О целомудрии девушки

Когда я разговариваю со своими друзьями и с их детьми (которым по 20-25 лет) о взаимных чувствах и добрачных отношениях, то всегда слышу одно и то же — без секса нельзя.

Удивительно, что так думают не только молодые. Недавно, рассказывая семейному психотерапевту (с сорокалетним стажем работы) об одной девушке, которая, имея безусловный успех у мужчин, не вступала ни с кем в близкие отношения, неожиданно для себя наткнулась на пренебрежительное «фи».

Власть гормонов столь велика, что с ней очень трудно справиться. Пусть перебесится мой отпрыск — скажет заботливая мамаша. Ну, хорошо. Только почему она никогда не согласится, чтобы ее сын женился на этой первой подвернувшийся для отправления его похоти?

Да очень просто, потому что эта девушка (в большинстве случаев) не отвечает никаким нормам элементарной морали. Вы не чувствуете здесь едкого привкуса лицемерия? И этой мамаши и ее чувственного отпрыска и унижения этой девушки?

Те девушки, которые считают, что «это» необходимо для здоровья или, что отношения обязательно должны сопровождаться близостью, даже потерпев много скорбей и разочарований, остаются в полном заблуждении и не видят реальной причины своих неудач в личной жизни.

На прием приходит девушка 22 лет. Ее бросил молодой человек (мусульманин, приехавший на заработки), когда она забеременела. Девушка жалуется мне, что ее любимый не готов был стать отцом, потому что не знал, какой прекрасный ребенок у нее родится. Но если бы он увидел его, думает она, он бы вернулся и стал примерным семьянином.

Не знаю, не знаю. Однажды ко мне на консультацию пришел посол одного из восточных государств, прося совета, как найти идеальную девушку для брака. В свои 47 лет он перепробовал бесчисленное количество молодых и очень красивых московских девушек, но так и не встретил своей судьбы, хотя к этому времени уже очень хотел иметь детей. Я консультировала его в христианской традиции, а он все твердил о чувственности, о блаженном сексе, о том, что он очень добрый и хороший, а вот женщины не могут его понять и после месяца всегда бурного секса, наступает охлаждение по причине испорченности женщины… в связи с ее излишней болтливостью или из-за ее нескромных желаний и просьбах что-нибудь купить ей и т.д.

И когда после моих попыток что-то объяснить ему, я спрашивала его — что же самое главное должно быть в женщине, от которой он хотел иметь детей и с которой планировал бы прожить всю жизнь? Он неизменно отвечал — внешность, способная пробудить сумасшедшие сексуальные чувства, и чтобы секс с ней был верхом блаженства до конца его дней…

А ведь и некоторые русские мужчины зрелого возраста с незрелой психикой, развитие которой заторможено блудом, считают так же.

Иногда хочется крикнуть. Ау! Люди, вы заблудились! (От слова блуд, которое означает близость без брака).

Вы, наверное, слышали о таком устаревшем и малоупотребляемом слове — целомудрии.

Какие чувства вызывает у вас это слово? Улыбку? Желание отмахнуться и поговорить о чем-нибудь более интересном и глубоком? Например, чем отличается мужчина от женщины? Или, если он козерог, а я рыба, подойдем ли мы друг другу? Оставим эти размышления популярным гламурным журналам, достойных тех, кто их читает.

Так все-таки о целомудрии.

В словаре Ожегова написано, что целомудрие это то же, что девственность.

Если это так, тогда это тривиальное сохранение некой физиологии до брака или выполнение закона, который где-то кем-то записан, и несоблюдение которого не карается ни штрафом, ни тюрьмой. Так кому же нужен такой закон?

Подобное целомудрие есть в исламе, в котором существуют наказания, предусмотренные законами шариата (исламское законодательство, разрабатываемое на основе Корана и хадисов). Например, 100 ударов плетью за прелюбодеяние для незамужней женщины или мужчины, который не женат.

Что же означает целомудрие для христиан, для русских, для людей, воспитанных в православной традиции?

Целомудрие — это цельность мудрости, сакральный смысл которой лежит за чертой поверхностного взгляда сегодняшнего обывателя, избравшего своим девизом — дай нам, Господи, что поесть и что попить, а Царствие Небесное приложится нам…

Целомудрие — это соблюдение человеком сознательного самозапрета на познание, переживание и совершение всего того, что может ослабить или разрушить способность противостоять и сопротивляться злу. В основе целомудрия лежит стыд, благодаря которому душа человека остается целостной, так как стыд удерживает ее от впадения в состояние разврата. Целомудренное состояние отличают целостность, гармоничность, чистота. Основное назначение целомудрия — защитить неокрепшую душу человека, дать ей сформироваться. Это некая «дымка, укрывающая молодую душу от пока непосильных ей испытаний», благодаря чему способности человека могут спокойно и плавно развиваться.

Целомудрие направлено на поддержание целостности человека, единства в нем сексуального и личностного. Оно проявляется в предрасположенности избегать осуществления сексуального желания, когда желанным оказывается лишь тело другого, ибо такое желание нарушает целостность обоих участников и обезличивает их.

Т.е. это то, что из скотины превращает в человека, когда он научается управлять своими инстинктами (так же, как он посредством труда учится читать и писать).

Почему родители не готовят своих чад к самому главному периоду их жизни? Ведь как мы заботимся о своем теле! Особенно наши бабушки и дедушки. Надень шапку! Покушай! Не пей пепси-колу — козленочком станешь. Все о теле и его величестве чреве. И ни слова о хотя бы легком воздержании в пост. «Ребенок должен кушать мясо! Иначе не созреет его мозг. И он вырастет дебилом». Иными словами, если есть мясо, то душа этого дитяти станет чистой и прекрасной… Хотя, думаю, о душе никто в данном случае не думает. У ребенка есть тело, а что до души, ее нельзя же потрогать руками, ну и Бог с ней.

Мне очень нравится, как доктор вершинной психологии Виктор Франкл (выживший в нечеловеческих условиях концлагеря) описывает один из распространенных сегодня видов отношений, основанных на внешних эффектах.

Франкл говорит о том, что любой флирт игнорирует внутреннее содержание партнера. В нем люди избегают любви. Во флирте предпочитается тип. Очень часто предпочитается тип хористки (сегодня это блондинка на высоких каблуках с длинными накрашенными ногтями, большой грудью и пухлыми губами). Как и хористка в ревю, такая женщина в жизни легко может быть заменена другой. Это женщина, которую мужчина может «иметь»; поэтому у него нет необходимости ее любить. Она — собственность без индивидуальных черт характера, без личной ценности. Любить можно только личность; безликий тип хористки нельзя любить. С ней не встанет вопрос о верности: неверность допускается самой безликостью. Неверность в таких отношениях необходима. Там, где отсутствует счастье в любви, его пытаются компенсировать количеством сексуального удовольствия.

Импульс любви пробивается к тому слою личности, в котором каждый человек представляет собой не тип, а самого себя, обладающего всем достоинством своей неповторимости, достоинством ангела. А ангелы не представляют вид.

Так почему же, к примеру, не начать с дружбы? С постепенного открытия друг друга? С познания уникальности и глубины любимого человека (если он окажется таковым!). Почему такое познание надо начинать с физического удовольствия, минуя тот замечательный трепетный эротизм, не омраченный грубым вторжением и который доставляет непередаваемое наслаждение для души? Ведь близость, не скрепленная раствором самопожертвования ради любимого, заканчивается пресыщением. Близость, причина которой — эгоизм, трагична.

Что же мешает молодым людям дружить, наслаждаясь интересами друг друга? Дружить с восхищением, потому что это новый опыт, потому что этот человек интересен тебе как ЛИЧНОСТЬ?

Дружить им мешает повреждение ума современного мира, который говорит людям — вы всего лишь млекопитающие, произошедшие от шимпанзе.

Впрочем, это повреждение отнюдь не является свойством современного момента.

Содом и Гоморра существовали несколько тысяч лет назад. Все жители в этих городах были развращены. Но все же один человек среди них — праведный Лот — сохранил чистоту.

Кстати, сохранив чистоту, он сохранил себе жизнь.

Нет, убивают за блуд теперь редко. Но умирает душа. И умирает любовь.

Внебрачные отношения в 80% случаев оканчиваются после получения удовлетворения мужчиной, и, оставшись одна, женщина вынуждена делать аборты. При нормальном течении событий мужчину это должно беспокоить, он должен иметь мужественность и ответственность за жизнь своего ребенка и недопущение его убийства.

Но мужчины хотят снять с себя ответственность и прикрываются ложным безответственным принципом о «желательных» и «нежелательных» детях, принуждая женщину использовать контрацептивы (таблетки, инъекции, имплантаты), что приводит к сбою в процессе овуляции, резкому эндокринному расстройству, по причине ложной беременности от химических продуктов в контрацептивах.

Ввиду того, что в организме женщины не выделяется естественный эстроген и не усваивается кальций, возникает остеопороз, плохое кровообращение, постоянная сухость кожи, полнота, депрессия и фригидность, из-за которой ее бросает мужчина.

Некоторые женщины используют специальные устройства и кольца, которые, являясь абортивными средствами, постоянно вызывают воспаление и стерилизацию матки, из-за чего происходят выделения, зуд, кровотечения от 10 до 15 дней и до месяца, а также анемия.

Надо понимать, что похоть — это мужская естественная страсть. За нее мужчины готовы платить любые деньги — не за женщину, а за свое удовольствие.

Да сейчас это стоит так дешево! Цветочки, колечко с дешевеньким бриллиантиком, пару ужинов в недорогом кафе — и на восьмой день она твоя! А потом через пару месяцев он ее бросил. А так красиво ухаживал! И как же ей, бедной, понять, что он ее не любил…

Это такая изощренная девичья глупость или что-то еще? Если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума.

Когда же мы начнем ценить себя немножечко больше?

Ведь любовь — это то, что отражается в глазах. Это усилие души. Это то же, что защита Родины. Это готовность отдать свою жизнь за свою любимую. Иначе это есть профанация, подлог или действие гормонов или еще для некоторых, чья мимолетная жизнь ограничивается среднестатистической продолжительностью — расчет. Т.е. что угодно, только не любовь, которая «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит»… И НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАЕТ.

© Realove.ru

 ( 81 голос: 4.31 из 5 )

Статья помогла? Поддержите работу сайта!

Перевести средства на работу сайта

Помочь делом

Последние сообщения в форуме

| Главная | Наши книги | Волонтерская помощь | Аудиокниги | Аудиотека | Авторы | Станьте автором! | Помочь проекту | Наши баннеры | | Карта сайта | О проекте | © «Настоящая любовь». 2007-2016. Группа сайтов «Пережить.ру».
Без разрешения редакции допускается использование на одном сайте не более одного материала с www.realove.ru.
При воспроизведении материала обязательна гиперссылка на www.realove.ru

Целомудрие в браке

Христианский брак требует, в первую очередь, сердечного духовного отношения или иначе сказать — любви и верности. Любовь без верности не является любовью. Понятие любви и верности в Священном Писании связаны настолько теснейшим образом, что некоторые протестанские богословы говорили, что в Библии нет понятия «любить яхве», а есть понятие «быть верным Яхве». На самом деле, богословский анализ даёт нам право утверждать, что это не так, поскольку это связывается с отношениями в брачной жизни. Возьмите Песнь Песней и пророческую идею отношения Бога и Израиля, как мужа и жены. Там же говорится о необходимости пересоздания сердца человеческого, чтобы сердце каменное было заменено сердцем, способным к любви. Такие места в Библии дают нам возможность понимания любви Бога к народу и любви супружеской.

Только качество верности придаёт любви нравственный характер. Соблюдать заключённый союз, значит, соблюдать верность, данному перед лицом Церкви слову и обещанию. Что просят молодые люди у Бога в таинстве венчания? Освящения любви. А любовь без верности не является любовью, как мы уже говорили. Любовь может быть только вечной. Отсюда неразрушимость брака и верность Бога своим обетованиям к людям. По-настоящему любит только Бог, и Он верен своей любви до конца. Любовь не может быть неверной, поэтому супружеская неверность есть главное зло, производящее расстройство и разрушение семейного дома. Если супруги изначально предполагают возможность неверности своему единству, этот брак не имеет оснований на длительность, на вечность и это уже не брак, а договор о сожительстве с какой-то определённой целью (удовлетворение плотских желаний; объединение материальных средств; стремление иметь законных детей и т. д.).

Идея брака — объединение на низшем физиологическом уровне, вырастающее в духовное единство. Эта идея заложена во всю человеческую историю. Отдельный человек, рождающийся в мир, должен вырасти в духовную личность, а человечество, как клубок страстей, должно вырасти в духовную Церковь. Семья как первая общественная единица, тоже должна вырасти в духовное единство (отсюда понятие: семья — малая Церковь). Разрыв семейного единства означает неудачу в духовном возрастании, которая равна неудаче в духовном развитии самой личности. Поэтому верность должна простираться до глубины движений сердца. Здесь необходимо вспомнить слова Евангелия: «Кто посмотрит с вожделением на другую жену, уже прелюбодействовал с нею в своем сердце» (Мф. V, 8). Т.е. предал свою жену, свои чувства, предаёт самого себя как духовную личность. Поэтому Христос настаивает на том, чтобы человек соблюдал внутреннюю чистоту своего сердца, так как в браке муж и жена становятся одной плотью, и это единство является тайной по образу Великой тайны Христа и Церкви, о чём и сообщает нам ап. Павел в послании, которое читается во время Таинства Венчания. Под единством мужа и жены подразумевается не только плотское соединение, но, прежде всего, слияние их в одну личность, они должны стать одной неразделимой личностью. Такое единство является Божественным даром, который дан человеку в творении, подтверждается Христом, и этот дар человек должен сохранить и возрастить. В Писании сказано: «Он должен возделывать и украшать рай». Брачные отношения — тоже часть рая, и их тоже надо возделывать и украшать. Поэтому всякий плотской контакт с кем-нибудь другим, даже если с этим согласен другой супруг, и даже если при этом не разбивается чей-нибудь брак — это есть отвержение абсолютного дара, измена единству, заключенному во Христе.

Далее ап. Павел пишет: «Брак у всех да будет честен, и ложе непорочно» (Евр. XIII, 4); «Прелюбодеи Царства Божия не наследуют» (1 Кор. VI, 9—10). Что такое прелюбодеяние? Можно сказать очень просто: это измена своему союзу, который заключён в любви перед Богом.

Почему запрещаются христианину добрачные связи? Один момент — страстность, плотские помышления и т. д. и другой важный момент — измена будущему и единственному браку. Поэтому необходимо помнить предостережение ещё в Ветхом Завете священникам, что они должны блюсти не только свою чистоту, но и заключать брак только с девицей.

Измена супружеской верности в семье, особенно где есть дети, величайшая религиозная, моральная, социальная и биологическая трагедия, особенно для женщины, потому что женский организм в этих взаимоотношениях выстраивается в соответствии с партнёром. Развратная жизнь губительна для обоих супругов, потому что организм каждого из них становится разгармонизированным не только на уровне биологии, но, прежде всего, на духовном уровне. Леонид Андреев в замечательном рассказе «Цветок под ногой» удивительно тонко изображает переживания ребёнка, который случайно подсмотрел измену своей матери и был морально раздавлен, как цветок под ногой.

Ни в коем случае человек не должен успокаивать себя, что никто не узнал об этом. Для верующего человека, очевидно, что измена совершается пред Богом, и развернуться наши судьбы как книги, и каждый увидит себя пред Богом и близкими таким, каким он есть, и это будет ужасное наказание. Всё, что вы думали, к чему стремились, чего желали, становится открытым для всех; ваша душа — как на большом экране. Если такое несчастье и случится в христианском браке, то верная половина должна остаться верной. Еп. Феофан Затворник пишет: «Потерпи, у нас есть всеобщая заповедь: друг друга тяготы носите». Нельзя закрывать путь для покаяния: если мы хотим, чтобы Господь нас прощал, то мы сами должны простить, хотя это бывает чрезвычайно трудно.

Когда католики говорят о неразрывности брака, то они и говорят, что должен быть открыт путь к покаянию, что бы ни случилось. В Православии несколько иная точка зрения на этот вопрос. Поэтому разрешён повторный брак как снисхождение к немощи человека. Церковь идёт навстречу человеку, чтобы спасти его от большего греха. Всё же, если такая болезнь одного из супругов, его патологическая склонность к измене, становится просто пороком — развод, как разделение супругов, просто необходимо признать наилучшим решением. Верность, в ответ на измену, иногда творит чудеса и может возвратить заблудшего. Верная сторона должна оставаться в ожидании, когда вразумится грешная.

Насколько реально Церковь считает брак тайной двуединства, видно из учения ап. Павла о том, что «Неверующий муж освящается верующей женой, и неверующая жена освящается верующим мужем». Но в жизни бывают такие ситуации, которые ставят нас в жуткое положение: когда человек беспробудно пьёт, в семье растут дети. Как тут быть? Ради детей, супруга может не жить с супругом в одном доме, пока он не освободится от своего недуга. Но это не развод, а призыв к ответственности.

Верность не требует, чтобы супруги замкнулись в самих себе, забыв окружающий мир, потому что тогда любовь получила бы эгоистический характер. Верность и истинная супружеская любовь исключают слепую и страстную ревность, когда человек живёт в ревности, для которой всякое свободное движение другого супруга кажется нарушением супружеской верности. От этого нужно беречься, потому что это тоже страстность, некоторая зависимость, которая бывает чрезвычайно сильной, и в этом смысле нужно суметь остановить себя и понять, что происходит внутри человека. Супруги должны доверять друг другу. В любви обязательно должно быть доверие.

В супружеской верности есть ещё и другая сторона. «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. VII, 4—5). Если понимать эту фразу формально, не считаясь ни с желанием, ни с индивидуальностью человека, тогда трудно говорить о целомудрии. Половая жизнь неотделима от отношения к мужу или жене, от уважения всей личности, от супружеской совокупности, от бесчисленных уступок и знаков внимания по отношению друг ко другу, которые оказываются друг другу на протяжении дня. Это не должно превращаться в случки, как у животных, а должно быть взаимное уважение друг к другу.

В то же самое время, недопустимо безразличие, равнодушие в отношении супругов; они не должны быть слишком уверены в том, что принадлежат друг другу неразрывно, и потому могут не беспокоиться о сохранении и укреплении своего союза и взаимной любви. Это другая крайность, которая тоже должна быть отсечена. Наоборот, они должны вновь и вновь приобретать любовь и уважение друг друга, как и ап. Павел говорит: «Муж, оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу» (1 Кор. VII, 3). Св. Иоанн Златоуст в беседе на послание к Ефесянам пишет: «Ничто не укрепляет жизнь, как любовь мужа и жены. Мужья, любите своих жён, как Христос возлюбил Церковь. Ты слышал о великом послушании? Ты доволен Павлом и рад, что он, как некий духовный учитель, учит нас порядку в жизни? Хорошо. Но послушай, чего он требует от тебя: мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь. Видел меру послушания? Послушай же о мере любви. Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, как Церковь повинуется Христу? Заботься и сам о ней, как Христос — о Церкви. Хотя бы нужно было пожертвовать за неё жизнью, хотя бы нужно было быть тысячекратно рассеченным, или потерпеть и пострадать — что бы то ни было, не отказывайся. Даже если хотя бы ты потерпел всё это — не думай, что ты сделал что-нибудь подобное тому, что сделал Христос. Ты терпишь это, будучи в союзе с женой, а он страдал за Церковь, отвращающуюся от Него и ненавидящую Его. Как Он, когда она отвращалась, ненавидела, презирала его и была развратна, по великому Своему снисхождению покорил её под ноги Свои, не прибегая ни к угрозам, ни к порицаниям, ни к устрашениям, ни к чему подобному, так и ты поступай в отношении к своей жене, хотя бы ты видел, что она пренебрегает тобою, что она развратна, что презирает тебя — умей привести к своим ногам великим о ней попечением, любовью и дружбой. Нет уз крепче этих, особенно для мужа и жены. Слугу можно иногда связать страхом, а скорее и его этим не свяжешь, он отскочит, избежит, Общницу жизни, мать детей и виновницу всех радостей привязывать к себе не страхом и угрозами, но любовью и расположенностью. Что за супружество, когда жена трепещет мужа; каким удовольствием может усладиться муж, который сожительствует с женою, как с рабою, а не как со свободной. Если бы и случилось потерпеть что за неё — не ропщи, Христос этого не делал». Ещё пророк Иеремия раскрыл образ Христа: «Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь» (Иер. III, 20). «Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, — не вечно буду негодовать. Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога Твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь» (Иер. III, 12—13).

Чтец Григорий Податов,
Нарва.

&gt В начало страницы <

Интересно устроено человеческое общество и его мораль. Невинность девушки возведена в степень абсолютного достоинства, а путаны — это шлюхи. Она порождает самые светлые чувства и доброе отношение к невинной «овечке» и ненависти к проституткам.
Мужское целомудрие — минимум стыдливо замалчивается, максимум — становится причиной насмешек и воспринимается как что-то противоестественное.
Словно молодой человек от рождения должен иметь опыт бывалого мачо. Специалисты утверждают: от того, с кем, где и как юноша становится мужчиной, зависит очень многое в его дальнейшей жизни.
Для девушки сексологи Самарской области признают важность первого сексуального опыта с проституткой. И они же утверждают, что для парня такой опыт часто становится определяющим.
Поголовное большинство мужчин врут о том, что первый секс у них состоялся в 12 (у скромняг до 14) лет. Хотя статистика утверждает, лишь 5% юношей в этом возрасте теряет невинность.

В чем причина такого обмана?

Все дело в том, что в мужской среде невинность считается чуть ли не признаком слабости, отсталости и личной несостоятельности. Даже общественное мнение, наделяющее мужчину чертами бойца и завоевателя, не оставляет ему шансов на неопытность.
К сожалению, к формированию такого положения приложили руку и женщины. С неумелым любовником редкая из них хочет иметь дело. Только 15% опрошенных женщин выразили желание иметь дело с девственником. А множество баек и анекдотов сделали девственников настоящим посмешищем. Вот и врут, иначе — засмеют.
Как показывают исследования ученых их Самары, из десяти случаев, семь первых сексуальных контактов молодых мужчин проходят с проститутками https://sexagolik.biz, мягко говоря, в далеких от желаемых условиях. Все происходит быстро. Часто не успев даже начаться.
Психологическое состояние юноши во многих случаях таково, что в наиболее ответственный момент может исчезнуть эрекция и желание. И причиной тому типичные страхи, свойственные всем девственникам, независимо от возраста.
На первом месте стоит страх несостоятельности и поражения в самый важный момент. Такой страх способен парализовать даже с самой любимой девушкой или индивидуалкой, постепенно он может стать навязчивой изначальной установкой и у молодого человека просто ничего не получается.
И такое отсутствие практического опыта прибавляет страх, что все делается неправильно, не так, как нужно. Обилие видео, фото и текстовых материалов сделали «теорию» доступной и в этом плане недостатка информированности может не быть.
Но страх выказать свою неумелость и неуклюжесть добавляясь к страху быть несостоятельным в глазах любимой, напрочь парализует.
А далее появляются мысли о том, что со стороны все проститутки выглядит жалко и смешно. Вот еще одна фобия — боязнь выглядеть смешным. А если еще и партнерша позволит себе пошутить или расскажет подружкам о «позоре». Вдруг фигура не как у Аполлона, и размером не вышел. Короче, факторов много.
Часто такие страхи скрываются под нарочитой развязностью и грубостью. А девушка едва ли станет продолжать взаимоотношения с «неотесанным чурбаном». Вот и формируется у молодого человека подсознательная установка, что спокойнее не испытывать судьбу.
Но жизнь идет, девственник может познакомиться и, даже, жениться. Чаще на женщине, имеющей больший сексуальный опыт, нежели у него. В этом случае появляются опасения быть хуже ее предыдущих партнеров.
Этот страх превращается в навязчивую уверенность. Поэтому девственники стараются иметь дело с неопытными девушками, которые не имеют опыта для сравнения. Более опытной женщине нужно проявлять много такта и терпения, если ей дорог ее неопытный избранник.
Практика говорит, что от первого опыта до секса, действительно удачного, может пройти и три месяца. Преодолев, под руководством любящей и более опытной партнерши, все свои страхи, неопытный юноша способен перевоплотиться в сказочного любовника.
К сожалению, у мужчин, которым в этом смысле не повезло, комплексы имеют высокую вероятность сохраняться всю жизнь. И если честно отвечать о причинах появления плохих любовников, то в этом повинен начальный неудачный опыт секса.
Как везде, и тут дело поправимо, кому как повезет: если «встретятся двое», все может быть исправлено.
Гораздо сложнее, если «закоренелый девственник» поселится в голове, остановив движение на полпути, ограничивая все теорией. И тут такой «букет», что впору удивляться. Комплексы по поводу внешности расцветают махровым цветом.
Если молодой человек интроверт от природы, то все перерастает в высшую степень замкнутости и необщительности. Пробиться через такую «защиту» бывает совершенно невозможно. Впрочем, девушки чувствуют таких за милю и стараются не иметь с ними дела.
Еще один тип — юноша, подвергавшийся чрезмерной опеке родителей, особенно мамы, теток, бабушек. Взрослые дамы берут на себя решение любой задачи за мальчика. Привыкнув к такому положению, он вырастает не способным к принятию любого важного решения, в том числе и секса.
Часто, параллельно такой опеке внушаются понятия идеальной любви, желания сохранить себя для единственной идеальной женщины. Но жизнь проходит на земле, по ней грешной ходят все живущие.
И как «подвид» — мужчины, «оставшиеся в детстве». Их инфантилизм, боязнь ответственности, страх беременности партнерши и неготовность к взрослой семейной жизни, могут заставить их до конца жизни оставаться девственниками.
Элементы пуританского воспитания, имеющие сильные позиции в системах воспитания, программируют на четкое разделение людей и поступков на плохие и хорошие, черные и белые. До сих пор все, что связано с сексом, воспринимается как что-то порочное и запретное. Свой отпечаток накладывает и религиозное воспитание.
Определенная категория — настоящие венерофобы. Боязнь венерических заболеваний, полное неверие в средства защиты, не говоря уже о доверии к партнерше, делает их закоренелыми девственниками.

В наше время понятие целомудрие немного не понятно, и кажется не актуальным. Но если рассмотреть повнимательней, что оно означает, то мы поймем, что это очень важный аспект счастливой семейной жизни. И от женщины, точнее от ее качеств характера, зависит 80-90 % счастья в семье для всех.

Есть одна история, ярко показывающая, как один и тот же мужчина с разными женщинами проявляет себя совершенно по-разному.

Жена в недоумении, достает фото: «Ты о нем говоришь сейчас?» — «Конечно. Смотри, какое кольцо мне подарил! И защитник настоящий, помню, мы как-то гуляли ночью и ко мне стали приставать какие-то мужчины, так он так храбро вступился за меня!» Жена в полном шоке «Подожди. Он же трус настоящий, всегда меня в подъезд первой пропускает! И подарок мне дарил только на 2-ом свиданье еще до свадьбы. И вообще он Подлец, Скупец и Глупец!» — «Да ты что?! Ты знаешь, какой он умный?! У меня как-то проблемы были на работе, так он мне такой совет дал толковый и у меня все получилось! Мудрец!»

На самом деле женщина обладает очень большой силой влияния на мужчину, просто огромным могуществом. Но многие не понимают этого, а если и понимают, то не несут ответственность за свое влияние. Женщины безответственны за свою внешность, слова, поступки, поведение. Она просто хочет быть уверенной в себе и для этого надевает короткую юбку и распускает волосы. И пока она дойдет до остановки — 500 мужчин привлекутся ею — кто-то окосел, кто-то въехал в столб. И большинство из них начинают медитировать на чувственные наслаждения. А она идет и думает — «Да, я такая…». Это только влияние внешности. А столько еще факторов, более значимых! Не обученная женщина может сделать из мудреца — глупца, из щедреца — скупца. А может и наоборот. Такого влияние женщины!

Есть два основных качества, которыми надо обладать женщине, чтобы от нее никогда не ушел муж, и чтобы в нем проявились самые лучшие мужские качества. Это умение вкусно и с любовью готовить и верность своему мужу. Верность — это и есть целомудрие для замужней женщины.

Качества характера, которые дают женщине возможность быть целомудренной:

1. Верность:

Телесная — это даже не прямая измена. Веды говорят, что жена не должна наряжаться, краситься, ходить в гости без мужа. Конечно, в наше время это сложно представить. Но какой-то минимум мы можем себе позволить. Так же женщина не должна позволять чужим мужчинам себя касаться — массажист касается оголенных частей тела. Мужу благоприятно касаться волос жены гладить, расчесывать, так ее сила переходит к нему, как если жена массирует стопы мужа. Поэтому, когда парикмахер-мужчина касается ваших волос, он забирает силу, которая нужна для мужа.

Ментальная — т.е. в уме.

*Во-первых — не допускать мыслей, что муж мог бы быть и получше (это первое семечко к разводу). Лучше всегда думать, что мой муж самый лучший для меня и мне другого не надо! Иначе у мужа будут проявляться неуверенность и чувство ненужности, и как следствие, раздражительность и гнев, какая-то «беспричинная» агрессия на жену.

*Во-вторых — если жена начинает смотреть на других мужчин и хотя бы мысленно представлять себя рядом с другим, считайте, что дали мужу зеленый свет на измену. Мысль женщины приравнивается к действию мужчины, т.к. ее ум сильнее в 6 раз.

*В-третьих — это вера в мужа в любой, даже самой тяжелой ситуации. Оставаться с ним всегда рядом, быть его опорой и поддержкой при любых обстоятельствах. Это означает не пытаться решить его проблемы, а дать понять мужу, что она все равно будет с ним, и в горе и в радости — такая женская вера дает огромные силы мужчине на преодоление любых трудностей. И когда они вместе преодолеют все, глубокая благодарность и любовь появятся в сердце мужа.

2. Женщина не должна быть жадной, это означает, что женщине нужно стараться быть всегда довольной тем, что имеет. Жена — это сила, энергия, которая влияет на всех окружающих, и если не довольна она — будут недовольны все, и как следствие — ссоры и конфликты в семье.

3. Чистоплотность — умело вести свои домашние дела. На самом деле мужчинам очень важно и приятно, когда женщина наводит порядок в доме. Они даже готовы специально разбросать носки, отвернуться, а потом обернуться и увидеть, что их нет. Кроме того, когда женщина убирается в доме, она также наводит порядок и в мыслях, автоматически. Снимает напряжение в уме, начинает видеть решения каких-то ситуаций, поднимает себе настроение. Ведь так приятно и легко становится дома после влажной уборки!

4. Женщина должна быть знакома с Законами Жизни, религиозными правилами. Это необходимо, чтобы мягко и аргументировано можно было поправить мужа или отказать ему, если он что-то не то от нее требует. Эти знания также очень помогут при воспитании детей, ведь это ответственность лежит на женщине.

5. Быть приятной мужу. Это достаточно объемный спектр. Это и внешность, и приятная уважительная речь. Красиво одеваться для мужа, стараться, не показываться в бигудях, краситься при нем — это убранство женщины, ее тайна. Говорить только то, что нравится мужу. Та женщина, которая начинает поучать мужа — толкает его к деградации. Стараться говорить те слова, которые не беспокоят ум мужа, а умиротворяют его и делают его великим героем. Женщина всегда ассоциируется у мужчины с цветком, т.е. нежная, хорошо пахнущая и привлекательная. Жене нужно изучить, какие запахи умиротворяют мужчину, а какие привлекают.

6. Говорить правдиво. Женщинам надо знать, что если муж замечает, что жена, хоть немного лукавит с ним — он разочаруется в ней. Он начнет подозревать во лжи и лицемерии. Для мужчины очень важно, чтобы женщина была открыта и честна с ним — это естественное качество жены — детская простота и открытость.

7. Внимательность! Это означает угадать плохой момент в жизни мужа или детей и должным образом поддержать. Также уделять достаточно времени и внимания мужу и детям в отдельности, чтобы им не пришлось, не осознанно искать внимания на стороне.

8. Быть чистой, в первую очередь в мыслях. Это значит не критиковать никого, не сплетничать, не завидовать и не судить. Содержать в чистоте свой ум — задача не из легких, но очень важная. Не допускайте плохих мыслей о муже — ругать его, осуждать, значит пробуждать раздражительность друг на друга, придирки и оскорбления. Нужно стараться видеть только хорошее друг в друге, как пчела видит только нектар и не замечает мусор.

Этот список можно продолжить, но главное я перечислила. В наше время, безусловно, очень не просто соответствовать такому идеалу. И это не обязательно! Достаточно об этом знать и иногда думать — «А как бы я поступила, если бы у меня было такое качество?!» И постепенно это качество будет проявляться все больше.

В Ведах сказано — позаботься о выполнении своей дхармы (обязанности, долг), и дхарма позаботиться о тебе. В наше время очень сложно выполнять свой долг — слишком много соблазнов. Поэтому, даже если мы будем выполнять его на 5%, Вселенная будет принимать каждый наш шаг, каждое усилие и отдавать в 10 раз больше. Таким образом, будут так устраиваться все события, и складываться отношения, как будто мы его выполняем на 50%.

Все работает, надо просто сделать усилия, а это значит, что где-то придется переступить через свое ложное эго, свою самость.


В любом обществе, даже в современном, понятие «девичей чести» и «чистоты» все еще остается актуальным для многих людей. Как и большинство других аспектов сексуальной жизни — целомудрие и верность женщины несло в себе гендерную ассиметрию, на основании которой мужчина вставал в доминирующую позицию. Рассмотрим позорящие наказания для девушек — то, что ставило под контроль женскую сексуальность. См. также: Русские женщины в национальных костюмах

Упоминания о позорящих наказаниях для девушек впервые можно найти в русских источниках не ранее конца XV-начала XVI в. По всей видимости, вначале они касались лишь представительниц зажиточных слоев в центральной части России, но постепенно распространились более широко. Мы узнаем, насколько широко они распространялись, как долго существовали и как связанны они с современностью.


Как и в стародавние времена, в XIX в. небезупречное поведение девушки считалось прегрешением меньшим, нежели измена замужней женщины.

Ответственность за лишение девственности возлагалась на нее саму: «уступчивость» считалась простительной, если допускалась связь с мужчиной более высокого статуса (к ним относились даже волостные писари, не говоря уже о купцах), более богатого, и казалась особо предосудительной, если девушка уступала бедному, «польщалась на мужика». Богатство, высокий социальный статус были объяснимыми мотивами, заставлявшими девушку «грешить». Ситуация же, когда девушка «спутывалась по любви», была совершенно неизвинительной и приписывалась особой развращенности согрешившей.

Зачинщиком устыдительной кары часто бывал брошенный девушкой парень, обиженный невниманием сосед; он и ставил на обсуждение сельского схода «дело об обиде». В сообщениях о штрафах, налагавшихся сходом на родителей (его могли взять и алкоголем), ничего не говорилось о способах проверки «честности» девушек, если это не был вопрос о свадебном ритуале. Очень часто вначале пускали слух о нечестности, затем обсуждали на сходе — само привлечение внимания к физическому состоянию девушки уже было «срамом».

Рассматривать позорящие наказания будем в зависимости от территории проживания. На юге было с этим строго, а север проще относился к таким вещам.

В Литве и в Малороссии (сейчас частично Украина) был обычай наказывать девиц, выходящих замуж не девственницами, сажанием при дверях церкви на железную цепь (куницу, «в кандалы»). Народный свадебный ритуал включал там прилюдную демонстрацию рубашки невесты, а иногда — даже ее появление перед гостями в рубашке с кровяными пятнами, и в ней она должна была вымести пол с остатками разбитых в ее честь склянок. Брачную рубашку выносили и, показав, вместе с чаркой вина и благопожеланиями отдавали родителям девушки.

Девственность или ее отсутствие следовало обнаружить рано в понедельник или же ночью с воскресенья на понедельник во время свадебного пира. Ритуал совершали перед разрезанием жаркого, «а без того не разрезывали его». Основным знаком, свидетельствующим, что жених нашел невесту девственницей (если не выносилась рубашка), было битье посуды, стаканов, бокалов — символ благополучного нарушения целостности главного девичьего «сокровища». Свадьба без битья посуды считалась «невеселой» и означала начало опозорения.

В Калужской губернии был и обратный обычай. Там молодому положено было бить посуду, «ломать и грызть» ложки в знак разочарования «несохранностью» невесты. Отсутствие девственности могли осуждать только новобрачный и его род, причем особое право имели женщины мужниного рода — мать и сестры мужа, невестки. Избиение молодым своей жены нагайкой за несохранение девственности описано в литературе XIX в., но нет данных о распространенности, скорее типичным было сокрытие молодоженом провинности его избранницы.

В Черкасском уезде Киевской губернии невесту должна была наказать свекровь: невеста не имела права идти к свадебному столу, а должна была подползти под него на коленях и оттуда показывать свое лицо. Свекровь всякий раз, когда невестка высовывает голову, бьет ее по лицу, до тех пор, пока муж не запретит. Лишь тогда молодой позволяли выбраться из-под стола, сесть около мужа.

За отсутствие невинности наказывали и отца девушки, встречалось это редко, но все же отдельные случаи бывали. Например, решением суда в Каменецком уезде было определено подвергнуть отца за провинность дочки, прижившей внебрачное дитя, наказанию розгами; аналогичные случаи отмечались в Кинешемском уезде.

На Дону общим способом поношения родителей, не сберегших девственности дочери, было исполнение срамных песен, надевание на шею венка из соломы или баранок, одаривание матери или, если невеста была сиротой, воспитательницы селедкой либо таранькой (вместо курицы, которую клали на колени матери или воспитательнице, — благодарности за то, что уберегли дочь или воспитанницу от соблазнов). В Калужской губернии срамили прежде всего мать новобрачной, а не ее саму, именно мать могли впрячь в борону и провезти эту борону за собой по деревне.

Наконец, возможным было и осрамление свахи (вместо родителей или вместе с родителями не сохранившей чести девушки). В Свияжске (Поволжье) существовал ритуал «паренья свахи»: ее, сосватавшую нечестную невесту, клали на улице на лавку, задирали подол и били веником, посыпая на тело снег.

Здесь важно заметить: за «нечестность» одной женщины должна была нести ответ опять же женщина (мать, воспитательница, сваха). В Витебской губернии хомуты позора надевали и дружкам, и родителям, и сватам, и водили по деревне.

В других местах на воротах или на крыше дома согрешившей невесты вывешивали хомут, в других — мазницу (посуду для дегтя), в третьих — мешковину. Обмазывали нечистотами стены дома или пачкали их грязью, пробивали в печи дыру, били окна.

Иногда опозорение выражалось в том, что кто-нибудь из свадебных «бояр» лез на крышу хаты невесты с ведром воды и разбрызгивал ее оттуда — символический знак невоздержанности новобрачной, ее готовности отдаваться любому, чтобы каждому попало, как брызги воды.

Есть данные, что в других местах втаскивали на крышу дома разъезженное колесо или, если дело происходило зимой, старые сани. Все действия сопровождались словесным поношением.

Самым распространенным наказанием было надевание на шею лошадиного хомута без веревок, иных частей упряжи — символа «озверения», близости миру животных и одновременно противопоставления цветочному венку — символу девственности.

Надевание хомута было и измененной, гуманной формой припрягания к лошади (как это делалось с замужними) как акта усмирения. Кроме того, хомут символизировал женские половые органы.

Его могли повесить на гвоздь, наскоро вколоченный над притолокой, а чаще — надевали на шею не только провинившейся невесте, но и ее родителям. На такой случай наскоро делали даже несколько соломенных «хомутов, намазанных смолой и разными гадостями»

Из соломы делался хомут в Малороссии. Девушке распускали косу, лицо могли прикрыть платком и в таком виде водить по улицам. Иногда в знак позора ей оголяли ноги, подвязав платье к поясу.

Типичными позорящими действиями были также следующие: измарать рубаху девушки сажей или дегтем, который из-за черного цвета также был в крестьянском быту символом бесчестья и зла. В испачканной рубахе провести по улицам без юбки. Есть свидетельства о том, что мазали ставни и стены дома дегтем со словами: «Если любишь, то люби одного», — тем самым указывая, что жизнь следовало строить с виновником бесчестья.

Важной стоит признать оговорку, что «насмешные наказания» по отношению к девушке применялись, когда было на то согласие ее родителей и родных: некоторые родители не позволяли так срамить свою дочь и откупались, а иные, напротив, приходили на сходку и просили об этом.

Самым старым, известным с 15в, способом осрамления невесты во время свадебного пира было подать родителям «худой» (т. е. плохой, дырявый) кубок с вином, прорванный в середине блин, а к дуге телеги привязать худое ведро. Случалось, на головы сватам и отцу такой невесты надевали дырявый горшок.

Как с проблемой наличия девственности обстрояло дело в северных регионах?

В Архангельской губернии срамить девушку, забеременевшую до брака, к концу XIX в. стало не принято, но ее могли отлучить от родительского дома, от дружбы других женщин.

Если молва о лишившейся девственности подтверждалась, то девушка по общему приговору должна была теперь убирать волосы в две косы без девичьей повязки, покрывать их волосником (головной убор). Обряд «покрытки» на юге России и в Малороссии был не столько позорящим, сколько сглаживающим прегрешение девушки: надевание иного убора показывало переход девушки в другую возрастную группу, и девичью косу ей уже было заплетать нельзя.

Чем дальше от центра и Южной России — тем проще было отношение к лишению девственности. Если в Калужской губернии случаев, когда бы девушка, имея незаконнорожденного ребенка, вышла замуж, не было, то в Тверской никакого публичного посрамления оказавшейся нецеломудренной не устраивалось.

Нет данных, что была какая-то систематичность в ритуалах позора для девушек в Казанской губернии — там в конце XIX в. вообще бытовала поговорка «жену с почина берут». В Пермском крае родители не видели ничего дурного в том, чтобы девушки были в поиске любого себе до свадьбы, а в Мезенском уезде (Север), где существовал свальный грех, невинность девушки вообще ценилась мало: родившая скорее находила себе мужа.

Посрамляющих обрядов на Русском Севере не водилось, но девственность ценилась. В удаленных от центра сибирских деревнях было то же: в условиях переизбытка мужчин, возможность интимных отношений с женщиной ценилась не только на словах, но и на деле, среди золотоискателей и рудознатцев. Родители девушек, получавшие за несохраненную девственность дочерей иной раз большие компенсации, имели свою выгоду: ребенок дочери-девушки нисколько ее не бесчестил, его охотно воспитывали, отвечая укоряющим «плевок моря не портит».

Традиции, связанные с поддержанием идеи высокой ценности девственности до брака, до середины XIX в. сохранялись в Ростовском, Пошехонском, Владимирском, Дорогобужском (Смоленская губерния) и многих иных уездах.

Но уже в 1841 г. один из наблюдателей-калужан записал: «Целомудрие не имеет большой цены в глазах нашего народа…» и во многих губерниях уже уничтожился старинный обычай вскрывать постель молодых. Отец и мать говорят жениху: «Какая есть — такую и бери, а чего не найдешь — того не ищи!».

Обыденная мудрость в отношении целомудрия девушки в Вологодской губернии хоть и ориентировала на то, чтобы соблюдать нравственную чистоту, но если это не удавалось, не требовала публичных оскорблений и издевательств.

К концу XIX в. утрата девственности перестала быть фактом, который следовало обнародовать. А уж если добрачную беременность удавалось «прикрыть венцом» — вопрос о том, что случилось до него, вообще старались не поднимать.

На Вологодчине за беременной дочкой давали еще и корову к приданому — «для прокормления младенца». Трудно не заметить растущую допустимость добрачных отношений молодых в Костромской губернии. Если в начале XIX в. родня позорила девушку словами, то в конце этого периода на все укоры молодая могла ответить достаточно резко.

Переменилось отношение к соблюдению правил при женитьбе на не девственных невестах в Ярославской губернии: у женихов появились «отговорки», смысл которых сводился к тому, что хуже невеста не стала. Кроме того, если раньше старожилы говорили, что девушка, родившая ребенка, могла выйти замуж только за отца этого ребенка, то теперь все чаще после рождения внебрачного ребенка строгость отступала: девице прощали ее ошибку, человечность брала верх над моральным принципом. Но в идеале, конечно, девушке нужно было постараться «устоять» до венца.

Автор поста: Екатерина (@nevesta.poloza)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *