Мученики маккавейские

« Во всех начинаниях мы будем брать пример со Святого Друза, которого Император признал достойным воскреснуть, дабы продолжить нести службу во имя Его. Мы вынесем все невзгоды, как выносил их Друз. Мы будем безжалостны, как был безжалостен Друз. Мы изгоним тьму из царства Его, как изгонял Друз «

— Клятва Янычар, Стих III

Мир бесконечных высушенных соляных пустошей, овеваемых наполненными пылью ветрами, освещаемый холодным равнодушным солнцем, пятая планета системы Маккавей безжалостное, но благословенное место. Благословенно оно не ресурсами (которых мало) и не климатом (который крайне суров), а верой, ибо это место, где пал великий человек, но встал воскресший в великой славе Императора святой.

Хроники крестового похода Анжуйского повествуют, что генерал Друз, командующий Внутренним клином крестового похода, намереваясь создать стабильный регион среди пространства, разрываемого десятилетием войны, организовал продвижение клина по направлению к Звёздам Гало. Однако внезапное возобновление вражеской активности в его тылу вокруг Спекториса резко остановило наступление. Было принято решение сосредоточить войска и перегруппировать их. Планетой, избранной для этой цели, стал необитаемый и мрачный мир в системе Маккавей. Пока проходил сбор войск Друза, сам генерал молился, чтобы получить хоть какой-то знак, осознавая, что неверные приказы могут поставить под удар судьбу всего крестового похода.

Однако великое горе постигло всех: враги Друза богохульственным способом смогли определить его местонахождение и направили к нему смертоносного убийцу. Друз пал, однако в момент, когда смертельный удар сразил свою цель, сила Императора разорвала убийцу на части и спасла этого великого человека. После десяти мрачных дней и ночей Друз воскрес, наполненный светом Императора. В последующие годы Друз не знал поражений, один за одним его враги были повержены, а из пепла сражений родился сектор Каликсида. Через несколько веков, последовавших за окончанием крестового похода, Друз за свое чудесное воскрешение и за последующие победы был провозглашен Святым, а место произошедшего чуда — миром-святыней.

Сейчас Маккавей Квинтус — место паломничества для верующих со всего сектора Каликсиды и сердце Культа Друза, существующего среди секторальной Экклезиархии. По суровым и безжалостным пустошам этого мира ежегодно шествуют бесконечные вереницы пилигримов, многие из которых проводят остатки своих жизней в этом месте, полностью посвятив себя Императору.

Но в отличие от многих других миров-святынь, Маккавей Квинтус имеет знаменитые воинские традиции. Подобно своему святому покровителю, жители планеты почитают дисциплину и стойкость как величайшие добродетели, а защиту и расширение Империума — как наиболее благочестивую форму поклонения Ему. С учетом того, что каждый год на Маккавей Квинтус прибывает огромное число паломников, на планете живет достаточно много благочестивых людей, что в свою очередь обеспечивает большой приток потенциальных кандидатов в маккавейское ополчение. Лучшие из них будут избраны, чтобы присоединиться к Маккавейским Янычарам. За прошедшее время ни один из кандидатов, каждый из которых полон веры и паломнического духа, не отказался от такой чести, т.к. стать Янычаром означает одновременно принять в некотором роде обет пилигрима, несущего гнев Императора в самые дальние и темные уголки космоса. Пусть обычному имперскому гвардейцу изредка и выпадает шанс вернуться на родную планету, для Янычар даже он невозможен: они направляются в самые отдаленные зоны боевых действий и умирают, сражаясь на бесчисленных далеких мирах. Даже те, кто в конце кампании демобилизовались, очень часто продолжают свой путь пилигрима в иных регионах Империума, оберегая верующих от посягательств еретиков и чужих.

Полки Янычар крайне хорошо оснащены. Облаченные в искусно сделанную броню и посеребренные маски, изображающие лик Святого Друза, Янычары являются отличными стрелками, натренированными сражаться в грамотно организованных командах, часто действуя буквально плечом к плечу в пехотных шеренгах, обрушивающих потоки точного огня на вражеские подразделения. Части Маккавейских Янычар обычно находятся в сердце битвы и, благодаря своей вере и снаряжению, способны выдерживать такой натиск неприятеля, который бы смел любое другое подразделение.

Объединенные своей верой, а не единым происхождением, Маккавейские Янычары не так сильно связаны с миром, давшим им свое имя, и часто ходатайствуют о перемещении на самый край передовой, где продвигаясь вглубь территории противника, они видят каждую схватку как еще один шаг на их пути воина-пилигрима.

Смотри также

  • Маккавей Квинтус.
  • 1322-й полк Маккавейских Янычар.
  • Майор Гвендолина Тсавиц, командующая 1322-ым полком.

14 августа Православная Церковь чтит память святых мучеников Маккавеев. Что мы знаем о них?

Маккавеи — ветхозаветные мученики

Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл, а также их мать Соломония и учитель Елеазар пострадали в 166 году до н. э. от сирийского царя Антиоха Эпифана. Антиох Эпифан, проводя политику эллинизации населения, ввёл в Иерусалиме и всей Иудее греческие языческие обычаи. Он осквернил Иерусалимский храм, поставив в него статую Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев.

Девяностолетний старец — законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твёрдостью пошёл на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара: семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Они, бесстрашно признав себя последователями Бога Истинного, отказались принести жертву языческим богам.

Святые мученики Маккавеи

Старший из мальчиков, дававший первым ответ царю от имени всех семи братьев, был предан ужасным истязаниям на глазах у остальных братьев и их матери; остальные пять братьев один за другим претерпели те же мучения. Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил святой Соломонии склонить его к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. Мальчик так же твёрдо перенёс муки, как и его старшие братья.

После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась.

Смерть мучеников Маккавеев принесла земные плоды

Подвиг святых семи братьев Маккавеев воодушевил священника Маттафию и его сыновей, которые подняли восстание против Антиоха Епифана, длившееся с 166 по 160 г. до н. э. и, одержав победу, очистили Иерусалимский храм от идолов.

Если нужно будет определить небесных покровителей партизан, ими наверняка окажутся святые братья Маккавеи

Война Маккавеев против захватчиков была партизанской. Началом восстания стало убийство Маттафией еврея, который принес жертву на алтаре, построенном греками. После этого Маттафия с семьей бежал в горы и вскоре объединил и возглавил ранее действовавшие в Иудее и Южной Самарии повстанческие отряды. Священник Маттафия, вставший во главе восставших, мешал деятельности царской администрации, совершал набеги на соседние местности, разрушая алтари, карая отступников от веры предков и евреев, лояльных новой политике.

Вскоре Маттафия умер, и повстанцев возглавил его сын Иуда.

Маккавеев было больше, чем семеро

Первоначально это прозвание получил Иуда Маккавей из династии Хасмонеев, возглавивший восстание против ига сирийских греков. Позднее оно стало применяться к остальным сыновьям Маттафии, иудейского священника из рода Иоарива: Иоанну, Симону, Елеазару и Ионафану, — которые тоже принимали активное участие в восстании. Потом распространенное на всех вообще защитников и исповедников веры во время гонений Антиоха Епифана.

Иудеи тоже установили празднование в честь этих событий

Важным результатом восстания под руководством Хасмонеев считается создание независимого иудейского государства с центром в Иерусалиме и восстановление храмового богослужения. В честь этого события был установлен восьмидневный праздник под названием Ханука (ивр. «освящение»). Династия Хасмонеев правила Иудеей (сначала под контролем Сирии, затем независимо) почти 120 лет (с 152 по 37 до н. э.).

Все эти события описаны в Библии

Если у вас протестантское издание Священного Писания, вы их там не найдете. Мученическая смерть семи братьев Маккавеев и Маккавейское восстание описаны в Маккавейских книгах. Они относятся ко второканоническим, т.е. книгам Ветхого Завета, еврейский текст для которых в первые века нашей эры не был известен, однако они были включены в состав Септуагинты.

Первая книга Маккавейская состоит из 16 глав, где после краткого упоминания о завоеваниях Александра Македонского и распаде его империи, рассказывается о страшном гонении Антиоха Епифана на иудеев, строго соблюдающих свою религию, что в итоге вызывает восстание под рукодствовм священника Маттафии, а затем и его сыновей Иуды, Ионафана и Симона. Повествование заканчивается общим примечанием о заслугах сына и преемника Симона — Иоанна.

Текст Второй книги Маккавейской не является продолжением Первой, а лишь дополнением к ней. Если первая книга Маккавейская представляет собой почти документальное повествование, то вторая книга изобилует драматическими эпизодами, диалогами, описанием чудес, произошедших при изгнании Селевкидов и эллинистов из Иудеи и образовании независимого царства Маккавеев. Мученическая смерть семи братьев, память которых мы празднуем сегодня, описана во Второй книге Маккавейской (6:18 – 7:42).

Третья книга Маккавейская — совсем о другом

Третья книга Маккавейская не имеет ничего общего с двумя первыми книгами, так как описываемые в ней события относятся к другому времени и другой местности: речь идет о гонениях на палестинских евреев во времена египетского царя Птоломея IV Филопатора. Состоит она из семи глав.

Четвертую книгу Маккавейскую читать не рекомендуется

Четвертая книга Маккавейская относится к апокрифам — произведениям позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшим в библейский канон и содержащим грубое искажение исторических фактов и/или нехристианские идеи. Впрочем, ни в одном издании Библии вы эту книгу не найдете.

Освящение мака к Маккавеям отношения не имеет

Слово «маккавей» произошло от арамейского «makkaba» — «молот» (как оружие на врагов), также связывается с еврейским «makkevet», имеющим то же значение. С русским «веять мак» это слово просто созвучно, но в народном сознании память мучеников Маккавеев прочно связалось с освящением мака и приготовлением блюд из него.

Однако не будем спешить осуждать наших «полуязыческих» предков. Неизвестно, знали бы люди вообще о существовании святых братьев, если бы не эта традиция. К тому же, хорошо приготовленные блюда с маком — это просто вкусно. Но водителям не стоит забывать, что какое-то время после их употребления тест на опиаты может показать, что вы находитесь в состоянии наркотического опьянения.

Между святыми братьями, известным актером и фотографом портала Православие и мир есть нечто общее

От слова «Маккавей» были образованы фамилии Маккавеев, Маковейчук, Маковецкий и прочие подобные.

Жития семи мучеников Маккавеев, матери их, мученицы Соломонии (Саломии) и учителя их, мученика Елеазара

В 166 г. до Р. X. жил в Иудее некто Еле­азар, свя­щен­ник и за­ко­но­учи­тель, уже до­стиг­ший ста­ро­сти, но весь­ма бла­го­об­раз­ный ви­дом, слав­ный сво­ею муд­ро­стью и бла­го­че­сти­ем. Его при­ве­ли к му­чи­те­лю и ста­ли за­став­лять есть сви­ное мя­со, что бы­ло стро­го за­пре­ще­но Бо­гом в Вет­хом За­ве­те. Но Еле­азар со­гла­сил­ся луч­ше уме­реть слав­ной му­че­ни­че­ской смер­тью за за­кон Бо­жий, неже­ли со­хра­нить через его на­ру­ше­ние бес­чест­ную и про­гнев­ля­ю­щую Бо­га жизнь. Во вре­мя ве­ли­ких му­че­ний, ко­гда от ран свя­щен­ник Бо­жий уже при­бли­жал­ся к смер­ти, он, за­сто­нав, ска­зал: «Гос­по­ду, име­ю­ще­му со­вер­шен­ное ве­де­ние, из­вест­но, что я, имея воз­мож­ность из­ба­вить­ся от смер­ти, при­ни­маю же­сто­кие стра­да­ния и охот­но терп­лю их по стра­ху пе­ред Бо­гом».

Бы­ли схва­че­ны и семь уче­ни­ков свя­то­го Еле­аза­ра, бра­тья Мак­ка­веи Авим, Ан­то­нин, Гу­рий, Еле­азар, Ев­се­вон, Алим и Мар­келл, и с ни­ми их мать Со­ло­мо­ния. Их при­ве­ли к без­за­кон­но­му ца­рю и так­же ста­ли при­нуж­дать есть недоз­во­лен­ную пи­щу. То­гда один из них, от­ве­чая за всех, ска­зал: «Мы го­то­вы луч­ше уме­реть, чем пре­сту­пить за­ко­ны». Царь при­ка­зал от­ре­зать ему язык, со­драть с те­ла ко­жу и от­сечь ру­ки и но­ги на ви­ду у про­чих бра­тьев и ма­те­ри. Ли­шен­но­го всех чле­нов, но еще ды­ша­ще­го юно­шу бро­си­ли на огром­ную рас­ка­лен­ную ско­во­ро­ду. Ко­гда умер пер­вый, вы­ве­ли на по­ру­га­ние вто­ро­го, и он при­нял му­че­ние та­ким же об­ра­зом. Уже при по­след­нем из­ды­ха­нии он ска­зал: «Ты, му­чи­тель, ли­ша­ешь нас на­сто­я­щей жиз­ни, но Царь ми­ра вос­кре­сит нас, умер­ших за Его за­ко­ны, для жиз­ни веч­ной». Ко­гда му­чи­ли тре­тье­го и хо­те­ли ему от­ре­зать язык, он тот­час вы­ста­вил его, неустра­ши­мо про­тя­нув и ру­ки, и му­же­ствен­но ска­зал: «От Бо­га я по­лу­чил их, и за за­ко­ны Его не жа­лею их, и от Него на­де­юсь опять по­лу­чить их». Да­же му­чи­те­ли бы­ли изум­ле­ны та­ким му­же­ством юно­ши. По­том слав­ную му­че­ни­че­скую кон­чи­ну при­ня­ли еще трое бра­тьев Мак­ка­ве­ев. Седь­мо­му же, са­мо­му млад­ше­му, мать их, свя­тая Со­ло­мо­ния, ска­за­ла: «Умо­ляю те­бя, ди­тя мое, по­смот­ри на небо и зем­лю и по­знай, что все со­тво­рил Бог из ни­че­го и что так про­изо­шел и род че­ло­ве­че­ский. Не стра­шись это­го убий­цы, но будь до­стой­ным бра­тьев тво­их и при­ми смерть, чтобы я по ми­ло­сти Бо­жи­ей опять при­об­ре­ла те­бя с бра­тья­ми тво­и­ми». По­сле сы­но­вей скон­ча­лась и мать, ра­дост­но бла­го­да­ря Бо­га за то, что она са­ма и де­ти по­ло­жи­ли ду­ши за за­кон Гос­по­да Все­дер­жи­те­ля.

См. так­же: «Стра­да­ние свя­тых вет­хо­за­вет­ных му­че­ни­ков Еле­аза­ра свя­щен­ни­ка, се­ми бра­тьев Мак­ка­ве­ев, ма­те­ри их Со­ло­мо­нии и иных с ни­ми» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *