Молитва пресвятой троицы

Пятидесятница: поем вместе тропарь и кондак

Знаете ли вы Москву? Какая улица в столице самая длинная, где растут самые старые деревья, кто изображен на памятнике сырку «Дружба», откуда взялось название Девичье поле и в какой стране находится село Москва? Ученье — свет Приближается 1 сентября, день, дети снова пойдут в школу. Знаем ли мы, как и чему учились наши предки, какие у них были школы, какие учителя? Крещение Руси День Крещения Руси пока что не объявлен государственным праздником. Однако этот поворотный момент в истории России изменил русскую государственность, культуру, искусство, ментальность и многое другое. Счастливые годы последней императорской семьи Мы больше знаем о мученическом подвиге и последних днях жизни этой семьи, чем о том, что предшествовало этому подвигу. Как и чем жила августейшая семья тогда, когда над ней не тяготела тень ипатьевского дома, когда еще живы были традиции и порядки аристократической императорской России? Русские святые Кто стал прототипом героя «Братьев Карамазовых»? В честь кого из русских святых назвали улицу на острове Корфу? Кто из наших преподобных не кормил медведя? Проверьте, знаете ли вы мир русской святости, ответив на вопросы нашей викторины Апостолы Петр и Павел: рыбак и фарисей Почему их память празднуется в один день, где был раскопан дом Петра, какие слова из послания к Солунянам стали советским лозунгом и кто был Павел по профессии. 400-летие дома Романовых: памятные места Ко дню России предлагаем викторину о царской династии Романовых. Династия Романовых и благотворительность В год 400-летия воцарения в России династии Романовых вспоминаем служение царей и цариц делам милосердия. Пасха Зачем идет крестный ход — знаете? А откуда пошел обычай красить яйца? А когда отменяются земные поклоны? Кто написал канон «Воскресения день»? Великий пост Проверьте себя, хорошо ли вы знаете постное богослужение. Сретение Рождественская викторина

7 сильных молитв ко Пресвятой Троице 4.4 (87.43%) 35 голос.

  • молитва на праздник Святой Троицы
  • молитва об исполнении желания
  • молитва о здравии и исцелении
  • молитва от курения
  • молитва о помощи
  • молитва от Марка монаха
  • молитва «Помилуй нас»

Молитва Пресвятой Троице, творение Марка монаха

«Всемогущая и Животворящая Святая Троица и Начало света, всё творение, то, что в мире сем и превыше мира, по единой благости изведшая из небытия и промышляющая о нем, и сохраняющая, и, кроме прочих Твоих неизреченных благодеяний к роду земному, покаяние до смерти ради немощи плоти нам даровавшая! Не оставь нас, несчастных, умереть в наших злых делах, и да не будем посмешищем начальнику зла, и завистнику, и губителю; ибо видишь Ты, Милосердный, и то, как сильны козни и вражда его против нас, и какова наша страстность, и слабость, и небрежение. Но неоскудевающие Твои благодеяния соверши над нами, молим мы, на всякий день и час прогневляющие Тебя нарушением Твоих священных и животворящих заповедей. Итак, все согрешения наши, во всей нашей прошлой жизни и до нынешнего часа в делах, или словах, или помышлениях отпусти и прости. Удостой же нас оставшуюся жизнь окончить в покаянии, и сокрушении, и соблюдении святых Твоих повелений. Если же мы, прельстившись наслаждениями, многообразно согрешили, или провели время, соблазнившись мерзкими пожеланиями, бесполезными и вредными; если, движимые гневом и яростью неразумной, какого-либо брата нашего оскорбили, или из-за языка нашего опутаны были сетями неизбежными, неправыми и крепкими; если каким-либо из чувств наших, или всеми ими, вольно или невольно, в ведении или в неведении, в увлечении или преднамеренно преткнулись безумно; если же злыми и суетными помыслами совесть осквернили; или если каким-либо другим образом согрешили, понуждаемые склонностью и привычкой к злу, прости нам и отпусти всё, Всещедрый, Преблагой и Многомилостивый, и даруй нам на будущее бодрость и силу, чтобы творить волю Твою, добрую, и благоугодную, и совершенную, чтобы от ночного и мрачного зла изменившись световидным покаянием и, как днём поступая благообразно, мы, недостойные, очищенными явились Твоему человеколюбию, воспевая Тебя и величая вовеки. Аминь.»

LiveInternetLiveInternet

Важнейший праздник в календаре церковных праздников июня — это Троица.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей.

Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.
Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединенной горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и еще одно из древних пророчеств: «От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима».
Так возник первый христианский храм.
Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать – Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.
В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы (Шавуот), когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури.
В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая.
Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята».
– И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.
Щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это – только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы.

Приметы и обычаи на Троицу очень тесно переплелись с народной культурой славянских народов — подробности смотрите в посте День Святой Троицы


Молитвы Пресвятой и Животворящей Троице

Молитва к Святой Троице

«Пресвятая Троице, помилуй нас;
Господи, очисти грехи наша;
Владыко, прости беззакония наша;
Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ніне и присно и во веки веков».

Эта молитва — просительная. В ней мы обращаемся сначала ко всем трем Лицам Троицы вместе, а потом к каждому Лицу отдельно:
к Богу Отцу, чтобы Он очистил грехи наши;
к Богу Сыну, чтобы Он простил беззакония наши;
к Богу Духу Святому, чтобы Он посетил и исцелил болезни наши.
Слова «имене Твоего ради» относятся ко всем трем Лицам Пресвятой Троицы вместе, и так как Бог един, то и имя у Него одно, а поэтому мы говорим «имене Твоего», а не «имен Твоих».

Молитва к Богу Отцу

«Всемогущий Владыко, премудрый и всеблагий Господи,
светоначальнаго Сына Пребезначальный Родителю,
и Животворящаго Духа Твоего вечный и присносущный Самоизводителю,
Егоже величество неизчетно, слава несказанна, и милость безмерна,
благодарим Тя, яко воззвал еси нас от небытия и почтил еси драгоценным образом Твоим,
яко даровал еси нам недостойным не точию познавати и любити Тя,
но еже сладостнейше есть, и Отцем своим нарицати Тя.
Благодарим Тя, Боже милосердия и щедрот, яко преступивших заповедь Твою
не оставил еси нас посреди греха и сени смертныя,
но благоволил еси Единороднаго Твоего Сына, Имже и веки сотворены суть,
послати на землю нашего ради спасения,
да вочеловечением Его и страшными страданьми мучительства диаволя
и тли смертныя свободимся.
Благодарим Тя, Боже любве и сил, яко, по вознесении на небо дражайшаго Спасителя нашего,
умолен быв Крестом Его, низпослал еси и Духа Твоего Пресвятаго
на избранные Его ученики и апостолы,
да, силою богодухновенныя проповеди их,
озарят весь мир нетленным светом Евангелия Христова.
Сам убо, Человеколюбивый Владыко, услыши ныне смиренную молитву недостойных чад Твоих,
да якоже создал еси нас за едину Твою благость,
искупил еси ны за едино благоутробие Твое,
тако и спасеши нас по единому безприкладному милосердию Твоему:
зане от дел наших ниже следа спасения имамы,
но чаяние праведныя мести и отлучения от пресветлаго лица Твоего:
аще бо и о едином праздном глаголе взыскано будет в день Суда и испытания,
о неизчетных наших беззакониях, имиже согрешихом пред Тобою,
кий, бедные, имамы воздати ответ;
Сего ради весьма от дел наших отчаявшеся оправдания,
к Твоей единей, всяк ум и всяко слово превосходящей, прибегаем благости,
юже, аки твердое основание надежды имуще, молим Тя:

Согрешихом, очисти, Господи!
Беззаконновахом, прости, Владыко!
Прогневахом Тя, примирися, Долготерпеливе!
И сохрани прочее ум, совесть и сердце наше от скверн мирских,
избави и спаси ны от многомятежныя бури страстей и грехопадений,
вольных же и невольных, ведомых и неведомых,
и в тихое управи пристанище веры, любви и упования жизни вечныя.

Помяни нас в милости Твоей, Господи,
даруй нам вся, яже ко спасению, прошения, паче же чистое и безгрешное житие;
сподоби нас любити Тя, и боятися от всего сердца нашего,
и творити во всем волю Твою святую,
молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и всех святых Твоих,
яко Благ и Человеколюбец Бог еси,
и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем,
со Единородным Твоим Сыном, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом,
ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Молитва к Богу Сыну

«Единородно Сыне и Слове Божий,
изволивый нашего ради спасения воплотитися и смерть претерпети,
ныне же, и с Пречистою Плотию Твоею, на небесех на Престоле
со Отцем седяй, и всем миром управляяй,
не забуди милосердием Твоим нас, долу сущих
и многими напастьми и скорбьми искушаемых,
иже аще и весьма нечисти и недостойни есмы,
но в Тебе, Спасителя и Господа нашего, веруем
и иного Ходатая и надежды спасения не вемы.
Подаждь, о Искупителю всеблагий, да памятуем выну,
коликих мучений души и Тела Твоего потребно бяше,
во еже удовлити за грехи наши вечной правде Отца Твоего,
и како даже до ада со Креста низшел еси пречистою душею Твоею,
да нас власти и мучительства адова свободиши:
памятуя же о сем, да блюдемся от страстей и грехов, бывших виною лютых страданий и смерти Твоея,
и да любим правду и добродетель, еже всякаго дара Тебе в нас приятнейше есть.
Яко искушенный по всяческим, сам веси, о Всеблагий,
коль велика есть немощь духа и плоти нашея,
а враг наш силен и злохитр, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити:
не остави убо нас Своею всесильною помощию,
и буди с нами выну, храня и покрывая,
наставляя и укрепляя, радуя и веселя дух наш.
Мы же, на лоно любве и милосердия Твоего повергающеся,
весь живот наш, временный и вечный,
Тебе предаем, нашему Владыце, Искупителю и Господу,
моля из глубины души, да, имиже веси судьбами,
сотвориши нам прейти безбедно мрачную жития сего земнаго юдоль,
и достигнута Богокраснаго чертога Твоего,
его же обещал еси уготовати всем, верующим во имя Твое,
и последующим Божественным стопам Твоим. Аминь».

Молитва к Богу Духу Святому

«Царю Небесный, Утешителю всеблагий, Душе истины,
от Отца предвечно исходяй и в Сыне выну почиваяй,
независтный Источниче дарований Божественных,
разделяя их коемуждо, якоже хощеши,
Им же и мы недостойнии освятихомся и назнаменани есмы в день крещения нашего!
Призри на молитву раб Своих, прииди к нам, вселися в ны,
и очисти душы наша, да будем уготовани в жилище Пресвятыя Троицы.
Ей, о Всеблагий, не возгнушайся нашея нечистоты и ран греховных,
но исцели я всеврачующим помазанием Твоим.
Просвети наш ум, да разумеем суету мира
и яже в мире, оживи нашу совесть, да неумолчно возвещает нам,
яже подобает творити и яже отметати,
исправи и обнови сердце,
да не источает прочее день и нощь помышлений злых и желаний неподобных,
укроти плоть и угаси росоносным дыханием Твоим пламень страстей,
имже помрачается в нас драгоценный образ Божий.
Духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия отжени от нас,
подаждь же нам духа любви
и терпения,
духа кротости и смирения,
духа чистоты и правды,
да, исправив разслабленныя сердца и колена,
неленостно течем по пути заповедей святых,
и тако, избегая всякаго греха и исполняя всяку правду,
сподобимся улучити кончину мирну и непостыдну,
внити в Иерусалим Небесный и тамо поклонятися Тебе, купно со Отцем и Сыном,
поя во веки веков: Троице Святая, слава Тебе!»

Молитва ко Пресвятей Троице

«Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина,
что воздадим Тебе за вся,
яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде,
неже на свет произыдохом,
за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни,
и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!
Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты,
благодарити Тя не словесы точию, но паче делы,
храняще и исполняюще заповеди Твоя:
мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше,
в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.
Сего ради, яко нечистым и оскверненным,
не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися,
но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам,
аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити,
яко чистыя и праведныя любящи,
и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.
Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея
на нас, многогрешных,
и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими;
и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех,
в чистоте и правде, до конца дней наших поживем,
творяще пресвятую волю Твою
и славяще чистыми помыслы и благими деяньми
сладчайшее и великолепое имя Твое.
Аминь»

«От сна восстав, благодарю Тя, Святая Троице,
яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя,
лениваго и грешнаго,
ниже погубил мя еси со беззаконьми моими;
но человеколюбствовал еси обычно и в нечаянии лежащего воздвигл мя еси,
во еже утреневати и славословити державу Твою.
И ныне просвети мои очи мысленныя,
отверзи моя уста поучатися словесем Твоим,
и разумети заповеди Твоя,
и творити волю Твою,
и пети Тя во исповедании сердечнем,
и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа,
и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Теперь в вашем арсенале есть молитва Святой Троице и не одна. Проведите этот праздник с правильным душевным настроем, а также не забудьте поздравить с Троицей своих близких!
источник

Иконы Святой Троицы

Церковь имеет много изображений Святой Троицы очень различных по своей иконографии. Но та икона, которой определяется самый праздник Святой Троицы, неизменно одна – это изображение Святой Троицы в образе трех Ангелов. Прообразом ее было явление Святой Троицы в образе трех путников Аврааму и Сарре у дубравы Мамре.

Церковь увидела в явлении трех Ангелов явление Самой Пресвятой Живоначальной Троицы, полное и совершенное. И это понимание все больше и больше с веками укреплялось в Церкви и утверждалось в изображении праздника.
Наиболее полно и глубоко такое понимание выразилось в иконе, написанной преподобным Андреем Рублевым для Троицкого собора Троице-Сергиевского монастыря. Потому Стоглавый собор утвердил эту икону как образец того, как должно писать икону Святой Троицы.

Ипостаси Святой Троицы на этой иконе следуют в том порядке, в каком они исповедуются в Символе Веры. Первый Ангел является первой ипостасью – Бога Отца, второй, средний, – Сына, и правый – ипостасью Духа Святого.
Все три Ангела благословляют чашу, в которой принесен закланный и приготовленный в снедь телец. Заклание тельца знаменует собою крестную смерть Спасителя.

Все три Ангела имеют в руках жезлы в ознаменование их божественной власти.

Первый Ангел, изображенный в левой части иконы, представляет собой образ божественной, небесной природы. Сзади него, над главою, возвышается дом, жилище Авраама, и жертвенник перед жилищем.
Глава Его почти не наклонена, стан также не склонен, взгляд обращен к двум другим Ангелам. Все, и черты, и выражение лика, и уложение рук, и то, как Он восседает, все говорит о Его отеческом достоинстве. Два других Ангела склонены главами и обращены взором к первому в глубоком внимании, как бы ведя беседу.

Второй Ангел помещен в средней части иконы. Его серединное положение определяется значением второй ипостаси в недрах Святой Троицы и в промыслительной заботе Бога о мире. Над главою Его простирает свои ветви дуб. Осеняющее Его дерево является напоминанием о древе жизни, бывшем посреди рая, и о древе крестном.

Ангел, помещенный с правой стороны иконы, является третьим Лицом Святой Троицы – ипостасью Святого Духа. И быть может самой неповторимой, самой драгоценной особенностью иконы Троицы в образе трех Ангелов является то, что третье Лицо Святой Троицы – Дух Святой – изображается ипостасно равно с первым и вторым Лицом Святой Троицы и имеет в Своем изображении полноту ангельского и человеческого образа.
Во всех иных изображениях Бог Дух Святой не выражен лично и не имеет полноты изображения. Образ голубя, который благоволил принять на Себя Дух Святой, дает нам некоторое, как бы данное в иносказании, представление о свойствах Духа Святого, но не может быть для нас вполне Его иконой.

Расположение трех Лиц на иконе теснейшим образом связано и соответствует порядку, которым проникнут всякий богослужебный возглас, всякое обращение и исповедание Святой Троицы, тот порядок, который заключен в словах молитвы Господней: «Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя»…

Ангелам на иконе Троицы приданы человеческие черты, но не следует понимать эту человечность как нечто относящееся к самой природе Божества. Черты человеческого достоинства ни в какой мере не свидетельствуют о каком-либо человекоподобии, скрытом в самом существе Божием, в его непостижимой сущности.
Образ человеческий и образ ангельский взят для изображения Святой Троицы не потому, что в самой божественной природе есть нечто подобное, но потому, что такой образ (из того, что доступно воображению) указан нам в самом явлении трех Ангелов Аврааму.

Молитва иная Пресвятой Троице

Всемогущая и Животворящая Святая Троице, и Светоначальная, яже всякую и премирную тварь за едину благость от не сущих приведый, и промышляя, и содержащи, иже по прочих Твоих неизреченных о земнем роде благодеяниих, и покание нам ради плотскаго неможения до смерти даровавый! Не остави нас, окаянных, в лукавых наших деяниих умрети, ниже злоначальнику и завистцу, и губителю посмешество быти. Зриши бо, Благосерде, елик убо онаго на нас навет и вражда, елико же и наше страстование, и слабость, и небрежение. Но неоскудныя

Твоя благости соделай на нас, молим на всякий день и час прогневающии Тя честных и животворных заповедей преступлением. И вся убо всего прешедшаго живота нашего и до нынешняго часа согрешенная нами в деяниих, или глагол а-ниих, или в помышлениих, остави и прости. Сподоби же нас прочее скончати житие в покаянии и умилении и соблюдении святых Твоих повелений. Аще убо сладостию прельстившеся, многообразне согрешихом, или мерзкими похотьми, неполезными и вредными, обольстившеся препроводихом; аще гневом и яростию подвигшеся безсловесною, кого брата нашего оскорбихом; аще языком неизбежных и стропотных и крепких сетей обязахомся; аще коим чувств наших и всеми, волею или неволею, ведуще или неведуще, от восхищения или поучения безумно поползохомся; аще же лукавыми помыслы и суетными совесть осквернихом; аще ли коим другим образом прегрешихом, от предприятия и обычая томими зело, прости нам и остави вся, Всещедре, Преблаже и Многомилостиве, и даруй нам прочее бодрость и силу, во еже творити волю Твою, благу и благоугодну, и совершенну, да нощнаго и мрачнаго зла световидным покаянием пременьшеся, и яко во дни благообразно ходяще и очищени обявимся человеколюбию Твоему недостойнии, воспевающе Тя и величающе во веки. Аминь.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

О молитве «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный…»

Трисвятое — молитва древнего происхождения, относящаяся ко временам древне-христианской церкви, на что указывает Иоанн Златоуст. В Православной церкви молитва начинает употребляться со времени служения архиепископа Константинопольского святого Прокла (434—447).
История введения в богослужение Трисвятого известна нам по преданию, рассказываемому в приводимых Зонарою (XII в.) посланиях патриарха Константинопольского Акакия (471—479) и других современных ему епископов к Халкидонскому пресвитеру Петру Кнафею (хотевшему внести в эту молитву прибавку «распныйся за ны» — «распявшийся за нас»).
За 20 дней до Пасхи около 3 часов дня во время сильного землетрясения бывшего в Константинополе в 438—439 гг., когда народ на улицах с крестными ходами и общественными богослужениями возносил покаянные молебствия о спасении, какой-то мальчик, присутствовавший в толпе, был неожиданно поднят на небо и услышал пение ангелов: греч. Ἅγιος ὁ Θεός, Ἅγιος ἰσχυρός, Ἅγιος ἀθάνατος. Когда мальчик спустился на землю и рассказал о чуде, тотчас все вместе с патриархом начали петь трисвятое, прибавив к нему «ἐλέησον ἡμᾶς», что значит «помилуй нас», после чего землетрясение тут же прекратилось.
В знак чудесного избавления императрица Пульхерия и её брат император Феодосий Младший императорским указом ввели употребление Трисвятого при богослужении, и это постановление торжественно закрепил Халкидонский собор 451 года.

Трисвятое по Отче наш:

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *