Первое: мат — это инструмент
Плотник использует молоток, а электрику он нахуй не нужен. При этом оба отлично решают свои задачи. Мат — такой же инструмент языка, не более. Гопник на улице решает им свою задачу, поэт-авангардист — свою. Бороться с матом — как запрещать деепричастные обороты, картинки или другие инструменты выразительности.
Ёмкое эмоциональное «заебись» или «хуево» намного честнее передаёт эмоцию, чем любые заменители. «Зашибись» или «хреново» — звучат как детский сад. Мат может раскрыть гамму эмоций, а может и навредить. Когда эмоции не нужны или раскрываются другими средствами — этот инструмент просто не нужен.
Эмоции сделали пост Ебучая Италия самым популярным отчетом года, но совсем бы испортили пост про Дахау. Не потому что мат там «неуместен», а потому что пост должен был передать тяжелую гнетущую атмосферу и яркие вспышки эмоций её бы просто разрушили.
Второе: истории читают ради эмоций
Если из рассказа о Португалии убрать весь мат, получится высер очередного тревел-блогера о том, как они с женой по музеям ходили. Такого говна в интернете хоть жопой ешь, кто-нибудь их читает? Я нет. Только натыкаюсь в гугле, когда ищу инфу об очередном городе. Каждый раз тошнит, но надо.
Да, бывают и перегибы с матом, как и с любым другим инструментом. Чрезмерной обработкой фото, например, как в отчете из Праги (полный пиздец). Любой нормальный автор это всегда заметит и исправится. Кто не ошибается — тот не экспериментирует!
Третье: противники мата — как твоя бывшая
Она сначала требует выбросить растянутый худи, потом отрастить бороду, записаться в зал, а потом говорит «ты не такой, каким я тебя полюбила» и уходит.
Борцы против мата абсолютно такие же: сначала хотят, чтобы ты меньше матерился, потом чтобы не использовал английские словечки, а потом отписываются — чёто скучно стало, души больше нет. Ну охуеть теперь!