Общая исповедь как проходит

Исповедь относится к одному из семи Таинств Церкви. По Православному Катихизису это священное действие, благодаря которому на человека тайно действует благодать, спасительная сила Бога. Таинство — это дар не за заслуги, а по любви Господа. Благодать действует во всем мире, но с особой силой действует через Церковь с целью укрепить верующего на пути к Богу. По этой причине к исповеди допускаются только верующие христиане, крещеные в Церкви.

Исповедь — это Таинство Покаяния, при котором видимое прощение грехов священником невидимо исходит от Господа. Она очищает душу от греха.

Как проходит подготовка к общей исповеди?

В отличие от других Таинств, подготовка к исповеди не требует соблюдения формальностей. Она может совершаться везде в любое время. Единственное обязательное условие — наличие православного священника. Он совершает общую исповедь в храме, на дому, в больнице.

Для ее проведения от человека не требуется соблюдения поста или специальных молитв. Подготовка заключается в размышлениях о собственной жизни, анализе поступков и дел с точки зрения Божьих заповедей. Допускается записывать грехи, чтобы не упустить чего-то во время Таинства. Можно помолиться Господу об отпущении грехов и даровании покаяния. Когда вы почувствуете готовность, можно попросить священника провести общую исповедь.

Общая исповедь в храме

Хотя произвести покаяние можно в любой обстановке, но, если не существует особых обстоятельств, на исповедь идут в церковь. Можно исповедаться во время богослужения или попросить священника назначить специальное время. Для проведения Таинства Покаяния больного человека со священнослужителем нужно договориться индивидуально.

Обычно общая исповедь совершается перед Божественной Литургией, во время ее или перед причастием. При большом наплыве верующих могут назначить особое время. Уточнить его лучше заранее.

Обычно священник исповедует перед аналоем на солее, в приделах или в притворе. Прихожане становятся друг за другом на некотором расстоянии перед аналоем, не мешая чужой исповеди. Стоять нужно тихо, сокрушаясь о своих грехах и подходить к священнику в порядке очереди.

Перед аналоем склоняют голову или по желанию встают на колени. Коленопреклонения отменяются в воскресенье, в период от Пасхи до дня Святой Троицы, по великим праздникам. Священник покрывает голову кающегося епитрахилью, спрашивает его имя, и что он желает исповедать. Человек должен назвать наиболее свойственные ему страсти и недостатки, как осознание общей греховности, а также покаяться за особо тяжкие грехи, среди которых может быть оскорбление близких, богохульство, несоблюдение заповедей.

Священник может задавать вопросы, по окончании исповеди говорит наставление и молится о прощении грехов кающегося. Разрешительная молитва читается, когда очевидно искреннее раскаяние человека и стремление к исправлению. После ее прочтения считается, что Таинство совершено и грехи прощены Богом. Покаявшийся грешник крестится, целует крест, Евангелие и берет благословение.

Советы для исповедующихся

К исповеди можно приступать как угодно часто и в любое время, но обычно верующие придерживаются следующих правил:

  • традиционно исповедуются перед причастием 1-2 раза в месяц, начинающим рекомендовано делать это не реже 4-5 раз в год;
  • исповедь — не беседа, поэтому говорить нужно только о грехах без оправдания себя и обвинений окружающих;
  • если вам нужен совет священника, попросите его уделить вам особое время;
  • перед покаянием нужно помириться с теми, с кем находитесь в ссоре, в противном случае исповедоваться бесполезно;
  • не нужно смущаться своих грехов, какими бы тяжкими они не были, вы не вызовете неприязни у священника, а тайну услышанного он сохраняет под страхом лишения сана.

Излечение души зачастую длительнее, чем излечение тела, поэтому нужно быть терпеливым и настойчивым на пути к Богу.

Рубрика: Без рубрики Подарочный сертификат 1000 руб. На покупку продукции компании «Град Экс”
Скачать файлПодарочный сертификат 1000 руб. На покупку продукции компании «Юг-Гранит”
Скачать файл

Вопрос:

Общая исповедь — это хорошо или плохо для кающегося? В каких случаях она допускается? Нужно ли еще раз исповедоваться после нее, чтобы причаститься?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Таинство Покаяния в богослужебных книгах называется Исповедь. Церковно-славянское слово «исповедаю» значит: открыто признаю, объявляю. Следовательно, уже по определению во время этого таинства человек должен с сокрушенным сердцем конкретно называть свои грехи. Такая практика берет начало уже с апостольского века: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян.19:18). Ученик св. апостола Петра священномученик Климент Римский пишет: «Итак, в чем мы согрешили по каким-либо наветам врага, должны мы просить прощения» (Первое послание к коринфянам. Гл. LI).

Исповедь должна быть обстоятельной не только для полного очищения души, но и в целях пасторского руководства. Долг священника помогать прихожанам, духовно возрастать и исправляться. Исполнить это пастырь лучше всего может во время исповеди. Среди кающихся почти всегда бывают люди, пришедшие впервые. К таким должно проявить особую чуткость и внимание. Священник должен помочь им освободиться от бремени грехов, которые они накапливали годами и десятилетиями. Многие из них исповедоваться еще не умеют. Наконец, надо указать и на канонические соображения. Большинство пришедших на исповедь желает причаститься. Только подробная исповедь дает возможность священнику определить, насколько человек готов приступить к святой Чаше. Если были смертные грехи, то от кающегося прежде причастия требуются плоды покаяния. Так нам заповедовали святые отцы.

Понимая высокую значимость таинства Покаяния, многие настоятели храмов стремятся начинать исповедь с вечера и использовать время перед началом Божественной литургии. Однако время и физические силы священников ограничены. Поэтому и приходиться проводить общую исповедь, поскольку в воскресные и праздничные дни бывает много причащающихся. В таких случаях обычно священник после молитв читает подробный перечь грехов и призывает всех пришедших на исповедь, каяться. Не должно сомневаться, что и такую исповедь, вызванную особыми обстоятельствами, милосердный Господь примет и простит грехи. Если не было смертных грехов, то еще раз каяться не надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *