Молитва от духов

С помощью этой молитвы священнослужитель изгоняет бесов и нечистую силу из квартиры, дома либо любого другого помещения. Надо сказать, что Молитву о храмине стужаемой от злых духов должен читать только священник, она не предназначена для простых людей.

«Господи Боже спасения нашего, Сыне Бога живаго, на херувимех носимый, превыше сый всякаго начала и власти, и силы, и господства. Ты еси Велий и Страшный над всеми сущими окрест Тебе. Ты еси сотворивый землю в крепости Твоей, и исправивый вселенную в премудрости Твоей, трясый поднебесную от оснований, столпы же ея неподвижны, глаголяй солнцу, и не возсияет, звезды же запечатлеяй, запрещаяй морю, и изсушаяй ее; его же ярость тает начала и власти, и камение сотрошася от Тебе. Врата медная стерлеси, и вереи железныя сломил еси; крепкаго связал еси, и сосуды его раздал еси; мучителя крестом Твоим низложил еси, и змия удицею вочеловечения Твоего привлек еси, и узами мрака в тартаре посадив связал еси. Сам убо Господи, утверждение на Тя надежду возлагающих, крепкая стено на Тя уповающих, отступити сотвори, отжени и в бегство претвори всякое диавольское действо, и всякое сатанинское нахождение, всякий навет сопротивныя и належащия силы от крова сего, и от одержимых от него, и от обходящих под ним; знамения страшныя на демонов победы креста Твоего носящих, и призывающих имя Твое благое. Ей Господи, легиона демонов отгнавый, и глухому и немому демону и нечистому духу удержавшемуся, от человека изыти и исходу невозвратну быти повелевай: все ополчение невидимых врагов наших потребивый, верныя же и познавшия Тебе умудривый; се даю вам власть, еже попрати верху змиев и скорпиев, и на всю силу вражию. Сам Владыко вышши всякаго вреда и искушения, вся сущия во дому сем сохрани, избавляя их от страха нощнаго, и стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и демона полуденнаго; да Твои раби, Твоя рабыни и младенцы, Твоя наслаждающеся помощи, ангельским воинством храними, яко един вси во единомыслии верно поют. Господь мне помощник, и не убоюся, что сотворил мне человек, и паки, не убоюся зла, яко Ты со мною еси. Яко Ты еси Боже утверждение мое, крепкий Обладатель, Князь мира, Отец будущаго века, и царство Твое царство вечное: и Тебе единаго есть царство, и сила, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

(читает священник)

Господи Боже спасения нашего, Сыне Бога живаго, на херувимех несимый, превыше сый всякаго начала и власти, и силы, и господства: Ты еси велий и страшный над всеми сущими окрест Тебе: Ты еси сотворивый землю в крепости Твоей, и исправивый вселенную в премудрости Твоей: трясый поднебесную от оснований, столпы же ея неподвижны: глаголяй солнцу, и не возсияет, звезды же запечатлеяй: запрещаяй морю, и изсушаяй е: егоже ярость тает начала и власти, и камение сотрошася от Тебе. Врата медная стерл еси, и вереи железныя сломил еси: крепкаго связал еси, и сосуды его раздрал еси: мучителя крестом Твоим низложил еси, и змиа удицею вочеловечения Твоего привлекл еси, и узами мрака в тартаре посадив связал еси. Сам убо Господи, отжени и в бегство претвори всякое диавольское действо, и всякое сатанинское нахождение, всякий навет сопротивныя и належащия силы от крова сего, и от одержимых от него, и от обходящих под ним; знамение страшныя на демонов победы Креста Твоего носящих и призывающих имя Твое благое. Ей Господи, легеона демонов отгнавый и глухому и немому демону и нечистому духу удержавшемуся от человека изыти и исходу невозвратну быти повелевый: все ополчение невидимых врагов наших потребивый, верныя же и познавшия Тебе умудривый, се даю вам власть, еже попрати верху змиев и скорпиев, и на всю силу вражию: Сам Владыко вышши всякого вреда и искушения, вся сущыя во дому сем сохрани, избавляя их от страха нощнаго и стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и демона полуденнаго. Яко Ты еси Боже утверждение мое, Крепкий Обладатель, Князь Мира, Отец будущаго века, и Царство Твое Царство Вечное: и Тебе Единаго есть Царство, и Сила, и Слава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Глава 9. Защита от порчи. Изгнание злых духов.

Цыгане почитают духовную чистоту. Они верят в дурной глаз, проклятья, чёрную магию и другие подобные вещи; у них существует много способов очистить себя от дурных влияний и прогнать злых духов.

Цыгане не проклинают людей просто так, только чтобы доставить себе удовольствие. Но они без колебаний обратят отрицательную энергию гауджо на него самого. В отличие от последователей викки, цыгане не будут сидеть и ждать, пока провинившихся накажут боги, – они сами осуществят наказание, и незамедлительно. Если цыгане чувствуют, что на них направлено зло, но при этом не знают, от кого именно оно исходит, то могут очистить себя. Особенно в этом преуспели цыганские ведьмы – шувани.

Цыгане верят в дурной глаз, в то, что человека можно сглазить, то есть навести порчу, всего лишь посмотрев на него. Это можно сделать сознательно или неосознанно, когда обладатели дурного глаза даже не подозревают о содеянном.

Среди румынских цыган распространено поверье, что во время церемонии бракосочетания нужно заплатить дьяволу, чтобы он не сглазил свадьбу. Невеста кладёт в левую руку серебряную монету и держит её на протяжении всей церемонии. После окончания бракосочетания, когда молодожёны уходят с этого места, невеста как бы случайно роняет монету на землю. Говорят, что тот, кто найдёт эту монету, будет наслаждаться семью годами счастья.

Многие цыганские дети носят амулеты (см. главу 11) в качестве защиты от зла. Распространённый защитный объект – раковина каури. Вообще, каури ассоциируется с женскими половыми органами. Леланд высказывает предположение, что всё, что ассоциируется с продолжением рода, любовью и удовольствиями, используется в качестве защитного средства от зла, поскольку последнее «сопряжено с бесплодием, разрушением, отрицанием и различного рода болями» (Gypsy Sorcery, 1891).

Многие европейские цыгане спасаются от сглаза тем, что приходят к реке или ручью с чайником и наполняют его водой, ведя вверх по течению.

Цыганка, разносящая свои товары: амулеты, талисманы, бельевые прищепки и т. д.

Затем в чайник бросают семь кусков угля, семь пригоршней муки и семь долек чеснока. Чайник ставят на огонь и доводят до кипения. После этого воду перемешивают палкой с тремя ответвлениями и говорят следующее:

«Дурные глаза, посмотревшие на тебя,

Пусть они тут погаснут

И затем семь воронов

Вырвут дурные глаза!

Дурные глаза смотрят на тебя,

Пусть они погаснут!

Много пыли в глаза,

Пусть они ослепнут!

Дурные глаза смотрят на тебя,

Пусть они погаснут!

Пусть они сгорят, пусть они сгорят

В огне всего хорошего!»

Для того чтобы узнать, сглазили ребёнка или нет, мать должна принести его к реке или ручью и, удерживая над водой, поднести как можно ближе лицом к воде. Затем она говорит:

«Вода, вода, спеши!

Посмотри вверх, посмотри вниз.

Пусть столько воды попадёт в глаз,

Сколько было посмотрено на тебя.

Пусть он сейчас погибнет».

Если звук текущей воды станет громче, то это знак того, что ребёнка и в самом деле сглазили.

Если же поток останется таким же, как и прежде, то всё хорошо и ребёнок в безопасности.

Есть ещё один ритуал избавления от сглаза, свидетелем которого я был в Корнуолле. «Пострадавшей» – в данном случае ракли в возрасте четырнадцати лет – приказали снять одежду и лечь на землю лицом вниз, головой к востоку. Старуха шувани сходила к ручью и принесла бутылку с водой. В неё она насыпала немного соли. Долгое время колдунья стояла у головы девушки и, как казалось, пребывала в задумчивости. Затем она стала ходить вокруг девушки по часовой стрелке. Одновременно она распевала заклинания. В конце каждой фразы шувани наполняла рот солёной водой из бутылки и, наклонившись, выливала её струйкой на тело и конечности девушки, произнося:

«Дурные глаза видят тебя.

Как и эта вода, пусть они исчезнут.

Болезнь, уходи!

Уходи из головы,

Из груди,

Из живота,

Из ног,

Из рук, :

Пусть она уйдёт

В дурной глаз!»

Соль – это общеизвестный символ новой жизни и чистоты, поэтому её используют при наречении именем и в других ритуалах. Согласно Эрнесту Джонсу (Jones E. The Symbolical Significance of Salt // Salt and the Alchemical Soul. East Lansing, MI: Spring Publications, 1995), она символизирует семя. Если от гауджо, которого считают злым или «сомнительным», получают монету (вообще – любой мелкий предмет), то её на сутки помещают в чашу с солью, чтобы очистить от негативного влияния. Это же, конечно, можно проделать с любым предметом, в духовной или физической чистоте которого вы сомневаетесь.

Если человек жалуется на слишком солёную пищу, когда всем остальным она кажется нормальной, то подозревают, что здесь что-то нечисто, и на него смотрят с подозрением.

Цыгане рассказывают старинную сказку, объясняющую, почему для удачи и охранения от зла используют подкову.

Жили некогда четыре демона: Несчастье, Неудача, Болезнь и Смерть. Однажды вечером цыган ехал на своём любимом коне, возвращаясь домой, как вдруг, пересекая мост, он встретил этих четырех демонов, выскочивших из леса и погнавшихся за ним. Цыгану долгое время удавалось ускользать, но вот Неудача стала настигать его. Вдруг на перекрёстке конь цыгана потерял подкову. Она отскочила и попала Неудаче прямо в лоб. Демон слетел с коня и упал замертво. Цыган остановился, подобрал подкову и поскакал в свой лагерь. Там он прибил подкову-спасительницу на дверь вар до, рассказав остальным, как он убил Неудачу. На следующий день три демона пришли за цыганом, но, когда увидели, что на его двери висит подкова, убившая Неудачу, поспешили убежать.

Если цыган находит на земле подкову, лежащую концами к нему, и гвозди смотрят вверх, то он подбирает её, перекидывает через левое плечо и сплёвывает, после чего продолжает путь. Если же концы подковы направлены к нему, а гвозди – вниз, то цыган подбирает подкову и вешает её на ветку ближайшего дерева или на забор, чтобы из неё «вытекла» неудача; затем он сплёвывает и продолжает путь. Если же подкова лежит концами от него (при этом неважно, куда направлены гвозди), то это знак удачи, и цыган может при желании подобрать её и повесить на своей двери. Возьмёт он её с собой или нет – неважно, но в этот день ему обязательно повезёт. Подкову, конечно же, следует вешать концами вверх, чтобы удача из неё не «выливалась».

Чарлз Боунесс в своей книге (Bowness Ch. Romany Magic. York Beach, ME: Weiser, 1973) утверждает, что он знал женщину, которая во время болезни своих детей повторяла следующие слова:

«Огонь, огонь, гори, гори!

Из ребёнка прочь изгони

Болезнь и бесов.

Уноси свой дым.

Дай удачу ребёнку,

Сделай его счастливым в мире.

Ветки и прутья отдам я тебе.

Огонь, огонь, гори, гори!»

Это следует говорить перед небольшим костром, который шувани постоянно «подкармливает» веточками. Я видел, как нечто подобное совершали над старой женщиной, избавляя её от проклятья. Шувани заставила женщину пройтись вокруг костра (так как она была совсем слабая, ей помогала внучка) против часовой стрелки, а сама повторяла заклинание. В данном случае слова несколько отличались:

«Огонь, гори! Огонь, гори!

Пусть дым и пламя

Изгонят всё злое.

Я добавлю дерево, добавлю ветки,

Разожгу пламя,

Которое изгонит бесов.

Огонь, гори! Огонь, гори!»

Она повторила это заклинание трижды, а затем бросила в огонь нечто, что вызвало вспышку синего пламени. Мне думается, это была соль.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *