4 сентября 2019 года в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения наместника Никольского мужского монастыря города Гомеля архимандрита Амвросия (Шевцова) во епископа Светлогорского, викария Гомельской епархии. При наречении архимандрит Амвросий обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом.
Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Боголюбивые архипастыри!
Ныне по неисповедимой воле Господа нашего Иисуса Христа, определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода, призываюсь я на высокое архипастырское служение Церкви Христовой. Скудость моих духовных сил пробуждает в сердце моем трепет, и лишь надежда на Господа укрепляет мою немощь на уготованном Им пути. Вспоминая слова молитвы, произносимой при хиротонии: «Божественная благодать, всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая», всецело вверяю себя Промыслу Божию, со смиренным сердцем молю Творца неба и земли укрепить мои силы, душевные и телесные, дабы достойно нести это служение.
В этот день мне вспоминаются мои первые шаги в храме, в который меня привела в ранней юности моя бабушка. Мое воцерковление неразрывно связано с именами моих духовных наставников — приснопамятного архиепископа Аристарха (Станкевича) и схиархимандрита Антония (Кузнецова). Оно проходило в тогда только что возвращенном верующим Петро-Павловском кафедральном соборе города Гомеля. Я по сей день помню те чувства волнения и благоговейного трепета, с которыми я вошел в алтарь, когда владыка благословил мне исполнять послушание его иподиакона. Красота православного богослужения, участие в Таинствах и общение с духовными наставниками породили в моем сердце стремление связать свою жизнь со служением Господу и Его Церкви. С образованием в Гомеле Никольского монастыря я сразу поступил в число его братии. За эти годы Господь дал мне возможность исполнять различные послушания: ризничего, благочинного, настоятеля монастырского подворья, заведующего епархиальной канцелярией. Руководствуясь выбором братии, покойный архипастырь назначил меня наместником родной обители.
Новый этап в моей жизни, истории Никольского монастыря и нашей епархии связан с назначением нынешнего нашего архипастыря — архиепископа Гомельского и Жлобинского Стефана. Его неоскудевающая энергия на ниве церковного делания являются для меня примером ревностного служения Матери Церкви.
Мне бы также сегодня хотелось сказать слова благодарности Патриаршему экзарху всея Беларуси — Высокопреосвященнейшему митрополиту Минскому и Заславскому Павлу, который поручил мне ответственное послушание председателя Синодальной комиссии по канонизации святых Белорусского экзархата. Его отеческая любовь, мудрость и самоотверженное служение Церкви Христовой и народу Божию в Белой Руси — для меня пример подражания.
Ваше Святейшество, смиренно благодарю Вас и членов Священного Синода за оказанное мне доверие и избрание на служение викарным епископом у своего Правящего архипастыря. Надеюсь, это даст мне возможность быть ему и далее добрым помощником, и поможет приобрести духовный опыт в деле служения Матери Церкви.
Смиренно прошу всех вас, досточтимые владыки, помолиться обо мне, чтобы Господь умудрил меня «право править слово Христовой истины», преуспевать в правде, благочестии, вере, любви, терпении и кротости (см. 1 Тим. 6:11).
Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец, Преосвященные владыки, смиренно прошу ваших святых молитв и благословения!
Фото Сергея ВЛАСОВА, Пресс-служба Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
СИМВОЛИЧЕСКИЕ ЗВЁЗДЫ БОГАТСТВА И КАРЬЕРЫ ⠀ В сегодняшнем посте я расскажу про звёзды, которые могут вам помочь разбогатеть и которые мешают обрести богатство. А так же звёзды, которые говорят о ваших способностях и помогают выбрать профессию. ⠀ Ставьте ❤️ за полезный пост Итак, поехали 😉 ⠀ 🌟 Вознаграждение 10 небесных стволов- является заменителем денег. Работает 💯 независимо от полезности Это звезда финансового благополучия и процветания. Указывает на способность самостоятельно достичь финансового успеха благодаря своему труду и стараниям. При слабых фазах Ци у человека мало сил, он слишком медлителен, чтобы добиться успеха. Неблагоприятно если эта звезда в пустоте- потеря денег или имущества Эта звезда не любит столкновений, теряет свои благоприятные свойства ⠀ 🌟Золотая карета- движение, перемещение, богатство. Приносит высокий уровень жизни. Высокий материальный статус, продвижение, успех. Эта звезда так же не любит столкновений- это дает риск автомобильных аварий. ⠀ 🌟Золотой дух- это один из столпов в карте: Дерево инь+Бык, Земля Инь+Бык, Вода Инь+Петух Наделяет человека упорным, решительным характером. Это звезда долголетия, процветания и богатства. При сочетании с Благородным человеком даёт долголетие и богатство. При столкновении и наказании звезда теряет свои благоприятные свойства ⠀ 🌟Благородный человек богатства Дух удачи, отвечающий за материальный успех и процветание. Благоприятен для сильных карт в полезном элементе на высокой фазе Ци Слабой карте приносит финансовую удачу через препятствия и борьбу Если эта звезда на низкой фазе Ци и в неполезном элементе, звезда теряет свои благоприятные свойства. ⠀ 🌟Небесная благодать и Лунная добродетель- дают щедрость, богатство, репутацию и статус. Наделяет обладателя харизмой, обаянием, привлекательностью. Помогает осуществить любые намерения в личной жизни и в бизнесе Особенно эффективен в часовом и в дневном столпе. На низкой фазе Ци теряет свои благоприятные свойства.
Православие.Ru
«Ездила на прошлые выходные в N-ский монастырь. Вот уж где благодать ощутила! Исповедовалась отцу такому-то за всю свою жизнь. Такую легкость испытала! Дня три потом как на крыльях летала!»
Такие беседы можно услышать, наверное, везде. Православные делятся друг с другом впечатлениями. Столько эмоций в этих разговорах! Но все ли могут похвастаться способностью ощутить в себе действие благодати Божией так явно, чтобы испытывать нечто вроде эйфории?
Моя близкая родственница, мать двоих детей – священника и пока еще алтарника, поделилась со мной своими переживаниями по этому поводу:
– Столько слышала таких разговоров, что становится неловко, ведь я никогда ничего похожего не испытывала. А признаешься – скажут: «Какая бездуховная!» Вот ты когда-нибудь чувствовал благодать физически?
Тут во избежание каких-либо недоумений следует отметить, что она, как принято говорить, воцерковленная православная христианка. Ну, то есть регулярно исповедуется, причащается, читает Священное Писание и духовную литературу. Является внештатной сотрудницей нескольких храмов, детей в Церковь привела сама. Состоит в единственном браке. В общем, захочешь – не подкопаешься.
Пришлось и мне совершить духовный «каминг-аут», заявив в ответ, что никакой эйфории я не испытывал даже в момент Причастия.
И вот вопрос: насколько это нормально? А то, может быть, речь идет о какой-то духовной неполноценности, ведь именно это испытывают те, кому такие чувства незнакомы. Кто гол – король или я сам? Вопрос провокационный: кто же прав? Те, кто считает, что обязательно нужно испытывать особенные ощущения, или же те, кому кажется, что такие люди все выдумали и выдают желаемое за действительное? Возьму на себя смелость объявить, что неправы обе стороны.
Согласно учению Православной Церкви, благодатью называется несотворенная Божественная сила или действие, посредством которой Господь являет Себя человеку, а человек, в свою очередь, при помощи этой благодати борется со своими грехами и страстями. Если говорить образно, стоит вспомнить икону преподобного Андрея Рублева «Сошествие во ад», где Адам протягивает руку Спасителю. Обратите внимание, как бессильно висит кисть Адама, а Христос берет его за запястье, чтобы вывести из этого места. В этом проявляется понятие взаимодействия Бога и человека в деле спасения.
Изучив авторитетные церковные тексты, я могу с уверенностью заявить, что отцам и учителям Церкви была неведома погоня за эйфорией, поскольку это никогда не являлось целью духовного делания. И если говорить о явном проявлении Божественной благодати, мы знаем, что она укрепляет верующих в их христианском служении и восполняет отсутствие человеческих сил. Об этом так говорится в молитве чина рукоположения: «Божественная благодать, всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая». И ни слова о внутренних ощущениях.
Митрополит Волоколамский Иларион свидетельствует о благодати как о таинственных Божественных действиях, которые бывают ощутимы для человека.
Вот оно, вот! Сейчас мы узнаем, что это за ощущения. Легкость? Сладостность? Может быть, становится больше не стыдно за свои грехи и совесть наконец умолкает?
Но владыка продолжает: «Когда человек соприкасается с этими энергиями, логические доказательства бытия Божия становятся для него не нужны, потому что он встречает Бога в своем собственном религиозном опыте».
Ах вот оно что. То есть, когда благодать действует в человеке, ему становится неинтересно, докажут ли британские ученые, что Бог сотворил небо и землю, неважно, найдут ли Ноев ковчег. Он не требует доказательств бытия Божия и Его присутствия в мире. Что ж… Тогда поспешу позвонить своей родственнице и скажу ей, что мы с ней не совсем безнадежны.
Пусть у меня небольшой пастырский опыт – еще нет двадцати лет, – но со своей колокольни я рассуждаю так: когда благодать касается христианских сердец, люди меняются по отношению к своим ближним в лучшую сторону. Ведь кто не любит ближнего, не любит и Бога. Какая уж тут благодать! Вода через сито. Лилось много, но ничего не задержалось. Стучал Господь, стучал в человеческое сердце, но Ему так и не открыли…
Вот что говорит апостол Павел: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (1 Кор. 13: 1–2).
Итак, дары еще ничего не значат, если в ответ я не научился любить.
«И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» ((1 Кор. 13: 3).
Да, оказывается, что и милостыню подавать, и аскетствовать возможно без любви к конкретным людям. Возможно, но это не принесет доброго плода. Действительно, после Причастия можно ощутить, как недобрые помыслы оставляют голову и в сердце сходит тишина. Исихасты даже испытывали некую сладость во время молитвы – но тут следует заметить, что этому предшествовала действительно серьезная духовная жизнь, которую сегодня сложно найти даже в кельях.
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13: 4–8).
Умолкли языки, пророчеств пока хватает, а знание частенько высмеивается и приравнивается к бездуховности.
Где христианское долготерпение, если мы делаем друг другу резкие замечания по поводу внешнего вида и поведения? Где милосердие, если мы выискиваем чужие грехи, чтобы немедленно предать их огласке? Благодать – это когда мне больше не хочется ябедничать или изгонять кого-либо из храма. Благодать – это когда я благодушно переношу все невзгоды и не ищу виноватых кроме себя.
Благодать – это когда в сердце мир Христов, а не желание, чтобы все плохие получили по заслугам. Потому что я тоже плохой и хочу от Бога милости. О такой же милости к другим я должен просить Создателя в своих молитвах.
Когда в сердце мир, никто не может помешать молиться. Ни баловные дети, ни бабушки с шуршащими пакетами. Рингтоны мобильных телефонов, раздающиеся во время церковных служб, конечно, не есть хорошо, но даже они не раздражают того, кто научился слышать Бога.
Не нужно думать, что существуют какие-то особенные места помимо Евхаристической Чаши, где благодать Божия действует сильнее, иначе мы впадем в какое-то подобие шаманизма, начнем искать «места силы». Чаша от Чаши ничем не отличается. В потире священника святой жизни Тот же Самый Христос, как и в потире, который выносит на амвон священник самый что ни на есть обычный. Пока, подобно Петру, не протянем своей руки Христу, сказав Ему: «Спаси меня, Господи, погибаю!», так и останемся утопать в пучине. Пока желаем, чтобы Господь низвел огонь на других грешников, будем оставаться другого духа – не Христова.
А что до сладостных эмоций, которые оказываются недоступными тем из нас, кто сдержан в проявлении своих чувств и о которых апостол не упомянул в своем Послании к Коринфянам, так они тоже не показатель того, что душа деятельно отозвалась на действие Божественной благодати.
Итак, не стоит унывать, если я не испытал каких-либо особенных переживаний после Таинств или после посещения святых мест, ведь вовсе не об этом спросит меня Христос на Суде. Не нужно, конечно же, заниматься псевдодуховным аутотренингом по выдавливанию из себя несвойственных мне эмоциональных проявлений, поскольку этот путь заведет меня совсем не туда. И уж тем более не следует возводить собственные переживания в ранг показателя правильности духовного устроения.
Над всем этим неизменно довлеют слова апостола Павла о любви. Вот то, к чему все мы действительно должны стремиться. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 35).
Протоиерей Сергий Адодин