О мироздании

§ 35. Мироздание – застывшая мысль (Гегель)

Наиболее выдающейся фигурой в немецкой классической философии являлся Георг Гегель, система которого по размаху и значительности в духовной жизни Нового времени может быть сравниваема с учением Платона, составившем целую эпоху в культуре античного мира. Кроме того, как и Платон, Гегель являлся представителем классического идеализма, по которому физический мир есть только проявление или инобытие духовной, незримой реальности.

Основной гегелевской мыслью является положение – «все действительное разумно, все разумное действительно», которое, на первый взгляд, кажется не совсем понятным. Вдумаемся в первую часть фразы: «все действительное разумно». Речь идет о том, что окружающий нас мир (действительность) устроен необыкновенно разумно. Мы наблюдаем порядок и гармонию во всем существующем. Вспомним телеологический аргумент, свидетельствующий как раз о целесообразности и безупречности мирового целого. Могла ли физическая природа, будучи неразумной (отсутствие духа есть свойство материи), так правильно и разумно устроиться самостоятельно? Если не могла (а это очевидно), совершенно необходимо предположить реальность некого разума, намного более совершенного, чем человеческий, который и привел материальное в состояние целесообразности и гармонии. Из того, что все действительное разумно, неизбежно следует наличие чего–то разумного, духовного, идеального, что существует не в качестве человеческого мышления, но самостоятельно, отдельно, и является некой невидимой нами реальностью. И поскольку это разумное представляет собой не выдумку, не фантазию, не продукт нашего ума, а нечто реально существующее, мы говорим, что оно действительно, что оно есть (об этом и идет речь во второй части гегелевского положения: «все разумное действительно»).

Следовательно, по мнению Гегеля, чувственный или физический мир создан какой–то духовной реальностью, точнее – является ее проявлением, воплощением, реализацией в иной, материальной форме. Данная мысль, несомненно, пантеистическая: то, что мы видим вокруг себя – это совсем не то, что существует в действительности, но – всего лишь по–иному явленная нам идеальная, невидимая, умопостигаемая действительность.

Что она представляет, чем является: душой мироздания (подобной Брахману в индийской философии), Абсолютным числом (как у Пифагора), безличным Единым (как у Ксенофана), Всеобщим законом (как гераклитовский Логос), миром идей (как у Платона), теистическим началом (как в Средние века), божественным максимумом Бытия (как у Николая Кузанского)? Гегель называет высшую духовную реальность Абсолютной Идеей или Мировым Разумом, а все существующее представляет как ее саморазвитие. Абсолютная Идея – безличное пантеистическое начало, в котором сконцентрировано все вообще, и поэтому оно является Бытием, пребывающем в различных формах или проходящим в саморазвитии три основных этапа.

Первый из них – существование Абсолютной Идеи в собственном лоне, когда она является самою собой, находится в исключительно идеальной сфере, в области чистого духа, совершенного мышления. Эта сфера называется у Гегеля Логикой и подобна миру платоновских идей – области высшей, запредельной и неощущаемой. Поэтому важно отметить, что Логика в учении немецкого философа – совсем не то же самое, что мы разумеем обычно в данном понятии: это ни в коем случае не наука, которую изучают в школе или институте, а идеальный, незримый и умопостигаемый мир, являющийся первичной и истинно сущей реальностью.

На втором этапе Абсолютная Идея покидает сферу Логики и переходит в иную форму, воплощаясь в физический или материальный мир, который, таким образом, является не самостоятельной действительностью, а инобытием Абсолютной Идеи. Природа – в чувственном или телесном виде существующий дух, или она есть, по словам Гегеля, «застывшая мысль» (под термином «мысль» здесь понимается, конечно, Абсолютная Идея). В этом пункте наиболее прослеживается гегелевский идеализм. Получается, что видимый нами мир – совсем не то, что есть на самом деле, он – проявление невидимой реальности, которую мы и должны усмотреть за всем физическим и чувственно воспринимаемым. Другими словами, нам только кажется, будто он существует самостоятельно, в действительности он – иллюзия или фантом, поскольку представляет в материальном виде воплотившееся идеальное Бытие.

Представьте, что перед вами – чистый лист бумаги. На нем ничего нет, но в вашем сознании существуют определенные образы или представления, которые вы можете с помощью карандашей и красок перенести на бумагу, то есть – изобразить в рисунке некий замысел. Теперь на этом листе каждый прекрасно видит, что именно было в вашем сознании, какие образы хотели вы передать через рисунок, который, следовательно, есть не что иное, как в другой форме представленные мысли и чувства, инобытие или проявление вашего духа.

Почему бы не предположить, что окружающая нас природа – воплощение какого–то разумного замысла, грандиозная материализовавшаяся композиция некой духовной реальности, в физических объектах выраженные понятия и мысли? В любом случае подобное понимание окружающего мира не исключено, но и нет никаких гарантий, что все обстоит действительно так. Основными разделами природы как инобытия Абсолютной Идеи являются, по Гегелю, механика (пространство, время, материя, движение, всемирное тяготение), физика (небесные тела, свет, теплота, химизм и т. п.), органика (геологические реалии, растительный и животный мир).

На третьем этапе саморазвития Абсолютная Идея переходит из области физического или природного в сферу опять идеальную или разумную, которая является человеческим сознанием. Теперь она существует в мышлении или — в человеческом духе. Формами ее Бытия на этом этапе являются субъективный дух (антропология, феноменология, психология), объективный дух (право, нравственность, государство) и абсолютный дух (искусство, религия, философия).

В гегелевском учении о трех стадиях саморазвития Абсолютной Идеи мы видим триаду. Существование ее в собственном лоне – пребывание (тезис), переход в форму чувственного мира, в предметы и вещи, является отпадением ее от самой себя (антитезис), ибо она материализуется, как бы изменяет собственной идеальной природе. Однако новое ее воплощение в различных видах человеческого сознания (синтез) представляет вновь обретенную ей духовность, следовательно – возвращение к себе. С триадой мы неоднократно сталкивались раньше, она присутствует в самых различных учениях, как древних, так и современных, находит место и в идеалистических и в материалистических построениях и поэтому является либо «врожденной идеей» человеческого ума (как сказал бы Декарт), либо вечным философским сюжетом, возможно – и тем и другим одновременно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru

Гегель

Гегель Политическая жизнь и ее задачи мощно отразились на философствовании великих немецких идеалистов. Гегель в молодости был более или менее близок к революционному настроению Фихте, но быстро изменил свой образ мыслей. Глубокий ум, уравновешенный характер заставил

6. Мироздание – застывшая мысль (Гегель)

6. Мироздание – застывшая мысль (Гегель) Наиболее выдающейся фигурой в немецкой классической философии был Георг Гегель, система которого по своему размаху и значительности в духовной жизни Нового времени может быть сравниваема с учением Платона, составившим целую

Мироздание и картина мира

Мироздание и картина мира Мыслить мироздание — захватывающая мысль. Вместо существования, в котором я есмь, я схватываю в ней единое, которое есть все. Но это — только мысль. Я, как существо, охватывающее (fa?t) мысль о продвижении (Fortschreiten) за пределы всякого особенного

I. Разрешение космологической идеи о целокупности сложения явлений в мироздание

I. Разрешение космологической идеи о целокупности сложения явлений в мироздание Как здесь, так и в остальных космологических вопросах основанием регулятивного принципа разума служит следующее положение: в эмпирическом регрессе нет опыта относительно абсолютной

5.2. Гегель

5.2. Гегель Гегель был своего рода платоником (или скорее неоплатоником), а также, как и Платон, своего рода гераклитианцем. Он был таким платоником, чей мир Идей изменялся, развивался. «Формы» или «Идеи» Платона объективны и не имеют ничего общего с идеями сознания в

Гегель Справедливость, разум, истина еще сияли на якобинском небосводе; эти неподвижные звезды могли хотя бы служить ориентирами. Немецкая мысль XIX века, и в особенности гегелевская, стремилась продолжить дело французской революции, устранив причины ее поражения. Гегель

Лекция четвертая Мысль и мышление как невозможность: мысль — не откуда, а куда; континуум мысли и возможные философские последствия

Лекция четвертая Мысль и мышление как невозможность: мысль — не откуда, а куда; континуум мысли и возможные философские последствия Около четверти века назад Мераб Мамардашвили сказал в своей лекции московским психологам, что «мышление — это вещь совершенно

1.1. Человек и мироздание едины (мифология)

1.1. Человек и мироздание едины (мифология) Человек современного типа, или человек разумный (Homo Sapiens), появился примерно сорок тысяч лет назад. Первые цивилизации возникли приблизительно пять тысяч лет назад. Значит, большая часть человеческой истории приходится на

Мифология. Человек и мироздание едины

Мифология. Человек и мироздание едины Человек современного типа, или человек разумный (Homo sapiens), появился примерно сорок тысяч лет назад. Первые цивилизации возникли приблизительно пять тысяч лет назад. Значит, большая часть человеческой истории приходится на

Г.-В.-Ф ГЕГЕЛЬ

Г.-В.-Ф ГЕГЕЛЬ Развитие немецкой классической философии достигает вершин в творчестве Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. Гегель родился в 1770 г. в Штутгарте, его отец был высоким чиновником государственной службы. В 1788 г. Гегель в качестве стипендиата поступает в

8. Гегель Проблемы философии права занимают большое место в творчестве Гегеля.Уже в работе «О научных способах исследования естественного права, его месте в практической философии и его отношении к науке о позитивном праве» (1802—1803) Гегель различает три научных способа

4. Г. Гегель

4. Г. Гегель Высшим достижением немецкой классической философии явилась философия Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770–1831).Мировой разум и абсолютная диалектика. По словам Вл. Соловьева, Гегель может быть назван философом по преимуществу, ибо из всех философов только

20.2 (Б34) Материальный сдвиг (Мироздание)

20.2 (Б34) Материальный сдвиг (Мироздание) Действие нисходящего потока, создало удивительный феномен Вселенной — материализацию идей. Это привело к появлению, самого грандиозного объекта Вселенной — материального мира или Мироздания (Б34).В его основе, лежит богатство Б3,

Человек и мироздание едины. Мифология

Человек и мироздание едины. Мифология Человек современного типа, или человек разумный (Homo sapiens), появился примерно сорок тысяч лет назад. Первые цивилизации возникли приблизительно пять тысяч лет назад. Значит, бо?льшая часть человеческой истории приходится на

Дхарма как мысль. Мысль как возникновение мысли. Теорией чего является Абхидхарма

Дхарма как мысль. Мысль как возникновение мысли. Теорией чего является Абхидхарма (0) Сначала о тексте. По содержанию он кажется продолжением (во многом даже повторением) текста XI, где мы видим те же дхармы, только распределенные по фазам и степеням созерцания в

I Разрешение космологической идеи о целокупности сложения явлений в мироздание

I Разрешение космологической идеи о целокупности сложения явлений в мироздание Как здесь, так и в остальных космологических вопросах основанием регулятивного принципа разума служит следующее положение: в эмпирическом регрессе нет опыта относительно абсолютной

Опубликовано в 2015, Выпуск Декабрь 2015, ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ | Нет комментариев

Костин С.А.

Сотрудник ООО «ДОМАКС ГРУПП»

ОБОБЩАЮЩИЙ ВЗГЛЯД НА ОСНОВЫ МИРОЗДАНИЯ

(интуитивная гипотеза)

Аннотация

В статье предпринята попытка сформулировать концепцию основополагающих принципов устройства мироздания, опираясь на самые последние исследования в этой области и объединяя их в единую теорию.

Ключевые слова: мироздание, вселенная, фундаментальная физика, физика вихрей, измерения, гравитация, всемирное тяготение, пространство-время

Kostin S.A.

Employee of JSC «DOMAKS GROUP»

THE GENERALIZING VIEW OF UNIVERSE BASES

(intuitive hypothesis)

Abstract

Новые теории, касающиеся физики мироздания, появившиеся в последние десятилетия (и даже годы), такие как теория вакуума, теория инфляционной вселенной, теория струн, теория торсионных полей, физика вихрей и другие, пробуждают воображение. Автор этих заметок, вполне понимая свой слишком упрощенный подход к пониманию высказанных в новых теориях идей, тем не менее берет на себя смелость обобщить их и, основываясь исключительно на логике и интуиции (весьма ненадежные инструменты науки), предложить описание картины мироздания под тем углом зрения, который в свете новых теорий напрашивается сам собой. В полной уверенности, что читающая аудитория, знакомая с перечисленными теориями, поймет меня с полуслова, постараюсь быть предельно кратким и изложить свои идеи в форме тезисов. Придется преодолеть еще одну сложность. Дать сразу полную картину происходящего без пояснения вводимых понятий не представляется возможным. Но пояснить некоторые понятия можно лишь опираясь на другие понятия, которые сами вытекают из первых. Поэтому в этой статье выбрана тактика пошаговой динамики с постепенным приближением к полной картине. При этом буду руководствоваться общепринятыми критериями выбора решений: наибольшая возможная простота, рациональность (наименьшая затратность во всех смыслах), наибольшая вероятность события (удовлетворение наибольшему количеству известных фактов и явлений), допустимость и непротиворечивость, а также такой туманный критерий, как правдоподобность (с опорой на весь предыдущий опыт).

  1. О материи.

Даже в самом широком философском понимании материи как любой субстанции, отличной от «ничто”, мне бы не хотелось употреблять в дальнейшем этот термин. Будет более корректным, если прямо назвать ту субстанцию, из которой соткан мир. Эта субстанция есть энергия. Скажу более: единственная субстанция. Больше никаких материй нет. Поэтому термин «материя” становится излишним.

  1. О пространстве

Уже ни для кого не секрет, что пространство в том смысле, в котором оно сейчас понимается, не является самостоятельной категорией. Оно является функцией той субстанции, которым заполнено. Часто эту субстанцию называют вакуумом. Но и это слово уже архаично, уводящее от сути явления так же, как и слово «материя». Как будет показано далее требуется немного скорректировать смысл этого термина. Пока же будет уместно употреблять понятие объема энергии, которое полностью заменяет привычное нам понятие пространства. А термин «пространство” прибережем для другого понятия. Таким образом, избавившись от лишних терминов (вроде бы мелочь, но как действенно!) мы поступаем рационально и становимся ближе к сути явления, а это поможет нам преодолеть последние миллиметры, отделяющие нас от реальной картины мира. Итак, возьмем на себя смелость утверждать, что пространство в современном понимании – это энергия. Вернее энергия в одном из своих состояний, приобретающего объем. Также напомним еще раз, что пространство связано со временем.

  1. Энергия

Что ж, энергия становится главной категорией в описании мироустройства. Но мир многообразен. И только потому, что и энергия многообразна. Она настолько пластична, что из нее можно «вылепить» все, что угодно. Так попробуем «вылепить» из нее весь мир.

Отправной точкой «сотворения мира» послужит особое состояние энергии. Это состояние характеризуется полным равновесием. Равновесие по «заряду», по плотности, то есть полная изотропность. Всего-то!!! Зато что это дает!!! Нет второго закона термодинамики, нет стрелы времени, нет превращений, нет движений. Время остановлено. Мгновение и вечность – одно и то же. Без времени нет и пространства. Точка и бесконечный объем здесь так же одно и то же. В полном равновесии находятся и внутренние силы. По принципу простоты и рациональности нет необходимости считать их более, чем две. Одна сила энергию сжимает, другая, естественно, препятствует сжатию. Назовем такое состояние покоя и равновесия нулевым.

Для того, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, сила внутреннего давления должна преодолеть сжимающую. (Что служит спусковым крючком? Позже попробуем это определить). Как только это происходит, возникает наш мир и антимир. Процесс создания нашего мира описан теорией инфляционной вселенной. Энергия расщепляется на возмущенную «положительную» и возмущенную «отрицательную». Оба вида энергии, разбегаясь, создают два зеркально разных пространства. Пространство сопрягается со временем и появляется движение. Ось времени является общей для двух миров. Мир и антимир сосуществуют рядом, не соприкасаясь.

  1. Гравитация и ревитация

Проследим ход эволюции вселенной в нашем мире, имея ввиду, что в антимире, в принципе, начальные условия те же, и, по большому счету, глобальные процессы должны быть схожи.

Итак, имеем бурно увеличивающуюся в объеме возмущенную («заряженную») энергию, выплескивающуюся из нулевого состояния. Мы привыкли находить в материи кванты. Все более мелкие. Но, кажется, здесь другой случай. Возмущенная энергия в своем исходном виде аморфна. Это аморфное состояние, вообще говоря, будет сопутствовать эволюции всегда, являясь тем самым физическим вакуумом, о котором сейчас так много говорят. Кроме энергии на всемирной арене действуют две противоположные силы, о которых уже было упомянуто. Их уже принято называть гравитацией и антигравитацией. Но, на наш взгляд, было бы удобней назвать вторую силу ревитацией. Ревитация уже сыграла свою роль, дав толчок к расщеплению энергии. С ростом объемов расщепленных энергии и антиэнергии ревитация теряет свою силу. Чего не скажешь о гравитации. Последняя наоборот все более возрастает. Скорее всего две силы имеют разную природу и действуют по разным законам. Гравитация, противодействуя, стремится вернуть энергию в исходное сбалансированное состояние. Здесь пока остановимся и перейдем к следующему понятию.

  1. Образование вещества и массы

Следуя теории инфляционной вселенной можно представить динамику происходящих процессов в первые мгновения взрывного характера возникновения возмущенной энергии. Примем пока факт резкого расширения возмущенной энергии как данность, не вдаваясь в причины происходящего. Гравитация начинает действовать сразу же. То есть движение аморфной энергии происходит в ее силовом поле, что неминуемо приводит к образованию вихрей (физика вихрей настаивает на этом, поскольку именно в круговом движении работа равна нулю, то есть нет расхода (превращений) энергии и соблюдается условие рациональности). В свою очередь вихревое движение энергии создает собственное силовое поле, в которое втягивается окружающая аморфная энергия. В зависимости от направления вращения вихря окружающая энергия с одной стороны входит в центр вихря, с другой стороны выходит, выталкиваясь опять в окружающую энергию. Похоже на действие насоса, постоянно прогоняющего окружающую энергию через вихрь.

Повсеместно возникающие вихри создают точечные уплотнения энергии по сравнению с окружающей аморфной средой. В связи с этим вся окружающая среда теряет первоначальную изоморфность. Появляются плотные и разряженные локальные области. В свою очередь втягивание в вихрь неоднородной по плотности окружающей энергии заставляет вихрь сжиматься или расширяться. Сжатие вихря создает участки еще более плотной энергии. Вихри энергии, образующие плотности, и есть масса, с которой «работает” современная физика. Из вихрей же образуются элементарные частицы. Физика вихрей показывет, насколько разными, а порой весьма замысловатыми, бывают фигуры вихрей. Фигура вихря определяет характер его взаимодействия с другими вихрями. Из них образуются кварки, протоны, нейтроны, электроны и другие частицы.

Нельзя не сказать здесь об эффекте юлы. Вихри, вращающиеся с огромной скоростью, приобретают устойчивость к внешним воздействиям и обусловливают квантовость в изменении состояния. Эта же устойчивость может быть ключом к разгадке природы инерции тел. Скорость вращения порождает свойство вибрации вихря, играющей важную роль во взаимодействии их между собой. Вернемся к вращению вихрей еще раз после пояснения природы гравитации.

  1. Измерения

Сегодня измерение трактуется как пара координат, задающая местоположение тела в пространстве. Но измерение задает и качество, то есть дополнительные свойства и возможности. Причем каждое новое измерение усиливает возможности предыдущего в число раз, стремящегося в бесконечность. Другими словами следующее измерение полностью содержит в себе предыдущие измерения, количество которых стремится к бесконечности.

Мы уже ввели понятие нулевого состояния энергии. Можно утверждать, что энергия находится не просто в нулевом состоянии, а в нулевом измерении, где нет пространства (в традиционном понимании) и времени. Именно измерение является той категорией, которая адекватно определяет положение энергии, которая никогда и никуда не исчезает, оставаясь рядом и, в то же время, в скрытой недоступности. В нулевом измерении она уже подчиняется совсем другим законам. И опять об этом чуть позже. Символом этого измерения является точка.

Первое пространственное измерение дает нам понятие линии. Начался отсчет времени для пространственных измерений, но объем возмущенной энергии еще себя не проявил. Он остается в неопределенном значении. Но однозначно есть движение (вектор направления и стрела времени). Поэтому можно говорить, что уже первое измерение сопряжено с особым измерением – временем.

Символом второго измерения является плоскость. Кроме стрелы времени и вектора движения появляется ортогональный вектор движения, увеличивающий возможности первичного вектора до бесконечности. Объем еще не проявлен.

В третьем измерении наконец-то проявляется объем. Очевидно, что третье измерение целиком и полностью состоит из вторых измерений, число которых стремится к бесконечности.

Теперь внимание! Есть основания утверждать, что существует четвертое пространственное измерение. На это указывает хорошо известный нонсенс со скоростью света. Как бы наблюдатель не передвигался в пространстве – догоняя источник или убегая от источника света, скорость света остается постоянной. Эйнштейн объяснил это явление искривлением пространства. Однако, оставляя за пространством способность искривляться, усомнимся в той степени искривления, которое требуется для оправдания имеющегося нонсенса. Нельзя ли объяснить его иначе? Представим себя двумерным наблюдателем в двумерном пространстве. В трехмерном пространстве находится источник света (даже просто движется тело) и мы наблюдаем его проекции в двумерном пространстве. Если на вычисление скорости тела влияет невидимая нами третья проекция, то в какую бы сторону мы не перемещались в двумерном пространстве, скорость тела (с тремя проекциями) будет оставаться для нас постоянной. Экстраполируя этот вывод на трехмерное пространство, можно заподозрить, что свет на самом деле перемещается в четырехмерном пространстве и мы измеряем его четырехмерную скорость, наблюдая, однако, только три его проекции. На этот вывод наталкивает и такая косвенная улика, как «отрешенность” фотонов света (а также нейтрино) от взаимодействий с другими частицами вещества (энергии) в нашем трехмерном пространстве. Вполне вероятно, что фотонам света мешает реагировать их четырехмерность. Очень возможно, что в четырехмерном пространстве фотоны и нейтрино имеют нормальную плотность энергии (массу), а в нашей трехмерности присутствуют только их проекции (блики, солнечные зайчики) и лишь иногда проявляются их истинные корпускулярные свойства (за обнаружение массы у нейтрино уже присвоена нобелевская премия). Напомним, что если четвертое пространственное измерение существует, то оно целиком и полностью содержит в себе нашу трехмерность в количестве, стремящимся к бесконечности.

Далее. Забегая вперед отметим, что существует еще одно измерение, пятое, содержащее в себе многократно четвертое. Его существование вытекает из самой сути предлагаемой нами концепции мироустройства. Покажем его чуть позже, а пока напомним, что математическая модель струнной вселенной реализуется полностью, если предположить ее одиннадцатимерность. Давайте посчитаем. Пять пространственных измерений нашего мира, плюс пять пространственных измерений антимира, плюс особое измерение времени. Вот и набирается одиннадцать измерений. Как раз то, что нужно для струнной теории.

Прибавив к этому набору нулевое измерение, получим двенадцать измерений. На этом числе настаивают эзотерики, утверждающие, что хранят и доносят до нас знания древних, основанные на вселенском знании (или, хотя бы на их земной интерпретации).

Настала пора определиться с терминами. Очевидно, что понятие пространства гораздо шире, чем традиционное понимание пространства в нашей трехмерности. Может быть оставить за трехмерностью понятие «объем”, а «пространством” называть четырехмерную категорию?

Хотелось бы подчеркнуть при этом следующее. В каждой точке более низкого пространственного измерения присутствует более высокое измерение. Но не наоборот. В более высоком измерении присутствует множество более низких измерений и произвольно выбранная точка высокого измерения может не оказаться в конкретном низком. Этот постулат не касается, однако, нулевого измерения. Напомним, что оно и «нигде” и «везде”, «никогда” и «всегда”. А эзотерики называют это состояние «всегда здесь и сейчас”.

  1. Еще о гравитации

Вернемся опять к гравитации. Вооружившись понятием измерений попытаемся интерпретировать ее суть. Известно, что гравитация – это сила, действующая постоянно, как поле. Но, если, например, в трехмерном объеме направленность электромагнитного поля можно вполне определенно задать векторами, то не очень понятно, куда направлен вектор гравитации. Он всегда направлен как бы внутрь массы тел. Поэтому гравитацию считают свойством массы тел. Однако, это не совсем так. Гравитация зависит от массы, но исходит не из видимого нами мира.

Прямым следствием гравитации является закон всемирного тяготения, который можно трактовать следующим образом. Представим себе два тела в трехмерном пространстве (так привычней). Проведем через тела прямую и отложим на этой прямой векторы гравитации, направленные внутрь тел. Получим пару векторов, направленных по линии навстречу друг другу (внешние к телам) и пару векторов, направленных по линии в противоположные стороны (внутренние, относительно тел). Поскольку действующие силы одной природы и оба тела можно рассматривать как систему, то векторы можно сложить. Внутренние векторы взаимно нивелируются, внешние создают как раз то самое всемирное тяготение.

Рис. 1

G = (g1 + G2) + (G1 – g2)

(не забываем, что имеем дело с полем, убывающим обратно пропорционально квадрату расстояния от центра тел, поэтому формула лишь иллюстративная).

Что же там внутри массы тел такое, чтобы так действовала гравитация? С точки зрения традиционной физики – ничего. А вот с учетом вышеописанной сути мироустройства – как раз то самое нулевое измерение, из которого вышла возмущенная энергия, образовавшая тела с массой, и в которое гравитация теперь стремится возмущенную энергию вернуть, то есть свернуть в точку.

Таким образом, гравитация не является свойством тел, как считается теперь, а свойством нулевого измерения.

Известно, что гравитация постоянна и пропорциональна массе тел. На самом деле она действует на всю возмущенную энергию и пропорциональна ее плотности. Ведь именно в массе тел овеществляется возмущенная энергия. И чем больше масса, тем большая плотность этой самой энергии.

  1. Формирование вселенных

Начальный период формирования вселенных добротно описан теорией инфляционной вселенной. С той поправкой, что ткань самой вселенной первоначально составляет аморфная энергия, приобретающая пространство, а сопрягаясь со временем – движение. Сразу же начинает действовать гравитация (еще очень слабая), создавая микровихри с массой и инерцией. Ревитация, действовавшая в самом начале, не выходит за рамки нулевого измерения. Расширение вселенной теперь происходит уже только по инерции. Гравитация, действующая в нашем мире постоянно, несмотря на большую устойчивость завихренной энергии, причем устойчивость в очень больших масштабах времени, создающей иллюзию вечной неизменности, она все же постепенно сжимает, уплотняет энергию. И чем плотнее энергия становится, тем сильнее действует гравитация. Усиливающееся гравитационное поле, в свою очередь, еще больше разгоняет вращение вихрей энергии. Процесс этот вначале очень медленный. Но в конце концов он приводит к скоплению плазменных облаков. Все более увеличивающиеся плазменные облака создают сгустки с критической массой, когда сжатие приводит к возникновению процессов преобразования энергии. Все более увеличивающаяся скорость вращения и частота вибрации создают более тяжелые частицы с высокой плотностью энергии (массы). Следуя закону сохранения энергии этот процесс сопровождается выделением низкоскоростных частиц с низкой частотой вибрации (тепла). Так зажигаются звезды. Далее уже по хорошо известному сценарию. Высокоскоростные частицы образуют атомы, соединяющиеся в структуры – твердые частицы (пыль). Пыль объединяется в твердые тела, в астероиды, в планеты. Энергия все более уплотняется (связывается в веществе). Скорость вихрей и внутренняя вибрация все более увеличиваются. Гравитация усиливается настолько, что преодолевает инерцию, заданную ревитацией. Увеличение объема энергии подходит к апогею и начинается сжатие.

Последняя стадия связывания энергии в веществе – черные дыры с гиперплотностью. Эйнштейновский переход в сингулярное состояние – это переход в нулевое сбалансированное состояние: соединение с антиматерией, где опять действует ревитация, уравновешивающая гравитацию. Переход, скорее всего, происходит скачкообразно. Аннигиляция с антиэнергией сопровождается выбросом избытка высвобожденной из овеществленного вида энергии, не нашедшей места в сбалансированном состоянии, снова в наш мир.

Что происходит с пространством-энергией (во всех измерениях)? Пока инерционно увеличивается объем расщепляемой энергии пространство увеличивается. Пройдя апогей, пространство начинает сжиматься. В конце концов пространство тоже переходит в нулевое измерение, с обнулением все других измерений вплоть до четвертого. Для наблюдателя, остающегося в пятом измерении, пространство сворачивается в точку. Для наблюдателя в нулевом измерении эта величина безмерно бесконечна, изначально и всегда, только уже без стрелы направленности, в полной неподвижности, без всяких событий.

В отличие от других четырех измерений здесь оно не подвержено увеличению и сжатию. А движение, если можно о нем говорить в принципе, происходит мгновенно. Или, вернее, наблюдатель в нулевом измерении может находиться одновременно в любом месте этого безграничного пространства и в движении там просто нет необходимости.

Если начало рождения вселенной происходит в весьма сжатое время, почти мгновенно, то заканчивает свою жизнь вселенная неравномерно, постепенно, через черные дыры, которых на поздней стадии становится все больше и больше. В конце концов овеществляется вся энергия и пространство, которое и есть сама эта энергия и ничего больше, сворачивается. Таким образом, бесконечность пространства здесь, строго говоря, условная. Имея количественную ограниченность, пространство, в то же время, не имеет предела, поскольку любая прямая в нем, следуя конфигурации пространства, проходя через точку нулевого измерения, теряет размерность.

Здесь важно подчеркнуть, что нулевое измерение присутствует везде и в многомерном пространстве возмущенной энергии в частности. Сворачивание пространства происходит не в какую-то конкретную точку, являющуюся началом вселенной, а во множество точек в любом месте проявленного пространства. Поэтому, говоря о сворачивании пространства в точку, мы сначала не имеем в виду единственную точку, но бесконечное количество точек в любом месте пространства вселенной. И сворачивание пространства может совсем не выглядеть как обратный процесс разбегания вселенной. Вновь и вновь образующиеся черные дыры пока не сбегаются в одну супердыру, а связывают пространство там, где образовались. И схлопывание пространства происходит во множестве таких дыр, не оставляя после себя ничего, кроме нулевого измерения. Однако, с потерей пространства теряются и расстояния. Черные дыры, находящиеся далеко друг от друга, неожиданно оказываются рядом. И то, что сначала было многоточечным, многополюсным, в конце концов оказывается единственной точкой. Как этот процесс выглядит со стороны? Сбегание черных дыр или расширение их до пределов соприкасания между собой? Без эталонного размера, без масштаба определить весьма трудно. Такой вот парадокс.

Далее. Достаточно небольшого толчка, чтобы ревитация преодолела гравитацию и начался процесс расщепления сбалансированной энергии. Расщепленная энергия не обладает плотностью и гравитация резко теряет свою силу. Чем больше энергия расщепляется в первичный аморфный вид, тем слабее гравитация. Поэтому процесс носит лавинообразный и даже взрывной характер. Пространство сразу же разбегается и дальнейший процесс его проявления может выглядеть как возникновение во множестве точек. (И разбегание вещества во вселенной далее происходит не из одного центра, а из множества центров. Не отсюда ли ячеистый характер вселенной, открытие которого так озадачило физиков?). Вселенная образуется вновь.

Рис. 2

Итак, вселенные рождаются и умирают. Сколь долго может длиться цикл вселенной? Эзотерики называют число земных лет с пятнадцатью нулями. После которого столько же длится период небытия. Наука же пока ничего сказать по этому поводу не может. Вызывают споры даже попытки определения возраста вселенной. Но в одном мы можем сделать логически достаточно вероятное предположение: вселенных может быть бесконечное множество. И это обстоятельство дает нам ключ к пятому измерению, многократно содержащему в себе измерение четвертое.

  1. Пятое измерение

Пятое измерение отличается от четвертого еще и тем, что в нем нет «своего» постоянного пространства. Пространства появляются периодически и исчезают. Говоря о периодичности, имеем ввиду, что время остается единым для одной цепи развития вселенных. Но ничто не ограничивает нас в предположении, что в пятом измерении таких стрел времени может быть множество. И каждая стрела времени «отвечает» за свой цикл. Поэтому пятое измерение, в отличие от пространственных измерений, является больше временным, чем пространственным, то есть многократно содержит в себе как четвертое измерение, так и особое измерение времени. А поскольку каждое измерение времени сопряжено с периодически проявляющимся пространством, то можно говорить и о бесконечности пространства в пятом измерении.

Теперь настала пора вспомнить, что пространства «положительной» энергии и «отрицательной» разные. Но с единой стрелой времени. Причем различие между миром и антимиром, настолько непреодолимо, что и пятое измерение они делят надвое. Получается такой симбиоз двух измерений с единым множеством стрел времени, но с разными пространствами у каждой стрелы.

Похоже, что пятое измерение является последним в мыслимой модели мироустройства.

Литература

References

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *