Не прелюбодействуй, что значит?

Как объяснить ребенку заповедь «не прелюбодействуй»?

Отвечает благочинный Красногорского церковного округа протоиерей Константин Островский: Великий педагог Янош Корчак в книге «Как любить детей» писал: «Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизвестных мне условиях воспитывать неизвестного мне ребенка».

И еще: «Велеть кому-нибудь дать тебе готовые мысли — это поручить другой женщине родить твое дитя».

Первая задача и долг родителей — быть вместе ребенком, общаться с ним, чувствовать его. Ради этого можно, а зачастую и должно многим пожертвовать (например, матери отказаться от престижной работы). Когда глубокое душевное и духовное, сердечное общение есть, то ответы на трудные вопросы будут рождаться из глубины сердца родителей и будут проникать в глубину сердца детей. Эти ответы должны быть плодом молитвы, плодом нашего желания духовной пользы ребенку. В полной мере это, конечно, встречается редко, но стремиться мы к этому можем.

Бывает, что какой-нибудь великий сам по себе вопрос задается автоматически. Ребенок услышал слова «не прелюбодействуй» да и спросил: «А что такое «не прелюбодействуй»?» Может быть, в таком случае и не стоит ничего отвечать. А бывает, к сожалению, ответ лежит на поверхности: «Это, сынок, как наш папа ушел жить к Тамаре Петровне. А не нужно было, это он заповедь Божию нарушил. Давай с тобой молиться, чтобы он покаялся».

На чем, конечно, не стоит заострять внимание, отвечая на относящиеся к супружеским отношениям вопросы, — это на физиологии. Если уж говорить, то нужно говорить о главном. О том, что Бог благословляет людям или принимать монашество, или вступать в брак. А в браке благословляет одному мужу иметь одну жену и одной жене иметь одного мужа. И муж, и жена должны хранить верность друг другу и своей семье, не бросать друг друга. А если кто-то эту заповедь нарушает — это называется «прелюбодеяние», и это тяжкий грех.

Насколько я помню, мне приблизительно так и приходилось говорить своим сыновьям (лет 20–25 назад). А кому-то эти слова, правильные сами по себе, не подойдут. Нужно, повторяю, каждому жить в единстве со своими детьми, тогда Господь Сам положит отцу и матери на сердце, что сказать в конкретный момент.

Слышал, что если брак не освящен Церковью (только ЗАГС), то нельзя причащаться, себе во вред будет. Так ли это? Можно ли причаститься только после духовного говения, если пост в пище не получается держать?

Михаил

Отвечает настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Клин протоиерей Борис Балашов: Постараюсь сначала ответить на первый вопрос. Из житий святых и истории Церкви известно, что в первые века добрые христианки нередко бывали замужем за язычниками. При этом они вели христианский образ жизни, подавая пример своим мужьям. И многие из этих мужей, видя благочестие своих жен, сами становились христианами. Эти примеры из жизни первых христиан основаны на трезвом усвоении Священного Писания. Апостол Павел пишет: Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1 Кор. 7:12–14).

Поэтому если один из супругов неверующий, то это не означает, что другой супруг не может жить христианской жизнью, а соответственно и причащаться Святых Христовых Таин. Если для кого-то слова Священного Писания не авторитет — отойдите от такого человека на безопасную дистанцию.

На второй вопрос ответить труднее, так как не понятно, какой смысл Вы вкладываете в слова «духовное говение». Если Вы постом ежедневно вдумчиво читаете Евангелие, утром и вечером старательно молитесь, раз в неделю, по крайней мере, молитесь в храме на Литургии, усиленно сдерживаете гнев, раздражение, гордыню и прочие страсти, воздерживаетесь от развлечений-то это одно дело. Тогда, если по семейным обстоятельствам или служебным обязанностям Вы не можете уклониться от принятия скоромной пищи, можно воздержаться в ее количестве, это тоже будет телесный пост. Пост — это усиленный подвиг воздержания и духовной жизни, учитывающий силы и возможности данного человека.

Поститесь своей личной мерой поста, в зависимости от реальных возможностей, тогда это будет хорошо и спасительно. Готовьтесь к Причащению старательно, по силе Ваших возможностей.

В церкви подают на листочках записки, в которых пишут имена людей, чтобы прочитали на службе за здравие. Я написала имена дорогих мне людей, а потом узнала, что можно писать имена только крещеных. А я не уверена, что среди моего списка все крещеные. Согрешила ли я?

Ольга

Отвечает клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Клин протоиерей Алексий Тюков: Молитва за своих ближних является потребностью нашего сердца. Поэтому все, что мы искренне стараемся делать по любви к Богу и ближнему, не может заслужить Его осуждения. Если мы по незнанию, по нецерковности своей не так зашли в храм, не так перекрестились, не так написали поминовение, за это Господь не осудит нас, лишь бы мы всегда имели внутреннее благоговение к тому, что совершается в храме.

Дома молиться можно за всех людей, за крещеных и некрещеных, за православных и неправославных, поскольку каждый человек является образом Божиим, имеет бессмертную душу и призван к вечной жизни. Мы любим наших близких, хотим помочь им, и, даже если они не крещены, мы не можем заставить наше сердце замолчать. Некоторые авторитетные богословы и священнослужители считают возможным молиться за таковых на молебнах, надеясь на их обращение, но только не на Литургии.

Говоря о литургическом поминовении, следует придерживаться строгого правила: стараться писать в своих записках имена только православных христиан. Здесь нужно понимать, что это правило проистекает не от какой-то конфессиональной дискриминации, а от опытного осознания единства церковного общения, к которому призваны все православные христиане. Несомненно, что такого рода единство возможно только по отношению к тем людям, которые в своей жизни своим сознательным выбором вошли в жизнь Церкви. Православной Церкви невозможно принудительным образом объединять людей в духовное сообщество, к которому они не хотят или не считают необходимым принадлежать, не исповедуют себя православными христианами или осознают себя людьми иного религиозного или даже атеистического мировоззрения.

Вмешивается ли Бог в жизнь человека? Если вмешивается, то почему сразу же не помогает по молитве к Нему? Если же не вмешивается, то отношение Его к человеку непонятно для меня.

Сергей

Отвечает протоиерей Борис Балашов: Бог дал человеку свободу воли и ее не отнимает. Почему же Его вмешательство в жизнь человека не происходит немедленно? Как Вы думаете, если мать помогает сыну в решении сложной задачи по математике, то должна ли она решать ее сама, когда сын валяется на диване и смотрит телевизор? Помочь — это не значит сделать все за меня. Если, к примеру, нет мира среди Ваших родственников, каково Ваше личное участие в решении этой проблемы? Ведь православному христианину, если он, конечно, стремится к духовной жизни, должно быть известно из Евангелия, что решать все серьезные проблемы надо начинать со своего собственного сердца и своей жизни. Кроме собственных усилий в своем собственном покаянии и исправления собственной жизни в соответствии с волей Божией необходима постоянная молитва о своих близких и погашение в сердце обид.

Если человек трудится, ему можно помочь. Если он ничего не делает, то помочь просто не представляется возможным по причине бездействия человека. А вот делать все за того, кто ленится трудиться, никто не обязан.

Кроме того, есть разница в том, просим ли мы или требуем от Бога. Если мы требуем чего-то от Бога, то Он нам ничего не обязан. Если мы просим, то полагаемся на Его мудрость и любовь, но к этому следует приложить, по крайней мере, глубокое стремление к искренней вере и желание исполнять Его святую волю в своей жизни. Если этого нет, то молитва может остаться без ответа, ведь Иисус Христос говорит: По вере вашей да будет вам (Мф. 9:29). Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Чтобы увидеть Бога в промысле Его, нужна чистота сердца и тела. Для приобретения чистоты нужна жизнь по заповедям Евангелия».

Вот слова древнего подвижника веры прп. Иоанна Кассиана: «Мы непоколебимо должны быть уверены, что в мире вовсе ничего не бывает без Бога, но что все происходит именно по Его воле или по Его попущению. Именно: все доброе совершается по Его воле и с Его содействием, противное же доброму бывает только по Его попущению, когда покровительство Божие, оставляя нас за нечистоту и ожесточение сердца, попускает тиранство над нами дьяволу или плотским страстям».

По мысли свт. Филарета, митрополита Московского, промысел Божий — это непрестанное действие Его силы и всемогущества, премудрости и любви. Ими Бог сохраняет существование и силы Своих созданий, исправляет их к добрым целям, помогает всему доброму, а зло, которое возникает через удаление от добра, пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям.

Подытожить постараюсь так: Бог вмешивается в нашу жизнь, но ценит нашу волю и наш выбор. Помогает, если мы Ему не мешаем, но при нашем бездействии за нас наши дела делать не будет.

Главная – Ресурсы – Седьмая заповедь: Не прелюбодействуй

Около пятидесяти процентов всех человеческих несчастий вызвано прямым или непрямым нарушением этой заповеди: «не прелюбодействуй» (Исход 20:14). Профессор теологии

Что такое прелюбодеяние?

Всякие сексуальные отношения вне брачного ложа — это прелюбодеяние. Иисус также похоть в наших сердцах называл прелюбодеянием.

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Матф.5:27,28

Для того, чтобы правильно понимать эти слова Иисуса Христа, нужно знать, что у древних евреев седьмая из десяти заповедей, полученных Моисеем от Бога на горе Синай, гласит: «Не прелюбодействуй» (Исх.20:14).

Эта заповедь, стоя на страже супружеской верности, запрещала мужу или жене иметь сексуальные связи с другими женатыми людьми и защищала чистоту брака, рекомендуя постоянство в брачных отношениях, и предписывала не допускать супружеской измены ни в коем случае.

Тому человеку, который нарушал эту заповедь, по Ветхозаветному закону грозила смертная казнь.

Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка. Лев.20:10

Евреи всегда гордились своей высокой нравственной системой и с презрением относились к распущенности язычников, осуждая проявление их животных инстинктов, изобличая их невоздержанность и чувственность. С появлением римских чиновников и войск в Палестине, начали активно распространяться языческие обычаи и нравы, развлечения и забавы, пронизанные всеми видами невоздержанности и разнузданности.

Римские чиновники уже с утра прогуливались по улицам Иерусалима и других городов Палестины со своими разнаряженными любовницами и открыто предавались различного рода развлечениям. Все это осуждающе воспринимали и с отвращением на это смотрели старейшины израильского народа. Поэтому евреи и надеялись услышать от Иисуса Христа во время Нагорной проповеди осуждение языческих нравов римлян. Но к их удивлению слова Иисуса Христа были направлены на разоблачение зла в их собственном сердце и мыслях.

По представлениям евреев прелюбодеянием считалось совершение сексуальной связи одного из супругов с другими женатыми людьми, хотя еврейскому мужчине разрешалось иметь наложниц. Однако Иисус Христос дополняет эту заповедь, уточняя «что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем». Перед этим Иисус Христос сказал евреям о том, что «блаженны чистые сердцем» (Матф.5:8).

Прелюбодеяние в мыслях

Таким образом, по учению Христову, чистоту сердца нельзя осквернять даже мыслями о прелюбодеянии. А супруги, состоящие в освященном Богом браке, должны хранить друг к другу супружескую верность и жить между собою в мире и согласии.

Призывая к чистоте сердца, Иисус Христос, прежде всего, призывает к чистоте мыслей и чувств, от которых зависят поступки людей.

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Притчи 4:23

А помыслы человека, по учению Иисуса Христа, должны быть чисты и свободны от плотских страстей и животных вожделений. Ведь сердце человека это вместилище переживаний и чувств, и в противоположность уму, вместилищу мыслей, символизирует собой чувственную сферу человеческого бытия. Поэтому из сердца и нужно изгнать греховные чувства, чтобы душа человека была чиста и не находилась в оковах зла.

Ситуация, при которой человек с вожделением смотрит на женщину, как раз и выявляет зло в виде похоти, которое задолго до встречи с соблазнительной женщиной таилось в тайниках сердца такого человека. А при встрече с женщиной это зло и проявилось в виде взгляда, полного вожделения.

Осуждая такой взгляд, Иисус Христос осуждает также и склонность людей к безнравственным зрелищам, к «похоти очей», которые разжигают в человеке греховные мысли и толкают людей на безнравственные поступки. И не важно, как человек смотрит на женщину, физическим взором или мысленным взглядом, он не должен смотреть с вожделением. А для того, чтобы на самую соблазнительную женщину смотреть спокойно и без вожделения, человек должен уметь управлять своими эмоциями, сдерживать и контролировать свои чувства.

Как видим, в этих кратких словах Иисуса Христа содержится целая этическая программа по духовному развитию человека. Так как из этих мудрых слов Иисуса Христа следует, что человек, задолго до встречи с соблазнительной женщиной, должен развивать и совершенствовать свою духовно-нравственную сферу, изгнать из своей души греховные, в том числе и похотливые мысли и чувства.

И тогда такой человек, оказавшись в ситуации искушения, встретив соблазнительную женщину, не допустит по отношению к ней вожделенного взгляда и даст отпор злу тем, что проявит свою освобожденность от греха, плотских мыслей и похотливых переживаний, и продемонстрирует чистоту сердца своего.

Именно об избавлении человека от похоти, как одного из видов греха, и говорит Иисус Христос, призывая людей не смотреть на женщину с вожделением, противоставляя низменным чувствам и развращенности, чистоту сердца и души и морально-нравственное самосовершенствование.

Продолжение статьи Что делает прелюбодеяние? и Что можно сделать, когда человек виновен в прелюбодеянии? можно прочитать пройдя по ссылке.

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:

Твитнуть

  • Главная
  • »

  • Проповеди
  • »

  • Десять заповедей
  • »

  • 7-я заповедь: Не прелюбодействуй

7-я заповедь: Не прелюбодействуй

7-я Заповедь

Не прелюбодействуй

Цель проповеди:Убедить церковь в опасности плотского и духовного прелюбодеяния

Прелюбодеяния…

Слава нашему Господу! Мы продолжаем изучение Священного Писания и сегодня одна из заповедей:

не прелюбодействуй. Исход 20:14.

Как-то коротко написано. Всё, что мы читали выше, описывалось как-то более ёмко. Описано, как нужно поклоняться, как нужно смотреть за собой, как нужно соблюдать субботу — эти заповеди описывают несколько стихов, а здесь всего лишь — не прелюбодействуй.

О чём здесь говориться, и почему эта заповедь попала в десятисловие?

Если человек не женат или не замужняя, то он думает, что это к нему не относится. Прелюбодеяние, это супружеская измена, мы все об этом знаем. Оказывается, эта заповедь была дана народу, потому что это уже давно происходило в народе, Бог это всё видел.

Почему Бог вообще устанавливал разные законы? В самом начале был всего один закон, не ешь плодов от этого дерева, и всё. Всё остальное, по мере того, как накапливался грех, Господь показывал человеку на его грех такими законами и заповедями. И заповедь не прелюбодействуй, она действительно относится к браку, нельзя разорвать брак и прелюбодеяние.

Господь когда-то установил брак, это ещё произошло в эдемском саду, тогда Господь сотворил мужчину и женщину, соединил их в браке и сказал, да будут двое одна плоть. То есть это священное установление, которое нельзя было разрывать ни в коем случае. В Новом Завете Иисус Христос повторяет нам это.

Матфея 19 3 и приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? 4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? 5 и сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. 7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? 8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

Господь показывает, что такое прелюбодеяние и что такое брак. Это, по словам Бога, есть священное установление для того, что бы созидалась семья. С тех пор ничего не изменилось: мужчину и женщину, которые вступили в брак, Господь продолжает считать семьёй и говорит, что не хорошо быть человеку одному.

То есть в Библии очень много говорится о браке, как нужно себя вести в браке. В Новом Завете описано, как муж должен любить свою жену, как жена должна относиться к мужу. Мы с вами об этом читаем, слышим, нам рассказывают очень многое. И всё это мы принимаем для себя, Господь это говорит не только к молодожёнам, но и к нам с вами, которые уже несколько лет, а то и несколько десятков лет вместе, как нужно поступать в семейной жизни. Но в этой же семейной жизни, иногда бывают огорчения, когда кто-то из супругов поступает, скажу мягко, не правильно, изменяя своему супругу, это и называется прелюбодеянием.

В Ветхом Завете очень многое описано, что нужно делать за вину прелюбодеяния. Я раньше не замечал некоторых очень интересных вещей, очень полезно готовить проповедь. Когда начинаешь изучать этот вопрос, открывается очень многое из того, что раньше просто не видел. И что я заметил, я думаю, что вам это будет интересно, особенно братьям.

В Ветхом Завете написано, что если совершается грех прелюбодеяния женщиною не замужнею, то мужчина должен на ней жениться, при этом должен заплатить какой-то штраф её родителям. Казалось бы, это страшный грех, он изменил своей жене, а он должен женится на той, с которой он прелюбодействовал. После этого, это якобы вовсе и не является грехом, так получилось, женились и всё.

Если он совершает это с замужнею женщиною, то в этом случае намного страшнее, обоих надо побить камнями. Но как бы смягчающим обстоятельством является то, что мужчина прелюбодействовал, то ли с рабынею, то ли с какой-то другой женщиной, то ли насильно или нет. И в каких-то случаях нужно побить камнями, а в других просто заплатить штраф. И что интересно, к женщине относятся, если она изменила своему мужу, обязательно побить камнями, а к мужчине, если он изменил своей жене, штраф.

Будьте внимательно, я не говорю, что на мужчину этот грех не распространяется, и я не говорю о том, что для мужчины это не грех.

2-я Царств 11 2 однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. 3 и послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. 4 Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой.

Что произошло дальше, я думаю, вы помните. Произошло, убийство, потому что она забеременела и для того, что бы скрыть этот грех, ему пришлось убить мужа, то есть послать его в такое место боевых действий, где его обязательно бы убили. В последствии Господь наказал Давида. Человек женат, имеющий несколько жён и несколько наложниц, совершил грех прелюбодеяния, и Господь сурово наказал его.

Не снимает Господь ответственности не с мужчины, не с женщины. Существует такое мнение, что для мужчины грех прелюбодеяния, это не грех, а для женщины нельзя, это грех. Господь сурово за это наказывает. В Библии написано одно и то же, что блудники и т.д., там перечисляется, царства Божьего не наследуют. Человек, который совершает грех прелюбодеяния, Царства Божьего не наследует.

Что такое?

А что же такое, грех прелюбодеяния? Как говорит Библия, во-первых, это грех против супруга и Бога. Человек совершает грех, не просто какой-то проступок, а грех против своего супруга и против Бога, этим самым, нанося вред самому себе, своей собственной плоти, это грех против своей плоти. Что Бог сочетал, человек не может это разорвать. Если происходит что-то не правильное, то человек совершает грех против этой плоти, нанося ей урон. Во-вторых, оттого, что человек согрешает таким грехом, разрушаются семьи. Я думаю, мы об этом наслышаны очень много, то, что происходит в мире и, к сожалению, между христианами. В этом случае даже христианам, Господь позволил разойтись. Если кто-то из супругов совершил подобный грех, а эта семья является христианской, то супруг, которому изменили, имеет право развестись и жениться снова.

Многие из вас слышали такое слово, как любодеяние. Это слово иногда звучит в проповедях. Многие задают себе вопрос, а что же это такое любодеяние, и какая разница между любодеянием и прелюбодеянием? Библия говорит, что грехом прелюбодеяния считается, если мужчина и женщина обручены, и кто-то из них совершил этот грех, тот так же побивается камнями. А любодеяние, это когда молодые поженились и в первую брачную ночь муж узнаёт, что он у своей жены не первый мужчина, то это и есть грех любодеяния, то есть он имеет право тут же с ней развестись. Это всё описано в Ветхом Завете.

В Новом Завете написано, что Господь, когда мы к Нему приходим с покаянием, прощает нам все прошлые грехи и даёт нам новое духовное тело. Мы рождаемся заново, и то, что с нами происходило когда-то, мы не можем друг друга обвинять, ты был такой или ты была такая. Господь очистил и убрал всякий грех. Если Бог не помнит грехов, написано, что Он их бросает за хребет, то как мы можем друг друга обвинять. Господь не хочет этого, Он хочет, что бы наши семьи были прочными, и Он их укрепляет.

Укрепляет, несмотря на то, что в средствах массовой информации мы слышим, что гражданский брак, это, в общем-то, и не плохо. Надо пожить вместе, попробовать, подходим ли мы друг для друга, а если нет то и разойтись. Всё это не нормально. То, что происходило когда-то и то, что происходит сейчас не по Библии, это грех. Господь на это указывает, и мы с вами это видим через Священное Писание. Если мы правильно относимся к этому, то Господь действительно будет укреплять наши семьи и никогда ничего плохого не произойдёт.

Прелюбодеяние происходит по разным причинам. В первую очередь оно происходит в сердце.

Иакова 1:15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

В начале рождается какая-то похоть и у человека появляется желание согрешить.

Матфея 5:27-28 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Иисус не говорит о каких-то моментальных вспышках, посмотрел на женщину, она понравилась и всё. Он говорит о том, что вынашивается в сердце. Человек живёт со своей женой, а у него в разуме постоянно зудит мысль, я понимаю, что это нельзя, но хотелось бы мне когда-нибудь с кем-нибудь ещё. Может быть, это физически не проявляется, а проявляется тайком, в каких-нибудь журнальчиках, в каких-то ночных порнографических передачах по телевизору. У человека эта похоть зарождается в сердце, и она же человека приближает к смерти, физической или духовной.

Конечно, можно подумать, что это относится только к мужчинам. Появляется такая крайность, что женщины не смотрят такие передачи и женщин это не касается, потому что в Библии написано, кто посмотрит на женщину с вожделением, а кто может смотреть на женщину с вожделением, кроме мужчины. Грех прелюбодеяния рождается внутри, в сердце человека, не важно мужчина это или женщина. Человек, который совершает грех прелюбодеяния, иногда может разрушать не только свою семью.

Неженатый человек может совершить грех прелюбодеяния с замужней женщиной и таким образом он человек разрушает чужую семью, давая повод развестись этим людям. Это относится не только к мужчинам, но и к женщинам тоже. Если мужчина попадает в компанию, которая может увлечь куда-то в сторону, то эту компанию нужно оставить тут же и туда больше не возвращаться. Мужчина, который понимает, что журналы производят в нём какое-то скрытое желание, должен оставить их. Может быть, физически ничего не произойдёт, но в духовном мире, Господь уже видит наше сердце. Так же и женщины, они могут иногда давать повод мужчине смотреть на себя с вожделением. Господь это так же осуждает, как и мужчину, который смотрит на женщину с вожделением. Иногда женщинам нужно просто следить за своей одеждой.

Недавно из тюрьмы освобождался брат, мы его предупреждали, наставляли, что мир очень изменился, женщины ходят совсем в другой одежде, не в такой, когда тебя сажали. Когда мы вместе увидели девушку, идущую по тротуару, то в чём она была одета, для нас, это было нормально, а брат сказал, ничего себе, как она «раздета». Мы переглянулись с братом, с которым мы его встречали и сказали, это она ещё одета, считай, что она в шубе. То есть то, как сейчас одеваются, выглядит вызывающе.

Я когда-то слышал от одной сестры, так пусть они не смотрят, это их проблемы. Вы знаете, что говорит Иисус о тех, кто подаёт повод к соблазну, лучше для этого человека, надеть мельничный жернов на шею и броситься в море. Мельничный жернов, это тяжёлое каменное колесо с отверстием внутри, для перемолки муки. Вот это для человека будет лучше, чем-то, чем он занимается и в последствии попадёт на суд Божий.

Господь говорит, неважно мужчина это или женщина, каждый ответит сам за себя, и то, как он поступал в супружеской жизни, или не в супружеской жизни, но, вмешиваясь в семью другого человека, то человек ответит одинаково за грех прелюбодеяния, и написано, что такие Царства Божьего не наследуют.

Духовное прелюбодеяние

Священное Писание так же говорит нам о прелюбодеянии духовном. Очень много в Писании приводится примеров, в которых говорится о духовном прелюбодеянии. Я думаю, что нам этого нельзя упустить, если об этом говорит Библия, то и нам надо на это обратить внимание. Человек, который совершает физическое прелюбодеяние, он показывает нам пример, как не нужно делать в церкви. Иисус называет церковь невестой, мы с вами, как невеста, уже обручены с Иисусом Христом.

А как Ветхий Завет нам показывает, что если мужчина и женщина, даже помолвлены, совершают прелюбодеяние, то это так же является грехом. Мы с вами, когда поклоняемся Господу, отдаём себя в Его руки, Господь называет нас невестой, но если в нашем сердце затаится что-то нечистое, что-то, что не принадлежит Господу, или что-то, что не от Господа, то мы совершаем духовное прелюбодеяние, мы этим самым изменяем Господу.

Есть такое место в Библии, котором говориться об израильском народе.

Иеремия 3:9 и явным блудодейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом.

Это не имеется в виду просто кусок камня или дерево, это имеется в виду истукан, высеченный из камня или выстроган из дерева, то есть то, что выбрали вместо Господа. Человек, который находится перед Господом, Господь освещает его, через слово Божье, через молитву, через песнопение. Господь, таким образом, человека наполняет Духом Святым, и если человек действительно является частью церкви, он является невестой Иисуса Христа.

Человек не может отойти о Господа, потому что это является блудодейством, которым он оскверняет и себя, и землю, и ту церковь, в которой он находится. Господь хочет, что бы мы все приходили к Нему, отдавая себя полностью, что бы мы действительно назывались Его невестой, и Он помогает нам это делать.

Но что же делать, если уже что-то произошло давно или недавно, я имею в виду либо физическое, либо духовное. Прежде всего, нужно придти к пастырю на исповедь. Некоторые из совершивших грех, уходят из церкви, потому что думают, что всё, нет прощения, меня там не поймут, церковь от меня отвернётся, и я не знаю, что мне делать.

Давид тоже не знал что делать, когда к нему пришёл пророк и обличил его. Он ему показал, что Давид совершил на самом деле, привёл ему пример с овцой.

2-я Царств 12 1 послал Господь Нафана к Давиду, и тот пришел к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный; 2 у богатого было очень много мелкого и крупного скота, 3 а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь; 4 и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему. 5 Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это; 6 и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания. 7 И сказал Нафан Давиду: ты — тот человек.

Давид раскаялся и сказал Нафану:

согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял грех твой; ты не умрешь. 2-я Царств 12:13.

То есть этими словами Давид сказал, что он раскаивается за совершённый грех. Хотя то, что произошло, даже по обычным мирским понятиям, нехорошо. Увидел женщину, она ему понравилась, потом она сообщила, что она беременна. Давид вызвал Урию к себе, а шла война, и сказал, вот ты хороший человек, ты мне нравишься, иди сейчас к своей жене, побудь с ней. Другими словами Давид отправил его в отпуск якобы за хорошие заслуги. Но Урия не пошёл. Давид вызывает его на следующий день и спрашивает, почему же ты не пошёл? Урия отвечал, ну как я могу пойти, когда страна находится в состоянии войны, мой хозяин, мой генерал сейчас находится в окопах, мои друзья так же сидят в окопах, а я пойду сейчас есть и пить и со своей женой спать. Человеку совесть не позволила, когда его товарищи находятся в тяжёлом военном положении, пойти к своей жене, он спал у ворот города со своими друзьями. Как Давид не пытался его туда отправить, не получилось у него ничего. Пришлось ему убить Урию. Но когда Господь его обличил, Давид понял всю тяжесть своей вины. Он понял, осознал и покаялся и остался жив, Господь его не убил.

Так же и каждый человек, который осознаёт себя грешником перед своим супругом или перед Господом, от которого он отворачивается, если человек действительно осознаёт себя грешником, Господь даёт ему возможность покаяться и говорит, Я приму тебя.

Господь обращается к каждому из нас. Иногда мы чувствуем себя виновными, иногда нет.

Когда нам лень ходить в церковь, когда нам это всё надоело, когда приелись эти проповеди, одни и те же братья постоянно проповедуют, одни и те же поют и нам не нравится, как поют, как говорят… Человек допускает в своё сердце лень, которая начинает в нём разрастаться. Человек пропустит один раз служение, потом ещё ему что-то не понравится и он ещё раз пропустит, потом у него найдётся повод, потому что он работает, потом ещё какой-нибудь повод найдётся, и человек перестанет ходить в церковь. Потом у него появятся какие-то дела, которые ему просто не дадут ходить в церковь, именно по воскресеньям будет какая-то работа или какое-то физическое состояние только по четвергам, и по воскресеньям. Всю неделю хорошо, а в четверг у меня болит голова, потом пятница, суббота у меня всё хорошо на работе, а в воскресенье, ровно с двух часов у меня начинает болеть живот, поэтому в церковь я не поеду, потому что знаю, что у меня заболит живот. Человек совершает прелюбодеяние перед Господом. Почему? Потому что человек выбирает для себя то, что ему нравится больше, чем общение с Богом.

Представьте себе такую ситуацию, когда парень и девушка встречаются. Они обручились, они любят друг друга. Вот они договорились об очередном свидании, и на это свидание не приходит один из них. Человек какое-то время ждёт, проходит час, два, три, потом садится на трамвай и едет, думая, что что-то случилось. Приезжает, звонит в дверь, открывают родители. О, а чего ты так поздно пришёл. А он отвечает, вы знаете, я очень волнуюсь, вот прождал несколько часов, а её или его нет, может быть, что-то случилось. Нет, ничего не случилось, она нам об этом ничего не говорила, сейчас пойду спрошу. Возвращается мама и говорит, ты знаешь, сейчас по телевизору идёт очень интересный сериал, а после этого будет ещё один.

Как может человек оторваться от телевизора и придти в церковь, а никак. Сейчас появилось много очень интересных передач, фильмов и люди из-за этого не приходят в церковь, считая, что общение с телевизором важнее, чем общение с Богом. Господь подобные выходки с нашей стороны называет прелюбодеянием или блудом против Господа. Если мы не хотим, что бы место Писания, которое говорит, что такие царства Божьего не наследуют, относилось к нам, то нам нужно сделать выбор для себя, что для нас важнее, работа, семья, телевизор, какие-то бытовые обстоятельства, или всё-таки Господь, который вот эти бытовые обстоятельства устроит таким образом, что мы будем попадать и на служение, и на работу.

Я думаю, что многие из нас через это уже прошли. Когда оставляется Господь, а на первое место ставится что-то другое, тогда то, что стоит на месте Бога, начинает просто рушиться. Я уверен, что многие могут рассказать из своего опыта, как рушится и работа, и взаимоотношения с кем-то, просто потому, что я это ставил на первое место.

Но как только мы на первое место в своём сердце ставим Господа, то наши дела начинают налаживаться. Хотя, казалось бы, я не уделяю этому время, а оно налаживается. Но, к сожалению, есть те, кто так не думает, о таких говорит Господь так:

вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает , народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, — повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. Исаия 1:3-5.

Человек весь в духовных язвах, Господь ему показывает, что Я на первом месте, приди, прежде всего, ко Мне и тебя исцелю, Я покажу, как это или то нужно делать. Человек ещё не понимает и сам себе говорит, я ещё больше времени буду уделять этому, ещё и ночью буду работать. Господь нас любит и до какого-то времени терпит, хорошо, что у Него есть такое долготерпение. Господь нас терпит. Господь хочет, что бы каждый из нас осмысливал свои поступки, потому что бывают разные причины. В семье произошла ссора, а человек, который хочет помочь этой семье, начинает давать советы и благодаря этим советам семья разрушается, советы со стороны этого человека, необдуманные. Человек, который разводится, он даёт второму супругу повод для прелюбодеяния.

Конечно, тяжело в церкви проповедовать о том, я так думаю, чего в ней нет. Но каждый может заглянуть себе в сердце и посмотреть на свои собственные поступки и на своё положение перед Господом. Не разрушаю ли я чужую семью, не зарождается ли в моих мыслях то, что может опуститься в сердце, а в последствии превратиться в поступок. Если я не женат или не замужняя, нет ли в моих мыслях того, что может увести меня от Господа. Иногда люди, для того, что бы устроить свою семью, так же оставляют Господа. Я знаю такие примеры, когда человек долгое время ходит в церковь, а потом оказывается цель этого человека выйти замуж или жениться, просто найти себе хорошую пару. Не находя в церкви, человек начинает искать в мире и находит, потому что в мире найти легче, но какая это будет пара.

Нам всем, прежде всего, нужно искать лица Божьего и Царства Божьего, а всё остальное приложится.

Давайте будем благодарить Господа, за то, что через священное писание Он обращается к нам и даёт нам заповеди, и записывает Свой закон на скрыжалях нашего сердца. Будем благодарить Господа за то, что в нашем сердце действительно появляется всё больше и больше понимания Его закона, Его любви, и всё меньше и меньше в нашем сердце всякой грязи, которая мешает нам, которая отягощает нашего духовного человека.

Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *