Чудо исцеления требует покаяния и веры
— Тема нашего разговора — чудо исцеления от болезни. Что мы можем сделать для того, чтобы это чудо получить? Разумеется, не получить его гарантированно, а для того, чтобы повысить его вероятность?
— Прежде всего, я хочу вспомнить Евангелие. Без этого мы просто не сможем говорить, ведь Господь пришел для того, чтобы нас исцелить от болезни и смерти.
В Евангелии есть различные истории о том, как Господь исцеляет. Особенно показательно исцеление слепорожденного. Это было такое великое чудо, когда исцелился орган, который никогда и не был у этого человека здоровым. Какие выводы мы можем сделать из этой истории?
Христа спросили: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Значит, чтобы понять, как исцелиться, нужно осознать, что болезни всегда связаны с грехом. Чтобы произошло исцеление, должно быть покаяние.
Господь отвечает: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». И этот ответ говорит нам о втором основании исцеления. Любое исцеление нужно еще и для того, чтобы показать славу Божию. То есть напомнить всем нам, что Господь любит нас и может совершать такое.
Итак, чудеса совершаются тогда, когда человек кается в грехах. Но многие люди говорят: «Батюшка, я же уже во всем покаялась, во всем-всем! Почему же я не выздоравливаю?»
Чаще всего, конечно, не во всем ты покаялась, как открывается впоследствии. Но даже если человек покаялся, попросил прощения, не обязательно болезнь проходит. Человеку зачастую нужно болеть, чтобы постоянно помнить о чем-то.
В другом месте Священного Писания говорится, что через покаяние происходит исцеление, причем это покаяние должно сочетаться с верою. Потому что когда обращался, например, отец больного сына:
— Господи исцели моего больного сына, который болеет.
Господь спрашивает:
— Ты веришь?
— Верю, Господи, помоги моему неверию!
Т.е. он признал свое маловерие, он смиренно попросил укрепить его веру. Очень важна вера.
Вспомним еще одно чудо — исцеление расслабленного.
Друзья принесли расслабленного, то есть парализованного. Он, возможно, и не понимал, что с ним делают, куда его ведут. Он, может быть, уже так был расслаблен, что и не мог слышать об Иисусе Христе. А друзья его слышали. И вот они, имея веру, вскрыли кровлю, опустили человека вниз через эту дыру, и Господь, видя веру друзей, исцелил его. Не было личного покаяния больного, вероятно, он был просто не способен на это.
Наверняка, они со смирением это делали, наверняка они знали свои немощи перед Богом, наверняка эти друзья были чистые, т.е. они это делали не в корыстных целях. Господь же видел души этих людей. Он одним словом это выразил: «по вере друзей». Наверняка с верой соединялись и чувство преданности к этому другу, и чувство ответственности. Наверняка, люди были смиренные, целомудренные.
Часто, когда совершается таинство соборования над парализованным человеком, он не может каяться, у него нет сил душевных. И по вере священников, родных и близких происходит реальное исцеление, чудо.
Все говорят чудесах, происходящих, например, у мощей блаженной Матроны. А священник часто сталкивается с выздоровлением человека после соборования. Сам он абсолютно расслабленный, но ему дается исцеление по вере других и по своему смиренному покаянию.
Поэтому, чтобы чудо исцеления произошло, нужно иметь покаяние и веру.
Болезнь часто не исцеляется до конца, потому что она дает человеку покаяние и смирение. И чтобы душа человеческая имела более качественную природу для райских обителей, для Царства Небесного, Господь попускает те или иные болезни человеку. Даже многие святые люди не получали полного исцеления от своей болезни. Например, старец Амвросий Оптинский много лет болел сам, а при этом по его молитвам Господь совершал чудеса.
Апостол Павел трижды молил Господа, чтобы Тот избавил его от недуга. Но Господь ответил ему: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Видимо, Господь этой болезнью его смирял.
Блаженная Матрона Московская. Сколько у нее было благодати для других! А сама не была исцелена от слепоты.
Т.е. Господь оставляет человеку болезнь для смирения, для исцеления души. Ведь тело действительно является «кожаными ризами», той оболочкой, которую мы получили в наследие после грехопадения первых людей.
И в связи с этим нужно обратить внимание на такой момент: часто люди просят: «Батюшка, помогите исцелиться. Непременно исцелиться!» Стараешься свое раздражение человеку не открывать. Ну, почему непременно тебе нужно исцелиться? С одной стороны, понимаешь, конечно, людей и жалко их, но явно видишь, что не будет им к добру это исцеление. Явно видишь, что люди не нуждаются в исцелении тела, им нужно, прежде всего, душу исцелить.
Они настаивают: нужно заказать молебен, сделать то и то, лишь бы выздороветь. А это не самое главное. Главное — душу исцелить. Поэтому Господь часто годами не дает исцеления таким людям, пока они не поймут самое главное.
Бывает и наоборот. Вот, на своем личном примере говорю, у меня есть немощи, болезни: панкреатит, язва. Конечно, как и каждому человеку, хочется исцелиться. Но, с другой стороны, понимаю, что это меня сдерживает, скажем, от пьянства и от гнева. Может быть, и причина моей болезни в этом, но, с другой стороны, это мое лекарство. Сам себе говорю: «Нельзя тебе, отец Виталий, раздражаться, нельзя гневаться».
Хотя, конечно же, молюсь об исцелении, конечно же, хочу исцелиться.
— С одной стороны, вы показали на примере своем и апостола Павла, что болезнь это очень полезная вещь, мы страданиями физическими спасаем главное — свою душу. С другой стороны, в более широком смысле, в богослужебных молитвах мы неоднократно повторяем прошения о своем благополучии. Как же получается, что, с одной стороны, нам полезнее скорби, но Господь позволяет нам просить благополучия?
— Болезни, скорби, страдания человеку просто необходимы. Если бы человек не имел в своей жизни ни болезней, ни других страданий, он бы забыл про Бога.
Вот такой риторический, почти школьный вопрос: Господь изгнал Адама и Еву из рая, но ведь Он же простил их, они покаялись, Он бы мог их уже вернуть в рай. Нет, иди, походи немножко. «В поте лица своего будете добывать хлеб свой», — было сказано Адаму и Еве. То есть, вам будет трудно, будут скорби и болезни. А ты, женщина, в муках будешь рожать детей. То есть всегда будут какие-то болевые ощущения, начиная от рождения.
Почему? Не было у Адама и Евы ни опыта смертности, ни отторжения от Бога. После греха это должно было войти в них до уровня мозга костей. Болезнь всегда напоминает о нашем грехопадении. Нашем, не Адама и Евы, а нашем! И болезнь всегда напоминает о Спасителе, о том, что мы не можем сами исцелиться.
— А почему же нам позволяется просить о благополучии?
— А именно потому, что когда просишь о благополучии со смирением, с раскаянием, значит, твоя душа уже исцелена, и ты имеешь право на исцеление. Болезнь нам нужна, когда мы поражены грехом, забвением Бога, отхождением от Бога.
— Но мы же все поражены грехом?
— Да! Вот именно поэтому, как только чуть происходит смиренное прошение, тут же происходит исцеление. Но если мы просим с гордостью, с тщеславием, то никогда в жизни его не получим.
Болезнь — это есть средство для получения настоящего здоровья. Здоровья, прежде всего, души, а через душу — и тела.
Господь знает все наши немощи, все наши болезни. Знает, что мы все больны. Казалось бы, исцели! Но мы не даем Ему такой возможности. До тех пор, пока в покаянии не проявится смиренное состояние души, той почвы благодатной, куда семена благодати Божьей могут упасть, Он не может нас исцелить.
Дарование жизни без участия человека не на пользу ему. Представьте, человек, который не покаялся, получает временное исцеление (некоторые так и делают: используют экстрасенсов, магические явления, кодирование, зомбирование), а человек остался неисцеленным внутри. Это рано или поздно приводит к еще большим трагедиям. Именно поэтому Церковь не рекомендует этого.
Человек, покаявшись, смирившись внутри себя, может обратиться за исцелением к Богу. А без покаяния нет смысла в исцелении.
— Есть люди, которые, как вы сказали, ничего не сделали для того, чтобы стать достойными этого исцеления. Они хотят буквально за деньги купить церковные «услуги», которые, как им кажется, помогут. Есть другие люди, которые хотят трудиться для своего исцеления, но они совершенно не представляют, что им делать. Например, я недавно смотрел фильм о чудесах бл. Матроны Московской и там чудо исцеления было явлено женщине, весь труд которой заключался в том, что она, то ли каждую неделю, то ли каждый день ходила к Матроне и носила ей живые цветы, прося за своего сына. Я так подумал, что хоть она и удостоилась исцеления, но это не самый правильный труд. Люди привыкли трудиться чисто внешне, пойти купить цветы, принести их и тому подобное… Наверное, это не главное?
— Да, это не самый прямой путь к исцелению. Но вспомним такое явление в православной церкви как земной поклон. Что такое земной поклон? Вроде бы это всего лишь физическое упражнение. Но все святые отцы говорят, что когда молитва не получается, не идет, нужно совершать земные поклоны.
Чем отличается земной поклон от приседания или от отжимания, подтягивания? Земной поклон связан с тем, что ты преклоняешь свою голову, выражаешь этим смиренное состояние, т.е. через тело ты действуешь на душу. Вот смысл земного поклона: когда душа черствая, ничего не получается, ни чтение святых отцов не идет, ни молитва, все просто плохо, тогда земной поклон поможет.
Отжимание не поможет, хоть ты умрешь, отжимаясь. Казалось бы, почему? Потому что именно смиренное состояние тела, хотя и механическое, помогает привести душу в здравое состояние. Причем не нужно бить тысячи поклонов, пока ты пол не проломил, но хотя бы два, три, десять поклонов, чтобы произошла «встряска» души.
Почему я вспомнил об этом? Конечно же, этой женщине, что носила цветы к блаженной Матроне, лучше было использовать какой-то более благочестивый труд. Но, тем не менее, это был труд, который приводил ее к какому-то элементарному ущемлению себя, к смирению. Может, она вообще ничего не знала о Христе. Но она своей внутренней потребностью решила: «Вот буду носить, и все!» И это ее смиряло. Может, и не смиряло, но ущемляло.
Насколько глубоки были изменения в ней, вот это тайна. В душе у нее наверняка происходило что-то такое, чего мы не можем проследить. Вот благодать Божия затронула ее, и совершилось такое чудесное избавление.
— Все ли иконы одинаково чудотворны? С одной стороны, я слышал, что есть чудотворные иконы, а с другой, есть выражение, что все иконы чудотворные. Отсюда возникает вопрос, почему одна икона больше помогает, чем другая? Потому что человек больше доверяет ей? Он слышал, что были чудеса от этой иконы, он больше надеется на чудо, когда он к ней приходит? Или некая собственная благодать иконы играет свою роль?
— Простой пример. Берешь младенца, прикладываешь его головкой к бутылке с водкой, он начинает плакать. Берешь младенца, прикладываешь его к иконе, он начинает улыбаться. Первое — источник гадости, а второе — источник святости.
Как же понять, в чем сила чудотворной иконы? Благодать Божья, она может быть, где хочет. Но вы знаете, что не всякая картина — икона. Нужно чтобы священник помолился перед ней и прочитал молитву, потому что Господь все свои действия совершал словом. Именно через эту молитву предмет освящает благодать Божия, и икона получает, так сказать, ее «сгусток».
Да, все иконы благодатные, потому что везде благодать Божия. Вот мы только освятили икону, в ней уже присутствует благодать. Пока маленькая благодать, если хотите, но она тоже есть.
От чего зависит, так сказать, плотность этого «сгустка» благодати? От намоленности — раз, т.е. чем больше людей паломничают к ней, тем лучше. Два — Господь Сам может выделить эту икону. Например, знаменитая икона Казанской Божьей Матери была найдена в обломках пожарища маленькой девочкой. Раз она не сгорела и была необыкновенным образом открыта, значит, в ней уже был «сгусток» благодати, который не дал возможности ей сгореть под обломками и углями. Есть иконы, которые Сам Господь выявляет для славы Божьей, и люди начинают притекать к источнику жизни.
Теперь еще один момент. Сказано: «по вере вашей дано будет вам». И человек действительно по молитве при обычной иконочке с сильной верой может получить исцеление. А другой человек к знаменитой, чудотворной иконе подойдет и не получит исцеления. Важное значение имеет вера.
А иногда бывает, что человек просто подошел к чудотворной иконе и исцелился, даже имея малую веру. Мы уже говорили о том, что иногда Господь совершает чудеса, чтобы показать Свою славу.
Вот, например, одна русская мама с девятилетним сыном, не говорящим, поехали на Кипр. Он не был глухонемым, он все слышал, но не говорил. А на Кипре есть чудотворная икона Божией Матери «Говорящая». Мама даже не знала, что здесь есть такая икона. Подвели мальчика к иконе — мальчик исцелился. Мальчик приехал на Кипр отдыхать на пляже, случайно попал к этой иконе и заговорил.
— Мне кажется, очень важно объяснить людям, что чудо — это не возможность получить некую «услугу», это завершение некоего пути. Если мы говорим о том, что болезнь имеет определенный смысл, то очевидно, что этот смысл каким-то образом должен быть воплощен. И именно при воплощении этого смысла, наверное, становится возможным исцеление. Отсюда вопрос, как максимально правильно и быстро пройти этот путь? Вот допустим, мальчик 9 лет шел к исцелению вместе с мамой, за эти 9 лет что-то с этой мамой, очевидно, произошло. Как этот труд совершить максимально правильно и повысить вероятность скорейшего исцеления?
— Я глубоко убежден в том, что любую просьбу, любую молитву, любое наше желание Господь исполнит, если оно сопряжено с покаянием и с искренней верой.
Не происходит исцеление, если человек еще не достиг того состояния, в котором Господь может работать, почва благодатная еще не возделана.
Я наблюдаю за людьми и часто вижу, что не дает человек Богу поработать. Иногда так и хочется сказать, когда приходит человек: «Остановись, успокойся, дай Богу поработать над тобой». А как?
Я неоднократно говорил о состоянии расслабленного во время таинства соборования или елеопомазывания. Что значит елеопомазывание? Ведь «елей» — это милость. Т.е. к таинству соборования человек должен прийти абсолютно расслабленным, но в каком смысле? Признать, что он такой и есть. «Господи, вот все! Я попал в беду и просто помоги, потому что я грешен»
Когда человек действительно полностью расслаблен, в том смысле, что полностью отдается в руки Божии, полностью Ему доверяет, смиряется до зела, с плачем покаянным, тогда чаще всего происходит исцеление. Это опыт и мое глубокое убеждение.
— Ну а что практически делать? Что же делать для того, чтобы веру развить или укрепить и, второе, разъясните про покаяние.
— Прежде всего, нужны теоретические знания. Нужны хотя бы элементарные знания о Боге. Ведь если человек не узнает рецепт потребления лекарства, он не сможет его правильно использовать.
Значит, нужно читать. Для этого подойдет какой-нибудь элементарный диск, или энциклопедия, или просто Закон Божий, все необходимое можно найти в интернете.
Когда ты узнал о Боге, узнай, как Его стяжать. Как же молиться, если не знаешь молитвы? Нужны знания о том, как молиться, хотя бы на элементарном уровне.
Дальше идут знания о таинствах. Естественно, если человек некрещеный, значит и об этом нужно знание.
Ведь Господь сказал, не просто «кто крестится, жив будет», но «кто уверует и крестится, жив будет». Поэтому обязательно нужно знание.
Необходимо прочитать об исповеди, про все, что с этим связано. Если человек не знает, что такое «грех», — хотя бы элементарное по Игнатию Брянчанинову или по архимандриту Иоанну Крестьянкину.
Потом перейти о теории к практике. Пойти в храм, спросить у батюшки: «Я уже все знаю про исповедь, в интернете все прочитал и в книгах, а теперь как практически это делается?» Объясняешь: «Пойдите домой, помолитесь». — «А что такое молитва?» — «Зажгите свечку, встаньте на коленочки, попросите прощения у Бога. Выпишите свои грехи осознанные, те или иные болячки, которые у вас есть, придите к Богу через таинство исповеди. Священник принимает в такое-то время, будет читаться специальная молитва. Вы со смирением скажите свои грехи. Священник прочитает молитвы, и вы почувствуете реальное чудо, которое называется таинство, т.е. посещение человека Богом в таинстве исповеди».
И вот результат: теоретические знания и практические поступки дадут понемногу то исцеление, о котором мы ведем речь.
И все-таки вера — благодатный дар Божий, который укрепляется жизнью по заповедям. Были, например, ученые, которые в советское время знали Библию наизусть, тексты святых отцов, о Церкви знали. Они много знали о Боге, но у них были только лишь теоретические знания, они не исполняли и не применяли их. Поэтому веры у многих из них не было.
— То есть, кроме знаний, нужно и заповеди еще исполнять?
— Да, апостол Иаков говорит, что вера без дел мертва. А какие дела? Перестать делать зло, начать в храм Божий ходить, добрые дела делать, дела милосердия.
Вера наполнит душу человека благодатью Божьей, и человек верой спасется и исцелится.
— Нужно ли готовиться к какому-то подвигу? Мы знаем из житий святых, из истории, что многие больные терпели несколько лет свою болезнь, а потом было им какое-то видение Божие. Допустим, парализованному или с больными ногами человеку говорилось, чтобы он полз на коленях к такой-то иконе, к таким-то мощам. И человек мало того, что с терпением прошел какой-то путь в течении нескольких лет болезни, он еще выполняет такой подвиг, ползти, например, 7 км к святыне. И в итоге он исцеляется.
— Ваш пример хороший. Не обязательно придется ползти на коленях 7 км, но всегда исцеление благодатью Божьей сопряжено с трудом, с потом. Легкого исцеления не бывает. Бывает легкое исцеление, но оно от дьявола. Трудное исцеление дает качество исцеления. Знание о болезни фиксируется в сознании, в подсознании человека и он, зная, каким трудом и потом достигал исцеления, уже никогда в жизни не изменится в обратную сторону. Подвиг терпения выявляет радость исцеления и не дает человеку впасть в прегрешения. Легкое исцеление не ограждает человека от падений, и дьявол достигает своей цели — губит и душу человека, а вместе с нею и тело.
Дьявол (люцифер, сатана) был одним из высших ангелов. Он имеет очень большие знания о человеке, о его физиологии, и, естественно, он обладает теми или иными возможностями, чтобы этому человеку дать исцеление. Но дьявол, в отличие от Бога, не имеет источника жизни.
Часто это можно наблюдать как раз после посещения экстрасенсорных сеансов. У человека болит почка — она исцеляется, но через три месяца заболевает печень. У человека болит печень, но после излечивания заболевает сердце.
Что это значит? Дьявол может запросто перекачать энергию из печени в почку, из почки в сердце. Но своего источника жизни у него нет. Такое исцеление носит временный характер.
У Бога же абсолютно больной орган становится абсолютно здоровым, т.е. происходит чудесное исцеление, исцеление Божьей благодатью.
Один раз я на занятиях в аспирантуре высказал такое мнение: не важно, каким образом человек исцелился, лишь бы он прославил Господа. Здесь опасная моя мысль, но я повторяю ее. Я не успел тогда договорить, сказал только эту фразу.
— Ах, как же так, значит, он может использовать экстрасенсов и тому подобное?
— Нет!
Вряд ли возможно такое, что человек идет к экстрасенсу, к оккультисту, исцеляется, а потом говорит: «Ой, Господи, слава Тебе, что ты через него меня исцелил». Человек сейчас же все забудет о Церкви, о Боге, скажет: «Меня исцелил вот этот экстрасенс». Т.е. он экстрасенса прославляет. Вот в чем опасность.
— Если человек прославляет того экстрасенса, значит, вряд ли это исцеление надежное и от Бога.
— Да. Некоторые против этого аргумента говорят так: «Батюшка, ну что же Бог ищет только своего почитания? Какой он гордец, Бог наш!»
Нет, просто нужно понять отцовское отношение. Как тебе радостно, если ты помог своему ребенку и ребенок говорит: «Папочка, как ты мне помог»! И так хорошо, такая гармония внутренняя! Конечно же, Богу радостно, когда Его любимое чадо не то, что его прославляет, а есть взаимная любовь, вот в чем смысл. Не Бог себе требует почитания и поклонения. Представьте, что отец говорил бы детям: «Да если бы не я, да вы бы вообще ничего не могли…» Я всегда был против, когда родители так говорят. Ведь это же гордое отношение, здесь уже Бога нет. Вот как раз дьявол это может сделать. Дьявол может к себе такое почитательное отношение требовать, сказать: «Вот без меня ты никогда не женись», к примеру. А у Бога радость, что его любимое творение прославляет Его.
Например, православный человек исцелялся неправославным способом. У нас ведь много споров ведется о восточных методах, допустим, об иглоукалывании. Да, эти методы явно вышли не из православной культуры. При этом человек, помолившись, идет, лечится подобным образом, исцеляется. Идет в храм, славит Господа, совершает благодарственный молебен, благодарит Бога. Почему бы нет? Человек заранее славил Господа, заранее просил: «Господи открой мне способ».
Василий Великий, например. Он умирал, а кто был его лекарем? Иудей. Но он же использовал свои профессиональные методы, их же нельзя называть христианскими.
И иудей говорит Василию Великому:
— Ты умрешь завтра.
— Да нет, я не умру
— Говорю, что завтра утром уже умрешь.
— Нет, не умру.
— Если ты завтра не умрешь, то я принимаю крещение.
Василий Великий, встав на следующий день утром, совершил божественную литургию. Тогда этот иудей принимает крещение
— Ну, вот теперь я могу умереть, — говорит Василий Великий.
Это к тому, что мы же лечимся у абсолютно неверующих врачей. Они используют материалистические методы: резать или еще что-то такое. Но при этом мы прославляем Господа, за то, что Он нас исцелил.
Но мы никогда не прославим Бога, обращаясь к Его противникам — экстрасенсам, колдунам, оккультистам.
— Значит, исцеление не всегда происходит таким образом, что человек стоит у какой-то святыни и отходит здоровый. Часто в этом участвуют врачи.
— Здесь однозначно можно сказать, что хорошие врачи тоже от Бога, и врачи даны нам по нашей слабости. Для более сильных людей чудеса могут совершаться даже без посредства человека, для более слабых — через врачебную помощь. Но врачи — от Бога. Вот, например профессор Лука Войно-Ясенецкий, врач, святитель, хирург — и молитвой лечил, и скальпелем.
Я знал одного человека, который отверг врачебную помощь, но при этом имел сильную веру в Бога, действительно надеялся только на таинства, церковную молитву, поклоны. Этот человек умер, так и не исцелившись от своей болезни. Но качество души у него было великолепное! Этот человек умирал в сорок с чем-то лет. Казалось бы, он не продлил свою жизнь. Но для райской жизни, для Царства Небесного, зачем 80 лет? Зачем сто лет? Главное — качество души — уже было приобретено.
Это была женщина. Многие ее ругали, сын ругал за то, что она не обратилась за врачебной помощью. Но нужно было видеть качество ее души, сияние ее души перед смертью.
Для нас, немощных, нужны врачи, для того чтобы продлить свое существование, не впасть в уныние. А у нее уныния не было. Она молила, она хотела жить, она просила всеми силами, но приняла все со смирением. Господи, прости!
Матронушка очень рано была удостоена даров прозорливости и исцеления от Господа, и к ней стали из разных уголков земли ехать за молитвами. И она помогала: утешала, советовала, исцеляла ходатайством к Господу. Будучи сама невидящей и неходячей, она сострадала людям. Перед смертью блаженная Матронушка часто повторяла: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам».
Свое обещание, данное перед смертью, скоропослушница-Матронушка исполняла и исполняет ныне.
Ныне мощи блаженной старицы Матроны находятся в Покровском монастыре г. Москвы.
Икона блаженной старицы Матроны
(Изображение с сайта www.martony.ru)
Читая книгу, хранящуюся в Покровском монастыре, где сделаны записи чудес, которые произошли по молитвам блаженной старицы Матронушки сегодня, можно найти десятки и десятки случаев, когда законы мироздания отменены Самим Создателем. Тем самым здесь подтверждены слова церковного песнопения: «Бог идеже хощет, побеждается естества чин» (Догматик 7 гласа). Бог изменяет Им созданные, кажущиеся нам непреложными законы природы, чтобы укрепить людей в вере, восстановить человека на пути к Себе, сохранить нас для жизни вечной.
Среди зафиксированных официально чудотворений по молитвам к Матронушке существует много случаев исцелений от рака. К каждому из них приложены копии медицинских карт с результатами анализов до и после обращения. Множество здесь историй выживших после автомобильных аварий, в том числе тех, на которых врачи уже «махнули рукой», уведомив родственников о предположительной дате смерти. Семейные пары, прошедшие все медицинские учреждения, которым был везде вписан в медицинскую карту диагноз бесплодия, присылают копии свидетельств о рождении и фотографии улыбающихся карапузов. Имеются записи о многих других случаях исцелений, о которых можно сказать, что это настоящее чудо, так как этого не могло произойти по всем законам мироздания.
На страницах сайта Покровского монастыря можно найти множество свидетельств о чудесных исцелениях. Так, Марина из Москвы рассказала, как получила исцеление от сердечной недостаточности и вегетососудистой дистонии, за что благодарит Господа и святую Матронушку. До того, как женщина пришла с просьбой о выздоровлении в храм, она в течение многих лет страдала вегетососудистой дистонией, а в последнее полугодие почти каждую ночь случались приступы сердечной недостаточности. И при этом на следующий день ей нужно было обязательно идти на работу, так как ее зарплата являлась единственным источником существования: из нее нужно было оплачивать съемную квартиру, учить в колледже сына, а помощи от мужа никакой не было. О проблемах со здоровьем никому не говорила, чтобы не ухудшить еще более дела, поэтому все переносила на ногах. Очень тяжело приходилось Марине. Ко всему, еще и лекарства не помогали. Но после прихода к матушке Матронушке, по словам женщины, сразу исчезли все неприятности. Чувствует она себя здоровой, а сердце, словно в юности, ее больше не беспокоит. Описала Марина это чудо по прошествии трех недель после того, как она побывала со своей просьбой у матушки Матронушки.
Покровский монастырь
(Фото с сайта matronushka.com)
Раба Божия Наталья – из Молдовы, переехала в Москву – рассказала о многих чудесах, которые происходили в ее жизни по молитвам к святой, среди них и исцеление от опухоли ее мамы (об этом она сама и просила рассказать дочь). Опухоль у мамы была на груди, а на операцию идти она очень боялась, так как ей уже однажды делали такую. И ей не пришлось этого делать, потому что опухоль бесследно исчезла благодаря молитвам к Господу Иисусу Христу и матушке Матронушке.
Инокиня Любовь из с. Языково Пильненский района Нижегородской области сообщила об исцелении от позвоночной грыжи. Она приехала к блаженной Матроне после того, как побывала в больнице с таким диагнозом. Ей болела рука и между лопатками. Инокиня трижды приложилась к мощам святой с молитвой об исцелении – и боль в руке прошла. Позже боль себя давала знать при тяжелой работе. Окончательное исцеление наступило после чтения 5-ой книги о чудесах старца Сампсона, к которому инокиня ездила до Матроны. Болезнь больше не возвращается. Инокиня Любовь даже храм создавала, приходилось самой и косить, и сено сгребать и скирдовать, и огород копать, и белить, и красить, и даже грузы на веревках подтягивать. И ни разу не возвращались боли от грыжи, а ведь ей врачи говорили о третьей группе инвалидности, рекомендовали не поднимать более трех килограммов. У инокини даже осталась томография, подтверждающая грыжу. Она благодарит Господа, что ей дарована возможность трудиться Ему, Отечеству и православию молитвами блаженной старицы Матроны.
Раба Божия Ольга оставила свидетельство о том, что на врачебном обследовании у нее в матке обнаружили уплотнение, которое было похоже на полип, через месяц ей сказали провести повторное УЗИ. Она испугалась, так как при подтверждении диагноза нужно было бы оперативно удалять полип, что для нее, как не рожавшей, было крайне нежелательно. Ольга отправилась в монастырь, чтобы поклониться святым мощам Матушки, где приобрела икону с частичкой ее гроба. Также там она получила зелень и цветочек для заваривания или прикладывания к больным местам. Цветочные стебельки она заваривала и с молитвой принимала отвар несколько дней. Повторное обследование УЗИ диагноз не подтвердил – полипа не было. Ольга благодарит Бога, Пресвятую Богородицу и святую матушку Матрону и пишет, что с того времени, как она прочитала о святой матушке Матронушке, она укрепилась в вере, свою жизнь доверила заступничеству святой Матушки, которая помогает ей даже в житейских мелочах.
Анна описывает, как ходатайство святой блаженной Матроны отвело от нее болезнь, а результаты анализов стали «отличные». Когда она устраивалась на работу и проходила медкомиссию, анализы крови были не совсем хорошими, и ее направили к гематологу. Тот в свою очередь дал направление в больницу им. Боткина для выполнения пункции грудины, чтобы установить, есть ли в костном мозге патологические изменения. Перед пункцией Анна решила ехать за молитвами к Матронушке. Стоя в очереди к иконе святой, она все время читала акафист и просила у матушки молитв к Господу об ее исцелении. Пункция ничего плохого не показала, были прописаны лекарства. В монастыре Анна взяла воду, которой запивала лекарства, и освященные цветы, из которых заваривала чай. Через месяц сдала анализ крови, который показал, как выразился врач, результат «отличный». Доктор сказал, что ей нужно в церкви поставить свечку. Своим выздоровлением, пишет женщина, она обязана молитвам Матронушки и Господу Иисусу Христу. Около иконы Анна дала обещание, что, если Матронушка ей поможет, она обязательно напишет свою историю, что и выполнила.
Рака с мощами св. Матроны Московской
(Фото с сайта www.pokrov-monastir.ru)
Матронушка, в полной мере испытавшая на себе в детстве насмешки ровесников из-за своей болезни, всегда помогает своими молитвами больным детям. В монастырской книге огромное количество случаев чудесного исцеления больных малышей. Так, И.М. свидетельствует об исцелении ребенка от менингита. Произошло это, когда ее маленькой внучке исполнился год. Было тогда лето, они жили на даче, и ребенок целые дни проводил в саду. Вдруг как-то вечером малышка сначала горько заплакала, а потом стала просто кричать. От этого крика разрывалась душа: ребенок, всегда веселый и жизнерадостный, редко болевший, а тут t – 40°С и ему становится все хуже и хуже. Зашел батюшка, ободрил, чтобы не беспокоились, молились, ведь девочку как раз сегодня причащали, поэтому, сказал он, все будет хорошо. Но к врачам посоветовал обратиться. Потом он помолился и приложил Евангелие к головке ребенка, который после этого успокоился. А ближе к ночи снова раздался этот невыносимый крик. Отвезли девочку в больницу, с внучкой в палату легла дочь. Там поставили страшный диагноз – «инфекционный менингит». Но откуда? Никто далеко никуда не выезжал. Проверили всех, ничего не нашли. И.М. с супругом на машине отправилась к Матронушке. Молилась и плакала женщина всю дорогу. Заливаясь слезами, просила помощи у Матронушки у ее святых мощей. Там и почувствовала, что матушка услышала ее. Но по возвращению в больницу встревоженная врач сообщила, что диагноз подтвердился. Также она сказала, что сама православная, а им посоветовала только молиться. У девочки после капельницы могут быть обмороки, и ей будет все хуже и хуже. И.М. с дочкой разрыдались, неужели матушка Матронушка не услышала?!.. Подошла женщина к окну и – о чудо! – стоит внученька, смеется, ножками притопывает, зовет: «Гули-гули!». А дочь улыбается и маму успокаивает, чтоб не плакала, что у них все хорошо. Услышала Матронушка! Слава Господу! Малышка в больнице пролежала еще два дня, обмороков не было, сама была веселая. Диагноз второй раз не подтвердился.
Однако главным чудом, которое случается с каждым прибегающим к Матронушке со своими скорбями, тем, которое не фиксируется в книге записей чудес, является то, что молитвами матушки происходят изменения в душах и умах. Как и в своей земной жизни, старица, вымаливая исцеление, испрашивает и лекарств душевных. Человек, потерявший духовные ориентиры, вдруг начинает видеть не только внешнее окружающее его, но и понимать, что ему нужно исправить в своей душе. Причем те изменения, которые происходят в душах по ее молитвам, гораздо важнее, ведь они спасают не тело, но души от вечной погибели.