Муж и жена рабы

В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре, которого выписали из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла. Приезд его сильно не понравился Савельичу. «Слава богу, — ворчал он про себя, — кажется, дитя умыт, причёсан, накормлен. Куда как нужно тратить лишние деньги и нанимать мусье, как будто и своих людей не стало!»

Бопре в отечестве своём был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию pour etre outchitel, не очень понимая значение этого слова. Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности. Главною его слабостию была страсть к прекрасному полу; нередко за свои нежности получал он толчки, от которых охал по целым суткам. К тому же не был он (по его выражению) и врагом бутылки, т. е. (говоря по-русски) любил хлебнуть лишнее. Но как вино подавалось у нас только за обедом, и то по рюмочке, причём учителя обыкновенно и обносили, то мой Бопре очень скоро привык к русской настойке и даже стал предпочитать её винам своего отечества, как не в пример более полезную для желудка. Мы тотчас поладили, и хотя по контракту обязан он был учить меня по-французски, по-немецки и всем наукам, но он предпочёл наскоро выучиться от меня кое-как болтать по-русски, — и потом каждый из нас занимался уже своим делом. Мы жили душа в душу. Другого ментора я и не желал. Но вскоре судьба нас разлучила, и вот по какому случаю…

(А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»)

Для выполнения задания используйте отдельный лист. Сначала сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.

Как в приведённом фрагменте раскрывается проблема воспитания и образования?

БДСМ / Минет / Переодевание / Писающие / Трансвеститы Последние годы я стал замечать, что жена много тратит. Причём как оказалось это деньги были кредитные. Потом и у меня возникли проблемы на работе и мы оказались в трудом положении. Нам стали названивать коллекторы и требовать выплаты долга. Потом как все резко прекратилось. Но в один вечер мне позвонил мужчина и сказал что мне с женой нужно переговорить и повесил трубку. Ирина пришла поздно, но я ей сказал о звонке. Она молча сняла верхнюю одежду и прошла в спальню. Последнее время мы спали раздельно, из-за постоянных конфликтов на финансовой почве. Но в тот вечер она разделась до гола и я увидел синяки на её теле. Я рабыня и отрабатываю долг, хозяин хочет чтобы и ты был его рабом, вернее рабыней. Тебе же нравится переодеваться и носить мои трусики и чулочки. Я немного растерялся, я надеялся что жена о моём увлечении не знает. Да мне конечно доставляло удовольствие, когда она пальчиками массировала мне попку и потом лизала язычком, но с мужчиной такого опыта у меня ещё не было. Вообщем, хозяин нас ждёт завтра, тебе нужно привести себя в порядок, он не любит растительность на теле рабов.
На следующий день мы были готовы и ждали лишь звонка.
Я полностью побрил все места, надел короткую юбочку, топик и парик. Туфель у меня подходящих не было и я надел белые кроссовки. Жена накрасила мне губы и ресницы. Сама надела лёгкое короткое платье, лишь немного закрывающее попу на которой были видны синяки.
Хозяин позвонил вечером, на улице уже стемнело, трубку взяла Ирина. Да, Господин, мы готовы. Пойдём, сказала Ирина, Хозяин ждёт. Его машина у подъезда. Сев в машину, мы долго ехали молча. Ясно было что мы едем загород. Машина свернула с шоссе и мы оказались на дороге, которая проходила через лесной массив. Мы проехали ворота, и когда машина остановилась и мы вышли наружу, перед нами был двухэтажный дом и территория с красивыми клумбами разных цветов. Шофёр позвонил и сказал что мы на месте. Из дома вышла девушка лет двадцати с милым лицом, на ней был только фартук как у выпускницы. Она позвала нас, сказав что Хозяин нас ждёт. Повернувшись мы увидели, что она без трусиков и ничуть этого не стесняется.
Мы вошли в просторную залу. В кресле сидел Хозяин, он был в махровом халате и тапочках. Ну что рабы, рад вас видеть. Твоя женушка со мной уже знакома, а вот с тобой мы и поговорим. Я владелец коллекторского агентства, её долг был продан нам и я его оплатил с условием что вы вдвоём становитесь моими рабами. Теперь ты должен подписать договор, который уже подписала твоя бывшая жена. Бывшая потому что более она тебе не жена и ты ей не муж. Вы оба мои вещи. Я могу вас использовать как хочу и когда мне это надоест, перепродать. Я посмотрел на жену и молча подписал договор. Ну вот и славно. Ваши обязанности вам расскажет Вика, он показал на девушку которая нас встретила. Пойдёмте, я покажу вам ваши комнаты и все расскажу.
Она отвела нас на второй этаж. У вас раздельные комнаты. У них как видите нет дверей. Вы не имеете права на приватность, также как и я. Хозяин может к вам зайти, когда захочет, даже когда вы спите. Удобства для вас, на улице есть туалет и душ. Прежде чем сходить по нужде вы должны просить разрешения. Хозяин может справить нужду вам в рот в любое время. Его тело должно быть чистым. Туалетной бумаги здесь нет. Ты будешь Наташа, обратилась она ко мне. Мне нравится твой прикид. Он выглядит возбуждающе. Жаль что нам нельзя ласкать друг дружку. Ирина, на тебе уборка и готовка, ну и конечно будь тоже готова подставить свои дырочки. Но я как знаю, тебе не привыкать. Она улыбнулась. Ладно девочки. Оставляю вас. Завтра утром увидимся. Наташа, Хозяин утром любит, чтобы ему хорошо отсосали, покажи себя как подобает хорошей девочке. Сейчас вам нужно вернуться к Хозяину. Мы спустились вниз. Хозяин смотрел телек и дрочил.
Ирина ползком подползла к дивану на котором лежал Хозяин и взяла одной рукой член Хозяина, другой теребя себе пизденку. Я не мог бросить так как моя писька была закрыта. Я подполз также на коленях и стал вилять попой прогнувшись так чтобы моя попка была видна из под короткой юбочки. Задняя дырка у меня была запечатана пробкой. После того как Ирка массируя член во рту сделала хороший стояк, Хозяин распечатал меня войдя сразу жёстко. Сильная боль пронзила меня, но после нескольких движений я ощутил приятный жар внутри. Мне сильно захотелось писать. Я стал просить Хозяина разрешить мне сходить в туалет пописать, но получил сильный пинок по жопе и затем по яйцам. Я упал на пол и ощутил под собой мочу, я обоссался. Хозяин взял меня волосы и стал таскать по полу лицом где была лужа. И тут я услышал хлопки в ладоши, в комнату зашла Вика. Как это мило. Наша Наташка описалась. Мне было стыдно, но в то же время, мне это было приятно. Меня унизили в присутствие моей бывшей жены и совсем ещё молоденькой девушки.
Продолжение следует.

Влюбленные люди зачастую не замечают недостатков своих пассий, но вот после расставания бывает, что человек проявляет себя совсем с другой стороны. И эта сторона настолько шокирующая, что ты не понимаешь: «Как я умудрилась вляпаться а такие отношения?!». Недавно соцсети взбудоражил список — мужчина предъявил счет своей бывшей девушке и попросил ее вернуть всё, что тратил на нее, ее родственников и давал «в долг».

Письмо бывшего разошлось по соцсетям

Автор письма обращается к бывшей девушке, которая его бросила. Он надеется, что у нее все хорошо. За четыре месяца их отношений, которые закончились в середине февраля, мужчина потратил на подругу и ее семью больше 400 тысяч рублей. Некоторые расходы на нее он благородно прощает — например, шиномонтаж, налоги и коммунальные расходы.

Чтобы мы друг о друге больше не вспоминали и о прошлом нам ничего не напоминало, будет правильно вернуть друг другу всё, что дарили и что бралось в долг, — считает он.

Мы спросили у читателей в своей группе во «ВКонтакте» (где, кстати, почти 90 тысяч подписчиков), сталкивались ли они с таким отношением со стороны бывших. Вот эти истории.

«Шантажировал интимными фотографиями»

Мой бывший приехал в мой новый дом, чтобы забрать у меня сына со словами: «Еще себе родишь». Видимо, чтобы до меня быстрее дошло, ударил меня по лицу и грязно выругался. Хочешь узнать мужчину — разведись с ним.

20 лет назад разошлись с мужем, подала на алименты. От обиды он поговорил со своей мамашей, и та подала на меня в суд на возмещение денег за подарки, которые, оказывается были куплены за ее счет. Суд решил, что это справедливо, и присудил мне выплатить ½ часть денег за подарки, а другую часть должен был выплатить ей сын. Я-то выплатила, а вот он, конечно, вряд ли.

После 15 лет брака развелись с мужем. В дочке души не чаял. А сейчас не общается с ней вообще, алименты не платит. Дом был продан с его согласия еще в браке для погашения кредитов и долгов, в выплате которых он отказывался участвовать, а мне было не по карману одной тянуть этой лямку. Теперь хочет отсудить у меня всё, что осталось после погашения долгов — старенькую машину. Хотя он никогда не водил и не собирается водить авто. А причина в том, что я подала в суд на алименты.

Со своим молодым человеком обменивались откровенными фотографиями, но без лица. Во время расставания высказал всё. Фото мои показывал своим друзьям смеха ради, они плохо отзывались о моем теле. Стал пугать тем, что снимки и номер телефона отправит в петрозаводские группы с объявлением об оказании интим-услуг, разошлет так же всем знакомым. В итоге была безумно счастлива, когда телефон утопил на рыбалке.

17 лет брака муж боготворил нашу дочь. Запланировали рождение второго ребенка. Наконец, родилась вторая наша доченька. Однако мужа как подменили — он ушел в другую семью, подал на развод, прошло 3 года, о детях не вспоминает. Единственное, что его интересовало при разводе — это отсудить машину. Судьба детей была ему безразлична. Все друзья и знакомые предполагали, что его приворожили, настолько сильной была перемена в человеке. Родных детей он напрочь забыл.

История про отвоеванные трусы

В ноябре 2010 года я ушла от первого мужа с ребенком. Это было не в первый раз — во второй, но окончательно. Причина проста: измены, скотское отношение к семье. Я позвонила бывшему мужу и поставила его в известность о том, что ухожу. Я собрала чемодан, в том числе подарки и посуду. Детскую одежду, естественно, тоже. Дальше вы поймете, почему я сделала акцент на детской одежде. Позвонила маме, обрадовала ее, что еду к ней. Позвонила сестре, попросила нас вывезти. Сестра с бывшим мужем почти одновременно приехали. Мы с дочерью уже были одеты. Так вот, мой собранный чемодан остался у моего мужа, сумка с детскими вещами тоже. Он в тот день не отдал нам даже детские трусы. О том, что дочери нужна одежда, чтобы завтра пойти в сад, он даже слышать не хотел. Говорит: оставайтесь и всем пользуйтесь. Уходите с голыми попами! Честно сказать, у нас случилась кратковременная потасовка на троих: я, сестра, он. Дочь стояла в общем коридоре, не видела. В общем в борьбе за детские трусы мы потаскали друг друга за грудки, сестра огрела его коляской для куклы. Пакет с трусами мы отбили. Мы потом с сестрой, конечно, поржали.

Мы поехали с отвоеванными трусами к маме. Я позвонила участковому, объяснила ситуацию, что мне нужны наши вещи. Но тут я совершила колоссальную ошибку, как выяснилось потом. Я участковому сказала только про одежду, но не сказала, например, про посуду. Хотя для меня на тот момент было очевидно, что посуду тоже могу забрать. Была уверена, что он меня понял. Мы поехали на встречу с участковым с сестрой и ее мужем. Сестру и ее мужа он попросил остаться в общем коридоре. Когда я зашла в квартиру, там был не только бывший муж, но и его отец, мой свёкор. Свёкор, которого я вела считала самым адекватным человеком в их семье, но я ошибалась. Свёкор снимал, как и что я собираю на камеру, это было очень унизительно. В общем, участковый встал на сторону бывшему мужа, когда тот сказал, что сковородки не отдаст, потому что их его родители дарили мне на 8 Марта, два золотых колечка, из них одно обручальное мне тоже пришлось оставить. Под пристальным внимание троих «мужчин» я забрала только вещи, которые нужно носить и обувать. И дочкины игрушки.

«Требовал отдать 400 тысяч рублей»

Мои первые школьные отношения закончились максимально некрасиво. Я приняла решение расстаться и сообщила парню об этом. Но забыла, что когда-то выходила в соцсети с его компьютера. Оказалось, пароль сохранился. В порыве чувств он решил мне отомстить: написал моей однокласснице очень много мерзостей и оскорблений, думая, что испортит наши отношения. Но там было так много орфографических ошибок, что подруга сразу догадалась, что писала не я. В общем, пароль я поменяла, парня того забанила. Никто не пострадал.

Вышла замуж в 19 лет, прожили вместе 11 лет, двое детей. Развод был очень тяжелым, прятал все вещи (мои и детей), говорил, что все сжег/выкинул, что я никому, кроме него, не буду нужна. Много чего было интересного, но самым удивительным стало то, что он сказал, что даст продать мою квартиру после того, как я отдам ему 400 тысяч рублей (в эту сумму он оценил прожитые с ним 11 лет). По многим причинам у меня не было другого выхода. Да, и алименты сейчас «папа» платит 2300 рублей на двоих. Ему «старые» дети не нужны, женился и уже завел еще двоих. В общем, да, я рада, конечно, что всё закончилось.

IV. Внутрицерковные трудности (главы 7-15)

Слова, завершающие 6 главу: …прославляйте Бога и в телах ваших — выражают главный принцип, проходящий через весь четвертый раздел, в котором Павел отвечает коринфянам на их вопросы относительно брака (глава 7), личной свободы (8:1 — 11:1), порядка в церкви (11:2 — 14:40) и христианской доктрины (глава 15).

А. Советы по поводу брачных уз (глава 7) 1. БРАК И БЕЗБРАЧИЕ (7:1-9)

В предыдущей главе Павел говорил об опасности интимных отношений вне брака. Теперь он обращается к теме супружеских обязанностей. Возможно, пренебрежение ими со стороны некоторых членов Коринфской церкви, способствовало распущенности их нравов, о которой писал апостол.

1-Кор. 7:1. Под словами не касаться женщины апостол, вероятно, понимал — «не вступать с женщиной в интимные отношения» (сравните Быт. 20:6; Прит. 6:29). Возможно, и это было своего рода девизом для некоторых коринфян (сравните 1-Кор. 6:12-13), которые настаивали на том, что даже в супружестве лучше воздерживаться от физической близости. Но Павел в этой связи говорит лишь о пользе безбрачия (что оно — хорошо).

1-Кор. 7:2. Однако обычный брак, предполагающий физическую близость, -явление куда более распространенное. И если человек пытается жить в безбрачии, не имея на то способность от Бога (сравните стих 7), то рискует впасть в плотской грех. Во избежание этого, Павел советовал вступать в брак.

1-Кор. 7:3-4. Павел говорит о том, что брачные отношения должны строиться на принципе равноправия и взаимности, подчеркивая ответственность мужа и жены в физическом удовлетворении друг друга.

1-Кор. 7:5. Некоторые коринфяне, вступившие в брак, пытались затем жить по принципу безбрачия. Скорее всего это воздержание от физической близости было решением одной стороны, а не следствием взаимного соглашения (стихи 3-4). Порой это толкало другую сторону к блуду (стих 56; сравните стих 2). Такого рода практику и требовал прекратить апостол; воздержание допустимо в одном из трех случаев: а) по взаимному согласию мужа и жены; б) на время и в) в особенности, когда это временное воздержание имеет целью большую сосредоточенность в молитве и очищение в посте. По прошествии времени нормальные супружеские отношения должны быть возобновлены, пишет Павел.

1-Кор. 7:6. Возможность временного воздержания от физических отношений в браке — при определенных условиях — апостол рассматривает как уступку (в русском тексте — «позволение») со своей стороны, отнюдь ни как повеление. Предположение, будто Павел самое вступление в брак рассматривал как уступку, — маловероятно в свете Быт. 1:28, где содержится первое в Библии повеление людям, а также в свете еврейских традиций, в которых был воспитан Павел; в «Митине» записано, что каждый мужчина, если он не импотент, обязан вступать в брак.

1-Кор. 7:7 Вместе с тем Павел не хотел бы, чтобы безбрачие считалось чем-то позорным, поэтому, как и прежде (стих 1), дает понять, что это — хорошая вещь. Он и в самом деле считал так и хотел бы, чтобы преимущества безбрачия каждый мог увидеть его, так сказать, глазами. Вместе с тем он сознает, что вступать или не вступать в брак зависит не только от человеческого выбора; и то и другое состояние — тоже своего родя дарование о Бога. Только Бог по двигает каждого христианина на вступление в брак или, напротив, — ив безбрачие (Матф. 19:12)

1-Кор. 7:8-9. То, что ранее было сказано в стихах 1-2, апостол повторяет теперь применительно к тем коринфянам, которые а данный момент пребывают в безбрачии, но прежде жили половой жизнью (сравните со случаем «девства» в стихе 25). В число таковых входили разведенные как мужчины, так и женщины, а также овдовевшие мужчины; о вдовах упомянуто особо сравните стихи 39-40 Им Павел советует: «хорошо оставаться так», если только Бог дает им способность к этому (стих 7). Не будучи кабинетным богословом, Павел предвидел чисто практический вопрос со стороны своих читателей а как узнать человеку, в состоянии он или мет оставаться безбрачным? И апостол высказывает и в сей счет свое суждение: вели человек разжигается, т. е. не способен удерживать под контролем свои половые потребности, значит, он не наделен соответствующим даром и далию вступить в брак.

2 БРАКИ И РАЗВОДЫ(7:10-24)

Свои советы женатым христианам Павел подытоживает в стихе 24 после советов, с которыми обратился, в свою очередь, христианам, состоявшим в браде между собой (стихи 10-11), И к тем, которые состояли в браке с неверующими (стихи 12-16), а также советов касательно социального положения христиан и их состояния, в зависимости от их призвания (стихи 17-23).

1-Кор. 7:10-11 Христианам, состоящим в браке между собою, апостол повелевает тот, что повелел им Сам Иисус Христос (Мар. 10:2): не разводиться, рассматривая это как правило (сравните Мат 5; 32), Различие между словами разводиться (хористенаи сказано по отношению к жене — 1-Кор. 7:10) и оставлять (офиенаи) согласно по отношению к мужу (стих 11) по-видимому, является только стилистическим а не смысловым. В христианском браке споры между мужем и женою должны заканчиваться взаимным примирением (сравните Еф. 4:32), а не разводом.

1-Кор. 7:12-13. Слово прочим относится к верующим. имеющим неверующею супруга. Иисус никогда ничего не говорил по этому поводу (сравните стих 10, 25). Тем не менее, Павел дайной ему властью касается этого вопроса (сравните стих 25). Возможно, до какой-то степени начало явлению разводов было положено Ездрой, который после возвращения израильтян в Иерусалим из плена (Езд. 10:11)повелел им развестись с их женами-язычницами. Павел, однако, и в отношении подобных браков провозглашает то же правило, что и в отношении христианских браков: не разводиться. Верующий муж не должен оставлять неверующую жену, а верующая жена — не должна разводиться с неверующим мужем.

1-Кор. 7:14. Развода следовало избегать по той причине, что через того из супругов, который уверовал во Христа, Бог благославляет брак в целом. Поскольку муж и жена составляют «одно тело», благословение Божие в адрес верующего распространяется на всю семью (об Иакове и Л аванс — в Быт. 30:27 и об Иосифе и доме Потифара — в Быт. 39:5; сравните также Рим. 11:16). Именно в этом смысле нужно понимать заявление апостола об освящении неверующего супруга и о святости детей.

1-Кор. 7:15. Однако упомянутое правило допускало исключения. Если неверующая сторона настаивала на разводе, отказывать ей в этом не следовало. В таком случае верующий брат или верующая сестра не связаны и могут вступить в повторный брав (сравните стих 39). Павел не говорят здесь что брат вши сестра должны «оставаться так», т. е. не вступать в новый брак (как это сказано им в стих 11). (Однако некоторые богословы принимают это «не связаны» в том смысле, что верующей стороне не обязательно было удерживать неверующего супруга от расторжения брака, но что для верующего по не означало разрешения на вступление в повторный брак)

Вторую часть этого стиха: к миру призвал нас Господь можно рассматривать как самостоятельное предложение. Однако этим напоминанием Павел, вероятно, воюя вернуть читателей к главной свое мысли — о необходимости для христианина или христианки сохранять прочность брака я ваять в мире с неверующим супругом. (Об исключении из правила, объявляющего развод крайне нежелательным, в Матф. 19:9.) Итак, апостол считал, что христианин должен стремиться к сохранению брачного союза и к поддержанию мира в семье, при этом он сознавал двусторонний характер брачных отношений.

1-Кор. 7:16. Далее Павел указывает на вторую (сравните стих 14) и решающую причину того, почему верующий супруг не должен оставлять неверующего. Бог может употребить верующего как орудие благословения (сравните стих 14) неверующей стороны, в результате чего он или она уверуют в благовестие о кресте и спасутся (сравните 1-Пет. 3:1-2).

1-Кор. 7:17. Главный принцип, которым руководствуется апостол Павел в принятии тех или иных решений относительно христианского брака, провозглашается им трижды (стих 17, 20, 24; сравните со стих 26). Кратко его можно сформулировать в его же двух словах: «оставайся так». Призыв обратиться к Господу со стороны одного из супругов радикально меняет климат духовных взаимоотношений в семье, но никак не должен сказываться на физических отношениях мужа и жены, если они не носят аморального характера.

1-Кор. 7:18-19. Обрезание, будучи лишь наружной операцией, мало значило, по сравнению с соблюдением заповедей Божиих, что для Павла отождествлялось с пребыванием под контролем Святого Духа.

1-Кор. 7:20-23. Подобно этому, и положение христианина в обществе в момент его призвания не имеет особого значения (если его можно изменить к лучшему, это не возбраняется, а если нет, то переживать из-за этого не стоит). Что действительно важно, так это осознание каждым верующим, что он есть раб Христов и должен повиноваться Ему. Тогда каждый, будучи призван, станет трудиться для Господа (сравните Еф. 6:5-8).

1-Кор. 7:24. Тем обстоятельством, что Бог призывает людей разного звании и положения и от каждого ожидает верного служения Себе на том месте, где он поставлен, возвышаются и освящаются как служение, так и служитель. Следуя своему призванию, верующий может жить «в мире» (стих 15).

3 БРАК И СЛУЖЕНИЕ БОГУ (7:25-38)

Основной принцип, сформулированный Павлом (оставаться в своем нынешнем положении) применен им теперь к тем, кто никогда не был в браке. Возможно, этим он отвечал на чей-то вопрос.

Павел советует одиноким такими и оставаться по трем причинам: а) надвигаются трудные для верующих времена (стихи 26-28), б)Христос возвратится вскоре (стихи 29-31) и в) одинокие смогут безраздельно посвятить себя служению Христу (стихи 32-35).

1-Кор. 7:25. Девство здесь надо понимать как «девственники»: апостол имеет в виду тех людей, которые никогда не были в браке и не познали физической близости. Иисус нигде не говорил об уместности или необходимости брака как такового (Матф. 19:10-12,29), но Павел высказывает собственное суждение по этому вопросу, которое коринфяне могли бы принять как авторитетный совет. (Он несомненно писал под влиянием Духа Святого, так что его слова должны были прозвучать для них, как слова Самого Христа; сравните 1-Кор. 7:40.)

1-Кор. 7:26-28. Под словами по настоящей нужде апостол мог подразумевать как уже начавшиеся гонения на христиан в Коринфе (сравните Иоан. 16:33; 2-Тим. 3:12; 1-Пет. 4:12), так и неизбежность их в близком будущем, которую он предвидел (и тогда правильнее было бы перевести их как «по надвигающейся нужде»). Судя по тому, что нигде в послании Павел не упоминает об уже начавшихся для коринфян страданиях, второй вариант перевода — предпочтительнее. (сравните 1-Кор. 4:8, где содержится намек на вполне благополучное и даже радостно-возбужденное состояние их.) Но когда преследования начнутся, а это, Павел предчувствовал, случится неизбежно, то сопряженные с ними горести, одиноким переносить будет легче, чем семейным.

Как бы ни пугала мысль о мученичестве (сравните 13:3) одинокого человека, вдвойне страшна она была для семейного — ведь на нем лежала ответственность за жену и детей. С учетом этих обстоятельств вступление в брак, хоть и не возбранялось (если и женишься, не согрешишь), однако, представлялось нецелесообразным.

1-Кор. 7:29-31. Вторая причина, почему состояние безбрачия казалось апостолу предпочтительным, заключалась в той большей возможности «отделения» себя от преходящих обстоятельств, которая проистекала из него. Слова время уже коротко относятся к возвращению Иисуса Христа (сравните Рим. 13:11), однако, в них — и суть жизненной философии Павла, который жил не ради временного, а ради вечного (сравните 2-Кор. 4:18).

Впрочем, отрешенность от всего временного должна быть присуща каждому верующему, но людям, имеющим семью (сравните Мар. 13:12), достичь ее — несравненно труднее, между тем, и в их жизни Господь должен занимать первое место (Лук. 14:26). Павел, конечно, нигде не учит верующих пренебрежительному отношению к их семейным обязанностям (сравните 1-Кор. 7:3-5). И все-таки он призывает их посвятить себя вечным ценностям, соответственно отрешившись от привычных реакций и от ценностей мира сего, который проходит (стих 31; в англ. Библии — «в той форме, в какой он существует сегодня»). Но одиноким это сделать легче.

1-Кор. 7:32-35. Третья причина вытекает из второй. У одиноких меньше помех на пути и поводов для отвлечения, чем у семейных, а потому им легче проникнуться духом нераздельного служения Господу (по-русски: служить Господу без развлечения). В Нагорной проповеди Иисус предупреждал Своих последователей, чтоб не давали материальным началам этой жизни отвлекать себя от служения Богу (Матф. 6:25-34). Бедная вдова (Мар. 12:44), будучи одинокой, отдала Богу весь свой материальный достаток.

А вот женатому мужчине или замужней женщине, на которых лежит бремя забот о благополучии близких, труднее было бы поступить так. Этот пример подтверждает точку зрения Павла, что у одинокого, не отягощенного столькими обязанностями, потенциально больше возможности посвятить себя, свое время и средства Господу, чем у женатого или замужней, несущих на себе груз ответственности перед семьей.

1-Кор. 7:36-38. Правильно понять и перевести это место довольно трудно. Вопрос упирается в то, кого подразумевает Павел под словами: если же кто… (стих 36) — отца или потенциального жениха девицы. Если жениха, то его поведение могло быть расценено как предосудительное, ибо, откладывая свой брак с девицей, достигшей уже зрелого возраста, он мог лишить ее возможности выйти когда-либо замуж.

Причина упомянутой трудности понимания — чисто лингвистического порядка. Считается, однако, что предпочтительнее понимать под «если же кто» отца. В таком случае Павел дает совет отцам, которые в греко-римском обществе первого века пользовались особым авторитетом при решении семейных дел. Так, отец мог принять решение, что его дочери лучше остаться незамужней, возможно, по тем примерно причинам, которые упомянуты Павлом в 1-Кор. 7:25-34. Но при этом отец мог и не принять во внимание того факта, что девица его не имеет «дара безбрачия» (стих 7) и не сможет оставаться одинокой.

Коль скоро это обнаружится, апостол советует отцу не настаивать на вынесенном им решении и позволить дочери выйти замуж. Но отец вправе остаться и при прежнем своем решении не отдавать ее замуж (стих 37) при соблюдении, однако, трех важных условий: а) если он непоколебимо тверд в сердце своем, т. е. не сомневается, что удел его дочери именно в безбрачии; б) если он не стесняем нуждою, т. е. не вынужден изменить принятого решения под давлением очевидного свидетельства, что его дочь не способна жить одиноко и в) если он властен в своей воле, т. е. вправе осуществлять свою власть, не будучи рабом, ибо в таком случае судьба его девицы могла зависеть не от него, а от его хозяина. При соблюдении этих трех условий отец, который решил соблюдать свою деву… хорошо поступает.

4. ПОВТОРНЫЕ БРАКИ И ВДОВСТВО (7:39-40)

1-Кор. 7:39-40. Ранее Павел уже советовал вдовам (стихи 8-9) оставаться в одиночестве. Однако из этих же стихов видно, что он сознавал: не все на это способны. А поэтому на вдов, которые хотели бы вновь выйти замуж, апостол налагает лишь одно необходимое ограничение: в брак они вправе вступать только с христианами (свободна выйти за кого хочет, но только в Господе, т. е. за того, кто принадлежит Господу).

Хотя в упомянутых стихах Павел об этом не говорил, ясно, что это условие он относил ко всем желающим вступить в брак, а не только ко вдовам. Что же до вдовы, то при соблюдении его, подчеркивает Павел, она свободна выбрать себе какого хочет мужа и быть с ним счастливой. Однако, добавляет апостол, она блаженнее, если останется так, по моему совету. И совет этот исходил не только от самого Павла, но и от Духа Божия, Который и одиноким и женатым дает силы исполнять каждому свое назначение (стих 7).

Б. О христианской свободе (главы 8-14)

Ответ Павла на вопрос коринфян о том, можно ли употреблять в пищу мясо животных, которых язычники приносят в жертву своим идолам, выливается в пространное разъяснение, вероятно, потому, что апостол сознавал: с частным этим вопросом связан был тот эгоцентризм коринфян, который породил в их церкви множество проблем.

Эти две темы — «я во-первых» или «ты во-первых» и развитие их Павлом применительно к верующим в их отношении к языческому идолопоклонству и к собственному их стремлению прославить Христа, красной нитью проходят через главы 8-14, объединяя их. Кроме того, апостол показывает, что то, как подходили коринфяне к этим вопросам до сих пор, в конечном счете вызывает неблагоприятную реакцию со стороны Бога (адокимос -9:27; смысл фразы по-русски: дабы Бог не счел меня недостойным) и применение Им дисциплинарных мер (10:5-10; 11:30-32).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *