Молитва после похорон

Многолетняя традиция поминать усопших родственников столами с закуской и выпивкой, в этом году будет нарушена. Постановлением губернатора Кубани все кладбища для посещения закрыты до 30 апреля. Исключение составляют случаи, связанные с похоронами.

Как помянуть усопших, не посещая их могил?

В храме

Во всех церквях в этот день пройдут панихиды.

Службы будут совершаться внутри храмов, но прихожане могут находиться во дворе. Как и прежде можно будет подать записку за упокой души и поставить свечки.

При этом священники будут требовать строгого соблюдения всех профилактических мер. А именно, держаться друг от друга на расстоянии 1,5 метра и быть в маске.

Дома

Духовенство рекомендует воздержаться от поминовения усопших спиртными напитками. Самое лучшее, что можно сделать для них в этот день — помолиться. Есть два текста поминальных молитв.

О крещенных можно молиться так:

«Упокой, Господи душу усопшего (раба Твоего), прости ему вся согрешения его вольныя и невольныя, даруй ему Царствие Небесное и причастие вечных Твоих благих, и Твоея бесконечныя и блаженныя жизни наслаждение и сотвори ему вечную память! Вечная память, вечный покой!»

Об умерших некрещенными — молитва Льва Оптинского:

«Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя».

Хорошо молиться Матери Божией, прочитывая по четкам «Богородице Дево, радуйся…» (сколько позволяют силы: от 30 до 150 раз). В начале и в конце этого правила надо просить Богородицу помочь душе умершего.

Хотя ежедневный опыт говорит, что смерть — это непреложный удел каждого человека и закон природы, однако Священное Писание учит, что первоначально смерть не входила в планы Бога о человеке. Смерть не есть Богом установленная норма, а скорее уклонение от нее и величайшая трагедия. Из книги Бытия мы узнаем, что смерть вторглась в нашу природу вследствие нарушения первыми людьми Божией заповеди.
Христианская вера, давая предпочтение духовному началу в человеке, все же видит в нем двухсоставное существо, состоящее из духовной и материальной сторон. Существуют и простые бестелесные существа, как ангелы и бесы. Однако у человека другое устройство и назначение. Благодаря телу его природа не только сложнее, но и богаче. Богом определенный союз души и тела — это вечный союз.Смерть, будучи временным разлучением с телом, в Священном Писании именуется то отшествием, то разлучением, то успением (2 Пет. 1:15; Фил. 1:23; 2 Тим. 4:6; Деян. 13:36). Что касается временного состояния души со времени ее разлучения с телом и до дня всеобщего воскресения, то Священное Писание учит, что душа продолжает жить, чувствовать и мыслить. Слово успение (сон) относится не к душе, а к телу, которое после смерти как бы отдыхает от своих трудов. Душа же, разлучившись с телом, продолжает свою сознательную жизнь.Вспомним притчи Спасителя о богатом и Лазаре (Лк. 16 гл.) и о чуде на Фаворе. В первом случае Евангельский богач, находившийся в аду, и Авраам, находившийся в раю, обсуждали возможность послать душу Лазаря на землю к братьям богача, чтобы предостеречь их от ада. Во втором случае жившие задолго до Христа пророки Моисей и Илия беседуют с Господом о Его предстоящих страданиях. Еще Христос сказал иудеям, что Авраам увидел Его пришествие, и возрадовался (Ин. 8:56).

Эта фраза не имела бы смысла, если бы душа Авраама пребывала в бессознательном состоянии, как учат некоторые сектанты о жизни души после смерти. Книга Откровения в образных словах повествует о том, как души праведников на Небе реагируют на события, происходящие на земле (Откр. 5–9 главы).

Православное отношение к смерти определяется будущей встречей с Христом, к которому человек должен стремиться всю земную жизнь. Для неверующего человека смерть – мука разлуки и неизвестности, а для верующего – радость надежды и ожидания встречи со Христом.Писание учат верить, что деятельность души продолжается и после ее разлучения с телом. После смерти Бог назначает душе место ее временного пребывания в соответствии с тем, что она заслужила, живя в теле: рай или же ад. Определение в то или иное место или состояние предваряется так называемым «частным» судом. Частный суд надо отличать от «всеобщего» суда, который состоится в конце мира. О частном суде Писание учит :»Легко для Господа в день смерти воздать человеку по делам его» (Сир. 11:26).и дальше: «Человеку надлежит однажды умереть, а потом суд», — очевидно, индивидуальный (Евр. 9:27).

Можно предполагать, что в начальной стадии после смерти, когда душа впервые попадает в совершенно новые для нее условия, она нуждается в помощи и руководстве своего Ангела-хранителя. Так, например, в притче о богатом и Лазаре рассказывается, что Ангелы взяли душу Лазаря и отвели ее на Небо. Согласно учению Спасителя, Ангелы заботятся о «малых сих» — о детях (в прямом и переносном смысле). Если душа человека жила в чистоте и правде Божией, то она переходит в радостные блаженные обители, которые уготовал Господь для любящих Его. Да, мы скорбим, утратив близких и родных, но мы должны в этой скорби своей утешаться мыслью и верой в то, что эта душа перешла в иной мир и ей нужна наша помощь, наша молитва. И тогда скорбь и печаль уйдет, она останется надежда, что Господь примет эту душу для вечного блаженства в Царствие Божие.

О состоянии души до всеобщего воскресения Православная Церковь учит так: «Веруем, что души умерших блаженствуют или мучаются по делам своим. Разлучившись с телом, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби. Впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения, ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит после всеобщего воскресения, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно» (Послание восточных патриархов о Православной вере, член 18).

Православная Церковь различает два состояния души в загробном мире: одно для праведников, другое для грешников — рай и ад. Она не признает римско-католического учения о среднем состоянии в чистилище, поскольку в Священном Писании нет никакого указания на среднее состояние. При этом Церковь учит, что мучения грешников в аду могут быть сняты по молитвам за них и по добрым делам, совершаемым в их память. Отсюда обычай подавать помянники за Литургией с именами живых и умерших.

Смерть остается таинством: сколько бы ни говорили о ней, мы не сможем не только исчерпать эту тему, но и на тысячную долю приблизиться к ее раскрытию. Смерть таинственна в своей непознаваемости. Апостол Павел в послание к Коринфянам приводит прекрасное сравнение смерти с зерном, которое сажают в плодородную почву. И если оно не умрет, не даст плода: «Сеется в тлении, восстает в нетлении» (1 Кор. 15: 42). Мы вспоминаем Пасху. Смерть становится жизнью. И не без воли Божией, жизнь усопшего мы продолжаем своей жизнью. И нашими руками продолжает усопший творить добрые дела, нашими устами продолжает молиться. Мы несем в себе все , что связано с нашими предками, начиная от Адама и Евы и до настоящего времени. Мы таковы, какими были те, кто жил до нас, кто дал нам жизнь. От сотворения человека до всеобщего воскресения из мертвых мы составляем одну судьбу, одно общее тело. Это тело называется Церковью. Когда мы молимся — вот они, те, за кого молимся, они рядом с нами. Это происходит на проскомидии, когда вынимается частички за усопших. Они живы в Церкви.

У каждого свой срок. Причем, как показывает опыт, человек уходит в вечность, когда достигает оптимального срока. Когда он готов к вечности, он переступает ее порог. Когда он совершает все, что предначертано для спасения его и его ближних, тогда Господь принимает его душу. Это может быть и в 20 лет, и в 90. Но каждому Господь дает задание и возможность исполнить это задание.

Смерть близкого человека всегда наступает внезапно, даже если ее ждешь и готовишься к ней. Горе слишком широко, чтобы его обойти, слишком высоко, чтобы его перепрыгнуть, и слишком глубоко, чтобы под ним проползти; через горе можно только пройти, — говорит народная мудрость.

В старые времена в народе были традиции плача.

Приведу для примера такую историю:

Мать привезла в сельскую больницу умирающего десятилетнего сына. Он случайно глотнул уксусной эссенции. Когда она поняла, что он умер, то закричала, а потом завыла. Через несколько минут вой перешел в плач и причитания: «Сиротинушка моя, ягодка моя, на кого ж ты меня покинул… » Этот плач организовывал пространство боли, вводил в рамки неистовую шоковую реакцию, связанную со смертью сына. Она целый час причитала, проговаривая жизнь ребенка и свое горе, а потом успокоилась и замолчала. Утром она была совершенно адекватной женщиной. Да, она потеряла сына. Это ужасная боль, но она уже была спокойна и способна делать какие-то дела. И мне кажется, утрата народной традиции, каким являются плачи-причитания, — это очень большая утрата, потому что она смягчала саму боль.

Очень сильную помощь может оказать слово Божие. Однажды в хосписе умирал отец семейства. Члены семьи наблюдали агонию и не знали что делать. Им предложили почитать Евангелие. Через три часа он умер. Они выходят и шепчут: «Он ушел». Но в их глазах не было трагедии и отчаяния, а только ощущение, что они присутствовали при таинстве. Смерть не напугала их, а, благодаря словам Вечной книги, была воспринята как переход или рождение в мир иной.

Каждый из нас обладает своим личностным временем и пространством. Например, дети (почему старики их так любят) живут в другом пространстве и времени — оно тянется гораздо медленнее, чем у взрослого. Ребенок привлекает к восприятию жизни еще и свое воображение — он не скучает. Дайте ему игрушку или расскажите сказку — он переживет целую жизнь. Он не зацикливается на всех своих печалях в отличие от взрослых. Ребенок излучает такое количество энергии, которое намного превосходит его собственные потребности в ней. Мы всегда думаем, что родители согревают ребенка. Но чаще бывает наоборот — именно ребенок согревает своим душевным теплом родителей и дает силы для жизни. В ситуации горя важно, чтобы другой человек сумел вас принять. Принятие — это сопереживание. Это очень непросто. Помните у Тютчева: «И нам сочувствие дается, как нам дается благодать». Когда вас слушают и сопереживают — это особое слушание. Потому что берут и кладут себе на спину ваше горе. И наступает облегчение.

В Евангелии, когда Христос в Гефсиманском саду страдал и несколько раз просил своих учеников: «Не спите, побудьте со Мною» ,а они каждый раз засыпали? Так вот Его слова — эта ключевая фраза, которая дает решение чем и как помочь другому. Мы же все время носим какие-то маски и пытаемся соответствовать им. А то, что хорошо для толпы, плохо для личности. Если вы хотите рыдать, то рыдайте.

Как приготовиться к естественной смерти близкого?

Единственный общий рецепт — это обращение к Богу. Если ты доверяешь своего любимого человека Богу, то ты молишься вместе с ним, молишься за него как за себя, и тогда этот страх уходит. Вспомните случай, когда преподобный Серафим Саровский предложил своей духовной дочери Елене попросить у Господа смерти и умереть вместо своего брата — Мотовилова. Так и случилось.

Горе после смерти любимого человека, если оно очень глубоко и продолжительно, может омрачить всю последующую жизнь остающихся жить. Его последствия могут отразиться на их психическом равновесии и подорвать здоровье.

Горе нужно принять и глубоко пережить; потеря должна быть воспринята не только умом, но и сердцем, не только интеллектуально, но и эмоционально. Без такого полного переживания горе будет очень продолжительным и может повести к хронической депрессии, потере радости жизни и даже всякого желания жить.

Неизжитое горе чаше всего бывает у тех, кто не мог хорошо проститься с умершим. Он не видела мертвого тела и появляется желание отрицать реальность смерти.

Есть мудрость в том, как раньше прощались с умершим близким человеком. Не скрывали своих чувств, плакали и горевали открыто. Тело держали в доме, проводили ночь у тела, читая Псалтирь или молясь, или просто сидя возле. Церковные службы, панихиды, достойные проводы и похороны. Последнее целование, участие в засыпании могилы. Поминки, -даже плакальщицы — все это помогало родственникам в изживании горя. Подумайте и о том, что душа умершего продолжает жить, что она в это время находится вблизи тела и видит вас и все, что происходит.

Церковь учит, чтобы над телом покойного был прочитан Канон на исход души, а затем как можно дольше читалась Псалтирь.

Ушедший от вас не умер, его душа с вами и думает о вас. Она близко, и ей не все равно, видит ли она свое тело замороженным в ящике морга или любимых людей, молящихся около тела. Дети тоже непременно должны видеть умершего и проститься с ним.

После похорон возвращение в опустевший дом может быть очень горьким. Одиночество. Жизнь кажется пустой. Хочется уйти от всего и зарыться в себя. Может облегчить молитва и мысль о том, что смерть — это только переход и что вы снова встретитесь. Кроме того, у всех есть друзья, и они в этой время помогут разделить горе.

У евреев был хороший обычай. После похорон, время от времени, у родственников умершего собираются друзья и побуждают их вспомнить и рассказать о нем. Много не говорят — слушают, а если родные не хотят рассказывать — не настаивают. Просто посидят молча, так тоже хорошо.

Нехорошо смягчать горе лекарствами, его нужно изжить. Неизжитое горе уходит вглубь.

Не нужно превращать умершего в фетиш, хранить его вещи, одежду и прочее. Ему нужно дать умереть. Это не безразличие и не эгоизм. Не нужно забывать умершего, наоборот, нужно сохранить светлую память о нем до конца своих дней, но жить нужно без депрессии, без постоянного «горького горя», сохранив себя для жизни с другими. Забывать вовсе не нужно. Траур имеет смысл — есть обязанности и по отношению к умершему. Важно это и для себя — горевать лучше открыто.

Архиепископ Антоний Женевский пишет: «Душа умершего в ином мире сама не может, хотя бы и хотела, коренным образом измениться и начать новую жизнь, которая совершенно отличалась бы от ее жизни на земле… Для ее изменения необходима помощь извне».

Душа может соучаствовать в наших молитвах за нее и может и должна молиться вместе с нами. Это помогает ей очиститься и ускорит ее развитие. Она может молиться и за нас, живущих.

Отец Сергий Булгаков пишет: «Молитвы действенны, умершие нуждаются в наших молитвах».

Может быть, вы не верите в действенность молитвы за умерших? Но подумайте о том, что она им нужна и они ждут ее, пока вы тут сомневаетесь.

Есть много свидетельств тому, что умершие являются живым в их снах или видениях и просят молиться за них. Есть сообщения и в Житиях святых и в наше время, говорящие о том, что душа умершего после молитв и церковных служб за нее обретала покой.

Феофан Затворник умел послать слова утешения не только умирающим, но и их родственникам. Матери, недавно схоронившей дочь, он написал:

«Милость Божия да будет с вами. Плачьте, плачьте. В этом нет ничего неестественного и укорного. Диво было бы, если бы мать не плакала о смерти дочери. Но при этом надо знать меру: не убиваться и не забывать тех понятий о смерти и умерших, которые даются нам христианством.

Умерла.’ Не она умерла, а умерло тело; а она жива, и так же живет, как и мы, только в другом образе бытия. Она и к вам приходит и смотрит на вас. И надо полагать, дивиться, что вы плачете и убиваетесь, когда ей лучше. Тот образ бытия выше нашего. Если бы вы могли поговорить с ней лицом к лицу и попросить ее опять войти в тело, она ни за что не согласилась бы… Ну вот и поплачьте. Только все немножко… Благослови вас, Господи, и утеши!»

Молясь за умерших, мы говорим: «Упокой, Господи, душу раба Твоего». А веря, что при нашей помощи может молиться душа умершего, мы произносим и другие слова: «Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего, нами Тебе молящегося.

Особенно действенны молитвы за умерших, творимые в церкви, во время Божественной литургии. Вы подаете просфору за упокоение души и с ней записку с именами тех, за кого вы просите священника помолиться.

Из поданных молящимися просфор священник вырезает частицы и, опустив их в чашу, молится об упокоении усопших. Это самое большое, что вы можете сделать для умерших дорогих вам людей.

Христианство учит: «Души святых и праведных и любящих нас умерших родственников молятся за нас, как и мы за них.

Протоиерей Путятин пишет: «Связанных союзом любви не разлучит Бог. Бог есть беспредельная любовь. Неужели, научая здесь нас любить друг друга, Бог будет по смерти отлучать нас от этой любви?»

Мы, люди новозаветной благодати, точно знаем, что Господь создал нас для вечности и жизнь земная — это испытание, приготовление к будущей жизни. Наше подлинное Отечество не на земле, а на Небе. Все, что мы совершим в земной жизни, плохое или хорошее, пойдет с нами туда, в вечность. Научимся мы любить Бога или отринем Его — это зависит только от нас. Если мы здесь будем жить с Господом, то и там будем с Ним. А если мы жили здесь только интересами материального мира, то Господь не сможет принять нас к Себе. Мы сами сделали свой выбор. Как жить с Богом? Стремиться к Нему, не закрывать для Него двери своей души, своего сердца. Жить по заповедям, которые Он дал, каяться в грехах и соединяться с Ним в святых Таинствах Церкви.

Вечность, бесконечность. А на другой чаше весов — наша совсем короткая человеческая жизнь, которая дается нам один раз. Люди духовно мудрые не только не боятся кончины, но и постоянно помнят о ней. Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь (Сир 7, 39), — говорит Иисус, сын Сирахов. Что нынешний день принесет для вечности, как прожить его не напрасно?

Смерть не является установленным Богом законом жизни. Творец создал человека для нетления, но грехом вошла смерть в мир. После грехопадения прародителей смерть стала общим уделом всех людей, путем всей земли (3 Цар 2, 2). Она — последнее событие земной жизни человека. Для праведника заканчивается время подвига, а у грешника отнимается последняя возможность совершать грехи. Однако христианство учит, что смерть смерти рознь. Слово Божие называет кончину грешников лютой (см.: Пс 33, 22), если даже внешне она была обычной и спокойной. Лютая она потому, что за ее вратами начинаются лютые терзания, нескончаемая скорбь.
У всех нас есть усопшие родные, близкие, друзья и знакомые. Их загробная участь закрыта для нас, но мы любим их и хотим что-то для них сделать.

Они и там, за чертой земной жизни, нуждаются в нашей помощи и поддержке. Итак, чего они от нас ждут и чем мы в силах помочь им? Ничто земное, конечно, уже не интересует усопших. Дорогие надгробия, пышные поминки и прочее не нужны им. Нужно им только одно: наша горячая молитва о упокоении их душ и о прощении их вольных и невольных грехов. Сам умерший помолиться за себя уже не может. Святитель Феофан Затворник говорит, что усопшие нуждаются в молитвах, «как бедный в куске хлеба и чаше воды».

Молиться, каяться в грехах, приступать к Таинствам Церкви мы должны в нашей земной жизни, и она дается нам как подготовка к жизни вечной, а когда человек умирает, итог его жизни уже подведен, он не может никак изменить ее к лучшему. Усопший может рассчитывать только на молитвы Церкви и тех, кто знал и любил его при жизни. И по молитвам родственников, друзей Господь может переменить участь усопшего. Свидетельство этому — многочисленные случаи из Предания церковного и житий святых.

Как поминать усопших? Молиться за них в храме и дома. В церкви надо подавать записки о их упокоении, особенно на литургии. Поминовение на литургии — высшее церковное поминовение. В храме можно также заказать панихиду за усопших. Панихида — это заупокойное богослужение, на котором поминаются усопшие. Мы также должны во время службы в храме молиться за своих усопших и поминать их в домашних молитвах. Дома за усопших можно читать Псалтирь. В каждом издании Псалтири на церковнославянском языке сказано, как молиться о упокоении. В память усопших можно также подавать милостыню деньгами или продуктами с просьбой помолиться о упокоении души умершего. Продукты как поминальное приношение можно также приносить в храм на панихидный столик (следует помнить: в храм нельзя приносить мясные продукты).
У близких покойного (особенно у детей и внуков, то есть прямых потомков) есть большая возможность повлиять на загробную участь покойного. А именно: явить плоды духовной жизни (жить в молитвенном опыте Церкви, участвовать в святых Таинствах, жить по заповедям Христовым). К этим плодам причастны и наши прямые предки, так как они являются как бы корнями, стволом и ветвями дерева, которое принесло духовный плод.

Дни особого поминовения усопших

Когда человек умирает, мы должны особенно усердно молиться за него в течение сорока дней. До этого дня усопший называется новопреставленным. Счет ведется от дня кончины, независимо от часа смерти.

Преподобному Макарию Александрийскому было откровение о том, что душа, разлучившись с телом, первые три дня пребывает на земле, а в третий день возносится на поклонение Богу. Поэтому на третий день мы обычно отпеваем усопшего. Отпевание — очень важная для души усопшего служба, на ней мы молимся о упокоении души новопреставленного, о прощении его грехов и о том, чтобы Господь вселил его душу в «селениях праведных». Во время отпевания мы прощаемся с усопшим. С третьего дня до девятого душе показываются обители рая, и в девятый день она опять возносится на поклонение Богу. С девятого дня до сорокового душе показываются обители ада. На сороковой день совершается частный суд Божий над душой новопреставленного, и Господь определяет ее участь до дня Страшного Суда. И в третий, и в девятый, и в сороковой день нужно, чтобы новопреставленного поминали в церкви, на литургии. Дома следует также молиться и читать за усопшего Псалтирь.

После сорока дней мы поминаем усопшего, бывая в храме, и молимся за него дома.

За усопших принято сугубо молиться, поминать в годовщины их смерти и другие памятные дни: именины, дни рождения.
Церковью установлено также шесть родительских суббот, то есть дней особого поминовения усопших:

— суббота мясопустная — перед воскресением о Страшном Суде; в это воскресенье заговляются на мясо перед Великим постом, поэтому другое его название — воскресенье мясопустное;

— суббота Троицкая — перед праздником Пятидесятницы, Троицы;

— субботы 2, 3 и 4-й седмиц Великого поста;

— суббота Димитриевская — перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 2 ноября).

Советуем ознакомиться молитва за ушедших животных с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Грешно ли молиться за умерших животных?

Да, в определённой степени грешно, с точки зрения церкви. Потому что в высшей степени бессмысленно.

Во-первых, я не представляю себе текст молитвы (например, православной), которая может читаться за упокой души умершего Шарика. Даже если Шарик был редчайшей по сообразительности собакой.

Во-вторых, давайте подумаем логически: о чём молиться, за что, по какому поводу? Об упокоении души? О прощении собаке или кошке всех их грехов? Ну, позвольте, не будем доходить до наипоследнего абсурда.

С человеческой, неофициальной точки зрения с Богом можно говорить о чём и о ком угодно. Можно считать Бога высшим разумом, создателем всех существ (в том числе и того, о котором молиться будем) или внутренним голосом. Но в любом случае Он нас поймёт, если слова будут искренними и добрыми.

Поэтому, грешно истребовать у Бога рая для Шарика. Но побеседовать о нём с Богом в тиши, как о лучшим из друзей – вполне можно.

Всякое дыхание да хвалит Господа!У животных есть души. Но они смертны. Поэтому за упокой души животного нет смысла молиться. Зато пока они рядом, можно молиться о пребывании в здравии, о помощи им в болезнях и о приюте их добрыми людьми. У животных даже есть свои святые покровители. Нет греха плакать об ушедшем друге, но лучше молить о даровании нового друга, похожего своими качествами на ушедшего.

Нет, я так не думаю. Ведь животное – тоже тварь божья. В молитву, настоящую, а не формальную, человек вкладывает душу, мысли, чувства, причём, самые сокровенные, честные. Вопрос для меня в данный момент очень актуален, к сожалению. Жаль, что я атеист по своему мировоззрению. Молиться не умею. Но говорю про себя: «почему, за что. так не должно быть. «

Думаю, нет. Не знаю, что говорят по этому поводу священнослужители разных религий, но молиться с чистыми помыслами о любимых существах не может быть греховным действием.

Вы спросите себя, тихонько-тихонько, и Ваша душа и сердце подскажут верный ответ.

Почему-то кажется, что он совпадет с моим.)

Не знаю как это называется – душа или что, но то, что они там наверху есть, это точно – я это сердцем чувствую. И грешки свои у них тоже есть. У меня 4 кошки – у каждой свой характер и свои грешки. А тяжело, когда они умирают – я думаю потому, что когда они вылетают в другую жизнь, им сложно расстаться с хозяином и поэтому нам вдвойне тяжело, когда они уходят – у них более чистые души, они как дети нам, и поэтому нам так тяжело. Надо их успокаивать, говорить, что все будет хорошо, что мы их любим. А свое личное обращение к Богу о животном – он, Бог, только поддержит и поможет. Я надеюсь, что они, животные, все в раю.

Надо же, как всё рядом. У меня умерла мама, о которой молюсь ежедневно, а через неделю -любимый пёс, который служил нам много лет верой и правдой и который уходил, как человек, прощаясь. Ужасно жалко пса. Муж специально не показал мне его, знал, что буду реветь, как за родного человека. Вы,знаете, у меня не стоял вопрос:»Молиться ли мне за него?». Но если бы знала как? То обязательно это сделала бы и, думаю, Бог принял бы мои молитвы.

В христианстве куда не плюнь-все грех. В буддизме можно и нужно молиться за умерших животных читать мантры для их лучшего перерождения. Можно сделать животному перенос сознания (пхова) для его лучшего перерождения.

Церковь говорит, что грешно, считает, наверное, что у них нет души, хотя, это, скорей к некоторым людям применимо

Когда умирает близкий нам человек, то наши молитвы обращены к тому, чтобы Господь взял его душу и он смог попасть в рай. Все молитвы об умерших посвящены только лишь этому.

В Библии сказано о том, что только человека наделили душой, за которую нужно молиться. А у животных души нет. Животные не совершают грехов, у них нет души, за которую следует молиться. Но зато мы достоверно не знаем о том, есть ли рай для животных. Но есть надежда увидеть их там, вместе с нами.

Так что думаю, что молиться нет смысла, а вот поплакать об ушедшем друге можно.

А я думала что все животные невинны по своей природе. Нужно ли молиться за их упокой? Если только это освободит сердце хозяина от страданий, то наверно полезно даже будет.

Молитва за ушедших животных

Заговоры, молитвы и обряды на возврат потерявшихся животных

Очень сильно страдают от потери друга дети и старики. Да, мы расклеиваем объявления, бегаем по улице и расспрашиваем соседей и местных продавцов магазинов, не видели ли они наших пропавших питомцев.

Не все верят в это, но даже закоренелые скептики в такие моменты пытаются все же попробовать, а вдруг.

Наши предки знали много различных заговоров и обрядов на возвращение наших домашних любимцев.

Попробуем вспомнить их и систематизировать, авось кому то пригодится, а еще лучше поможет в беде.

«Собирайся, мой милый зверь (кличка),

ко всякой ночке к своему дому,

как собирается мир православный к звону колокольному и пению церковному.

Как Муравьевы дети царю своему муравьиному служат и слушаются его,

и как медовые пчелы слетаются к гнездам своим и не забывают детей своих и не покидают их.

И как стекаются быстрые речки и малые и большие в славный океан-море, так бы и ты, мой зверь (кличка и назвать кто кошка, собака, другой вид животного),

Попробуйте обратиться к этому святому, он обязательно должен помочь.

Услыши убо ныне и на всякий час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою.

Ты убо, угодниче Христов, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде и печали своей призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго.

И якоже ты иногда дщерь цареву в Риме граде от диавола мучиму исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день страшный последняго нашего, издыхания предстательствуй о нас, егда темнии зраки лукавых бесов окружати и устрашати нас начнут.

Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых бесов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с ликом святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастниками быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

Вот что говорит об этом священник Александр Ильяшенко:

Домашние животные – помощники человека. От некоторых из них напрямую зависит наше благополучие.

Вот почему в традиции Православной Церкви присутствует обращение к святым с молитвой о здоровье животных. Издревле в деревнях молились святым мученикам Флору и Лавру, Власию о здоровье коров, лошадей и других животных.

Молитва за животных

Услышь нашу смиренную молитву, Господи!

Мы молим за всех наших друзей-зверей,

Особенно за тех, кто страдает,

За всех, на кого охотятся, кто потерялся,

Кого бросили, кто напуган или голоден;

За всех, кто должен быть усыплен.

Сжалься над ними, будь милостив!

А тем, кто должен о них заботиться,

Даруй сердца, полные сострадания,

Дай им добрые руки, подскажи ласковые слова.

Да будем мы истинными друзьями для зверей!

Да разделим с ними милость твою и благодать!

Заговор что бы животное воротилось в дом

Затем оставьте воткнутый нож в круге на ночь, пока скотина не вернется домой.

А если заговор помог вернуться животному, ни в коем случае нельзя никому рассказывать об этом.

Ты, коза, иди, ты, бык, бреди, ты, корова, приди, ты, овца, приходи. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.

В году есть дни-неблагоприятные для таких дел. Считается, что животные приобретенные в эти дни будут слабые здоровьем или могут теряться.

ЯНВАРЬ – 5, 15, 20.

ФЕВРАЛЬ – 1, 4, 18, 22, 27.

МАРТ – 7, 8, 24, 28.

АПРЕЛЬ – 4, 14, 24.

ИЮНЬ – 2, 14, 18, 27.

ИЮЛЬ – 3, 7, 9, 21, 28.

СЕНТЯБРЬ – 12, 17.

ОКТЯБРЬ – 4, 5, 18, 28.

Для тех, кто пробует себя в поиске животных, предлагаю послушать аудио лекцию М. Сугробовой. Как это работает.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Подскажите как помолиться за умершего кота? Очень прошу помогите.

за животных молятся Гурию и Авиву, но не за упокой, а о здравии

Как-то так. Вспоминай его с благодарностью. но без скорби.

Молитв, к сожалению нет, в православии молятся о душе, а у животных ее вроде как нет. Но это не должно нам мешать любить их.

Еще раз соболезную.

Никаких специальных молитв по моему нет.. .

Здравствуйте, батюшка! У нас не давно, в Новогоднюю ночь умер кот. Прожил он у нас 17 лет, и перед смертью заболел, долго мучился, но помочь ему уже нельзя было, а усыпить рука не поднималась. Подскажите пожалуйста, есть ли какая-то молитва за упокой животных? Насколько мне известно, мнения по поводу есть ли у животных душа или нет расходятся, но мне бы хотелось, если есть какая-то молитва о животных, почитает ее об упокоении кота. Заранее спасибо за ответ.

Опубликовано Гость в Чт, 01/13/2011 – 21:22

отношение к животнымепископу Сергию

В любом случае, безусловно, что ЛИЧНОСТИ, индивидуальной безсмертной души, как у человека, у животных нет, и молиться об их упокоении – кощунственно. Чрезмерная привязанность к «братьям нашим меньшим”, вытесняющая из нас положенные чувства к нашим ближним – людям, – греховна.

Мы молим за всех наших друзей-зверей,

Особенно за тех, кто страдает,

За всех, на кого охотятся, кто потерялся,

Кого бросили, кто напуган или голоден;

За всех, кто должен быть усыплен.

Сжалься над ними, будь милостив!

А тем, кто должен о них заботиться,

Даруй сердца, полные сострадания,

Дай им добрые руки, подскажи ласковые слова.

Да будем мы истинными друзьями для зверей!

Да разделим с ними милость твою и благодать!

У животных ЕСТЬ Душа!

Господь, создав человека сказал – «Будешь властвовать над всеми Душами живыми. ” (с) Библия), а тогда кроме созданных Им животных и единственного человека больше никого не было.. .

Только в отличии от наших Душ, Души животных БЕЗГРЕШНЫ – не они совершали Первородный грех.. .

Так что, молиться о Братьях наших меньших не нужно – у них и так всё хорошо. .

kapuzza

Journal Info

Молитвы о здоровье животных

Мы молим за всех наших друзей – зверей,

Особенно за тех, кто страдает,

За всех, на кого охотятся, кто потерялся,

Кого бросили, кто напуган или голоден;

За всех, кто должен быть усыплен.

За всех убиваемых ради употребления в пищу,

становящихся жертвами охотников,

гибнущих в лабораторных испытаниях.

Сжалься над ними, будь милостив!

А тем, кто должен о них заботиться,

Даруй сердца, полные сострадания,

Дай им добрые руки, подскажи ласковые слова.

Да будем мы истинными друзьями для зверей!

Да разделим с ними милость твою и благодать!

Боже! Прости нас и помоги им! Защити, заступись, обереги!

Вот как на вопрос: можно ли молиться за зверей? отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: «Животные составляют наиболее близкую к человеку часть тварного мира. Бог хранит людей и ведет их к спасению. Но и бессловесную тварь не оставляет без попечения. Библия говорит, что животные находятся под охраной Творца». Священное Писание говорит: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко». Забота некоторых святых о животных известна по их житиям: Герасима Иорданского о льве, Сергия Радонежского и Серафима Саровского о медведях и др. Животные не имеют образа Божия, поэтому мы не можем молиться о помиловании и спасении их. Но просить Бога за них мы можем. Однако наше внимание к животным, попечение о них не должны ни на минуту отвлекать наше нравственное сознание от главнейшей заповеди: «возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Мы молим за всех наших друзей – зверей,

Особенно за тех, кто страдает,

За всех, на кого охотятся, кто потерялся,

Кого бросили, кто напуган или голоден;

За всех, кто должен быть усыплен.

За всех убиваемых ради употребления в пищу,

становящихся жертвами охотников,

гибнущих в лабораторных испытаниях.

Сжалься над ними, будь милостив!

А тем, кто должен о них заботиться,

Даруй сердца, полные сострадания,

Дай им добрые руки, подскажи ласковые слова.

Да будем мы истинными друзьями для зверей!

Да разделим с ними милость твою и благодать!

Боже! Прости нас и помоги им! Защити, заступись, обереги!

Во-первых, Церковь советует: когда кормишь или поишь скот, проси Божия благословения. Во-вторых, если трудно заучивать канонические молитвы, можно молиться своими словами о здоровье и благополучии животных.

Молитва на благословение животных

Владыко Господи Боже наш, власть имеяй всякия твари, Тебе молимся, и Тебе просим, якоже благословил и умножил еси стада патриарха Иакова, благослови и безсловесных тварей сих раба Твоего (имя) и умножи, и укрепи, и сотвори е в тысящы, и избави е от насилия диавола, и от иноплеменник, и от всякаго навета врагов, и воздуха смертнаго, и губительнаго недуга: огради е святыми ангелы Твоими, всякую немощь, всякую зависть, и искушение, чаровства же и волшебства, от действа находящыя диавольскаго, отгоняя от него: яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святителю Модесту, патриарху Иерусалимскому

Святому Модесту уместна молитва, если речь идет о домашнем скоте. Модест при своей жизни оживил отравленный домашний скот одного человека. Ему молятся об избавлении от падежа скота.

О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Модесте, предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси, монашествующыя к подвигом добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, пленных возврати, немощствующыя и молящияся тебе от всех напастей и бед ходатайством твоим свободи: моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день Страшнаго Пришествия Его от шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Великими добродетелями, милосердием и незлобием просияв, благодати от Господа сподобился ты, святой Модест, и не только людей от болезни исцелял, но и животных. У некоторого иерусалимянина, много скота имевшего, воскресил ты погибших животных. Услышав же нас, притекающих к тебе, и ускоряя ныне прийти на помощь, избавь от болезни и падежа скот наш, исцели его и здравым сделай, чтобы, видя его благополучным, возблагодарили мы Бога, милостивого ко всем своим созданиям и посылающего нам всяческие блага. Аминь!

Величаем тя, святителю отче Модесте, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Молитва священномученику Власию, епископу Севастийскому

Власий сам себе просил у Бога дара исцелять и охранять скот рогатый. Перед смертью он завещал одной вдове искать чрез него помощи для благосостояния скота. Поэтому, если имеется в виду рогатый скот, то нужно просить помощи у этого святого.

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати, и во всяких прошениих услышанным быти обещавый! Се ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанных, подвигнися на всемощные твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивое предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь. О великий и славный страстотерпче, помощниче наш и теплый заступниче всем с верою притекающим к тебе, святый священномучениче Власие! Призри от горния славы милостивым оком твоим на предстоящия люди и умильно тебе молящияся, простри теплыя молитвы твоя ко Господу Богу нашему, испроси у Него прощения согрешений наших, но еже избавитися нам от всегубительной язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни, исходатайствуй пред Престолом Господа Вседержителя немощным телесем нашим оставления согрешений, всем же чтущим честную память твою, укрепления на дела благая, не презри нас недостойных, молящихся тебе пред честною иконою твоею и просящих твоея помощи и заступления, испроси нам вся яже ко спасению нашему полезная, да богоугодная Владыце нашему Иисусу Христу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное, идеже вкупе с тобою прославим Единаго в Троице славимаго Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. О священномучениче Власие, вдове искать твоей помощи для благосостояния скота завещавший, моли Христа Бога нашего благословити и укрепити животных наших, всякую немощь отгоняя от них.

(молятся за животных, за растения)

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Прехвальнии мученицы Флоре и Лавре, вас не земля потаила есть, но небо прият вы, во еже быти вам молитвенники и предстатели о чтущих с любовию честную память вашу. Молитеся же за ны, трудолюбцы незлобивии, да подвигнет Господь и нас, в трудех и утеснении сущих, к деланию заповедей Его, да не токмо о пищи и питии, но и о еже како угодити Господеви попечемся; споболите печалем и воздыханием нашим, и да не озлобятся до конца души наша, но да возгорятся любовию друг ко другу, да пребудем в мире и единомыслии, якоже и вы, самобратнии блаженнии. Наипаче же утвердите ны в вере святей и правей, юже имуще в сердцам наших, не устрашимся в поношении и унижении и всяких обстояниих, имиже одержими есмы, но, яко испытание силы веры нашея с благодарением сие приимше, доброе исповедание соблюдем, в немже и прейдем от юдоли сей в вечное Царствие Господа нашего, Емуже слава и держава во веки веков. Аминь. Прехвальнии мученицы Флоре и Лавре, молите Господа Бога нашего о нас и о нашей скотинке-животинке.

также молитвы в помощь домашним животным читают святым:

великомученику Георгию, св. Архистратигу Михаилу, св. Николаю Чудотворцу, св. Герасиму Иорданскому, св. Серафиму Саровскому, св. блаж. Ефросинии Колюпановской

св. муч. Трифону. Святому мученику Уару молятся от исцеления болезни животных (и об умерших некрещеных детях).

Канон о усопшем едином

Молитва вдовца за супругу

Молитва вдовицы за супруга

Молитва за усопших внезапною (скоропостижною) смертию

Почему молитва об усопших так важна?

Когда нужно ее читать?

Почему большинство людей не находят

времени, что бы помочь душе их же родного

человека?

Православный некоммерческий Фонд оказывает помощь

Православным христианам. Находящихся в сложном

жизненном периоде в связи с потерей близкого человека.

По программе «Православные традиции, похоронные обряды» нами написана эта статья молитва об усопших.

С первых минут мы вместе справляемся со всеми

трудностями, вплоть до завершения похорон

помогаем Вам.

Фонд кроме обязательных главных молитв об усопших, предлагает еще 15 бесплатных условий с комплексом компенсаций, влияющих на понижение общих затрат на похороны до 50% от цен моргов.

Все мы не вечны, практически каждому Православному христианину известно. Что после смерти физического тела, душа человеческая переходит в мир иной.

Переходит не сразу, каждый христианин должен сделать все, что бы максимально помочь душе Вашего близкого, любимого, родного человека.

Именно с первых минут кончины в течении ближайших дней, душе так необходима Ваша помощь.

Только нужные молитвы, отпевание проведенное по всем правилам, действительно облегчают этот переход в иной мир.

Только эти правильные действия не заставляют душу задерживаться в нашем мире.

Тело умерло, ему больше ничего не нужно из нашего мира, только Ваши добрые мысли, слова с необходимыми молитвами об упокоении.

Душа Православного христианина остается жить вечно, мы в силах с Вами вместе помочь ей.

Вам не нужно терзаться от незнания, от непонимания, что в какой последовательности нужно делать с первых минут смерти человека вплоть до дня похорон.

В Фонд за помощью обратилось уже более 3000 человек по вопросам правильной организации Православных похорон. Мы помогли всем словом и делом.

При этом мы узнали, что из 1000 обратившихся к нам около 600 не знают даже разницы между очным и заочным, без присутствия умершего отпеванием.

Еще больше, около 800 людей не имеют ни малейшего представления о необходимости читать нужные молитвы о покойных. Такой прискорбный факт.

Что мешает, почему люди не могут прочитать сразу молитвы об усопших ?

Мы всей душой Вас понимаем.

Мы знаем, что с первых минут у людей потерявших своего близкого, возникает огромное количество дополнительных проблем, организационных, похоронных вопросов.

В день смерти, пока Ваш близкий еще дома практически никто не читает молитву за упокой души усопшего. Из-за того, что голова полностью занята другим.

Это ожидание и общение с полицией, с врачами, с поликлиниками, с ритуальными службами по телефону навязывающего Вам своего агента. С агентами прорывающимися к Вам домой всеми правдами и неправдами.

Время уходит на сбор документов по теме похорон, на медицинские выписки. Обзвон родственников, вызов и ожидание службы перевозки умерших.

На все это тратится от 7 до 15 часов. Вашего времени. Помощь душе Вашего близкого прочтением молитвы не оказана, просто некогда из-за лишней суеты.

Избежать всех этих организационных проблем, всех временных затрат, помогает наш ритуальны специалист. Приезжающий к Вам по предварительно заключенному прижизненному договору на ритуально-похоронные услуги. Или вызванный Вами лично в день несчастья.

По вопросу оформления прижизненного договора звоните пожалуйста заранее.

8 (495) 792 01 15

Почему не читается молитва об усопших на второй день?

С самого утра необходимо решить вопросы с вещами для передачи в морг. Поездки в поликлинику за амбулаторной картой. В морге отсидеть очередь за справкой. Поехать в ЗАГС, на кладбище или решать вопрос с крематорием.

Так же надо успеть выбрать похоронные принадлежности. Договориться с Храмом об отпевании, определить место проведения поминальной трапезы.

На все это уходит практически весь день. В этот день, тоже не хватает ни сил ни времени и молитвы об умерших опять не прочитаны.

Освободить Ваше время для молитв, для помощи душе Вашего близкого, помогает ритуальный специалист, выполняющий свою работу для Вас.

Мы все привыкли доверять наши проблемы профессионалам, выполняющим свою нужную и Богоугодную работу. Зубной врач лечит нам зубы, автослесарь наши машины, строитель строит наши дома. Ритуальный агент организует похороны.

Почему не читается молитва об усопших на третий день?

Третий день всегда эмоционально трудный — это день похорон. С раннего утра и до ночи он расписан по часам. Времени прочитать молитву, что бы помочь Вашему близкому опять не хватает.

За всей этой суетой мы забываем о душе. С самой первой минуты смерти. Именно в это время душа только что вышедшая из тела мечется, ищет покоя, она проходит через многие мытарства.

Именно в этот момент ей надо срочно помогать! Выбирать время что бы молиться. Нужно сходить в Храм, попросить литургийного молитвенного, очень важного поминовения.

Поговорить с батюшкой, что бы он помянул покойного в сугубой молитве. Можно договориться с ответственными прихожанами, они смогут помочь Вам читая Псалтирь по Вашему близкому.

Большая беда, что родственники не выбирают время для посещения церкви.

Так у нас часто выходит, что просто забывают, о нужных молитвах для упокоения души усопшего, упускают из вида даже молитвенное поминовение.

А ведь оно крайне важно, оно является действительно необходимым, так нужным для души. Обо всем этом забывается полностью.

Нельзя действовать так, не должны средства затмевать главную цель. Происходит то, что настоящей помощи душе мы не даем.

А посвящаем себя со всей энергией, лишь тем второстепенным вопросами, которые волнуют лишь наше эго.

Как будут выглядеть похороны, что родственники скажут? Как организовать поминки, что бы родственники не осудили.

А о главном не позаботились — как будет душа Вашего близкого выглядеть перед Богом. Обычно после поминок тоже нет времени читать молитву.

Сегодня после кончины, почти всех перевозят в морг. А наши предки укладывали умершего на покой дома. Именно в этот период к нему приходили все попрощаться.

Читали многие молитвы помогая усопшему, конечно Псалтирь. Батюшка неоднократно совершал литию.

Все близкие не переставая читали молитву. Грустно, но сейчас получается, что по факту усопшего отвозят как на специфический склад и получают строго в день похорон. Все это очень неправильно.

Даже когда умершего перевезли в морг или человек скончался в больнице, то тогда тоже необходимо прочитать Псалтирь.

Спокойно в домашней обстановке. Просто надо отгородиться от самостоятельной беготни по вопросам похорон, нужно просто доверить их реализацию специалисту.

Так появится время почитать Псалтирь. Делать это надо вдумчиво, уж никак не между дел, а спокойно, осознанно.

Когда произносят молитвы об умерших мы всецело отдаем наше время и духовные силы.

Молитву нужно читать с верой, искренне, не отвлекаясь на житейскую суету.

Нужно осознавать, когда Вы молитесь за усопшего. Вы делаете настоящее, самое главное действие для его души и ради него. Если Богом даны Вам силы, то ночная молитва еще больше угодна Богу.

Мы приносим молитвы всегда в дар для Бога. Ночная молитва о покойных больше угодна Богу, из-за того, что в нее вкладывается гораздо больше наших сил.

Вам необязательно уметь прочитывать все слова по церковнославянски. Можно просто слушать записанные аудио тексты.

Просто осознавать услышанные слова, так можно частично молиться. Совсем не трудно слушать Псалтирь, чем вообще не молиться. Освободите свое время и делайте это.

Молитвы о покойных важны и значимы.

Сразу после кончины Вашего близкого посвятите свое время в знак благодарной любви к нему. Постарайтесь вернуть частичку его теплоты, которую он при жизни отдал Вам.

Когда молитвы нет, получается что либо он в жизни не творил добрых дел, никогда не отдавал любви людям. Или его родственники не хотят отдавать ему свое тепло в благодарность за добрые дела для них же.

Молитва и Богоугодные дела происходят не по необходимости, а по нашим внутренним чувствам милосердию и милостыни, для спасения его души. Дает нам силы для этого искренняя наша благодарность и нежная любовь.

Точно как в заповеди Божией. Хотите, что бы с Вами поступали по доброму, так и Вы поступайте так же с людьми. Ведь каждому из нас обязательно предстоит быть на суде у Бога.

Обязательно читайте или слушайте молитвы об усопших.

Когда мы помогаем молитвенно, благими делами нашим близким, мы таким образом для себя начинаем готовить ровно такое же доброе, молитвенное благое дело.

По истинной заповеди Божией всегда любое дело милосердия сперва тебя благотворит, и только потом тому, кому это сострадание даешь.

Теперь Вы знаете, что нужно правильно делать.

Что бы молитва за усопшего помогла его душе, знаете как на это выбрать время, силы.

Это действительная реальная помощь Вашему близкому, дорогому человеку.

1) Освободите свое время, идите в Храм в течении всех дней до похорон.

2) Договоритесь со священником в Храме, он помянет в сугубой молитве.

3) Найдите прихожан, которые могут читать Псалтирь по умершему.

4) Читать Псалтирь самостоятельно или слушать запись.

5) Прочитать Акафист за единоумершего или слушать аудиозапись, можно частично молиться.

6) Вызвать похоронного агента, доверить ему организацию похорон, не отвлекаться от посещения Храма, чтения молитвы за покойного.

С нашей помощью, с Вашим усердием, с Божией помощью мы вместе сделаем самое главное, важнейшее дело для души Вашего близкого.

Фонд поможет Вам по всем вопросам связанных с Православными похоронами.

Вы можете вызвать нашего ритуального специалиста, доверить всю организацию похорон ему. Мы сейчас всего лишь помогли Вам увидеть главные причины мешающие прочитать молитву об умершем.

Наш телефон 8 (495) 792 01 15 звоните прямо сейчас вызывайте агента в помощь.

Звоните по вопросам организации похорон круглосуточно.

Мы гарантированно Вам поможем. Вы поможете нам оформив у нас похороны.

Помните, что главное — это молитва об усопшем, как посильная помощь его душе.

Общественная Православная организация Фонд в соответствии с уставом. Оказывает финансовую поддержку действующим Православным Храмам.

Все получаемые средства направляются на общественные, Богоугодные дела. На программу Фонда по сокращению % смертности для пенсионеров и тяжело больных.

На поддержку программы по постройке новых Храмов в Москве. Оказываем поддержку малоимущим и детям безвременно оставшимся без родителей.

Помогая друг другу, всем нуждающимся мы делаем вместе одно Богоугодное дело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *