Молитва от раздражения

Аллах Милостивый, Милосердный..

Поистине Он — Аллах Милостивый, Милосердный..

Аллах предписал Себе быть Милосердным. И Его милость предшествует Его гневу. Его милость объемлет всякую вещь… «Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро. 56». (Преграды: 56).

«Милостивый, Милосердный, Добродетельный, Великодушный, Щедрый, Сострадательный, Дарующий»: Эти имена схожи по смыслу. Все они указывают на то, что Господь обладает милостью, добродетелью, щедростью, великодушием. Они указывают на емкость Его милости, которая распространяется на все сущее в соответствии с требованиями Его мудрости. И самую большую долю Своей милости Аллах выделил для верующих и полное преуспевание. Сказал Всевышний: «а Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны». (Преграды: 156). Все добро и благодеяния последствия милости Всевышнего, Его добродетели и щедрости. Все благо этого мира и Последней жизни последствие Его милости.

«Воистине Он — Милосердный Милостивый».

Он милостивее, чем наши матери. Сказал, мир ему и благословение Аллаха, о женщине, кормившей ребенка грудью: «Как вы думаете, способна ли эта женщина бросить в огонь своего ребёнка?» Мы сказали: «Клянёмся Аллахом, нет!” Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к нам: «А Аллах более милосерден к Своим (верующим) рабам, чем эта женщина к своему ребёнку!» (Передал Бухари).

«Воистине Он — Милостивый Милосердный».

Он милует все творения. Всемогущий милостен к Своим верующим рабам. «Он милосерден к верующим. 43» (Сонмы: 43).

«Воистину Он — Милосердный..» ..Из Его милости то, что Он послал пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в качестве милости для миров и руководства для людей. Он поддерживает их религиозные и мирские интересы.

Уклоняться от злословящих

Все мы с вами понимаем, что такое заразная болезнь. И стараемся не ходить туда, где видим распространение какой-то инфекции. Благоразумие подсказывает: ты заразишься. Однако, поступая благоразумно в области телесной, очень часто мы действуем безрассудно в области духовной.

Человек со злыми помыслами является источником духовной заразы. Он болен неким духовным гриппом и может перезаразить многих. Когда мы общаемся с теми, кто осуждает и злословит кого-то, то очень часто сидим и поддакиваем. В крайнем случае молчим. Но не заграждаем уста другому человеку. Собеседование с людьми, которые в помыслах своих лукавы и злы, неизбежно заканчивается духовным заражением.

Нам надо помнить святоотеческое учение о том, что благодать Божия удаляется от человека, носящего в себе злые мысли и осуждение. Из одного источника не течет горькая и сладкая вода (см. Иак. 3, 11). Мы с вами помним, что худые сообщества развращают нравы, что с преподобным преподобным будеши, со строптивым развратишися (Пс. 17, 26).

Поэтому мы должны сторониться людей, которые имеют ропотные, развращенные, лукавые мысли. Как это сделать? В практическом плане это достаточно несложно.

Первая степень — не участвовать в осуждении и ропоте. Вам невозможно уйти? Перед вами близкий родственник или начальник? Обстоятельства требуют вашего присутствия? Пускай так, но не участвовать в злой беседе вы можете всегда.

Вторая степень — попытаться аккуратно пресечь эту тему: «Давай не будем говорить с тобой на эту тему», «Давай воздержимся от злословия ближнего».

Третья степень, — когда вы чувствуете, что не в состоянии понести то злое, что говорят окружающие, можно незаметно удалиться. Под каким-то предлогом уйти в другую комнату, прервать беседу, сославшись на какие-то дела.

Если вы знаете за человеком, что он постоянно осуждает других, сердится, сплетничает, — сторонитесь его. Потому что как невозможно среди сплошной смолы не испачкаться, так невозможно не перепачкаться духовно среди людей, которые порицают и злословят ближних.

Но как нам исцелиться, если мы уже заразились гневными помыслами? Как учат Святые Отцы, лечением раздражительной части души является любовь. Мы можем все то зло, которое услышали о человеке и приняли в свое сердце, преобразовать в любовь к нему. Спохватившись, мы можем проявить любовь к ближнему, помолиться за него: «Помоги ему,

Господи». Или — вдруг Господь предоставляет случай сделать добро этому человеку.

Итак, первое нам наставление — уклоняться от злословящих. И второе — если мы заразились, врачевать, — преобразовывать свои злые мысли в мысли добрые, молиться за человека, о котором злое распространяется, и оказывать ему всяческое благо.

Уклоняться от ссор с начальником, с подчиненным и равным

Ссоры и раздоры указывают, прежде всего, на безумие человеческое, на помрачение ума у спорящих сторон и на отсутствие мира между участвующими в споре.

Посему споры и раздоры бывают троякого рода. Это споры и прекословие подчиненных по отношению к начальству, раздоры, посеянные со стороны начальства по отношению к своим подчиненным и споры, которые разгораются в коллективах, в семьях и вообще в каких-либо сообществах, между людьми равными.

Когда сотрудник спорит с начальником, это есть неподчинение. Нет власти не от Бога. Господь наш Иисус Христос через этого начальника старается вразумить Своих подчиненных. Что же требуется? Услышать руководителя и постараться поступать так, чтобы не вызывать по отношению к себе нарекания. И каждый начальник — слуга Божий, независимо от того, что он собой представляет. По Сеньке и шапка. Какие подчиненные — такого начальника посылает Господь. Посему, смеясь над начальником, люди смеются сами над собой. Они злословят сами себя, потому что они не понимают того, что Господь ставит перед ними зеркало в лице их руководителя, показывая их пороки и недостатки. От подчиненного всегда требуется только одно — со смирением выполнять на работе то, что ему должно. Сказать: «Господи, воля Твоя, что мне повелели, то я и должен исполнить, принимаю это не как простое указание, а как послушание Тебе». И тогда все становится на свои места.

Другая плоскость — это отношение начальника к своим подчиненным. Бывает, что подчиненный постоянно старается что-то доказать, иметь свое собственное мнение и стать на одну ступеньку со своим начальником. Понятно, что такой сотрудник нарушает иерархию Божию. Как благоразумно поступать руководителю в таком случае? Просто-напросто не навязывать свою точку зрения, а спокойно добиваться исполнения того, что положено по службе. Если требовать, чтобы этот подчиненный выполнил что-либо сверх того, можно посеять или гнев, или ненависть, прежде всего в своей душе, или же вызвать раздор и ссору.

Гораздо более сложная ситуация — когда возникает ссора, скандал, какие-то нестроения между людьми равными. Как равные они могут высказывать всякого рода колкости, обиды; начинается цепная реакция, и дух диавольский сходит в тот или иной коллектив. Кто-то один должен это пресечь. Вспомним, как благоразумно поступал преподобный Силуан Афонский. Он чаще всего молчал и слушал, что говорят. Как правило, мы стараемся участвовать во всех словопрениях, которые возникают вокруг нас. Начинается все обычно достаточно безобидно. Поднятая тема может касаться чего угодно — состояния страны, политических властей, заработной платы, медицины — но наша гордость очень часто приводит к тому, что мы стараемся настоять на своем мнении. Надо запомнить — если в вас живет дух спорливости, это свидетельствует о тайной гордости. Человек смиренный уклонится от всякого спора и предоставит спорящему право первенства, если это не имеет принципиального характера. Скажет: «Пускай будет так, как ты говоришь, как ты считаешь нужным». Если, конечно, дело не касается защиты ближнего или слабого, когда человек может и должен возвысить свой голос в его защиту.

Если мы не будем избегать споров, выяснения отношений, обсуждения спорных тем, то обязательно будем совершать грех, даже несколько грехов. Во-первых, мы будем совершать насилие над другим человеком — своим собеседником. Во-вторых, если мы будем второй и третий раз высказывать свое мнение, то можем в этот момент впасть в раздражение и гнев. Святые Отцы говорят нам следующее: когда ты высказал одно свое мнение дважды и дважды его не приняли, замкни уста свои и больше не высказывайся. Потому что вслед за этим следует гнев, раздражение, досада и твоя, и того, кто хочет опровергнуть сказанное. Победа твоя будет пиррова , она ничего не принесет, кроме разрухи сердца, опустошения души и раздора с тем человеком, перед которым мы добились первенства.

Посему, дорогие, если вы хотите сохранить свою душу, чтобы она не была опустошена, подаю вам этот совет: ни в коем случае не вступайте во всякого рода споры, всеми способами уклоняйтесь и от них, и от тех людей, которые являются источником раздоров. Конечно же, диавол будет недоволен, начнет сразу же как иголочками колоть: «А ты чего молчишь? Почему не высказываешь своего мнения?» — «Не надо, — говори, — я человек маленький, в этих вещах не разбираюсь, вы люди образованные, спорьте без меня, а я как-нибудь потом осознаю и что-нибудь скажу». Но в нас вздымается гордыня, нам хочется показать свой ум, свою образованность, поставить последнюю точку в споре. И мы вступаем в него. А нас выслушивают и говорят: «Ну хорошо, ты оставайся при своем мнении, послушай теперь, что мы тебе скажем». И катится дальше бесовская перепалка. Так разрушается здоровый климат в коллективах, люди становятся из друзей врагами, и возникают всякого рода нестроения.

В духовном плане неподчинение младшего старшему в духовном мире называется непослушанием. Чтобы исцелить эту духовную болезнь, младший должен сказать старшему три слова смирения: «Простите, благословите и помолитесь (обо мне)». В отношении же старшего к младшему необходимо, чтобы старший не глумился над младшим, а молился за него, чтобы Господь подал дух мира, единомыслия, взаимопонимания и покрыл немощи младшего. А между людьми равными должна царить уступчивость.

Один из древних патериков подает нам пример праведной спорливости между духовными людьми. Два брата в монастыре за всю жизнь никак не могли поссориться. И в конце концов решили: мол, что-то мы с тобой мирно живем, давай поругаемся хоть немного, чтобы потом покаяться, попросить прощения друг у друга. Избрали тему: ты будешь говорить, что этот кувшин твой, а я буду говорить, что мой, и через это мы с тобой поссоримся. Вот первый и говорит: «Этот кувшин мой». А второй говорит: «Мой». Первый повторяет: «Этот кувшин все-таки мой». А второй: «Ну ладно, если ты считаешь, что твой, пускай будет твоим». На этом спор закончился, и никакой ссоры не получилось. Когда человек вырабатывает такое устроение духовной уступчивости, все становится на свои места. Человек благоразумный должен всячески от спорливого духа уклоняться: «Пускай будет по-твоему. Я уступлю тебе, но не соблазню тебя. Тем самым я, может быть, унижая себя, погашу начинающуюся ссору. Я приму твое мнение или, может быть, не приму, потому что знаю, как реально обстоит дело, — но не поступлю так, чтобы ты преткнулся о меня».

Я знаю, что многим это трудно, но советую вам поработать над собой, потрудиться, и постараться выработать такое внутреннее устроение. От человека, еще раз повторю, прекословящего, ссорящегося, дух Божий удаляется, не пребывает с ним, и к нему приближается другой дух, дух злобы, который овладевает его сердцем и душой. Уклоняйтесь, дорогие мои, от ссор и раздоров и берегите себя от этой заразы духовной.

Здравствуйте, дорогие друзья. Молитва против раздражительности и агрессии действует если произнесена с искренностью и верою. Перед тем как опубликовать саму молитву, хотел также обратить Ваше внимание на некоторые советы для молитвы. Эти советы помогут Вам улучшить Вашу молитву, а значит, и получить ответ от Бога. С советами Вы можете ознакомится здесь: Молитва. Как правильно молиться?

Также Вашу веру могут сильно укрепить истории людей, которые получили ответ на свои молитвы. После прочтения хотя бы одной истории Ваша вера укрепится, и Ваша молитва будет совсем другой. Истории людей Вы найдете в этом разделе: Истории жизни людей.

Молитва против раздражительности и агрессии

Господь, во имя Иисуса Христа, помоги мне избавиться от духа раздражительности. Я не хочу быть раздражительным человеком, я знаю, что это не прославляет Тебя. Ибо написано:

«Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф. 4:31).

Я часто раздражаюсь от того, что не все получается так, как я задумал. Я планирую одно, а вместо этого кто-то мешает моим планам, и в результате я ничего не могу сделать. Бывает, появляется раздражение, когда ты говоришь человеку одно, а он не прислушивается и говорит свое. Господь, помоги мне правильно реагировать на слова людей. И даже если они говорят что-то странное, что не соответствует моим понятиям.

Если человек не разделяет мою веру, помоги спокойно относиться к этому. Господь, помоги спокойно переносить неудачу и не переживать, что что-то не получилось. Если кто-то торопится или нервничает, дай мне способность спокойно реагировать на гнев других и не отвечать грубостью. Господь, поставь фильтр на мои уши, чтобы мне не слышать негативных слов.

Помоги, Господь, с состраданием относиться к тем, кто враждебно относится ко мне, дай мне способность добрыми глазами смотреть на тех, кто не принимает меня. Не дай мне раздражаться на какие-нибудь временные неудобства.

Помоги все принимать со смирением и с мыслью о том, что всем руководишь Ты, и все это только для моего блага. Ибо сказано:

«Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих» (Ис. 3:10).

И если дьявол хочет спровоцировать во мне раздражение, именем Иисуса, я связываю его и запрещаю ему действовать.

Во имя Иисуса Христа, я абсолютно спокойный человек и с сегодняшнего дня я никогда не буду раздражаться!

Мой Бог, излей на меня Твой Дух, дай мне мир, терпение, долготерпение, способность сдерживать свой гнев, использовать не чувства, а мудрость. Научи меня быть не эмоциональным, а разумным человеком и человеком, который обладает своими эмоциями, как сказано в Писании: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою завоевателя города.»

Я знаю, что это не произойдет сразу, но я прошу Тебя, чтобы Ты учил меня этому и воспитывал во мне эти качества, начиная с этого дня. Я отдаю всю свою злость, гнев, неконтролируемые чувства, мой характер в Твои святые руки. Во имя Отца, Сына и Духа Святого. Аминь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *