Мысль материальна

Наши мысли имеют удивительное свойство — сбываться. То, что мы постоянно думаем, размышляем, строим планы, отличает нас от остальных живых организмов. И как говорил философ: «Я мыслю — значит существую». Однако мало просто думать о чем-то, важно прилагать усилия, чтобы ваши желания материализовались.

По закону подлости, чаще всего реализуется то, чего мы больше всего боимся. Это объясняется мощной энергетикой негативных мыслей. Если вы этого не хотите, научитесь управлять своим сознанием, это вполне реальная задача.

никакого мистицизма Фото: .com/ru

Возможно ли это?

Мистические практики, конечно, вещь интересная, и вы можете ждать, пока произойдет чудо и все проблемы решатся сами собой: машина починится, муж найдется, болезни отступят, инопланетяне войдут с вами в контакт и т. д. Но ведь даже мистицизм требует своих ритуалов — просто так ничего не бывает.

В нашем случае речь идет не о шаманстве, а о самопрограммировании, которое основано на базе исторического развития личности. Если коротко: вам необходимо активировать скрытые ресурсы. Мысль сама по себе — химическая реакция, которая происходит в нашем мозге. Ее замечает подсознание, после чего наступает другой процесс — обработка мысли. Так рождаются наши планы. Однако не все мысли попадают в мозг. Те, что он упускает, попадают в подсознательное.

Подсознание, на самом деле, играет даже большую роль, чем сознание. Возьмем для примера наших далеких предков, которые не могли мыслить на таком уровне, как мы, но при этом умудрялись выживать. А помогало им в этом именно подсознание. В современное время этот механизм присущ и нам. К сведению, все гениальные идеи приходят именно из подсознания.

главное, верить Фото: .com/ru

«Сеем» идею в подсознание

Однако делать это надо незаметно и ненавязчиво. Наш мозг хитрый — если ему что-то не нравится, он это не пропускает. Поэтому важно «обмануть» сознание.

Если ваше желание выгодно подсознательному, оно будет использовать все ресурсы на его осуществление, а вот все, что вызывает у него сомнения или даже угрожает, — блокируется.

Обработка

После удачной «посадки» подсознание обрабатывает полученную идею. Незаметно от вас оно начинает поиск по базе общечеловеческого опыта (да-да, и такое есть в нашей голове). После удачной обработки сознание начинает планировать и выстраивает план действий, которые призваны осуществить вашу цель. Любая полученная информация никуда не исчезает, как принято считать, она навсегда остается в вашем подсознании и может всплыть в самый неожиданный момент.

Действие

Вы едете в машине и на вас снизошло озарение — это значит, подсознание согласно с вашей идеей, и вам осталось ее осуществить. А для этого нужно действовать.

как можно четче представляйте себе вашу цель Фото: .com/ru

Визуализируйте

В этом вам поможет ваше воображение. Для этого очень хорошо подходят картинки. Серьезно. Если ваша мечта — автомобиль, представляйте ее как можно чаще: вот вы подходите к нему на улице, открываете дверь, садитесь в салон вашей мечты и так далее. Можете для убедительности распечатать фото и наклеить туда, куда чаще всего падает ваш взгляд.

Итак, основные правила материализации желаемого:

Достижимость

Чем реальнее желание, тем быстрее и безболезненнее вы его осуществите.

Внутренние противоречия

Ваши внутренние блоки могут создать серьезное препятствие для осуществления желания. Для этого нужна некоторая работа над собой, вам нужно побороть комплексы, которые противоречат вашему желанию.

Внешние препятствия

Материализация невозможна через силу. Вы не можете принудить человека вас полюбить без его собственного желания, просто сравните: «хочу, чтобы меня любили» — реальное, и «хочу, чтобы Сашка меня полюбил» — едва ли реальное.

Сроки

Определите временные рамки. Помните, что чем меньше времени вы даете, тем быстрее желание исполняется.

Больше конкретики

Не нужно размытых мечтаний. Хотите дом? Опишите его в мельчайших подробностях. Планируете переехать в другую страну? Изучите ее вплоть до улицы, на которой вам хотелось бы жить.

Мария Блавацкая Дата публикации: 22 марта 2019 Просмотров: 43765

Наука дала косвенное доказательство того, что мысль материальна. Фото: .com

Начало 20 века ознаменовалось появлением новой науки. С легкой подачи Макса Планка мир стал свидетелем зарождения квантовой механики. А в 1905 году Альберт Эйнштейн выдвинул гипотезу, согласно которой свет состоит из квантов (или фотонов) – дискретных порций энергии. Позже за открытие явления фотоэффекта Эйнштейн был удостоен Нобелевской премии, пишет likar.info.

Так уж повелось, что научный прогресс невозможен без опровержений предыдущих взглядов и принципов. Когда науке стало известно об атомах, ученые считали, что это неделимые частицы, и опровергали любые возражения на этот счет. Однако позже всем стало известно об электронах, протонах, нейтронах и множества других элементарных частиц, которые и составляют атом.

Физика или мистика?

И сейчас научный мир полон противоречий. Вот уже полвека, как ученые пытаются разгадать природу человеческой мысли. В 90-х годах прошлого века американский психотерапевт, доктор философии Стивен Х. Волински запатентовал новое направление в психологии – «квантовая психология».

Главная идея квантовой психологии состоит в том, что наше сознание и материальный мир сопряжены и не могут рассматриваться как отдельные составляющие. К таким выводам ученый пришел, детально изучив природу материальных элементарных частиц. Оказывается, электроны с протонами также состоят из мельчайших частиц – квантов и кварков, сочетающих в себе волновую и энергетическую природу.

Таким образом, приверженцы квантовой психологии отмечают, что реальность человека зависит от состояния его нервной системы. Во многом жизнь человека зависит от того, как мозг способен интерпретировать внешние сигналы, которые поддаются анализу.

Как взвесили и сфотографировали мысль

Для того, чтобы понять имеет ли мысль массу, ученые решились на довольно противоречивый эксперимент. Испытуемого клали на кровать, которая одновременно являлась и сверхточными весами. В ходе эксперимента было установлено, что в процессе интенсивной визуализации (когда человек до мельчайших подробностей представляет вещи и явления) человеческий организм увеличивался в массе на ничтожную долю грамма. Напротив, в состоянии транса вес уменьшался.

Реклама

А в некоторых американских фотолабораториях научились фотографировать мысли. Ученые определили, что любая мысль имеет свою форму и цвет. Плохие мысли имеют темные цвета и уродливые формы, а положительные мысли окрашены в яркие цвета, а также имеют красивые и пропорциональные формы.

Здесь можно провести параллели с экспериментом известного японского ученого Массаро Ямото. На бутылки с водой ученый наклеивал бумажки с разными словами. После чего вода замораживалась для изучения кристаллов льда. Под микроскопом ученый обнаружил, что самыми красивыми являются кристаллы из бутылки с надписью «счастье». А самые неправильные формы были у кристаллов с надписью «Гитлер».

Как поясняет ученый, сама надпись, как буквенные символы, не играет никакой роли. Важно то, какие мысли человек излучает при написании тех или иных слов.

Браслет, улучшающий жизнь

Итак, ознакомившись с основными принципами и постулатами квантовой психологии можно сделать простой вывод: мы то, как мы мыслим. Нашу жизнь мы можем назвать некой проекцией нашего сознания: как подумаем, так и заживем. Если мы постоянно будем жаловаться, злиться и излучать подобные негативные мысли, то окружающее нас пространство будет постепенно накапливать негативную энергетику (а другими словами – виртуальные кванты энергии).

Священник Уилл Боуэнн предложил всем изменить свою жизнь к лучшему с помощью простого фиолетового браслета. Стоит надеть браслет на руку и носить его ровно 21 день. Однако все эти дни нельзя жаловаться, сплетничать, злиться и проявлять недовольство. Как только вы нарушите правила, то браслет необходимо одеть на другую руку и снова носить 21 день. И так до тех пор, пока вы не сможете ровно 21 день прожить без негативных мыслей.

3. МОЗГ — ОРГАН МЫШЛЕНИЯ, МЫСЛЬ — ФУНКЦИЯ МОЗГА

Марксистский философский материализм в полном согласии с естествознанием учит, что мышление есть продукт мозга человека, а мозг — орган мышления. Человек мыслит только при помощи мозга, и нелепо с точки зрения науки отделять мышление от материи, которая мыслит.

Однако в буржуазной философии, психологии, физиологии господствует именно этот нелепый и ненаучный взгляд. Буржуазные учёные всячески стремились и стремятся «доказать» независимость мышления от материального субстрата и протащить таким образом основное положение идеализма о первичности сознания, мышлении и вторичности материи.

Так, Авенариус с целью опровержения положения материализма о связи мышления с мозгом создал нелепую, противоречащую естествознанию, «теорию», согласно которой мысль не есть функция мозга, мозг не есть орган мысли.

Однако, несмотря на нелепость подобных «теорий», современные идеалисты всё чаще повторяют взгляды махистов. Так, буржуазный учёный Шеррингтон в своей книге «Мозг и его механизм» заявляет, что мозг якобы не имеет никакого отношения к нашему мышлению и что самая постановка вопроса об отношении мысли к мозгу якобы лишена всякого смысла.

Все эти взгляды современных буржуазных учёных на роль мозга имеют под собой одну общую философскую основу: признание сверхприродного характера мышления, сознания, являющегося якобы творцом всего земного, материального. Все эти точки зрения прямо противоречат данным естествознания.

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ О МОЗГЕ КАК ОРГАНЕ МЫШЛЕНИЯ И МЫШЛЕНИИ КАК ФУНКЦИИ МОЗГА. Положение марксистского философского материализма о том, что мозг есть орган мышления, а мышление — функция мозга, подтверждается всеми данными естествознания и особенно учением выдающихся русских физиологов И. М. Сеченова и И. П. Павлова.

В произведении «Рефлексы головного мозга» Сеченов впервые в физиологической науке провозгласил материалистическое положение о единстве «душевных» и телесных явлений, о зависимости духовных процессов от телесных.

Сеченов смело заявил в своей работе, что психические явления, в том числе ощущения, сознание, являются результатом «деятельности головного мозга», что «мозг есть орган души, т. е. такой механизм, который, будучи приведён какими ни на есть причинами в движение, даёт в окончательном результате тот ряд внешних явлений, которыми характеризуется психическая деятельность» . Сеченов впервые дал материалистическое объяснение психических процессов как процессов рефлекторных.

Материалистические идеи Сеченова получили свое дальнейшее развитие и обоснование в учении И. П. Павлова о высшей нервной деятельности. Замечательные работы Павлова решительно отметают попытки идеалистов рассматривать мыслительные процессы в отрыве от материи. Результаты исследований И. П. Павлова служат подтверждением марксистского положения о том, что мысль есть функция материального тела — головного мозга, а именно коры больших полушарий, являющихся основным органом высшей нервной деятельности животных и человека. Учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности является поэтому одной из естественно-научных основ диалектического материализма.

У высших животных центральная нервная система является органом связи организма со средой. Основными формами связи являются безусловные и условные рефлексы. Рефлекс — это закономерная реакция, или ответ, организма на воздействия внешних или внутренних раздражителей.

Безусловные рефлексы — постоянные связи организма со средой — это такие связи, которые возникают в процессе развития органического вида в целом и передаются по наследству от одного поколения к другому. Сложные безусловные рефлексы называются инстинктами.

Условные рефлексы — временные связи — это такие связи организма со средой, которые образуются в течение одной индивидуальной жизни на основе постоянных связей (безусловных рефлексов). Благодаря временным связям организмы имеют возможность более гибко приспособиться к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Некоторые из условных, вновь образовавшихся рефлексов, как указывает Павлов, могут позднее закрепиться наследственностью и превращаться в безусловные.

Временные связи образуются при воздействии внешних или внутренних раздражителей на рецепторы (органы чувств). В результате этих воздействий в коре больших полушарий возникают физиологические процессы возбуждения и торможения, причём процессы возбуждения и торможения, возникшие сперва в специальных клетках коры больших полушарий, распространяются (иррадиируют) по коре больших полушарий. Затем иррадиация постепенно ограничивается; происходит суживание сферы раздражения, сосредоточение (концентрация) его в отдельном нервном пункте коры мозга.

Эти физиологические процессы являются механизмом аналитико-синтетической деятельности мозга, проявляющейся вовне в виде ответного действия, имеющего характер целесообразности и направленного на поддержание единства организма с меняющимися условиями существования; у человека к числу рефлекторных ответных реакций относится также и речь — качественно новый, специфически человеческий вид сложнорефлекторной деятельности.

Учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности открыло законы работы особым образом организованной материи — головного мозга. Эти законы (иррадиации и концентрации, возбуждения и торможения и др.) являются объективными; правильность их подтверждена многочисленными экспериментальными исследованиями, Установление Павловым закономерностей работы головного мозга имеет большое значение для науки.

Психическая деятельность есть результат физиологической деятельности коры больших полушарий головного мозга. Кора головного мозга, осуществляющая условие рефлекторную деятельность, является материальной основой всей высшей нервной деятельности, всех психически процессов. В коре больших полушарий головного мозга происходит как высший анализ поступающих через органы чувств сигналов, так и высший их синтез. Анализирующая и синтезирующая деятельность мозга даёт возможность более точно отражать многообразие явлений окружающей среды.

Создав материалистическое учение о высшей нервной деятельности, Павлов твёрдо установил также, что кора головного мозга играет главенствующую роль во вей функциональных проявлениях весьма сложного животного организма. Многочисленные опыты советских учёных по выработке условных рефлексов от внутренних органов (желудка, печени, почек и т. д.) позволили установит зависимость внешних и внутренних органов от коры головного мозга. Исследования академика К. М. Быкова подтвердили, что в кору головного мозга приходят не только сигналы из внешнего мира, но и сигналы от внутренне органов, которые являются для организма связующим звеном с его внутренней средой, подобно тому как сигналы, получаемые органами чувств извне, являются связью организма с внешней средой. Этими экспериментальными исследованиями, таким образом, были открыты пути для более глубокого изучения проблемы единства внешнего и внутреннего в жизнедеятельности организма.

Исследуя условно-рефлекторную деятельность животных, И. П. Павлов доказал также, что метафизические и идеалистические представления об органах чувств как изолированных аппаратах неправильны. Павлов установил, что кора головного мозга связана со всеми органами чувств (глаз, ухо и т. д.), которые составляют с головным мозгом единое взаимосвязанное целое. Определенные органы чувств через проводящие нервные пути связаны с соответствующими отделами коры больших полушарий. Эти сложные аппараты Павлов назвал анализаторами. Своим учением об анализаторах Павлов разрушил метафизические представления о работе органов чувств культивируемые буржуазными учёными.

Учение Павлова об анализаторах даёт возможность по-новому подойти к проблеме локализации функций в мозгу. По этому вопросу в буржуазном естествознании и психологии с конца прошлого века господствовало порочное так называемое «морфолого-психологическое» направление. Сторонники этого направления утверждают, что каждая психическая функция соотносится только и непосредственно с определёнными участками мозга. Такое решение проблемы локализации является метафизическим.

Павлов доказал полную несостоятельность морфолого-психологических представлений. Он доказал, что кора больших полушарий, являющаяся совокупностью центральных частей различных анализаторов, не представляет собой твёрдо фиксированной «мозаики». Центральные части анализаторов, по Павлову, не разграничены резко друг от друга, напротив, они заходят друг за друга, сцепляются между собой. Таким образом, в мозгу нет твёрдо фиксированных «центров», «заведующих» определёнными функциями; эти функции могут выполняться различными мозговыми клетками.

Материалистическое учение Павлова о высшей нервной деятельности наносит сокрушительный удар по идеализму и религиозным представлениям о психике человека. Павлов открыл действительно научный путь экспериментального изучения психических явлений. Научное, материалистическое исследование психических явлений возможно только на основе изучения физиологических процессов коры больших полушарий головного мозга.

Утверждая, что головной мозг есть орган психической деятельности животных и человека, марксистский философский материализм вместе с тем подчёркивает, что между психическими процессами животных и человека, между их способностью отражать внешний мир существуют и сходство и качественная разница.

И. П. Павлов и его ученики установили, что животные обладают своим животным «мышлением», которое проявляется в поведении. «Мышление» животных по сравнению с мышлением человека элементарно, это — «мышление в действиях», как назвал его Павлов. Характеризуя «мышление» животных, Павлов говорит, что это есть ряд ассоциаций, которые вырабатываются в процессе отношения их с окружающими предметами. У обезьян, как и у других высших животных, все временные связи (условные рефлексы), образуемые в коре больших полушарий головного мозга, возникают благодаря непосредственному воздействию внешней среды или раздражений от внутренних органов на рецепторы (анализаторы). Ни одно животное никогда не выходит за пределы умения выделять из окружающих условий отдельные предметы внешнего мира, «узнавать» их, «обобщать» однородные предметы, иными словами — правильно ориентироваться в окружающих условиях и адекватно отвечать двигательной реакцией на их свойства, доступные для непосредственного чувственного познания.

И. П. Павлов в своём учении о сигнальных системах вскрыл общие закономерности отражения, присущие как животным, так и человеку.

Согласно учению Павлова, первой сигнальной системой является непосредственное отражение свойств, явлений и предметов объективной действительности, действующих на органы чувств. Такое отражение действительности характеризует отражение внешнего мира животными, но далеко не исчерпывает человеческого мышления, не исчерпывает также характеристики первой сигнальной системы у человека; первая сигнальная система у человека, как и вторая, социально обусловлена.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Мышление человека качественно отличается от элементарного «мышления» животных. Элементарное «мышление высших животных есть продукт их биологического развития в определённых условиях внешней среды. Мышление человека социально обусловлено, это прежде всего продукт общественного развития. Мышление человека возникло и развивалось на основе человеческой общественно-трудовой деятельности. Только под влиянием труда мозг обезьяны мог превратиться в человеческий мозг — в орган человеческого мышления.

Мышление человека — это обобщающее отражение действительности, неразрывно связанное со словом и понятием, являющимися в свою очередь продуктами абстрагирующей и обобщающей работы мозга. Вместе с тем мышление человека, неразрывно связанное с языком есть средство, орудие активного воздействия на внешний мир, орудие общения между собой объединённых в общество людей.

Качественное отличие мышления человека от элементарного «мышления» животных связано также с различием строения мозга. Несмотря на сходство в общих чертах, мозг человека существенно отличается по своей структуре от мозга любого животного. П. П. Павлов, вскрывший механизм отражения внешнего мира животными, показал и особенности человеческого способа отражения действительности, состоящего в наличии второй, специально-человеческой, сигнальной системы.

Павлов писал: «В разливающемся животном мире на фазе человека произошла чрезвычайная прибавка к механизмам нервной деятельности. Для животного действительность сигнализируется почти исключительно только раздражениями и следами их в больших полушариях, непосредственно приходящими в специальные клетки зрительных, слуховых и других рецепторов организма. Это то, что и мы имеем в себе как впечатления, ощущения и представления от окружающей внешней среды как общеприродной, так и от нашей социальной, исключая слово, слышимое и видимое. Это — первая сигнальная система действительности, общая у нас с животными. Но слово составило вторую, специально нишу, сигнальную систему действительности, будучи сигналом первых сигналов» .

Вторая сигнальная система является закономерным продуктом дальнейшего усложнения высшей нервной деятельности животных и её материального субстрата — головного мозга. Вторая сигнальная система есть продукт общественного развития. Будучи опосредованным, абстрактным и обобщённым отражением действительности, она неразрывно связана с языком, со словесным способом отражения внешнего мира.

В мозгу человека посредством слов постоянно образуются новые, чрезвычайно сложные корковые связи, лежащие в основе абстрактного и обобщающего человеческого мышления, способного познавать не только то, что находится на поверхности явлений, но и сущность предметов внешнего мира.

Вторая сигнальная система человека, являясь продуктом общения людей, осуществляет «межлюдскую сигнализацию», является физиологической основой общения людей между собой.

Первая и вторая сигнальные системы у человека находятся в неразрывной связи и взаимообусловленности, они не могут существовать одна без другой. Первая сигнальная система — физиологическая основа непосредственного чувственного отражения мира — не существ вне связи её со второй. Вторая сигнальная система (физиологическая основа словесного, логического мышления) возможна лишь на основе первой сигнальной системы, на основе ощущений.

Как нельзя в процессе познания отделить мысль от чувственного её источника, так же нельзя отделить вторую сигнальную систему от первой. Первая сигнальная система человека существенно отличается от первой сигнальной системы животных. Будучи неразрывно связана со второй, первая сигнальная система человека социально обусловлена, и этим в первую очередь отличается от первой сигнальной системы животных.

Таким образом, данные современного естествознания целиком подтверждают истинность положения марксистского философского материализма о том, что человеческий мозг является органом мышления. Однако естественно-научные данные представляют лишь одну сторону в объяснении природы мышления.

Следующая глава >>

I. Мозг и душа

I. Мозг и душа Вышеупомянутые отдельные факты, из которых выводятся рассматриваемые нами основные воззрения, относятся к области отношений между духовным и физическим бытием. Всякий знает, что процессы нашей духовной жизни находятся в самой тесной связи с функциями

6. Мозг в контейнере

6. Мозг в контейнере Воображаемая ситуация, призванная проиллюстрировать основные идеи скептицизма относительно внешнего мира. Если бы мы были помещенным в контейнер мозгом, деятельность которого поддерживалась бы талантливыми учеными, мы вряд ли смогли бы осознать,

ОРГАН МАНТЁЙФЕЛЯ И ИОГАНН. — РЕЙНСКАЯ ПРОВИНЦИЯ И КОРОЛЬ ПРУССИИ

ОРГАН МАНТЁЙФЕЛЯ И ИОГАНН. — РЕЙНСКАЯ ПРОВИНЦИЯ И КОРОЛЬ ПРУССИИ Кёльн. «Neue Preusische Zeitung» подтверждает уже переданное нами заявление Мантёйфеля по поводу франкфуртской центральной власти и Франкфуртского собрания. Орган Мантёйфеля говорит:»Обращение имперского регента

Лекция четвертая Мысль и мышление как невозможность: мысль — не откуда, а куда; континуум мысли и возможные философские последствия

Лекция четвертая Мысль и мышление как невозможность: мысль — не откуда, а куда; континуум мысли и возможные философские последствия Около четверти века назад Мераб Мамардашвили сказал в своей лекции московским психологам, что «мышление — это вещь совершенно

38. Я — мозг

38. Я — мозг Когда Сери Браум приняла в подарок вечную жизнь, она думала совсем о другом. Конечно, она знала, что ее мозг будет извлечен из тела и помещен в резервуар. Знала она и о том, что ее связь с внешним миром будет осуществляться лишь с помощью видеокамеры, микрофона и

§2. Категории бытия и мышления Шанкары в сопоставлении с категориями бытия и мышления Хайдеггера в интерпретации Дж. Мехты

§2. Категории бытия и мышления Шанкары в сопоставлении с категориями бытия и мышления Хайдеггера в интерпретации Дж. Мехты Современные индийские философы проявляют довольно большой интерес к творчеству Хайдеггера, и одним из наиболее ярких примеров этого интереса могут

Мозг Эйнштейна*

Мозг Эйнштейна* Мозг Эйнштейна является мифическим объектом: парадоксально, но величайший ум изображается как сверхсовершенный механизм, человек непомерной интеллектуальной мощи изымается из сферы психологии и помещается в мир роботов; как известно, в научной

Пол и головной мозг

Пол и головной мозг Летом 1995 года, впервые приехав в Нью-Йорк, я был поражен размерами и одновременно уютностью книжных магазинов «Borders, Barnes & Nobles» и, естественно, «Strand» на углу Бродвея и Двенадцатой улицы. Целыми днями, делая короткие перерывы на кофе и булочки, я толкался

Глава вторая Сердце как орган высшего познания

Глава вторая Сердце как орган высшего познания Уже во времена древних греков слова ????,

Мозг

Мозг — Три раза нужно креститься. Три. А ты уже четыре раза.— Правда, четыре?Виктор поднял правую руку и перекрестился три раза.— А так уже семь получается — сказал мозг — С первыми четырьмя.Рука Виктора снова дёрнулась вверх, но остановилась на двух третях пути.— Не-а.

2.4. Михаил Андреевич Тулов (1814–1882). Опосредованность мысли языком и влияние логического мышления на язык. Язык – орган умственного развития человека

2.4. Михаил Андреевич Тулов (1814–1882). Опосредованность мысли языком и влияние логического мышления на язык. Язык – орган умственного развития человека Вклад М. А. Тулова в языкознание определяется фрагментарно, всего несколькими штрихами в связи с проблемой

Сон мозга

2. Сон мозга Неврология снаЯ поменялся местами с Чарльзом Тейлором, сел и улыбнулся Далай Ламе, проницательно смотревшему на меня. Для меня было не впервые сидеть на «горячем» стуле и всё же, окидывая взглядом комнату, я немного волновался.— Ваше Святейшество, после

Пластичность мозга

Пластичность мозга Между деятельностью мозга и работой компьютера существуют и другие различия, на мой взгляд даже более важные, чем до сих пор упоминавшиеся, и связанные с явлением, которое называется пластичностью мозга. В действительности, неправомерно рассматривать

Дхарма как мысль. Мысль как возникновение мысли. Теорией чего является Абхидхарма

Дхарма как мысль. Мысль как возникновение мысли. Теорией чего является Абхидхарма (0) Сначала о тексте. По содержанию он кажется продолжением (во многом даже повторением) текста XI, где мы видим те же дхармы, только распределенные по фазам и степеням созерцания в

В который раз убеждаюсь, что мысль материальна. Сколько примеров уже было и всё равно каждый раз когда получаю очередное подтверждение этому факту, не перестаю удивлятся… Но это я с конца чего то начал, пойду по порядку.
В прошлые выходные съездил в Тихвин, я уже говорил об этом, даже пейзажик с озера показывал. Но тот снимок был сделан во второй день, а в первый, стоял в своём привычном месте, у одного из Сарожских озёр и рассматривал соседний берег, с маленькими болотными деревьями…

Туман тихонько клубился на гладью озера, а легкий порывистый ветерок, время от времени, сдувал его в сторону. Он цепляясь за ветки низкорослых сосен с трудом проходил в глубь этого болотного леса, а на его место, гладь озера тут же рождала новые клубы тумана. Красиво, тихо, спокойно… и скучно. Так хотелось какой нибудь жизни, хоть сам ладошками по озеру хлопай… Ни чаек, ни уток, ни кого, все на гнездах сидят по берегам, яйца высиживают.
Сделал кадр и подумал вот бы на берегу кто нибудь появился… Журавль например, почему журавль? Не знаю, просто почему то подумал про него. Вообще, журавлей я на этих болотах никогда не видел, один раз только, в прошлом году, они пролетеле в высоте с курлыканьем и всё. И вот я стою на берегу и представляю как бы здорово журавль в тумане бы смотрелся…

В процессе мечтаний, стоя на болотной кочке, оступился и ногой черпанул воду. Пришлось идти к машине переодеваться. Возращаюсь и глазам не верю….

… на берегу в тумане стоит журавль.

Но много везения за один раз не бывает, и ветерок который время от времени прогонял туман, стих и всё кругом заволокло белой пеленой. Журавль исчез как мираж…

Правда, его курлыкание раздающееся в тумане, говорило о том, что он всё ещё здесь и никуда не улетел. Стоять на берегу и ждать, когда туман рассеется, мне показалось не интересным и я пошёл вокруг озера, на другую сторону искать, журавля в тумане. Через некоторое время он показался.

В таком молоке видно плохо, а фотографировать пратически не возможно, фотоаппрат просто отказывался фокусироваться на такой призрачной цели. Пришлось подходить к птице всё ближе, думал только бы не вспугнуть… Не получилось, он всё таки услышал моё чавканье по болоту и взлетел.

Думал, что на этом фотосессия закончилась, но журавль перелетев чуть дальше от меня опять сел. Место для посадки он выбрал не очень удачно, рядом с гнездом сизой чайки… В тумане развернулось настоящее сражение…

Чайка пикируя пыталась прогнать журавля, а он щёлкая клювом отстаивал за собой право пастись там где ему захочется. Журавль оказался сильнее, чайка сдалась.
Пдходить близко, я больше не решился, ждал пока ветер прогонит туман, но когда начал туман исчезать, моё присутствие стало для всех слишком очевидно. Чайки подняли гвалт, откуда то взялся кричащий кроншнеп, журавль посмотрел на всё это и улетел…
Желтая трясогузка сидела у меня над головой всё время, пока я наблюдал за журавлём, внимательно рассматривала, но ни звуком не выдала меня, птица оказалось приличной, не то что эти чайки. Уже когда журавль улетел повернулся и сделал её кадр, надо будет фотографию только отнести.=)
Вот так, надеюсь было интересно. А в следующий раз, я решил, буду думать про лосей, пусть выйдут на берег, в тумане воды напиться….=))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *