Муж и жена в православии

Мы нередко не придаём должного значения тем словам, которые встречаем в Новом Завете: в Евангелии, в Апостольских Посланиях. А там содержится мысль, которая совершенно изменяет взгляд на брак и по сравнению с тем, что было, и по сравнению с тем, что стало. Попытаюсь объяснить на примере.

В каком отношении между собой находятся различные части и детали, например, автомобиля? Их множество, из них собирается автомобиль, ибо он есть не что иное, как только совокупность правильно соединенных частей в одно целое. Поэтому его можно разобрать, разложить по полочкам, что угодно изменить, заменить

А человек – то же самое или что-то принципиально другое? Ведь, тоже, кажется, имеет множество «деталей» – членов и органов, тоже закономерно, гармонично согласованных в теле. Но тем не менее понимаем, что тело не составлено из руки, ноги, головы и так далее, не образовано из соединения соответствующих органов и членов, а является единым и неделимым организмом, живущим одной и единой жизнью.

Так вот, христианский брак – это не просто соединение двух «деталей» – мужчины и женщины, чтобы получился новый «автомобиль», которому безразлично, что в нём чему подчинено. Брак – живое тело, и такое взаимодействие членов, в котором всё находится в сознательной взаимозависимости и разумном взаимоподчинении. Он — не какая-то абсолютная монархия, в которой жена должна подчиниться мужу, или муж стать рабом жены. Православный брак – и не то равноправие, при котором не разберешься, кто прав, а кто виноват, кто кого должен, в конце концов, слушаться, когда каждый настаивает на своем. И дальше что? Ссоры-перездоры, кто кого в этот раз победит, хоть святых (иконы) выноси. И всё это в долгом-ль времени иль вскоре приводит к полной катастрофе семьи — ее распаду. С какими при этом переживаниями и бедами!

Да, супруги должны быть равны. Но равенство и равноправие – это совсем разные понятия, смешение которых грозит бедой не только семье, но и любому обществу. Так, генерал и солдат, как личности и граждане, конечно, равны, но они обладают и должны обладать разными правами. В случае же их равноправия армия превратится в хаотическое сборище людей, не способное осуществлять свою миссию. А в семье, какое возможно равноправие, чтобы при полном равенстве супругов сохранялось ее целостное единство? Православие предлагает следующий ответ на этот жизненно важный вопрос.

Отношения между членами семьи и в первую очередь между супругами должны строиться не по правовому принципу, но по принципу живого органического тела. Каждый член семьи это не отдельная горошина среди других, но живая клетка единого организма, в котором, естественно, должна быть гармония, но которая невозможна, где нет порядка, где анархия и хаос.

Хочется привести еще один образ, который помогает раскрыть христианский взгляд на взаимоотношения супругов. У человека есть ум, есть сердце. Как под умом разумеется не мозг, а способность мыслить, рассуждать и решать, так и под сердцем разумеется не орган, который качает кровь, но само средоточие человеческого существа – способность чувствовать, переживать, оживотворять все тело.

Данный образ – если смотреть в целом, а не индивидуально – хорошо говорит об особенностях мужской и женской природы. Мужчина действительно больше живёт головой. «Рацио» является у него, как правило, первичным в жизни. Женщина же живёт больше сердцем, чувством. Но как ум, так и сердце неразрывно соединены между собой и абсолютно необходимы человеку, так и в семье для ее полноценного и здорового существования совершенно необходимо, чтобы муж и жена не противостояли, а взаимодополняли друг друга, являясь, по-существу, умом и сердцем единого тела семьи. Оба «органа» равно необходимы для всего «организма» семьи и должны соотноситься между собой не по принципу соподчинения, а именно взаимодополнения. В противном случае никакой нормальной семьи не будет.

Теперь возникает практический вопрос, как этот образ можно применить к реальной жизни семьи? Вот, например, супруги покупать или нет какие-то вещи. Она: «Я хочу, чтобы они были!» – Он: «Ничего подобного, обойдемся и без них!» – И начинается накал страстей. Что дальше? Разделение между умом и сердцем? Может, разодрать на две части живое тело и бросить их по разным сторонам?

Христос говорит, что мужчина и женщина в браке уже не двое, но одна плоть (Мф.19:6), одно тело. Апостол Павел очень наглядно объясняет, что означает это единство и целостность плоти: Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Поэтому, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор. 12, 15. 16. 21. 26).

Но как мы относимся к собственному телу? Апостол Павел пишет: никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее (Еф.5, 29). Свт. Иоанн Златоуст говорит, что муж и жена подобны рукам и глазам. Когда руке больно, то плачут глаза. Когда глаза плачут – руки утирают слёзы.

Вот здесь и стоит вспомнить заповедь, которая изначально дана человечеству и подтверждена Иисусом Христом. Когда дело доходит до окончательного принятия решения, а обоюдного согласия нет, требуется, чтобы кто-то имел моральное, по совести, право последнего слова. И, естественно, это должен быть голос ума и необходимость добровольного подчинения ему сердца. Эта заповедь оправдывается самой жизнью. Мы ведь прекрасно знаем, как иногда чего-то очень хочется, а нам говорят: «Это не полезно». И мы признаем эти слова разумными и добровольно подчиняемся им. Вот и сердце, как учит христианство, должно контролироваться умом. Понятно о чём принципиально идёт речь – о приоритете голоса мужа.

Но ум без сердца – это ужасно. Это изображает известный роман английской писательницы Мэри Шелли «Франкенштейн». В этом произведении главный герой, Франкенштейн, изображен очень умным существом, но не имеющим сердца – не анатомического органа тела, а способности любить, проявлять милосердие, сочувствие, великодушие и т. д. Поэтому Франкенштейна и человеком-то просто невозможно назвать.

Однако и сердце без контроля ума неминуемо превращает жизнь в хаос. Только стоит представить себе свободу бесконтрольных влечений, желаний, чувств…

Таким образом, муж, олицетворяющий ум может и должен упорядочивать жизнь семьи (так в идеале, в норме, в реальной жизни иные мужья ведут себя совершенно безумно). То есть единство мужа и жены должно осуществляться по образу взаимодействия ума и сердца в человеческом организме. Если ум здоров, он как барометр точно определяет направление наших влечений: в одних случаях одобряя, в других – отвергая, чтобы не погубить всё тело. Так мы устроены.

К подобному согласию призывает супругов христианство. Муж должен относиться к жене так, как относится к своему телу. Собственное тело никто из нормальных людей не бьёт, не режет, не причиняет ему нарочито каких-то страданий. Это главный принцип жизни, который в наибольшей степени соответствует тому, что называется любовью. Когда мы едим, пьём, одеваемся, лечимся, то по какой причине это делаем – конечно, по любви к своему телу. И это естественно, так и должно делать. Столь же естественным должно быть и подобное отношение мужа к жене и жены к мужу.

Попалась мне в сети интересная подборка, хотелось поделиться с Вами.
Говорят, что за всяким великим мужчиной стоит великая женщина. Утверждение небесспорное, но именно к писателям вполне применимое. Правда, варианты отношений «художник и его муза» в каждом конкретном случае могут отличаться довольно сильно. Накануне праздника, считающегося «женским днем», мы вспоминаем несколько характерных примеров.
Софья Андреевна Берс (1844–1919, жена Л.Н. Толстого с 1862 года до его смерти в 1910 году) — примерная, можно сказать модельная жена русского писателя: постояннорожала детей и переписывала рукописи.

Причем трудно cказать, что далось ей труднее: она родила 13 детей (младенчество пережили 10 из них) и несколько раз полностью переписала все сочинения Толстого в ходе работы автора над ними. К старости сделала жизнь мужа невыносимой, как, впрочем, он — ее. Оба были хороши — в прямом и переносном смысле.
Анна Григорьевна Сниткина (1846–1918, жена Ф.М. Достоевского с 1867 года до его смерти в 1881 году) — почти ровесница Софьи Андреевны, тоже вышедшая замуж совсем молодой по большой любви, тоже примерная жена, но совсем в другом роде. Она была на двадцать с Сниткина лишним лет младше своего знаменитого к тому времени мужа, восхищалась им как писателем с отрочества, а став женой (после того как Достоевский оценил ее деловые качества стенографистки), мужественно и, главное, весьма умело взвалила на себя бытовые и, что еще более существенно, издательские хлопоты.

Овдовев в 35 лет, замуж больше не вышла, став страстной филателисткой.
Ольга Леонардовна Книппер (1868–1959, жена А.П. Чехова с 1901 года до смерти Чехова в 1904 году). Начало «отношений» Чехова с ведущей актрисой МХТ, первой исполнительницей Ирины в «Трех сестрах» и Аркадиной в «Чайке» можно зафиксировать довольно точно: 20 мая 1900 года он пишет ей из Ялты в Москву «Милая, восхитительная актриса, здравствуйте! Как живете? Как себя чувствуете?», подписываясь: «Ваш А. Чехов», а уже 9 августа того же года, после Чеховы месячной поездки актрисы к драматургу — «Милая Оля, радость моя, здравствуй!» И подписывается — «Твой Antonio». Но обвенчались они только через год — 25 мая (7 июня) 1901 года — продолжая жить при этом в основном врозь
.
Чехов знал, что умирает, и, похоже, женился по принципу «будет достойной вдовой». Впрочем, Ольга Леонардовна делала все, чтобы приступить ко вдовьим обязанностям как можно позже — в частности, сразу из-под венца увезла новоиспеченного мужа в туберкулезный санаторий в Башкирию, пить кумыс. А после его смерти действительно достойно несла их более полувека.
Любовь Дмитриевна Менделеева (1881–1939, жена Александра Блока с 1903 года до его смерти в 1921 году). Любочке очень не повезло. Хотя ничего не предвещало. Одна из самых завидных (из числа неаристократических) невест России уступила красивым ухаживаниям одного из лучших молодых поэтов России. Но дальше начались странности. Пухлощекая 21-летняя барышня имела все основания рассчитывать, что она станет нормальной женой нормального мужа.
.
А ей сразу навязали роль некоей бесплотной «прекрасной дамы» и «жены, облаченной в солнце» экзальтированного символиста. Искренне любившие друг друга интеллигентные люди мучили друг друга почти двадцать лет, изменяли, — но не расходились.
Анна Андреевна Горенко (Анна Ахматова, 1889–1966). Странно говорить об Ахматовой как о «жене Гумилёва», но ведь она была ею, — целых 8 лет, с 1910 по 1918 годы. Причем женой на удивление «нормальной», о чем свидетельствуют письма Гумилева с фронта. Там все как в «обычных» семьях — Коля, Аня, маленький Лёва, лето у бабушки в деревне.
При этом как поэты Гумилев и Ахматова «обменивались» стихотворениями, которые любовными и семейными можно назвать лишь с большой натяжкой. «Из логова змиева, из города Киева, я взял не жену, а колдунью …» и «Муж хлестал меня узорчатым, вдвое сложенным ремнем…» — самые яркие, но не единственные примеры. Так что, учитывая масштаб двух поэтов, 8 лет — это не мало, а невероятно много.
Айседора Дункан (1877–1927, жена Сергея Есенина с 1922 по 1924 годы). Самый необычный, невозможный и поэтому знаменитый брак в русской литературе XX века. 27-летний Есенин к моменту знакомства с Айседорой осенью 1921 года, конечно, не был деревенским самородком, — но он ни в зуб ногой не понимал по-английски, а знаменитая балерина-босоножка могла ногами выразить любую эмоцию, но для простейших бытовых объяснений супругам приходилось прибегать к услугам переводчика.
Кроме того, Есенину совершенно не нравилось роль «молодого мужа знаменитой балерины». Конечно, у самой Айседоры и в мыслях не было так к нему относиться, она искренне восхищалась Есениным и знала ему цену, но бесцеремонные западные газетчики воспринимали его во время их европейских и американских турне именно так. Брак оказался коротким. Жизнь супругов после развода — тоже.
Елена Сергеевна Нюренберг-Шиловская (1893–1970, жена Михаила Булгакова с 1932 года до его смерти в 1940 году). Елена Сергеевна Булгакова — это Маргарита из романа. К этому нечего добавить. «Никогда не знала ужасов коммунальной кухни» — это про нее
.
«Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!» — это тоже про нее. Почти 40-летняя Елена ушла от генерала к знаменитому писателю, когда он был в расцвете славы и богатства, но не бросила его в нищете и опале. Переписывала его рукописи, вела за него дневники, заключала договора с театрами. А главное — в течение двадцати с лишним лет добивалась публикации знаменитого романа. Точнее говоря, романа, ставшего знаменитым благодаря ее усилиям.
Лидия Николаевна Федосеева (р. 1938, жена Василия Шукшина с 1964 до его смерти в 1974 году). Их брак, хоть и не был первым для каждого из супругов и начался не без сложностей (Шукшин до 1967 года жил на две семьи), оказался идеальным: настоящий русский писатель и режиссер женился на настоящей русской красавице-актрисе, которая родила ему двух дочек-погодок, а он снимал ее в своих фильмах.
е
К сожалению, идиллия длилась недолго, — а после смерти Василия Макаровича Федосеева-Шукшина роль Ольги Книппер исполнять не смогла или не захотела.
Марина Влади (Марина Владимировна Полякова, р. 1938, жена Владимира Высоцкого с 1970 до его смерти в 1980 году). С некоторой натяжкой — «русская Йоко Оно».
Экзотическая красавица со славянской внешностью и французским акцентом, открывшая Высоцкому мир и открывшая Высоцкого миру. Самодостаточная звезда, отчасти пожертвовавшая своим звездным блеском ради мужа, а по его смерти написавшая о нем страстную и пристрастную книгу, ставшую бестселлером.
Наталья Дмитриевна Светлова (р. 1939, жена Александра Солженицына с 1973 до его смерти в 2008 году). Если Солженицын своей длинной бородой, френчем, похожим на знаменитую толстовскую «блузу», самим типом своего письма — основательным и подробным, вероятно, немного чувствовал себя современным Львом Толстым, то Наталья Дмитриевна фактами своей биографии напоминает скорее об Анне Сниткиной. Она тоже была поначалу стенографисткой и секретарем своего знаменитого мужа, потом разделяла с ним горечь изгнания и трудности иноязычия.
А овдовев, достойно хранит память о нем — словно показывая девушкам, задумывающимся о браке с литератором, пример того, какой должна быть в наши дни образцовая «жена писателя».

Темы: жены писателй писатели

Если эту статью читает женщина, которая желает понять свою роль в браке, остановитесь, возьмите Библию и откройте 31 главу книги Притчей (прочтите стихи с 10-31 и поразмышляйте над ними); этот библейский текст поможет вам.

Надеюсь, что каждая женщина поймет, насколько она ценна для будущего мужа. В Притчах 31:10 сказано, что ваша цена выше жемчугов. Когда мужчина просит вас стать его женой, он предпочитает вас всем женщинам, живущим на земле. Это влечет за собой ответственность и дает возможность, которой могут позавидовать и ангелы небесные. В руках жены оказываются судьба, а также рентабельность ее мужа и детей, чего она часто не осознает. Вы больше чем кто-либо другой или что-либо другое будете оказывать влияние на будущее своего мужа, детей и семьи. Большая часть их развития и судьбы находится в ваших руках. Мы часто говорим, что «яблоко от яблони далеко не падает». Оба родителя вносят в формирование детей нечто свое, но ввиду того, что мать уделяет больше времени воспитанию детей, то на их привычки, характер и мышление, она, без сомнения, оказывает наибольшее влияние (Притчи 31:28).

Жена, подобно ткачихе, сплетает семью в прекрасное творение, задуманное Богом. Все нити дополняют и скрепляют друг друга, показывая волю ткача. Дом, свитый женой-христианкой, светится благодатью и красотой, проявляющихся в участии Святого Духа во всех повседневных делах. Все это отражается в жизнях детей и мужа. «Встают дети и благословляют ее, муж, и хвалит ее: «Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их» (Притчи 31:29).

Дом — это владение жены. Как Господь Иисус Христос является главой церкви, а Дух Святой прибывает в ней — управляя, наставляя, направляя, научая и укрепляя в Слове Божьем, так и жена в доме своем. Ее влияние на все, что происходит в семье, подобно влиянию Святого Духа на жизнь церкви. Она ведет, учит, утешает, ободряет, дает и понимает, чтобы созидать и поддерживать мужа и детей в вере.

Вот как описал хорошую жену один автор много лет назад: «Хорошая жена — это последний небесный дар мужчине, его ангел и служитель бесчисленных благ, сокровищница многих добродетелей. Ее голос для него — сладчайшая музыка, а улыбка озаряет день. Ее поцелуй — хранитель его невинности, руки — его оплот, трудолюбие — залог его богатства, а экономность — надежнейший управитель. Ее уста — надежный советчик, сердце — мягчайшее хранилище его тревог, а молитва — способнейший ходатай о снисходящих на него благословениях».

Если таков портрет идеальной жены, то девушке, собирающейся стать сердцем семьи, необходимо задать себе вопрос перед замужеством: «Смогу ли я сделать все, чтобы быть благочестивой женой». Какой вам необходимо быть, чтобы стать хорошей женой? Желаете ли вы быть ею? Вот некоторые требования, необходимые для воплощения в жизнь Божьего замысла о том, какой должна быть жена-христианка.

Товарищество

Я использую это слово в самом широком смысле. Прочтите еще раз описание добродетельной жены в Притчах: «Уверено в ней сердце мужа». Он знает, что она его лучший друг и спутница, и только его. Он знает, что она верна всем его интересам и намерениям, а он ее. Она внимательна к его нуждам и планам на будущее. Она рядом с ним и улучшает его мечты. Никто не может так хорошо удовлетворить его нужды и объяснить его видение и цели, его будущее и обязательства как та прекрасная женщина, на которой он женат.

Попечение о доме

Некоторую работу мужчины и женщины могут выполнять с одинаковой эффективностью, однако сегодня мы видим, как они соревнуются друг с другом на рынке занятости. Зададимся вопросом, каковы же истинные мотивы желания получить работу? Возможно, власть, деньги, эго, принятие, признание, права, материальная выгода или многое другое, не все это плохо, не все хорошо. Люди убеждают себя в том, что, немного поработав, они увеличат доход семьи, и это позволит им иметь необходимое, например, дом получше, машину поновее, частное образование и т. д. Однако исследования показывают, что чета не достигает той жизни, о которой мечтает, потому что их запросы растут по мере роста доходов. Как только супружеская пара устанавливает стандарты жизни, исходя из двух доходов, редко, когда они возвращаются к одному, упуская из вида библейское учение.

Таково ли Божье предназначение женщины, особенно если в семье есть дети? В Библии более старшим женщинам дается повеление «вразумлять молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается Слово Божье» (Титу 2:5).

Если, согласно Божьему плану, семье уделяется приоритетное место, то порядок в доме должен соответствовать библейскому учению. Бог предназначил жене находить удовлетворение в попечении о доме и детях, любя детей, заботясь о доме и делая его уютной гаванью для своей семьи. Если она не способна содержать дом в порядке и не может или не хочет этому научиться, ей необходимо найти того, кто будет это делать вместо нее. Опрятный и содержащийся в порядке дом является неотъемлемой частью счастливого брака.

Молодой паре это может показаться неромантичным, однако истина остается истиной. Многие счастливые браки распались из-за сумасшедшего расписания обоих супругов, особенно когда пол не вымыт, ужин не приготовлен, дети без присмотра, а вещи разбросаны по всему дому. Муж возвращается домой с работы, где организованность является залогом успеха, и от каждого требуется собранность и эффективность на рабочем месте. Если порядок так важен для бизнеса, насколько же он важнее для процветания семьи?

Муж может быть очень терпеливым человеком, но если он постоянно приходит в дом, где царят грязь и беспорядок, где все разбросано по разным углам, и ничего не найдешь на привычном месте, атмосфера в доме тускнеет, и теряется радость от пребывания в нем. В неопрятном доме, где все перевернуто вверх дном, а вещи валяются там, где их в последний раз использовали, возникает напряжение, и от романтики вскоре не остается и следа.

Если, как жена, вы хотите постоянно поддерживать любящую атмосферу в доме, сделайте его для мужа местом небесного отдыха, где он может забыть о рабочих стрессах. Поставьте себя на его место, каким бы вы хотели найти свой дом, вернувшись с работы? Любовь и уважение — это те узы, которые скрепляют взаимоотношения. Однако правильное попечение о доме создаст нужную атмосферу, а она либо созидает семью, либо разрушает ее. У супружеских отношений, подобно всем другим, должно быть основание, и один из важных его блоков — хорошее попечение о доме.

Взаимное общение

Супруги должны общаться, делясь друг с другом всем на свете. Нет таких тем, которые муж и жена не могут обсуждать. В то же время все сказанное по секрету должно храниться втайне. Если этот принцип нарушается, неизбежно повредится такое важное основание взаимоотношений как взаимное доверие. Во всем открываясь мужу, ничего от него не скрывая и не имея от него никаких секретов, жена должна быть предельно осторожна в разговорах, происходящих вне семьи.

Мужья зачастую ужасно утомительны для жен, это в лучшем случае. У него будут недостатки, раздражающие ее, а иногда и причиняющие боль. Он не будет справляться с той или иной обязанностью. Мудрая жена не станет говорить об этом вне дома или дома при детях. Она откроется только мужу и своему Спасителю. Возможно, ей постоянно будет хотеться исправить эти недостатки в муже, однако она должна быть терпелива, с любовью храня свои переживания в сердце. 31 глава книги Притчей — особенная глава Библии для благочестивой женщины. А вот к этому стиху стоит прислушаться: «Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее» (ст. 26).

Жены часто совершают непоправимую ошибку. Они по глупости бойко рассказывают друг другу о недостатках своих уважаемых мужей, а иногда проговариваются и другим мужчинам, забывая о том, что любовь все покрывает. Тем временем мужчина, которому она рассказывает о недостатках своего мужа слушает и удивляется, что же этот бедняга нашел в женщине, которая позволяет себе так говорить о нем. Таким поведением женщина вызывает только неуважение к себе. Храните сердце и уста, когда говорите с людьми о семье и доме.

Отдать себя физически и духовно

Сегодня в нашем мире рекламы красота — это физическая привлекательность. Многие женщины попались на мирское представление о том, что красота помогает создать семью, приносит счастье и успех, поняв впоследствии насколько оно далеко от истины. Истинное лицо человека проявляется, когда вы начинаете жить вместе после обетов верности. Вот, что Бог говорит об этом: «Миловидность обманчива, и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Притчи 31:30).

Некто сказал: «красота — в глазах смотрящего». Истинную красоту невозможно приобрести потерей веса, стильной одеждой, макияжем и ничем другим, что, по мирским представлениям, необходимо, чтобы быть красивой. «Да будет украшение вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петра 3:3-4). Истинная долговечная красота — не внешняя, но внутренняя. Вы когда-нибудь встречали пожилых супругов, которые безумно влюблены друг в друга? Жена вполне может всегда становиться все более привлекательной для своего мужа. Возможно, годы сотрут румянец с ее щек и приглушат музыкальность голоса, однако, благодаря искусству любви и изящества в разуме и душе, она и тогда будет нравиться мужу. Однако для этого ей нужно избегать оскорбительного поведения и быть женой, которая культивирует в своей жизни все прекрасное, женственное, любезное и благочестивое.

Таким образом, все сводится к характеру — к тому, кто вы в действительности. Хорошей женой может стать только хорошая женщина, а хорошей женщиной может быть лишь благочестивая христианка. Супружеская жизнь предъявляет к мужу и жене огромные требования, такие как строгая дисциплина, и этим она во многом ценна. Обязанности жены таковы, что никакая женщина, кроме христианки, не способна их исполнить. Появляются испытания и трудности, переживания и разочарования, скорби и заботы, и без Христа в сердце они слишком велики. Пусть в наших домах царит Христос, пусть Он будет настоящим и близким Другом каждой жены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *