Неразумные девы

Притча о разумных и неразумных девах

Все в Иудее знали, как справляют свадьбы. Невеста со своими подругами ждала у себя дома прихода жениха. Но никому не было известно, когда он явится. Это могло случиться и посреди ночи. Когда жених, наконец, приходил, невеста с подругами слышали крики: «Жених идет! Выходите навстречу ему!» Вскоре появлялся жених в сопровождении радостной толпы. Все гости отправлялись в дом жениха и целую неделю праздновали и веселились.

Иисус желал, чтобы люди следовали за Ним, чтобы они, пока не поздно, могли попасть в Его Царство. Он знал, что совсем недолго Ему оставаться с ними. Но когда-нибудь Он вернется на землю как Царь — во всей Своей силе и славе. И тогда будет уже слишком поздно, чтобы покаяться и следовать за Ним.

— В этот день, — говорил Иисус, — Царство Божие будет подобно свадьбе. Однажды невеста и с нею десять подруг ожидали прихода жениха, чтобы присоединиться к свадебной процессии. Был вечер, и у каждой из десяти подруг был светильник. Но пять из них не взяли с собой масла, чтобы наполнить светильники. Настала ночь, и все девушки уснули.

Вдруг в полночь на тихой улице раздался крик: «Жених идет!»

Девушки сразу вскочили и стали зажигать светильники. И тут пять неразумных девушек поняли свою оплошность. «У нас нет масла! — жаловались они. — Дайте нам немного вашего!» Но у пятерых предусмотрительных масла хватало лишь для их светильников. «Мы не можем ничем вам помочь, — отвечали они. — Пойдите и купите себе».

Покуда неразумные девицы ходили за маслом, пришел жених. Мудрые со всеми гостями вошли в дом на брачный пир, и двери за ними закрылись.

Немного позже пришли пять неразумных и стали стучать в дверь. «Пустите нас!» — кричали они. Жених же отвечал: «Я не знаю вас».

Окончив притчу, Иисус прибавил:

— Итак, бодрствуйте и будьте наготове, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий.

  • < Бесплодная смоковница
  • список книг / Русские народные сказки / Мудрая дева

    Аникин Владимир Прокопьевич. Русские народные сказки

    Русская народная бытовая аудио сказка «Мудрая дева» на известный сюжет о том, как богатый брат хотел присвоить жеребёнка, которого принесла кобыла другого брата, и который подкатился под телегу брата. Именно это обстоятельство дало право богатому брату сказать: «У меня телега ночью жеребёнка родила.» Поспорили братья и пошли до начальства: именитый дарит судей деньгами, бедный словами оправдывается. Дошло дело до царя. Царь загадал обоим братьям 4 загадки: что всего в свете сильней и быстрей, что всего жирнее, что всего мягче и что всего милее? Дочь-семилетка бедняка правильно отгадала. Это загадки про ветер, землю, руку человека и сон.
    Тогда царь начал испытывать мудрость дочери-семилетки бедняка, девочка оказалась умницей. Царь повелел: «Когда дочь твоя мудра, пусть наутро сама ко мне явится — ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка… На другой день поутру сбросила семилетка всю одежду, надела на себя сетку, в руки взяла перепёлку, села верхом на зайца и поехала во дворец. Царь её у ворот встречает. Поклонилась она царю: — Вот тебе, государь, подарочек — и подаёт ему перепёлку. Царь протянул было руку: перепёлка — порх — и улетела… Царь присудил отдать жеребёнка бедному мужику…»

    Неизвестный мастер Оружейной палаты Конец XVII в. Холст, масло, темпера 200 х 57 см (каждая из частей) Поступление: в составе коллекции П.И.Щукина, в 1905 г. Открытое хранение

    В искусстве XVII века в убранстве царских жилых помещений и домов знати новшеством стали живописные изображения, выполненные, чаще всего, на темы библейской истории. Они создавались в стилистике современной иконописи как на дереве так и на новом для того времени материале – холсте.
    Композиция написана на сюжет притчи о десяти девах, ожидавших прибытия жениха. Пять из них были разумными и пять неразумными. Разумные девы кроме светильников взяли сосуды с маслом. Когда наконец прибыл жених, масло в светильниках неразумных дев почти иссякло, и им пришлось отправиться на его поиски. Жених же вошел с разумными девами на брачный пир. Вернувшись, неразумные девы попросили отворить им дверь, однако жених ответил, что не знает их. Заканчивается притча словами: «Итак, бодрствуйте, потому не знаете ни дня, ни часа, в которые приидет Сын Человеческий».

    Подробнее…

    Композиция наглядно доносит до зрителя содержание притчи. Изображены лестницы и балконы, ведущие к дверям дома, правая дверь открыта, левая – закрыта. На головах дев, стоящих справа, – венцы, в руках – горящие светильники; слева изображены девы простоволосые, с потухшими светильниками. Перед открытой дверью изображена фигура жениха, указывающего рукой на открытую дверь, в другой руке он держит кувшинчик (с елеем). Под женихом в притче подразумевается сам Христос.
    Предполагается, что «Притча» помещалась на створках дверей (на холсте сохранился след от замка). Человеку, открывавшему дверь, предлагалось задуматься о своем духовном состоянии, о том, что и он предстанет в свое время пред дверью в Царство Небесное. Памятники такого рода чрезвычайно редки в музейных собраниях.

    Свернуть

    В Евангелии Матфея 25, Христос рассказал притчу о Своём возвращении за ожидающими Его (Евр.9:28). «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Матф.25:1-13). Суть этого рассказа в различии между ожидающими в «масле» их светильников, которое давало горение для встречи господина. Бог, дарующий прощение всякому приходящему во имя Сына Его со смирением и верой, хожет чтоб спасенные познавали истину. «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). И если ожидающие Христа не исполняются «светом» Слов Господних, их благочестивая жизнь потухнет. «Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1Фесс.5:4-6). Так уточняет Лука: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те» (Лук.12:35-38). Из этого рассказа следует что ожидающие господина являются не его невеста, а слуги которые должны войти на брачный пир чтоб послужить или в качестве подружек.

    Церковь это сообщество людей соответственных Христу – «созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:24). Эт те которые следуют за Агнцем куда бы Он не шел. «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24). Говорить «нет”, чтоб отказаться от собственных интересов в жизни, с его страстями и похотями – это фундаментальная часть ученичества. «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24; Лук.14:33). И еще — «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:37). Современные верующие далеки от этих стандартов, поэтому к нашим дням, готовности церкви ко встрече со Христом относятся слова Христа: «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых , ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр.3:4-6).

    Апостол Павел не раз упоминал служителя Димаса (Кол.4:4; Фил.1:24), тем не менее он констатирует: «Димас оставил меня, возлюбив нынешний век» (2Тим.4:10). Печально что как Корей, Ианний и Иамврий, Димас, Именей, Филит и Александр, Диатреф и многие наши современники, есть лютые волки, учащие превратно чтоб увечь народ Божий за собой. «и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян.20:30). Бог допускает приходить лжеучителям дабы испытать каждого верующего на чём держится его вера, будут ли они способны отличить истину от лжи и выявить волков в овечьей шкуре. Для этой цели Бог не истребил и бесов, но держит их испытывая Свой народ и живущих на земле, даже после 1000 царства выпустит их обольщать народы, чтобы в итоге показать правду Свою — что никто случайно не в аду ни в царстве Бога не окаьется. Особо это проявляется сейчас, перед взятием церкви и воцарением зла. Потому «Не медлит Господь обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9). В первую очередь это относится к тем кто учит и ведёт за собой учеников Христа, поскольку им дано много благодати и ответственность перед Богом больше. Но так же все кто называют себя народом Божиим должны помнить образы и примеры оставленные нам Израилем чтоб мы не были похотливы на злое. «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» (1Кор.10:1-6). Евангелие однозначно предостерегает, что побыть в близости с Богом, крещение и регулярное слышание проповеди как духовной пищи не есть гарантия спасения. Не о многих евреях благоволил Бог ввести в обетованную землю – только о двух человеках из миллионного сообщества. В западно-кальвинистическом богословии этому не учат, но по статистике большинство христиан нового поколения Америки уверены, что небеса не только для христиан, а для всех добрых и порядочных людей.

    Когда церковь, те кто составляют Тело Христа соединённые в Его Духе жизнью своей, будут взяты от земли, раздастся крик: «Вот Жених идёт!». Тогда кто назывался христианином пробудятся и поправят светильник своей веры. «Вы — свет мира… Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:14,16). Творить добрые дела, не ожидая благодарности, а зачастую зло со стороны нечестивых людей и духов, возможно только верующим в воздаяние Христа, как вдова принявшая Илью или которая отдала в храм последнее пропитание своё, или все на ком держится мир добра и благочестия. Но вера не передаётся по наследству и не спускается от Духа, она от слышания слов Господних. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Из оставшихся половина будут мудрые, кто знал Писания, они засветят добрыми делами веры, отказавшись от раздвоенной, плотской жизни. Они разоблачат обольщение политического правителя призывающего к миру и процветанию и религиозных лидеров во главе со лжепророком, которые силами, знамениями и чудесами ложными будут призывать оставшихся христиан и весь мир принять новый мир как от Бога через начертание. что сделает их обречёнными на смерть тела, но даст победу в жизнь вечную. Неразумные девы поняли, что в приобретение «масла» — веры нужно было вкладывать время, силы и средства – «покупать». Это не только умножение знаний, а употребление усилий в повиновении и исполнении слышанного слова. О Израиле пророк говорит: «разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их. Еще спрашиваю: разве Израиль не знал?» (Рим.10:17-19). «Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя» (Рим.11:20,21). «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:17-20). Неразумные пойдут искать ответы на свои вопросы «И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Ам.8:12). Так как Дух Святой, наставляющий на всякую истину будет взят от среды. Они услышат ложных проповедников, которые их обольстят признать антихриста Христом и принять его начертание, что определит их вечную погибель. «того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес.2:9-12). «Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились».

    «ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но в вере к спасению души» (Евр.10:37-39).

    из книги «ВОТ ЖЕНИХ ИДЕТ»

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *