Молитва о венчании

Венчальная молитва для православных христиан

Венчание – важнейшее событие в жизни православного верующего человека. Юные девушки с трепетом думают об этом дне, когда они смогут надеть красивое платье, и священник поведет их с избранником к алтарю под прекрасное и торжественное пение хором венчальных молитвенных песнопений. В этот важный день все внимание приковано к молодым, и, если супружеская жизнь складывается благополучно и счастливо, то на протяжении всей жизни воспоминание об этом дне вызывает у них светлую улыбку. Однако православное венчание это не просто красивый и торжественный праздник.

Это очень сильное таинство церкви, когда, вовремя чтения священником венчальных молитв, по доброй воле соединяются два любящих человека для совместного проживания в любви и согласии, рождения и воспитания в православной вере детей. Венчальные молитвы составляют основу таинства венчания в церкви.

Православные венчальные молитвы благословляют брак

В венчальных молитвах священник просит Бога соединить молодых не только видимо, он обращается к нему с просьбой соединить их сердца, научить супруга терпению, любви, снисходительности по отношению к жене, а супругу – мудрости, смирению, мягкости, послушанию. В современном мире, к сожалению, отсутствует культура добрачного воспитания юношей и девушек, у многих перед глазами негативные примеры разрушенных семей их родителей, поэтому именно этих качеств им часто так не хватает.

Венчальные молитвы поэтому следует слушать очень внимательно, и, несмотря на вполне понятное волнение, стараться вникнуть в каждое их слово. Это очень важно, ведь священник, читая венчальную молитву, молится не о ком-то, не выполняет внешний обряд, он молится о благополучии Вашей предстоящей супружеской жизни!

Венчальные молитвы нельзя читать мирянам

Сегодня в иконных лавках любой мирянин в свободном доступе может купить требник, в котором собраны молитвы, читаемые священником, в том числе и венчальные. Многих это может ввести в соблазн, ведь среди рядовых людей считается, что священнические молитвы особенные, сильные.

Запомните, что ни при каких обстоятельствах не благословляется мирянину читать самостоятельно венчальные молитвы, и вообще любые молитвы из требника. Это может привести к непоправимым, тяжелым последствиям для Вашей души. Если по незнанию Вы читали сами текст венчальной молитвы, то обязательно сходите в церковь и исповедуйте этот грех.

Текст православной молитвы при венчании в церкви

из Послания святого апостола Павла к Ефесянам (Еф. 5; 20-33):

Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

ПОСЛЕДОВАНИЕ ВЕНЧАНИЯ

Если же сразу совершается и Венчание, все входят в храм: впереди священник с кадилом, за ним жених и невеста с зажженными свечами. При этом поется псалом 127 с припевом: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе» после каждого стиха.

Блаженны все, боящиеся Господа.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Ходящие по путям Его.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Плоды трудов твоих ты будешь есть.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Блажен ты, и хорошо тебе будет.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Жена твоя, как виноградная лоза плодовитая по сторонам дома твоего.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Сыновья твои — как саженцы масличные вокруг трапезы твоей.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Вот, так будет благословен человек, боящийся Господа.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Да благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь блага Иерусалима во все дни жизни твоей.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

И увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Затем священник обращается к жениху и невесте с поучительным словом, объясняя им, в чем состоит Таинство Брака и как богоугодно и достойно им следует жить в супружестве.

По окончании же слова спрашивает священник жениха:

Имеешь ли ты, (имя), намерение доброе и непринужденное и крепкую мысль взять себе в жену эту (имя), которую здесь пред собою видишь?

И отвечает жених: Имею, честной отче.

Священник: Не давал ли обещания иной невесте?

Жених: Не давал, честной отче.

И тотчас священник, обращаясь к невесте, спрашивает и ее:

Имеешь ли ты, (имя), намерение доброе и непринужденное и твердую мысль взять себе в мужья этого (имя), которого здесь пред собою видишь?

И отвечает невеста: Имею, честной отче.

Священник: Не давала ли обещания иному мужу?

И отвечает невеста: Не давала, честной отче.

Тогда возглашает диакон: Благослови, владыка!

Священник: Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков!

Диакон: В мире Господу помолимся.

О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся.

О мире всего мiра, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся.

О святом храме сем и о всех, с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся.

О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем (высоко)преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе — имя), почтенном пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всём клире и народе Божием Господу помолимся.

О Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её Господу помолимся.

О рабах Божиих (имя) и (имя), ныне сочетающихся друг с другом в общение брака и о спасении их Господу помолимся.

О благословении этого брака, как брака в Кане Галилейской, Господу помолимся.

Да будет подано им целомудрие и плод чрева на пользу, Господу помолимся.

Да возвеселятся они, видя сынов и дочерей, Господу помолимся.

Да будет даровано им утешение добрыми чадами и безупречное житие, Господу помолимся.

О даровании им и нам всех ко спасению прошений, Господу помолимся.

Об избавлении их и нас от всякой скорби, гнева, и нужды Господу помолимся.

Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.

Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.

Священник возгласно: Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Священник возглашает следующую молитву: Боже пречистый и всего творения Создатель, ребро праотца Адама по Своему человеколюбию претворивший в жену, и благословивший их, и сказавший: «Плодитесь, и размножайтесь, и владейте землею», и объявивший их обоих единым целым через супружество: ведь ради этого оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое в плоть единую, и тех, кого Бог сочетал, человек да не разлучает. Ты служителя Твоего Авраама благословивший и отверзший утробу Сарры, и соделавший его отцом множества народов! Исаака Ревекке даровавший, и рождением чад ее благословивший! Иакова с Рахилью соединивший и двенадцать патриархов от него явивший! Иосифа и Асенефу сочетавший, плод деторождения — Ефрема и Манассию им даровав! Захарию и Елисавету принявший и Предтечею Своим их чадо объявивший! От корня Иессеева по плоти израстивший Приснодеву и от Нее воплотившийся, и родившийся для спасения рода человеческого! По неизреченному Твоему дару и многой благости пришедший в Кану Галилейскую и тамошний брак благословивший, дабы явить, что Твоя воля есть законное супружество и от него деторождение: Сам Владыка Всесвятой, прими прошение нас, молящих Тебя, и, как там, и здесь невидимо попечение Свое явив, благослови этот брак и подай этим рабам Твоим (имя) и (имя) жизнь мирную, долгоденствие, целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, потомство долговечное, радость о детях, неувядаемый славы венец. Сподоби их увидеть детей у детей своих, ложе их в безопасности от козней вражиих сохрани, и дай им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея и всякого блага, чтобы они могли уделять их и нуждающимся, даруя вместе и тем, кто с ними, все, ко спасению просимое.

Ибо Ты — Бог милости, и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу воссылаем, со Безначальным Твоим Отцом, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

Священник же возглашает и следующую молитву: Боже святой, создавший из праха человека, и из ребра его образовавший жену, и сочетавший с ним помощника, соответственного ему, ибо так угодно было Твоему Величеству, чтобы не одному быть человеку на земле. Сам и ныне, Владыка, ниспошли руку Твою от святого жилища Твоего и сочетай этого раба Твоего (имя) и эту рабу Твою (имя), ибо по воле Твоей сочетается с мужем жена. Соедини их в единомыслии, венчай их в плоть единую, даруй им плод чрева, утешение прекрасными детьми.

Ибо Твоя власть, и Твои — Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

Затем священник, взяв венцы, венчает первым жениха, говоря:

Венчается раб Божий (имя) с рабою Божией (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Также венчает и невесту, говоря:

Венчается раба Божия (имя) с рабом Божиим (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Также благословляет их трижды, возглашая:

Господи Боже наш, славою и честью увенчай их!

Возложил Ты на главы их венцы из драгоценных камней, / жизни они просили у Тебя и Ты дал им. Стих: Ибо дашь им благословение во век века, возвеселишь их радостью пред лицом Твоим. Ср. Пс 20:Чб, 5а, 7.

Чтец: К Эфесянам послания святого апостола Павла чтение.

Послание к Эфесянам, зачало 230б

Братья, благодарите всегда за всё Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа, подчиняясь друг другу в страхе Христовом. Жены да подчиняются своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он — Спаситель тела. Но, как Церковь подчиняется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите жен своих, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив омовением в воде посредством слова, чтобы Ему поставить пред Собою Церковь во славе, не имеющей ни пятна, ни порока, ни чего–либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна. Так должны и мужья любить своих жен, как свои тела. Любящий свою жену себя самого любит. Ибо никто никогда не имеет ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Христос Церковь, потому что мы члены Тела Его от плоти Его и от костей Его. Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое плотью единою. Тайна эта велика, говорю же я применительно ко Христу и к Церкви. Что же касается вас, пусть каждый любит свою жену, как самого себя, а жена да боится мужа. Еф 5:20–33.

Стих: Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас от рода сего и вовек. Пс 11:8.

Диакон: Премудрость! Станем благоговейно! Услышим святое Евангелие!

Священник: От Иоанна святого Евангелия чтение.

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

Евангелие от Иоанна, зачало 6

В то время был брак в Кане Галилейской, и была Матерь Иисуса там. Был зван также Иисус и ученики Его на брак. И когда недостало вина, Матерь Иисуса говорит Ему: вина у них нет. И говорит ей Иисус: что Мне и Тебе, женщина? Еще не пришел час Мой. Говорит Матерь Его слугам: сделайте все, что Он вам скажет. Стояли там каменные сосуды для воды, числом шесть, для очищений Иудейских, вмещавшие по две или три меры. Говорит им Иисус: наполните сосуды водой; и наполнили их доверху. И говорит им: зачерпните теперь и несите к распорядителю пира. Они понесли. Когда же отведал распорядитель пира воды, сделавшейся вином — и не знал он, откуда оно: знали слуги, черпавшие воду, — зовет жениха распорядитель пира и говорит ему: каждый человек сперва доброе вино ставит, и когда опьянеют, худшее: ты же сохранил доброе вино доселе. Так положил Иисус начало знамениям в Кане Галилейской и явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его. Ин 2:1–11.

Священник: Мир тебе, благовествующему!

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

Диакон: Возгласим все от всей души и от всего помышления нашего возгласим.

Господи Вседержитель, Боже отцов наших, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Помилуй нас Боже по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Ещё молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении рабов Божиих (такого–то и такой–то — имена новобрачных),

Ибо Ты — милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Священник произносит следующую молитву: Господи, Боже наш, по спасительному Твоему промыслу удостоивший брак в Кане Галилейской открыто почтить Своим пришествием, Сам ныне рабов Твоих (имя) и (имя), которым Ты благоволил соединиться (друг с другом), в (мире и) единомыслии сохрани, священным их брак яви, непорочным их ложе соблюди, совместной жизни их незапятнанной пребывать благоволи, и удостой их достигнуть старости почтенной, с чистым сердцем исполняющими заповеди Твои.

Возгласно: Ибо Ты — Бог наш, Бог милующий и спасающий, и Тебе славу воссылаем, со Безначальным Твоим Отцом, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

Диакон: Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.

Дня сего совершенного, святого, мирного и безгрешного у Господа просим.

Ангела мира, верного наставника, хранителя душ и тел наших у Господа просим.

Прощения и оставления грехов и согрешений наших у Господа просим.

Доброго и полезного душам нашим и мира мiру у Господа просим.

Прочее время жизни нашей в мире и покаянии окончить у Господа просим.

Христианской кончины жизни нашей безболезненной, непостыдной, мирной, и доброго ответа на Страшном суде Христовом просим.

Единства веры и общения Святого Духа испросив, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.

Священник возглашает: И удостой нас, Владыка, с дерзновением, не в осуждение иметь смелость призывать Тебя, Небесного Бога, Отца, и возглашать.

Народ: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Священник: Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков.

Диакон: Главы ваши пред Господом преклоните!

Также приносится общая чаша, и священник благословляет ее, произнося следующую молитву.

Священник: Боже, все сотворивший силою Твоею, и утвердивший вселенную, и украсивший венец всего, Тобою сотворенного, и эту общую чашу подавая сочетавшимся ко общению брака, благослови благословением духовным.

Возгласно: Ибо благословенно Твое имя, и прославлено Твое Царство, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

Также священник, взяв общую чашу, преподает им трижды: сперва мужу, а потом жене,

И тотчас священник берет их и трижды обводит вокруг аналоя, восприемник же сзади придерживает венцы. И поет священник или хор следующие тропари:

Исаия, ликуй! / Дева зачала во чреве / и родила Сына Эммануила, / Бога и человека, / Восток — имя Ему. / Его величая, мы Деву восхваляем.

Святые мученики, / прекрасно подвизавшиеся и увенчанные, / ходатайствуйте пред Господом / о помиловании душ наших.

Слава Тебе, Христе Боже, / Апостолов похвала, мучеников радость, / тех, чья проповедь / — Троица единосущная.

Затем священник приподнимает венец жениха и говорит:

Возвеличься, жених, как Авраам, и будь благословен, как Исаак, и умножься, как Иаков, шествуя в мире и исполняя в правде заповеди Божии.

И, приподнимая венец невесты, говорит:

И ты, невеста, возвеличься, как Сарра, и возвеселись, как Ревекка, и умножься, как Рахиль, веселясь о своем муже, храня пределы закона: ибо так благоволил Бог.

Священник молитву: Боже, Боже наш, пришедший в Кану Галилейскую и тамошний брак благословивший! Благослови этих рабов Твоих, по Твоему промыслу соединившихся ко общению брака: благослови их при входе и выходе их, умножь все блага в жизни их, прими венцы их в Царство Твое, незапятнанными, и безупречными, и безопасными от вражьих козней соблюдая их во веки веков.

Диакон: Главы ваши пред Господом приклоните.

И молится священник: Отец, Сын, и Святой Дух, всесвятая, и единосущная, и живоначальная Троица, единое Божество и Царство, да благословит вас, и да подаст вам долголетие, счастье в детях, успех в жизни и вере, и да исполнит вас всех благ на земле, и да удостоит вас вкусить и обещанных будущих благ, по ходатайствам святой Богородицы и всех святых, аминь.

Затемвсе подходят и поздравляют их; и после взаимного целования и священник произносит отпуст.

Хор: Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога–Слово родившую, / истинную Богородицу — Тебя величаем.

Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе.

Священник говорит отпуст: В Кане Галилейской Своим присутствием брак священным объявивший, Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых Богом венчанных царей и равноапостольных Константина и Елены, святого великомученика Прокопия и всех святых помилует и спасет нас, как Благой и Человеколюбец.

Таинство Брака: последование службы

По Божественной литургии, священнику, стоящу в святилище, предстоят хотящии спрягатися пред святыми дверьми: муж убо одесную, жена же ошуйюю. Лежать же на десней стране святыя трапезы перстни их два, златый и сребряный, сребряный убо уклоняяся к десным, златый же к левым, близ друг друга.

Священник же назнаменует главы новоневестных трижды, и дает им свещи возжжены, и введь я внутрь храма, кадит крестовидно, и глаголется от диакона: Благослови владыко.

Священник: Благословен Бог наш всегда ныне и присно и во веки веков.

Хор: Аминь.

Диакон: Миром Господу помолимся

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Алексии, о Господине нашем Преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, или: епископе) (имя рек), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О граде сем (или: веси сей; если в монастыре, то: о святей обители сей), всяком граде, стране и верою живущих в них Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О рабе Божием (имя жениха) и рабе Божией (имя невесты), ныне обручающихся друг другу, и о спасении их, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон:О еже подати сим чадам в приятие рода, и всем яже ко спасению прошением, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон:О еже низпослатися им любви совершенней, мирней, и помощи, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон:О еже сохранитися им в единомыслии и твердой вере, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон:О еже благословитися им в непорочном жительстве, Господу помолимся

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш (всю жизнь нашу) Христу Богу предадим.

Хор: Тебе, Господи.

Иерей: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение. Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Иерей: Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение, и союз любве положивый им неразрушимый: благословивый Исаака и Ревекку, и наследники я Твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия (их имена) наставляя я на всякое дело благое. Яко Милостивый и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Хор: Аминь.

Иерей: Мир всем

Хор: И духови твоему.

Иерей: Главы ваша Господеви приклоните

Хор: Тебе Господи

Иерей: Господи Боже наш, от язык предобручивый Церковь деву чистую, благослови обручение сие, и соедини, и сохрани рабы Твоя сия в мире и единомыслии. Тебе бо подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь

Теперь священник берет перстни и дает мужу златый, а серебряный жене, говоря: «Обручается раб Божий (имя) рабе Божией (имя), во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».

Затем здесь говорится: «И егда речет на едином коемждо трижды, творит крест перстнем на главах их: и налагает я на десных их перстах. Таже изменяет перстни новоневестных восприемник». Невеста получает перстень жениха, а жених — перстень невесты. Раньше полагалось на этих перстнях писать имена, так что на руке у мужа был перстень с именем жены, а на руке у жены перстень с именем мужа.

Иерей: Господу помолимся.

Господи Боже наш, отроку Патриарха Авраама сшествовавый в средоречии, посылая уневестити господину его Исааку жену, и ходатайством водоношения обручити Ревекку открывый: сам Благослови обручение рабов твоих, сего (имярек), и сея (имярек), и утверди еже у них глаголанное слово: утверди я еже от тебе святым соединением: ты бо из начала создал еси мужеский пол и женский, и от тебе сочетавается мужу жена, в помощь и в восприятие рода человеча. Сам убо Господи Боже наш, пославый истину в наследие твое, и обетование твое на рабы твоя отцы наша, в коемждо роде и роде избранныя твоя: призри на раба твоего (имярек), и на рабу твою (имярек), и утверди обручение их в вере и единомыслии, и истине, и любви. Ты бо Господи показал еси датися обручению и утверждатися во всем. Перстнем дадеся власть Иосифу во Египте: перстнем прославися Даниил во стране Вавилонстей: перстнем явися истина Фамары: перстнем отец наш Небесный щедр бысть на Сына своего: дадите бо, глаголет, перстень на десницу его, и заклавше тельца упитаннаго, ядше возвеселимся. сама десница твоя Господи, Моисеа вооружи в чермнем мори: словом бо твоим истинным Небеса утвердишася и земля основася, и десница раб твоих Благословится словом твоим державным, и мышцею твоею высокою. сам убо и ныне Владыко, благослови перстней положение сие Благословением Небесным: и ангел твой да предыдет пред ними вся дни живота их. Яко ты еси Благословляяй и освящаяй всяческая: и тебе славу возсылаем, отцу, и Сыну, и святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Хор: Аминь

Диакон: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.

Хор: Господи, помилуй (трижды).

Диакон: Еще молимся о Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Алексии, и о Господине нашем Преосвященнейшем (имя рек правящего епископа), и всей во Христе братии нашей.

Хор: Господи, помилуй (трижды).

Диакон: Еще молимся о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.

Хор: Господи, помилуй (трижды).

Диакон: Еще молимся о братиях наших, священницех, священномонасех и всем во Христе братстве нашем. Хор: Господи, помилуй (трижды).

Диакон: Еще молимся о рабех Божиих (имярек), и (имярек), обручающихся друг другу. Лик: Господи помилуй, трижды.

Еще молимся за всю братию, за вся православныя христианы:

Хор: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Чин Венчания

После отпуста чина обручения следует последование венчания. «Аще убо хотят в тожде время венчатися, входят во храм со свещами возжженными, предыдуще священнику с кадильницею, и поющу псалом 127.

Иерей: Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех его. Труды плодов твоих снеси. Блажен еси, и добро тебе будет. Жена твоя яко лоза плодовита, во странах дому твоего. Сынове твои яко новосаждения маслична, окрест трапезы твоея. Се тако Благословится человек бояйся Господа. Благословит тя Господь от сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего. И узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля.

Хор на каждый стих: Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Поется псалом, вернее, его читает обычно священник после слов «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». Но здесь есть еще примечание: «Посем глаголет иерей поучительное слово, сказуя им (то есть жениху и невесте), что есть супружества тайна: и како в супружестве богоугодно и честно жительствовати имут. По скончании же слова, воспрошает иерей жениха, глаголя…»

После такой проповеди священник должен спросить жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши». И жених отвечает: «Имам, честный отче». И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте». И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче».

Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» и «Не обещалася ли еси иному мужу».

Таже глаголет диакон: Благослови владыко.

Священник: Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков, аминь

Лик: Аминь.

Диакон: Миром Господу помолимся

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Алексии, о Господине нашем Преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, или: епископе) (имя рек), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О граде сем (или: веси сей; если в монастыре, то: о святей обители сей), всяком граде, стране и верою живущих в них Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О рабе Божием (имя жениха) и рабе Божией (имя невесты), ныне обручающихся друг другу, и о спасении их, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон:О еже подати сим чадам в приятие рода, и всем яже ко спасению прошением, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон:О еже низпослатися им любви совершенней, мирней, и помощи, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон:О еже сохранитися им в единомыслии и твердой вере, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон:О еже благословитися им в непорочном жительстве, Господу помолимся

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш (всю жизнь нашу) Христу Богу предадим.

Хор: Тебе, Господи.

Иерей: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение. Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Иерей: Боже Пречистый, и всея твари содетелю, ребро праотца Адама за Твое человеколюбие в жену преобразивый и благословивый я, и рекий: раститеся и множитеся, и обладайте землею, и обою ею един уд показавый сопряжением: сего бо ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится жене своей, и будет два в плоть едину: и яже Бог спряже, человек да не разлучает. Иже раба Твоего Авраама благословивый и разверзый ложесна Саррина, и отца множества языков сотворивый: иже Исаака Ревекке даровавый, и рождество ея благословивый: иже Иакова Рахили сочетавый, и из него дванадесять патриархов показавый: иже Иосифа и … спрягий, плод детотворения им, Ефрема и Манассию даровавый: иже Захарию и Елисавете приемый, и Предтечи рождение им показавый: иже от корня Иессеева по плоти израстивый Приснодеву, и из Нея воплотивыйся, и родивыйся во спасение рода человеческаго, иже за неизреченный Твой дар и многую Благость, пришедый в Кану Галилейскую, и тамошний брак Благословивый: да явиши, яко Твоя воля есть законное супружество, и еже из него чадотворение. Сам Владыко пресвятый, приими моление нас рабов твоих, якоже тамо, и зде пришед невидимым твоим предстательством, Благослови брак сей, и подаждь рабом твоим сим, имярек, и имярек, живот мирен, долгоденствие, целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, семя долгожизненное, о чадех Благодать, неувядаемый славы венец. Сподоби я видети чада чадов, ложе ею ненаветно соблюди, и даждь има от росы Небесныя свыше, и от тука земнаго: исполни домы их пшеницы, вина и елеа и всякия благостыни, да преподают и требующим, даруя купно и сущим с нима вся яже ко Спасению прошения. Яко Бог милости, и щедрот, и человеколюбия еси, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи помилуй.

Иерей: Благословен еси Господи Боже наш, иже тайнаго и чистаго брака Священнодействителю, и телеснаго Законоположителю, нетления Хранителю, житейских благий Строителю: сам и ныне Владыко, в начале создавый человека, и положивый его яко царя твари, и рекий: не добро быти человеку единому на земли, сотворим ему помощника по нему: и взем едино от ребр его, создал еси жену, юже видев Адам, рече: сия ныне кость от костей моих, и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия. Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится жене своей, и будета два в плоть едину: и яже Бог сопряже, человек да не разлучает. сам и ныне Владыко Господи Боже наш, низпосли Благодать твою Небесную на рабы твоя сия, имярек, имярек: и даждь рабе сей во всем повиноватися мужу, и рабу твоему сему быти во главу жены, яко да поживут по воли твоей.

Благослови я Господи Боже наш, якоже благословил еси Авраама и Сарру:

Благослови я Господи Боже наш, якоже Благословил еси Исаака и Ревекку:

Благослови я Господи Боже наш, якоже благословил еси Иакова, и вся патриархи:

Благослови я Господи Боже наш, якоже благословил еси Иосифа и Асенефу:

Благослови я Господи Боже наш, якоже Благословил еси Моисеа и Сепфору:

Благослови я Господи Боже наш, якоже Благословил еси Иоакима и Анну:

Благослови я Господи Боже наш, якоже Благословил еси Захарию и Елисавет.

Сохрани я Господи Боже наш, якоже сохранил еси Ноя в ковчезе:

сохрани я Господи Боже наш, якоже сохранил еси Иону во чреве китове.

Сохрани я Господи Боже наш, якоже сохранил еси святыя три отроки от огня, низпославый им росу с Небесе: и да приидет на ня радость оная, юже имяше Блаженная елена, егда обрете честный Крест.

Помяни я Господи Боже наш, якоже помянул еси Еноха, Сима, Илию.

Помяни я Господи Боже наш, якоже помянул еси святыя твоя четыредесять мученики, низпославый им

с Небесе венцы.

Помяни Боже и воспитавшия их родители: зане молитвы родителей утверждают основания домов. Помяни Господи Боже наш, рабы твоя уневестившияся, сшедшияся в радость сию.

Помяни Господи Боже наш раба твоего, имярек, и рабу твою, имярек, и Благослови я. Даждь им

плод чрева, доброчадие, единомыслие душ и телес: возвыси я яко кедры ливанския, яко лозу Благорозгную. Даруй им семя класяно, да всякое самодовольство имуще, изобилуют на всякое дело Благое, и тебе Благоугодное: и да узрят сыны сынов своих, яко новосаждения масличная окрест трапезы их: и Благоугодивше пред тобою, возсияют яко светила на Небеси, в тебе Господе нашем. с тобою же слава, держава, честь и поклонение, безначальному твоему отцу, и животворящему твоему Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Лик: Аминь.

Диакон: Господу помолимся.

Лик: Господи помилуй.

И паки Священник молитву сию глаголет велегласно:

Боже святый, создавый от персти человека, и от ребра его возсоздавый жену, и спрягий ему помощника по нему, за еже тако годно бысть твоему величеству, не единому быти человеку на земли: сам и ныне Владыко, низпосли руку твою от святаго жилища твоего, и сочетай раба твоего сего, имярек, и рабу твою сию, имярек, зане от тебе сочетавается мужу жена. сопрязи я в единомудрии, венчай я в плоть едину, даруй има плод чрева, Благочадия восприятие.

Яко твоя держава, и твое есть Царство, и сила, и слава, отца, и Сына, и святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

Лик: Аминь.

После второй и третьей молитвы совершается само венчание.

Выносятся венцы, и священник возлагает сначала венец на главу жениха, говоря: «Венчается раб Божий (имя) рабе Божией (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».

Затем возлагает венец на невесту с аналогичными словами.

Затем благословляет их трижды, говоря: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я».

Обычно бывает так: священник говорит эти слова, воздевая руки, обращаясь к алтарю, потом поворачивается и благословляет брачующихся.

После этого сразу же возглашается прокимен: «Положил еси на главах их венцы, от камений честных, живота просиши у Тебе, и дал еси им».

И читается Апостол к Ефесянам, который и мужья и жены должны очень хорошо знать.

Братие Благодаряще всегда о всех, о имени Господа нашего Иисуса Христа, Богу и отцу: Повинующеся друг другу в страсе Божии. Жены своим мужем повинуйтеся, якоже Господу: зане муж глава есть жены, якоже и Христос глава Церкве, и той есть Спаситель тела. Но якоже Церковь повинуется Христу, такожде и жены своим мужем во всем. Мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь, и себе предаде за ню: Да освятит ю, очистив банею водною в глаголе. Да представит ю себе славну Церковь, не имущу скверны, или порока, или нечто от таковых: но да есть свята и непорочна. Тако должни суть мужие любити своя жены, яко своя телеса: любяй бо свою жену, себе самаго любит. Никтоже бо когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю, якоже и Господь Церковь: зане уди есмы тела его, от плоти его, и от костей его. Сего ради оставит человек

отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину: Тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа, и во Церковь. Обаче и вы по единому, кийждо свою жену сице да любит, якоже и себе: а жена да боится своего мужа.

Аллилуиа.

Стих: Ты Господи сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего, и во век.

Диакон: Премудрость, прости, услышим святаяго Евангелия чтение.

Евангелие от иоанна, зачало 6.

Во время оно, брак бысть в Кане Галилейстей, и бе Мати Иисусова ту. Зван же бысть Иисус и ученицы его на брак. И не доставшу вину, глагола Мати Иисусова к нему: вина не имут. Глагола ей Иисус: что есть мне и тебе, жено? не у прииде час мой. Глагола Мати его слугам: еже аще глаголет вам, сотворите. Беху же ту водоносы каменни шесть, лежаще по очищению иудейску, вместящия по двемаили трием мерам. Глагола им Иисус: наполните водоносы воды. и наполниша их до верха. И глагола им: почерпите ныне, и принесите архитриклинови. и принесоша. Якоже вкуси архитриклин вина бывшаго от воды, пригласи жениха архитриклин, И глагола ему: всяк человек прежде доброе вино полагает, и егда упиются, тогда хуждшее: ты же соблюл еси доброе вино доселе. Се сотвори начаток знамением Иисус в кане галилейстей, и яви славу свою, и вероваша в него ученицы его.

Диакон: Рцем вси от всея души и от всего помышления нашего рцем.

И далее сугубая ектенья.

Священник молитву сию:

Господи Боже наш, во Спасительном Твоем смотрении, сподобивый в кане галилейстей, честный показати брак твоим пришествием, Сам ныне рабы твоя, имярек, и имярек яже Благоволил еси сочетаватися друг другу, в мире и единомыслии сохрани: честный их брак покажи, нескверное их ложе соблюди, непорочное их сожительство пребывати Благоволи, и сподоби я в старости маститей достигнути, чистым сердцем делающя заповеди твоя.

Ты бо еси Бог наш, Бог еже миловати и Спасати, и тебе славу возсылаем, со безначальным твоим Отцем, и Всесвятым, и Благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Диакон: Заступи, Спаси, помилуй и сохрани нас Боже, твоею благодатию.

Хор: Господи помилуй.

Дне всего совершенна, свята, мирна и безгрешна у Господа просим:

Хор: Подай, Господи.

Диакон: Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Диакон: Прощения и оставления грехов и прегрешений наших у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Диакон: Добрых и полезных душам нашим и мира мирови у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Диакон: Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Диакон: Христианския кончины живота нашего безболезненны, непостыдны, мирны и добраго ответа на Страшнем судищи Христове просим.

Хор: Подай, Господи.

Диакон: Соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш, Христу Богу предадим

Хор: Тебе, Господи.

Священник возглашает:И сподоби нас Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати тебе Небеснаго Бога отца, и глаголати:

Собравшиеся поют “Отче наш”.

Священник возглашает: Яко твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков

Хор: Аминь

Иерей: Мир всем.Главы ваша Господеви приклоните.

Таже приносится общая чаша, и Благословляет ю Священник, и глаголет молитву сию:

Диакон: Господу помолимся.

Иерей: Боже, вся сотворивый крепостию твоею, и утвердивый вселенную, и украсивый венец всех сотворенных от тебе, и чашу общую сию подаваяй сочетавающимся ко общению брака, благослови благословением Духовным. Яко Благословися Твое Имя, и прославися Твое Царство ныне и присно и во веки веков

Лик: Аминь.

После того как молодые в знак того, что они будут пить общую чашу и радостей, и скорбей жизни, трижды отпивают из общей чаши

произносится короткая молитва, а потом священник берет Крест, берет епитрахилью руки жениха и невесты, и начинается очень красивое и торжественное шествие вокруг аналоя с пением тропарей. Первый тропарь: «Исаия ликуй, Дева имет во чреве, и роды сына Еммануила, Бога же и человека, Восток имя Ему: Егоже величающе, Деву ублажаем».

Потом поется: «Святии мученицы, добре страдальчествовавшии, и венчавшиися, молитеся ко Господу, помиловатися душам нашим». И последний тропарь: «Слава Тебе Христе Боже, апостолов похвало, мучеников радование, ихже проповедь, Троица Единосущная».

Потом священник снимает венцы с молодых и говорит еще две молитвы.

Снимая венец жениха, говорит:

Возвеличися женише якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире, и делаяй в правде заповеди Божия.

И венец невесты: И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако Благоволи Бог.

Диакон: Господу помолимся.

Лик: Господи помилуй.

Священник молитву:

Боже Боже наш, пришедый в Кану Галилейскую, и тамошний брак благословивый, благослови и рабы твоя сия, твоим промыслом ко общению брака сочетавшияся: благослови их входы и исходы, умножи во благих живот их: восприими венцы их в Царствии твоем, нескверны, и непорочны, и ненаветны соблюдаяй, во веки веков.

Лик: Аминь.

Священник: Мир всем.

Главы ваша Господеви приклоните.

Последняя молитва очень важная, она говорится лицом не к алтарю, а к брачующимся:

«Отец, Сын, и Святый Дух, Всесвятая и Единосущная, и Живоначальная Троица, едино Божество и Царство, да благословит вас, и да подаст вам долгожитие, благочадие, преспевание живота и веры, и да исполнит вас всех сущих на земли благих: да сподобит вас и обещанных благ восприятия, молитвами святыя отцы, и всех святых, аминь».

Таже входят, и поздравляют их, и целование друг друга, и бывает от священника совершенный отпуст.

Рекшу диакону: Премудрость.

Лик: Честнейшую херувим:

Отпуст: Иже в Кане Галилейстей пришествием своим честен брак показавый, Христос истинный Бог наш, молитвами пречистыя своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, святых Боговенчанных царей и равноапостолов, Константина и Елены, святаго великомученика Прокопиа, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец.

Самое подробное описание: молитва батюшки при венчании — для наших читателей и подписчиков.

Венчался? Проверь свою память. Полезно знать.

«Русский обряд» венчания

Я долгое время неспешно опрашивал своих знакомых, кто прошёл обряд венчания в церкви на предмет: «Помнят ли они то, что им говорилось там?».

Оказалось, что большая часть просто находилась либо в полутрансе, либо наоборот, совершенно витала в облаках, не обращая внимания на то, что там происходит.

Однако всё же удалось найти некоторое количество пар, среди которых именно женщины запомнили, что им говорилось.

Прежде всего, следует отметить, что эти пары не знакомы с Библией. Вернее, они знают о её существовании, что есть десять заповедей, что был Христос, что он умер за всех нас, но потом воскрес и вознёсся на небо уже живым. Правда что он там делает в стратосфере, никто не сказал. Зато вспомнили всё же некоторые слова, которые священник говорит невесте: «…будь плодовита как Сара»

Быт.16:1-8. «Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее.

Это говорится про ту самую Сару, которую Авраам подкладывал под египетского фараона, правда, ей тогда уже было за 60, и, судя по всему, фараон был знатный геронтофил.

Кстати, по версиям он не соврал фараону, когда сказал, что она ему родственница. Просто это не мешало ей быть ему ещё и женой. Кровосмесительство святым не грех. Даже в Содоме, который они выбрали для своего жительства. Видно, не случайно.

А родила она, когда Аврааму как бы было уже лет 100, а ей самой чуток поменьше 90. Единственного ребёнка. Как ни кривят душой православные, что «Ветхий завет» – это не их, им он не нужен, но от него им никуда не деться, а потому иудейская мифология в православии, как и в христианстве вообще – неотъемлемая часть, как религиозных обрядов, так и повседневной жизни.

Уточняя вопрос текстов «брачующимся» по канону (чину) следует поправить опрошенных мною невест, что дословно это выглядит всё же примерно так:

«И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревека, умножься в потомстве, как Рахиль». «И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако Благоволи Бог» – подтверждение дословности можно найти на любом православном ресурсе.

Давайте дополним теперь о других персонажах, кроме Сары:

«Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии. Отчаявшись, она, как прежде Сарра (Быт. 16:2–4), отдала свою служанку Билху в наложницы мужу; рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями (Быт. 30:1–8)»

Сама же Рахиль впоследствии умерла при родах Вениамина – своего второго сына. Вот вам и пожелания молодожёнам – своего рода программирование: возвеличься как Сарра – которую подкладывали под каждого нужного человека, будь весёлой, как Ревекка, у которой один сын предал другого, умножься как Рахиль, которая умерла вторыми родами – да, это офигенное пожелание счастья молодым.

Русское христианство – это бред. Это всё равно, что русская нерусскость. В русском христианстве от русского только сами люди – всё остальное – это уже совершенно иной среды. Я достаточно спокоен в отношении христиан, но вот когда начинаются запевания на тему: христианство сделало русских русскими, зародило основы науки и литературы, дало государственность и прочие блага цивилизации – мне становится горько. Горько за то, что сами же русские люди считают себя и своих предков способными лишь на то, чтобы быть духовной тенью иного народа. Мне это претит. Всё же я полагаю, с учетом того, что Библия всё – равно подвергалась неоднократным правкам – то стоит подумать о том, что неохристианство может быть модернизированно и «русифицированно» по-настоящему.

А тем, кто надумал венчаться – может, стоит задуматься – хотят ли они быть как Сарра и Авраам. Или же всё-таки взять какие-то более достойные примеры для подражания?»

Не могу найти нужную информацию. Заранее благодарю и прошу по возможности выслать ссылку, где можно просмотреть опубликованный ответ. Храни вас Бог! Анна Костюченко

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Анна, еще даже 70 лет назад серьезной проблемой семей было бесплодие. Именно оно ТОГДА в ДРЕВНОСТИ пугало молодоженов в отличие от современных людей, для которых дети – обуза и нежеланный побочный продукт секса.

Все три женщины были бесплодными, и потом родили сыновей, которые стали родоначальниками целого народа!

Поэтому смысл молитвы – желания детей, детей, которые потом станут родоначальниками, знаковыми фигурами в истории своего народа, это желание того, чтобы Бог управлял твоей семьей, детьми, и пожелание избежать БЕСПЛОДИЯ.

«Встреча Иакова и Рахили». Рафаэль Санти (1519)

Что же касается наложниц, то для того времени это было этической нормой, как и браки между близкими родственниками (брат и сестра, детьми братьев и т.п.).

Вот пример невозбраняемого на тот период многоженства среди израильских судей, которые избирались Богом:

«У Гедеона было семьдесят сыновей, происшедших от чресл его, потому что у него много было жен» (Суд.8:30).

«После него был судьею Израиля Есевон из Вифлеема. У него было тридцать сыновей, и тридцать дочерей отпустил он из дома , а тридцать дочерей взял со стороны за сыновей своих, и был судьею Израиля семь лет» (Суд.13:8-9).

Мне сложно говорить за давно умерших людей, но мне кажется, что древними многоженцами из богатых судей и князей двигала не только похоть, но и желание, чтобы своей потомство умножалась, ибо среди жен кочевников-скотоводов бесплодие могло наступить уже после первых родов и даже так, что молодая жена вообще не могла беременеть, плюс евреи вели постоянные войны и люди гибли массово.

«И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших» (1Цар.4:10).

Как великую трагедию подают СМИ гибель 5 – 10 человек за неделю во время братоубийственной войны на Донбассе. А тогда разом в один день 35 тыс. изрубленных трупов! Времена были жесткие…

Но тогда друг друга убивали мужчины, сейчас же главные и самые безжалостные убийцы – «милые женщины». И не нам, детям матерей, которые в советское время и делали по 10 – 15 абортов, судить этих людей.

Ну, а брат. Молитесь усердно нем. Как в народе говорят: ума нет – считай калека. Жалко парня. Глупый муж – проклятие для родителей и его жены.

«Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость» (Прит.13:17).

«Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум» (Прит.18:2)

Сказано почти 3000 лет (до интернета), а прямо как о Вашем брате!

«Сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение для его матери» (Прит.10:1).

«…глупый будет рабом мудрого сердцем» (Прит.11:29.)

«Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим» (Прит.14:15).

«Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей» (Прит.17:25).

«Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою» (Прит.26:11).

P.S. Далее мне стали поступать еще письма от именно подчеркнуто «я воцерковленная православная христианка» с своеобразными вопросами, как мне кажется, источниками которых является одна и также личность, при том мужская. Ряд администраторов сайтов думаю, уже давно столкнулись с письмами одного гиперактивного болящего, который писал вопросы с разных адресов, а потом, после того, как его письма стали игнорироваться, начал писать от имени «воцерковленных православных христианок», да еще и заводить женские аккаунты «В Контакте,» и с них сыпать вопросами о вере (иногда эти вопросы, впрочем адекватны и интересны).

Ответ на вопрос «Анны» я все же публикую, потому что статья Игоря Коломийца «Венчался? Проверь свою память. Полезно знать» активно гуляет по сети, и ее распространение свидетельство, что современные люди не понимают исторический контекст и духовную суть уже многих богослужебных, не говоря уже о том, что церковно-славянский язык для людей – китайская грамота.

Многие ли из воцерковленных знают, например, суть литургической молитвы: «Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми». «Дориносима» – это как? Такое действо, кстати, уже как, более 1000 (!) лет не производится, а на Руси так вообще не делали.

То, что христиане не понимают церковных молитв – это актуальная проблема. Актуально и то, что давно назревает необходимость правки богослужебных текстов в смыслах понятных современному человеку.

Поменял же у нас название «Отдел внешнецерковных сношений» на «Отдел внешних церковных связей».

С надеждой о нашем спасении,

Максим Степаненко, сотрудник

Томской епархии Русской Православной Церкви

«Мужские» вопросы:

  • Критикуешь женщин? Злобный импотент, которому не дают! – На злобу дня
  • Как не жениться на блуднице (в старорусском смысле слова). На примере клипа группы «Ленинград»… – На злобу дня
  • Бесполезный мужчина, или сказка о «свободном» мужчине, который пердел, когда хотел до самой старости… – На злобу дня
  • Подкаблучники и маменькины сынки как катастрофа общества – На злобу дня
  • Подкаблучников, у которых жена – лентяйка, нельзя делать начальниками (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • У Вас была бы «идеальная пара»: доминирующая жена и преданный подкаблучник (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Хотите себе счастья – не женитесь на таких разведенках (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • С прелюбодейкой и предательницей жить – только себя ненавидеть (ответ на вопрос) – Максим Степаненко

«Женские» вопросы:

  • «Святая блудница» – самый худший из типажей жен, мужья бегут от них как от чертей (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Вы можете выступать как наказание новому мужу за его грехи. (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Женская трясина. Возможно ли из нее выйти?! (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Вы уверены, что Вы сделаете второго мужа счастливым, если не сделали счастливым первого? (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Разве это мать?! (Ответы на вопросы) – Максим Степаненко
  • Зачем при венчании вспоминаются бесплодные женщины, да еще их ставят в пример подражания? (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Жена как манипулятор с синдромом медсестры (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Вы верным шагом идете в ад: «злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя» (Пс.7:17) (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Мать-блудница должна рассказать своим дочерям правду о себе (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Вы хотите быть главной и управлять мужчиной (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Мужчина и женщина не творились Богом изначально равноправными (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Девочка, девушка, женщина одна не может адекватно развиваться (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Жить и работать за Вас никто не будет (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Вам, возможно, помогут психотерапевт, изнуряющая работа и беременность (Ответ на вопрос) – Максим Степаненко

«Я очень нехороший человек, но все,

что я говорю о Боге, – правда»

митрополит Сурожский Антоний

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *