Ни одна из них

«Ни один» или «не один» — оба напи­са­ния слов суще­ству­ют в рус­ской орфо­гра­фии. Необходимый вари­ант сло­ва выбе­рем в зави­си­мо­сти от кон­тек­ста, от нали­чия в нем отри­ца­ния или утвер­жде­ния.

Написание слова «ни один»

Узнаем, когда пра­виль­но пишет­ся сло­во «ни один».

В рус­ском язы­ке части­ца «ни» явля­ет­ся уси­ли­ва­ю­щей отри­ца­ние. Значит, что­бы выбрать напи­са­ние сло­ва «ни один», в кон­тек­сте долж­но уже иметь­ся отри­ца­ние. Оно созда­ет­ся с помо­щью отри­ца­тель­ной части­цы «не», кото­рая упо­треб­ля­ет­ся в паре с глаголом-сказуемым или сло­вом любой дру­гой части, выра­жа­ю­щим ска­зу­е­мое, напри­мер:

Ни один истин­ный муд­рец не тос­ко­вал еще о сво­ем ребя­че­ском воз­расте.

Ни один город мира не похож на сто­ли­цу нашей Родины — Москву.

Ни один чело­век не знал о слу­чив­шем­ся.

В дан­ных при­ме­рах сло­во «ни один» сино­ни­мич­но отри­ца­тель­ным место­име­ни­ям «никто», если речь идет об оду­шев­лен­ных пред­ме­тах, или «ничто», если в суж­де­нии упо­треб­ле­но неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное.

Сравним:

Никто не тос­ко­вал еще о сво­ем ребя­че­ском воз­расте.

Ничто в мире не похо­же на город Москву.

Никто не знал о слу­чив­шем­ся.

Можем сде­лать вывод, что части­ца «ни» упо­треб­ля­ет­ся при отри­ца­тель­ном ска­зу­е­мом в пред­ло­же­нии для уси­ле­ния это­го отри­ца­ния.

Написание слова «не один»

Написание сло­ва «не один» выбе­рем в пред­ло­же­нии, в кото­ром содер­жит­ся утвер­жде­ние, то есть ска­зу­е­мое не име­ет при себе отри­ца­тель­ной части­цы «не», напри­мер:

Не один чело­век под­ска­зал мне, как прой­ти к вок­за­лу.

В таком кон­тек­сте «не один» сино­ни­мич­но сло­вам «несколь­ко», «мно­го», в резуль­та­те чего мож­но транс­фор­ми­ро­вать ука­зан­ный при­мер в сле­ду­ю­щее утвер­ди­тель­ное пред­ло­же­ние:

Несколько чело­век под­ска­за­ли мне, как прой­ти к вок­за­лу.

Для срав­не­ния при­ве­дем еще несколь­ко при­ме­ров со сло­вом «не один» с утвер­ди­тель­ным ска­зу­е­мым.

Примеры

Средства мас­со­вой инфор­ма­ции отме­ти­ли, что не один содер­жа­тель­ный доклад про­зву­чал на этой науч­ной кон­фе­рен­ции.

Я не один знал о слу­чив­шем­ся в тот вечер.

Мой друг при­шёл не один на моло­деж­ную вече­рин­ку.

На поис­ки мед­ве­жьей бер­ло­ги ста­рый лес­ник отпра­вил­ся не один.

Не один маль­чик под­бе­жал к тре­не­ру.

На Арбате при­вет­ли­во рас­па­хи­ва­ет две­ри не один мага­зин мод­ной одеж­ды.

Подытожим

В пред­ло­же­ни­ях с отри­ца­тель­ным ска­зу­е­мым упо­треб­ля­ет­ся сло­во «ни один» с уси­ли­ва­ю­щей отри­ца­ние части­цей «ни».

Если в пред­ло­же­нии исполь­зу­ет­ся утвер­ди­тель­ное ска­зу­е­мое, то в кон­тек­сте упо­треб­ля­ет­ся сло­во «не один».

Рейтинг користувача: 5 / 5

Написано: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» (Мф. 5:18). Ответ как раз состоит в том, что «пока не исполнится». Иисус не сказал, что закон никогда не пройдет, Он сказал, что закон не пройдет, пока не исполнится все, что написано в законе. Иисус исполнил закон. В этом вопросе у каждого человека будет свой ответ. Для того человека, для которого Иисус исполнил весь закон, действие закона прекратится. И тогда такой человек становится под благодатью, под Иисусом Христом. Написано: «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.» (Рим. 10:3,4). То есть, если человек оправдывает себя законом, ищет праведности от закона, – то он не принял праведности Иисуса Христа. Тогда такой человек не имеет Христа. Написано: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,…» (Гал. 5:4). Человек, который принял праведность Христа, – уже праведен не делами закона, а Самим Иисусом Христом. Поэтому, тот, в ком Христос еще не изобразился в полноте, – еще находится под влиянием закона. Закон – для плоти. Но, в этом нет ничего плохого, потому что закон – детоводитель ко Христу. Человек все равно обратится к Богу, и если будет читать Евангелие – оно снимет покрывало закона, откроет, что Христос – наше спасение. Написано: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, и Еллину.» (Рим. 1:16). Христос принес нам что-то невообразимое, большое, которое не просто поглощает закон. Написано: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» (Мф. 5:20); «… любящий другого исполнил закон… Любовь есть исполнение закона.» (Рим. 13:8,10). Бог дал нам эту любовь, в ней нужно находиться. Когда мы достигнем этой любви, мы будем смотреть на землю с высоты Христа. Написано: «… закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.» (1 Тим. 1:9-11). Тот, кто достиг праведности Христа – тот поднялся в Божью любовь, в которой он свободен.

Опубліковано: 17 вересня 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *