Нимб Христа

Святые образы нашего Всевышнего присутствуют практически во всех христианских домах, ведь эти иконы являются главной православной реликвией, которая занимает одно из основных мест в домашнем иконостасе и в церквях. Эта икона одна из самых дорогих и боготворимых среди христианских святынь, потому как это лик нашего Спасителя. Икон Господа Иисуса существует огромное множество. Многие божественные образы со святым изображением обладают целебными свойствами. Все святые лики Всевышнего в основном характеризуются тем, что несут в себе гармонию и благословение Божье.

Предназначение икон
Святые образы Всевышнего Иисуса Христа выступают в роли посредника между Небесным Царством и земным человеческим светом. Пред Образом возносят молитвы об излечении серьезных недугов, молятся о ниспослании поддержке во всяком горе, просят Всевышнего направить их на путь истинный и указать на верное решение судьбоносного вопроса. Верующие верят, что если произносить молитвы перед иконой Спасителя, то такая просьба быстрее дойдет до небесного покровителя.
В наше время иконописцы делят все лики на несколько видов:
• Икона Христа Всеповелителя и Небесного Судьи.
• Лик Господа образе проповедника среди мирских людей.
• Кроме вышеперечисленных изображений Иисуса, существуют святые образы Христа, где он изображается в образе мальчика либо малыша (такие образы Всевышнего не образуют отдельный вид).
На большинстве образов Спаситель изображается с крeстчaтым нимбом на голове. Этот нимб является символом Божественного света, который Господь показал своим последователям на холме Фaвoр. Путем изображения такого символа обозначается две сущности Иисуса Христа – Небесное естество и земное, людское.
Практически на всех образах он изображается держащий в руках книгу: Открытую либо закрытую – Библию, священное послание о спасении, которое Всевышний принес людям.
• Святой образ Господа Вседержителя – икона, которая, обязательно есть любой христианской церкви, обычно, она расположена в центре церкви. На этой иконе он изображен во время своей проповеднической деятельности: волосы гладкие, которые ниспадают на плечи, маленькая борода и усы, правая рука изображается в благословляющем жесте, а в левой руке он держит Библию.
• Образ в терновом венце — это страдальческая икона. Потому как это символизирует страдания и грехи людей, которые Иисус, согласно воле своего Отца взял на себя.


Когда обращаются к иконе
Считается одним из главных и необходимых предметов мирского бытия православных верующих. Надо знать то, что этот святой лик обладает своим предназначением и у него есть определенные условия. Это все нужно иметь ввиду для того чтоб понять атрибутику иконы Всевышнего. Выбирая святые лики для своей квартиры вы должны основываться на том чего хочет ваше сердце. Икона воплощения Господа Бога считается главным и необходимым элементом праведного жития верующих людей. Можно выбрать, как и истинное божественное изображение, так и то, которое насыщенное атрибутикой.
По-гречески Вседержитель, переводится как Пантократор. Что обозначает способность делать чудесное явление, которое и считается привилегией Всевышнего.
Как изображается лик
Всевышнего могут изображать сидя на престоле, во весь рост либо же бюст. В одной руке у него находиться пергамент либо же библия. Другая же рука изображается в напутствующим знаке. Библию же изображают раскрытую либо же наоборот закрытую. Если же Евангелие раскрытое, то там рисуют два знака: название первой и последней букв в греческом алфавите. Это означает рассвет и закат.
На этой иконе Наш Господь изображается в тот период мирской жизни, вовремя которого Иисус проводил миссионерские беседы. Вокруг головы находится круглый нимб с вписанным в него крестом. На нем одеты синяя накидка поверх красного древнегреческого мужского платья. Верхняя накидка обозначает исток небо, а рубашка- людскую суть, страдание, и величавость. Этой одеждой показывают равноденствие мирского, религиозного и небесного.
Значение иконы
Эта икона очень известна людям, потому как над ликом Иисуса парит венец с крестом. Этот венец показывает на божественное начало, а также на второй мирской лик Всевышнего. Крест означает борьбы над кончиной и греховным деянием, смирение, которое показал наш Спаситель во время страданий.
Выделяют из огромного количества святых образов лик Всевышнего. Он представлен шестью главными видами, которые в свою очередь представлены двадцатью подтипами.
«Спаситель Небесный», «Всевышний Вседержитель» и «Иисус Христос на троне» — это самые популярные и почитаемые иконы, которые знает всякий православный верующий.
Роль иконы в православии
Предназначение этой иконы крайне важное. В нем собрано предупреждение о Высшем суде, через который должны пройти все люди, а также такие качества как: сердечность и сострадание. С помощью этой иконы православные люди справляются со всеми преградами и бедами на своем пути ведущему к высокой благой цели. Данный святой лик Господа символизирует о гармонии мирского и религиозного бытия, и еще о тех мучениях, которые вытерпел Иисус ради всего человечества.
Святой лик дарует верующим сострадание в печалях, спокойствие, и силы для выдержки всех препятствий, терпение. Вознося мольбы пред этой иконой, верующие выражают признание за содействие и подмогу, и еще молят о послании напутствия в достижении цели.


В чем помогает
Это божественное изображение несет помощь и сострадание. Произнося молитву к этому лику православные верующие получит избавление от:
• нечистых мыслей,
• душевных, телесных ран.
Молить у иконы Всевышнего нужно о:
• спасении от гибели и несчастий,
• ограждении лжи и огорчения,
• спасение от бесчестности и бессердечия.
Нужно возносить не только молитвенные прошение к Всевышнему, но и благодарственные молитвы. Необходимо наносить визит в церковь и в моменты радости, чтобы поблагодарить Господа за все. Мольбы надо произносить искренне от всей души и добрыми мыслями. Можно возносить молитвенные просьбы не лишь о себе, но и за своих родных.
Икона поможет обрести:
• единство;
• помогает обрести покой;
• скрепляет семью;
• единодушие.
Огромную роль играет эта икона в семейных отношениях. Она оберегает семью. При помощи этой иконы возможно оградить своих чад от недугов и несчастий. Считается, что не существует таких болезней, которые не может исцелить Небесный Целитель души и тела.
К этому божественному лику возносят молитвы о исцелении самых тяжелых болезней. И если верование верующего твердое, настоящее и чистое, то эта икона исцелит от всяких недугов. Пред этой иконой молят о здравии и любви для друзей и ближних. Эта икона создает Венчальный образ. Очень часто родные молодого именно этой иконой и напутствуют его на добрую, взаимную любовь и вечный брак.

Необходимо так же не забывать о признательных мольбах, потому как случаи в нашем мирском бытие иногда оказываются на самом деле небесной помощью нашего Спасителя. Данная икона есть в любой церкви. Для этого святого лика нет какой -либо определенной даты памяти. Все говорят, что Тот, Кто изображается на этом лике, и считается Счастьем, Благословением и Миром.

Сияние вокруг головы – знак в виде диска или световых лучей как символ духовной славы, изображаемый средствами живописи. В отличие от Н. Богоматери и святых, служащего общим знаком святости, внутри Н. над головой Иисуса Христа прямыми линиями нарисован Крест, внутри рукавов которого расположены буквы o, w, n, состаляющие греческое слово «сущий», которым Бог назвал Себя Моисею из глубины Неопалимой Купины (Исх. 3, 14). Н. Иисуса Христа с обозначением линий Креста принято называть «крещатый нимб». Внутрь окружности Н. над головой Спаса Благое Молчание введены линии восьмиконечной звезды: это символ Господа Саваофа, с которым Его изображают в Новозаветной Троице (неканоническая иконография). С XVIIIв. в русской иконографии Господа Саваофа иногда изображают в треугольном Н. или Н. в виде двух сомкнутых треугольников, образующих шестиконечную звезду. Поверх Н. на иконе часто закрепляют его повторение, выполненное из металла, иногда – из ткани, застеленной вышивкой из металлических нитей или из резной золоченой (по левкасу) древесины: такие украшения называют венцами.

Нимб на иконах Спасителя имеет еще и вписанный Крест. Внутри него три греческие буквы, передающие слова Бога «Я есмь Сущий», сказанные Моисею (Исход, 3:14).
ἐγώ εἰμι ὁ ὤν
А́зъ éсмь Сы́й
Я есмь Сущий
update про Иегову, пересказанный своими словами из двух источников (источник1 источник2):
В Библии в соответсвующих местах употребляется Тетраграмматон YHWH. Первоначальный смысл—тайна, скрытая в веках
В исторические времена евреи этого имени не произносили, заменяя его словом адонаи, что. на русский язык переводится как Господин или Господь (буквально мои господа), на греческий — кириос, на латынь — Dominus и т. д. Можно с уверенностью сказать, что Сам Спаситель в Своей земной жизни именно так обращался к Небесному Отцу…
Еврейские писцы, уже после Рождества Христова, стали добавлять к тетраграмме в обратном порядке знаки гласных звуков слова адонаи, что и стало причиной заблуждения.
На русском языке тетраграмматон будет переводиться, по единогласному мнению православных богословов, как «Сущий».
Слово «Иегова» встречается в русском «синодальном» переводе, который был сделан в XIX веке для домашнего употребления, не для научных или богослужебных целей. В Книге Исхода (3:14), где Сам Господь якобы открывает Моисею слово «Иегова» в качестве Своего имени, оно стоит в скобках. В оригинале, разумеется, никаких скобок нет. По-гречески сказано: эго эми о он, что буквально переведено: «Я есмь Сущий» (поэтому греческое слово о он, «Сущий», «Тот, Кто есть», всегда пишется в нимбе на иконе Спасителя).
Православная вера говорит нам о том, что Яхве Бог Израиля, создал народ свой, вывел его из Египта, говорил народу своему через пророков, обещал прийти и пришел, стал Человеком и Имя Ему Иисус Христос. Это богословие передано в иконографии, в нимбе у Христа имеются греческие буквы – O (омикрон), W (омега) и N (ню), образующие слово «Я есмь Сущий», или Яхве.

Этимология

лат.: облако

Синонимы: Гало / Ореол

Смотри также: Мандорла / Сияние / Аура

  • Божественное сияние;
  • сила огня и энергии божества;
  • сияние, исходящее от святости;
  • духовная энергия и сила света;
  • «круг славы» гения;
  • доблесть;
  • излучение жизненной силы (мудрости), идущей от головы;
  • трансцендентный свет знаний.

Золотой круг — разновидность солнечной короны — близок символике золота, иероглифу совершенного человека и его психической силы.

Условное изображение сияния вокруг головы Спасителя, Богоматери, ангелов и святых. Символ ауры, озаряющей, окружающей сверхчеловеческие личности и в первую очередь голову. Зона света, представленная обычно в виде круга, квадрата или треугольника. Эманация центральной духовной энергии, души. Окружает голову, а иногда всю фигуру божественных или святых персон, указывая на их величие.

Первоначально олицетворял силу Солнца и солнечный диск, — атрибут богов Солнца.

Одновременно (в восточной иконографии) означает идентификацию с солнечным божеством, могущество и принадлежность к власти либо – духовную силу, в отличие от светской (корона).

Иногда употребляется как атрибут Феникса – символа солярной силы и бессмертия.

Нимб обычно золотой в христианском искусстве, красный в индийском и голубой у античных богов.

Может быть радужным.

Форма:

Круглый нимб (собственно гало):

  • Близок к символике круга;
  • В искусстве Византии – знак умерших, заслуживших примерной жизнью на земле милость небес;
  • Нимб Девы Марии всегда круглый и часто изысканно украшен;
  • Нимбы святых или других божественных персон обычно без орнаментов;
  • Крестообразный нимб (крест внутри круга), — специфический символ Христа (Искупления и Распятия).
  • Ореол в форме эллипса символизирует духовный свет.

Квадратный (иногда шестиугольный):

  • Указывает на живущего святого или отличает от святых обычных людей, например, жертвователей (Квадрат считался низшим по отношению к кругу, и служил символом земли, тогда как круг – знак небес или вечного бытия ).
  • Может символизировать цельность главы божества: три стороны – Троица, четвертая – глава как целое.

Треугольник:

  • Три луча означают Триединого Бога или Святую Троицу.
  • Треугольный нимб или ромб означает Бога Отца (см. выше о квадратом нимбе).

Многоугольные нимбы:

  • Используются для изображений персон, символизирующих добродетели, или других аллегорических фигур.
  • Шестиугольное гало указывает на большие достоинства или аллегорический характер изображения.

Двойной нимб, гало или лучи олицетворяют двойной аспект божества.

Буддизм

Красное гало Будды – показатель динамичной солярной активности.

Античность

В азиатском и позднеантичном искусстве эллинизма это – излюбленное средство передачи божественности, величия царей и обожествленных римских императоров на монетах.

Голубой нимб – атрибут Зевса и Юпитера (как бога Неба), Феба и Аполлона, Дионис и Вакх.

Индуизм

Шива с ободом пламени символизирует космос.

Митраизм

Указывает на свет Солнца и Митру как бога Солнца.

Психология

Солнечный венец.

Персия

В представлении персов символизировал могущество Ахура-Мазды.

Христианство

Заимствован у языческих изображений богов солнца или правителей, особенно из иконографии митраизма, вытесненного христианством в Римской империи.

В римских катакомбах Каликста появляется со II в. как увенчание головы Христа, позднее этим способом выделяются также Мария и ангелы. Не изображался широко до IV в., когда становится символом четырех евангелистов.

Означает святость; святого; Божественное происхождение и святость Троицы, Святого Семейства, ангелов.

Обычно используют стилизованные нимбы в виде сияющего обруча или круга.

Крестчатый нимб указывает на Христа. / На канонических иконах нимб Спасителя обязательно содержит вписанный крест.

В византийском искусстве Сатану иногда изображали с гало, означающим излучение силы.

Сияние вокруг головы — знак в виде диска или световых лучей как символ духовной славы, изображаемый средствами живописи. В отличие от Н. Богоматери и святых, служащего общим знаком святости, внутри Н. над головой Иисуса Христа прямыми линиями нарисован Крест, внутри рукавов которого расположены буквы o, w, n, состаляющие греческое слово «сущий», которым Бог назвал Себя Моисею из глубины Неопалимой Купины (Исх. 3:14). Н. Иисуса Христа с обозначением линий Креста принято называть «крещатый нимб». Внутрь окружности Н. над головой Спаса Благое Молчание введены линии восьмиконечной звезды: это символ Господа Саваофа, с которым Его изображают в Новозаветной Троице (неканоническая иконография). С XVIII в. в русской иконографии Господа Саваофа иногда изображают в треугольном Н. или Н. в виде двух сомкнутых треугольников, образующих шестиконечную звезду. Поверх Н. на иконе часто закрепляют его повторение, выполненное из металла, иногда — из ткани, застеленной вышивкой из металлических нитей или из резной золоченой (по левкасу) древесины: такие украшения называют венцами.

Иллюстрации

  • Крестовый нимб Вседержителя (Пантократора) в византийской церкви в ???афни, ок. 1100 г.

Нимбы, или гало, окружающие головы святых, символизирует исходящий от них Свет Божий. Изображенная в центре мандорла, или vesica piscis, окружает все тело персонажа.

В религиозном искусстве зона света, расположенная вокруг головы божественной или причисленной к лику святых личности.

Иногда так изображались древние боги Индии и Китая.

Он являлся атрибутом богов-солнце — Митры, Аполлона и Гелиоса (обычно в форме излучаемого света) и был принят в образах уже умерших римских императоров.

Ореол, по-видимому, появился в христианском искусстве около V века.

Его использование поначалу ограничивалось тремя лицами Троицы и ангелами, но постепенно распространилось на апостолов, святых и других.

На Востоке нимб символизировал скорее силу, нежели святость, и по этой причине в византийском искусстве им нередко наделялся Сатана.

Нимб приобрел несколько очертаний.

  • Крестообразный нимб обычно является атрибутом Христа, хотя в некоторых изображениях Троицы он может быть у всех трех её лиц.
  • Треугольный нимб, символизирующий Троицу, принадлежит Богу-Отцу.
  • Квадратным нимбом наделяются живые (современные художнику) личности, такие, как папа, император и донаторы.
  • Богословские и основные добродетели и другие аллегорические фигуры имеют шестиугольные нимбы.
  • Известная круглая форма принадлежит главным образом Деве Марии, ангелам и святым.

В живописи позднего средневековья он изображался как плоская золотая пластинка, на которой (особенно в XIV веке) было начертано имя обладателя нимба. Художники раннего Возрождения свели это к простому кругу, который показывался в перспективе.

Но нимб вышел из употребления и в искусстве пост-Ренессанса использовался редко.

Термин «ореол» обозначает свечение, которое окружает всю фигуру, а не только голову. Это специфический атрибут божественности, и он остается только для Христа, особенно в Преображении -, и Девы Марии. По поводу стилизованного миндалевидного ореола см. Мандорла.

Нимб, сияние, гало или ореол — светящийся круг наподобие короны, которым древние наделяли своих божеств, а христиане — святых.

Визуальное выражение лучезарной сверхъестественной силы; или же, более упрощенно, интеллектуальной энергии в её мистическом аспекте. Подтверждением этому служит и тот факт, что античная традиция, как правило, приравнивала разум к свету.

Иногда ореол имеет сферическую форму; мусульмане, например, представляют рай в виде жемчужины и верят, что в раю праведники живут в жемчужинах, каждый со своей гурией. Ореол сравнивается с клеткой и, в особенности, со сферой как таковой (Керл-46).

Юргис Балтрушайтис в «Фантастическом Средневековье» собрал множество средневековых изображений существ, заключенных в прозрачные, очевидно, стеклянные сферы. В работах Иеронима Босха также часто встречаются подобные примеры. В этом случае ореол — просто визуальное выражение своего рода детерминизма, окутывающего каждого человека в его собственный образ жизни и его судьбу, как благоприятную и райски-счастливую, так и полную страданий и адских мук.

Изображение видимого лучистого сияния, используется в искусстве для обозначения людей с необыкновенной духовной силой или святых.

Ореолы бывают следующих форм:

  • гало — светящееся кольцо;
  • нимб — светящийся круг;
  • мандорла — стилизованный миндалевидный ореол.

Символизм ореола связан с сияющими божествами древнейших культов — Солнца и Огня.

Этимология слова «ореол» (произошло от латинского «aureola corona» — «золотая корона») показывает, что этот термин очень удачен для обозначения свечения в форме короны, сформированной из лучей света.

Ореол иногда окружает лишь голову, а иногда и всю фигуру.

Ореол — символ божественности, и следовательно, высшей силы.

Его использование предназначено для представления Бога: Отца, Сына и Святого Духа или для символов, служащих выражением ипостасей Троицы.

Кроме того, изображение ореола может распространяться на образы Пресвятой Девы.

Ореол состоит из поля света и величия, исходящего из всего тела.

В одних случаях ореол повторяет форму тела и, как бы обволакивая его, проявляется в виде световой оболочки. В других случаях ореол отделен от тела и представляет собой множество световых лучей, исходящих из некого центра. Иногда ореол заканчивается заостренными языками пламени или весь состоит из них. Он может быть оттенен цветами радуги.

В раннехристианской живописи ореолы были белыми, но в эпоху Возрождения, чтобы создать ощущение света, обычно использовалось золото.

Иногда можно увидеть голубой ореол, выражающий небесную славу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *