Молитва от сквернословия

Содержание

Текст книги «Заговоры и молитвы от болезней, несчастных случаев, сглаза, недобрых людей»

Заговор для жены, чтобы вернулся муж (вариант 2)

После того как приведенный ниже заговор будет прочтен, нужно 3 раза повторить имя ушедшего мужа:

«Слово мое нерушимо и крепко отныне и присно и во веки вечные, аминь, аминь, аминь. Встану я, раба Божия (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из горницы в двери, из дверей в ворота, из ворот в поле чистое, призову там не зарю утреннюю, Марию, не зарю вечернюю, Маремьяну, а зарю дневную, Татьяну. Заря утренняя, Мария, заря вечерняя, Маремьяна, заря дневная, Татьяна, горе мое горькое, печаль несокрушимая, помогите мне, рабе Божией (имя), найти-разыскать раба Божиего (имя). Господи Боже мой, к Тебе взываю! Болят мои суставы и подсуставы, свербят мои жилы и поджилы, плачу, сокрушаюсь я, раба Божия (имя), по рабу Божиему (имя). Господи Боже мой, донеси слово мое печальное до Иисуса Христа с первым снегом, с первым дождем, с первым дымом, с первым пылом. Вражина коварный, Филипка кривой, Антипка хромой, вы летите на все четыре стороны, найдите раба Божиего (имя), приведите его, раба Божиего (имя), ко мне, рабе Божией (имя), в дом, приведите-возвратите его назад. Как найдете, так и возьмете, с первым снегом, с первым дождем, с первым дымом, с первым пылом, чтобы ел – не заедал, пил – не запивал, в вине не утопил, в разгулье не загулял, в бане жаркой не замыл, рабу Божию (имя) не забыл, а все плакал бы и тосковал бы по мне, рабе Божией (имя), всякую минуту, всякий час, всякий день, всякий год, на новый месяц, на перекрое месяца, на исходе месяца, и в день, и в ночь, и в полдень, и в полночь. Все плакал бы, рыдал бы, слезы горючие проливал бы по мне, рабе Божией (имя). Господи Боже мой, Господи Боже мой, Господи Боже мой, спаси, сохрани и помоги, спаси, сохрани и помоги! Господи Боже мой, Батюшка Небесный, помоги мне, рабе Твоей (имя). Господи Боже мой, спаси и сохрани, помоги мне, не оставь меня в беде, жену обиженную! Слову моему заговорному есть ключ да замок: ключ – на небе, замок – во рту, никому про тот заговор слова не скажу. Отныне и присно и во веки вечные, аминь, аминь, аминь».

Заговор для жены, чтобы вернулся муж (вариант 3)

Прочитать заговор на чай, который нужно заварить из плодов шиповника, корней одуванчика и корня солодки. Воду нужно взять из родника. Готовый чай приправить медом и напоить им мужа.

«Беру я водицы ключевой, чистой, как мое сердце, кладу в нее травы шипучие, для разлучниц жгучие, корни дурманные, ко мне приманные, да сладости пьянящие, к семье манящие. Взвар сей варю, вар сей боготворю, силой Господней наделяю, крылом ангела покрываю, словом Богородицы закрепляю. От этого отвара счастие мое поприбавится, а счастие разлучницы расплавится. Моего слова ей не порушить, другам-подругам не изменить, другим магам не переворотить. Слово свое ключом каменным закрываю, во сырой земле сокрываю. Как матушки-землицы дна не достать, так и наговора моего с меня не снять. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Заговор для жены, чтобы вернулся муж (вариант 4)

Выйти из дому, повернуться лицом к ветру и 3 раза прочесть следующий заговор:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Ты, взлети-полети, мой душок, за синее море-океан; как за синем тем морем, глубоким океаном стоит остров широкий, а на острове том широком есть баня железная, а в бане той железной лежат три доски гладкие, три доски – три тоски-кручины, злые-злющие. Вы, доски, вы, тоски, вы, кручины, не бросайтесь вы из стороны в сторону, не мечитесь, не кидайтесь, а полетите вы в щель узкую, самодельную, к рабу Божиему (имя); вы вселите в него, раба Божиего (имя), тоску, печаль кручинную по мне, рабе Божией (имя), чтобы он ту тоску, ту печаль, ту кручину спал – не заспал, ходил – не заходил, ел – не заел, пил – не запил, а все думал бы да горевал бы обо мне, рабе Божией (имя), плачем плакал, ревом ревел, голосом голосил. Слово мое крепко и нерушимо, заперто на замок надежный: небо – ключ, рот – замок. Отныне и присно и во веки вечные, аминь, аминь, аминь».

Заговор для невесты на удачное замужество

Трижды прочесть заговор на пиво и перед свадьбой напоить им невесту:

«Как ты, лучезарное злато-серебро, блестишь, сверкаешь, как все проходящие любуются на тебя, глядят на тебя, и млад и стар, и холостой и женатый, и молодицы простоволосые, и старухи ветхие, и девицы красные, и ликом уродливые, так пусть на тебя, раба Божия (имя), все любуются и зарятся, заглядываются, пусть покажешься ты им краше злата-серебра блестящего да сверкающего, пусть смотрят они на тебя, глаз не отводят отныне и во веки вечные».

Заговор, чтобы муж жену не бил

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Тебе, раб Божий (имя), меня не бивать, а мне, рабе Божией (имя), тобой битой не хаживать. Не устрашится кошка мышь, курица своего яйца, красна девица своего лика, так и я не буду бояться ни матушки родимой, ни батюшки родного, ни тебя, супруга моего, раба Божиего (имя). Как не поднимается рука у мертвеца, так пусть не поднимается рука у тебя, раба Божиего (имя), на меня, супругу твою, рабу Божию (имя). Месяц старый убывает, вода под солнцем высыхает, слово Господне великое не пропадает. Заговор сей мой крепок и надежен отныне и присно и во веки вечные. Аминь, аминь, аминь».

Заговор от сквернословия и брани мужа

Во время грозы, когда послышится удар грома, поднять с дороги камень, взять его в правую руку и, перешагнув порог дома, прочесть приведенный ниже заговор. Заговоренный камень подложить мужу в постель, под матрас и держать 40 дней.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Как гром гремучий затихнет, как гроза огненная уймется, так пусть и муж мой, раб Божий (имя), затихнет, уймется, со словами ласковыми ко мне, супруге своей, рабе Божией (имя), подойдет. Слова мои крепки и надежны. Заговор сей мой нерушим отныне и присно и во веки вечные. Аминь, аминь, аминь».

Заговор для тещи, чтобы зять не злился

Приготовить обед для зятя и прочесть над ним следующий заговор:

«Поминками сими поминаю злобу твою. Ты, раб Божий (имя), почаще крестись, почаще молись, Господу Богу нашему Иисусу Христу, а на меня, рабу Божию (имя), не серчай, не злись, не сердись. Ешь суп – злобу заедай; пей чай – обиду запивай, а меня, рабу Божию (имя), не задевай. Слово мое крепко. Аминь, аминь, аминь».

Краткая молитва при охлаждении любвви мужа

Трижды повторить следующие слова на еду, после чего съесть ее:

«Слово мое сильно и крепко, аминь, аминь, аминь. Как я пью и ем, так пусть пьет и ест тоска-кручина мужа моего, раба Божиего (имя), по мне, рабе Божией (имя), отныне и присно и вовеки вечные. Аминь, аминь, аминь».

Краткая молитва о любви супругов

Произнести про себя во время поцелуя следующие слова:

«Дух мой, душа твоя, люби меня больше, чем сам себя. Аминь».

Молитва о любви мужа

Проговорить мысленно во время поцелуя следующие слова:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Душа моя – душа твоя; дух мой – дух твой; люби меня крепче камня, сильней сильного, больше наибольшего. Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь».

Молитва о счастье молодоженов

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Как в стороне противувосточной раскинулось синее море-океан, а в синем том море-океане ширится остров неизведанный, а на острове том широком, неизведанном стоит дуб могучий, столетний, на дубе том столетнем корни и ветви могучие, на одной ветви сидит железный старец, осматривает, оглядывает тот железный старец всякого колдуна, всякого ведуна, всякого кудесника, всякого чудесника, чтобы видеть я мог всякого колдуна, всякого ведуна, всякого кудесника, всякого чудесника, всякую женку, всякую девку, всякого мужика, всякого молодца. Покажи мне все четыре стороны, покажи мне сторожа в дому, покажи мне сторожа на улице, покажи мне сторожа на пиру свадебном, покажи мне сторожа у золота, покажи мне сторожа за плахами, покажи мне сторожа за морем, покажи мне сторожа за рекой; покажи везде и всюду; кто где стоит, пусть сторожа не трогают.

Тот железный старец, что сидит на крепкой ветви дуба столетнего, на всякого колдуна, на всякого ведуна, на всякого кудесника, на всякого чудесника отвращает тетеву упругую, слова недобрые, речи колдовские, ведовские, кудесницкие, всякого ворога или лихого человека.

Баба еся с колдунами да ведунами, вражина проклятая, на меня, раба Божиего (имя), вражит, злые слова наговаривает, отвращает ее тот железный старец; как бы она легонько подол зняла да подругу бы оказала; руку бы зняла; демона своего развеселила; отвращает ее тот железный старец; привязал бы он ее к печи, но не на улице к огороду принародно. Тот муж, тот же колдун и ведун, надо мной пытается.

Ты же, железный старец, если бы нас не взяла его молитва, а ему, колдуну, нечем было бы от меня уняться; железный старец, отведи ты его в баню жаркую, поставь его головой в каменицу, его, врага, который вражит да мысли злые замысливает; подвесь его к притолоке, вверх ногами, вниз головой, а после сбрось на землю сырую. Железный старец, не отпускай меня, раба Божиего (имя) , врага моего о землю сырую порази.

У молодого князя, молодца доброго, молодца лихого, бесстрашного конь спотыкается от потычки или у свахи, у дружек, у тысяцного, у сторожа, у княжева поезда свадебного прибору от вожения, кого враг повалить или поразить пожелает в крепости, тот железный старец защитит, сбережет, охранит меня, раба Божиего (имя), князя и княгиню, сторожа, дружек, тысяцного и весь княжой прибор. Кидает железный старец ворога страшного о землю сырую. Отныне и во веки веков, аминь, аминь, аминь».

Молитва о верности мужа в разлуке

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Пречистая Дева Мария, матерь Божия, спаси, сохрани и благослови! Как ты, зернышко маковое, мелко и черно, такой мелкой и черной пусть будет казаться ему всякая женщина, старая и молодая, девица и молодица. Всякая передо мной пусть помельчает, а я, раба Божия (имя), буду для него всех милей, всех краше, всех больше в ретивом сердце его, раба Божиего (имя), отныне и присно и во веки вечные, всякую минуту, всякий час, всякий день, всякий год, на новый месяц, на перекрое месяца, на старый месяц. Аминь, аминь, аминь».

Молитва о любви жены (вариант 1)

«Как огонь идет к огню, пламя жаркое гонит-погоняет, так пусть желает и любит меня, раба Божиего (имя), жена моя, раба Божия (имя); слово пустое и бранное пусть не произносит, пусть не ругается, не бранится, от себя не отталкивает, прочь не гонит. Пусть жена моя, раба Божия (имя), радуется мне, мужу своему, рабу Божиему (имя), всякую минуту, всякий час, всякий день, всякий год, на новый месяц, на перекрое месяца, на исходе месяца, от сего дня и вовеки. Аминь, аминь, аминь».

Молитва о любви жены (вариант 2)

Купить разные сласти (печенье, пирожное, конфеты), 3 раза наговорить на них слова приведенной ниже молитвы, а затем угостить жену:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Как ты, душа моя, жена моя, раба Божия (имя) , ешь-поедаешь подарки мои, сладости и печенье, ешь – не заешь, пьешь – не запьешь, а все в тоске да в кручине вспоминаешь меня, мужа своего, раба Божиего (имя), во всякий день руки мои сильные, уста мои сахарные; чтобы спала – не заспала, ела – не заела, пила – не запила мысли обо мне; чтобы желала помириться со мной, прийти к порогу моему и жить со мной в ладу и мире от сего дня и присно и во веки вечные. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь».

Заговор при потере любви жены (вариант 1)

В среду, пятницу или субботу купить жене какой-либо подарок, прочесть на него данный заговор, после чего отдать ей:

«Умоюсь я белешенько, встану ран-ранешенько, скажу ангелу-хранителю, своему спасителю: «Веди, ангел мой, меня (имя) не ко мне домой, а в поле чистое, где свет-солнце лучистое, где трава выше пояса, где ни тропки, ни колоса». Там сидит сатанина-угодница, за ней сам ветер не угонится. Охраняет она свой подклад. Я в ее подклад положу свой клад, а мой клад – то семейный лад. А ты, свет сатанина-угодница, от тебя да никто не укроется. Кто на жинку отныне позарится, пусть моя сторожиха расправится. И щипи их, и гони, мой семейный подклад сохрани. Мертвые лежат, уста их молчат, подклад сторожат. Аминь».

Заговор при потере любви жены (вариант 2)

В субботу купить головной платок, прочесть над ним этот заговор и отдать ей:

«Сияет заря, сияй и горница моя. Будь для моей милой желанной, а не постылой. Чтобы в дом она торопилась, чтоб сердце ее от радости билось. Не хотела бы она видеть других мужчин, а была бы рада моей встрече с ней. Аминь».

Молитва о ссоре мужа с любовницей

«Слово мое нерушимое – закон. Аминь, аминь, аминь. Не белый град, не столица, а железная гробница, а в той железной гробнице спит-почивает дьяволица, черная девица; спит-почивает девица мертвым сном; руки у нее не шелохнутся, кровушка у нее не разливается, сердце у нее не трепещет, любовью жаркой не возгорается, не скорбит, не печалится, не тревожится, не кручинится. Так пусть и добрый молодец, раб Божий (имя), любовью жаркой не возгорается, не скорбит, не печалится, не тревожится, не кручинится по девице красной, рабе Божией (имя) . Пусть он, раб Божий (имя), не скучает, не страдает, не болеет по ней, рабе Божией (имя), пусть спокойно ест, спокойно пьет, спокойно спит, спокойно дышит, ходит, о ней, рабе Божией (имя), думу не думает, мысли не мыслит; пусть встреч с ней не желает, как и та черная дьяволица, мертвая девица. Пусть ко всем девицам и женам остынет раб Божий (имя), кроме супруги своей, рабы Божией (имя). Отныне и присно и во веки веков, аминь, аминь, аминь».

Молитва о примирении супругов, когда ушла жена

Купить жене какой-либо подарок и прочесть над ним следующую молитву:

«Как бы ты, суженая моя, ела бы – не заедала бы да в тоске вспоминала бы руки, губы мои, ни сном бы не могла забыться, все бы мыслила помириться да на порог ко мне явиться. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Молитва мужа при потере уважения жены

Купить жене ночную рубашку, в полночь 3 раза прочесть над ней следующую молитву, обратив лицо к звездам:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Как ты, яркое солнышко-батюшка, как ты, светел месяц, как вы, звезды частые, на престоле златом, Божием; как вы, небеса необъятные, просторные, распростерлись по небу по велению Божиему, так пусть и жена моя, раба Божия (имя), вспомнит о своей доле бабьей и узнает волю мою над собой отныне и присно и во веки веков. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь».

Молитва жены, от которой ушел муж

«Возьму сердце раба Божиего (имя), понесу на остуду в ледяное царство, в остудное государство. Чтоб раб Божий (имя) рабу Божию (имя) не любил, сердце свое остудил, в сердце ее не носил. В ледяном царстве, в остудном государстве стоит ледяная изба, в избе ледяная стена, ледяное окно, ледяная печь. Черт с чертовкой дерутся, щипаются, кровью обливаются, думу не думают, советы не советуют. Так бы раб Божий (имя) с рабой Божией (имя) дрался и щипался, злился и ругался, думы бы не думал, советы не советовал. Век по веку, отныне и довеку. Аминь».

Молитва, чтобы жена не изменяла

В субботу купить головной платок для жены и прочесть над ним молитву, после чего отдать его ей.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Горит заря утренняя, горит заря дневная, горит заря вечерняя, сияй и светись, светелка моя, дом мой, двор мой, стань для милой моей, жены моей, рабы Божией (имя), желаннее желанного, милее милого, а не постылым и нелюбым; пусть в дом наш она спешит, пусть в дом наш она торопится, пусть всякий раз сердце ее от радости сильнее бьется, чтобы не пожелала видеть она и встречаться ни с подругами, ни с друзьями, а лишь радовалась бы встрече со мной, ее мужем, рабом Божиим (имя). Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь».

Молитва при неверности мужа

На вечерней заре 3 раза прочесть следующую молитву:

«Ох, мати первая звезда, на небе высоко, от меня далеко, увидь раба Божиего (имя), встреть его на дороге, на чужом огороде, на изменном пороге, в доме, в поле, посуху и в море. Наведи на него тоску, чтоб с чужими девками не засиживал, из чужих рук хлеба-соли не брал, в чужой постели не засыпал, про меня, Богом данную жену (имя) , ни на час не забывал. Возьми его, звезда, под узца, приведи его сюда, ко мне, рабе Божией (имя).

Яко птица летит до своего гнезда, скотина до своего луга, лошадь до жеребяти, овца до ягняти, мать до своего дитяти, так чтоб раб Божий (имя) бежал до меня, до рабы Божией (имя), до моих черных бровей, до моих ясных очей, до алых губ, до белого лица, до ретивого сердца, до моего дома, до супружеского порога. Аминь».

Молитва жены, чтобы муж ее не бил

Прочесть слова данного заговора на воду, которой будет умываться муж:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Как у распятья руки не поднимаются, губы не разжимаются, так пусть и у него, раба Божиего (имя), руки не поднимаются, уста не растворяются на меня, супругу его, рабу Божию (имя), отныне и присно и во веки веков, с этого дня и по век. Аминь, аминь, аминь».

Молитвы о сохранении молодости

Молитва (вариант 1)

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Пресвятая Матерь Божия, Пречистая Дева Мария, спаси, сохрани и благослови. Через яблочко наливное Адам в саду райском соблазнился, змей-искуситель перед ним явился; через то яблочко наливное первый человек землю райскую потерял, через то яблочко наливное первый человек был изгнан в земной край. Заклинаю я своим заговорным делом, своим стареющим телом, духи Адама и Евы, передо мной явитесь, а часы времени вспять повернитесь. Заклинаю я своим заговором свои уста, свои глаза, свое тело, свои ноги, свои руки, свои жилы кровяные, свои сухожилия, свои суставы, свою кожу, свой живот, свою голову, свои волосы, свое сердце ретивое, свою печень черную, свой желудок, свои легкие, свои кости и подкости, свою желчь; все, что красное, все, что белое, все, что черное, все, что желтое, весь свой остов, каким его Господь Бог сотворил. Стань, кровушка моя, как соль четверга; стань, вся внешность моя, как сахар, сладка, а кожа – нежна, словно маков цвет. Заклинаю своим заговором наговорным весь белый свет, всех людей, всякий получас, всякий час, всякий день, всякий год, уймись, старость, поди от меня прочь-напрочь. Сорок святых рядом со мной стоят, сорок яблочек наливных едят, поминают тем яблочком старость мою, поминают тем яблочком дряхлость мою, даруют мне вечную младость, вечную резвость, вечную красу. Слава Тебе, Господи, во веки веков! Аминь, аминь, аминь».

Молитва (вариант 2)

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Кровушка моя алая бурлит, кровушка моя алая кипит, тело мое белое ярым пламенем горит, а немая рыбица морская слова не вымолвит. Пусть та рыбица старость и дряхлость мою заберет, в рот наберет и сама испьет, а мне Господь Бог вторую младость пошлет. Аминь, аминь, аминь».

Молитва (вариант 3)

В Успенский пост поститься 3 дня, после чего дождаться солнечной погоды, встать под дерево, с которого облетают осенние листья и 3 раза повторить следующие слова:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Встану я, раба Божия (имя), на теперешний день, на теперешний час, мой наказ заговорный на солнышко красное, на Божие окошко. Подойдите ко мне, рабе Божией (имя), попы, старцы, старицы, патриархи, монахи, дьяконы, звонари. Сниму я, раба Божия (имя), с себя кожу старую, как снимает дерево столетнее лист иссохший по осени. Как тот лист сухой под моей ногой, так и старость моя под моей ногой. Вы, звонари ловкие, вы звоните обедню; вы, попы праведные, разожгите свечи церковные; прочтите службу поминальную по коже моей сморщенной, старой, высохшей, да благословите вы дружно кожу мою новую, молодую да здоровую, а не ту, которая под моей ногой, старую, иссохшую, нездоровую. Слово молвить буду для заговорного дела, для моего молодого тела; старое подарю попам да дьяконам, старикам да старицам. Заговор сей крепкий закрою на замок надежный, а ключи снесу к порогу Божиему, отдам Самому Иисусу Христу; ключи отдам на сбережение, а тело – на омоложение. Пусть те ключи на пороге Божием лежат; чтобы никто тех ключей не смог взять. Заклинаю я словом сильным, заговорным сорок мощей против тех тайных ключей. Минута, получас, час, месяц, год, столетье, тысячелетье минет, а старость пусть от меня совсем уйдет. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь».

Использование бранных слов в повседневной речи стало обычным делом. И немногие знают, что в действительности матерное слово — это не что иное, как обращение к демоническим силам. Чтобы оградить себя от воздействия этого словесного недуга, можно прочитать специальные молитвы.

Правила чтения

В русской традиции не зря всех матерщинников называли богохульниками. Ругаясь бранью, человек прославляет сатану и хулит Бога. Это тяжкий грех. Святые отцы говорят, что человек, часто прибегающий к сквернословию, не смеет до раскаяния своего даже прикладываться к кресту и иконам. Ведь уста его произносили слова, которыми общаются бесы.

Важно! Прежде чем помолиться Господу и его святителям об избавлении от своего порока, связанного с бранью, следует причаститься и исповедаться.

  • Читать молитвы можно как в храме, так и дома. Нужно понимать, что привычка ругаться формировалась в человеке годами и ждать мгновенного результата не приходиться. На первый план всегда выходит работа над собой, своей душой. И она занимает время.
  • Возносить молитвенные слова необходимо перед иконой святого, с зажжённой церковной свечой. Все мысли в этот момент должны быть обращены к небесам, нельзя молиться и думать о чём-то будничном. Каждое слово должно быть исполнено веры в помощь Бога и его угодников.
  • Можно просить не только за себя, но и за близкого человека.

    Если человек склонен к греховной страсти, следует усиленно взывать Бога о помощи

Главное, чтобы сердце было исполнено чистой любви к этому человеку, тогда молитву обязательно услышат небесные покровители.

Как читать молитвы

Обряд чтения молитв от блудной брани практически ничем не отличается от обычного молитвословия, произносимого в утренние или вечерние часы.

  1. Нужно освободить своё сознание от всего ненужного и суетного. Должен присутствовать правильный благоговейный настрой.
  2. Если молитва читается не в церкви, а дома, то для этого лучше выбрать отдельную комнату, где никто не помешает.
  3. Перед иконами зажигают свечу, крестятся, просят прощения за грехи и возносят свою молитву. В конце нужно поблагодарить Господа и святых за помощь.
  4. Искреннее желание избавиться от привычки ругаться, и вера в силы небесные обязательно помогут добиться положительного результата.

Просить о помощи в избавлении от порока сквернословия можно такими молитвами:

Боже Вседержителю, всю тварь премудростию создавый, мене, падшаго многими согрешеньми, Твоею воздвигни рукою: подаждь ми Твою помощь, и сподоби мя от мирских свободитися искушений, от диавольских сетей, и от плотских похотей. Умилосердися и прости ми вся, елика Ти согреших во вся дни живота моего; помажи душу мою елеем благодати и щедрот Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Тебе и Святому Духу подобает всякая слава во веки. Аминь. О Мати Господа моего Творца, Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощствующему плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо с Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь. Икона святого Николая Чудотворца Николай Чудотворец, Божий Угодник. С уст моих грубость срывается, ругань в удел превращается. Скверно слова изрыгаю, матом язык излагаю. Слабость в душе притаилась, плоть во грехах утопилась. Благом твоим защищаюсь, с матом навеки прощаюсь. Даруй мне власть над пороком, пусть это будет уроком. Аминь. О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Виталие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Важно помнить, что выругавшийся наносит большой вред не только тому, кто слышит в свой адрес бранные слова, но и самому себе. Он оскверняет свои уста, очерняет душу и восхваляет, таким образом, дьявола.

Почему сквернословие – огромное зло?

Увы, уровень культуры речи сегодня так катастрофически низок, что к «ненормативной лексике», как именуется брань в лингвистике, не стыдятся прибегать ни политики в публичных выступлениях, ни журналисты, что уж говорить о «простых смертных»: многие по-матерному разговаривают, умудряясь почти не прибегать к иным словам. Все это очень печально, особенно потому, что сквернословие – это не только и не столько проблема культуры. И менее всего проблема культуры. О том, почему сквернословие – зло, чем оно опасно с духовной точки зрения, к каким силам взывает ругающийся, говорят пастыри Русской Православной Церкви, давая и советы, как воздерживаться от сквернословия, как противостоять искушению выругаться.

Мытарство 1-е, грех языка

Сквернословие – это порабощение бесовским силам

Игумен Нектарий (Морозов):

– Слово – это универсальный инструмент, который дан нам для общения с людьми, но в словесную форму мы обращаем чаще всего и свою молитву к Богу. Бывает, конечно, такая молитва, как говорит святитель Феофан Затворник, когда мы молимся не словами, а чувством, какой-то мыслью, в слово не оформившейся. Но чаще всего мы всё же обращаемся к Богу словесно. Когда человек использует данный ему дар слова настолько нерассудительно, небрежно, что позволяет себе произносить гневные слова, это и нелогично, и неестественно, ибо, как указывает апостол Иаков, не может из одного источника истекать и горькая, и сладкая вода (ср.: Иак. 3: 11–12). Не может человек одними и теми же устами и Бога прославлять, и кого-то хулить.

Когда человек сквернословит, он оскорбляет не столько свои уста, сколько свое сердце, и потом бывает очень трудно по-настоящему к Богу обращаться.

Протоиерей Сергий Правдолюбов:

– Слова не нейтральны. Они взаимосвязаны с окружающим нас миром. В отличие от животных, которых называли в древности безсловесными, человек обладает высшей степенью словесности, разумности. Он может прославить языком Бога, а может кого-то обругать или проклясть. Можно произнести простые слова: «Не знаю этого Человека», – и отречься от Него. А можно сказать: «Я верен Ему даже до смерти!» – и стать мучеником.

Употребляемые многими людьми сквернословия – это эвфемизмы, то есть не договоренные до конечного смысла слова, только намеки, полуназвания. А откровенная ругань без прикрас – страшна и ужасна!

Один заключенный Соловецкого лагеря особого назначения рассказывал с трепетом о том, как он слышал полноценные ругательства больших мастеров такой ругани среди заключенных в 1936 году. Он говорил, что человек, который так виртуозно ругался, не учился ни в семинарии, ни в духовном училище, но ругался с такими тонкостями и почти невозможным для простого человека знанием догматики и богословия, что становилось видно, что это трансляция мыслей и слов тех страшных сил, которые борются с Богом всегда. Повторение таких слов есть присоединение к той силе, которая именно так воспринимает Бога. Облегченные смыслы и эвфемизмы не устраняют самой сути и силы этих слов. Вот почему надо твердо и ответственно беречься от употребления таких слов и избегать сначала подчинения, а потом порабощения этим бесовским силам.

Протоиерей Максим Козлов:

Сквернословя, мы погрешаем против одной из черт подобия Божиего в нас – способности слова

– Грех сквернословия, на мой взгляд, страшен тем, что мы погрешаем против одной из черт подобия Божиего в нас. Этой чертой является, по преподобному Иоанну Дамаскину, способность слова. Соответственно, враг рода человеческого более всего желает исказить в человеке то, через что человек становится Богу подобным. Исказить любовь, исказить чистоту, простоту души. Стремится он исказить и употребление дара слова, отличающего нас от всего иного видимого творения. И борьба против сквернословия – это не борьба против вредной привычки. Это борьба за то, чтобы оставаться христианином.

Как не поддаться искушению сказать гнилое слово

Протоиерей Олег Стеняев:

– В Священном Писании говорится о том, что надо опасаться праздных слов, надо опасаться гнилых слов. Так, в Послании к Ефесянам апостол Павел пишет: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф. 4: 29–30).

Совет людям гневливым: если раздражение подходит, то старайтесь говорить как можно медленнее

Человек должен очень аккуратно относиться к своим словам, поэтому я обычно даю такой совет людям гневливым: если раздражение подходит, то старайтесь говорить как можно медленнее. Как в Послании апостола Иакова сказано: кто может обуздать язык, обуздает и все тело (ср.: Иак. 3: 2). Когда человек переходит на медленную речь, ему легче ее контролировать. Он сможет избегать праздных и гнилых слов, клеветнических высказываний.

Мы должны контролировать нашу речь, насколько это возможно. Даже когда мы что-то выговариваем людям, мы должны четко понимать, для чего мы это делаем. Хотим ли мы помочь человеку? Или мы хотим опозорить его или даже погубить? Нам заповедали, что со словами обличения нельзя подходить ни к какому грешнику, если у нас нет слов исправления для этого человека. Вот об этом всегда надо помнить.

Протоиерей Александр Кузин:

– Сквернословие – следствие обуревания сердца нечистыми страстями, «ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12: 34). Бывает, что в общем-то чистый человек попадает в среду, где господствует сквернословие, – в армию, на стройку и т.п. Требуется употреблять усилие, чтобы не поддаться искушению. Поддался – кайся. Не поддаешься – несешь свой крест исповедания Христа – и помоги тебе, Господи.

Протоиерей Павел Гумеров:

– Сквернословие – это большой грех. И не только сквернословие, но и любое грубое, бранное слово. Апостол Павел говорит: «Никакое слово гнилое да не исходит из уст ваших» (Еф. 4: 29). Совершенно недопустимо засорять свою речь матерной бранью – не только для христианина, но и для человека, у которого просто есть совесть.

Но это не только тяжелый грех, но еще и преступление. Административный Кодекс Российской Федерации нецензурную брань в общественных местах рассматривает как правонарушение – «мелкое хулиганство», которое карается штрафом или административным арестом до 15 суток. Статья эта очень редко применяется, но если найдутся свидетели или попадется дотошный полицейский, то человека могут оштрафовать или отправить на 15 суток. А если нецензурная брань будет высказана в адрес конкретного лица, то это уже оскорбление – преступление не административное, но уголовное. Статья 130 Уголовного Кодекса предусматривает наказание за оскорбление с употреблением нецензурной брани. Как видим, все очень серьезно.

Нельзя легкомысленно относиться к брани. Это всегда оскорбление чувств другого человека, а ведь если кто-то хочет другого человека оскорбить, то оскорбляет что-то для него святое. А самое святое для человека – это его мать или его вера. Оскорбление веры карается у нас теперь по закону. Но и оскорблением матери ты наносишь человеку очень серьезную обиду.

Употребляя матерную брань, мы участвуем в языческом призывании темных сил

Почему сквернословие для христианина – серьезный грех? Потому что, как, например, пишет епископ Варнава (Беляев), корни сквернословия – в языческом фаллическом культе. Этот культ поклонения всяким мерзостям присутствовал у многих языческих народов. Так что если человек эти слова произносит, даже не желая кого-то обидеть, просто для связки слов, он мало того что оскорбляет мать того человека, к которому обращается – и не только его мать, но, как говорили еще наши предки, он оскорбляет Матерь Божию и нашу землю – три сразу оскорбления. Так вот, он еще волей-неволей читает языческие заклинания фаллического культа. Этот культ связан с языческим поклонением силам плодородия и сопровождался всякими непотребствами. Он был или есть у всех языческих народов, в славянском язычестве в том числе. Он и сейчас практикуется различными родноверами, когда они около фаллического столба пляшут. Так что употребляя матерную брань, мы участвуем в языческом призывании нечистой силы.

Сквернословя, ты, как христианин, отрекаешься от веры и служишь всяким нечистым инфернальным сущностям. Так что это очень страшное дело.

В течение дня фиксировать, сколько раз ругнулся, а вечером класть за каждое гнилое слово 10 поклонов

Избавиться от привычки к брани сложно. Это страсть, устойчивая греховная зависимость. Один военный дал такой очень хороший совет – а среди военных, к величайшему сожалению, эта страсть распространена. Так вот, он говорил так: «Я в течение дня старался фиксировать, сколько раз ругнулся матом, а потом, придя вечером в казарму, клал за каждый мат 10 поклонов. И когда сделаешь 100 поклонов, мне уже в следующий раз ругаться не хочется». Вот так человек сам себя исправлял. Мне кажется, очень эффективно, когда ты сам фиксируешь свой грех и потом хочешь сам себя наказать за него. Конечно, фиксировать сложно; может быть, стоит какой-то блокнот завести, чтобы в нем отмечать, сколько раз ты не удержался. Но совет мне кажется хорошим.

Невозможно сквернословить и молиться!

Протоиерей Алексий Уминский:

– Грех сквернословия имеет двойную злую особенность. Прежде всего, это грязное осквернение себя самого. Потому что слово велико само по себе. Потому что мы знаем, что слово есть Бог. Бог есть Слово. И «словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их» (Пс. 32: 6). Потому что даже само слово «человек» – русское слово, неправильно иногда трактуемое как составное от «чело» и «век», – значит «словесный». Человек – это значит: «словесный». И славяне – от слова «словесный». Слово – это то, что делает человека человеком, то, что отличает человека от животного. То, что делает человека образом и подобием Божиим. И когда человек это слово начинает унижать, уничтожать, опустошать, то человек самого себя опустошает.

Второе: слово имеет силу. Об этой силе слова прекрасно написал наш великий русский поэт Николай Гумилев:

В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо Свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине…

Сквернословие – это разрушение мира. Бог созидает – а человек разрушает

Слово может созидать, и слово может разрушать. Слово Божие – созидательно. И слово человеческое может быть созидательно. Слово святых созидательно. Слова добра и любви очень созидательны. А вот мат и сквернословие – разрушительны. Они несут в себе призрак страшнейшего разрушения мира. Бог созидает, а человек разрушает; Бог строит, а человек уничтожает. И потому сквернословие имеет эти два смысла. А может быть, даже и больше смыслов. Но мне кажется, эти два, о которых я сказал, наиболее опасны.

Священник Александр Шумский:

– Лучше апостола Иакова об этом никто не сказал: «Так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак. 3: 5–6).

Действительно, лучше не скажешь. Черное слово произнес – и все оскверняется: и тело, и душа. И люди, которые это слышат, тоже оскверняются. Сам не ругаешься матом, например, но находишься среди тех, кто сквернословит, – и через какое-то время чувствуешь себя так, будто тебя дерьмом облили из пульверизатора, – хочется пойти в душ помыться. Потому что, хочешь, не хочешь, но ты все равно эти слова в себя вбираешь, хоть и не произносишь их.

По слову апостола, язык, воспаляясь от геенны, воспаляет и круг жизни. Это воспаление, это гной – духовный гной, который накапливается в ране, потом прорывается. Страшная вещь.

Сквернословие – это антимолитва, это жертва сатане по сути дела. Раз я одному сквернослову сказал: «Вот ты можешь часами ругаться матом, не испытываешь никакой трудности, чтобы эти слова произносить. А попробуй хотя бы одну минуту говорить: “Господи, помилуй!” Два слова – всего одну минуту!» И он не смог. Он разозлился и еще меня матом обругал после этого. Вот такой печальный эксперимент. Попроси человека пару минут вместо сквернословия помолиться – хотя бы на спор. Ведь не произнесет даже короткую Иисусову молитву. Будет еще злиться и драться полезет.

Невозможно материться и молиться!

Диакон Владимир Василик:

– Сквернословие страшно тем, что человек погружается в мир бесовской одержимости. Произнося скверные и хульные слова, он становится бесовским сосудом и бесовским рупором. Один философ сказал, что мы становимся тем, что мы едим, и мы становимся тем, что мы произносим. Поэтому страшны и сквернословие, и злословие. Потому что человек, говоря гадкие вещи, сам становится подобен им – проще говоря, сам становится гадом.

Я понимаю, почему люди сквернословят. Они сквернословят для того, чтобы не драться, для того, чтобы не набивать друг другу физиономии, но это плохой выход. Это называется черная исповедь, это вывод пара, вывод эмоций, которые на самом деле никуда не уходят, а оседают еще глубже в человеке и его отравляют. В конечном счете могут при определенных условиях спровоцировать его и на преступление.

Единственное средство, чтобы не гневаться и не сквернословить, – это исповедь и молитва. Тем более что Дух Божий и Дух Святой не совместимы со сквернословием, как несовместима с дымом пчела.

И еще один момент: произнося матерные слова, мы унижаем и оскорбляем свою мать; и во-вторых, оскорбляем Матерь Божию. А известно, что Господь наказывает за это. Как шли русские воины на поле Куликово? С молитвой, с духовным песнопением. И в день Рождества Пресвятой Богородицы, Божией Матери, Бог даровал им победу. Почему мы сплошь и рядом проигрывали в сражениях в XIX и XX веках? Потому что шли с матюгами. Вот и получаем по полной программе за это. За неумение хранить свои уста.

Для современного человека, как никогда, важен личный аскетизм, умение воздерживаться. Как никогда, при нынешнем продовольственном изобилии важны посты. И поэтому, слава Богу, проект решения Всеправославного Собора по посту, совсем недавно обнародованный, никак не посягает на его основу. Если при прежнем рискованном земледелии, при том голоде, который периодически начинался, люди находили в себе силы поститься, то нам стыдно не поститься. Понятно, почему люди сквернословят. От обжорства и пьянства. От пьянства, конечно, больше. «Отчего согрешила сестра твоя, Содома, если не оттого, что ела хлеб свой досыта и пресыщения?» – спрашивает Иезекииль.

Вот явные причины сквернословия: распущенность, обжорство, пьянство, ущемленная гордыня, большое количество отрицательных эмоций, с которыми дисциплинированный и нравственный человек с Божией помощью сможет и должен разобраться.

Приветствую всех добрых людей, которые зашли на этот сайт! Мат и сквернословие — болезнь нашего общества, которой поражены сегодня многие люди самых разных слоев и возрастных групп.

То, что раньше считалось верхом бесстыдства и распущенности, сегодня — обычное явление. Парни свободно матерятся в присутствии девушек, и тех это нисколько не оскорбляет. Да и в компаниях девушек употребление мата стало обычным делом. Маленькие дети, слыша мат от родителей, засоряют свой язык, даже не понимая смысла произносимых слов.

Сквернословие — это болезнь

Издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».

В словаре В. Даля сказано: «Скверна» — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно. Нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал. Смрад, вонь. Непотребство, разврат, нравственное растление.

По замыслу Творца человеку дано слово, прежде всего общения с людьми на началах любви и мира. Человек, который сквернословит, использует этот особый дар для проявления своей внутренней нечистоты, изливает через него из себя грязь. Этим он оскверняет в себе образ Божий.

Сквернословие — это грех, его причина коренится в грехах: раздражительности, гневе, зависти и злости. Хотя человек, оправдывая себя, говорит, что, если бы не его окружение. Или ситуация, в которой он находился, он бы не сквернословил.

Однажды священник отказался освятить человеку его машину: «Бесполезно ее освящать. Я всего раз призову силы небесные, а ты в ней, матерясь, постоянно призываешь силы адовы!»

Цитаты о сквернословии

«Уста тех, которые говорят срамное, изрыгают из своей гортани слова зловонные и непотребные, есть гроб вместилище мертвых костей и тел». Это говорил в своих проповедях святой Иоанн Златоуст.

«Язык, речь — это наше оружие, средство общения, убеждения, языком надо учиться владеть. И делать это очень трудно, когда речь обременена мусором, обеднена.

Брань бывает двух видов: аффективная, то есть в минуту гнева, раздражения, и просто, что называется, для связки слов. К последней люди так привыкают, что не могут без нее обойтись.

Даже от слов-паразитов («так сказать», «короче», «ну» и т.д.) очень трудно бывает избавиться. И тем более — от нецензурной лексики, которой восполняется общая бедность словаря и кругозора.

«Когда встречаешь человека, использующего мат, поневоле задумываешься: а все ли у него в порядке с головой? Потому что так часто упоминать в разговорной речи половые органы и половой акт может только больной, сексуально озабоченный человек…» Священник Павел Гумеров

  • «Бранью человек пытается спрятать бессилие и недостаток интеллекта»
  • «Ругань сильна не значением слов, а интонацией»
  • «Мат подчеркивает низость культуры»
  • «Матом человек пытается укрепить свое шаткое положение в обществе-что действует лишь на глупцов и простаков»

Сквернословие неприемлемо в кругу воспитанных, культурных людей. Если мы считаем себя культурными людьми, то начнем с самих себя. Исключим бранные слова из своего лексикона.

Мат и сквернословие → видео → слово пастыря↓

Друзья, поделитесь статьей «Мат и сквернословие — болезнь нашего общества» в социальных сетях. Спасибо!

Понравилась статья? Поделись с другом

МирТесен

ЭОР Внеклассное мероприятие по русскому языку «Мы против сквернословия!»

Выступление 2 ученика:

Немного истории. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни.

В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.

Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.

Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбится водяной.

Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани.

Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова “мат” в изначальном варианте, то оно означает “крик” громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звукам животных – “ма” и “мя” – в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений.

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат.

Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

Выступление 3 ученика:

Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности).

Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации.

Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произносится то громко, то шёпотом.

На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает человеческую речь.

Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные “благословляли” т.е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 000 рентген.

И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.

Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского – 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.

Выступление 4 ученика:

Вот такие, ребята, неопровержимые факты.

В Библии сказано: “От слов своих отсудишься, от слов своих оправдаешься”. Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит.

Учёные медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека.

Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами.

Бездуховность – вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний.

— Что такое духовность? Какие качества нужно развивать в себе?

До необъятных размеров нужно развить в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки.

Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни.

Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе.

У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора – по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких. “Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, жизнь – это море из благих деяний, построй корабль и по волнам плыви”.

III. Брейн — ринг:

1 задание ринга:

Дискуссия «Нужен ли нам мат?»

— Итак, вы ознакомились с фактами, которые касаются сквернословия. Предлагаю обсудить эти факты:

1. — Каково значение слова в жизни человека?

— Словом можно убить, а можно воскресить; как хлеб на столе; для выражений чувств и эмоций.
— Большое значение; красивые слова завораживают.

2. — Какие вежливые слова вы чаще всего употребляете в повседневной жизни?
— Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.
— Пожалуйста, извините, не будете ли вы так любезны, благодарю.

3. — Ваше отношение к звучащим нецензурным словам на улицах города, в общественных местах?
— Режет уши; не эстетично; вызывает возмущение и тревогу, особенно, когда идешь с малышом.
— Негативно; отрицательно; «душевный взрыв».

4. — Как можно объяснить повальное распространение мата в наше время? (низкий культурный уровень, желание подражать кумирам, боязнь прослыть белой вороной и т. п.)

5. — Сейчас в моде здоровый образ жизни. Люди занимаются физкультурой, следят за своим весом, выполняют режим дня. Как вы считаете, совместимы ли сквернословие и здоровый образ жизни?

6. — Сквернословие — это вредная привычка. Какие ещё вредные привычки вам известны? Почему их называют вредными?

7. — Согласны ли вы, что нецензурная брань, сквернословие могут быть заразными, вызывать зависимость?

8. — Есть ли у вас зависимость от сквернословия? Собираетесь ли вы с ней бороться?

9. — Считаете ли вы, что мат, курение, алкоголь, наркотики помогают расслабиться? Или для этого можно найти другие способы (туризм, спорт, коллекционирование, музыка, другие увлечения)?

2 задание ринга:

Представление презентаций и плаката

Классы по очереди выступают со своими презентациями и защищают плакаты.

3 задание ринга:

Составление памятки «Как избавиться от сквернословия?»

— Есть такая точка зрения, что мат ведёт к развращению, отупению, вымиранию народа. И нынешняя эпидемия мата — это угроза национальной безопасности России. Представьте себе, что президент России поручил нам составить памятку для молодёжи «Как избавиться от сквернословия?». Какие бы пункты вы включили в эту памятку?

( у команд 5 минут, потом дети высказываются)

— Перечислите способы борьбы с ними.
— Запретить ругаться взрослым; применять жесткие меры, вводить штрафы.
— Занятость молодежи; учить детей хорошим манерам с раннего детства; делать прохожим замечания; ввести штрафы; привлекать общественность, родителей к проведению мероприятий; наличие рекламных щитов на улицах города по данной проблеме; учить различным приемам, держать себя в руках.

— У нас получилось много пунктов, но психологи утверждают, что достаточно пяти:

  1. перестать ругаться самому,

  2. выработать отвращение и брезгливость к сквернословию;

  3. избегать общения с людьми, которые употребляют нецензурные слова;

  4. читать русскую классическую литературу;

  5. запоминать стихотворения, афоризмы.

Некоторые предлагают использовать вместо нецензурных слов заменители( ёлки-палки, блин, фиг..). Но этого делать не следует. Это всё равно, что вырвать сорняк, а корень его оставить в земле.

4 задание ринга:

Составление антирекламы (слоганов) сквернословия.

— Доказано, что мат отрицательно влияет на всех окружающих, кто слушает нецензурную брань. Сейчас во многих городах России проводятся акции по борьбе с матом. Самая решительная борьба развернулась в Белгороде. Всех, кто ругается в общественных местах, ждёт штраф — от 500 до 1500 рублей. Уже собрали штрафов на 0,5 миллиона рублей. Активисты акции — студенты, журналисты — придумали остроумные лозунги против сквернословия. Это своеобразная антиреклама мата. Например,

-Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!

-Наше условие — долой сквернословие!

— Смогли бы и вы придумать такие лозунги? Давайте попробуем!(дети выполняют задание, читают свои лозунги)

Примерные варианты лозунгов:

— Жить с матом – не быть богатым!

— Сквернословие и мат о натуре говорят!

— Не можешь сказать слово без мата – лучше промолчи!

«Мат – не мать, жалеть не будет»

«Лучше людям не браниться, а пред Богом повиниться»

«Чем ругаться и кричать, лучше радостью сиять»

«Если будешь материться, никогда тебе не жениться»

Квочка Александр

«Лучше спортом занимайся, а не матюгайся»

«Лучше ты учись, но не матерись»

«Мат разрушает наш родной язык»

«Когда ты употребляешь мат, ты ругаешь свою мать»

Штарлаков Вячеслав

«Маты не распространяй, лучше книгу прочитай»

«И в кино, и в магазине соблюдай ты дисциплину, матами не говори – русский язык побереги!»

Колычева Варвара

«Каждый день не матерись – лучше грамоте учись»

«Мат Россию портит»

«Будешь увлекаться матом – станешь дегенератом»

«Мат – жаргон тюремщика»

«Мат – России не брат!»

«Материться – с дьяволом сдружиться»

«Мат – людям не брат»

«Лучше Богу молись, а не с дьяволом матерись»

Кобляков Юрий

«Язык мата – хуже автомата»

Сетракян Давид

5 задание ринга:

«Эстафета добрых слов»

Классный руководитель: большой знаток слова, автор знаменитого словаря, Владимир Даль писал: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека- это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом». Ещё в древности люди заметили, что слово благое, молитва, обладает целительной силой. Молитвой, словом исцеляли многие болезни. И в наше время к людям, пережившим трагедию, в первые же минуты приходят на помощь психологи, которые словом лечат душевные раны. Добрые, спокойные, утешительные слова могут поднять настроение, вернуть человеку уверенность в себе, укрепить его дух. Какие это слова? Психологи утверждают, что самой большой целебной силой обладают слова «добро», «надежда», «вера», «любовь», «счастье», «красота». Давайте проверим это утверждение. Предлагаю игру «Эстафета добрых слов». Начиная с меня, каждый по цепочке должен передать соседу какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека- это тоже очень хорошее и доброе слово.

( дети выполняют задание)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *