Монастырь шамордино

В Шамордино один из самых красивых монастырей Калужской области. В отличие от Оптиной пустыни, он мене известен, зато тут пахнет стариной, природы больше, архитектура краше, а добираться также — автобусом до Козельска — не доезжая несколько километров до него, выйти на повороте к Шамордино и пройти пешком километр.

На полпути к монастырю — полевая кухня.

Шамординский монастырь. Официально Казанская Амвросиевская женская пустынь

Стоит остановится и сделать фото. Место интересное — монастырь стоит на обрыве у реки Серены, которая делает петлю в обширной пойме

Экскурсия. Обычно за день показывают Оптину пустынь, Козельск и Шамордино.

Стены монастыря радуют бесплатной парковкой.

0Стенд на территории пугает запретом на фотосъемку в частности… Но на сайте монастыря все не так печально и вполне в рамках закона — там написано таки что можно. Да и с юбками к женщинам никто не пристает. Атмосфера более дружелюбная, чем в Оптиной пустыни.

Главный храм очень красив, замораживает своим обнаженным кирпичным телом без привычных слоев штукатурки.

Такой кирпич не делают давно…
Мостик
Шамординский монастырь
За рощей видны жилые корпуса… До революции при монастыре также была и больница.
Разумеется, коммунисты монастырь разогнали. Википедия пишет, что «в 1923 году монастырь был закрыт; часть сестёр расстреляна, часть сослана». Такая обобщенная цитата с сайта монастыря, если туда пройти, на сайт, то увидим другое: «Сестры вынуждены были поселиться в Козельске и ближайших селениях. Духовно укрепленные оптинскими старцами, они смиренно и достойно прошли все испытания, выпавшие на их долю. Многие из них приняли мученическую кончину в тюрьмах, лагерях и ссылках.» То ест истина где-то посередине — массовых расстрелов не было, но и от коммунистов пострадали изрядно, как и все в то время.
Водонапорная башня. Через полчаса мы открыли тайну и нашли место, откуда там она появлялась.
Столовка
На закате все вдвойне краше
Шамординский монастырь
Православный кот
Кот давно понял бренность мирского и никуда не убегал. Вот так религия порабощает всякую волю.
Только в женском монастыре кота могут назвать Кисой. Чтоб не палиться — мужик все таки. Возможно что и кастрированный. Но скорее нет — его просто изгоняют в добрые руки, чтоб не соблазнял сестер весенними песнями. А есть кого!
Русь
Сказка
Ангел
Океюшки…
Закат.
Смотровая площадка и лестница к источникам
Источник чистой силы
И нечистой
Ухрябы
Река Серена
Серена — одна из самых красивых рек Калужской области.
Ледопад из воды еще одного источника
Наноцерковь очень понравилась всем. Напомнило Николо-Ленивец
Ой, кажется это заброшенная ракетная шахта. Их тут полно по козельским лесам.
Все таки водокачка. Или командный пункт под видом водокачки.
Золотой петушок
Монахини в основном пожилые, но и молодые тоже есть. Супруга в столовой побеседовала с 22-летней девушкой, решившей принести себя в жертву богу.
Монахини
Схема Шамординского монастыря
Шамордино, Козельский район, Калужская область.

Шамординский монастырь (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Предыдущая фотография Шамординский монастырь, Казанский собор

Не заметить монастырь нельзя — его главный храм расположен поблизости от деревни Шамордино, на вершине поросшей лесом горы. Высокий 15-главый собор, декорированный в русском стиле, издали кажется не то ожившей картиной Васнецова, не то шлемом витязя из древней былины. Уже у подножия вы почувствуете, что оказались в особенном месте. Доверьтесь своим чувствам — это действительно так.

Другая Россия

Коптящие трубы заводов и мануфактур, рев фабричных гудков — вот образ России конца 19 века. Но совсем рядом с промышленной Москвой, в тихой Калужской губернии незаметно происходит то, что в православии называют «духовным деланием». По благословению оптинского старца Амвросия в 1884 г. основывают новый монастырь — Казанскую женскую пустынь. За считанные годы обитель быстро разрастается, принимая даже самых бедных и обездоленных женщин — тех, кому дорога в другие обители была закрыта. Благодаря щедрым пожертвованиям московского чаеторговца С. В. Перлова возводятся многочисленные мастерские, монастырская трапезная, больница и главное украшение пустыни — Казанский собор. Перед первой мировой войной пустынь стала домом для почти тысячи монахинь и принимала паломников со всей России.

От монастыря к трудовой коммуне

Революция и гражданская война не пощадили обитель. Чтобы спасти монастырь от разорения и конфискации церковных ценностей, сохранить кров и пищу монахиням, в 1918 г. настоятельница игуменья Валентина (Розанцева) приняла непростое решение — просить новые власти о переименовании монастыря в трудовую коммуну. Нелегкий выбор… но он продлил жизнь обители на 5 лет. Лишь в 1923 г. монастырь расформировали окончательно: имущество было конфисковано, собор лишен крестов и обезглавлен, а окрестные земли передали соседнему колхозу. Изгнанных монахинь ожидали аресты, тюрьмы, ссылки и очень многих — мученическая смерть. Игуменья Валентина не увидела гибели монастыря и поругания святынь — она умерла в 1919 г.

Во время Великой Отечественной войны на территории пустыни располагался военный госпиталь. Сложно в это поверить, но хирурги в ходе многочисленных операций не потеряли ни одного раненого! Считать это чудом или нет, пусть каждый решает сам.

Возрождение

После 70 лет гонений Русская православная церковь начинает постепенно возвращать потерянное. 15 мая 1990 г. в ведение Московского патриархата передают и Шамординскую обитель. В том же году возобновляется монашеская жизнь и начинается реставрация построек. Самой трудной задачей было восстановление Казанского собора — в алтаре стоял проржавевший комбайн, стены закрывала огромная карта СССР, а пол было сложно разглядеть из-за груд мусора и битого кирпича. Лишь к 2005 г. собор удалось возродить в былом великолепии.

Реставрация обители во многом осуществлялась силами самих монахинь. Когда будете разглядывать великолепное убранство Казанского собора, вспомните о том, что иконы, витражи и вышитые бисером оклады — все это сделано в мастерских обители женскими руками.

Монастырь сегодня

Казанская Амвросиевская женская пустынь в наши дни имеет статус ставропигиальной. Это означает, что обитель подчиняется не епархиальному начальству, а непосредственно патриарху — таких монастырей за пределами московской области всего 5, и пустынь достойна высокого звания: помимо главного собора, в обители есть храмы в честь преподобного Амвросия Оптинского, храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и Троицкий храм. Нельзя забыть и купальню у «Живоносного источника», к которому ведет лестница из 200 с лишним ступенек, богадельню постройки 1902 г., больницу, старую водонапорную башню, больше похожую на средневековый донжон, а также трапезную, в которой гости могут отведать блюда настоящей монастырской кухни. Добавьте красоту среднерусской природы, великолепный вид на реку Серену со специально оборудованной смотровой площадки, тишину, спокойствие, кристально чистый воздух… и вы поймете — даже самому закоренелому атеисту стоит здесь побывать.

Практическая информация

Территория монастыря открыта для посещения круглый год ежедневно с 8:00 до 20:00. Визит бесплатный.

Точный адрес: Калужская область, Козельский район, Шамордино. Если вы на машине, то до деревни по навигатору, а дальше на глаз — курс на купола Казанского собора (расстояние от Москвы порядка 280 км).

Как добраться общественным транспортом: от метро «Теплый стан» автобусами на Козельск, Хвастовичи или Сосенский. Выйти нужно в поселке Каменки, не доезжая до Козельска. Далее либо местным транспортом, либо (для сильных телом и духом) около 10 км пешком по указателям на Шамордино.

Телефон для справок: (08442) 2-16-49.

Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь (ставропигиальный) 01 Ноябрь 2009

Казанская Свято-Амвросиевская женская пустыньШамордино (ставропигиальный)

Настоятельница:

Монастырь расположен в 15 километрах от г. Козельска на берегу р. Серены. Обитель основана преподобным Амвросием Оптинским в 1884 г. в поместье, которое пожертвовала для этих целей владевшая им бывшая помещица монахиня Амвросия (Ключарева). Первоначально монастырь существовал в виде монашеской общины. Первой ее настоятельницей была схимонахиня София (Астафьева, урожденная Болотова). В 1901 г. община была преобразована в монастырь.

По благословению старца Амвросия в монастырь принимали женщин любого звания, возраста, состояния здоровья и без денежных вкладов, чего не мог позволить себе в то время ни один женский монастырь в России. При монастыре действовали фотомастерская, типография, переплетная, обувная, гончарная и другие мастерские. Производились работы ткацкие и швейные, по живописи, чеканке, позолоте, золотому шитью.

10 октября 1891 г. преподобный Амвросий скончался в устроенной им обители. После его кончины духовниками в ней были Оптинские старцы –– преподобный Анатолий (Зерцалов), преподобный Иосиф (Литовкин) и преподобный Анатолий (Потапов).

Архитектурно монастырский комплекс сложился в конце XIX––начале XX вв. На средства благодетеля монастыря известного в России торговца чаем С.В.Перлова были построены основные здания обители. В 1901 г. по проекту С.В.Шервуда был построен пятнадцатикупольный каменный Казанский собор вместимостью до 5000 человек с приделами: в честь святителя Николая Чудотворца; Игнатия Богоносца; иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; Амвросия Медиоланского; преподобного Сергия Радонежского и праведной Анны; великомученицы Варвары, праведной Елисаветы и мученицы Любови. В то же время была построена богадельня с больничным храмом в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» по проекту калужского Губернского инженера Б.А.Савицкого. Тогда же по проекту московского архитектора Р.И.Клейна были построены трапезная палата, водонапорная башня, дом С.В.Перлова. Все эти здания, а также больница, церковные мастерские, каретный сарай (ныне перестроенный) и две деревянные кельи XIX в. составляют сейчас уникальный архитектурный комплекс. Основные монастырские строения выполнены из красного кирпича в едином псевдорусском стиле, характерном для того времени.

В 1917 г. в монастыре проживало более 700 монахинь и послушниц. Управляла монастырем игумения Валентина. В монастырских храмах находились две чудотворные иконы Божией Матери: «Казанская» и «Спорительница хлебов». При монастыре существовали: приют для девочек-сирот, приют для калек и убогих, женская богадельня с домовым храмом, странноприимный дом, больница, аптека, гостиница для паломников.

С 1918 г. монастырь был закрыт. Кельи были заняты под детдом, иконы вывезены, серебряные и золотые оклады, облачения и другие ценности расхищены, сняты колокола и кресты. Монастырские земли, дачи и леса национализированы. Служащий в обители священник Николай был арестован. Еще несколько лет насельницы жили при монастыре, образовав сельскохозяйственную артель, но и она в 1923 г. была упразднена «как рассадник контрреволюции в прилегающем районе».

В 1929 г. значительная часть сестер была отправлена в ссылку и места заключения: в Карагандинскую область и на Соловки. Часть сестер поселилось в Козельске и его окрестностях, а остальные разъехались по родным местам.

В годы советской власти в Казанском соборе размещался сельскохозяйственный техникум. Центральная часть храма была разделена на 2 этажа, в которых располагались учебные классы. В качестве наглядного пособия в алтаре стоял комбайн. В трапезной был оборудован клуб с кинозалом. Здание богадельни использовалось под общежитие, для чего в домовом храме были устроены перекрытия. Келья, в которой жил и скончался преподобный Амвросий, была разобрана. В доме, выстроенном над кельей старца и сохранявшем его от разрушения, был устроен гараж. Монашеские кельи заселились жильцами, была разрушена усыпальница настоятельниц монастыря. Надгробные плиты с сестринского кладбища использовались местными жителями в качестве строительного материала. Каретный сарай был перестроен под общежитие и столовую, фруктовый сад вырублен. Без должного содержания монастырские постройки ветшали и разрушались

Весной 1990 г. началось возрождение монашеской жизни в обители. Тогда же первые насельницы монастыря приступили к восстановительным работам в передаваемых поэтапно зданиях. Первоначально в монастыре было 10 сестер. Духовником обители был назначен насельник Оптиной Пустыни игумен Поликарп (Нечипорук). Здание богадельни с домовым храмом в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» было отремонтировано первым (храм освящен 27 мая 1997 г.)

В настоящее время большинству зданий возвращен прежний облик. В сохранившемся доме, возведенном над кельей преподобного Амвросия, устроен первый в России храм в честь преподобного Амвросия Оптинского, который был освящен Святейшим Патриархом Алексием II 28 июля 1996 г. В юго-западной части монастыря за кладбищем строится скит с храмом в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», равноапостольных князей Владимира и Ольги и Всех Святых, в земле Российской просиявших.

В монастыре хранится ковчег с частицами мощей преподобных Оптинских старцев. Вблизи монастыря находятся 3 святых источника: в честь Казанской иконы Божией Матери; преподобного Амвросия; преподобных Оптинских старцев. На источнике Оптинских старцев возведена часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и преподобных старцев Оптинских и оборудована купальня.

У восточной стены Казанского собора находятся могилы настоятельниц обители: схимонахини Софии, схиигумении Евфросинии, схиигумении Екатерины и захоронение жертвователя обители С.В.Перлова. Сохранилась также могила сестры Л.Н.Толстого –– Марии Николаевны Толстой (схимонахини Марии; †1912 г.).

Сейчас в обители подвизаются больше 110 насельниц.

Икона Божией Матери «Спорительница хлебов»

Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» была написана в 1890 г. по благословению преподобного Амвросия, старца Оптинского. Пресвятая Богородица изображена на ней восседающей на облаках и благословляющей хлебное поле –– такой преподобный Амвросий видел Царицу Небесную во время молитвы. Старец наименовал новый образ «Спорительница хлебов», «как Спасающей людей Своих от голода, дарующей земле плодоносие, посылающей дождь на нивы и поля, защищающей людей Своих от смертоносного вреда и пагубы» (Акафист иконе).

Списками с этой иконы преподобный Амвросий благословлял своих духовных чад, в основном землевладельцев. Он сам часто молился Богородице перед этой иконой, составив припев акафиста: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам недостойным росу благодати Твоея и яви милосердие Твое». Старец учил молиться перед этим образом и монахинь основанной им женской Казанской пустыни. За год до своей кончины преподобный Амвросий назначил совершать празднование иконе ежегодно 15/28 октября. На первое празднование иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» –– в 1891 г. –– пришелся день его погребения.

По молитвам перед этой иконой милость Божия не оставляла Калужскую землю. 1891 год был неурожайным, но в пределах Калужской губернии хлеб уродился. К помощи «Спорительницы» стали прибегать верующие из других мест. Летом 1892 г. список этой иконы был направлен в Пятницкую женскую общину в Воронежскую губернию. Там была засуха, и жителям Воронежской губернии грозил голод. Перед иконой был отслужен молебен, вскоре после этого пошел дождь, и на Воронежской земле уродился обильный урожай.

Икона «Спорительница хлебов» очень чтится землевладельцами и крестьянами. 10 ноября 1993 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II день 15/28 октября был установлен, как общецерковный день празднования иконы «Спорительница хлебов».

Адрес :
Россия, 249706, Калужская обл., Козельский р-н, д. Шамордино.

Телефон(ы):
(48442) 2-61-62;

В нашем монастыре принимаются следующие требы:

Записка (на 1 день):

за 1 имя — 5 руб.

  • на Литургию — о здравии или о упокоении (на проскомидии вынимается частица)
  • на молебен — о здравии
  • на панихиду — о упокоении

40 Литургий (40 дней на проскомидии вынимается частица о здравии или о упокоении) — 500 руб.

Неусыпаемая псалтирь (псалтырь непрерывно в течение суток читается сестрами с поминовением имен о здравии или о упокоении):

  • На год — за 1 имя — 800 руб.
  • На полгода — за 1 имя — 400 руб.
  • На 40 дней — за 1 имя — 200 руб.

Имена в записках пишутся в родительном падеже.

Дорогие братья и сестры! Треба акафист с молением о здравии с 28 октября 2020 г. не принимается.

Братья и сестры, просим внимательно относиться к заказу поминовений! Принимаются имена только крещеных христиан православного вероисповедания. Если у вас возникли какие-либо сомнения относительно людей, имена которых вы бы хотели подать для поминовения в монастыре, в окне примечаний обязательно кратко опишите ситуацию.Также обращаем Ваше внимание на то, что в связи с летними полевыми работами подтверждения о получении треб приходят в течение десяти дней.

Поминовение можно заказать:

Почтовым переводом (имена и пожертвование почтовым переводом):
Пожертвования за требы высылаются на адрес монастыря (указан ниже). В переводе указываются имена для поминовения с названием треб.
Имена записываются в синодик с момента поступления перевода. Почтовые переводы приходят к нам в течение 10-14 дней.
После получения вашего перевода вам будет выслано уведомление, что перевод получили, те за кого вы подали пожертвование поминаются.

Имена на электронную почту, пожертвование почтовым переводом:
Если вы хотите записать для поминовения много имен (больше 5) и они не входят в перевод, то вы можете прислать имена на электронный адрес sham-info@yandex.ru, а пожертвование отправить почтовым переводом. Но просим учитывать, что имена будут записаны для поминовения только после получения перевода.

Имена на электронную почту, пожертвование на Яндекс-Деньги, Web-Money или карту Сбербанка:
На электронный адрес sham-info@yandex.ru высылаются имена с названием треб, и переводится пожертвование любым удобным способом: на счет в системе Яндекс-Деньги, Web-Money или на карту Сбербанка (номера счетов указаны ниже). В письме сообщите перечисленную сумму и номер счета или платежную систему, откуда был сделан перевод.

Счет в системе Яндекс-Деньги: №41001857703575

Счета в Web-Money: R214643795755 (для пожертвований в рублях), Z170123370204 (для пожертвований в долларах), E114224029301 (для пожертвований в евро).

Карта Сбербанка: 4817 7601 3000 9586 (Обязательно высылайте имена с названием треб на почту sham-info@yandex.ru, из смс уведомлений имена в синодик не записываются!)

Адрес монастыря: 249706, Калужская область, Козельский район, село Старое Шамордино, монастырь. На имя Новгородовой Ирины Александровны (канцелярия)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *