Молитва о церкви

Молитва играла очень важную роль в жизни ранней Церкви. В книге Деяний Апостолов Лука описывает много случаев, когда верующие молились Богу во имя Иисуса. Я уверена, что это только отдельные эпизоды молитвенной жизни ранней Церкви, но мы можем многому научиться из них.

Подпишись: Telegram YouTube

Обо всем и всегда, молитесь!

Нет лучшего времени, чем прямо сейчас, чтоб научиться быть молитвенным воином. Вот десять сильных молитв, которые мы видим в книге Деяний.

1. Молитва в ожидании: Деяния 1:14

«Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.” (Деян. 1:14)

Первая молитва в книге Деяний — это общая молитва. Апостолы и женщины, следовавшие за Иисусом, собрались вместе в комнате, где они пребывали и молились постоянно. Они напитывались обетованием Господа Иисуса Христа, ожидая Святого Духа, которого Он обещал им.

Когда мы ждём чего-то, что Господь нам обещал, будь-то в нашей личной жизни или обетований в Писании для всех верующих, мы должны выработать в себе привычку молиться.

2. Молитва о мудрости в выборе лидеров и учителей: Деяния 1:24-25

«И помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.” (Деян. 1:24-25)

Господь знает сердца людей и Он знает, кто подходит на служение Ему в качестве лидера и пастыря Его людей. Он даёт нам понимание, когда перед нами стоит необходимость принятия важных решений относительно лидерства, ради Его имени.

Должны ли мы сначала молиться Ему об этом? Конечно!

3. Молитва о смелости учить об имени Иисуса: Деяния 4:29-30

«И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса.” (Деян. 4:29-30)

После строгого запрета Петру и Иоанну не говорить об имени Иисуса верующие молились, поднимая свои голоса к Богу, взывая к Нему, прося Его укрепить их, чтобы они могли продолжать провозглашать весть об Иисусе.

Книга Деяний учит нас молиться за смелость, когда мы сталкиваемся с запугиванием или цензурой любого рода. Мы должны молиться, чтобы Господь дал нам благодать быть смелыми, когда придет наше время стоять за Его имя.

4. Молитва за тех, кого выбирают для служения в церкви: Деяния 6:6

«их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.”

Апостолы, видя необходимость, выбрали людей для служения в растущей церкви. При этом они выбрали людей достойных и молились Господу, чтобы Он благословил их.

Достаточно ли мы молимся за наши решения? Достаточно ли мы молимся за служителей церкви?

Это мужчины и женщины, трудящиеся в каждом служении в нашей церкви, и мы не должны забывать молиться за них регулярно. Выделите время и поднимите их к Господу в своей молитве. Молитесь за обновление сил для них в том служении, для которого их избрал Господь.

5. Молитва за тех, кто плохо с нами обращается и преследует нас: Деяния 7:60

«И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.” (Деян. 7:60)

В свои последние минуты жизни Стефан молился, чтобы Господь явил Свою милость и простил тех, кто виноват в его смерти. Какую удивительную любовь мы видим в поведении Стефана!

Он показал образ Христа, который мы все должны стремиться отражать для тех, кто желает нам зла, и тех, кто делает нам больно. Необходимо иметь любовь, чтобы подставить другую щёку, но мы должны научиться молиться за покаяние тех, кто преследует нас.

6. Молитва за исцеление и чудеса, которые может совершать только Бог: Деяния 9:40

Примеры людей, вернувшихся к жизни в физическом теле, немногочисленны, даже в Писании. Но эти истории присутствуют здесь, чтобы научить нас доверять Богу в невозможном. Он способен исцелять больных, возвращать жизнь мёртвым, восстанавливать сокрушённых сердцем. Он может отменить смерть. Он отменил навсегда смерть для тех, кто верит в Иисуса Христа.

Бог может делать те вещи, которые невозможны для нас, в соответствии с Его волей и имеющейся у нас верой.

Должны ли мы молиться за невозможное? Должны ли мы молиться, когда доктора говорят нашему близкому человеку, что ему осталось жить всего несколько дней? Конечно!

Молитесь, потому что для Господа нет ничего невозможного!

7. Молитва хвалы: Деяния 11:18

«Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.” (Деян. 11:18)

Верующие в Иерусалиме славили Бога за то, что Он даровал спасение и евреям, и язычникам. Хвала Богу за Его благость — один из способов молитвы, которыми учит нас молиться книга Деяний. У есть так много причин благодарить Бога и славить Его, и в наших молитвах мы должны радоваться той чудесной благодати, которую Он являет всем нам.

Господь достоин нашей хвалы и нашего поклонения.

8. Ходатайственная молитва за верующих в узах: Деяния 12:5

«Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу.” (Деян. 12:5)

Пётр был в тюрьме за имя Иисуса и, когда он был в узах, говорится, что верующие молились за него прилежно. Церковь поддерживала Петра в молитве. Ходатайство за других людей, которые проходят испытания, — это ещё одна молитва, которой учит нас книга Деяний.

Ревностно молитесь за гонимых христиан по всему миру.

9. Молитва за миссионеров, которых посылает наша церковь: Деяния 13:3

«Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.” (Деян. 13:3)

Старейшины в Антиохии молились за Павла и Варнаву перед тем, как послать их в их первое миссионерское путешествие. Эти старейшины церкви учат нас молиться за тех из нас, кто призван нести Евангелие народам ближним и дальним.

Мы должны молиться за них, за весть, доверенную им, и за людей, с которыми они будут делиться. Мы должны молиться за Божью защиту для них, и за спасение душ.

10. Молитва Господу за принятие нашего духа: Деяния 7:59

«И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.” (Деян. 7:59)

Наша последняя молитва на этой стороне вечности, когда уже всё сказано и сделано, и мы готовы встретиться с Иисусом в Его славе: «Господи! Пожалуйста, прийми мой дух!”

Какое же утешение имеем мы в смерти, зная, что Иисус готов принять нас в вечную жизнь с Ним.

Флёрцтэль / Ourlittlepond.com
Перевод: Анна Иващенко для Ieshua.org

  • Теологи Гитлера: зарождение геноцида

Дорогой Небесный Отец, я благодарю Тебя за то, что Ты являешься Добрым Пастырем Киевской церкви «Благая Весть».

Я провозглашаю и верю, что члены этой церкви — это род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет. (1Пет.2:9)

Я провозглашаю, что члены нашей церкви — это люди премудрости и откровения. Это люди Божьего Слова, ходящие в свете Его слова. Они имеют откровение о том, кто такой Христос и кто они в Нем (Ефесянам 1:17). Они изобилуют всем верой и словом, познанием, всяким усердием (2 Кор. 8:1-7). Это люди ревностные к добрым делам.

Я заявляю, что я, моя семья и моя церковь — искуплены и покрыты драгоценной кровью Иисуса Христа. Спасибо за ангелов, которые — охраняют нас на всех путях наших. (Пс.90:11) Спасибо за то, что люди этой церкви насыщены долготою дней. (Пс.90:16) Спасибо за то, что духовные дети этого Дома, научены Господом, и великий мир у них и обилие благословений. (Ис.54:13). Господь избавил их от всякого злого дела и сохранил их для своего небесного Царства! В колене нашем нет больного, они здоровы и богаты, полностью свободны от долгов и кредитов! Ни один не умирает преждевременно и от болезни, они проживают полное число дней своих во славу Господу. Они принимают помазанное слово Божье в обилии, хранят Его в чистом сердце и слово Божье приносит стократный урожай в их жизнь и поднимает их на новый уровень (Марка 4).

Спасибо за то, что мы утверждены в праведности и ни одно оружие, сделанное против нас не будет успешно. Мы далеки от угнетения и нам нечего боятся. Все что вооружается против нас падает перед нами (Исаия 54:13-17). Бог сделал так, чтобы вся благодать (всякое благоволение и земное благословение) пришли к нам в изобилии так, чтобы мы всегда и во всех обстоятельствах, и в любой нужде были самодостаточным — имели достаточно, чтобы не требовать никакой помощи или поддержки, и были обеспеченными в изобилии на всякое доброе дело и благотворительное даяние. Мы провозглашаем, что люди нашей церкви обогащены во всём и всяким образом, они щедры, при содействии принесёт благодарение Богу. (2-е Кор. 9:8, 11, Расширенный перевод Библии). Люди нашей церкви не испытываю недостатка ни в каком благе, потому что Бог восполняет все их нужды по богатству Своему в славе, Христом Иисусом (Фил. 4:19).

Я, моя семья и моя церковь – это люди ведомые Святым Духом, которые живут в совершенном Божьем плане (Рим.8:14). Они приняли любовь Божью к ним и подражают Богу (Еф.5:1)! Эта церковь не терпит нужды ни в каком благе и даровании (Пс.33)!

Я провозглашаю, что Господь ежедневно прилагает спасаемых к церкви. И я – инструмент в Божьих руках. Господь собирает остаток стада своего со всех стран, эта церковь наполнена людьми со всего мира! Они находятся в своих дворах (в месте своего предназначения) и здесь они плодятся и размножаются! Каждый на своем месте в церкви и служат в радости! Взаимодействуют друг с другом ходя в любви. Они не боятся и не пугаются, не теряются (Иер.23:4).

Господь очистил себе этот народ — народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит.2:14)! И Господь умножает народ сей в тысячу крат (Второзаконие 11).

Я провозглашаю, что эта церковь успешно и эффективно выполняет Великое Божье поручение, чтобы достигать неспасенных, привлекать отпадших, проповедовать и распространять Царство Божье по всей земле. (Марка 16:15-20)

Господь, Духом Твоим, сегодня я призываю потерянное с севера и юга, запада и востока в эту церковь. Я говорю, что каждое служение наполняется и переливается через край. Я благодарю Тебя, что чудеса и знамения, подтверждают Твоё Слово, и великое множество людей приходит, чтобы принять Иисуса Христа, как своего Господа и Спасителя. Отец, вышли делателей и пошли Своих Ангелов, чтобы они как жнецы заполняли этот Божий Дом молитвы.

Я благодарю Тебя, что на каждом собрании мы получаем свежее Слово с Неба и Ты кормишь нас как возлюбленных детей. Благодарю, что люди этой церкви накормлены, напоены и не имеют никакого дефицита, ни в каком духовном знании. Я молюсь, чтобы Ты восстанавливал сердца людей, которые отпали, обиделись, были рассеяны или разочарованы. Мы призываем их обратно в Царство Божье и в дело служения, и мы запрещаем врагу атаковать их жизни.

Господь, спасибо, за то что пятикратные дары служения поднимаются и высвобождается, служение вспоможения поднимается и высвобождается (Ефесянам 4; 1-Кор.12). Святые совершаются на дело служения, для созидания Тела Христова. Спасибо за то, что люди этой церкви растут в любви (Еф.4:12-16). Это церковь где священники и цари работают в партнерстве, и Божья работа и видение осуществляется и нет места обидам, раздорам и распрям (Иак.3)!

Небесный Отец, объедини сердца людей нашей церкви, чтобы заботиться о Твоих людях, выполнять Твоё поручение, расти в любви и совершенствоваться во Христе. Во Имя Иисуса Христа, аминь!

При начале Божественной литургии, между первыми молитвенными прошениями к Господу Богу, Православная Церковь произносит следующее: «О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех, Господу помолимся».

Слыша сие, некоторые, расширяя сердце свое любовью, миролюбием и веротерпимостью, молятся не только о «благостоянии и соединении», то есть о сохранении в единстве «Святых Божиих Церквей» Православных, частных, составляющих Вселенскую Церковь, например Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Российской, но и воссоединении Церквей, уклонившихся от Православия, например, Римской, Армянской.

А некоторые, ограждаясь строгой ревностью о Православии, молятся при сем только «о соединении Святых Божиих Церквей» Православных.

Кто не уважает ревность о Православии? Кто не признаёт достоинства всеобъемлющей любви? Которого же, однако, из двух вышеуказанных значений молитвы преимущественно должен держаться соединяющий молитву свою с молитвой Православной Церкви? Или, лучше сказать, которое из двух значений преимущественно внушает нам сама Православная Церковь словами своего чиноположения?

Точно ли Православная Церковь молится только о Православных Церквях? Уча нас в сей самой молитве простирать нашу любовь до пределов «всего мира», стесняет ли она пределы своей любви к Церквям? Не желает ли она спасения инославным Церквям, чрез возвращение их в соединение с Православной Церковью?

Как выражает Православная Церковь свою молитву о соединении церквей? – «О мире всего мира, и благостоянии Святых Божиих Церквей, и соединении всех, Господу помолимся». Если бы молитва должна была иметь ограниченное значение о Православных только Церквях, то надлежало бы поставить слова так: «О благостоянии и соединении всех Святых Божиих Церквей Господу помолимся». Но не так поступлено, а разделена молитва на две части: 1) «о благостоянии Святых Божиих Церквей», 2) «и соединении всех». Молитва сия приносится всегда — и в мирное, и в немирное для Церквей время. Следовательно, первая часть молитвы имеет следующее значение: «о благостоянии», то есть о состоянии мира и единства «Святых Божиих Церквей» Православных, чтобы «благостояние», уже им дарованное, было сохранено, а если где-либо чем-либо нарушено — было вновь даровано благодатью Божией.

Согласно с сим и вторую часть молитвы должно разуметь «о соединении Церквей», чтобы оно было сохранено, поскольку существует, и восстановлено было, поскольку где-либо нарушено. В сей второй части молитвы поставлено слово «всех», которого нет в первой, а сие дает разуметь, что значение второй части обширнее, нежели первой. Из того, что вторая часть не соединена с первой, а отделена, должно заключить, что не всё, содержащееся в первой, должно быть отнесено ко второй, и потому нет нужды дополнять вторую так: «о соединении всех Святых Божиих Церквей», а надлежит дополнить так: «о соединении всех Церквей».

Посему Православная Церковь молится о соединении Церквей так, чтобы соединение Православных Церквей, существующее, было благодатью Божией сохранено, и чтобы благодатью Божией восстановлено было соединение с Православной Церковью и тех Церквей, которые отделило от нее какое-либо неправое учение.

Против сего изъяснения молитвы не представят ли в качестве возражения то, что в диптихах, на проскомидии, неправославных не поминают? – Ответствуем: это дело иное.

Иное дело молиться о соединении с Православной Церковью неправославных Церквей в обширном составе молитв, объемлющих весь мир, а иное поминать неправославных в диптихах при таинстве Евхаристии. Неправославные самим неправославием отлучили себя от общения таинств Православной Церкви, сему соответствует непоминание их при таинстве Евхаристии и исключение из диптихов.

А что и в Литургии верных можно молиться о воссоединении Церквей, отделившихся от Православной, о том зри в Литургии Василия Великого молитву: «Утоли раздоры Церквей». Раздоры Церквей оттого, что иная Церковь не покоряется в некоторых частях православному учению и, следовательно, впадает в состояние раскола: святой Василий и такую Церковь не исключает из своей молитвы: «Утоли раздоры Церквей».

Когда Антиохийский Патриарх Иоанн со своими епископами не покорился православному определению Ефесского Собора и на председателя его, святого Кирилла Александрийского, произнес осуждение, и, следовательно, впал со своей Церковью в состояние раскола, можно ли подумать, что святой Прокл и Константинопольская Церковь, молясь о соединении всех Церквей, не молилась сей самой молитвой и о воссоединении Антиохийской Церкви?

Итак, пусть благочестивая ревность молится преимущественно «о благостоянии Святых Божиих Церквей» Православных и о сохранении в них благодатью Божией «единения духа в союзе мира». Но пусть и всеобъемлющая любовь христианская молится и «о соединении всех» Церквей, и о воссоединении с Православной Церковью уклонившихся от нее неправыми учениями, да будет, по обетованию Господа нашего Иисуса Христа, едино стадо, как уже есть Он Единый Пастырь (Ин. 10:16) и Владыка Своей Церкви на земли и на небеси, во времени и в вечности.

Из статьи святителя Филарета Московского (Дроздова), опубликованной в 1860 году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *