Небесный Иерусалим

Историческая драма Ридли Скотта, созданная по оригинальному сценарию Уильяма Монахана.

События фильма «Царство Небесное» разворачиваются на Святой Земле во времена крестовых походов. Главный герой картины, молодой кузнец Бэлиан, оплакивает тяжелую утрату – почти одновременно он лишился ребенка и жены. Скорбь Бэлиана усугубляется тем, что его супруга ушла из жизни, покончив с собой, а посмертная участь душ самоубийц ужасна – их неминуемо ждут муки ада. Вне себя от горя, юноша убивает священника, который сообщает ему о том, что перед погребением его жене отсекли голову. Бэлиана ждет жестокая расплата за содеянное преступление, но случай помогает ему избежать суда. Незадолго до совершенного им убийства, утром того же дня, кузнеца навестил благородный рыцарь, барон Ибелинский Годфри, приехавший из Иерусалима, и объявил, что Бэлиан – его сын, который может, если только пожелает, вступить в свои законные сыновние права. Молодой человек принимает эту весть холодно и дает понять Годфри, что не желает быть ему сыном. Однако, совершив страшное злодеяние, Бэлиан меняет свое решение, ведь его отец отправляется обратно в Иерусалим, а где же, как не на Святой Земле, грешник может искупить свои грехи и — что для Бэлиана особенно важно – грехи своих близких?

Прибыв в Иерусалим, где хрупкий, с трудом поддерживаемый умирающим королем Болдуином IV мир вот-вот готов рухнуть благодаря интригам жадных до славы, власти и богатств вельмож, Бэлиан занимает место своего отца, погибшего в пути от полученной раны. Так простой кузнец становится знатным рыцарем, военачальником и приближенным короля. И теперь решения и действия Бэлиана влияют не только на его личную судьбу: от них зависит жизнь многих и многих людей и – судьба самого Святого Города.

Ридли Скотт приступил к съемкам эпика «Царство Небесное» в январе 2004 года, а спустя год с небольшим — в мае 2005-го — состоялась мировая премьера картины. На главную роль в своем фильме режиссер пригласил молодого британского актера Орландо Блума, для которого участие в костюмных исторических лентах уже не было внове. Однако в «Царстве Небесном» Блуму было предложено исполнить роль мужественного военачальника, что помогло актеру, которого многие считали артистом одного амплуа, раскрыть новые грани своего дарования. Для Евы Грин, исполнившей роль принцессы Сибиллы Иерусалимской, участие в фильме «Царство Небесное» тоже стало одной из поворотных точек карьеры — работа в фильме Ридли Скотта была первой главной ролью актрисы в большом кино. Роли второго плана в картине были отданы звездам экрана – в «Царстве Небесном» заняты Джереми Айронс, Лайам Нисон, Эдвард Нортон.

Сюжет фильма «Царство Небесное» основан на реальных исторических событиях, творчески переосмысленных и переработанных сценаристом Уильямом Монаханом, и почти все значимые персонажи картины также имеют реальных прототипов в истории. Так, Бэлиан Ибелинский, биография которого послужила основой для создания образа главного героя фильма «Царство Небесное», действительно был одним из крестоносцев, сражавшихся на Святой Земле, и командовавший обороной Иерусалима во время штурма города войсками султана Салах-ад-дина осенью 1187 года. Однако был реальный Бэлиан отнюдь не кузнецом, а сыном знатного вельможи Барисана Ибелинского, и занимал не последнее место в обществе.

Эта и другие многочисленные исторические ошибки, допущенные в картине, возможно, стали одной из причин, по которой прокатные ожидания авторов фильма не оправдались. От финансового провала на родине «Царство Небесное» не спасли ни увлекательный сюжет, ни режиссерское мастерство Скотта, ни участие в ленте знаменитых и талантливых актеров: в США фильм собрал всего лишь 47 миллионов долларов из 130, вложенных в его производство. И тем не менее, после выхода картины на DVD, исторический блокбастер Ридли Скотта стал одним из самых известных фильмов в своем жанре — «Царство Небесное» посмотрели миллионы зрителей во всем мире.

Небесный Иерусалим

Видение Небесного Иерусалима Иоанном Богословом (Анжерский апокалипсис)

Небесный Иерусалим – согласно Священному Писанию, город, уготованный Богом на Небесах для любящих Его.

Упоминания о небесном граде, именуемом Новый Иерусалим, встречаются в Ветхозаветных пророчествах. В Новом Завете – а именно, в книге Иоанна Богослова «Откровение», в символах, понятных человеку, описано великолепие Небесного Иерусалима. Так, ворота в город подобны жемчугу. Стены его украшены такими драгоценными камнями, как Яшма, сапфир, изумруд, сердолик, топаз, хризолит, хризопраз и другие. Главная улица состоит из золота настолько чистого, что евангелист сравнивает его с прозрачным стеклом. Город не имеет нужды в солнечном или искусственном освещении, так как в нем Сам Бог – Источник Света.

Подобно тому как иудейский народ со времен пророка Авраама стремился к Земле Обетованной, так верующие люди надеются обрести полное единство с Богом в Небесном граде. В сердце Земли Обетованной, Иерусалиме, произошло важнейшее событие истории человечества –Распятие и Воскресение Иисуса Христа, свершилась победа над грехом и смертью, была восстановлена утраченная в грехопадении связь человека с Богом. Поэтому из всех земных городов именно Иерусалим стал прообразом столицы Небесного Царства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *