Феодору Студиту

Праведному Артемию Веркольскому

§ Болезни ног

Святому праведному Симеону Верхотурскому

§ Увечье и боль рук

Преподобному Иоанну Дамаскину

Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Троеручица»

§ Горячка, лихорадка, жар

Первоверховному апостолу Петру

§ Женские немощи

Священномученику Ипатию, епископу Гангрскому

§ Проказа

Преподобному Антонию Великому

§ Бессонница

Cвятым седми отрокам, иже во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану и Антонину

Cвятому преподобному Иринарху, затворнику Ростовскому

§ Паралич

Преподобному Иакову, игумену Железноборовскому

§ Болезни крови

Мученику и чудотворцу Иоанну-воину

§ Нарывы

Святым чудотворцам и бессребреникам, мученикам Киру и Иоанну

§ Кожные болезни и язвы

Праведному Артемию Веркольскому, чудотворцу

§ Водянка

Преподобному Ипатию, игумену Руфианскому

§ Расслабление тела с бессонницей, потерей аппетита и лишением каких-либо членов

Преподобному Никите Столпнику, Переяславскому чудотворцу

§ Рак

Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Всецарица» (Пантанасса)

Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Всецарица» (Пантанасса). Молитва вторая.

Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Скоропослушница»

Cвятителю Нектарию Эгинскому

Молитва первая об исцелении болящего

Mолитва вторая об исцелении болящего

§ МОЛИТВЫ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ДУШЕВНЫХ И ДУХОВНЫХ НЕДУГОВ

§ При обуревании души неверием

Первоверховному апостолу Павлу

Апостолу Фоме

§ В отчаянии

Святителю Иоанну Златоустому, архиепископу Константинопольскому

§ В унынии

Праведному царю Давиду, псалмопевцу

Преподобному Ефрему Сирину

Святителю Тихону, епископу Воронежскому, Задонскому чудотворцу

§ О даровании покаяния

Преподобной Марии Египетской

Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Споручница грешных»

Преподобному Ефрему Сирину

Святителю Андрею, архиепископу Критскому

Когда заметишь за собой какой грех. Молитва св. Иоанна Кронштадтского.

§ От гордыни и самомнения

Преподобному Алексию, человеку Божию

При тщеславных помыслах. Молитва св. Иоанна Кронштадтского.

§ От сребролюбия

Преподобномученикам Феодору и Василию Печерским

§ От недуга пьянства

Святому мученику Вонифатию

Молитва святого праведного Иоанна Кронштадского

Молитва Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша»

Преподобному Моисею Мурину

Молитва от недуга пьянства

Святителю Вонифатию Милостивому

Молитва вторая Святому мученику Вонифатию

§ При обуревании плотской страстию

Святителю Евфимию, архиепископу Новгородскому, чудотворцу

Преподобной Марии Египетской

Мученице Фомаиде Египетской

§ В душевной болезни

Святой праведной Иулиании Ольшанской

§ Об укреплении в перенесении поста

Великомученику Феодору Тирону

§ Об избавлении от мыслей о самоубийстве

Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Страстная»

§ О возвращении Церкви отпавших от нее по навету диавольскому

Преподобному Симеону Столпнику

§ Молитвы святым об исцелении от беснования

Преподобному Савве Крыпецкому, чудотворцу

Святителю Феодосию, архиепископу Углицкому и Черниговскому

Mученику Трифону

Преподобному Иринарху Ростовскому

Святителю Иоанну Новгородскому

Преподобному Макарию Великому, Египетскому

§ При зависти ближнему

При зависти ближнему и сетовании о своих неудачах

§ Утешение сродникам самоубийц

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

§ МОЛИТВЫ ПРИ НАПАДЕНИИ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ ТВОРИМЫЕ

§ О прогнании лукавых духов от людей и животных, против вреда со стороны экстрасенсов, магов и т.д. и злых людей

Преподобной Марии Египетской

Священномученику Киприану

Cвятым угодникам: Иоанну Крестителю, Иоанну Богослову, Николаю Чудотворцу, священномученику Харлампию, вмч. Георгию Победоносцу и другим святым

Псалом 102

Святому праведному Иоанну, Русскому Исповеднику

Псалом 90

Преподобномученику Корнилию Псково-Печерскому

Псалом 67

Священномученику Киприану и мученице Иустине

Псалом 126

§ От мысленных бесовских искушений

Кратчайший образ избавления от хульных мыслей

Преподобному Серафиму Саровскому

§ Во время брани плотской

Иная молитва

Молитва (старца Макария Оптинского)

Правило от осквернения

Молитва для защиты от нечистой силы

Небесным Силам

Молитвы задержания

Правило об избавлении от злых помыслов

Об умягчении злых сердец и при защите от напастей злых человек

§ МОЛИТВЫ АНГЕЛАМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ

§ Молитва 1 (понедельник)

Молитва 1 (понедельник). Архангелу Михаилу

Молитва Архистратигу Михаилу

§ Молитва 2 (вторник)

Молитва 2 (вторник). Архангелу Гавриилу

Молитва (иная) Архангелу Гавриилу

§ Молитва 3 (среда)

Молитва (среда). Архангелу Рафаилу

§ Молитва 4 (четверг)

Молитва 4 (четверг). Архангелу Уриилу

§ Молитва 5 (пятница)

Молитва 5 (пятница). Архангелу Селафиилу

§ Молитва 6 (суббота)

Молитва 6 (суббота). Архангелу Иегудиилу

§ Молитва 7 (Воскресение)

Молитва 7 (Воскресение). Архангелу Варахиилу

§ МОЛИТВЫ ПЕРЕД ИКОНАМИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Богородичное правило

Пяточисленные молитвы

Перед иконой «Скоропослушница»

Перед иконой «Всех скорбящих радость»

Перед иконою «Живоносный источник» (В пяток Светлой седмицы)

Пред иконою «Прозрение очес» (В пяток Светлыя седмицы)

Перед иконой «Спасительница Утопающих» (20 декабря / 2 января)

Перед иконой «Млекопитательница» (12 / 25 января)

Молитва пред иконою «Утоли моя печали» (25 января / 7 февраля)

Перед иконой Иверскою (13 / 26 Октября, 12 / 25 Февраля и Вторник Светлой Седмицы)

Молитва пред иконою «Державная» (2/15 марта)

Молитва пред иконою «Споручница грешных» (7/20 марта)

Молитва пред иконою «Слове плоть бысть» (9/22 марта)

Молитва пред иконою Феодоровскою (14 / 27 марта)

Молитва пред иконою Виленскою, именуемую «Одигитрия» (14 / 27 Апреля)

Перед иконой «Нечаянная Радость» (9/22 декабря и 1/14 мая)

Молитва пред иконою «Неупиваемая Чаша» ( 5 / 18 Мая)

Молитва пред иконою «Владимирская» ( 21 Мая / 3 Июня, 23 Июня / 6 Июля и 26 Августа / 8 Сентября)

Молитва пред иконою «Недремлющее Око» ( 29 Мая / 11 Июня)

Молитва пред иконою «Достойно есть» (11 / 24 Июня)

Молитва пред иконою Тихвинской (26 Июня / 9 Июля)

Молитва пред иконою «Троеручица» (28 Июня / 11 Июля)

Перед иконою Казанскою (22 Октября / 4 Ноября и 8/21 июля)

Молитва пред иконою «Почаевская» (23 июля / 5 августа)

Молитва пред иконою Смоленскою, именуемою «Одигитрия» (28 Июля / 10 Августа)

Молитва пред иконою Киево-Печерской, именуемою «Успение» (15 / 28 Августа)

Перед иконой «Неопалимая Купина» ( 4 / 27 Сентября)

Перед иконой «В скорбех и печалех утешение» (19 ноября / 2 декабря)

Перед иконой «Знамение», еже в велицем Новеграде (27 ноября / 10 декабря)

§ МОЛИТВЫ ЗА ОТЕЧЕСТВО

Молитва покаянная, читаемая в день убиения царской семьи 4 / 17 июля

Молитва покаянная , читаемая в церквах России во дни смуты

Молитва за русский народ

Молитва о спасении России

Молитва о спасении державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений

§ МОЛИТВЫ ЗА ВОИНОВ

§ Во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных

Святому благоверному князю Александру Невскому

Молитва перед сражением

Молитва против супостатов

Преподобному Иову, игумену и чудотворцу Почаевскому

§ Об охранении жизни воинов на поле брани

Святителю Никите, епископу Новгородскому

Преподобному Сергию, игумену Радонежскому

Великомученику Георгию Победоносцу

Молитва о возвращении мирных времен преподобного Ефрема Сирина

Молитва родителей о детях, находящихся на службе в армии

§ МОЛИТВЫ О ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Молитва заключенного к святому Иоанну Предтече

Преподобному Петру Афонскому

Молитва великомученице Анастасии, именуемой «Узорешительница»

Молитва заключенного к Ангелу хранителю

Молитва заключенного к Божией Матери

Молитва узника в темнице заключеннаго

Молитва о в узах сущих

§ НАПУТСТВИЕ ХРИСТИАНИНА ПЕРЕД СМЕРТЬЮ И ЗАУПОКОЙНЫЕ МОЛИТВЫ

Кончина человека

Приготовление усопшего к погребению

17-я кафизма (поминальная), чтомая в дни особого поминовения усопших

Значение 17-й кафизмы

Последование панихиды

Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище

Акафист за единоумершего

Молитва родителей за детей

Молитва вдовца за супругу

Молитва вдовицы за супруга

О мертворожденных младенцах

Молитва детей за родителей

Молитва за усопших внезапною (скоропостижною) смертию

Об ослаблении вечных мук умерших некрещеными

Об ослаблении вечных мук умерших без покаяния

КАНОН о самовольне живот свой скончавших

Молитва за благодетелей, особенно руководивших к добродетели

Молитва за скончавшихся вне своего Отечества, за безродных и убогих

Молитва за всякого усопшего

Молитва за обидевших и ненавидевших нас

Молитва за умирающего

Моление о упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных

Молитва за наставников и воспитателей

Молитва четвертая за всех в вере скончавшихся православных христиан

Молитва о упокоении скончавшихся после тяжкой и продолжительной болезни

Молитва за пастырей Православной Церкви

Молитва о скончавшихся в состоянии душевного заболевания

Молитва по исходе души из тела

Моление о том, чтобы Бог даровал нам усердие к молитве за усопших и принял бы её

Молитва за всех в вере скончавшихся православных христиан

Молитва вторая за всех в вере скончавшихся православных христиан

Молитва ко Пресвятой Богородице

Молитва Ангелу хранителю

Канон молебный ко Господу Иисусу Христу и Пречистой Богородице Матери Господни при разлучении души от тела всякого правоверного

Последование по исходе души от тела

КАНОН ПРЕПОДОБНОМУ ПАИСИЮ ВЕЛИКОМУ ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ МУК УМЕРШИХ БЕЗ ПОКАЯНИЯ

§ В ПОМОЩЬ КАЮЩЕМУСЯ

Семь Таинств Церкви

Десять заповедей

Блаженства Евангельские

Определение грехов по десяти заповедям

Молитва перед исповедью

Молитва вторая перед исповедью

Исповедь

Молитва после исповедания грехов

Молитва о прощении забытых грехов

§ ЕДИНОВЕРЧЕСКИЕ МОЛИТВЫ

§ Молитвенное правило

Молитвы утренние и вечерние

Чин чтения 12-ти псалмов

Келейное правило

§ Суточный круг

Шестый час

Третий час

Первый час

Чин обедницы

Утреня

Девятый час

Павечерница великая

Павечерница малая

Вечерня

Полунощница повседневная

Термины «просфора» и «святая вода» являются знаковыми для православной традиции. Первым называют литургический хлеб, употребляемый для таинства Святого Причастия. Второй означает освященную в храме святую воду, применение которой началось еще со времен Ветхого Завета. К тому же, эта традиция связана с историей о Крещении Спасителя.

В православной традиции существует большое количество святынь. Важнейшими из них являются крещенская вода (агиасма) и церковный хлеб (просфора). Употребляя их натощак с утра, верующий очищает собственное тело и возвеличивает духовность.

Однако для достижения желаемого результата необходимо читать молитвы и сохранять веру в Троицу.

Молитва перед вкушением просфоры и святой воды очищает тело и дух православного верующего, а также делает его склонным к добродетели и отгоняет нечистую энергию. Хлеб — это простейшая пища, которой хватает человеку для поддержания жизни и укрепления сил. Вода же используется для утоления жажды, приготовления еды и очищения физической оболочки. Поэтому два этих элемента, освещенные церковными словами наполняют верующего необходимой духовностью.

Освящение воды

Множество зерен хлеба символизируют Единство Церкви при бесконечном количестве частей. Освященная вода возвращает первостепенную чистоту, а также является проводником Божьей воли.

Сложности в принятии этих церковных объектов нет: делается это на голодный желудок, рано утром, чтобы они не смешивались с последующей пищей.

  • В конце литургического чтения в церкви присутствующим выносят антидоры (маленькие части просфоры).
  • Православный должен сложить собственные ладони крестом, где правая будет на левой. Если победить гордость, можно целовать руку монаха, принесшего этот дар.
  • Антидоры съедается прямо в храме, а после запиваются благоговением (агиасмой).
  • В доме для церковной пищи необходимо приготовить скатерть и поставить её в освященный угол — домашний иконостас. Перед употреблением просфоры и святой воды читается особая молитва, где верующий просит об укреплении тела и духа, а также устранении всяческих страстей.
  • При откусывании хлеба человек должен подставить тарелку или чистую бумагу. Нельзя, чтобы крошки падали на пол, потому что эта просфора освящена и символизирует полноценную веру.
  • Не рекомендуется давать церковный хлеб тем людям, которые не хотят креститься или отвергают существование Бога.
  • Бумагу, в которой была принесена просфора, должна сжигаться.
  • Церковный хлеб готовят из пшеницы, на дрожжах и с добавлением святой воды. Термин «просфора» переводится с греческого как «приношение». Первые христиане имели обычай нести из собственного дома хлеб для совершения Таинства Евхаристии.
  • В настоящее время церковный хлеб готовят в пекарнях епархии. Просфора состоит из двух частей, символизирующих два естества Спасителя Христа. На верхней части изображают крест или лик Божией Матери.
  • «Агиасма» в переводе с греческого — «святыня». Эта вода освящается по особому разрешению, в праздник Крещения. Она не является панацеей от всех болезней. Неверно мнение, что ежедневное употребление агиасмы принесет абсолютное здоровье и разрешит все проблемы.
  • Агиасма не портится и остается нетленной. Это было доказано через множество соответствующих экспериментов. Каждый христианин обязан держать её рядом с домашними иконами и потреблять натощак с утра. Она также годится для помазания ран и окропления жилища.

Совет! Если у человека не имеется возможности принимать просфору и агиасму (святую воду) на рассвете, разрешается употребить их в любое время дня, но исключительно натощак. Однако следует смиренно просить прощения у Всевышнего за недисциплинированность. Просфоры

Молитвы на принятие церковного хлеба и крещенской воды должны произноситься с крепкой верой в Господа, способного дать все необходимое.

Молитва

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевых и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Посмотрите видео о принятии просфоры и святой воды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *