Ст. 5–6 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой
Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека, и полагает плоть мышцею своею, и от Господа отступает сердце его. Ибо он будет, как вереск в пустыне, и не увидит, когда придет доброе; но будет жить в сухих местах, в пустыне, в земле солончаков и необитаемой. Если проклят человек надеющийся на человека, а Павел Самосатский и Фотин, хотя проповедуют о Спасителе, как о святом и выдающемся всеми добродетелями, но признают Его человеком: то значит будут прокляты надеющиеся на человека Если же нам возразят, что и мы веруем в Того, Который говорит: ныне же ищете мене убити, человека, иже истину вам глаголах, юже слышах от Бога: сего Авраам несть сотворил. Вы, творите дела отца вашего (Ин. 8:40–41): то мы ответим оным апостольским: Аще и разумехом по плоти Христа, но ныне к тому не разумеем (2 Кор. 5:16) и, далее, тот же апостол пишет в начале своего послания к Галатам: Павел апостол, ни от человек, ни человеком, но Иисус Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых и, иже со мною вся братия (Гал. 1:1–2). Ибо, если смерть поглощена победою, то почему уничижение плоти принятое ради человеческого спасения не перешло в величие Божества, чтобы то и другое сделать одним, и мы покланяемся не твари а Творцу, Который благословен во веки? Итак, проклят не только тот, кто надеется на человека, но и тот, кто полагает плоть мышцею своею, то есть силою своею, и все, что ни делает, признает делом не милости Господа, а своей силы. Ибо, кто поступает так, у того сердце отступает от Господа, когда он уверяет, что он может делать то, чего не может. И он будет как вереск, что по — еврейски aroёr, или, как перевел Симмах, дерево неплодное в пустыне. И не увидит, когда придет доброе, что увидит множество из язычников; но будет жить в сухом месте в пустыне. Это говорится о народе Иудейском, который живет в пустыне, не творит плодов и находится в земле солончаков, которая не производит никаких плодов, в земле необитаемой, которая не имеет ни Бога обитающего, ни помощи ангелов, ни благодати Духа Святого, ни мудрости учителей.
Шесть книг толкований на пророка Иеремию.
образование. качество.
2006’01
инновации —
чают, что в фильмах о работе милиции и в учебных аудиториях все более прозаично, чем на практике. Иногда для некоторых курсантов пропасть между увиденным в боевиках и реальностью очень большая.
Как считают специалисты института — профессионализм нужно готовить в соответствии со спецификой и профилем образовательной и научно-исследовательской деятельности филиала и потребностей практической составляющей.
По мнению профессорско-преподавательского состава — это только начальный этап сотрудничества, есть немало вопросов,
1. 2.
решетников о.п.,
сотрудник пограничной службы ФСБ РФ,аспи-рант
Одной из самых важных проблем в под-готовке специалистов является их духовное воспитание. В современных условиях духовно-нравственное развитие подрастающего поколения является приоритетной задачей образования, ибо духовность определяет направленность действий специалиста. От уровня развития духовности зависит и продуктивность деятельности, и удовлетворенность ею, и социально-психологический климат в трудовых и учебных коллективах, самочувствие людей, и в конечном итоге — качество жизни.
Духовность выступает в качестве ори-
которые необходимо решать по повышению эффективности работы.
Анализируя работу филиалов, хотелось бы закончить словами Президента РФ Владимира Путина на торжественном заседании, посвященном Дню Российской милиции: «Нужно повышать доверие общества к органам министерства внутренних дел, к милиции. Все проблемы и стоящие перед министерством задачи вам известны. Надеюсь, что будут сконцентрированы необходимые ресурсы для их решения. И хочу пожелать вам успехов».
руденко е.в.,
психолог-инспектор ОК и ВР Белгородского ЮИ МВД России , адъюнкт
ентира, в соответствии с которым человек действует в любых ситуациях, в которые он попадает в процессе жизнедеятельности. С развитием духовности человека тесно связана направленность личности: чем выше степень духовного его развития, тем возвышеннее, благороднее и полезнее его творческая деятельность.
Духовное развитие определяет жизнеспособность человека. «Лишь духовностью не напускной, но внутренней, сохраните жизнеспособность свою…», — так говорится о значении духовности в жизни человека в Учении Сердца. По мнению академика РАЕН
Литература
Членом ученого совета Белгородского юридического института является начальник УВД Белгородской области генерал-майор милиции Гончаров Н.В.
Кудин В. «Мы столько шишек набили, что пора и за ум браться…». http://www.privatelife. ru/2004/newstav11.html.
ДУХОВНОЕ ОБЩЕНИЕ
2006’01
ОБРАЗОВАНИЕ. КАЧЕСТВО.
ИННОВАЦИИ
А.Е. Акимова «императив духовности является единственным критерием выживания человека в третьем тысячелетии».
Особо важную роль в духовном развитии личности играет духовное общение. В психологической и педагогической литературе оно рассматривается как специфический вид общения (В.А. Сухомлинский); как высший уровень общения (Н.Е. Щуркова); и как качественная особенность общения (А.В. Мудрик).
В имеющихся в настоящее время научных работах весьма фрагментарно описываются сущность и отличительные особенности духовного общения, что затрудняет использование этого ничем не заменимого педагогического средства в воспитании подрастающего поколения. В настоящей статье раскрываются психологические особенности духовного общения субъектов в контексте решения различных воспитательных задач.
Отличительные особенности духовного общения определяются наличием у него особого качества — духовного содержания. И понять его сущность нельзя без анализа категории «духовность».
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
В настоящее время в науке не установилось общепринятого понимания сущности духовности. Наблюдается полный разнобой в трактовке этого понятия.
Известный философ И.А. Ильин под духовностью понимает «дыхание Божие в природе и человеке; сокровенный, внутренний свет во всех сущих вещах; начало во всем животворящее, осмысливающее и очистительное». Его дополняет митрополит Сурожский Антоний, считающий, что духовность заключается в том, что Святой Дух действует в нас, это проявление его таинственного действия.
А. Мень духовность рассматривает как одну из ипостасей человека, который имеет телесную, душевную и духовную сущность. По его мнению: «…духовность есть обладание духом, бессмертным, творческим, этическим, свободным духом… Духовность есть проявление духа». Через духовность осуществляется связь мышления, сознания человека с космическим сверхсознанием, с высшим духовным планом бытия. Мысль человека отображает мысль космическую, сознание человека — космическое сверхсознание. Примерно так же понимает сущность духовности и религиозный философ Саи Баб, трактуя ее как «раскрытие в человеке божественного сознания».
Шри Рамакришна, один из выдающихся подвижников Востока, считает, что чем
более развита в человеке духовность, тем могущественнее человек в делании добра и достижении блага. Духовность он отождествляет с духом, волей и упорством человека в достижении благородных целей.
По мнению А.Е. Акимова, духовность представляет собой «состояние человека, принявшего в качестве основы своей сущности — Творца, Иерархию и Любовь и устремленного к ним, живущего с открытым сердцем, руководствующегося в своих действиях нравственностью и добром, ориентированного на расширение сознания, творческое созидание и самосовершенствование, следующего законам Космоса».
Доктор психологических наук, академик РАО В.А. Пономаренко под духовностью понимает «способность человека трансформировать энергию Космоса и направлять ее на других людей с целью дальнейшего развития вселенской любви, добра и саморазвития» .
М.М. Бахтин рассматривает духовность как смысловое измерение индивида. В понятие духовности он вкладывает совершенствование себя, достижение мастерства в каком-то деле, познание, нравственность и высокое искусство.
С.Д. Анисимов полагает, что внутреннее содержание духовности составляет моральное познание. Ю.Г. Буртин связывает духовное развитие с эмоциональным миром человека и полагает, что бездуховность связана с понижением эмоциональной чувствительности, бесчувствием, равнодушием.
П.И. Симонов связывает развитие духовности с наличием в сознании человека другого «Я» — идеального, с общечеловеческими ценностями, и постоянное соотношение себя с ним как некоей вершиной в себе.
По мнению В.П. Бранского, подлинная духовность заключается в следовании социальному идеалу и тем моральным нормам, которые определяются этим идеалом. Высшей формой духовности становится служение общечеловеческому (абсолютному) идеалу. Примерно такого же мнения придерживается В.Д. Пожарский, считая, что духовность означает приверженность личности общечеловеческим ценностям.
Л.А. Попов отмечает, что «духовность представляет собой попытку личности найти высший смысл своего существования, соотнести свою ограниченную во времени жизнь с непреходящими ценностями, с Вечностью», «осознать глубинную связь с ближними и дальними людьми, с миром в целом».
ОБРАЗОВАНИЕ. КАЧЕСТВО. ИННОВАцИИ
2006’01
В структуре духовности В.И. Шердаков выделяет три начала: познавательное, эстетическое и нравственное. Д.И. Дубровский выделяет пять групп компонентов: ценностно-смысловые, интуитивные, эмоциональные, целеполагающие и волевые. О четырех аспектах духовной деятельности говорит М.С. Коган: преобразовании реальности, ее познании, ценностном осмыслении и общении. Г.Е. Пазекова выделяет семь компонентов духовности: 1) морально-психологические качества, фиксируемые в нраственных категориях добра и любви; 2) идейно-эмоциональную возвышенность, устремленность к новому, лучшему, прогрессивному, к свободе; 3) понимание и чувство прекрасного; 4) совесть, чувство стыда, понимание нравственной ответственности перед собой и людьми; 5) милосердие, сострадание, сопереживание, жалость, забота; 6) интеллект, разум, стремление к творчеству, постижению истины; 7) экологическая составляющая .
При всем разнообразии трактовок понятия «духовность» в них есть объединяющее начало, то, без чего не существует это явление — это усвоение личностью или социальной группой общечеловеческих ценностей, стремление жить в соответствии с ними. И второе, что всех их объединяет — это общечеловеческое значение мыслей, идей, поступков, результатов деятельности, их вневременной и общечеловеческий характер, связь этих деяний и поступков с высшим разумом — ноосферой. Как известно, сущность явления составляют такие качества и отношения, его черты, без которых это явление существовать не может. И поэтому названные выше черты духовности и составляют ее сущность.
С религиозной точки зрения человек развит духовно в той мере, в коей он приобщен к Богу. И с этих позиций духовным общением можно назвать общение человека с Богом в процессе обращения к нему с молитвами; и общение субъектов, в процессе которого происходит приобщение их к религии, религиозным ценностям.
Мы в своей статье пытаемся осветить естественнонаучные аспекты духовного общения. Какое же общение можно назвать духовным с позиции науки?
Прежде всего, духовным можно назвать такое общение, которое одухотворяет субъектов, возвышает и облагораживает их. Общением называют один из видов взаимодействия людей, в процессе которого
происходит не только обмен информацией, ценностями, опытом, мнениями, но и взаимное влияние их друг на друга. И это влияние может вызывать разные последствия. В одних случаях оно может вызывать проявление самых низменных качеств, чувств и инстинктов человека, а в других случаях вызывать к жизни проявление самых лучших человеческих качеств: чести, достоинства, небывалого героизма, доброты, выносливости и др. Такое общение, которое стимулирует поведение субъектов в соответствии с общечеловеческими нравственными идеалами, мы называем духовным. Духовное общение — это общение, ориентирующее его субъектов на благородные помыслы, цели и поступки.
Духовным можно назвать общение, в процессе которого субъекты приобщаются к высшим духовным ценностям: добру, истине, красоте, любви и др. Усвоение личностью духовных ценностей происходит именно в процессе общения. Их усвоение осуществляется посредством эмоционального заражения, подражания, социальной оценки, сопоставления взглядов и мнений, проповедей ценностей, установления их иерархии в ситуациях выбора и коллективного обсуждения меры актуальности.
Духовным следует считать общение, в процессе которого укрепляется дух, воля к победе, стремление довести начатое дело до победного конца, стимулирующее собственные силы и включающее внутренние резервы личности в стрессовых ситуациях, при возникновении серьезных трудностей в служебной деятельности, учебе, труде. Это общение, помогающее личности преодолеть страх, усталость, паническое настроение, вселяющее уверенность в своих силах, способностях, веру в победу, успех, надежду на положительный исход дела. Анализ биографии и трудов выдающихся полководцев А. Македонского, А. Суворова, М. Кутузова и др. показывает, что в своей деятельности они особое значение придавали укреплению боевого духа войска, владели весьма богатым репертуаром способов мобилизации внутренних резервов личности для преодоления страха, усталости, панических настроений и проявления мужества, отваги.
Духовным общением следует называть общение, вдохновляющее личность на подвиг, на поиск неизвестного, на решение весьма трудной проблемы. Когда человек берется за решение какой-либо трудной проблемы или выполнение новой для него работы,
2006’01
образование. качество.
его мучают сомнения в успешности предстоящего дела. Ибо эти виды деятельности осуществляются в условиях максимальной неопределенности исходов. Исход такого дела во многом зависит от веры человека в свои силы, в принципиальную возможность решения той или иной проблемы. В этом случае помогает общение с мудрым наставником, который помогает исполнителю поверить в свои силы, вселяет уверенность в необходимости выполнения данной работы, раскрывает социальное значение данной работы и помогает осознать личностный смысл решения данной проблемы, эмоционально подпитывает субъекта и как бы «окрыляет» его. В этом смысле духовное общение — это общение, поддерживающее и энергетически подпитывающее творческое начинание, формирующее установку и психологическую готовность к преодолению трудностей на пути к достижению успеха.
Духовное общение является высшим уровнем общения в том смысле, что оно пробуждает в каждом субъекте высшие человеческие качества. И в том смысле, что оно может быть реализовано только на основе глубинного гуманистического по своему характеру и направленности взаимодействия субъектов. По своей сути духовное общение — это общение, соединяющее общие по духу, идейно родственные человеческие сущности. Именно духовность общения выступает тем «цементом», который скрепляет их, делает максимально близкими, желанными, вызывает чувство любви друг к другу. Духовное общение — это общение, раскрывающее друг другу глубины человеческой души и раскрепощающее субъектов, побуждающее к откровенности, исповеди, допускающее другого человека к личной тайне, вызывающее восприимчивость советов и настав-
—инновации
лений. Эффективное влияние личности на личность возможно только на основе их духовного взаимодействия.
Весьма важную роль в духовном общении играет эмоциональный аспект. На основе духовного общения возникает ощущение духовного единства людей, родства с человечеством, с природой, сопричастности личности к великому, вечному, непреходящему, святому. Духовное общение — это общение, вызывающее переживания красоты поступков, восхищение прекрасным и героическим, чувства гармонии, ответственности за свои дела и поступки, достоинства, чести и др.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Духовное общение связано с умением личности воспринимать духовную сущность предметов, явлений и процессов окружающего мира, а не только видеть вещественную их природу. Это общение, помогающее субъектам увидеть за обыденными делами и поступками высокое, непреходящее, общечеловеческое, вневременное, помогающее наполнять жизнь и действия не только утилитарным, но и духовным смыслом.
Важнейшей особенностью духовного общения является реализация с его помощью связи настоящего с прошедшим и будущим, приобщение субъектов к народным традициям, обычаям, культуре. Оно связано с межпоколенным обменом опытом, ценностями, мировосприятием. В духовном общении реализуется связь индивидуального сознания с ноосферой, между отдельным индивидуумом и Вечным Разумом.
Как и всякое другое общение, духовное по сути является одной из форм взаимодействия субъектов. И с этих позиций оно представляет собой взаимообмен духовными ценностями, действиями, смыслами, процесс сотрудничества, взаимной поддержки, сотворчества, созидания.
Литература
1. Пазекова Г.Е. Духовность личности как психологический феномен // Акмеология. 2005. № 2.
2. Дьячковский К.Д. Духовно-культурный аспект гуманизации образования: методология проблемы // Наука и образование. 2005. № 4.
3. Гулыга А. Дух и духовность // Диалог.1991. № 17.
4. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. — М.: Молодая гвардия, 1990.
5. Пономаренко В.А. Психология духовности профессионала. — М.: Па и КМ, 1997.
День и ночь – приёмные часы!
Тот Кто молится, открывает своё сердце Богу как другу. Не потому, что Богу неизвестно, кто мы такие и что нам нужно. Молитва важна для того, чтобы помочь нам принять Его. Молитва приближает не Бога к нам, а нас к Богу. Находясь на земле, Иисус преподал Своим ученикам уроки молитвы. Он говорил им о необходимости открывать перед Богом свои повседневные нужды и возлагать на Него все свои заботы. Обещание, что Он услышит их молитвы, относится также и к нам.
Молитва – жизненно важна
Иисус был муж молитвы. Наш Спаситель взял на Себя наши нужды и слабости и таким образом стал нашим Помощником и Заступником. В молитве Он получал от Бога силу. Он был «подобен нам” и Библия говорит, что Он «искушен был во всем”, но не согрешил (Евр. 4, 15). В мире греха Он пережил душевные муки и борьбу. Молитва была для Него, как для человека, необходимостью и преимуществом. Он находил утешение и радость в общении со Своим Отцом. Если Спаситель людей, Божий Сын, не мог обойтись без молитвы – насколько же больше нам, слабым, грешным людям, нужна молитва!
Наш небесный Отец готов излить на нас полноту своих благословений. Мы имеем исключительную возможность брать из источника Его беспредельной любви. Почему же мы так мало разговариваем с Ним? Бог готов выслушать искреннюю молитву своих смиренных детей. Что могут думать небесные ангелы при виде бедных, беспомощных людей, подверженных искушениям? Бог обращается к нам в своей беспредельной любви и готов дать нам больше, чем мы можем просить и даже думать. И всё-таки мы верим и молимся так мало! Ангелам отрадно преклоняться перед Богом и находиться в Его близости. Для них общение с Богом — величайшая радость. Но Его дети земли, кому так нужна помощь, которую может дать только Бог, часто довольствуются без Него.
Ключи к небесной сокровищнице
Кто пренебрегает молитвой, тот рискует, что его жизнь из-за греха снова омрачится. Уже малейшие искушения приведут его к падению, так как, не молясь, он не получит силу Божью. Это совершенно не понятно, почему верующие люди вновь и вновь удерживают себя от молитвы. Они ведь знают, что молитва является ключом, которым открываются двери к небесным сокровищам. Кто не практикуется в молитве, тот рискует потерять связь с Богом. Ему не стоит удивляться, если ему не хватает сил сопротивляться греху, и он шаг за шагом отходит от Божьей тропы. Именно этого желает сатана. Поэтому он пробует всё, чтобы нарушить нашу молитвенную жизнь.
Молись в твоей комнате и пусть твои молитвы поднимаются к Богу, когда ты занят повседневной работой. Эти тайные молитвы, подобно фимиаму, поднимаются к престолу благодати. Сатана не в силах одолеть человека, сердце которого утверждено в Боге.
Условия молитвы
Определённые условия должны быть выполнены, перед тем как Бог сможет ответить на наши молитвы. Прежде всего, важно, чтобы мы признали, как сильно мы нуждаемся в Божьей помощи. Он обещал: «Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее” (Исайя 44,3). Кто жаждет праведности и кто стремится к Богу, тот может быть уверен, что его желание удовлетворится. Но в начале, сердце человека должно открыться для влияния Духа Святого, иначе оно не сможет получить Божьих благословений.
Пусть наша нужда будет так велика, что без всякого стеснения мы будем взывать к Нему о помощи, потому что Бог ожидает, чтобы мы Его конкретно попросили о помощи. Он говорит: «просите и дано будет вам” (Матф. 7,7) и «Тот, который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?” (Римл. 8,32).
Если мы обнаруживаем в нашей жизни грех, но не хотим оставить его, тогда Бог не сможет нас услышать. Но молитва кающегося и сокрушённого сердца всегда будет принята. Когда обнаруженная неправда устранена, мы можем быть уверены, что Бог окажет нашим просьбам внимание. Но мы должны понять, что наши собственные заслуги никогда не смогут гарантировать нам Божью благодать. Это праведность Иисуса, которая нас спасает и Его кровь, которая нас очищает. Однако мы должны исполнять названные условия.
Вера — ещё одно из условий успешной молитвы. «Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздаёт” (Евр. 11,6). Иисус сказал ученикам: «Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам” (Марк. 11,24). Доверяем ли мы Его слову?
Для Бога нет чрезмерно большой просьбы
Приди с твоими нуждами, радостью, печалью и страхом к Богу. Ты никогда не будешь Ему в тягость. Тому, кто сосчитал волосы на твоей голове, не безразличны твои нужды. «Господь милосерд и сострадателен” (Иак. 5,11). Его любящее сердце глубоко тронуто, когда нам плохо, и мы приносим Ему наше горе. Он переживает с нами во всех наших трудностях. Принесите к Нему всё, что вас удручает и беспокоит. Никакая ноша не будет для Него слишком тяжёлой, ведь Он держит миры и управляет вселенной. Всё, что касается нашего внутреннего мира, не может быть маловажным для Него. Нет ни одной главы в истории нашей жизни, которая была бы настолько запутанной, чтобы Он не мог её прочесть. Никакая жизненная ситуация не может быть настолько трудной, чтобы Он не был в состоянии помочь. Никакое несчастье, которое может нас постигнуть, никакая тревога, беспокоящая душу, никакая радость, делающая нас счастливыми, никакой вздох, вырывающийся из нашего сердца — ничто не ускользает от взора нашего Небесного Отца, Который с участием откликается на всё. «Он исцеляет сокрушённых сердцем и врачует скорби их” (Псал. 146,3). Отношения между Богом и человеком на столько индивидуальны и сильны; они на столько глубоки, как-будто этот человек является единственной душой на земле, о которой заботится небесный Отец и за которую Он отдал Своего возлюбленного Сына.
Из книги «Путь ко Христу”.
Библейские тексты взяты из Синодального перевода.
Телеканал «Надежда» Изучение Библии
Каждый человек рано или поздно сталкивается лицом к лицу с вопросом веры и Бога. Кто-то приходит в церковь после многих лет поисков, кто-то — в результате болезненных потерь, кто-то — интуитивно.
Но даже те, кто никогда не был в храме рано или поздно задают себе вопрос: как поговорить с Богом, чтобы Он услышал? Вообще надо ли и как нужно общаться с Богом?
Для чего необходимо общение с Богом
Атеисты отрицают существования Бога, но, как сказал один мудрец: «Нет атеистов в падающем самолете». Человек начинает искать Господа чаще всего в минуту скорби, когда остается только одна надежда — это Творец. Именного тогда люди начинают спрашивать себя и всех вокруг «Как поговорить с Богом, чтобы Он услышал меня?».
Общение с Богом
Некоторые переживают, что Господь слишком высоко и Ему нет дела до проблем людей, кто-то переживает, что не сможет найти правильных слов. Итак, с чего же нужно начать и как нужно общаться с Богом?
Для начала, следует понять, что Господь всегда ждет человека и жаждет общения с ним. Он создал человека для общения с ним, поэтому не следует бояться, что Господь занят важными делами. Его самое важное дело — это человек, потому Он всегда ждет его и желает выслушать, так что не надо откладывать это.
Человек был создан для общения с Творцом. Это наша цель и задача. Именно поэтому, часто люди ощущают внутри пустоту, их ничто не может наполнить, утолить их жажду. Такому человеку всегда не хватает общения с Господом. Только имея отношения с Всевышним, человек может утолить эту духовную жажду. Конечно, не все умеют это делать.
О молитве, как общении с Богом:
- Как правильно молиться и читать молитву православным
- Какой иконе молиться о здоровье
- Есть ли смысл обращаться к Богу
Для начала, следует разобраться, что такое отношения с Творцом и как начать с Ним общаться. У каждого человека есть отношения: с близкими, родными, соседями, друзьями и прочими людьми. Не все отношения изначально были глубокими. Все начинается с постоянного регулярного разговора, проведения времени вместе.
Важно! Все мы СТРОИМ отношения с людьми, и по такому же принципу должны СТРОИТЬ отношения с Небесным Отцом.
Общение с Творцом наполняет и питает нас. Иисус Христос говорил больше про духовный хлеб, т.е. про общение и молитву. Именно о таком хлебе христианам, да и всем людям, следует радеть более всего. Не следует думать, что грешнику не позволено молиться и общаться с Отцом Небесным или Он его не слышит. Христос сказал: «Не к сильным мира сего пришел Я, но к немощным и слабым». Грешники и есть те самые немощные и слабые и именно они более всего нуждаются в спасении, которое несет святое общение с Господом.
Итак, общение с Господом необходимо всякому человеку, но тут тоже существует опасность, которую несет гордость и черствое сердце. Если человек читает по утрам молитвослов и думает, что этого достаточно. Причем читает наспех, второпях, думая, что важно само действие — это не так.
Можно молиться в автобусе, но иметь покаянное искреннее сердце и такую же молитву. Именно это Отец Небесный расценивает как молитву и общение с Ним. Важно не то, что человек делает (молится, читает, поет), а то с каким сердцем он это делает. Уверенность в собственной непогрешимости и правое — это опасная гордость, которая как стена вырастает между Творцом и человеком.
Молитвенное правило, прежде всего, предупреждает, что необходимо настроить свое сердце для общения и слушания Господа, чтобы можно было правильно совершить молитву.
Настроив сердце, человек может правильно поговорить с Творцом, может быть услышанным Им и, в свою очередь, услышать Отца. Такая правильная молитва называется камертоном, потому что помогает слышать и слушать.
Человек похож на некий музыкальный инструмент. Важное внутреннее, что в нем есть, Общение с Творцом питает наш дух, наполняет нас, делает нас подобными Христу. Регулярно общаясь с Творцом, человек меняется, как если бы он менялся от постоянного общения с человеком.
Как научиться говорить с Богом
Несмотря на то, что общение с Господом — это свободное действие, оно требует регулярности и выполнения некоторых правил.
Как начать общение с Богом
Как эффективно проводить время с Отцом Небесным и формировать с Ним отношения? Можно придерживаться следующих советов:
- Выделить четкое время для общения с Богом — лучше всего делать это утром, пока сознание не захватила суетность этого дня. Лучше всего если это будет одно и то же время, для этого можно использовать будильник. Молиться можно и в течении всего дня, но отведенное время должно неукоснительно использоваться для более глубокого, спокойного познания Бога;
- Выбрать тихое место, где никто не будет мешать. Пусть это будет отдельная комната, полянка в лесу, лавочка в парке, главное, чтобы там можно было спокойно молиться;
- Использовать для разговора с Господом можно молитвослов или собственные слова. Можно читать Писание и после молиться своими словами;
- Лучше всего подготовить не только свой дух, но и тело к разговору с Богом. Не следует делать это в пижаме или нижнем белье. Следует помнить, что, несмотря на то, что Бог — прежде всего наш Отец, Он заслуживает почтения и поклонения.
Не существует в христианской вере некоего алгоритма разговора с Отцом Небесным. Каждый человек самостоятельно настраивает свой камертон и слушает Бога. Каждый самостоятельно ищет свой путь познания. Для кого-то работают одни советы, для кого-то — совсем другие.
Но цель каждого верующего — всю свою жизнь построит так, чтобы ее главным приоритетом было общение с Творцом. Ибо для христианина и человека в принципе нет ничего важнее этого — времени, проведенного в разговоре с Богом!
Где можно встретить Бога
Где Он живет? Где найти Творца неба и земли?
Общение с Богом
Самый простой ответ — в храме. Именно там Он ждет человека. Именно там звучат песнопения и хваления Господу. Там создается особенная атмосфера, которая настраивает человека на разговор с Творцом, общение с Всевышним. Там нет отвлекающего телевизора или Интернета, там человек может делать только лишь одно дело — хвалить и говорить с Творцом.
О церковной молитве:
- Божественная литургия в церкви
- Всенощное бдение
- Что такое молебен в церкви
Но, конечно, нельзя сказать, что Бог живет только в церкви. Совсем нет. В Писании сказано — Дух дышит где хочет, поэтому Господь пребывает везде и всюду. Человек часто может откладывать поход в церковь, он может искать причины и любые «отмазки», чтобы не идти туда и, соответственно, не молиться Творцу. Но это неправильно. Господь — везде и всюду.
Разговаривать с Ним можно в автобусе или дома, на работе или в метро. Совсем неважно место, важно — состояние души и желание.
Церковь удобна тем, что сама атмосфера там располагает к молитве. Но эти условия можно создать и дома: зажечь свечи у икон, приглушить свет, включить, по желанию, классическую музыку и начать говорить. Настроить свое сердце на разговор и молитву с Творцом, а также на то, чтобы слышать ответы.
Можно молиться своими словами или читать молитвослов, или Священное Писание — все это правильно и необходимо. Об искренности в общении с Богом