Монастырь Саввы освященного

Говорят, что перед Новым годом сбываются заветные мечты. Но сбываются они, если сначала очень захотеть, потом уговорить
того, кто может помочь мечту осуществить и организовать это осуществление, и еще приложить самой определенные усилия
по этому поводу, и вот, о-ля-ля, мечта сбывается.
Мечты бывают самые разные, но у меня мечты, зачастую, направлены в сторону путешествий и поездок. И вот, 28.12.13 осуществилась
одна из таких мечт! Мы побывали в монастыре Мар Саба, одном из самых красивых, вернее, самом красивом и самом труднодоступном
монастыре Израиля, монастыре отшельников, который находится в средней части долины Кидрона в Иудейской пустыне.

Дело в том, что монастырь Мар Саба существует на протяжении последних 1500 лет. Тот облик, который он имеет сейчас, он принял
в 1840-х г. благодаря стараниям правительства России.
Лавра преподобного Саввы лежит на юго-восток от Иерусалима в 14 км в продолжении Кедронской долины, сворачивающей к Мертвому
морю. И туда водят народ пешком… Вот, например Миша Кучер — nehag_sus предлагает пройти пешком не четырнадцать,
а восемь-десять километров в одну сторону… Мар-Саба с Кучером (облегченный вариант).
Я бы пошла на эту экскурсию с огромным удовольствием, мне очень нравятся Мишины экскурсии… Возможно, что я бы и прошла это
растояние туда, но обратно… Если учесть то, что эти километры нужно идти по весьма пересеченной местности…
Поэтому, когда появилась возможность поехать до спуска и подъема к самому монастырю на джипах, мы с sergey_il тут же за
нее ухватились. Сразу добавлю. Поездка была разовая и не мной организована, поэтому я не могу, к сожалению, ее рекомендовать.
Из Хайфы мы приехали в Маале-Адумим. Там пересели в джипы и отправились сначала к горе Мунтар


Сам монастырь знаменит не только своей потрясающей воображение архитектурой, но и десятками легенд и тайн, окутывающих мраком
1500-летнюю историю монастыря. Так же немало легенд и тайн хранят и окрестности монастыря.
Цитаты из интернета.
«Это сооружение, возвышающееся над глубоким каньоном ручья Кидрон, является пожалуй одним из самых грандиозных памятников Иудеи.
Громадный, напоминающий крепость монастырь, в котором когда-то проживало более тысячи монахов.»
«Именно про него писал Бунин: «Преподобный Савва избрал для своей обители страшную долину Огненную, нагую, мертвую теснину в пустыне Иудейской».
По-арабски вади называется ан-Нар, что значит «огненный»».
Воспользуюсь эссе Кучера для рассказа о некоторых тайнах и легендах монастыря и подробностях его окрестностях.
«За кулисами Царства Небесного» — Монастырь Мар-Саба, «Тайное Евангелие от Марка» и геи-колдуны
В соответствии с современным израильским мифом, гора Мунтар – это ничто иное как та самая гора, с которой во времена Второго Храма
сбрасывали «Козла Отпущения» (вернее, «Козла для Азазеля», שעיר לעזאזל). «Миф» в данном контексте — это когда израильтяне ревностно
стремятся идентифицировать каждый камушек, утёс, ущелье, холм, дерево, ручей, мазанку, и т. п. с известным местом или событием в
Танахе, Мишне, Талмуде, Мидраше и т. д.
Поясняю насчет Азазеля:
В 16 главе книги Ва-Йикра (Левит) описывается ритуал, который первосвященник должен совершать в Храме в Йом-Киппур (то бишь, Судный
День). Стоит отметить, что Йом Киппур придумали только во времена Второго Храма, т. к. он, по всей видимости, был не известен даже Эзре
и Неемии (см. книгу Неемии гл. 8-9). Гвоздём программы являлись два козла, о которых бросали жребий – одного «для Яхве» (т. е., зарезать
в Храме), а другого — «для Азазеля» (что это значит, никто не знает, но предполагают, что изначально имелся в виду демон, обитающий в пустыне).
После того, как первосвященник зарезал первого козла и покропил его кровью на крышку «шкафа завета» (ארון הברית) — именно над этой крышкой
обитал Яхве, а точнее, он сидел на крылатых «капустах» (כרובים, на русский обычно не переводят, а просто пишут «херувимы»), приделанных к
этой крышке – происходило следующее: «21 и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов
Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: 22 и понесет козел
на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.»
В Мишне (ок. 200 г. н. э.), Трактат Йома 6:4-6, судьба этого несчастного козла описывается более подробно. Дорога из Иерусалима до обрыва,
с которого его толкали в пропасть была длинной в 90 стадий (12 миль), и в конце каждой мили находился навес или шалаш (סוכה), где «нарочного
человека» встречал новый сопровождающий (т. к. одному идти стрёмно, а сопровождающий не имеет право пройти в Йом Киппур больше 1 мили).
Кроме того, в конце каждой мили нарочному предлагали выпить и закусить (пустыня, жара, путь дальний – короче, «пикуах нефеш»), но говорят,
что никто никогда этим правом не воспользовался. Последний отрезок был длиной в 2 мили, и сопровождающий проходил только первую его
половину. Нарочный же доходил до конца, толкал козла в пропасть, а тот «катится вниз, и не доходя до середины горы разваливается по частям»
(והוא מתגלגל ויורד, ולא היה מגיע לחצי ההר עד שנעשה אברים אברים). Вот такая печальная история»…
Сама гора — ничего особенного, а вот виды с горы открываются потрясающие!
Мы на горе Мунтар. Нас не сбрасывали оттуда, мы сами с нее уехали. Ослика и верблюда тоже не сбрасывали.




Следующая наша короткая остановка была для обзора горы, на которой во времена Второго Храма находилась крепость Гиркания, построенная
Хасмонеями, а затем укрепленная Иродом. Об этом месте тоже можно у Кучера прочитать.
Не знаю, что там, на горе насчет Геркании, если туда ехать, то это должна была бы быть отдельная поездка, но вид на году — глаз не оторвать…

Едем дальше и любуемся пустыней. Дорога, скажем прямо, не балует. Джип то заползает наверх, то медленно спускается вниз. Более или менее
ровные участки почти отсутствуют. Но вот, мы и у цели. И она того стоит! Виды со смотровой площадки. Часть фотографий сделана таблетом,
время поджимало… Поэтому, пардон за качество…
На фоне!
Море радости!
И океан счастья!
Кроме нас там еще паслись ослики!
Последний взгляд на монастырь со смотровой площадки. Кадр фотоаппаратом.
Полюбовались видом монастыря со смотровой площадки и в путь, сначала надо спуститься в ущелье.
Монастырь все время перед глазами. Его хочется без конца и края фотографировать.
И как тут устоять и не попросить «фото на згадку»(укр — фото на память)
Вот как выглядят спуск и подъем. Это наш экскурсовод Нааман.
По дороге попадаются интересные растения.
Крупнее. Кто знает, что это на ветках, подскажите, плз.
Куда только не заберешься для того, чтобы сделать удачный кадр.
Противоположная сторона ущелья та, что рядом с монастырем. Там видны кельи.
Еще вид на монастырь.
Стены ущелья с пещерами напротив монастыря.
Народ уже на подъеме на стороне монастыря, надо поторопиться.
А вот и само ущелье. Над потоком воды проложен мостик, по нему можно перейти к подъему к монастырю.
За мостиком мы уже не в «наших», а в «ихних» палестинах. Но там тихо и спокойно. В принципе, ко входу в монастырь, который не виден из ущелья,
можно приехать на машине и не нужно преодолевать весь этот сложный путь, но для израильтян это небезопастно, дорога проходит через палестинские
деревни. Можно проехать, а могут и камнями закидать. Рисковать не стоит. Поэтому нам, израильтянам, и приходится добираться до монастыря с такими
сложностями.
Вот, уже, и я на подъеме.
Несколько слов о самой Лавре Савы Освященного или о ней же — Монастыре Мар Саба из понравившегося мне о нем рассказа.
«Монастырь Мар Саба или же Лавра Саввы Освященного — православный греческий монастырь преподобного Саввы Освященного.
Лавра не хранит никаких евангельских воспоминаний, но каждый паломник в Святую землю считает долгом ее посетить.
Постараюсь рассказать об этом удивительном и необычном монастыре и Преподобном Савве Освященном.
На иврите и арабском «мар Саба» — означает очень уважительное обращение к пожилому человеку, то есть, господин дедушка.
Лавра основана на месте пещеры, где поселился преподобный Савва, и вокруг которой разрослась обитель». Дальше…
Самый труднодоступный монастырь Израиля — Мар-Саба. Монастырь отшельников
Вокруг пещеры многочисленные кельи.
И красота ущелья.
Рукотворное и нерукотворное сливаются воедино!
Женщин в монастырь не пускают ни под каким предлогом. Пока мужчины «ушли» в монастырь, женщины пьют вкусный чай, вынесенный
из стен монастыря монахом-греком, который очень прилично говорит по-русски.
Монаха, наливающего чай, я не сфотографировала. Неловко было. Удалось запечатлеть только его силуэт во входе в монастырь.
Фотографий внутри монастыря у меня нет. Их можно посмотреть по обоим ссылкам, которые я дала выше. Мой муж зачем-то оказался
суперпослушным и не взял с собой вовнутрь ни фото, ни видео камеры. В монастыре вообще-то нельзя фотографировать без особого
разрешения, но народ фотографирует. Вот, что пишет об этом Кучер.
«В монастыре проживают несколько монахов, в основном – греки. Монахи обычно гостеприимны, показывают гробницу Саввы Освященного,
его «нетленные мощи» (ничего так сохранился, хотя есть немножко дырочек на лице, но зато тапочки впечатляют), церковь Богородицы и
балкон с видом на северный склон ущелья. Также показывают черепа монахов, убитых персами в 614 г. Могут также подарить флакон святой
воды и лампадного масла, и загрузить по полной программе на тему того, что православная церковь – самая правильная в мире (что, в
принципе, верно). Фотографировать внутри без особого разрешения запрещено».
Мой муж из монастыря принес открытку с видом на монастырь из ущелья. Или мне ее монах-грек подарил, он всем женщинам их подарил,
я уже точно не помню. Открытка красивая. Еще монах вынес молитву от бесплодия(уже не актуально;) и молитву для нахождения пары.
Что для меня тоже не актуально. Бесплодие никого из женщин не заинтересовало, не тот возраст, а вот на нахождение пары были
желающие, а почему бы и нет? Жизнь есть жизнь…
Спасибо, что муж из монастыря вообще вернулся и там не остался. Но выражение лица говорит само за себя:
«И че я поперся туда без фото и видео техники»?
Ну и я «на фоне»:»Не пущают»!
Все, надо возвращаться обратно.
А вот и мостик, и неожиданное солнце, а уже вторая половина дня.
Последний взгляд на монастырь.
На природные красоты.
И еще раз! Вот он монастырь, освещенный солнцем.
И мы уже в джипах по дороге к нашему автобусу.
Народ на мотокроссах по пустыне ездит.
Это наш водитель джипа Ибрагим, отражается в зеркале заднего вида джипа. Он предлагал различные экскурсии в тех краях. Он бедуин,
поэтому и направление экскурсий соответствует.
Если заинтересуетесь, вот его телефоны: 054-5400332 или 052-4252515
А еще нам на обратном пути встретились верблюды. Фотографировала из джипа.
Вскоре мы приехали к нашему автобусу, поели и поехали в Хайфу. С погодой нам здорово повезло. Обещанный во второй половине дня дня дождь пошел
где-то на подъезде к Хайфе!
Вот такой это был день сбывшейся мечты.

Монастырь Мар-Саба был основан около 484 года преподобным Саввой Освященным в Иудейской пустыне.
Первой постройкой стала пещерная церковь, построенная после того как вокруг отшельника начали селиться ученики.
И по сей день сохранились те пещеры, где жили монахи изначально и где и сейчас время от времени они совершают послушание и селят паломников.
В связи со сложной географической расположенностью монастыря, монахи не занимаются никаким земледелием и ремеслами. Живут на подаяния и пожертвования.

Кстати, монахи эти никогда не едят яблок.
Почему спросите вы? Не спросите? Но я все равно расскажу
Как-то раз Савва — основатель монастыря, хотел есть и было у него яблоко. Наливное да красивое, а какое вкусное… Но время было не обеденное. И боролся Савва с искушением и вы не поверите — таки победил. А яблоко сгнило. Потому Савва молодец, а яблоко бе бе бе — нехорошее искусительное.
С тех пор остальные монахи решили в честь Саввы тоже никогда больше не есть яблок. И до сих пор не едят.
От такая история.

Тайное Евангелие от Марка

«Весной 1958 года будущий профессор Мортон Смит, тогда еще аспирант Университета Богословия в Колумбии, был приглашен на каталогизацию рукописей библиотеки монастыря Мар Саба, расположенного в двадцати километрах южнее Иерусалима. И вот, спустя месяц, когда уже оканчивался срок пребывания в монастыре, Смит обнаружил в книге «Isaac Voss’ 1646 edition of the Epistolae genuinae S. Ignatii Martyris», содержащей послания Игнатия Антиохийского, три страницы с рукописным текстом.
Из текста, представляющего собой греческую скоропись, следовало, что это — Послание (или компиляция из посланий) Климента Строматиса, т. е. Климента Александрийского, автора «Стромат», к некоему Феодору (Теодору). В послании Климент одобряет действия Феодора, что тот «зажимает рот» «отвратительному учению» карпократиан, свернувших «в непроницаемую бездну блуда плотского и телесных грехов».
О карпократианах и его основателе Карпократе подробно вы сможете ознакомиться по ссылке внизу поста, а я лишь отмечу, что это была одна из гностических сект, выбравших особый путь спасения и познания истины через различные плотские утехи, включая и то, что принято считать извращениями.
Климент в Послании к Феодору говорит, что карпократиане должны всегда быть противопоставлены христианам, ибо даже если кто из карпократиан и скажет истину, то и тогда нельзя с нею соглашаться, «ибо не всякая истина — истина; и истина, кажущаяся по человеческому представлению, не должна предпочитаться истинной истине по вере». (Обратите на это внимание — вне связи с контекстом повествования даже)
Далее Климент рассказывает о Марке и его Евангелии. «Действительно, — говорит Климент, — Марк, по пребывании Петра в Риме, записал деяния Господни, но не все открыл, и, впрочем, на тайные не намекнул, но выбрал полезные к умножению наставляемых в вере. После же мученичества Петра, переехал в Александрию Марк, увезя и эти и Петровы записи, из которых перенес в первоначальную свою книгу способствующее к накоплению знания». И, дескать, таким образом было составлено Тайное евангелие Марка, которое он оставил александрийской экклесии(Церкви, сообществу верующих — примечание А.С.), «где оно и поныне все еще весьма надежно хранится, прочитываемое только посвящаемым в великие таинства».

Но, по словам Климента, нечистые демоны всегда готовят погибель роду человеческому, а потому Карпократ, наученные ими, обольстил некоего пресвитера александрийской экклесии и получил от него копию Тайного евангелия, «которую и истолковал по злословному и плотскому своему представлению, а также и осквернил, с незапятнанными и святыми словами смешав бесстыдную ложь». «Поэтому, — пишет Климент Феодору, — для тебя не побоюсь на вопросы ответить, через сами евангельские слова подделку изобличая». И Климент приводит две цитаты из Тайного евангелия Марка. Последние же слова рукописи гласят: «Многое же остальное, о чем ты писал, — подделка и по виду и по сути. На самом деле истинное и согласное с истинной философией истолкование …». И здесь текст неожиданно обрывается.
Поднялась большая буча в узких кругах
Смита обвиняли в подделке. Другие обвиняли в подделке того монаха, что некогда записал это.
Третьи считали, что подделка восходит к тем самым гностикам, переделавшим евангелие от Марка.
Позднее в библиотеку прибыли израильские ученые, нашли книгу на том самом месте и сделали цветные снимки, таким образом опровергнув мнение, что Смит выдумал местонахождение.
Они сделали цветные фотоснимки и поставили книгу обратно.
Как бы то ни было, проблема Тайного евангелия Марка так и не разрешена. Официальная Церковь игнорирует его либо как подделку, либо как ничего не значащий апокриф. С другой стороны, в восьмидесятые годы ученая общественность наконец-то обратила внимание на ранние работы Смита и сочла их отвечающими должному уровню. Другие ученые пытались разыскать оригинал, с которого Смит сделал фотографии, но уже в 1980 году Томаса Таллея ждало разочарование — манускрипта в монастыре не оказалось: после публикаций Смита он был отдан патриаршему библиотекарю о. Каллистосу для восстановления.
Больше эту книгу никто из ученых не видел.
Весь текст можно найти в ЭТОМ ПОСТЕ
А вот эта пальма считается чудесной — настой из ее листьев лечит у паломниц бесплодие.
Паломниц, правда, внутрь не пускают — но настой им всегда вынесут

Надо месяц (или три — забыл) перед паломничеством воздерживаться от исполнения супружеского долга.
Потом пить настой и еще столько же воздерживаться.
Потом допив еще столько же.
После этого обязательно забеременеешь — если муж выдержит все это время.

Спуск и подъем к мнастырю
На дне ущелья Кедрон
Поток Кедрон берет начало в Иерусалиме, у Гефсиманского сада
Говорят, монастырь был основан в качестве места ссылки «за грехи против нравственности».
Внутри
Это гробница самого Саввы.
Но Саввы в ней нет: давно-давно его оттуда забрали крестоносцы и вывезли в Ватикан и только в середине 20-го века с большими усилиями Греческой православной церкви и Израиля его мумию удалось вернуть обратно.
Но вот незадача — Савва был облачен в католические одежды и его было надо переодеть.
И тут, по словам монахов, случилось чудо — мумия была не только необычайно для мумии мягка и пластична, но и сама приподнялась, дав монахам сменить ей одежды на подобающие.
И не вздумайте сомневаться — а то вас туда не пустят по приезду — а вы ведь обязательно туда приедете.

Видите вот этот замурованный люк с двумя железными кольцами?
Когда монах умирают, люк открывают и туда помещают тело.
И замуровывают на пару-тройку лет.
Потом открывают и если тело сохранилось и мумифицировалось, его как праведника помещают в специальное хранилище — нам его не показывали.
Если же тело разложилось — значит монах был не очень то и праведный и его не помещают туда.
Видимо, просто тихо хоронят где-то в другом месте — не в почетном.
Тут вы видите два вида било — железное и деревянное.
В него стучат молотком и это заменяет колокольный звон.
Точно такое же деревянное я видел в церкви Креста в Иерусалиме — там нам пояснили, что его использовали в период мусульманского владычества, когда колокольный звон был запрещен.
Так ли и тут было — учитывая, что рядом нет поселений — нет ли — не знаю
Однако молоток есть и сейчас, и я даже взял его в руки, чтоб снять, пока монах был далеко и за мной наблюдал лишь котэ — хотя сурово и пристально
Монастырь на рассвете
Монастырь ночью
Вид на Иерусалим с горы Мунтар. По дороге к монастырю. В соответствии с предположением, гора Мунтар – это ничто иное, как та самая гора, с которой во времена Второго Храма сбрасывали «Козла Отпущения» (вернее, «Козла для Азазеля», שעיר לעזאזל).
Пещеры отшельников
Прощальный взгляд на Мар-Сабу
Путь домой через пустыню, под палящим солнцем
Растительности тут нет совсем
А вот и Вифлеем — рукой подать.
Тени от облаков красиво ложились на Иудейские горы
Более подробно все посты можно посмотреть по метке Мар-Саба. Тут очень малая часть фотографий.
Добавляйте журнал в друзья тут и на соц сетях. У меня всегда интересно.
Я на Твиттер Я ВКонтакте Я на МойМир Маил ру.
Я на Фейсбук Я на Одноклассники Я на Инстаграм

Недалеко от Иерусалима, в Иудейской пустыне находится замечательное место, являющееся ярким и достойным примером монашеской жизни – это Лавра прп. Саввы Освященного. Строгий устав, аскетическая жизнь монахов, каждодневные службы – все это не менялось с момента основания Лавры. Следует заметить, что именно устав Лавры преп. Саввы Освященного распространился и был взят за основу по всему православному Востоку. Редко какой монастырь в середине V в. мог похвастаться таким количеством иноков как Лавра. Еще при жизни основателя монастыря – прп. Саввы Освященного, в монастыре уже было около 5 тыс. иноков.
И сегодня этот монастырь является самым крупным из трех, ныне действующих в Иудейской пустыне (св. Феодосия и св. Георгия Хозевита).
Возле Лавры св. Саввы. Девид Робертс. Литография первой половины ХІХв.

Лавра прп. Саввы Освященного. Фото 1900г. Слева «Женская» Башня
Описание, сделанное в начале XII века русским паломником игуменом Даниилом, актуально и по сей день:
«Лавра святого Саввы находится в долине Иосафата, в Юдоли плача, которая начинается от Иерусалима: идя от Гефсимании, эта долина проходит сквозь лавру и доходит до Содомского моря. Лавра же святого Саввы устроена Богом чудесно и непередаваемо словами. Тек некогда поток страшный и очень глубокий и обезводел, берега у него были высокие, на тех обрывах и лепятся келии — прилеплены и утверждены от Бога каким-то чудесным и страшным образом. На высоте ведь той стоят келии по обоим берегам потока того страшного и лепятся на скалах, будто звезды на небе утверждены. Церквей же три. Среди же келий тех западнее есть пещера чудесная под скалой каменной, а в той пещере церковь святой Богородицы.»

Лавра прп. Саввы Освященного имеет такие храмы и скиты:
* Собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Феотокос)
* Пещерная церковь Николая Чудотворца (Феоктистос)
* Церковь Собора свв. Архангелов
* Новая неизвестная церковь
* Часовня-усыпальница Саввы Освященного
* Часовня Иоакима и Анны и третья келья Саввы Освященного
* Часовня Георгия Победоносца Часовня Иоанна Крестителя
* Часовня Симеона Столпника в Девичьей башне
* Часовня Иоанна Златоуста
* Скит Саввы Освященного (первая келья Саввы)
* Скит Иоанна Молчальника
* Скит Ксенофонта (пещера Ксенофонта)
* Скит Аркадия сына Ксенофонта (башня Аркадия)
* Скит Иоанна сына Ксенофонта
* Церковь Софии (матери Саввы Освященного)

Альбом «Зарисовки Палестины», издание Чарльза Уилсона, 1881г. т.1.

Альбом «Зарисовки Палестины», издание Чарльза Уилсона, 1881г. т.1.
На территории Лавры построены две башни. Одна из них, сторожевая, находится в самой высокой точке монастыря и является первой постройкой монастыря. Называется она «башней Юстиниана», т.к. была построена на деньги, полученные св. Саввой в дар от императора Юстиниана во время его последнего посещения Константинополя в 531 году в возрасте 92-х лет. В наше время в этой башне расположена библиотека с уникальной коллекцией книг, свитков. Вторая башня имеет название «женская», потому как она служит гостиницей, в которой могут останавливаться женщины. Ведь строгий устав Лавры запрещал пребывать женщинам на ее территории. Правило это никто не отменял и запрет на вход женщин в Лавру действует до сих пор. А построена «женская» башня еще во времена Святого Саввы для его матери Софии.
Отдельного упоминания заслуживает знаменитая финиковая пальма, которая растет в монастыре и была посажена самим святым Саввой. Известна эта пальма тем, что именно ее листья и плоды оказывают чудотворное действие в случаях бесплодия. Пальма засохла в 1954 году, но на ее месте выросли две новых, имеющих такие же чудодейственные свойства. Употребляют листья для лечения только после сорокадневного поста в виде заваренного на листьях чая.
В восьмом веке в монастыре прожил свои последние 50 лет жизни величайший богослов и автор множества церковных песнопений Иоанн Дамаскин (675-753). Монахи и сейчас показывают его келью и могилу. В монастыре захоронен также биограф и историк монашеского движения Кирилл Скифопольский, умерший приблизительно в 560 году.
В основании скалы, на которую опирается Лавра св. Саввы Освященного, бьет непрерывно ключом источник чистой воды. Эту святыню даровал Христос чудесным образом монастырю по молитве преп. Саввы, чтобы монахи не испытывали нужды ходить за водой многие километры по пустыне. И вправду, ведь этот источник является единственным в пустыне, который непрерывно источает воду и утоляет жажду, как отцов-савваитов, так и паломников.
Преподобный Савва Освященный родился в V веке, в Каппадокии в благочестивой христианской семье Иоанна и Софии. Его отец был военачальником. Уехав по делам службы в Александрию, он взял с собой жену, а пятилетнего сына оставил на попечение дяди. Когда мальчику шел восьмой год, он поступил в находившийся поблизости монастырь святой Флавианы. Одаренный ребенок скоро научился читать и хорошо изучил Священное Писание. Напрасно родители уговаривали св. Савву вернуться в мир и вступить в брак, юноша для себя открыл другой мир. В 17 лет он принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитвах, что был удостоен дара чудотворений. Проведя десять лет в обители Флавианы, преподобный отправился в Иерусалим, а оттуда в обитель прп. Евфимия Великого. Но прп. Евфимий (память 20 января/2 февраля) направил святого Савву к авве Феоктисту, настоятелю близлежащего монастыря со строгим общежительным уставом. В той обители пробыл преподобный Савва послушником до 30-летнего возраста.

После смерти старца Феоктиста, его преемник благословил преподобного Савву затвориться в пещере. Лишь в субботу святой покидал затвор и приходил в обитель, участвовал в богослужении и принимал пищу. Через некоторое время преподобному разрешили совсем не оставлять затвора, и св. Савва подвизался в пещере в течение 5 лет.
Прп. Евфимий внимательно следил за жизнью инока и, видя, как он духовно возрос, стал брать его с собой в пустыню Рув (у Мертвого моря). Прп. Евфимий называл святого Савву отроком-старцем и заботливо воспитывал его в высших иноческих добродетелях.
Когда прп. Евфимий отошел ко Господу (473г.), св. Савва ушел из Лавры и поселился в пещере близ обители прп. Герасима Иорданского. Через несколько лет к прп. Савве стали собираться ученики, желающие получить знания и повторить монашеский подвиг, все, кто хотел иноческой жизни. Так и возникла Великая Лавра. Первым их храмом была церковь, устроенная в пещере. Преподобный Савва отошел ко Господу в 532 году, в возрасте 93 лет. За свою жизнь cв. Савва основал около семи обителей. В 1256 году его нетленные мощи были перевезены в Венецию и захоронены в церкви Сан Антонио, а 12 ноября 1965 года были возвращены обратно в основанную им Лавру. Они и по сей день находятся там и от них происходят многочисленные случаи исцеления, особенно онкологических больных.



Храм в честь святого преподобного Саввы Освященного в Люблине (строительство началось в 2019 году, деревянный основной)

Адрес: ЮВАО, Тихорецкий бульвар, вл. 1

Настоятель: священник Георгий Иванов

Архитектор: А.И. Терехин

Проектировщик: ООО «АрхиМасштаб»

Предлагаем Вашему вниманию Буклет с проектом основного деревянного храма

Сайт храма

СТРОИТЕЛЬСТВО:

Октябрь 2020 года: производится обратная засыпка.

Сентябрь 2020 года: сделана гидроизоляция «нулевого» цикла храма. В ближайшее время будет произведена обратная засыпка. Художники приступили к написанию икон для главного иконостаса будущей церкви.

Июль 2020 года: продолжается заготовка древесины для сруба основного храма первоверховных апостолов Петра и Павла.

Июнь 2020 года: приход собирает средства на монтаж сруба.

Апрель 2020 года: завершена рубка сруба для будущего храма.

Январь 2020 года: устроена фундаментная плита для будущего храма апостолов Петра и Павла. Проектируется перекладка коммуникаций.

Декабрь 2019 года: ведутся работы по строительству нулевого цикла храма апостолов Петра и Павла: выполнено свайное поле, ростверк, возводятся стены.

Октябрь 2019 года: под фундамент будущего храма задавлено 240 железобетонных свай длиной 15 метров. Производится разработка котлована. Средства на начало работ были собраны прихожанами.

Июнь 2019 года: работа над проектом деревянного храма апостолов Петра и Павла практически завершена. В конце лета планируется выходить на площадку и начинать вдавливание свай под фундамент.

В марте 2018 года митрополит Марк согласовал эскизный проект основного деревянного храма в честь первоверховных апостолов Петра и Павла

Новости прихода

Председатель ФХУ епископ Парамон и В.И. Ресин провели совещание по строительству храмов на юго-востоке Москвы

Председатель ФХУ епископ Парамон и советник Патриарха В.И. Ресин провели совещание по строительству храмов на юго-востоке столицы

Председатель ФХУ и В.И. Ресин провели совещание по строительству храмов в СВАО, ЮВАО и САО г. Москвы

В Юго-Восточном округе столицы в стадии строительства находится пять храмов

Председатель ФХУ митрополит Игнатий и В.И. Ресин провели совещание по строительству храмов в Юго-Восточном, Северном и Северо-Восточном округах г. Москвы

Митрополит Игнатий и В.И. Ресин провели совещание по строительству храмов в Юго-Восточном викариатстве г. Москвы

Митрополит Игнатий и В.И. Ресин провели совещание по строительству храмов в Москве

Советник Патриарха В.И. Ресин провел селекторное совещание по строительству храмов в Юго-Восточном округе столицы

На юго-востоке столицы завершается строительство двух храмовых комплексов (ОБЪЕЗД ЮВАО)

На юго-востоке столицы построят храмовый комплекс в честь праведного Симеона Верхотурского (ОБЪЕЗД ЮВАО)

Началось строительство храма апостолов Петра и Павла на приходе преподобного Саввы Освященного в Москве (ОБЪЕЗД ЮВАО)

Проект нового храма на Ленинградском шоссе в Москве планируется передать в экспертизу в ноябре этого года (Совещание в ФХУ)

По двум новым проектам храмовых комплексов в Москве получено положительное заключение экспертизы (Совещание в Храме Христа Спасителя)

Митрополит Марк согласовал эскизный проект храма первоверховных апостолов Петра и Павла на Тихорецком бульваре

Уроки любви. Знакомство с ребятами из Психоневрологического интерната №11

Добрая традиция прихода преподобного Саввы Освященного в Люблине

Прихожане храма преподобного Саввы Освященного в Люблино посетили с паломнической поездкой святые места Калужского края

При храме Саввы Освященного в Люблине состоялось долгожданное открытие воскресной школы

У прихода Саввы Освященного в Люблино радостное известие! Достроена Воскресная школа!

По святым местам

Приход Саввы Освященного раздает молочные продукты многодетным семьям

В храм Преподобного Саввы Освященного на Тихорецком бульваре прибыла частица десницы Святителя Спиридона Тримифунтского

1 сентября в храмовом комплексе на Тихорецком бульваре откроет свои двери новая Воскресная школа

Община храма преподобного Саввы Освященного в Люблино совершила паломничество в Саввино-Сторожевский монастырь

Воскресную школу при храме преподобного Саввы Освященного в Люблино планируется достроить к Пасхе

Храму Саввы Освященного в Люблино передана в дар икона Божией Матери «Млекопитательница» — точный список чудотворного образа из афонского монастыря Хиландар

Приход преподобного Саввы Освященного в Люблино готовится к возведению главного каменного храма

Сугубый праздник

Самое главное – молиться Богу

В первом в Москве храме в честь преподобного Саввы Освященного совершена первая Божественная Литургия

ВНИМАНИЕ! 12 ноября в Люблино состоится освящение первого в Москве храма во имя преподобного Саввы Освященного

На приходе действует деревянный храм на 200 человек. Это первый в Москве храм в честь преподобного Саввы Освященного, основателя Иерусалимского устава и Великой Иерусалимской Лавры.

18 декабря 2014 года епископ Воскресенский Савва и епископ Уржумский и Омутнинский Леонид совершили чин великого освящения новой деревянной церкви.

Ранее, 12 ноября 2014 года, епископ Савва освятил храм малым чином. С этого дня настоятель прихода иерей Георгий Иванов совершает регулярные богослужения.

Преподобный Савва Освященный

День памяти 18 декабря

Преподобный Савва Освященный родился в V веке в Каппадокии. Его родители Иоанн и София были благочестивыми христианами.

Когда мальчику исполнилось пять лет, его отцу, как военачальнику, был дан приказ отправиться по делам службы в Александрию. Иоанн оставил своего сына на попечение дяди. Через два года Савва поступил в находившийся поблизости монастырь святой Флавианы. Одаренный ребенок скоро научился читать и хорошо изучил Священное Писание.

Напрасно потом родители уговаривали святого вернуться в мир и вступить в брак. В 17 лет подвижник принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитве, что был удостоен дара чудотворений.

Проведя десять лет в обители Флавианы, преподобный отправился в Иерусалим. Преподобный Евфимий Великий благословил святого Савву идти в монастырь со строгим общежительным уставом, настоятелем которого был авва Феоктист. Здесь преподобный пробыл послушником до 30-летнего возраста.

За свою жизнь святой Савва основал несколько обителей. Многие чудеса были явлены по молитвам подвижника: так, среди Великой Лавры, им созданной, забил источник, во время засухи пролился обильный дождь, больные получали исцеление, а страждущие — утешение.

Преподобный Савва написал первый устав церковных служб, так называемый Иерусалимский, принятый всеми Палестинскими монастырями.

Святой мирно преставился к Богу в 532 году.

Чудотворная финиковая пальма Преподобного Саввы Освященного.

Внутри стен монастыря растет финиковая пальма, посаженная самим Аввой Савва, чьи листья и плоды оказывают чудотворное действие в случаях бесплодия, их раздают вместе с пальмовыми листочками в Великой Лавре. Пальма засохла в 1954 году, но на том же месте выросли две новые, имеющие такие же чудодейственные свойства.

Правила пользования листьями от пальмы Преподобного Саввы Освященного.

Супружеская пара должна в течении сорока дней постится. Необходимо, чтобы на это время супруги строго воздерживались от супружеской близости. По благословлению духовника причащались Святых Христовых Таин. Каждый день читать Акафист Преподобному Савве Освященному. По завершении поста служится Молебен Преподобному Савве Освященному у Его Святых мощей после будет отдан листочек от пальмы из которого нужно будет сварить отвар и употребить его супругам. По вере вашей да будет Вам.

«Возлюбленные во Христе братья и сестры, не забывайте, что главным условием действия Благодати Божией является непоколебимая вера, страх Божий и благочестивое почитание Святаго Саввы. Кроме этого от вас требуется пост — по силам и возможности каждого — в сочетании с воздержанием от телесного супружеского общения. Само собой разумеется, что при этом надо усилить как личную, так и совместную вашу супружескую молитву часто приступать к Святым Христовым Тайнам. Когда духовный труд ваш кончится сделайте из листьев отвар, выпейте его и после этого вновь — со страхом Божиим, верой и любовью — вступайте в физическое общение.

Подумайте, сколько бесплодных жен в Священном писании благодаря своему терпению, совершенной любви и надежде на милость Божию стали счастливейшими матерями! Анна, мать пророка Самуила, Елисавета мать Иоанна Предтечи, Святая Праматерь Божия Анна, мать Пресвятой Богородицы, и множество других святых Ветхого завета, перечисляя имена которых пришлось бы написать целую книгу.

Возлюбленные братья и сестры, да сотворит с нами Господь как Он Сам знает. Будем благодарить Его всегда и за благословения Его отеческие и воспитательные меры. Только одно надо понимать хорошо: Господь не хочет, чтобы мы давали Ему для того, чтобы что-то получить взамен. Но Он хочет, чтобы мы предались Ему всем сердцем и всем помышлением. Если Он удостоит вас когда либо обрести детей, не думайте, что они безраздельно и окончательно принадлежат вам: все, чем мы владеем,- Его дары. Если же Он не даст детей, то это по одной только любви. Научимся не ждать одних только даров от Бога, но искать Его Самого и Царствия Его, как Он Сам сказал (Мф. 6:33), и тогда все, что нам действительно нужно, Он дарует нам изобильно и богомудро. От всего сердца молимся, дабы благодать Божия и благословение Преподобного Саввы Освященного прибыли с нами всегда и везде. Архимандрит Евдоким. Лавра Саввы Освященного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *