Молитвы по изгнанию бесов

УДК 2.26.264-66

Л. В. Орлова

О ДЕЙСТВИИ ФАСЦИНАЦИИ В МОЛИТВАХ ХРИСТИАНСКОГО ЭКЗОРЦИЗМА*

Статья посвящена действию фасцинации в молитвах экзорцизма Римско-католической церкви. Мы рассматриваем молитвенные тексты, представленные в чине изгнания бесов из «Rituale Romanum» 1614 г., который в настоящее время разрешено использовать в Церкви наравне с новым чином 1999 г. «De exorcismis et supplicationibus quibusdam». Существует гипотеза, что обряд изгнания бесов оказывает на одержимого такое же воздействие, как и гипноз. В данной статье мы полагаем, что эффект освобождения от демонической одержимости достигается за счет фасцинации, присутствующей в молитвах экзорцизма. Здесь нужно обратить особое внимание на ритмические повторы, которые несут фасцинацию. Непрерывные ритмические повторы затормаживают и спутывают мышление, в результате чего достигается гипнотический эффект и как следствие освобождение одержимого от прежних раздражителей.

Ключевые слова: фасцинация, экзорцизм, Римско-католическая церковь, молитва, Rituale Romanum, гипноз, ритмические повторы.

L. V. Orlova

About fascination in the Christian exorcism prayers

Keywords: fascination, exorcism, Roman Catholic Church, pray, Rituale Romanum, hypnoses, rhythmic repetitions.

* Орлова Лидия Владимировна — аспирантка Учебно-научного центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета, ЗАО «Редакция «Независимой газеты», обозреватель отдела «Интернет» (НГ-ОпИпе), lidia.v.treiman@gmail.com.

Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2015. Том 16. Выпуск 4

Швейцарский историк медицины Г. Элленбергер предположил, что обряд христианского экзорцизма оказывает на одержимого такое же воздействие, как и гипноз. Он положил практику изгнания бесов в основу традиционной динамической психиатрии. Тезис Г. Элленбергера нельзя считать безосновательным, поскольку симптомы демонической одержимости идентичны проявлениям многих психических расстройств, например, истерии и шизофрении. Мы полагаем, что ожидаемый эффект — освобождение одержимого от злых духов — может достигаться за счет фасцинации, имеющей место в текстах молитв экзорцизма.

Понятие фасцинации в переводе с латинского означает зачаровывать, околдовывать, завораживать и представляет собой качество формы, в которой сообщается информация, но не сама информация . Фасцинация может быть связана с ритмом, с повторениями, которые обладают завораживающим характером, и могут быть представлены ключевыми словами и словами, значимыми для получателя сообщения. Ю. В. Кнорозов отмечал, что сигнал не только передает некую команду, но является физическим раздражителем . Так, ритмические повторы приводят к затормаживанию, за счет этого достигается эффект гипноза.

В. М. Бехтерев отмечал, что внушение — это прививание к психической сфере человека, помимо его «я», идей, чувств, эмоций и других психофизических состояний . Что касается гипнотических внушений — их сущность заключается в состоянии пассивности загипнотизированного человека, что позволяет вводить внушение в подсознание . Но внушение можно ввести и при состоянии бодрствования человека и при наличии воли.

Понятие экзорцизм происходит о греческого глагола — заклинать

и означает религиозный обряд изгнания злых духов из одержимого ими человека посредством чтения специальных молитв и совершения определенных действий. Практика экзорцизма достигла расцвета в Римско-католической церкви и оказала влияние на аналогичную практику в восточном христианстве (чин изгнания злых духов в «Евхологионе», или «Большом требнике» митрополита Петра Могилы). В 1614 г. при Папе Римском Павле V был издан «Rituale Romanum» (RR), в котором содержался первый унифицированный чин экзорцизма. В результате литургической реформы II Ватиканского Собора чин экзорцизма был пересмотрен и преобразован в новый документ «De exorcismis et supplicationibus quibusdam» (DESQ). Старый чин из RR разрешалось использовать только с согласия правящего епископа, однако эти ограничения продлились до конца 2011 г., с тех пор чин из RR 1614 г. может быть использован священником-экзорцистом наравне с DESQ.

Чин экзорцизма из RR состоит из трех разделов: «De exorcizandis obsessis a daemonio» («Об изгнании демонов из одержимых»), «Ritus exorcizandi obsesses a daemonio» («Обряд изгнания демона из одержимого»), «Exorcismus in satanam et angelos apostaticos» («Изгнание сатаны и мятежных ангелов»). В первом разделе представлены рекомендации священнику-экзорцизсту о проведении обряда, различении истинно одержимых и психически больных. Второй раздел содержит собственно чинопоследование обряда изгнания бесов, а третий раздел включает экзорцизм, который совершает епископ.

Рассмотрим структуру чина:

— начальный антифон;

— молитва «Отче наш»;

— Пс 53;

— молитвенный диалог;

— молитва-просьба Богу избавить одержимого от дьявола;

— повеление дьяволу оставить одержимого;

— евангельские чтения (Ин 1: 1-14; Мк 16: 15-18; Лк 10: 17-20; Лк 11: 1422);

— молитвенный диалог;

— молитва-просьба Богу дать экзорцисту силу изгнать дьявола из одержимого;

— молитвенный диалог;

— молитва-просьба Богу оказать экзорцисту необходимую помощь для изгнания дьявола из одержимого;

— первая молитва экзорцизма, разделенная на две части молитвенным диалогом;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— вторая молитва экзорцизма, разделенная на две части молитвенным диалогом;

— третья молитва экзорцизма;

— евангельская песнь «Магнификат», завершающаяся малым славословием;

— евангельская песнь «Бенедиктус», завершающаяся малым славословием;

— Афанасьевский символ веры;

— Пс 90, 67, 69, 53, 117, 34, 30, 21, 3, 10, 12, завершающиеся малым славословием;

— молитва по освобождении.

Также чин содержит ряд рубрик, объясняющих экзорцисту его дальнейшие действия.

В начале обряда экзорцизма священнослужителю предписывается исповедоваться или, как минимум, иметь в своем сердце стойкое отвращение ко грехам. Также экзорцисту рекомендуется отслужить мессу. Рубрикой регулируется облачение священнослужителя: стихарь и стола фиолетового цвета (аналог епитрахили в восточной христианской традиции), который символизирует покаяние. При обряде изгнания бесов могут присутствовать свидетели. Это необходимо в тех случаях, когда одержимый ведет себя буйно. Требование также актуально, если бес изгоняется из женщины. Осенив присутствующих крестным знамением, экзорцист коленопреклоненно читает литанию всем святым (католическая молитва, состоящая из воззваний к Богу, Богородице или святым), исключая прошения. Молитва завершается антифоном, затем тайно читается «Отче наш», за исключением слов «и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого». Далее читают Пс 53 «Боже! Именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня», после чего совершается молитвенный диалог экзорциста с присутствующими, в котором у Бога испрашивается помощь для одержимого. Евангельские чтения, за исключением Ин 1: 1-14 (Пролог Евангелия от Иоанна), повествуют об изгнании злых духов.

Молитвы экзорцизма, как и другие молитвенные тексты, содержат следующие смысловые части:

— призыв;

— обращение;

— предъявление нужды;

— прошение;

— заключение, которое обычно выражается формой «аминь» .

Формулы молитв, которые составляют чин экзорцизма 1614 г., можно

разделить на три типа. Первый — просительные, в них у Бога испрашивается милость освобождения одержимого от уз дьявола. Второй тип — повелительные молитвы, которые адресованы непосредственно злому духу. Их отличительная особенность — повеление дьяволу оставить тело одержимого во имя Господа. Такие формулы выражены глаголом praecipio — приказываю. Третий тип составляют собственно императивные формулы экзорцизма — приказы злому духу покинуть одержимого. Они выражаются глаголами exorcizo, adjuro — заклинаю. Мы будем анализировать именно императивные формулы. Важно отметить, что призывание Бога в молитве оказывает персонализирующее воздействие и становится своеобразным путем для нисхождения благодати на человека .

Все три типа молитвенных формул изобилуют аллюзиями на борьбу Бога с дьяволом в истории спасения и полны отсылками к новозаветным текстам. В данных молитвах упоминается низвержение дьявола в геенну огненную; зверь, разоряющий виноградник Господа. Дьявол называется змием и сравнивается с египетским фараоном, который отказывался отпускать из Египта народ Израиля. Бесу напоминаются воплощение Иисуса Христа, Его страдания, воскресение, вознесение, сошествие Святого Духа, второе пришествие. Подобные аллюзии и отсылки на библейские тексты играют, на наш взгляд, немаловажную роль в обряде экзорцизма, поскольку внушают доверие: это канонические тексты, повествующие о победе Бога над дьяволом. Также положительное воздействие на одержимого оказывает, по нашему убеждению, фасцинация в формулах экзорцизма, а точнее тесно связанный с ней семантический ритм.

Теперь рассмотрим первую молитву экзорцизма.

Заклинаю тебя, нечистый дух, всяческая вражья сила, всяческий призрак, всяческий легион во имя Господа нашего + Иисуса Христа, да будешь искоренен и беги из этого Божия творения. + Сие тебе повелевает Тот, Кто повелел тебе низвергнуться с высших небес в преисподнюю земли. Сие повелевает тебе Тот, Который правит морем, ветрами и бурями. Итак, слушай и трепещи, Сатана, неприятель веры, враг рода человеческого, привноситель смерти, похититель жизни, нарушитель справедливости, корень зол, поджигатель пороков, совратитель людей, предатель народов,

возбудитель зависти, источник происхождения зависти, причина разногласия, возбудитель скорбей. Почему ты стоишь и сопротивляешься, когда знаешь, что Господь Иисус Христос сокрушит твою силу? Убойся Его, принесенного в жертву в Исааке, проданного в Иосифе, умерщвленного в агнце, распятого в человеке, а затем Он был триумфатором над адом. (Следующие крестные знамения совершаются на лбу одержимого). Итак, изыди во имя От+ца, и Сы+на, и Святого+Духа, уступи место Святому Духу, чрез это знамение святого креста + Иисуса Христа, Господа нашего, Который с Отцом и Святым Духом живет и царствует, Бог во веки веков. Аминь.

Как мы видим, данная молитва экзорцизма носит императивный характер, который выражается в глагольных формулах «заклинаю тебя», «да будешь искоренен», «тебе повелевает», «слушай и трепещи», «убойся Его», «изыди».

Для того чтобы выявить семантический ритм в данной молитве, разделим ее текст на семантические отрывки: первый от слов «exorcizo te» до слов «ipse tibi imperat», второй — от «ipse tibi imperat» до «audi ergo», третий — от «audi ergo» до «recede ergo», четвертый — от «recede ergo» до «amen». Обозначим семантическими символами предикаты и субъекты высказываний : Ex (Exorcizo), Imp (Imperat), Aud (Audio), D (Dominus), S (Satan). Получаем следующие формулы высказываний:

Ex (S, D) Imp (S, D) Imp (S, D) Aud (S, D) Ex (S, D)

Обозначим первые три формулы и последнюю как сильные — p, четвертую формулу отметим как слабую — q. Таким образом, получаем следующее ритмическое чередование:

p pp q p.

Для наглядности объединим повторяющиеся формулы и получаем ритмическое чередование

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рассмотрим вторую молитву экзорцизма.

Я заклинаю тебя, древний змий, Судией живых и мертвых, Создателем твоим, Создателем мира, Тем, Кто имеет власть сослать тебя в ад, чтобы ты из этого раба Божия (имя) , возвращающегося (-йся) в лоно

Церкви, со страхом и трепетом вышел. Я заклинаю тебя снова + (на лбу) не своею немощью, но силою Духа Святого, чтобы ты вышел из этого раба Божьего, которого Всемогущий Господь создал по Своему образу; покорись же не мне, но служителю Христову. Ибо на тебя давит власть Того, Кто подчинил тебя кресту Своему. Трепещи пред мышцею Его, которая ведет к свету души, испытавшие стенания ада. Да убоишься ты тела человеческого + (на груди), да ужаснешься образа Божьего + (на лбу). Ни сопротивляйся, ни замедли бежать из этого человека, потому что благоугодно Христу обитать в человеке. И да не сочтешь меня презренным, если знаешь, что я великий грешник. Повелевает тебе Бог. + Повелевает тебе Величество Христово. + Повелевает тебе Бог Отец. + Повелевает тебе Бог Сын. + Повелевает тебе Бог Дух Святой. + Повелевает тебе таинство святого креста. + Повелевает тебе вера святых апостолов Петра и Павла и прочих святых. + Повелевает тебе кровь мучеников. Повелевает тебе стойкость исповедников. + Повелевает тебе благое предстательство святых музей и жен. + Повелевает тебе сила тайн христианской веры. + Итак, изыди, преступник. Изыди, соблазнитель, полный лукавства и лжи, враг добродетели, преследователь невинных, уступи место, проклятейший, уступи место, нечестивейший, уступи место Христу, в Котором ничего не обретается из дел твоих, Который поверг тебя, Который разрушил твое царство, Который связал тебя, побежденного, и разбил сосуды твои, Который заключил тебя во тьму внешнюю, где для тебя и твоих служителей уготована гибель. Но зачем ты резко сопротивляешься? Зачем легкомысленного уворачиваешься? Повинен ты перед Всемогущем Господом, чьи установления ты нарушил. Повинен ты перед Иисусом Христом, Сыном Божиим, Которого ты дерзнул искушать и посмел распять. Повинен ты перед человеческим родом, которому ты увещаниями своими дал испить яду. Итак, я повелеваю тебе,

окаяннейший змий, во имя Агнца + Непорочного, Который попрал аспида и василиска, льва и дракона, да выйдешь ты из этого человека + (крестное знамение на лбу), выйдешь из Церкви Божией + (крестное знамение над стоящими вокруг). Трепещи и беги при призывании имени Господа, от Которого трепещет ад, Которому подчинены силы небесные, господства и власти, и Которого непрестанно голосами славят херувимы и серафимы, взывающие: «Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф!». Повелевает тебе Слово, + ставшее плотью. Повелевает тебе Девой Рожденный. Повелевает тебе Иисус + Назарянин, Который, когда ты посмеялся над Его учениками, повелел тебе, разбитому и поверженному, покинуть тело человека и, когда Он отделил тебя из этого тела, в присутствии Его ты не посмел никуда войти, кроме как в стадо свиней. Итак, изыди теперь ты, заклинаемый во имя Его, + из человека, которого Он сотворил. Тяжко тебе противиться рожну. + Тяжко тебе идти против рожна. И чем медленнее ты будешь выходить, тем сильнее будет наказание, поскольку ты оказываешь пренебрежение не человеку, но Господу живых и мертвых, Грядущему судить живых и мертвых, и мир огнем. Аминь

Для анализа второй и самой пространной молитвы экзорцизма обозначим семантическими символами новые предикат и субъект: Pot (Urget potestas и т. п.), E (Ecclesia). Получаем следующие формулы высказывания:

Ex (S, D) Ex (S, D) Pot (S, D) Imp (S, D) Imp (S, D) Imp (S, D) Imp (S, D) Imp (S, D) Imp (S, D) Imp (S, E) Imp (S, E) Imp (S, E) Imp (S, E)

Imp (S, E) Ex (S) Ex (S) => Ex (D) Ex (S, D) Imp (S, D) Imp (S, D) Imp (S, D) Ex (S, D)

Все формулы, кроме третьей, можно обозначить как сильные. Многократное повторение сильных формул в данном случае напоминает барабанную дробь и является сильным раздражителем. Однако обратим особое внимание на повторение формул с предикатом imperat. В третьей смысловой части данной молитвы экзорцизма мы видим одиннадцать повторений фраз с таким предикатом. Подобная повторяемость (в частности, ударений) и краткость самих фраз усиливает ритм и, как следствие, действие фасцинации в данной молитве. Кроме того, непрерывные ритмические повторы затормаживают и спутывают мышление, в результате достигается гипнотический эффект . Таким образом, благодаря раздражительному воздействию сигнала фасцинации человек (одержимый), освобождается от прежних раздражителей (демонической одержимости), ранее принятая информация полностью или частично стирается.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бехтерев В. М. Гипноз и внушение: Избранные статьи. — СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013. — 224 с.

2. Василюк Ф. Е. Переживание и молитва (опыт общепсихологического исследования). — М.: Смысл, 2005. — 191 с.

5. Элленбергер Г. Ф. Открытие бессознательного. — Ч. 1. — СПб.: Академический проект, 2001. — 560 с.

Порядок молебна об исцелении немощных, страдающих, обуреваемых и одержимых нечистыми духами.

Ектения: 1. «Помилуй нас, Боже…» 2. «Усердно все помолимся об одержимых нечистыми духами, чтобы Человеколюбивый Христос Бог запретил нечистым и злым духам и избавил Своих рабов от власти противника, чтобы запретивший легиону бесов и начальнику зла диаволу, Он Сам и ныне запретил отступникам от благочестия и избавил Свои создания от действия диавола и очистил тех, которых сотворил с великой мудростью». 3. «Еще: усердно помолимся о них защити, спаси, помилуй; и восстанови их, Боже, Твоею силою». 1. Молитва: «Господи Иисусе Христе Боже наш, связавший сильного и расхитивший все вещи его, давший нам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу врага, предавший нам человекоубийственного змея связанным, как воробья — детям. Ты, Которого все страшится и трепещет пред лицем силы Твоей, свергший сатану, как молнию с неба на землю свержением не с одного места на другое, но от чести в бесчестие за добровольную злобу его; Ты, Которого взор иссушает бездны, Которого гнев расплавляет горы и истина пребывает во век, Ты, Которого восхваляют младенцы и благословляют грудные дети, Которого воспевают и Которому поклоняются Ангелы, Ты, взирающий на землю и делающий, что она трясется, прикасающийся к горам, и они дымятся, запрещающий морю и иссушающий его и самые реки, Ты, все опустошающий, Которому и облака- прах ног Его; Ты ходящий по морю, как по суше, Единородный Боже, Сын -Великого Отца, Сам запрети злым духам и избавь творения рук Твоих от действия враждебного духа, ибо Тебе слава, честь и поклонение, и через Тебя Твоему Отцу, во Святом Духе во веки. Аминь». Затем больного помазывают святым елеем, произнося молитву: «Небесный Святой Отец…» (стр. 60).

2. «Боже Вечный, избавивший человеческий от плена диавола! Освободи Твоего раба (имя) от всякого действия нечистых духов, повели злым и нечистым»духам и демонам отступить от души и тела раба Твоего (имя), не находиться и не скрываться в нем. Да удалятся они от создания рук Твоих» во имя Твое святое, и Единородного Твоего Сына и Животворящего Твоего Духа, чтобы раб Твой, очистившись от всякого демонского действия, пожил чисто, праведно и благочестиво, удостаиваясь Пречистых Тайн Единородного Твоего Сына и Бога нашего, с Которым благословен и препрославлен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

3. «Судящий всех нечистых духов и силою Своего слова изгнавший легион! Явись и теперь через Единородного Твоего Сына к творению, которое Ты сотворил по Своему образу, и избавь ею от обладания врага, чтобы оно, помилованное и очищенное, вошло в святое Твое стадо и сохранился одушевленный храм Святого Духа и Божественных Пречистых Тайн, благодатию, милосердием и человеколюбием Единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

4. «Призываем Тебя, Владыка Боже Вседержитель, Высочайший, Неисследимый, Мирный Царь, призываем Тебя, Сотворившего небо и землю! От Тебя произошло первое и последнее, начало и конец; Ты дал людям власть над четвероногими и бессловесными животными, ибо Ты, Господи, повелел это. Простри же Твою сильную руку и высокую и святую Твою мышцу и, сжалившись, воззри на это Твое создание; пошли ему ангела мирного, ангела сильного, хранителя души и тела, который запретит и отгонит всякого злого и нечистого духа, так как Ты Один Высочайший Господь, Вседержитель Благословенный во веки веков. Аминь».

5. «Божественное, святое, великое, страшное и Бездейственное имя призываем мы для изгнания тебя, отступник, и запрещения тебе, диавол, вредить. Да запретит тебе, диавол, Бог Святой, Безначальный, Страшный, Невидимый по существу, Несравнимый по могуществу, Непостижимый по Божеству, Царь славы и Владыка Вседержитель, благоуспешно словом призвавший все к жизни из небытия, ходящий на крыльях ветров. Запрещает тебе, диавол, Призывающий воду моря и Изливающий ее на лицо всей земли: Имя Его — Господь сил. Запрещает тебе, диавол, Господь, Которому со страхом служат и Которого прославляют бесчисленные небесные огненные чины, Которому с трепетом поклоняется и Которого прославляет множество ангельских и архангельских сонмов. Запрещает тебе, диавол, Господь, почитаемый предстоящими вокруг Его силами и страшными, шестокрылыми, многоочитыми Херувимами и Серафимами, двумя крыльями покрывающими свои лица по причине невидимого и неисследимого Божества, двумя крыльями закрывающими свои ноги, чтобы не быть попаленными от несказанной славы и непостижимого величия Его, и двумя крыльями летающими и наполняющими небо своим воззванием: Свят, Свят Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славит Его. Запрещает тебе, диавол, Господь, из Отеческого лона сошедший на землю Бог Слово и чрез достопоклоняемое, неизъяснимое и пречистое воплощение от Святой Девы неизъяснимо явившийся в мире для того, чтобы спасти его, и, низринув тебя с неба Собственною силою, показать тебя пред всеми погибшим. Запрещает тебе, диавол, Господь, сказавший морю: «Умолкни, перестань»(Мрк. 4;39) и оно по этому повелению тотчас успокоилось. Запрещает тебе, диавол, Господь из Своей пречистой плевы сделавший брение слепому от рождения, образовавший недостававший член и даровавший ему свет. Запрещает тебе, диавол, Господь, оживотворивший словом дочь начальника синагоги и похитивший из уст смерти сына вдовицы и даровавший его матери целым и здоровым. Запрещает тебе, диавол, Господь, восстановивший четверодневного Лазаря целым, как бы не умиравшего и невредимого к ужасу многих, Запрещает тебе, диавол, Господь, через принятие заушения упразднивший проклятие и через прободение Своего пречистого ребра уничтоживший пламенный меч, охранявший рай. Запрещает тебе, диавол, Господь, через принятие оплевания дорогого Своего лица стерший слезу со всякого лица. Запрещает тебе, диавол, Господь, поставивший крест для единственного утверждения и спасения мира и для падения твоего и всех покорных тебе ангелов. Запрещает тебе, диавол, Господь, издавший голос на кресте Своем, и завеса храма разодралась, и камни распались, и гробы открылись и от века умершие воскресли. Запрещает тебе, диавол, Господь, умертвивший Своею смертью смерть и Своим воскресением даровавший людям жизнь. Да запретит тебе, диавол, Господь, сошедший в ад, разрушивший его памятники, освободивший всех содержавшихся в нем узников и призвавший их к Себе; видя Его стражи у ворот ада ужаснулись и, укрывшись на дно ада, оставили свое место. Да запретит тебе, диавол, Господь, воскресший из мертвых, Христос Бог наш, даровавший всем Свое воскресение. Да запретит тебе, диавол, Господь, вознесшийся в славе на небо к Своему Отцу и восседающий по правую сторону величества на престоле славы. Да запретит тебе, диавол, Господь, грядущий со славою на облаках небесных вместе со святыми Ангелами Своими судить живых и мертвых. Да запретит тебе, диавол, Господь, приготовивший тебе огонь неугасимый, червь неусыпающий и тьму кромешную для вечного наказания. Да запретит тебе, диавол, Господь, от лица силы Которого все приходит в страх и трепет, потому что велик Его гнев, угрожающий тебе. Сам Господь запрещает тебе, диавол, страшным Своим именем: дрожи, трепещи, устрашись, уйди, сгинь, исчезни, павший с неба и с тобою все злые духи; всякий злой дух, дух распутства, дух злобы, дух ночной, дух дневной, дух полуденный, дух вечерний, дух полунощный, дух мечтательности, дух встречный или земной, или водяной, или находящийся в рощах, или в тростнике, или в долинах, в проходах и перекрестках, в озерах, в реках, в домах и в банях, и вредящий и сводящий человека с ума, скоро отступите от созданного Творцом, Христом Богом нашим, удалитесь от раба Божия (имя) от его разума, ог души, от сердца, от почек, от чувств, от всех членов, чтобы быть ему здоровым, невредимым, свободным, познающим собственного Владыку и Творца всего Бога, собирающего заблудившихся н дающего печать спасения чрез рождение и воссоздание в Божественном крещении, чтобы он удостоился Пречистых, пренебесных и страшных Его Танн, и присоединился к истинному Его стаду, пребывая в месте прохладном, будучи воспитываем на воде упокоения и, по примеру пастухов, верно руководим жезлом Креста, во оставление грехов и жизнь вечную. Ему принадлежит вся слава, честь, поклонение и величие вместе с Безначальным Его Отцем, с Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Содержание

1:1 — 2:34 Израиль исчисляется, определяется порядок в его стане и порядок следования при переходах (первая перепись)

1:1 — 2:34 Израиль исчисляется, определяется порядок в его стане и порядок следования при переходах (первая перепись) 1:1—3 Господь повелевает Моисею исчислить всех сынов Израилевых. Первые слова Книги И сказал Господь показывают: слово Божье направляло все, что делалось в

Порядок совершения молебна во время губительной болезни скота.

Порядок совершения молебна во время губительной болезни скота. За несколько дней до совершения молебна, священник предлагает имеющим больной скот исповедать все свои грехи, по возможности давать милостыню нищим и один день накануне совершения молебна провести в

Об исцелении бесноватых, Об исцелении душевных и телесных немощей, о ниспослании благодатной силы при разрешении трудных обстоятельств, от нашествия саранчи. Божией Матери пред Ее иконой «Избавительница»

Об исцелении бесноватых, Об исцелении душевных и телесных немощей, о ниспослании благодатной силы при разрешении трудных обстоятельств, от нашествия саранчи. Божией Матери пред Ее иконой «Избавительница» 17(30) октябряО, Мати Божия, помоще и защита наша, егда попросим, буди

Об исцелении бесноватых, об исцелении душевных и телесных немощей, о ниспослании благодатной силы при разрешении трудных обстоятельств, от нашествия саранчи. Божией Матери пред Ее иконой «Избавительница»

Об исцелении бесноватых, об исцелении душевных и телесных немощей, о ниспослании благодатной силы при разрешении трудных обстоятельств, от нашествия саранчи. Божией Матери пред Ее иконой «Избавительница» 17 (30) октябряО, Мати Божия, помоще и защита наша, егда попросим,

Исцеление двух одержимых

Исцеление двух одержимых 28 Когда Иисус оказался на другом берегу, в земле гадаринской, навстречу Ему из могильных пещер вышли двое. Были они одержимы бесами и настолько свирепы, что никто не мог пройти той дорогой. 29 «Что Тебе нужно от нас, Сын Божий? — закричали они. — Ты

И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.

5. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. 5-7. Пророк, слыша серафимское пение, видя дрожащие двери и обоняя курение дыма, впадает в смертный страх: он видел то, что

К смущаемым нечистыми помыслами

К смущаемым нечистыми помыслами Пресечь, — то есть не дозволять себе более дел срамных, — это то же, что скосить сорную траву. Трава скошена, а корни остались. Как только поблагоприятствуют обстоятельства: сорные травы опять разрастутся. Так и в нас, если только пресечем

И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.

24. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. Сирия была на севере и северо-востоке Галилеи. Хотя Иисус Христос ходил, учил и исцелял в Галилее,

И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

1. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. (Мк. 6:7; Лк. 9:1). В рассматриваемом стихе говорится не о призвании и не об избрании апостолов, а только о посольстве их на проповедь.

Глава вторая. Об одержимых нечистым духом

Глава III. Средства врачевания для обуреваемых чрезвычайной любовью иди чрезвычайной ненавистью из-за околдования

Глава III. Средства врачевания для обуреваемых чрезвычайной любовью иди чрезвычайной ненавистью из-за околдования Как околдование полового соития, так и околдование чувства любви и ненависти лежит в околдовании воли.Любовное исступление или чрезвычайная любовь

3. Отношения Иисуса с нечистыми и отверженными

Глава 1386: О достоинстве страдающих эпилепсией.

Глава 1386: О достоинстве страдающих эпилепсией. 1862 (5652). Сообщается, что ‘Ата бин Абу Рабах, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: (Однажды) Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, спросил меня: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей рая?» Я ответил: «Да». Он

В Сыктывкаре произошел странный случай. Горожанин рассказал, что в его дом пытались ворваться сатанисты. Портал PG11.ru поговорил с сыктывкарцем и выяснил все подробности.

Сыктывкарец Олег Лямпин рассказал, что все произошло утром 8 мая в одном из домов на улице Громова. Мужчина проснулся от странных звуков за дверью своей квартиры:

— В 4 утра я услышал стуки в дверь и царапание, казалось, что ногтей. Так как я живу один, было жутковато. Я подошел к двери, спросил кто. Мне никто не отвечал, я лишь слышал какие-то сатанинские молитвы невнятные. Я перепугался, потому что они начали ломиться в дверь и говорить неадекватные вещи.

Олег рассказал, что по шорохам за дверью было понятно, что там было четыре или пять человек.

— Я уже начал искать пути отступления, но вариантов не было, не с балкона прыгать же. Сатанисты через минут 40 ушли, я успокоился, но долго не мог заснуть после этой истории. Да и утром из дома выходить страшно было. Кто знает, может, они еще там меня поджидают, сумасшедших людей достаточно. Но ближе к обеду мне понадобилось пойти в магазин за продуктами.

Когда сыктывкарец вышел из квартиры, то увидел, что на его двери изображена звезда в кругу, а на полу стоят сожженные черные свечи.

— Хорошо, что хоть дверь не подожгли. Неужели люди на самоизоляции так развлекаются или это секта какая-то? Каким-то мелом что ли звезду рисовали. Когда стирал, остались царапины. Обидно даже, дверь испоганили.

В полицию обращаться сыктывкарец смысла не видит:

— Ко мне как-то зимой сосед пьяный стучался, я набирал в полицию. В итоге ко мне приехали через два дня и спросили, все ли нормально. После этого я понял, что смысла им звонить нет.

Мужчина не представляет, кто бы это мог быть, но выразил надежду, что после публикации к нему «не сбегутся сатанисты всего города».

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

Подпишитесь на pg11.ru в «Яндекс.Дзен»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *