Молитва царя манассии

Для этой ветки:

Для сомневающихся новоиспеченных камрадов, для кого ИГ — это что-то между сборищем рэмбо наполовину с 321-й сибирской.

Гвардейцы — люди набожные, независимо от того, таларанец он или криговец. Любое отступление карается наказанием — от бичевания, до потрошения. Практически всегда гвардеец знает, какую молитву он должен читать — это заучивается кулаками сержантов и капралов, а также наказаниями комиссаров.

(с) THE IMPERIAL INFANTRYMAN’S UPLIFTING PRIMER — безызвестная для большинства «знатоков» WH40k книга, выпущенная BL

Клятва о Послушании

Читается и повторяется во времена слабости духа:

Я служу тебе, Бог-Император Человечества.

Делай со мной, что желаешь

Потому что вера моя абсолютна

Клятва Верности

Я клянусь оставаться верным или праведным в моей службе.

И пусть тьма поглотит мою душу, если я окажусь недостойным

Литания Войны

Кричится перед началом боя:

Император даруй мне Свой праведный гнев и Свою гневную силу

Дай мне стать штормом, что сокрушит врагов, оскверняющих твой взор

Клятва о Мщении:

Читается перед началом боя:

Я уничтожу всех, кто хочет уничтожить меня

Заклинание Смерти

Я не боюсь зла,

Я не боюсь смерти

Потому что Сам Император явится за мной

Заклинание Страха

Читается в любое время:

Страх ничтожен, потому как вера моя сильна

Заклинание против Бомбардировки

Читается находящимися под артеллирийским обстрелом

Даруй мне неподвижность и спокойствие,

Пока враги мои воют и громыхают

Обет Веры

Читается в любое время:

Со всей мой силой

Со всей моей волей

Всеми фибрами моей души

Я отдаю свою душу и Веру

Бессмертному Императору

Пастырю Человечества

Литания защиты

Читается и повторяется во время опасности:

Могучий Император, распространи Свой священный свет,

чтобы он служил мне опорой в темноте

Литания Долга

Читается при выполнении трудного задания:

Дай мне силы, чтобы выполнить мой лолг

И сокрушить тех, кто мешает мне

Ритуал Силы

Выполняется на коленях, осенив себя знаком Аквилы:

Я чувствую мои кости — сила

Я чувствую мои мускулы ? сила

Я чувствую свою душу ? сила

Я чувствую Императора, кто дарует мне Свою благосклонность

И по Его велению ? Сила!

Литания Силы

Читается во время слабости духа:

Я человек,

Подверженный слабости.

Но я Гвардеец

И слабость моя ? смерть.

Я сокрушу свою слабость

Силой моей гордости

Заклинание Битвы

Кричится и повторяется во время боя:

Сокруши недруга! Уничтожь врага! За Императора мы несем смерть!

Заклинания Приносящего Смерть:

Шепчется про себя перед смертельным ударом (литания ассассина)

Я стал смертью, сокрушителем врагов

Молитва о Невидимости

Читается, пока остаешься укрытым от глаз врага:

Я ? тьма, что окружает меня

Я ? воздух, что окружает меня,

Я ? земля, что укрывает меня

Я жду, чтобы ударить

Из темноты,

Я жду, чтобы убить

Из тонкого воздуха,

Я невидим,

И я ? тихая смерть.

Литания лазгана

Читается перед выстрелом

Носитель смерти, скажи свое имя,

Ты ? моя жизнь, ты ? врага смерть.

Литания Проникновения

Читается во время стрельбы:

О Святой Император, услышь мою молитву,

Наведи это ракету, держи ее верно

Пусть она пробьет их сталь и слабую броню

Разорвет их трусливую кожу

И уничтожит врага, оскверняющего Твой вор

Литания Верного Удара

Читается во время стрельбы из реактивного оружия

Любимый Император, веди эту ракету к сердцам врагов Твоих

Молитва Зажигания

Читается при установке таймера на взрывчатке

Дух огня,

Взведи это оружие,

И пусть сгинет враг,

Оскверняющий взор Императора

Благославление Бомбы

Читается при установке детонатора на взрывчатке:

Ты ? оружие людей

Яркая, короткая вспышка, уничтожающая врага,

Когда спустится тьма.

Ты — бомба людей,

Ты поднимешь врага в воздух,

Чтобы он больше не осквернял землю Императора

Литания Сокрушения

Читается перед стрельбой и реактивного оружия, повторяется, пока ракета не наведется на цель:

Святой Импеаратор,

Спаси нас от Тьмы и Пустоты

Веди мое оружие на службе тебе.

Молитва Сокрушения

Используется, как альтернатива Литании Сокрушения:

Духи Машины,

Вознаградите мою веру

И сокрушите цель.

Литания Точности

Читается быстро, во время прицеливания, перед выстрелом:

Даруй мне зрение орла, спокойствие ветра, терпение святого и способность поразить врага издалека

Ода Удачного Момента

Читается перед стрельбой, установкой бомбы или броском гранаты:

Великий Бог-Император

Присмотри за слугой своим

Даруй ему умение и терпение

Чтобы выждать момент

И убить врага.

Заговор Точности

Читается перед убийством:

Бог-Император,

Веди полет,

Следи за целью,

Возьми жизнь неверного

Литания Заклинивания

Читается во время проверки заклинившего оружия:

Духи Бога-Машины,

Помогите своему слуге и освободите его оружие,

Чтобы с его помощью сокрушил он своих врагов

Литания Очистки

Читается во время чистки лазгана:

Пусть руки мои вытрут сажу с твоих совершенных форм

Пусть очищаешь ты своими молниями света

Песнь успокоения

Читается Духам Машины при разборке оружия:

Успокойтесь Духи

Я делаю, что должен

Простите мое вмешательство

И даруйте мне свое доверие

Катехизис Машины

Читается Духам Машины, с величайшим почтением, во время выполнения процедуры разборки механического устройства:

Своей силой вы защищаете меня

Своей заботой я чиню вас

Священным маслом ублажаю вас

Успокойтесь, духи машины,

И примите мое благословление

Литания Завершения

Читается, когда собирается лазган

Дух Машин, прими мои извинения

И встань среди другого оружия,

И стреляй верно

Литания Заряжания

Читается, когда заряжается оружие:

Дух Машины, прими мой дар

Поглоти свет и выплюнь смерть

Литания Перезарядки

Читается, когда разряжается оружие

Дух Машины, прости мне мои действия

Скоро ты снова будешь полон

Литания Долговечности

Читается над оружием перед началом боя:

Духи Машины,

Во всем вашем необъятном величии и мудрости

Даруйте моему оружию долговечность

Чтобы оно могло служить мне,

Как я служу вам

С верой, заботой и раболепием

Клятва Принести Быструю Смерть Павшему Товарищу

Читается перед выполнением Милости Императора над павшим товарищем:

Император, даруй мне силы, чтобы выполнить мой долг

Брат, даруй мне прощение за то, что я сделаю.

Конец будет быстр, и Вечные врата широко распахнутся пред тобой,

Ты выполнил свой долг, а я должен выполнить мой

Заклинание Увеченного

Я потерял конечность, но обрел веру

Потому что я выжил!

Литания о Заживлении Раны

Читается и повторяется, когда солдат сильно ранен:

Я молю, чтобы остановилась кровь, и затянулась рана

Молитва об Избавлении от Мук

Читается солдату/солдатом, испытывающим сильную боль

Хотя тело мое сломлено

Хотя моя кровь льется

Хотя мое время может закончится

Бессмертный Император встретит меня

И я буду обьят Его Святостью

Если только я пронесу верность Ему

Через это время мучений

Литания Защиты

Читается в большой опасности:

О, Император Человечества,

Взгляни на меня с добротой

Следи за своим слугой и солдатом

И защити меня от опасностей

Литания Прощения

Читается перед близкой смертью

Любимый Бог-Император,

прости своему слуге его грехи

и помни, что я всего лишь человек

Литания Варп-путешествий

Читается во время полетов через варп

Защити меня от бури, докажи, что этот корабль достоин защищать Твои легионы, что несут Твой свет куда бы не направлялись

Литания Вакуума

Читается во время путешествия в открытом космосе

О, Высочайший и Святейший Император

Я вижу Твой свет и чувствую Твое присутствие

Сохрани меня от пустоты и вакуума

И проследи чтобы я добрался до славных полей битв

Литания против Мутанта

Император, пусть Твой неугасаемый свет озарит нечестивых и извращенных

Чтобы я мог видеть их истинный облик и очистить их праведным огнем

Манассия

Но после того, кто, согласно летописцу, был лучшим из царей Иудеи со времен Соломона, на царствование взошел его сын Манассия, который был самым худшим. Он восстановил все обычаи своего дедушки Ахаза:

2 Пар., 33: 9. Но Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых.

Теперь перед летописцем встала дилемма, поскольку Манассия правил в течение пятидесяти пяти лет и, насколько мы можем узнать из Четвертой книги Царств, это царствование было мирным и спокойным.

Поэтому летописец насылает на него бедствие; бедствие, которое не упоминается в Четвертой книге Царств:

2 Пар., 33: 11. И привел Господь на них военачальников царя Ассирийского; и заковали они Манассию в кандалы, и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон.

Возможно, теперь летописец сгустил краски, но, по-видимому, он не пытается прибегнуть к чистому вымыслу. Тогда можно предположить, что во время царствования Манассии произошло нечто такое, что летописец мог интерпретировать как плен.

Несомненно, что во времена Манассии Иудея была ассирийским данником, и цари-данники обыкновенно были вынуждены посещать столицу в знак выражения преданности или участвовать в какой-нибудь административной деятельности. Ассирийские записи говорят о двух случаях, в которых Манассия присутствовал в столице. Однажды это было в 672 г. до н. э., после того, как Манассия правил в течение двадцати лет. Сахердан был тогда царем Ассирии и стремился обеспечить для своего сына и преемника, Ашшурбанипала, спокойное наследование царства. Поэтому он приказал разным вассальным царям, включая Манассию, приехать в Ассирию, чтобы поклясться в верности и преданности.

В действительности Манассия не был пленен в Ассирии завоевательским войском, но вполне возможно, что он оставался в компании ассирийской военной охраны, и народ (и даже сам Манассия) совершенно не могли быть уверены в том, что ужасный Сахердан не мог решить держать его пленником и заменить его на престоле кем-нибудь другим. Отсюда летописцу было легко домыслить плен Манассии и указать на соответствующую мораль.

Однако Манассия вернулся из Ассирии и правил в течение еще одного поколения. Этого нельзя было отрицать, и это нужно было объяснить согласно взглядам летописца. Единственный способ состоял в том, чтобы описать, как Манассия раскаялся и затем вернулся в Иерусалим как царь-реформатор (что не упоминается ни в Четвертой книге Царств, ни в словах пророка того времени Иеремии).

2 Пар., 33: 12–13. И в тесноте своей он стал умолять лице Господа, Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И помолился Ему, и Бог преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

МАНАССИЯ | Симфония для Библии

Быт 41:51 …И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия,..
Быт 46:20 …И родились у Иосифа в земле Египетской Манассия и Ефрем,..
Быт 48:5 …Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои;..
Быт 48:14 …С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец…
Чис 26:28 …Сыны Иосифа по поколениям их: Манассия и Ефрем…
Нав 16:4 …Это получили в удел сыны Иосифа: Манассия и Ефрем…
Суд 1:27 …И Манассия не выгнал жителей Бефсана …
4Цар 20:21 …и воцарился Манассия, сын его, вместо него…
4Цар 21:1 …Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился,..
4Цар 21:9 …и совратил их Манассия до того,..
4Цар 21:11 …за то, что сделал Манассия, царь Иудейский, такие мерзости,..
4Цар 21:16 …Еще же пролил Манассия и весьма много невинной крови,..
4Цар 21:18 …И почил Манассия с отцами своими,..
4Цар 21:20 …так, как делал Манассия, отец его;..
4Цар 23:12 …и жертвенники, которые сделал Манассия…
4Цар 23:26 …какими прогневал Его Манассия…
1Пар 3:13 …его сын Ахаз, его сын Езекия, его сын Манассия,..
2Пар 32:33 …И воцарился Манассия, сын его, вместо него…
2Пар 33:1 …Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился,..
2Пар 33:9 …Но Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима…
2Пар 33:13 …И узнал Манассия, что Господь есть Бог…
2Пар 33:20 …И почил Манассия с отцами своими,..
2Пар 33:22 …так, как делал Манассия, отец его;..
2Пар 33:22 …и всем истуканам, которых сделал Манассия, отец его,..
2Пар 33:23 …как смирился Манассия, отец его;..
Езд 10:30 …Матфания, Веселеил, Биннуй и Манассия;..
Езд 10:33 …Иеремай, Манассия и Шимей;..
Пс 59:9 …Мой Галаад, Мой Манассия,..
Пс 107:9 …Мой Галаад, Мой Манассия,..
Ис 9:21 …Манассия – Ефрема,..

Биография

Родился в 709 г. до н. э.

Он был сыном иудейского царя Хизкияху и его жены Хефцибы.

Манассия вступил на престол, когда ему было всего 12 лет от роду, и правил в течении 55 лет, примерно с 697 или с 687 г. до н. э. по 643 г. до н. э.

Будучи сторонником финикийской религии, он отменил все янтиязыческие нововведения своего отца, разрушенные капища (במות‎) были им восстановлены, новые жертвенники Баалу и священное дерево (אשדה‎) воздвигнуты, был введён культ поклонения небесным светилам (по-видимому заимствованный у ассирийцев), в честь которых были построены алтари в дворах Иерусалимского Храма. Светила считались небесными богинями, культ которой пользовался в последнее время существования иудейского царства широким распространением в народе и который соблюдался иудеями потом и в Египте.

Такие перепады в официальной религии привели к мятежам, но Манассия жестоко подавил всякое проявление протеста, и, по выражению летописца, «наполнил Иерусалим невинной кровью от края до края». По легенде, и Исайя был тогда же замучен.

Значительную часть правления Манассии Иудея была вассалом Ассирии. Манассия упоминается вместе с 22 другими царями региона, включая Кипр, в одной из надписей, высеченных по приказу ассирийского царя Асархаддона, сообщающей, что Асархаддон обязал их доставить камень и лес для строительства дворца в Ниневии. Бо́льшая часть этих царей, включая Манассию, упомянуты также в надписи ассирийского царя Ашшурбанапала, где сообщается, что в начале его царствования армии этих царей сопровождали ассирийские войска в походе на Египет.

Согласно Библии, военачальники Ашшурбанапала совершили нашествие на Иудею, заковали Манассию в кандалы и увезли в Вавилон — Яхве, разгневавшись на Манассию и его народ, «привёл на них… военачальников царя ассирийского; и заковали они Менашше в кандалы, и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон». Здесь Манассия «смирился перед Богом своих предков», который и возвратил его в Иерусалим.

Возможно, гнев ассирийского царя Манассия навлёк на себя тем, что он поддержал восстание Шамашшумукина из Вавилонии. По другому предположению, Манассия в начале своего царствования продолжал антиассирийскую политику своего отца, Хизкияху, и это было причиной его пленения. В самом деле, укрепление Иерусалима и назначение царских военачальников во все укрепленные города Иудеи могут быть истолкованы как усилия Манассии добиться независимости от ассирийского ига.

Очевидно, Манассии удалось в Вавилоне доказать ассирийцам свою преданность, которые вернули ему царство.

Умер около 643 г. до н. э.

В Агадической литературе

Имя Манассии производится мудрецами, как в Пятикнижии, от корня נשה‎ = забыть, и толкуется в том смысле, что он сам забыл Бога и заставил забыть Его народ израильский.

Манассии приписывается много грехов; он даже стал у агадистов прототипом испорченных людей.

Манассия совершает тяжёлый грех кровосмешения с родной сестрой, разрушает алтарь в храме, вырезывает все имена Бога, אזבדות‎, из Торы.

Обладая большой учёностью, настолько, что мог дать 55 различных объяснений книге «Torat Kohenim», Манассия толковал Тору противно духу еврейского учения.

Однако главным грехом Манассии было то, что он поставил идол в Храме. Этот идол имел 4 лика со всех четырёх сторон, по образцу небесной колесницы, для того, чтобы прохожие со всех сторон поклонялись ему.

Рассказывается, что однажды Манассия явился во сне к р. Аши и на вопрос последнего, как мог такой учёный, как Манассия, предаться идолопоклонству, Манассия ответил: «если б ты жил во время сильного увлечения идолопоклонством, ты ухватился бы за мою полу и побежал бы за мной».

Но, кроме идолопоклонства, поколение Манассии вело нравственную жизнь, за исключением самого царя.

Между таннаями был спор о том, лишён ли Манассия удела в будущем или нет.

Мидраш подробно рассказывает о страданиях Манассии в наказание за его грехи, о его молитве и обращении к Богу. Попав к врагам, он был положен в медный котёл, поставленный на большой огонь. Сначала Манассия обращался ко всем идолам, которым ранее поклонялся, но когда спасение не последовало, Манассия обратился к Богу, говоря: «если и Ты мне не поможешь, значит, все «лики равны»‎. Такая молитва с претензией, возмутила сонмы небесных ангелов. Но Бог принял эту молитву, чтобы показать силу раскаяния.

Манассия — одно из библейских лиц, история жизни которых служила законоучителям материалом для моральных сентенций. Р. Акиба говорит: какова сила страданий, она могла сломить даже упорного Манассию, который не поддавался религиозному воспитанию, полученному им у отца, праведного Хизкияху. Манассия служит примером, что Бог прощает кающихся грешников, даже совершивших самые тяжёлые грехи.

> См. также

  • Война Манассии с Ассирией

Примечания

  1. II Цар., 21, 1
  2. II Хрон., 33, 1
  3. II Цар., 21, 2–7
  4. Иерем., 44, 15—25
  5. II Цар., 21, 16
  6. II Хрон., 33, 10—13
  7. II Хрон., 33, 14
  8. Санг., 102б
  9. Б. Б., 109б
  10. Санг., 103б
  11. Санг., 99б
  12. Debar. r., Π, 13
  13. Санг., 103б
  14. Санг., 102б
  15. Bamid. r., IX, 4
  16. М. Санг., X, 1; ib., 103а
  17. Санг., 101б
  18. Deb. r., II, 13
  19. ср.: Rut r., V, 6
  20. Wajikra r., XXX, 3
  21. Санг., 103а
  22. Санг., 101б
  23. Bamid r., XIV, 4
  24. Санг., 102а

Манассия (царь Иудеи) относится к Войнам Израиля и Иудеи

Войны Судей Израилевых

Завоевание Ханаана • Безек • Иерусалим • Хеврон • Давир • Цефаф • Филистия (1) • Войны колен • Хусарсафем • Эглон • Филистия (2) • Хацор • Мадианитяне • Авимелех • Аммонитяне • Эфраим • Филистия (3) • Лаис • Вениамин • Филистия (4) • Филистия (5)

Войны Израильского царства

Саул: Аммонитяне • Филистимляне • с агарянами • Моав • Цоба • Эдом • Амалекитяне • Давид • Гилбоа
Давид: Саул • Кеиль • у филистимлян • Амалекитяне • с Иевосфеем • Иерусалим • Тир • Филистимляне • Моав • Цоба • Дамаск • Имафа • Идумея • Аммон • Восстание Авессалома
Поход в Офир • Поход в Таршиш • Восстание Иеровоама • Война Ровоама против Иеровоама

Войны Иудейского царства

Война Ровоама с Египтом • Аса против Египта • Война Иорама против Эдома • Война Иорама с филистимлянами и арабами • Мятеж против Аталии • Война Иоаша с Хазаелем • Мятеж против Иоаша •

Война Амасии с Эдомом • Война Озии против филистимлян • Войны Озии в Аравии • Война Иоафама с аммонитянами • Война филистимлян и идумеев против Ахаза • Война с Тиглатпаласаром • Война Хизкияху с филистимлянами • Война с Герарой • Война Хизкияху с Ассирией • Осада Лахиша (ассирийцами) • Осада Иерусалима (701 до н. э.) • Война Манассии с Ассирией • Восстание против Амона • Битва при Мегиддо (609 до н. э.) • Война Иоахаза с Нехо II • Война с Вавилоном • Осада Иерусалима (597 до н. э.) • Осада Лахиша (вавилонянами) • Осада Иерусалима (587 до н. э.) • Артаксеркс III • Мятеж против Александра • Война Птолемея I с Иудеей • Война с самаритянами при Онии • Война Гиркана с арабами • Война Антиоха

Войны Северного Израильского царства

Война Абия против Иеровоама • Осада Гиббетона • Война Бааши против Асы • Война Тибни против Омри • Война Омри против Моава • Война с Бен-Гададом • Поход Ахаба и Иосафата в Рамот-Гилеад • Битва при Каркаре • Война Иорама и Иосафата против Моава • Война Иорама против Бен-Гадада • Война Иорама и Охозии против Хазаеля • Восстание Иегу • Война Иегу с Хазаелем • Война Амасии с Иоасой • Мятеж Селлума против Захарии • Мятеж Менахема против Селлума • Война Менахема против Типсаха • Мятеж Пекаха против Пекахии • Война Пекаха против Ахаза • Мятеж Осии против Пекаха • Война евреев против Салманасара V

Войны Хасмонейского царства

Иерусалим (1) • Иерусалим (2) • Иерусалим (3) • Маккавейская война • Война с Птолемеем • Война с Антиохом • Парфянский поход • Захват Мадабы • Захват Самеги • Война с самаритянами • Война с идумеями • Война Гиркана с Антиохом, Птолемеем и самаритянами • Война с итуреями • Война с Птолемаидой • Война с Птолемеем • Война с Гадарой и Амафунтом • Война с Рафией и Анфедоном • Война с Газой • Пиратские набеги на Сирию • Война с Моавом и Галаадом • Война с Ободой • Война против Деметрия • Походы на Финикию • Война с Дамаском • Война с Арменией • Мятеж Аристобула II • Война против Ареты • Завоевание Помпеем Иудеи • Войны евреев против Габиния • Война евреев против Кассия • Участие евреев в войне Цезаря и Помпея • Участие евреев в завоевании Цезарем Египта • Восстание Хизкии

Войны Ирода

Ирод I: Хизкия • Самария • Феликс • Тир (1) • Тир (2) • Антигон • Осада Иерусалима (37 до н. э.) • Набатеи (1) • Гладиаторы • Заговор Александры • Мятеж Костобара • Попытка убить Ирода • Поход в Аравию • Конфликт с Зинодором • Поход на Боспор • Восстание Трахонеи • Конфликт греков с евреями • Набатеи (2) • Мятеж Александра и Аристабула против Ирода • Бунт из-за золотого орла • Война с Аршамом • Война с Абгаром

Римская Иудея (после Ирода)

Римско-еврейские войны • Восстание евреев против Ирода Архелая • Восстание евреев против Сабина и Вара • Восстание евреев против Квириния • Восстание евреев против Понтия Пилата • Восстание Вараввы • Восстание самаритян против Понтия Пилата • Поход на Артабана II • Война Ирода Антипы против Ареты IV • Поход Петрония на Иудею • Конфликт Иудеи с Дором • Конфликт Иудеи с Кесарией и самаритянами • Война Переи против Филадельфии • Война Фоломея против Идумеи и арабов • Мятеж Февды • Восстание Якова и Симона • Восстания евреев при Кумане • Война евреев с самаритянами при Кумане • Восстание Элеазара бен-Динаи • Восстания евреев при Феликсе • Конфликт евреев с сирийцами в Кесарии • Раздоры священников при Агриппе II • Война Феста против сикариев • Война Альбина против сикариев • Битва в Кесареи (~64) • Нападение Гессия Флора на Иерусалим • Иудейская война • Война Квиета • Восстание Бар-Кохбы • Восстание евреев при Антонине Пие • Восстание евреев при Септимии Севере • Восстание евреев против Рима в 3 веке • Восстание евреев против Констанция Галла

Византийская Эрец-Исраэль

Война против Феодосия • Война против Зенона • Война против Анастасия • Юлиан Цабар • Восстание 547 года • Восстание 556 года • Ираклий • Арабы

Израиль

Арабо-Израильские войны • Арабо-еврейская война (1920−1948) • Война Израиля за независимость • Битва при Тель-Мутила • Синайская война • Битва за воду • Шестидневная война • Война на истощение • Сражение при Караме • Война Судного дня • Операция «Литани» • Первая Ливанская война • Первая Интифада • Вторая Интифада • Вторая Ливанская война • Литой свинец • Облачный столп • Несокрушимая скала

Родословная царей Израиля и Иудеи

Додинастический период

Авимелех

Объединённая монархия

Саул · Иевосфей · Давид · Соломон · Ровоам

Израиль (Северное царство)

Иеровоам I · Надав · Вааса · Ила · Замврий · Амврий · Ахав (и Иезавель) · Охозия · Иорам · Ииуй · Иоахаз · Иоас · Иеровоам II · Захария · Шалум · Менахем · Пекахия · Пеках · Осия

Иудея (Южное царство)
(Дом Давида)

Ровоам · Авия · Аса · Иосафат · Иорам · Охозия · Гофолия · Иоас · Амасия · Озия · Иоафам · Ахаз · Хизкияху · Манассия · Амон · Иосия · Иоахаз · Иоаким · Иехония · Седекия

Династия Хасмонеев

Симон Хасмоней · Иоанн Гиркан I · Аристобул I · Александр Яннай · Саломея Александра · Гиркан II · Аристобул II · Гиркан II · Антигон II

Династия Ирода

Антипатр Идумеянин · Ирод I Великий · Архелай · Антипа · Ирод Филипп II · Саломея I · Ирод Агриппа I · Агриппа II

курсивом обозначены оспариваемые цари или правители не носившие царского титула

Манассия

ивр. ‏מְנַשֶּׁה‏‎

Пол

мужской

Занятие

суверен

Отец

Езекия

Супруг(а)

Minor Biblical characters, L-Z

Дети

Амон

Файлы на Викискладе

В Википедии есть статьи о других людях с именем Манассия.

Манассия (ивр. ‏מְנַשֶּׁה‏‎, Менашше) (695—642 гг. до н. э.), сын Езекии (Хизкияу) и Хефцибы — царь Иудеи, всячески потворствовавший практике идолопоклонства в Иудее (тем самым отошедший от принципов веры в единого Бога), при котором повсеместно возводились жертвенники Ваалу, процветало поклонение солнцу, луне и звездам, процветали колдовство и чародейство.

История

Манассия унаследовал трон в возрасте 12 лет и царствовал 55 лет (4Цар. 21:1-18). Большую часть его правления Иудея была вассалом Ассирии, находившейся в зените своего могущества. Манассия упоминается вместе с 22 другими царями региона (включая Кипр) в одной из надписей, высеченных по приказу ассирийского царя Асархаддона (681—669 гг. до н. э.), сообщающей, что Асархаддон обязал их доставить камень и лес для строительства дворца в Ниневии. Большинство этих царей, в том числе Манассия, упомянуты также в надписи Ашшурбанипала (669—627 гг. до н. э.), где говорится, что в начале его царствования армии этих царей сопровождали ассирийские войска в походе на Египет.

Манассия отменил религиозные реформы своего отца Езекии и ввёл языческие элементы в храмовую службу (4Цар. 21:2-7).

В Хрониках приводится предание о том, что Господь, разгневавшись на Манассию и народ, «привёл на них… военачальников царя ассирийского; и заковали они Менашше в кандалы, и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон» (2Пар. 33:10-13). В плену Манассия раскаялся, и Бог, услышав мольбу царя, возвратил его на царство.

В Библии Манассия рассматривается как вероотступник, а его царствование трактуется как образец греха идолопоклонства, что, согласно Иеремии, было одной из причин разрушения Храма. Даже в Иерусалимском храме Манассия установил идола Астарты. Он пожертвовал детей в честь Молоха в долине Енномовой (Геенна) на высотах Тофета (4-я Цар.21:6, Иер. 32:35).

Сын Манассии, Амон, шёл по стопам отца; но в правление внука Манассии, Иосии (Иошияху), победила тенденция, приведшая к религиозной реформе в духе монотеизма.

> Раввинистическая интерпретация

В трактате Санхедрин Манассия упомянут среди трёх царей, которые не имеют доли в грядущем мире (Олам ha-ба) из-за своего нечестия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *