Содержание
Какую нужно читать молитву детей за усопших родителей
Каждый верующий человек осознает важность молитвы за умершего. К сожалению, всем нам приходится рано или поздно хоронить родителей. Событие это отзывается болью и печалью в наших сердцах, ведь с родителями связаны самые теплые воспоминания из детства – объятия, нежность, запах маминых духов, папа, катающий зимой на санках, а летом – носящий на плечах. И несмотря на то, что православные христиане верят в жизнь после смерти, грусть может долго не отпускать.
Православная церковь учит нас молиться за усопших родителей, чтобы успокоение пришло и в их, и в наши души. Специально для того, что бы мы вспоминали и молились за усопших родителей, церковью несколько раз в году установлены поминальные, или, как их называют в народе, родительские дни.
Специальные дни для молитвы детей за умерших родителей
Дни, в которые все верующие должны отвлечься от мирских забот, и посвятить свое время поминовению и молитве за усопших родителей, бывают 8 раз в году. Это Вселенская родительская суббота, субботы второй, третьей и четвертой недель Великого поста, Радоница, Троицкая родительская суббота, Дмитриевская родительская суббота, а также отдельно выносится поминовение усопших воинов (9 мая). В эти дни следует придти в храм, особенно усердно читать молитвы за умерших родителей, принести какие-либо не скоропортящиеся продукты на панихиду. Впоследствии эти продукты будут розданы нуждающимся.
Помянуть родителей можно и на кладбище, почитав Псалтирь, молитвы за усопших, о прощении их грехов, о даровании им жизни вечной. Не забывайте, что православная церковь крайне негативно относится к пьянству и невоздержанным застольям на кладбищах, не стоит также ставить стопки с водкой на могилы – это языческий обычай.
Ежедневная молитва детей за усопших родителей
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле – эта заповедь дана Богом Моисею. Почитание родителей не должно прекращаться и после их перехода в вечную жизнь, и читать молитву за усопших следует не только в специально отведенные для этого дни. В православном молитвослове для мирян, который можно купить в любом храме и монастыре или в православном интернет-магазине, Вы найдете утренние молитвы, по окончании которых принято молиться о здравии живущих и об упокоении родителей и остальных почивших родственников. Не забывайте по мере возможности творить благие дела (милостыню) – церковь учит нас, что милостыня облегчает загробную участь умерших.
Помимо домашней молитвы за усопших родителей, хорошо подавать записочки в храм об их упокоении. Вы можете заказать 40 заказных литургий, сорокоуст об упокоении, или чтение Псалтири.
Читать текст православной молитвы детей за своих усопших родителей
Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к Тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердный Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родителем (материю) моим (-ею) (имярек), душу же его (ея), яко отшедшею (-ия) к Тебе с истинною верою в Тя и твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят (-а) бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него (нея или них) милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго (-ую) незабвеннаго (-ую) для мене раба (-у) Твоего (ю), родителя (матерь) моего (-ю) (имярек), но отпусти ему (ей) вся согрешения его (ея) вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им (ею) в житии его (ея) зде на земли, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистая Богородицы и всех святых, помилуй его (ю) и вечныя муки избави. Ты, милосердный Отче отцев и чад! Даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе (матери) моем (ей) в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его (ю) в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюдуже отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи! Приими днесь о рабе Твоем (Твоей) (имярек) теплую молитву мою сию и воздай ему (ей) воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему (-ей) мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе Единого уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити Заповеди Твоя; за благопопечение его-(ея) о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им (ею) о мне моления пред Тобою и за все дары, им (ею) испрошенные мне от Тебе, воздай ему (ей) Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия. Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище по усопшему
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды) Слава:, и ныне:
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, помилуй. (12 раз) Слава и ныне:
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси, и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)
Тропарь, глас 4-й:
Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.
В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.
Слава: Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешимый, Сам и душу раба Твоего упокой.
И ныне: Едина Чистая и непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его.
Седален, глас 5-й:
Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче. Кондак, глас 8-й: Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.
Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи,помилуй (Трижды), благослови.
Молитвами святых отец наших…
Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему (имя), и сотвори ему вечную память.
Вечная память. (Трижды)
Душа его во благих водворится, и память его в род и род.
>Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Молитва детей об усопших родителях
Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель.
Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим (родившей и воспитавшей) мя родителем моим (материю моею), (имя) (или: с родившими и воспитавшими мя родителями моими, имена их) – , душу же его (или: ея, или: их), яко отшедшую (или: отшедшие) к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.
Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят (или: отъята, или: отъяты) бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него (или: от нея, или: от них) милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго (усопшую незабвенную) для мене раба Твоего (рабу Твою), родителя моего (матерь мою) (имя), но отпусти ему (ей) вся согрешения его (ея) вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им (ею) в житии его (ея) зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его (ю) и вечныя муки избави.
Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем (усопшей матери моея) в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его (ю) в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание.
Милостиве Господи! Приими днесь о рабе Твоем (Твоей) (имя) теплую молитву мою сию и воздай ему (ей) воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему (научившей) мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его (ея) о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им (ею) о мне моления пред Тобою и за все дары, им (ею) испрошенные мне от Тебе, воздай ему (ей) Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем.
Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва помяни мя господи во царствии твоем
Сентябрь 2nd 2010 –
Православные молитвы которыми молились подвижники келейно
Молитвы с тремя поклонами, как встанешь с постели утром
Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, не остави мя от заступления Твоего, да в день сей, и во все дни живота моего, аз окаянный не погибну. (Поклон)
Ангеле Божий, Хранителю мой святый, сохрани мя в день сей без греха и во все дни живота моего от всякого злоключения, да за беззакония моя аз окаянный не погибну. (Поклон)
Когда проснешься, скажи: Слава Тебе Христе Боже мой, что Ты не погубил меня с беззакониями моими, но до сего времени еще Ты терпишь грехам моим. Дай мне, Господи, положить начало доброе, дабы в этот наступивший день ни делом, ни мыслию, не прогневать Тебя, Создателя моего, но чтобы все дела, желания, советы и мысли были во славу Пречистого Твоего Имени.
Перед молитвами: Господи, благослови меня принести Тебе молитвы и моления моя Твоему благоутробию о моем ничтожестве.
Утренняя молитва: Тебе Богу и Творцу моему в Троице Святей славимому Отцу и Сыну и Святому Духу, поклоняюся и вручаю душу и тело мое, и молюся: Ты мя благослови, Ты мя помилуй, и от всякого мирского, диавольского, и телесного зла избави. И даждь в мире без греха прейти день сей, во славу Твою, и во спасение души моея, Аминь.
Начало молитв (преп. Симеона Нового Богослова): Я недостоин, Господи, говорить перед Тобою, потому что весьма грешен.
О тех, которые тебе сделали зло: Молю Тебя, Господи, особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили или какое-либо зло сделали, не наказывай их меня ради грешного, но пролей на них благодать Твою.
О тех, которым ты сделал зло: Господи, молю Тебя о всех, которых я, грешный опечалил, обидел или соблазнил словом, делом, помышлением, ведением или неведением, не остави их Твоею милостью, помоги им и спаси их.
Молитва по призванию святых: Боже Святый и на Святых почивая, воспоминая Святых Твоих и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самого, в них действовавшего, прилежно молю Тя: даждь мне грешному последовать их учению, житию, привету, вере, долготерпению, любви, и их молитвенным пособием, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобиться славы и хвалить Пресвятое Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.
Пред чтением Слова Божиего: Открой, Господи, очи мои, и уразумею чудеса от Закона Твоего. Странник я на земле, не скрывай от мене заповедей Твоих.
Перед входом в храм Божий: Господи, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, во страсе Твоем.
При начатии всякого дела: Господи, благослови мне дело сие начатии, пошли помощь Твою святую, да возмогу его свершить.
По назидательной беседе: Господи! Не осуди меня говорившего сие!
О человеке, который оскорбил: Господи, святыми молитвами его даждь мне смирение и терпение.
О том, кто говорил худо о тебе: Господи, Иисусе Христе, помилуй сего брата и меня непотребного раба Твоего и покрый нас от лукавого молитвами святых Твоих;
Или: Господи, помоги мне исправиться.
Против вражьего страха: Господи, от страха вражьего изми душу мою.
На блудные помыслы: Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь.
Во время искушения: Господи, избави мя от всякого искушения.
При успехе в работе и при радостном известии о чем-либо: Слава Тебе Боже, Слава Тебе Боже, Благодетелю мой, во веки веков.
При выходе из дома в путешествие или на работу, обращая лицо к иконам: Господи, направи ко благу путь мой.
В скорби (Духовный рецепт свт. Игнатия Брянчанинова): Слава Тебе, Боже мой за посланную скорбь; достойное по делам моим приемлю; помяни мя Господи во Царствии Твоем!
Когда приносишь молитву за других: Господи, благослови меня принести молитвы и моления Твоему Благоутробию о моем ничтожестве и о всех моих родных и знаемых, как здравствующих, так и почивших, за коих Ты умер на кресте.
За прошедший день или ночь: Владыко Господи! Прости мне все имени ради святаго Твоего и исцели душу .мою, яко согреших Тебе.
Святителю Николаю: Святителю Божий, Угодниче Христов Николае! За нас не премолчи, вопия ко Владыце всех, Емуже предстоиши со всеми святыми.
Молитва схимницы: Господи, спаси всех от первого до последнего, введи в Царствие Небесное всех питающихся пречистою Кровью Твоею, помилуй создание Твое и прости мои грехи и верующих во имя Твое святое.
Преп. Силуана Афонского: Господи Милостивый, Духом Святым научи нас смирению Твоему.
О молитве: Научи мя, Господи, усердно молиться Тебе со вниманием и любовию, без которых молитва не бывает услышана. Да не будет у меня небрежной молитвы во грех мне.
В начале молитвы: Боже, милостив буди мне грешному и непотребному рабу Твоему.
Молитва старца Феодора Санкаретского: Господи, отпусти мне мои согрешения и не лиши меня Твоего милосердия, даруй мне победу и одоления на врага и на все страсти.
Молитва Свт. Иоасафа Белгородского: Буди благословен день и час, в оньже Господь мой Иисус Христос мене ради родися: распятие претерпе и смертию пострада.
Когда уныние найдет на душу: Господи, Боже мой, изми мя от уст пагубного змия, зияющего пожрети мя и совести во ад жива.
Во время душевных волнений: Сыне Божий, помилуй мя грешного! Пресвятая Богородице, помози ми! Не остави мене! Умоли Сына Твоего о мне грешном!
Когда что сделаешь доброе: Слава долготерпению Твоему, Господи! Слава человеколюбию Твоему, Владыко! Слава благости Твоей, Святый!
Когда забылся, спохватившись, говори: Не остави мене, Господи Боже мой, ниже отступи от мене: я отвратил духовные очи от Тебе, Ты, Создателю мой, не отврати лица Твоего от мене, призри на мя и помилуй мя.
Молитва за новопреставленную: Упокой, Господи, душу усопшей новопреставленной рабы Твоея (имя) и прости ей всякое согрешение вольное и невольное.
На благословение пищи и пития: Господи Иисусе Христе Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (Крестить пищу и питие)
Об избавлении от искушений (преп. Симеона Нового Богослова): Не попусти на меня Владыко Господи, искушение, или скорбь, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них, или даруй мне крепость перенести их с благодарением.
Когда нападет уныние или ожесточение сердца перед молитвой: Господи, нет у меня ни умиления, ни усердия, ни сокрушения, чтобы молиться достодолжно.
Об упокоении: Помяни, Господи, во Царствии Твоем Небесном, усопших раб Твоих (имена) и прости им вся согрешения и сподоби их вечной жизни.
За усопших Молитва преподобного Антония Оптинского: Призри благосердием, Всепетая Богородице, на душу усопшего раба Твоего (имя) и моли Сына Твоего и Бога нашего грехов юности и неведения его не помянути и святыми Твоими и всесильными молитвами сподоби его со святыми в вечной славе царствовать, ибо Ты еси спасение рода христианского и Тебе дана благодать молиться за ны.
Молитва за болящего: Господи, сотвори, чтобы болезнь эта была в очищение многих грехов моих.
Молитва за заблудших: Господи! Просвети заблудших (имена), обрати их в Святую Церковь Твою и спаси их всесильною Твоею благодатию! Нас же в православии и истинной вере соблюди, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Молитва за детей: Владыко Господи Вседержителю, буди милостив к детям моим, приведи их к вере и спасению, сохрани их под кровом Твоим, покрый их от всякого лукаваго похотения, отжени от них всякого врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечные, даруй умиление и смирение сердцам их.
Если кто непослушлив (Старца Силуана Афонского): Господи, вразуми раба Твоего, Ты любишь его.
Молитва самоукорения: Господи! Видишь, как я согрешила, осуждаю других, вижу более чужие недостатки, нежели свои.
Когда во тьме греха: Помоги мне, Господи Боже мой, скоро помоги и не оставляй меня более в этой тьме греховной.
О даровании молитвы за обидящих: Даждь убо нам молитву о ненавидящих и обидящих нас, даждь Господи.
Худые мысли надо отгонять молитвой: Господи, помилуй мя, яко немощен есмь.
О скорбех надо говорить: Благо мне, яко смирил мя еси, Господи.
Когда идешь спрашивать духовного отца: Господи Боже мой! Сотвори со мною милость и внуши отцу дать мне ответ.
Чтобы сказать на пользу: Господи Иисусе Христе! Благослови слова сии и что нужно, внуши сказать к славе Твоей.
Во время оставления тебя благодатью Божией, при туге душевной: Ты, Господи, меня оставляешь за грехи, но я не отойду от Тебя и неотступно буду молить о помиловании.
«Слава тебе, Боже мой, за посланную скорбь!»
Поучения преподобноисповедника Никона Оптинского (1888–1931)
Чтя память исповедника Божиего, мы публикуем его наставления и поучения. Идет Петровский пост – пост хотя и недолгий, но, пожалуй, в какой-то степени более трудный, ибо тяжко ограничивать себя летом, когда природа столь изобильна и радостна. Пусть слова старца укрепят нас.
«Бесскорбная жизнь – признак неблаговоления Божия к человеку. Не следует завидовать живущим бесскорбно, ибо конец их бесскорбия плачевен».
«Не должно дерзостно бросаться в пучину скорбей, в этом самонадеянность гордая. Но когда скорби придут сами собою – не убойся их, не подумай, что они пришли случайно, по стечению обстоятельств. Нет, они попущены непостижимым Промыслом Божиим».
«Никогда не было, нет и не будет на земле беспечального места. Беспечальное место может быть только в сердце, когда в нем Господь».
Всякое доброе дело и вера наша необходимо должны быть испытаны. Испытание совершается скорбями
«Всякое доброе дело и вера наша необходимо должны быть испытаны. Испытание совершается скорбями».
«Скорби попускаются, чтоб обнаружилось, кто любит Бога действительно. Без терпения скорбей даже благодарная душа не способна к Царствию Божию. Твердое терпение скорбей равночестно мученичеству».
«Участь всех хотящих спастись – страдать. Поэтому, аще страдаем, да радуемся, ибо содевается наше спасение».
«Скорбь отворяет вход в сердце благодати Божией».
Предайся воле Божией – обретешь мир скорбной душе своей и сердцу
«Скорбь есть не что иное, как переживание нашего сердца, когда что-либо случается против нашего желания, нашей воли. Чтобы скорбь не давила мучительно, надо отказаться от своей воли и смириться пред Богом во всех отношениях. Бог желает нашего спасения и строит его непостижимо для нас. Предайся воле Божией, обретешь мир скорбной душе своей и сердцу».
Когда находит скорбь, отец Никон учил читать молитву: «Слава тебе, Боже мой, за посланную скорбь! Достойное по делам моим приемлю. Помяни мя во Царствии Твоем. Да будет во всем святая воля Твоя!»
«За все Господа благодарю. Скорблю только тогда, когда размышляю о скорби тех, кто скорбит о мне… Но да будет воля Божия».
«Надо знать, что Божественное о нас Промышление не изымает нас от скорбей совершенно, не удаляет их от нас совсем и не избавляет нас от искушений, не исхищает от них полностью, но подает нам силу, твердость и мужество побеждать их».
О сообразовании воли человеческой с волей Божией
«Верую, что Господь спасение мое строит, посылая то или иное. Веруя в пекущийся обо мне Промысл Божий, боюсь направлять по своему смышлению свою жизнь. Наблюдаю, как своя воля приносит человекам скорби и трудности. Да будет же воля благая и совершенная! Ей вручаю и себя, и всю жизнь и всех: принятие воли Божией мир приносит сердцу моему».
«Постижение воли Божией доступно чистым по жизни своей. Они получают дар духовного рассуждения, а он выше всех добродетелей».
«Один мирянин спросил отца Никона:
– Скажите батюшка, как мне жить?
Отец Никон, подумав, ответил:
– Вы читали Псалтирь?
Не следует добиваться человеческой правды, ищи только правды Божией
– Если читали, то должны помнить, что там есть в одном месте такие слова: Наставит кроткия на суд, научит кроткия путем Своим (Пс. 24: 9). Что же означают эти слова? А эти слова означают то, что путям Господним учит Сам Господь, а не человек. Да, путям Господним может научить только Сам Господь, но не всех людей учит Он, а только кротких, потому что кто смиряется сердцем, тот делает душу свою способной к принятию божественного научения. Только таких учит Господь».
«Найти Господа может только тот, кто в своей личной жизни исполняет заповеди Христовы. А если кому своя воля – “чтоб было по-моему” – дороже учения Христова – умолчу… Каждый пожнет, что посеял».
«Не следует добиваться человеческой правды, ищи только правды Божией».
«Если всецело положиться на волю Божию, тогда все будет хорошо и неприятное будет приниматься как должное».
Ни одного дня не оставайтесь без молитвы
«Исполняйте свои молитвенные правила; если нельзя почему-либо все правило исполнить, то хотя бы половину, хоть некоторую часть исполните, ни одного дня не оставайтесь без молитвы. Знайте, что если будете опускать правило, если оставите молитву, то незаметно дойдете до такого состояния, что при желании молиться, при сильной потребности обратиться к Богу не сможете этого сделать, сердце останется холодным и черствым и будете стоять, как чурка. Молитвою испрашиваются венцы Божии, привлекается Божие благословение. Будет человек призывать благословение, и придет оно к нему».
«Не забывай молитвы – она жизнь души».
«Молитва с преданием себя воле Божией чудеса творила и творит и невозможное делает возможным».
«Молись ежедневно и утром, и вечером о тех, к кому имеешь неправильные чувства, дабы вместо нерасположения вселилась в тебя по отношению к ним чистая любовь о Господе, ибо ближнего своего нужно любить о Господе и для Господа».
«Где мы бессильны, единственное средство – молитва».
«Зависть диавола и всех демонов возбуждает их к исканию гибели человеков и борьбе с ними, особенно во время молитвы рабов Божиих, ибо молитвою правильною человек может получить и получает всякое благо. Порядок борьбы вражией: помыслы благовидные – вниманием к ним ум лишается свободы; явно греховные помыслы – ум, утратив свободу при первых помыслах, побеждается и вторыми. Отсюда общее правило: во время молитвы отвергать всякий помысел».
«Отмолился, вычитал, что положено, и свободен – отбыл повинность свою. Такая молитва не дает благих плодов. А такая молитва и бывает у тех, кто ограничивает свое обращение к Богу только совершением правила или хождением в церковь, не стремясь к тому, чтобы молитва наполнила и освятила всю их жизнь, все их дела».
«Надо внимательно слова молитвы произносить, в смысл вникать, а не стремиться к слишком высокому… Ведь если мы неправильно читаем, не внимаем читаемому, то этим утешаем бесов».
«Молитвенное правило пусть будет лучше небольшое, но исполняемое постоянно и внимательно».
«Молчание подготовляет душу к молитве. Тишина – как она благотворно действует на душу!»
«Страх – как проявление ненадеяния на свои силы. Мужество – как проявление надежды на всесильную силу Божию и помощь».
«Ничто, ничто не помогает столько к получению исцеления от язвы, нанесенной грехом смертным, как учащаемая исповедь; ничто, ничто не содействует столько к умерщвлению страсти, гнездящейся в сердце, как тщательная исповедь всех проявлений, всех действий ее».
«Покаяние как начало духовной жизни. Покаяние необходимо для приятия Евангелия. Свойство покаяния открывает зрение грехов своих. Покаяние возводит к духовным видениям. Покаяние требует отрешения от пристрастий и рассеянности. Мнимоблагодатное спокойствие есть самообольщение. Без покаяния и плача и внимательная жизнь не приносит плода благого. Необходимо внимать себе, необходимо болезнование сердца и сокрушение».
«Путь покаяния и сознания своей греховности безопасен от бесовской прелести. Увидеть себя святым есть признак прелести и самообольщения. Успех и радость инока в сознании своей греховности, в видении грехов своих. Нужно не только видеть свою греховность, нужно и все поступки свои, всю жизнь и деятельность построить в полном согласии с сознанием и видением своей греховности».
Причащаться можно и чаще, и реже, но исповедоваться надо чаще, дабы совесть всегда была чистая, незапятнанная
«Кающийся грешник, будучи даже как бы забыт Богом, как ему кажется это, по чудному смотрению Божию обретает пользу душевную, приходит в преуспеяние. Отложим уныние. Господь ведет нас ко спасению!»
«Укорение себя и сознание своей виновности – начало исправления и путь ко спасению».
«Причащаться можно и чаще, и реже, но исповедоваться надо чаще, дабы совесть всегда была чистая, незапятнанная. Как тело мы стараемся мыть всегда, когда его как-либо запачкаем, так и душу необходимо всегда держать чистою, чтобы совесть ни в чем не упрекала».
«Надо все дурное, также и страсти, борющие нас, считать не своими, а от врага – диавола. Это очень важно. Тогда только и можно победить страсть, когда не будешь считать ее своей».
«Победа над страстями совершается силою Божиею. Наши немощные силы к этому недостаточны. В этом надо смиренно сознаться и смирением привлекать к себе милость и помощь Божию».
«“Дочь Вавилона, опустошительница. Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!” (ср.: Пс. 136: 8–9). Младенцами здесь, как объясняют святые отцы, названы возникающие страстные помыслы, страстные движения. Эти-то вот страстные помыслы и движения, как только они возникнут, как только они родятся, в самом начале их возникновения, так сказать, в их младенчестве, не давая им возрастать, но пока они еще малы и не укрепились, надо уничтожать, разбивать о Камень. А Камень есть Христос. Бей именем Иисусовым, уничтожай молитвой Иисусовой и вообще средствами благодати Христовой сих младенцев вавилонских».
«Кто желает видеть Бога, тот должен быть чист – как телом, так и душою и всеми мыслями. Ибо нечистые помыслы оскверняют образ Божий и изгоняют из души Божественную благодать».
«Спасение ваше и погибель ваша – в ближнем вашем. Спасение ваше зависит от того, как вы относитесь к своему ближнему. Не забывайте в своем ближнем видеть образ Божий».
Возмездие за прощение обид больше возмездия за всякую добродетель
«Без терпения и снисхождения к ближним жить невозможно».
«Возмездие за прощение обид больше возмездия за всякую добродетель».
«Никогда никого не осуждайте. Каждого, кто бы он ни был, встречайте с добрым чувством, с надеждой найти в нем одно хорошее, видя пред собою образ Божий».
«Берегись осуждения, как огня, могущего попалить душевную храмину. Не обращай внимания на немощи людей, не жди их – себе внимай».
«Остерегайтесь шуток и неосторожных слов в обращении друг с другом. Это оговаривание и пустословие может обратиться в привычку».
«Себе внимай и всех считай лучше себя – и Господь тебе поможет».
Не только делать, но и говорить нужно со страхом Божиим, обдумывая каждое слово, прежде чем его произнести
«Не только делать, но и говорить нужно со страхом Божиим, обдумывая каждое слово, прежде чем его произнести».
О правильном устроении жизни
«Да, великое душевное бедствие – рассеянная жизнь. Особенно ужасное впечатление производит она на тех, кто дозволит себе рассеянность, начав уже внимательную жизнь. Христианин благоговейный должен провождать жизнь во всяком внимании к себе и трезвении. Бдите и молитеся, да не внидете в напасть (Мф. 26: 41), – сказал Господь».
«Грех кладет печать не только на душу, но и на внешность человека, на его внешнее поведение и вид».
«Доброе дело не есть всякое доброе дело, а лишь такое доброе дело, которое делается ради Бога. Внешность дела не есть его сущность, Бог зрит на сердце. Как должны мы смириться, видя, что ко всякому доброму делу примешивается страсть!»
«Говеть – значит благоговеть. Вести себя благоговейно пред причащением Святых Тайн, ходить как бы в присутствии Божием».
«Литургия – это победный гимн христианства, пост – время плача и покаяния».
«Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам ни казалось, делайте тщательно, как пред лицем Божиим. Помните, что Господь видит все».
«Никто и ничто не может повредить человеку, если сам себе он не повредит; напротив, кто не уклоняется от греха, тому и тысяча спасительных средств не помогут. Иуда пал, находясь со Спасителем, а праведный Лот спасся, живя в Содоме».
«Безмолвие – дело отрекшихся от мира. Молчащий устами может и мечтать, умом и сердцем предаваться заботам и всякой суете, а безмолвник, если и скажет слово какое нужное, не перестает быть безмолвником, так как сердце его и жизнь его чужды суеты и многопопечительности».
«Господь иногда попускает человеку быть как бы оставленным, но все же хранит и ведет душу ко спасению. Это попущение Божие может касаться целого общества верующих. Наше дело – смиренно хранить веру Христову. Если вера сохранена – есть и надежда спасения».
«Прошу вас жить благочестиво, чтобы соблюсти веру православную, чтобы никто и ничто, никакие обстоятельства, никакие скорби не могли отторгнуть вас от нее, а для этого нужно непременно молиться, просить помощи Божией сохранить веру свою непорочною».
скрыть способы оплаты
скрыть способы оплаты
Старец Илий о правильном понимании жизни
«Главное – жить по-христиански»
Старец Илий об ИГИЛ, простоте русского человека и правильном понимании жизни
Как два журналиста – русский и американец – ездили в Переделкино к старцу Илию, чтобы задать ему вопросы, волнующие сегодня многих людей.
50 советов и изречений (+картинки)
Свт. Феофан Затворник
50 советов и изречений святителя Феофана
Не говорите: «Не могу». Это слово — не христианское. Христианское слово: «Вся могу». Но не сам по себе, а об укрепляющем нас Господе.
Промысл Божий в судьбах Оптинских старцев
Ольга Рожнёва
Промысл Божий в судьбах Оптинских старцев
В жизни Оптинских старцев особенно ясно и явно были видны знаки Божественного Промысла, ведшего их к великому делу пастырского окормления тысяч монашествующих и мирян накануне грозных бурь XX века.
Подпишитесь на рассылку Православие.Ru
Рассылка выходит два раза в неделю:
- В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
- Новые книги издательства Сретенского монастыря.
- Специальная рассылка к большим праздникам.
Молитвы об умерших
Православные христиане немало знают о чудодейственных свойствах молитв. Поминая покойного, они помогают его душе очиститься от грехов и спокойно отправиться в Царствие Небесное, где она обретет вечный покой.
Молитвы об усопших — это не только дань уважения, но и способ заручиться поддержкой рода для удачи в жизни. Таким образом живые просят у Бога милости, так как молитвы спасают и наши души, позволяя им очиститься через искреннюю веру и покаяние. Они настраивают на умиротворение, искореняя все нечестивое, что творится у нас в сердцах, способствуют духовному росту и развитию. Молитвы также помогают подготовиться к внезапной кончине, ведь, как ни прискорбно, никто не не знает, когда этот час наступит. Души усопших охраняют тех, кто не предает забвению память предков, а посещает кладбище и заказывает в церкви молебны по близким людям, оставившим нас. Для этого перед литургией христиане приносят записки с именами всех покойных крещеных родственников и близких людей.
Если вы не знаете, жив или нет ваш близкий человек, по прошествии определенного времени необходимо обратиться к священнику, чтобы тот отпел его, дабы душа не металась по нашему миру в поисках выхода. Часто предпосылками к отпеванию служат вещие сны, где пропавшие без вести родственники, погибшие при различных обстоятельствах, подают знаки живым. В таком сне вы можете увидеть его мучения, взгляд, полный мольбы, или даже прямое обращение покойного с просьбой предать земле его прах и помолиться за его душу.
Молитва об умершем
«Великий Господи, опора в жизнях наших. Каждый предстанет пред очами Твоими в назначенный час. Разными путями, но неизменно в положенный час все до единого предстаем пред судом Твоим. Молим Тебя, Отче, помилуй души усопших братьев наших, родителей, детей и близких. Даруй им милость свою, как прощаешь грехи раскаивавшимся искренне. Избавь их от мучений, прости и помилуй их невольные грехи, совершенные по незнанию. Как чада просят прощения у родителей своих, так и мы молим тебя о прощении. Господи Всемогущий, молим тебя с верою искренней и о покаянии всех умерших, чей прах не погребен, чьи помыслы неясны. Даруй им справедливый суд, но упаси от дьявольских терзаний. Избавь души их от вечного скитания по грешной Земле, забери под свой покров. Аминь».
Молитва об усопших родственниках
«Всемилостивый Отец наш небесный! Я, раб грешный (имя), молюсь тебе в смирении. Упокой души родственников моих, покинувших наш мир (имена). Рабы Божьи теперь во власти Твоей. Их тела преданы земле, а вечные души направились в Царствие Небесное. Прими их и прости всемилостью своей, отпусти им грехи их прижизненные, вольные и невольные, и допусти их к вечному причастию. Позволь им наблюдать за нами, в живых находящихся, и через Твою милость подсказывать путь единственно верный и праведный. Аминь».
Молитвы за всех умерших в веках
«Раб грешный (имя), узами грехов скованный, просит у Тебя, Создатель, прощения и очищения. Пред Твои очи со смирением пришел я со своими бедами, позволь же мне помолиться за души всех умерших. За грешников и праведников, воинов и детей, стариков и молодых. Во всех веках души к тебе стекаются-возносятся. Не оставь ни одной без внимания, да прости им все их вольные и невольные ошибки. Жизнью и смертью Тебе обязанный, я молюсь о наставлении, покое и мире в сердце. Огради меня от бесовских проявлений при жизни, а я буду помнить о всех, кто почил ныне, и воздавать им уважение через слова молитвы искренней и очищающей. Да будет так во веки веков, и все грешники праведниками окажутся, да наступит на земле благословенное Царствие Небесное. Аминь».
Не забывайте почитать память своего рода, ведь каждый преданный земле возносится на Небеса, где продолжает наблюдать за своими родственниками и оказывать посильную помощь. Посещайте могилы, отдавая уважение, зажигайте свечи, чтобы очищающий огонь через молитвы и раскаяние освободил и ваши души от всех прегрешений. Живите в мире и не забывайте нажимать на кнопки и
По смерти наших родных, близких и друзей, отношения с ними не прекращаются. Прерывается лишь видимое общение, ведь в Царствие Христовом нет смерти. Она есть лишь незримый переход из жития временного, земного, в жизнь вечную.
Что означают 3, 9, 40 дней и годовщина
Мало кто из усопших сподобился перед смертью совершения исповеди и святого Причастия, много кто умирает неожиданно, а кого-то настигает насильственная смерть.
Икона Иисуса Христа Спасителя
Покойный особо нуждается в молитвенной поддержке в 40 дней по смерти. Именно в это время решается его участь в мире ином, «размещение» в аду или в райских селениях.
Родственники и близкие люди обязаны ради доброй памяти покойного совершить молитвенный подвиг:
- творить милосердные дела и поступки;
- прощать недоброжелателей;
- усмирять личное лицемерие;
- регулярно каяться во грехах и принимать Причастие;
- утешать скорбящих;
- раздавать милостыню нуждающимся.
День третий
Поминовение в 3 день по смерти совершается в память Воскресения Христова. 2 дня душа присутствует на земле. Ее постоянно сопровождает ангел. Она посещает дорогие ей при жизни места, «навещает» любимых людей.
Важно! На 3 сутки душа возносится для поклонения Творцу. Именно в этот день мольбы о ее упокоении и прощении грехов являются особо своевременным событием.
С 3 по 6 день душа в сопровождении ангела лицезреет красоты райских селений. Постепенно забывается скорбь, которая ощущалась при расставании с телом. Грешная же душа скорбит и укоряет себя о беспечности земного жития.
День девятый
В 9 день Всевышний вновь повелевает душе явиться к Нему. Поминальная служба в этот день сотворяется в память девяти ангельских чинов. Именно они ходатайствуют о спасении и милости к новопреставленному.
Иисус Христос
Далее ангелы отводят душу в ад, где она зрит муки грешников.
День сороковой
На 40 день душа вновь возносится ко Христу для разрешения своей участи — Всевышний определяет место ее нахождения до Своего Второго Пришествия на землю и Страшного Судилища. Именно в этот момент мольба и поминовение считаются особо благовременными ради водворения упокоившейся души в раю со святыми.
Именно 40-й день знаменателен в истории Церкви:
- пророк Моисей беседовал с Творцом на горе Синай и получил скрижали Закона после 40-дневного поста;
- израильтяне после 40-летнего путешествия достигли Иудеи;
- Спаситель вознесся на 40 день по Воскресению.
Важные статьи:
- 40 дней после смерти
- 9 дней после смерти
Годовщина поминания
Поминовение усопших в годовщину смерти обусловлено литургическим циклом — годовым кругом. По его окончании все церковные события вновь повторяются. А годовщина упокоения человека — это его день рождения в вечность.
На 40 день душа вновь возносится ко Христу для разрешения своей участи.
Православная церковь хранит немало примеров того, как усопшие ожидают молитв о них от живых людей: они приходят нам в сонных видениях, совершают некие знамения, указывающие на нужду в молитвенном поминовении.
Христианская любовь вечна, а умершие не мертвы, но живы и любят нас, ведь душа человеческая бессмертна. Мало кто из праведников направляется в райские обители и наслаждается радостью общения с Отцом Небесным. Именно поэтому так важна молитва об упокоении души умершего.
Важно! Не менее действенным поминовением усопших считается принесение Бескровной Жертвы за них во время божественной Литургии. Посмотрите видео о том, как молиться за усопших.