Молитва святого франциска ассизского

Молитва Cв. Франциска Азиского. О Ликующем Мире

http://r.sirius-ru.net/2009/2009-11-10.htm
Молитва Святого Франциска Ассизского
Господи,
Сделай меня орудием своего мира,
Там, где ненависть, дай мне сеять любовь,
Где обида — прощение,
Где сомнение — веру,
Где отчаяние — надежду,
Где тьма — свет,
Где скорбь — радость.
О, Божественный Владыка,
Сделай так, чтобы я не столько
Искал утешения, сколько утешал;
Не столько искал понимания, сколько понимал;
Не столько стремился быть любимым, сколько любил.
Ибо отдавая, мы получаем,
Прощая, получаем прощение сами, и
Умирая, рождаемся к Жизни вечной
Святой Франциск Ассизский — один из самых знаменитых христианских святых; возможно, самый привлекательный и, безусловно, самый популярный среди некатоликов и, что самое удивительное, даже среди атеистов.
Образ святого Франциска на протяжении 800 лет был притягателен для людей самых разных взглядов: церковных иерархов и мыслителей, королей и революционеров; в нем видели родоначальника субъективизма и индивидуализма, предвестника Ренессанса, реформатора, социалиста, первого хиппи, борца за охрану окружающей среды и романтического героя. И это при том, что в жизни самого Франциска Ассизского, по сути, не было ничего, кроме точного следования христианскому идеалу и подражания Христу.
Говорят, что именно святой Франциск привнес в мрачное аскетическое христианство раннего средневековья дух радости. Это не совсем верно: радость благодарности Творцу, радость Воскресения изначально присутствовали в христианстве. И в восточном — у Климента Александрийского, Иоанна Златоуста, и в западном — к примеру, у святого Бенедикта. Франциск Ассизский не изобрел ничего, что явилось бы открытием для христианства, и тем не менее без него христианство никогда не стало бы таким привлекательным для миллионов верующих, каким оно есть сегодня.
Франциск (Франческо) Бернардоне родился в 1181 (или 1182) году в Ассизи в семье торговца тканями и провел свою юность беззаботно и весело. В 24 года он услышал в церкви святого Дамиана голос Христа, призвавший его к служению, — по крайней мере, так рассказывают составители его житий. Юноша оставил семью и начал жить в бедности, ухаживать за прокаженными и восстанавливать разрушенные церкви. 24 февраля 1209 года на мессе в день святого Матфея ему было откровение, что его призвание буквально следовать Евангелию — и одинокий отшельник стал странствующим проповедником. У него появились спутники. Он дал им устав евангельской жизни, который в 1210 году одобрил Папа Иннокентий III. Так в средневековой Европе возник еще один монашеский орден. Святой Франциск проповедовал, совершал чудеса, подобно многим другим христианским святым, и умер, страдая от уже начинавшегося забвения его заветов.
Так в чем же его необычность и что принесло добровольному бедняку из Ассизи такую славу? Можно вспомнить, что святой Франциск положил начало деятельному монашеству — миссионерству; что францисканская духовность наполнила содержанием искусство раннего итальянского Возрождения и прежде всего Джотто; что его «Гимн Солнцу» стал первым стихотворением на итальянском языке, давшим толчок развитию поэзии на национальных языках и вдохновившем великого Данте. Но, возможно, главное, что сделало личность святого Франциска столь притягательной — это та удивительная атмосфера любви, добра и простоты, которую он сумел создать рядом с собой при жизни и которая так ясно передана его современниками в сохранившихся жизнеописаниях. Особенно самом знаменитом из них — «Цветочках святого Франциска Ассизского».
О времени, месте и силе молитвы святого Франциска
Странник на земле, угодник Божий Франциск возносился духом на небо и обитал с ангелами, отделенный от них только плотью. Вся душа его стремилась ко Христу, которому он посвятил всего себя: дух и тело. Мы постараемся передать потомству для назидания его молитвенные подвиги, которые видели собственными глазами, насколько нам было дано.
Святой мир, наполнявший мудростью его сердце, никогда не покидал его. Когда посещения мирян или какие-либо дела отвлекали его, он, скорее прервав, чем закончив их, спешил вернуться к своему тайнику души. Безвкусным казался мир тому, кто питался небесною сладостью, а божественные очарования сделали его брезгливым к грубому человеческому веселью. Он всегда искал уединенного места, чтобы сочетать душу и тело в молитве. Когда же Господь посещал его при других, он прятался в свой плащ, точно в келью. Когда не было и плаща, он закрывался рукавом туники, чтобы не обнаружить тайны перед другими. Всегда он умел как-нибудь укрыться от присутствующих, так что даже на тесном корабле, в толпе народа, незримо молился. В сердце своем он созидал храм. Самозабвение, проникновенное созерцание Бога делали излишними вздохи, возгласы и прочие внешние проявления.
Так он поступал в домах. Молясь же в лесах и пустынях, он не удерживал вздохов, орошал землю слезами, бил себя в грудь и часто беседовал с Господом своим. Там он отвечал Судье, молил Отца, разговаривал с Другом, радовался с Женихом. Из глубины сердца возносил он жертву Богу, обильную и искреннюю. Он часто молился с неподвижными губами и, весь углубившись в себя, обращал душу к Всевышнему. Он так уходил в молитву, что был не просто молящимся человеком, а живой молитвой. Какую сладость ощущал он в это время? О том знал он один, а мы можем только изумляться. Знать это дано лишь посвященным, а прочим — не дано. Проникновенны были слова и внешность его, пылало его сердце, вся душа расплавлялась, обитая на небе в горних селениях.
Блаженный отец никогда не пропускал по небрежности откровений свыше, но немедленно воспринимал их и наслаждался их сладостью, если то угодно было Богу. Иногда он чувствовал приближение благодати, когда был занят каким-нибудь делом или собирался в путь, и продолжал, не прекращая работы, вкушать эту сладчайшую манну. В пути, следуя за товарищами, он внезапно останавливался, когда на него снисходило вдохновение, и воспринимал сердцем милость Божью.
Молитва Святого Франциска Ассизского публикуется по изданию «Мантры, медитации и динамические веления», Изд. «Лонгфелло», 2001 г.
Жизнеописание Святого Франциска и глава «О времени, месте и силе молитвы святого Франциска» приведены из книги «Цветочки святого Франциска Ассизского», М., «ЭКСМО-Пресс», 2000 г. (раздел «Зеркало совершенства»).
В соответствии с Учением, данным через Марка и Элизабет Профет, Франциск Асизский был одним из воплощений Вознесенного Владыки Кутхуми, также известного по последнему воплощению как Кут Хуми или К.Х.
http://www.universalpath.org/article.php?id=1396
http://www.universalpath.org/article.php?id=1921
Владыка Кутхуми высвободил обновленную версию мощной молитвы:
Молитва о Ликующем Мире
Господи, я выбираю БЫТЬ орудием твоего мира.
Там, где ненависть — Я ЕСМЬ Пламя Любви.
Где несправедливость — Я ЕСМЬ Пламя Справедливости.
Где сомнение — Я ЕСМЬ Пламя Истины.
Где отчаяние — Я ЕСМЬ Пламя Видения.
Где тьма — Я ЕСМЬ Свет мира.
Где печаль — Я ЕСМЬ Пламя Благословенной Радости.
О Божественный Владыка, я выбрал утешать других, и сим обретаю твое утешение.
Я выбрал понимать других, и сим обретаю твое понимание.
Я выбрал любить других, и сим открываю твою любовь ко мне.
Ибо, только отдавая другим себя, мы получаем более от тебя.
Только прощая других, мы принимаем твое прощение.
Только позволяя эго умереть, мы рождаемся к жизни вечной бытия Живым Христом на Земле, как мы есть на Небесах, ныне и навеки БОЛЕЕ.
Только когда мы решаемся БЫТЬ здесь, внизу, всем, что мы есть Вверху, Россия станет внизу всем, чем является в сердце Бога. И посему Я ЕСМЬ Золотой Век, проявленный в России, ибо я люблю Божье пламя Ликующего Мира всем сердцем и душою, и разумением своим. Ибо Я ЕСМЬ свет мира, и пока Я ЕСМЬ в мире, на Земле пребудет мир и воля Божья для всей жизни.

Святой Франциск Ассизский известен по всей Земле — на Западе ему посвящены многие монастыри и храмы, а в России его молитвы читаются прихожанами в прошении у Господа мира и благополучия для страны. Чтобы понимать, почему именно этому святому следует молиться о мире, необходимо знать житие Франциска Ассизского и, конечно же, его молитву о мире. Биография святого содержит множество поучительных моментов для каждого верующего человека.

Житие Франциска Ассизского

Святой Франциск Ассизский или Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне был родом из Италии, где родился в богатой семье торговца в конце XII века. Состояние отца позволило мальчику получить хорошее образование и задуматься о карьере военного. Он всегда был веселым молодым человеком, имел множество друзей и всегда был в центре внимания. При этом, с детства за ним замечали склонность к церковной жизни и религии в целом.

Святой Франциск Ассизский — один из самых знаменитых христианских святых

В возрасте 25 лет он посетил богослужение в церкви Девы Марии, во время которого священник читал Евангелие от Матфея. Слова Евангелия так коснулось его сердца, что будущий святой решил отвергнуть грядущую успешную карьеру и посвятить свою жизнь Богу. Франциск перестал кутить с друзьями, отказался от богатых напитков, кушаний и нарядов, стал посещать богослужения и жертвовать большие суммы нищим и нуждающимся.

Семья Франциска Ассизского всерьез обеспокоилась таким поворотом событий, они даже читали сына и брата помешавшимся, но это не помешало Франциску следовать поставленной цели — жизнь, посвященная Господу.

Интересно! Со временем он пришел к тому, что решил создать собственный орден монахов и просил отца финансировать первоначально это мероприятие. Отец уступил мольбам сына и утвердил монашеский орден, который известен как францисканский, а последователей иногда называют миноритами.

В уставе ордена были прописаны все правила и главная цель — стремление к нищете мирской. Монахи в нем даже давали обеты нищеты — т.е. отказ от всех мирских богатств и благ.

Следует отметить, что тот самый храм, в котором Господь изменил сердце молодого служителя был подарен ордену и там проводились богослужения и годовые встречи членов ордена впоследствии. Это был так называемый «малый дар» ордену.

Орден поддерживался католической церковью и Папой лично, при этом его последователи проповедовали отказ от богатства, милосердие к нищим и помощь нуждающимся. Настоятель и последователи совершали миссионерские поездки по всей Европе и странам Африки. Жизнь священнослужителя закончилась мученической смертью в 44 года, а через 2 года он был причислен к лику святых.

Важные статьи:

  • Православие и католицизм
  • Можно ли православным ходить в неправославные храмы

Молитва святого

Молитва Франциска известна по всему миру, как и письменные труды. Чаще всего святого просят о защите и о мире. Кроме этого его считают покровительствующим:

  • бедных и нищих;
  • членов ордена францисканцев;
  • прокаженных;
  • занятых в сфере торговли;
  • экологии и природы.

Самая известная молитва Франциска Ассизского — это молитва о мире, в которой молящийся отрекается от своих нужд и целей и полностью отдает свою жизнь в руки Господа.

Икона святого Франциска Ассизского

Следует уточнить, что авторство доподлинно не известно. Она является целым произведением и направлена на осознание человеком той истины, что вокруг полно нуждающихся, которым он может помочь.

Весь текст молитвы делят на три смысловые части: о мире, об Ордене и о жизни святого.

О мире

Дай мне, Господи, быть орудием Твоего мира,

чтобы я приносил любовь ненавидящим,

прощение — обижающим,

примирение — враждующим,

веру — сомневающимся,

надежду — отчаявшимся,

радость — скорбящим,

чтобы я приносил свет во тьму.

Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,

понимать, а не ждать понимания,

любить, а не ждать любви,

ибо, кто дает, тот обретает,

кто о себе забывает — находит себя,

кто прощает — будет прощен,

кто умирает — воскресает для жизни вечной.

Об Ордене, прошение о мудрости для его членов и единстве

Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по Твоей воле, делать, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне просвещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и Твоею благодатью достигнуть Тебя, о Всевышний, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь и царствуешь во веки веков. Аминь.

О жизни святого

Всевышний славный Боже, освети тьму моего сердца и дай мне истинную веру, ясную надежду и совершенную любовь, разумение и познание, Господи, чтобы исполнил я Твою святую и истинную волю.

Основной посыл моления направлен на великую веру и послание тем, кто проявляет желание изменить мир вокруг себя. Совершив подобное, можно приблизиться к Господу. Именно поэтому рекомендуют молиться словами молитвы Франциска Ассизского. Она полна глубоко духовного смысла и должна читаться каждым верующим перед посещением храма.

Важно! Все три молитвы обычно читаются вместе во время утренних молитв перед посещением богослужения. Кроме них, читается и праздничная литургия 4 октября — в день памяти святого. Видео о молитве Святого Франциска Ассизского

Данная статья содержит: молитва святого франциска ассизского — информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитва святого франциска ассизского, рекомендую

Молитва святого Франциска Ассизского

На мой взгляд, это лучшая молитва для любого специалиста, профессионально работающего с людьми.

Раньше я всегда читал её перед работой, особенно – групповой (а начинал я работать с людьми, ведя группы по йоге).

Сейчас же эта молитва настолько уже во мне «проросла», что начиная работать с человеком, я её просто чувствую в себе безо всяких слов.

Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего,

И туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,

Туда, где обида, дай мне принести Прощение,

Туда, где рознь, дай мне принести Единство,

Туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,

Туда, где сомнение, дай мне принести Веру,

Туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,

Туда, где мрак, дай мне принести Свет,

Туда, где горе, дай мне принести Радость.

Помоги мне, Господи,

Не столько искать утешения, сколько самому утешать,

Не столько искать понимания, сколько самому понимать,

Не столько искать любви, сколько самому любить.

Ибо во истину, кто отдает – тот получает,

Кто забывает себя – вновь себя обретает,

Кто прощает – тому прощается,

Кто умирает – тот возрождается в Вечной жизни.

Помоги же мне, Господи,

Сделай руки мои продолжением Мира Твоего.

О святейший Отче наш, Создатель, Искупитель, Утешитель и Спаситель наш.

Сущий на небесах: в Ангелах и в святых; просвещающий их к познанию, потому что Ты, Господи, есть свет; воспламеняющий к любви, потому что Ты, Господи, есть любовь; населяющий и наполняющий их блаженством, потому что Ты, Господи, есть высшее благо, вечное, от которого всякое благо, без которого нет блага.

Да святится имя Твое: да просветится в нас Твое знание, чтобы мы знали, что есть широта (ср. Еф. 3, 18) благодеяний Твоих, долгота обетов Твоих, высота величия и глубина суда.

Да приидет Царствие Твое: чтобы Ты правил среди нас благодатью и сделал так, чтобы мы пришли в Царствие Твое, где открыто созерцание Тебя, где любовь к Тебе совершенна, общество Твое блаженно, наслаждение Тобой вечно.

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе: чтобы мы возлюбили Тебя всем сердцем (ср. Лк. 10, 27), всегда о Тебе помышляя, всей душой всегда к Тебе стремясь, из всего разума все стремления наши к Тебе направляя, честь Тебе во всем ища и изо всех наших сил все чувства души и тела в завоевание Твоей любви обращая и ни во что другое; и да возлюбим ближних наших, как самих себя, всеми силами обращая их в любовь к Тебе, о благе других, как о собственном, радуясь, и о несчастии сострадая, и никому не причиняя никакой обиды (ср. 2 Кор. 6, 3).

Хлеб наш насущный: Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, дай нам на сей день: в память, и понимание, и почтение любви, которую к нам питал, и того, что ради нас сказал, совершил и претерпел.

И прости нам долги наши: по Твоему милосердию невыразимому, по страданиям возлюбленного Сына Твоего и по заслугам и заступничеству Пресвятой Девы и всех избранных Твоих.

Как и мы прощаем должникам нашим: и что не полностью прощаем, сделай, Господи, чтобы полностью прощали, чтобы врагов ради Тебя истинно любили и за них пред Тобой заступались, никому не воздавая злом за зло (ср. 1 Фес. 5, 15), и во всем искали бы опоры в Тебе.

И не введи нас в искушение: тайное или явное, внезапное или настойчивое.

Но избавь нас от лукавого: в прошлом, настоящем и будущем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, как было в начале и ныне и присно и во веки веков.

О, Всевышний Преславный Боже! Освети тьму моего сердца. Дай мне, Господи, истинную веру, крепкую надежду, безграничную любовь и помоги ясно распознать Твою святую и безошибочную волю. Аминь.

Приобщи меня к воле Твоей,

к любви Твоей, к милостям Твоим.

Даруй зажечь мне любовь, Господь,

в сердцах людских к врагам своим.

Ибо отдавая, мы получаем,

забыв о себе, находим себя,

прощая других, прощенье обретаем,

и воскресаем, Тебя благодаря.

Укрепи меня в вере моей,

чтоб мог озарить я души других.

Чтоб, пребывая в любви Твоей,

Смог зародить любовь и в них.

Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по воле Твоей, делать то, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне освещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и достигнуть Тебя, Всевышний, Твоею милостию, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь, и правишь, и славишься, Боже Всемогущий, во веки веков. Аминь!

Ты святой Господь Бог единый,

творящий чудеса (Пс. 76, 15).

Ты сильный, Ты великий (ср. Пс. 135, 2);

Ты высочайший, Ты царь всемогущий,

Ты Отче Святый (Ин. 17, 11), Царь неба и земли (ср. Мф. 11, 25).

Ты един в трех лицах. Господь Бог богов (ср. Пс. 135, 2);

Ты благо, всякое благо, высшее благо, Господь Бог живой и истинный (ср. 1 Фес. 1, 9).

Ты любовь, милосердие,

Ты мудрость, Ты смирение,

Ты терпение (ср. Пс, 70, 5),

Ты красота, Ты кротость,

Ты оплот, Ты покой,

Ты радость, Ты успокоение.

Ты все необходимое богатство наше.

Ты красота, Ты кротость, Ты покровитель (Пс. 30, 5),

Ты страж и защитник наш;

Ты сила (ср. Пс. 42, 2),

Ты наша надежда,

Ты наше милосердие,

Ты все наше наслаждение,

Ты наша жизнь вечная.

Великий и дивный Господь,

Бог Всемогущий, милосердный Спаситель.

Призыв к восхвалению Бога

Убойтесь Бога и воздайте Ему славу (Откр. 14, 7).

Достоин Ты, Господи, принять славу и честь (ср. Откр. 4, 11).

Все, боящиеся Господа, восхвалите Его (ср. Пс. 21, 24).

Радуйся, Мария Благодатная, Господь с тобою (Лк. 1, 28).

Хвалите Его, небеса и земля (ср. Пс. 68.35).

Хвалите, все реки, Господа (ср. Дан. 3.78).

Благословите, сыны Божии, Господа (ср. Дан. 3, 82).

Сей день, его же сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в нем! (Пс. 117, 24)

Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя! Царь Израилев! (Ин. 12, 13).

Всякое дыхание да хвалит Господа (Пс. 150, 6).

Хвалите Господа, ибо Он благ (Пс. 146.1); все читающие это, благословите Господа (Пс. 102, 21).

Все творения, благословите Господа (Пс. 102.2).

Все птицы небесные, хвалите Господа (ср. Дан. 3.80; Пс. 148.7-10).

Все отроки, хвалите Господа (ср. Пс. 112.1).

Юноши и девицы, хвалите Господа (ср. Пс. 148, 12).

Достоин Агнец закланный принять хвалу, славу и честь (ср. Откр. 5.12).

Благословенна будь Святая Троица и Нераздельное Единство (см. Мессу дня Св. Троицы).

О святой Михаил Архангел, в напастях защищай нас (см. Мессу дня Св. Михаила Архангела).

Приветствие Пресвятой Деве Марии

Радуйся Владычица, святая Царица,

святая Богородица Мария,

ты – Дева, ставшая Церковью,

избранная святейшим Отцом небесным,

которую Он освятил святейшим возлюбленным Сыном Своим

и Святым Духом Утешителем;

в тебе была и есть вся полнота благодати и все благо.

Радуйся, дворец Его;

радуйся, ковчег Его;

радуйся, дом Его.

Радуйся, наряд Его;

радуйся, раба Его;

радуйся, матерь Его;

и вы все, святые добродетели,

которые милостью и светом Духа Святого

изливаются в сердца верных,

чтобы из неверных делать верных Богу.

Радуйся, царица Мудрость, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой чистой Простотой. Госпожа святая Бедность, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Смиренностью. Госпожа святая Любовь, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Покорностью. Святейшие добродетели, всех вас да спасет Господь, от Которого вы исходите и проистекаете.

Нет ни одного человека во всем мире, кто бы мог одной из вас обладать, прежде чем умрет. Кто обладает одной и не оскорбляет других, всеми обладает. И кто одну оскорбит, ни одной не обладает и всех оскорбляет (ср. Иак. 2, 10). И всякая из вас обращает в бегство пороки и грехи. Святая Мудрость прогоняет сатану и все козни его. Святая чистая Простота прогоняет всю мудрость этого мира (ср. 1 Кор. 2, 6) и мудрость плотскую. Святая Бедность прогоняет алчность, и скупость, и мирские заботы. Святая Смиренность прогоняет гордость и всех людей мира сего и все мирское. Святая Любовь прогоняет все диавольские и плотские искушения и все страхи плоти (ср. 1 Ин. 4, 18). Святая Покорность прогоняет все телесные и плотские желания, и умерщвляет тело в покорность духу и в покорность брату своему, и покоряет и подчиняет человека всем людям, сколько их в мире, и не одним только людям, но и всем живым тварям, чтобы могли получить от него, чего бы ни захотели, сколько будет им дано свыше от Господа (ср. Ин. 19,11). ИСТОК ИЗ ИНЕТА

«Молитва Св. Франциска Ассизского»

Эта молитва была опубликована в 1912 году в церковном журнале «La Clochette» («Колокольчик») на французском языке. Называлась она так: «Прекрасная молитва, которую можно творить во время мессы». В годы Первой мировой войны она получила широкое распространение как молитва о мире. Позже, в 1918 году эта молитва была напечатана на обратной стороне открытки с изображением Святого Франциска – и с тех пор её стали приписывать Св.Франциску и называть «Молитвой Святого Франциска Ассизского» Вот текст этой молитвы:

«Seigneur, faites de moi un instrument de votre paix.

Là où il y a de la haine, que je mette l’amour.

Là où il y a l’offense, que je mette le pardon.

Là où il y a la discorde, que je mette l’union.

Là où il y a l’erreur, que je mette la vérité.

Là où il y a le doute, que je mette la foi.

Là où il y a le désespoir, que je mette l’espérance.

Là où il y a les ténèbres, que je mette votre lumière.

Là où il y a la tristesse, que je mette la joie.

Ô Maître, que je ne cherche pas tant à être consolé qu’à consoler,

à être compris qu’à comprendre,

à être aimé qu’à aimer,

car c’est en donnant qu’on reçoit,

c’est en s’oubliant qu’on trouve,

c’est en pardonnant qu’on est pardonné,

c’est en mourant qu’on ressuscite à l’éternelle vie».

Есть несколько вариантов перевода этой молитвы на русский язык. Я дам буквальный перевод, наиболее близкий к оригиналу:

«Господи, сделай меня орудием Твоего мира.

Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.

Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.

Чтобы туда, где раздор, я приносил единение.

Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.

Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру.

Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.

Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.

Чтобы туда, где печаль, я приносил радость.

О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,

Не быть понятым, но понимать,

Не быть любимым, но любить,

Ибо тот, кто даёт – тот получает,

Кто забывает себя – тот себя обретает,

Кто прощает – тому прощается,

Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».

Давайте подумаем о смысле этой молитвы. Первая строчка:

«Господи, сделай меня орудием Твоего мира».

Когда у человека успешно решаются тяжелые жизненные проблемы и приходит помощь в сложной ситуации, человек радуется: «Бог помог!» Да, это так. Но ведь Бог обычно помогает через людей – которые в это момент становятся исполнителями Его воли, или «орудием в руках Божиих».

Но не через каждого человека Бог посылает такую помощь – а только через того, который способен услышать и почувствовать указ Бога, способен нести свет и любовь. Таких людей Учение Живой Этики называет Носителями Света. Они способны отдавать Свет людям – а значит, будут получать его от Высших Сил для того, чтобы распространять его на Земле.

«Сделай меня орудием Твоего мира».

Речь идёт именно о мире (un instrument de votre paix), то есть о прекращении войн и вражды. Ведь Первая заповедь Бога – «Не убий», а люди её постоянно нарушают.

«Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.

Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.

Чтобы туда, где раздор, я приносил единение».

В Учении Живой Этики сказано, что у каждого человека есть личное низшее «я» и Бессмертная Индивидуальность, Высшее «Я». (Подробнее в статьях Семь принципов (оболочек) человека и Низшее «я» и Высшее «Я»). Важно, на каком уровне находится сознание человека. У большинства людей сознание находится на уровне личного «я», поэтому они легко впадают в ненависть и обиду, у них постоянно возникают разногласия с окружающими. Но находясь на уровне Высшего «Я», человек проявляет божественные свойства – он несёт любовь и прощение, чувствует единение со всеми людьми в Боге.

«Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.

Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру».

Если человек является носителем духовного Света, то окружающие люди ощущают этот Свет. И тогда они начинают чувствовать Истину. В Учении Живой Этики сказано, что Истина постигается не интеллектом, но сердцем (чувствознанием), поэтому Новая Светлая Эпоха также названа Эпохой Сердца.

«Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.

Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.

Чтобы туда, где печаль, я приносил радость».

Если человек добр и милосерден, то он оказывает помощь нуждающимся, помогает бедным. Но речь не только об этом. В обычной земной жизни люди нередко испытывают печаль и отчаяние, и даже земная радость бывает недолговечной и порой приносит разочарование. Но носитель Света несёт другую радость – это духовная радость, которая приобщает людей к Богу и даёт им силы выдержать любое жизненное испытание.

«О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,

Не быть понятым, но понимать,

Не быть любимым, но любить».

О чём большинство людей просят Бога в молитвах? О том, чтобы получить что-нибудь для себя – жизненные блага, любовь, понимание и утешение. Но в этой молитве человек отказывается от каких-либо личных просьб, он хочет только нести Благо людям.

«Ибо тот, кто даёт – тот получает».

Тот человек, который дарит людям свой духовный Свет, получает его всё больше и больше – для распространения по Земле.

«Кто забывает себя – тот себя обретает».

По Учению Живой Этики, тот, кто отказывается от личных интересов своего малого «я» – тот обретает свою Высшую Индивидуальность.

«Кто прощает – тому прощается».

Здесь очень важный кармический закон: тот, кто прощает своих врагов – разрывает с ними свою кармическую связь. Ведь в Евангелии сказано: «Что развяжете на земле, будет развязано и на небе».

«Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».

Казалось бы, это понятно: каждый человек после смерти попадает в загробный мир. Но здесь есть и более глубокий смысл. Если в человеке «умирает» личное «я», то рождается Бессмертное Высшее «Я».

В случае копирования гиперссылка на источник обязательна

Житие святого Франциска

В 1182 году в городке Ассизе, расположенном в самом сердце Италии, в семье зажиточного купца Пьетро Бенардонэ родился мальчик Франциск, при крещении названый Джованни. Спустя 17 лет, молодой сын купца в окружении друзей весело проводил свой досуг. Его ценили все окружающие за беспечный нрав и доброе сердце. Однажды в лавку Бенардонэ вошел нищий просивший милостыню, но молодой человек отмахнулся от старика. Однако очень скоро почувствовав раскаяние, догнал нищего и дал ему денег.

С тех пор прошло еще не много, времени и началась война. Франциск радостно собирался в поход, однако битва была проиграна. Парень не отчаялся и продолжил воевать, защищая свою родину.

В одну из ночей в полусне он услышал таинственный голос — это, был глас Божий, призывающий его оставить службу в армии и вернуться на родину. Франциск послушался.

Вернувшись домой, он много времени проводил в раздумьях и молитвах, а потом отправился паломником в Рим, где раздал все свои деньги нищим. Его решимость идти дорогой Господней повернула жизнь юноши по новому пути. До конца своих дней он всюду искал страдающих, больных и убогих изо всех сил стараясь им помочь.

В чем помогают молитвы святому Франциску Ассизскому?

Святому Франциску Ассизскому молятся все обездоленные, сраженные тяжелой болезнью, сильно страдающие люди. Чаще всего молитву святому Франциску Ассизскому возносят о защите и мире, а также об укреплении силы духа во время невзгод и исцелении от тяжелой болезни. Он также является покровителем всех:

  • торговцев;
  • людей занятых в сфере природы;
  • бедных и нищих;
  • прокаженных, или тяжело — больных людей.

Принято возносить молитву св. Франциску перед его иконой с зажженной свечей, или лампадой.

Святого Франциска принято почитать 4 октября.

В этот день во всех христианских храмах проходят торжественные литургии в его честь, а православные люди читают молитвы святому Франциску.

Молитва святого Франциска о мире

Господи, сделай меня орудием Твоего мира,

Там, где ненависть, дай мне приносить любовь,

Там, где обида — приносить прощение,

Там, где раздоры — приносить примирение,

Там, где сомнения — приносить веру,

Там, где заблуждения — приносить истину,

Там, где отчаяние — приносить надежду,

Там, где тьма — приносить свет,

Там, где печаль — приносить радость.

Дай мне, Господи, не ждать утешения, а утешать,

Не ждать понимания, а понимать,

Не ждать любви, а любить!

Ибо, только кто дает, тот обретает,

Только кто о себе забывает — тот находит себя,

Только кто прощает — тот будет прощен,

Только кто умирает — тот воскресает для жизни вечной!

Молитва Святому Франциску Ассизскому о укреплении силы духа

Приобщи меня к воле Твоей,

к любви Твоей, к милостям Твоим.

Даруй зажечь мне любовь, Господь,

в сердцах людских к врагам своим.

Ибо отдавая, мы получаем,

забыв о себе, находим себя,

прощая других, прощенье обретаем,

и воскресаем, Тебя благодаря.

Укрепи меня в вере моей,

чтоб мог озарить я души других.

Чтоб, пребывая в любви Твоей,

Смог зародить любовь и в них.

Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по воле Твоей, делать то, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне освещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и достигнуть Тебя, Всевышний, Твоею милостию, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь, и правишь, и славишься, Боже Всемогущий, во веки веков. Аминь!

Молитва об исцелении от тяжелой болезни

Ты святой Господь Бог единый,

творящий чудеса (Пс. 76, 15).

Ты сильный, Ты великий (ср. Пс. 135, 2);

Ты высочайший, Ты царь всемогущий,

Ты Отче Святый (Ин. 17, 11), Царь неба и земли (ср. Мф. 11, 25).

Ты един в трех лицах. Господь Бог богов (ср. Пс. 135, 2);

Ты благо, всякое благо, высшее благо, Господь Бог живой и истинный (ср. 1 Фес. 1, 9).

Ты любовь, милосердие,

Ты мудрость, Ты смирение,

Ты терпение (ср. Пс, 70, 5),

Ты красота, Ты кротость,

Ты оплот, Ты покой,

Ты радость, Ты успокоение.

Ты все необходимое богатство наше.

Ты красота, Ты кротость, Ты покровитель (Пс. 30, 5),

Ты страж и защитник наш;

Ты сила (ср. Пс. 42, 2),

Ты облегчение.

Ты наша надежда,

Ты наша вера,

Ты наше милосердие,

Ты все наше наслаждение,

Ты наша жизнь вечная.

Великий и дивный Господь,

Бог Всемогущий, милосердный Спаситель.

Призыв к восхвалению Бога

Убойтесь Бога и воздайте Ему славу (Откр. 14, 7).

Достоин Ты, Господи, принять славу и честь (ср. Откр. 4, 11).

Все, боящиеся Господа, восхвалите Его (ср. Пс. 21, 24).

Радуйся, Мария Благодатная, Господь с тобою (Лк. 1, 28).

Хвалите Его, небеса и земля (ср. Пс. 68.35).

Хвалите, все реки, Господа (ср. Дан. 3.78).

Благословите, сыны Божии, Господа (ср. Дан. 3, 82).

Сей день, его же сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в нем! (Пс. 117, 24)

Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя! Царь Израилев! (Ин. 12, 13).

Всякое дыхание да хвалит Господа (Пс. 150, 6).

Хвалите Господа, ибо Он благ (Пс. 146.1); все читающие это, благословите Господа (Пс. 102, 21).

Все творения, благословите Господа (Пс. 102.2).

Все птицы небесные, хвалите Господа (ср. Дан. 3.80; Пс. 148.7-10).

Все отроки, хвалите Господа (ср. Пс. 112.1).

Юноши и девицы, хвалите Господа (ср. Пс. 148, 12).

Достоин Агнец закланный принять хвалу, славу и честь (ср. Откр. 5.12).

Благословенна будь Святая Троица и Нераздельное Единство (см. Мессу дня Св. Троицы).

О святой Михаил Архангел, в напастях защищай нас (см. Мессу дня Св. Михаила Архангела).

Приветствие Пресвятой Деве Марии

Радуйся Владычица, святая Царица,

святая Богородица Мария,

ты — Дева, ставшая Церковью,

избранная святейшим Отцом небесным,

которую Он освятил святейшим возлюбленным Сыном Своим

и Святым Духом Утешителем;

в тебе была и есть вся полнота благодати и все благо.

Радуйся, дворец Его;

радуйся, ковчег Его;

радуйся, дом Его.

Радуйся, наряд Его;

радуйся, раба Его;

радуйся, матерь Его;

и вы все, святые добродетели,

которые милостью и светом Духа Святого

изливаются в сердца верных,

чтобы из неверных делать верных Богу.

Приветствие добродетелям

Радуйся, царица Мудрость, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой чистой Простотой. Госпожа святая Бедность, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Смиренностью. Госпожа святая Любовь, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Покорностью. Святейшие добродетели, всех вас да спасет Господь, от Которого вы исходите и проистекаете.

Нет ни одного человека во всем мире, кто бы мог одной из вас обладать, прежде чем умрет. Кто обладает одной и не оскорбляет других, всеми обладает. И кто одну оскорбит, ни одной не обладает и всех оскорбляет (ср. Иак. 2, 10). И всякая из вас обращает в бегство пороки и грехи. Святая Мудрость прогоняет сатану и все козни его. Святая чистая Простота прогоняет всю мудрость этого мира (ср. 1 Кор. 2, 6) и мудрость плотскую. Святая Бедность прогоняет алчность, и скупость, и мирские заботы. Святая Смиренность прогоняет гордость и всех людей мира сего и все мирское. Святая Любовь прогоняет все диавольские и плотские искушения и все страхи плоти (ср. 1 Ин. 4, 18). Святая Покорность прогоняет все телесные и плотские желания, и умерщвляет тело в покорность духу и в покорность брату своему, и покоряет и подчиняет человека всем людям, сколько их в мире, и не одним только людям, но и всем живым тварям, чтобы могли получить от него, чего бы ни захотели, сколько будет им дано свыше от Господа (ср. Ин. 19,11).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *