Оккультизм обладает своим очарованием, им увлекается молодежь, оккультные практики обещают земное блаженство и кажутся привлекательными. Так ли это? Можно ли практиковать магические ритуалы, привороты и заговоры на удачу «без греха и вреда здоровью»? Мы постарались собрать в этой статье сведения о таком опасном явлении, как оккультизм. Что делать, если оккультизмом увлекся близкий человек? Как помочь тому, кто не понимает опасности оккультных практик?
Содержание
Оккультизм: что это?
Человек всегда увлекался мистическими явлениями и сверхъестественным. Не в силах понять вещи, которые не имели научного или логического объяснения, люди пытались изобретать могущественных «богов», отвечающих за те или иные явление. Некоторые из «богов» были благосклонны к людям и дарили им особые возможности, приоткрывали тайны мира, но действительно ли это были добрые сущности?
Оккультизм — это вера в некие мистические силы, которые способны влиять на жизнь человека и окружающую среду. Общение с этими силами доступно только посвященным людям. Существуют оккультные практики, которые помогают общаться с этими силами. Православная Церковь считает оккультизм опасным явлением, не имеющим никакого отношения к христианству. Не стоит забывать, что духи, к которым обращены оккультные практики имеют не божественную природу.
Транс и мистические практики — это именно то, что практикуют различные «магические ордена». Оккультные практики могут быть очень опасными.
Оккультизм строится на идее саморазвития и жизни вне Бога. Ложное представление о том, что с «дерева добра и зла» можно вкусить не только безнаказанно, но даже с некой пользой для себя вредит человеческой душе. Оккультизм неразрывно связан с грехом гордыни и убеждением человека, что он может справиться со всеми трудностями этого мира сам, призывая, например, силы природы. Оккультизм — одна из форм язычества. Оккультизм при этом часто позиционирует себя как «наука».
Виды оккультизма
К видам оккультизма относят:
- Алхимию: попытки обнаружить тайну бессмертия, обогатиться, превращая камни в золото и.т.д. Слово алхимия относится к арабскому языку. Человечество всегда стремилось к неизведанному, пытаясь понять суть природных явлений. Зачастую это приводило не к научным открытиям, а к появлению мифов, верований, которые якобы помогали понять «суть вещей». Алхимики считают, что принимают непосредственное участие в творении мира, что уже говорит о том, почему не стоит заниматься оккультной наукой. Алхимики стремятся к тому, чтобы получить богатства, счастье и бессмертие. Их интересует именно земное благоденствие, а не возможность попасть на Небо к Богу, обрести бессмертие души. Бессмертие алхимиков интересует лишь в телесном обличье. Философский камень и его поиски — идея алхимиков. Но пока неизвестны «успешные» случаи телесного бессмертия, не говоря уж о том, что эта идея полностью противоречит библейским принципам. Алхимия — это феномен средневековой культуры, в которой естественно-научные открытия продолжали сочетаться с древними мифами и новейшими философскими течениями.
- Астрологию: Предание мистического смысла изучению звездного неба. Астрология относится к учению людей, населявших древнюю Месопотамию – междуречье Тигра и Евфрата. Ей увлекались шумеры, аккады, халдеи и вавилоняне. Волхвы, которые принесли дары Иисусу тоже изучали звездное небо. По мнению астрологов в мире существует полярность добра и зла, а все процессы и жизнь человека подчинены космическим законам. Космические божества, которых выделяют астрологи — это явление политеизма и христианство, разумеется, не признает астрологию наукой. Важно не путать астрологию (оккультное течение) и астрономию — науку о звездном небе.
- Каббала: течение в иудаизме, связанное с мистицизмом. Считается, что в Торе заключено особо божественное откровение, которое доступно только избранным. Каббала сочетает в себе элементы гностицизма и неоплатонизма. Привлекательность каббалы в том, что современные школы этой оккультной практики стали использовать ее для трактования проблем современного человека. Идеями каббалы увлекаются знаменитости.
- Теософия и теургия: практическая магия. Теософия — это философия оккультизма, его теоретическая часть, а теургия — магические ритуалы. Оккультисты считают, что могут воздействовать на ангелов, духов и богов, призывая их себе на помощь и выпрашивая у них «волшебные силы».
История оккультизма восходит к XVI веку, это понятие ввел философ Аргипп Неттесгеймский, через три века термин «оккультизм» стал употреблять Элфиас Леви, практикующий гадание на картах Таро.
В современном мире существует множество оккультных практик. Самые известные из них:
- Ведовство
- Волхование
- Ворожба
Одним из самых известных оккультистов был граф Калиостро, который по слухам мог исцелять даже самые тяжкие недуги и Сент-Жермен, утверждавший, что изобрел элексир вечной жизни. Многие известные люди, к сожалению, тоже поддались ложному очарованию оккультных «наук».
Многие оккультные сообщества становились со временем агрессивными. Так немецкое «общество Туле», взявшее свое название от мифической Гипербореи, объединило членов национал-социалистической партии Германии. Идея об арийской расе, ставшая виной многочисленных жертв нацизма, возникла из-за мифа о том, что некогда территорию Германии населяли особые люди, которые были выше других народов, высокие и светловолосые они выгодно отличались красотой и интеллектом. Знаком общества Туле была свастика, ставшая печальным символом жестоких убийств и попыток истребить целые народы.
Читайте также — Оккультизм проникает в церковную среду, или для чего православному священнику уподобляться экстрасенсу?
Оккультизм и православие
Православие осуждает любые языческие направления и оккультные науки, как ложные учения, не имеющие отношения к христианству. Многие оккультисты используют православную церковную атрибутику в своих ритуалах. Мы часто можем увидеть «заговоры с молитвой», иконы у «колдунов» и «шаманов», утверждающих, что их практика и дар имеют божественную природу.
Церковь призывает с осторожностью относиться к таким утверждениям, потому что «игры» с миром духов в лучшем случае могут оказаться мошенничеством, в худшем угрожают жизни и здоровью человека. Русская Православная Церковь не практикует заговоры, магию и гадание на картах. Оккультизм не имеет отношения к Божественному Откровению, и члены Церкви не должны заниматься никакими оккультными практиками.
Священное Писание отзывается об оккультизме совершенно однозначно. Брать на себя «функции Бога» категорически запрещено, человек просто не справиться с управлением «тонким миром» и, хотя, Бог создал человека «Себе подобным», человек не является Творцом.
Об оккультизме в Священном Писании и Предании
«Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10-13).
«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: Пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им, — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего, ибо чрез сие искушает вас Господь Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа Бога вашего от всего сердца вашего … А пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа Бога вашего» (Втор. 13, 1-5).
«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31).
«Если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6; 20, 27).
«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство». (1 Цар. 15, 22-23).
«Дела плоти известны; они суть … идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть… ереси» (Гал. 5, 19–20).
«А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли пред всеми» (Деян. 19, 19).
«Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час». (Деян. 16, 16-18).
Оккультизм в православии
Из жития святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова:
«Был в стране той один волхв по имени Кинопс, живший в пустыне и много лет знавшийся с нечистыми духами. По причине производимых им привидений все жители острова считали его за бога. Жрецы же Аполлоновы, вознегодовавшие на Иоанна за разорение капища Аполлона и за то, что он всех людей сделал последователями Иисуса Христа, пришли к Кинопсу и жаловались ему на апостола Христова, умоляя отомстить за бесчестие их богов. Кинопс, однако, не захотел идти в город сам, так как много лет жил в том месте безвыходно. Но граждане еще чаще стали ходить к нему с той же просьбой. Тогда он обещал послать в дом Миронов духа лукавого, взять душу Иоаннову и предать ее вечному суду. Утром он послал к Иоанну одного из князей над злыми духами, повелевая принести к себе душу его. Придя в дом Миронов, бес стал на том месте, где был Иоанн. Иоанн же, увидев беса, сказал ему:
— Именем Христовым повелеваю тебе не сходить с этого места до тех пор, пока ты не скажешь мне, для какой цели ты пришел сюда ко мне.
Будучи связан словом Иоанновым, бес стал неподвижно и сказал Иоанну:
— Жрецы Аполлона пришли к Кинопсу и умоляли его, чтобы он шел в город и навел на тебя смерть, но он не захотел, говоря: «много лет я живу на этом месте, не выходя; стану ли утруждать себя теперь из-за человека худого и ничтожного? Идите путем своим, утром же я пошлю своего духа, и возьмет он душу его и принесет ко мне, а я предам ее вечному суду.
И сказал Иоанн бесу:
— Посылал ли он тебя когда-либо взять душу человеческую и принести ему?
Бес отвечал:
— Вся сила сатанинская в нем, и он имеет соглашение с нашими князьями, а мы с ним — и Кинопс слушает нас, и мы его.
Тогда Иоанн сказал:
— Я, апостол Иисуса Христа, повелеваю тебе, злой дух, не входить в жилища человеческие и не возвращаться к Кинопсу, но уйти с этого острова и мучиться.
И тотчас бес удалился с острова. Кинопс же, видя, что дух не возвратился, послал другого; но и тот также пострадал. И еще двоих из князей темных послал он: одному велел войти к Иоанну, а другому стоять снаружи, чтобы принести ему ответ. Вошедший к Иоанну бес пострадал так же, как и приходивший ранее; другой же бес, стоявший снаружи, видев беду своего друга, убежал к Кинопсу и рассказал о случившемся. И исполнился Кинопс ярости и, взяв все множество бесовское, пришел в город.
… Вскоре, однако, услыхали, что Иоанн учит на месте, где побивали камнями преступников. Кинопс призвал беса, при помощи которого чародействовал, и, придя на то место, сказал Иоанну:
— Я замышляю сделать тебе еще большее посрамление и стыд, для чего и оставил тебя в живых; приди на морской песчаный берег — там ты увидишь славу мою и устыдишься.
Сопровождали же его три беса, которых народ считал за людей, воскрешенных Кинопсом из мертвых. Сильно всплеснув руками своими, погрузился Кинопс в море и стал для всех невидим.
— Велик ты, Кинопс, — возопил народ, — и нет иного, больше тебя!
Иоанн же повелел бесам, которые стояли в образе человеческом, не отходить от него. И помолился он Господу, чтобы не был Кинопс живым и стало так; ибо море внезапно возмутилось и закипело волнами, и Кинопс уже не вышел из моря, но остался в глубине морской, как древний окаянный фараон. А бесам тем, которых народ считал за людей, воскресших из мертвых, Иоанн сказал:
— Во имя Иисуса Христа распятого и в третий день воскресшего, уйдите с этого острова. И они тотчас исчезли.
Народ же сидел на песке, дожидаясь Кинопса три дня и три ночи; от голода, жажды и жара солнечного многие из них изнемогли и лежали безгласными, а трое из их детей умерло. Смилостившись над народом, Иоанн помолился о спасении его, и много побеседовав с ним о вере, воскресил их детей, исцелил больных, — и все они единодушно обратились к Господу, крестились и разошлись по домам своим, славя Христа».
Влияние оккультизма на духовный мир
Оккультизм напрямую связан с первородным грехом и тянет за собой другие грехи. Это и идолопоклонничество, и гордыня, иногда оккультные практики связаны с жертвоприношениями. Оккультисты опираются на желание человека, пораженного грехом, стать равным Богу, служить самому себе. Оккультизм — это отказ от Неба в пользу сомнительных земных благ. Экстрасенсорика, гадание, общение с духами могут повлиять не только на нравственное воспитание, но и на психику человека.
Иоанн Златоуст говорил о стремлении человека обойтись без помощи Бога:
«Как же скажешь ты, сбывается многое из того, что предсказывают? Так ты сам лишил себя помощи Божией, пренебрег ею и поставил себя вне Промысла Божия, то диавол, как хочет, управляет и располагает твоими делами».
Христианская духовная жизнь строится на стремлению человека к Богу, любви к нему. Оккультизм отвергает Бога и убеждает человека, что без Него можно обойтись, в то время, как это — единственный Источник Жизни и Спасения.
Главное, что можно сделать для человека, который увлекся оккультизмом — молиться о его вразумлении и просвещении. Люди часто бездумно увлекаются экстрасенсорикой или модными восточными культами, открывая дверь в духовный мир, но для грешного человека этим миром часто становится мир падших духов, которые заманивают человека, обещая ему сверхъестественные способности и возможности. Именно так когда-то свершился первородный грех. Человеческая душа страдает от таких практик. Человек болеет духовно, иногда это отражается и на его физическом состоянии. Оккультизм опасен и увлекаться им не стоит даже, если идеи оккультизма кажутся вам привлекательными. Именно на это и рассчитывает враг рода человеческого.
В православной Церкви свершаются чудеса по молитвам, но их совершает не человек, а Господь в ответ на человеческую просьбу, искреннее желание совершить добро и искреннее покаяние. Пытаться своими силами изобрести бессмертие или исцелить тяжелобольного человека — нельзя. Это не принесет пользу ни тому, кто должен исцелиться, ни тому, кто исцеляет.
Православная Церковь с осторожностью относится к отчитке и процессу изгнания злых духов, но обратиться к духовнику, если человек после оккультных практик видит галлюцинации или слышит голоса все-таки стоит. В таком случае, обязательно надо показаться психиатру, оккультными идеями часто увлекаются люди с эмоциональной нестабильностью и слабой психикой, надеясь найти защиту. Предостерегайте своих близких от занятий оккультизмом.
Почему оккультные знания прятались от мира? Со слов самих оккультистов, в учениках убивалась та реальная жизнь, которой они жили, и они познавали нечто другое, чему нет эквивалента в реальной жизни. По их мнению, их учение закреплено «снисхождением святого духа» — откровением, без которого человек терял бы все жизненные ориентиры. С христианской точки зрения, это откровение есть откровение дьявола, и потому их знания есть тьма, а для нас знание есть свет: в Евангелии от Иоанна сказано: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков; и свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (1,4-5). Вторая важная причина, по которой оккультные знания прятались от мира, заключается в силе. Со слов оккультиста и ярого противника христианства А.Киселя, «тайные знания — это сила. Сила шаманов, жрецов; сила, которая руководила Гитлером; сила, которая изучалась в закрытых сталинских институтах. Познанная суть явлений, их связь — позволяет владеющему этим не ошибаться»(Кисель А. Кладезь бездны. Ч. II, М» 1992. С. 23.) .
Таким образом, тайные знания дают силу или власть над людьми и природой. Сила и власть развивают непомерную гордыню. Согласно учению святых отцов православия, гордость приводит к целому ряду страшных грехов: тщеславие, гнев, блуд, зависть, клевета, ненависть, вражда, прекословие, дерзость, леность, высокомерие, хвастовство, непослушание, сребролюбие и в конце концов огорчение, печаль, уныние, самоубийство.
Кто же- такие экстрасенсы? На этот вопрос прямой ответ дают сами экстрасенсы.
Е. Санин в разговоре с «большим» экстрасенсом А. Бабичем приводит весьма интересное для нас «откровение»: «В жизни, словно в сказке, существуют явления экстрасенсорики, в которых участвуют как черные, так и светлые энергетические силы. Задача первых — делать людям зло. Долг же вторых, назовем их пока носителями белой жизненной энергии, — нейтрализовать это зло… Носителей черной отрицательной энергетической силы еще в стародавние времена наши предки называли колдунами, ведьмами или злыми феями… Соответственно, противоборствующие им люди с белой жизненной энергией — добрые феи… или, как принято теперь называть, экстрасенсы».
Итак, сказано о себе самих яснее ясного! Итак, экстрасенсы, по признанию их самих, это — «добрые колдуны» (феи), или «белые маги», или просто — маги. Далее он заявляет: «Иногда люди, попавшие под влияние злой силы, знают, что работают во имя зла, иногда даже не подозревают об этом, хотя интуитивно это чувствуют, порой делают это вполне сознательно, и я бы сказал, даже с удовольствием… эта черная отрицательная сила, и подвластные ей люди могут делать зло заочно… Из чувства зла или зависти такие люди могут сделать наговор на человека и с помощью определенных заклинаний перенести его на самые разнообразные вещи, продукты, воду, деньги, т. е., как это принято говорить, заряжают их, словно кремы или воду во время телесеансов. И если А.В.Чумак во время своих сеансов заряжает свои кремы и воду светлой силой во имя добра, милосердия и здоровья, то ведьмы, напротив, делают это во вред человеку, добиваясь желанного результата самыми различными способами» (стр. 53).
Мы сделали эту длинную выписку из книги Е. Санина «Чудеса без чудес» специально, чтобы показать, что экстрасенсы — это маги, или колдуны, только якобы действующие во имя добра. И С.Н.Лазарев в своей книге «Диагностика кармы» (СПб., 1993) неоднократно признается, что он начинал как колдун, затем стал экстрасенсом, а затем разработал свою систему диагностики и лечения по карме, но иногда все же пользуется методами магии.
Если экстрасенсы — это светлые маги, то почему же после их сеансов человеку становится хуже или он заболевает, почему они доводят человека до тяжелого психического заболевания и самоубийства, как и при явных контактах с бесами — «инопланетянами»?
Ведь многие врачи отмечают, что после сеансов у экстрасенсов, в том числе и Чумака, у людей болезнь не проходит, а принимает новый, более худший вариант течения?
В этом отношении весьма интересным и полезным для нашего понимания, что же такое экстрасенсорика и оккультизм вообще, являются опять-таки признания самих оккультистов. Их матронеса Елена Блаватская признает: «Существует странный закон в оккультизме, который был засвидетельствован и доказан на протяжении тысячелетних опытов… закон этот неизменно подтверждался почти в каждом случае. Стоит только кому-нибудь вступить на путь испытуемого, как начинают появляться некоторые оккультные следствия. И первое из них есть выявление наружу всего, что находилось в человеке до сих пор в спящем состоянии: его недостатков, привычек, качеств и скрытых желаний… если человек… тщеславен, или чувствителен, или самомнителен, то все эти пороки неминуемо выявятся в нем, даже если до сих пор ему удавалось успешно скрывать и подавлять их. Они выступят неудержимо, и ему придется бороться с ними во сто раз сильнее чем раньше, прежде чем удастся искоренить в себе подобные наклонности. Человек, налагающий на себя маску, не будет в состоянии скрыть своей истинной природы, будь она низка или благородна.
Это означает, что прикосновение человека к оккультизму приводит к развитию в нем страшных духовных последствий, приводящих к нравственному и духовному падению. Наша эпоха, по свидетельству А. Киселя, умножает глубину этого падения.
Здесь, в оккультизме, человек сталкивается с демоническими силами, которые и приводят его к падению в страшные глубины ада. Таким образом, сами оккультисты признают, что экстрасенсорика — это вид магии, т. е. вид колдовства, или чародейства, сопричастность демонским силам, вот почему мы и видим разнообразные страшные последствия этой сопричастности.
Приведем страшный пример, подтверждающий непреложный закон оккультизма, о котором говорит Е. Блаватская и который дополняет А. Кисель.
Молодой человек И. А., 25 лет. В течение пяти лет активно занимался экстрасенсорикой. В течение последних полутора лет стал заниматься черной магией. В оккультных кругах считается перспективным экстрасенсом, неоднократно выступал на международных и российских семинарах по экстрасенсорике. По характеру был очень добрый, нежный, ласковый молодой человек, жалел животных, птиц, никого не мог обидеть, наоборот, иногда его обижали, хотя он физически крепкий, занимался спортом (тяжелой атлетикой) и даже занимал призовые места по Москве среди юношей по поднятию тяжестей.
На фоне занятий черной магией его психическое состояние резко изменилось. Он стал очень взрывчатым, грубым, дерзким, склонным к истерическим припадкам, во время которых не мог совладать с собой. Сослуживцы по работе стали его бояться, избегать встречи с ним. Как только он появлялся на работе, все замолкали, боялись встретиться с ним взглядом. Стал сексуально развязным, причем появилась тяга к связям с девицами легкого поведения. По ночам он стал выходить из дома, искал встречи с одинокими прохожими и нападал на них, жестоко избивая. Нередко, избив свою жертву, садился рядом с нею на корточки, курил, успокаивался и шел домой спать.
Его злобно-агрессивное состояние вызвало непонимание и осуждение его поведения самыми близкими друзьями. Во время одного припадка бешенства чуть не зарезал свою близкую подругу. Стал говорить про себя, что он «одержим бесом». Однажды попросил эту подругу, чтобы она в случае, если с ним что-нибудь случится, обязательно шла в православный храм и молилась за него.
Когда человек обращается к дьяволу, ничего хорошего его ждать не может. Это же касается и так называемого кодирования.
Конечной целью оккультистов всех мастей является отторжение человека от Бога и борьба с Богом.
А. Кисель пишет (стр. 24), что христианское Священное Писание есть «посвящение ни во что». В другом месте он пишет: «Мы поняли, что второго распятия не будет, второй приход Христа не будет миссией добра. Не надо витать в облаках: «Бог нас любит, Бог простит…» Нет, не простит. Между нами Голгофа»‘. Он же пишет, что «Православие на самом деле отреклось от истинной истины и Православная Церковь превратила светлое учение о жизни в черное учение людей» (Кисель А. Кладезь бездны. Ч. 1. Москва, Г992. С. 5. » Там же. Ч. II. С. 20.) и поклоняется тому, что называется дьяволом.
Здесь белое называется черным, черное — белым. Для них Бог — это дьявол, а дьявол — это Бог. Таким образом, оккультизм во всех его видах есть настоящий сатанизм. В одном оккультном журнале прямо высказали цель развития оккультизма в мире: это создание новой религии, где есть место высшему разуму, но нет места христианскому Богу .Теперь мы с вами убедились, кто такой этот высший разум — дьявол.
В начале нашей брошюры мы привели определение оккультизма, приведенное в БСЭ. Сами оккультисты несколько «смущаются» этим термином и предпочитают другой термин «тайная доктрина». В предисловии к книге «Тайная магия» В.М.Бедаш пишет: «Принятый термин «оккультизм» смущает многих. Выражение «тайная доктрина» с легкой руки бывшего президента Теософического общества прошлого столетия мадам Е.П.Блаватской более предпочтительно. Оккультизм говорит о тайном учении, которое передается по традиции, но каждый из нас может открыть его в себе»(Бедаш В.М. Тайная магия. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1993. С. 3.) . Во введении к этой книге он пишет: «Есть существа, живущие в невидимом мире, как рыба в воде… Они настолько могущественны, что если мы пойдем против них, то результат будет губительным, так как мы нарушим естественный закон природы» (Бедаш В.М. Тайная магия .Екатеринбург :Изд-во Уральского университета, 1993. С. 3.).
Мы уже приводили высказывание самого экстрасенса, что экстрасенсорика — это магия. Магия есть не что иное, как колдовство. В.М.Бедаш признает, что «колдун отдает духам во власть свою душу, в этом ужасное коварство колдовства; воздействуя своей волей на определенные силы природы, имея знания, применяя волю, колдун может излечить или же наоборот — навлечь какие-либо болезни, вызывать гром на безоблачном небе, заклинать и т. п.» (там же). Он заявляет также, что тайные знания, применяемые с дурной целью, составляют колдовство, с доброй целью- мудрость. Но мы с вами, дорогие читатели, убедились, что экстрасенсорика, которая, со слов самих магов — экстрасенсов, якобы применяется с доброй целью, приносит людям неисчислимые беды. И нам — врачам и священнослужителям это особенно хорошо известно. Так что не надо обманывать ни себя, ни других, ни Бога. Экстрасенсорика, магия, колдовство вводят человека в мир черных духов, от которых нельзя ждать добра.
Очень ценным для нас является признание этого колдуна и мага — В.М.Бедаша о том, что «существует незримый закон для посвященных (т. е. самих магов, колдунов, экстрасенсов), пока мир находится:, в неведении относительно сил ума и сил природы (т. е. тайных, сокровенных знаний). Лучше, чтобы посвященные молчали, так как знание, если оно распространяется повсюду без разбора, приносит вред, а не благо» (стр. 6). Далее, на стр.139, он пишет: «Магия, выродившись из науки самопознания в прикладные области применения, известна как черная (нанесение вреда и зла), белая (противоположная ей — предназначенная для противодействия), зеленая (лечебная), любовная (оказывание влияния на людей чарами для привязывания к себе) и т.д. Черной магией, часто непрофессионально и постоянно, занимается большое количество людей.
Таким образом, В.М.Бедаш признает, что лечебная магия (экстрасенсорика, биоэнергетика, целительство методом Рэйки) есть земная магия. Выше мы приводили слова епископа Самарского и Сызранского Сергия о том, что цвет магии значения не имеет, есть просто магия.
«Есть немало людей, — пишет В. М. Бедаш,- для которых царство Дэв (т. е. злых духов) имеет большую притягательную силу, и они пытаются посредством медитации вступить в контакт с ними… Контакт легко приводит к нарушению психического равновесия, если вообще не к фактической одержимости… Они вносят глубокое расстройство в человеческое сознание… Это кризис, который может резко ухудшить состояние пациента и обострить его болезнь» (стр. 18).
В этой брошюре мы уделили большое внимание вредным последствиям «лечения» людей у экстрасенсов, колдунов и магов. И вот вам признание самих колдунов!
Что же еще можно сказать после этого признания?
Мы можем добавить со слов оккультистов, что использование сверхнормальных психических воздействий, которое всегда было известно оккультистам под названием черной магии, ведет к духовной деградации (В.М.Бедаш, стр.144). Это касается черной магии. Но то же самое утверждает и С.Н.Лазарев про экстрасенсорику. Мы уже приводили его слова о том, что занятие людей экстрасенсорикой приводит людей к вырождению. В другом месте он пишет, что человек, увлекающийся магией (экстрасенсорика — вид магии), в ущерб этике, любви разрушает себя, своих детей и родственников (стр. 42). Психотерапевты, экстрасенсы, колдуны, гипнотизеры грубо вторгаются в подсознание, ориентируясь на внешний эффект, решая чисто практические задачи. Это происходит на фоне полного незнания того, что такое подсознание, каковы законы его функционирования. «Биоэнергетика,- пишет он,- превращена в науку о практическом воздействии на человека. О том, что, вылечив тело, мы можем навредить душе, никто не думает» (стр. 41). Он также отмечает, что духовная неразвитость экстрасенсов приводит к духовному, а затем и к физическому распаду их самих или их близких людей (стр. 39).
С. Н. Лазарев также пишет, что его путь в биоэнергетику прошел через магию и колдовство. И он признает также, что биополевые деформации он может снять «магическими средствами типа заклинаний, взглядом или руками (стр. 12). Но вместе с тем он признается и в том, что методы классического экстрасенсорного лечения могут дать только облегчение, но не могут вылечить человека (стр. 13), т. к. сама причина болезни (грех!) не снимается при этом и болезнь в любой момент может проявиться в другом месте (стр. 11), что мы очень часто и наблюдаем в нашей духовной и врачебной практике.
Вредные для человека последствия занятий оккультизмом проявляются не только в экстрасенсорике.
Мы уже упоминали об отрицательных последствиях увлечения людей «летающими тарелками» и «инопланетянами». К этому можно добавить и мнение президента Уфологического союза доктора технических наук Рэма Варламова. На страницах журнала «Аномалия» (№1 1994, стр. 15) он пишет «Для большинства людей, по данным статистики, контакты с аномальными явлениями (далее — АЯ) оказываю отрицательное воздействие даже при начально» положительном эффекте… Диапазон отрицательных явлений простирается от проходящих недомоганий до нарушения работы системы зрения, сердечно-сосудистой и двигательной систем, иногда до тяжелых психических потрясений, неизлечимых заболеваний, смерти».
Это вполне согласуется и с нашим духовно медицинским опытом.
А.Петухов, член экспертного совета Уфологического союза, отмечает, что некоторые особенности психики контактеров с «внеземным разумом» заставляют усомниться в их психическом здоровье (// Аномалия. 1994. №2. С. 38. » Та м же. С. 29.). На конференции уфологов 26.02.94 он сообщил, что некоторые контактеры ведут себя как марионетки под воздействием чьей-то воли (Там же. С.29.). Но ведь это марионеточное поведение является признаком зомбирования, лишения своей воли, духовной агрессии против личности!
Наталья Рзаева, известный контакте? из Ростова-на-Дону, одна из первых организовавшая даже «предприятие» по установлению контактов с «инопланетянами», в одном из выпусков газеты «Труд» писала: «Человечество в опасности! Землю пытается поработить энергетическая цивилизация из Проклятых Миров. Это разумные сгустки «черной энергии». Внедряясь в тела людей, образуют энергоинформационный вирус, подавляющий волю и разум» (там же, стр. 9-10).
Руководитель уфоцентра из Северодвинска Г.Корнеев уверяет, что ему «…известно на Земле множество энергетических объектов иных форм разума (инфоров), не воспринимаемых глазом» (там же, стр. 16-19). Рэм Варламов пишет, что АЯ, в частности НЛО,- это не столько техногенная структура, сколько структура с определенной психофизической системой защиты от несанкционированного доступа с односторонним телепатическим каналом считывания информации человека И здесь приходится оперировать, казалось бы, слишком далекими от науки понятиями. Дело в том, что особенностью близких контактов с так называемыми гуманоидами (читай — бесами!) являются принудительные или добровольные похищения (абдукции). Говоря церковными терминами, соблазнение на добровольную абдукцию является, по мнению святителя Игнатия (Брянчанинова), иеромонаха Серафима (Роуза), следствием согласия на бесовский соблазн, на «продажу души бесам» (там же, стр. 15).
Весьма примечательный вывод самих оккультистов!
Следует отметить, что духовная слепота и безграмотность и одурачивание умов наших людей со стороны адептов оккультизма столь велики, что люди обращаются даже через газеты и журналы к «контактерам» с «внеземным разумом» (бесам!) с просьбами установить контакты… с душами умерших людей. Это есть прямая просьба к бесам явиться к ним и контактировать, а значит, и отдать им свою душу.
А. Петухов далее пишет, что анализ «контактной» информации (получаемой контактерами), несмотря на ее «космическую» окраску, в целом свидетельствует о том, что никакими инопланетянами тут и не пахнет» (// Аномалия. 1994.№2. С. 41.). Кандидат технических наук, эксперт ассоциации «Экология непознанного» Виталий Шелепов прямо называет силы, с которыми общается контактер, темными. При этом он находит, по крайней мере, четыре критерия, свидетельствующие об этом.
1. Воздействие «темных сил» направлено на развитие в человеке чувства дискомфорта, раздражительности, агрессивности, жестокости, алчности.
2. Подмена творческого, бескорыстного самовыражения эгоистическими корыстными мотивами.
3. Стремление навязать окружающим свою волю, унизить достоинство собеседника, командовать им.
4. Развитие в человеке тщеславия, чрезмерной самооценки, некритического отношения к себе (там же, стр. 41).
Как все это похоже на «непреложный закон оккультизма», о котором писала Е. Блаватская и который подтверждал А.Кисель. Но ведь с христианской точки зрения это — непреложное действие на человека демонов и развитие особой духовной болезни, именуемой прелестью.
Крупный специалист и авторитет в области неврологии заведующий кафедрой нервных болезней Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова профессор А.М.Вейн, делая обобщенный портрет оккультных целителей, говорит о том, что часто это люди, не имеющие врачебного образования. Формулируя свои идеи, они не пользуются ограничительными механизмами конкретного знания, у них не развита самокритика, склонность к диалогу и дискуссии, но имеется тенденция к развитию культа своего авторитета. У них нет сомнений в своей правоте, но существует фанатическая убежденность, одержимость. Не может быть и речи об оспариваний каких-либо их положений, никакие аргументы не обсуждаются. Возражения воспринимаются как проявления консервативной ограниченности и предубежденности, но зато создается огромная реклама и бесконечный поток больных, что освобождает их от необходимости что-то доказывать и объяснять(Вейн А.М. Джуна, Чумак и другие. М.: Фестиваль, 1993. С. 49-50.)
Этот замечательно сформулированный «обобщенный портрет» целителя-оккультиста прекрасно подтверждает мнение православных христиан о духовной болезни, в которой пребывают оккультисты, то есть о прелести.
Но прелесть — это состояние, вызванное чрезмерной гордостью или прямой одержимостью бесами. Таким образом, с христианской точки зрения, оккультизм — явление бесовское.
Злые духи обманывают внимающих им.
Свт. Игнатий Брянчанинов
Христианство считает, что в оккультизме человек сталкивается с бесовским миром. Но экстрасенсы и другие целители лечат, и нередко ведь мы видим и положительные результаты. К тому же особенно в последнее время оккультисты часто работают «под православных»: обставляют себя иконами, возжигают лампады и свечи, читают молитвы, заставляют больных креститься, исповедоваться, причащаться. Как тут разобраться простому, духовно малограмотному человеку?
Пока мы установили, что экстрасенсорика как вид оккультизма связана с бесовским миром. Поэтому мы и видим страшные, порой трагические последствия увлечения этими занятиями. В оккультизме через тайные, сокровенные знания человек входит в контакт с бесами. А почему не с ангелами? Может быть, все-таки ангелы помогают экстрасенсам и другим целителям вылечивать людей в тех случаях, когда они действительно помогают? На этот вопрос хорошо отвечает святитель Игнатий Брянчанинов: «Святые духи уклонились от общения с человеками, как с недостойными такого общения; духи падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами и, чтоб удобнее содержать нас в плену, стараются сделать и себя, и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтоб укрепить свое владычество над нами… Общение со святыми ангелами несвойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением… Духи, чувственно являющиеся человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никак не святые Ангелы. «Душа оскверненная, сказал Исаак Сирский, не входит в чистое царство и не сочетается с духами святых». Далее он пишет, что «злые духи обманывают внимающих им» ‘. Итак, «злые духи обманывают внимающих им». А. Петухов, член совета Уфологического союза, говоря о «контактерах» с внеземным разумом» (бесами!), констатирует весьма примечательный для нас в этом отношении факт: «анализ контактной информации свидетельствует, что действительно полезных и понятных нам знаний на уровне современных представлений об окружающем мире не так уж много — не более 5-10%» (Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. М.: Православное изд-во, 1993. С. 8-9. ).
А.М.Вейн приводит в своей книге «Джуна, Чумак и другие» небезынтересные факты. Однажды он имел встречу и беседу с «колдуном России» Ю.Тарасовым, который заявил ему, что может лечить и тяжелые органические заболевания нервной системы, что у маститого ученого-невролога вызвало, естественно, скепсис. На одной из пресс-конференций Ю.Тарасов провел сеанс лечения двух девочек-сестер, страдавших тяжелым заболеванием нервной системы. После сеанса их мама утверждала, что у девочек наступило значительное улучшение. Однако, со слов А.М.Вейна, невооруженным глазом невролога с 40-летним стажем работы он увидел тяжесть поражения нервной системы и необратимость происшедших в мозге изменений. Но именно их несчастная и надеющаяся на чудо мать с негодованием, которого она не скрывала, не хотела замечать и говорила о несомненном улучшении состояния девочек.
А.М.Вейн пишет также, что на этой пресс-конференции он случайно встретил соседа по дому — молодого человека с последствиями тяжелой травмы позвоночника и спинного мозга и параличом ног. Тарасов публично заявил, что считает делом своей чести поставить больного на ноги. Несчастный отец больного в течение года добивался, чтобы Ю.Тарасов хотя бы принял молодого человека. Но так ничего и не добился.
Другой интересный для нас пример приводит А.М.Вейн. Колдун Ю.Лонго вознамерился оживить В.Ленина и получил широкую возможность изложить эту идею во многих средствах массовой информации. «Вряд ли он мог не знать,- пишет А.М.Вейн,- что из тела Ленина извлечен головной мозг, внутренние органы и что жизнь и методы современного, да и вообще «бальзамирования» — понятия несовместимые» (стр. 45-47).
Мне вспоминается один случай из телесеансов А.Кашпировского. Как-то во время одного из телесеансов был показан мальчик, страдающий тяжелым заболеванием — детским церебральным параличом, который якобы был «исцелён» чудо-доктором, и мальчик в благодарность за это преподнес Анатолию Михайловичу букет цветов. Но я, как врач детский невропатолог, к тому же хорошо знающий данную неврологическую патологию, к сожалению, увидел ребенка тяжелого инвалида с выраженными двигательными и речевыми нарушениями.
Приведу еще один случай из своей практики. В 80-е годы по всему бывшему Советскому Союзу в медицинских кругах, и не только в них, нашумело «дело» профессора Васильева и врача Шошиной, которые якобы нашли способ излечения детского церебрального паралича и некоторых других, порой неизлечимых заболеваний. Для нас, врачей, методика лечения была хорошо знакома, и не вызывало никаких сомнений, что мы имеем дело, мягко выражаясь, с шарлатанами. Но тем не менее и я был удивлен, когда однажды по телевизору увидел передачу, в которой группа родителей с упорством, достойным все-таки уважения, отстаивала методику лечения Васильева и уверяла, что многим детям он помог. При этом я увидел одну родительницу, которая с жаром уверяла, что Васильев помог ее ребенку, от которого отказались все врачи. Но в это самое время ее ребенок, страдающий тяжелым наследственным, абсолютно неизлечимым заболеванием мозга, находился в нашем отделении, и я его наблюдал.
У бедных родителей желаемое часто выдается за действительность. Что же касается колдунов, магов, чародеев, то они, как имеющие дело с бесовской силой, нередко обманывают себя и других людей. «Злые духи обманывают внимающих им».
И коли уж мы имеем дело с бесовской силой, то должны, естественно, верить, что эта сила не выносит молитв и креста. Вот что по этому поводу говорит Рэм Варламов, президент Уфологического союза: «Есть указание на то, что наиболее надежной защитой, по данным исследователей, от нежелательных близких контактов и влияний аномальных зон (и явлений) является чтение православных молитв» (// Ж. Аномалия. 1994. ј 1. С. 15.) .
Сказано предельно ясно! Приведем примеры из нашей врачебной практики. Мне неоднократно признавались православные христиане, по недоразумению посещавшие оккультных «целителей», что чтение молитв, даже не вслух, приводило «целителей» в неистовство.
Один молодой мужчина обратился к кодировщику-психотерапевту с просьбой вылечить его от курения кодированием. Во время сеанса «лечения» он читал Иисусову молитву. Психотерапевт стал нервничать, ерзать на месте, вскакивать, вновь садиться и наконец заявил молодому человеку «Покиньте комнату, вы мешаете мне работать, и я не только вам не могу помочь, но и другим людям».
Женщина К., 42 лет, обратилась к психотерапевту-кодировщику с просьбой помочь ей справиться с излишней полнотой. Во время сеанса кодирования она про себя читала Иисусову молитву. Психотерапевт прервал сеанс сказал ей: «Вам лучше не ходить к нам на лечение. Мы не сможем вам помочь, в вас действует слишком сильный контрагент. Деньги мы вам вернем».
Таких примеров можно приводить множество. Я вспоминаю в связи с этим случай из моей прошлой жизни. Будучи студентом, я попал однажды интереса ради на сеанс спиритизма. Я был уже верующим, знал, что спиритизм дело бесовское, но по молодости и отсутствию духовного опыта решил все же увидеть это своими глазами. В сеансе я участия не принимал, а сидел в стороне в качестве наблюдателя. В разгар спиритического сеанса, когда блюдце вовсю вертелось, бегало и выдавало информацию, я мысленно перекрестил стол, на котором совершался сеанс. Контакт с духом мгновенно прекратился. Никто из сидевших за столом не мог видеть меня, они сидели спиной ко мне, а крест я наложил мысленно!..
Так как же защититься от воздействия оккультных сил?
Прежде всего: не занимайтесь ни экстрасенсорикой, ни колдовством, ни магией, ни гаданием и предостерегайте от подобных занятий ваших родных, близких, друзей и знакомых!
Апостол Павел в послании к Ефесянам сказал: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (5, 10). За занятия подобными делами, со слов апостола Павла, «приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их» (Еф., 5, 6). Помните, что в экстрасенсорике и других оккультных методиках и учениях человек сталкивается с миром бесов, а контакт с этим миром гибелен для человека не только в плане духовного спасения, но и в плане психического и физического здоровья. Если вы занимаетесь оккультизмом, принесите покаяние в Церкви, попросите прощения у тех, кого вы «лечили», и больше никогда не возвращайтесь к этому пагубному занятию.
Не прибегайте к помощи экстрасенсов, колдунов, шаманов, «целителей», гадателей, астрологов, уфологов и т.п., иначе вы навлечете на себя и своих близких большие беды. В случае, если вы прибегали к такой «помощи», обратитесь с покаянием к священнику.
Некрещеному человеку необходимо прежде всего принять таинство своего крещения, то есть стать членом Православной Церкви. Супругам нужно обязательно обвенчаться. Необходимо пригласить священника и освятить свой дом или квартиру, чтобы Господь благословил жилище, оградил его Своею благодатью.
Надо ежедневно обращаться к Богу с молитвой и просить Его о помощи. При дьявольских искушениях требуется более частое причащение Святых Христовых Тайн, а перед этим — искренняя исповедь, причем каяться нужно не только в греховных поступках и делах, но и в недостойных мыслях и чувствах.
В тяжелых обстоятельствах следует почаще прибегать к чтению молитвословий, призванных защититься как от злых бесовских воздействий, 90-го псалма, молитвы «Да воскреснет Бог» и молитвы от чародейства.
Чтобы снять последствия обращений к экстрасенсам или занятий экстрасенсорикой и другими видами оккультизма, можно обращаться в молитвах к помощи священномученика Киприана и святой мученицы Иустинии, заказывать молебны им, читать акафист.
Для использования в других целях, см Оккультизм (значения) .
В самом широком смысле оккультизм — это категория сверхъестественных верований и практик, которые, как считается, не подпадают ни под религию, ни под науку , охватывая такие явления, как те, которые связаны с мистицизмом , духовностью и магией с точки зрения любого потустороннего воздействия. Это также может относиться к другим нерелигиозным сверхъестественным идеям, таким как экстрасенсорное восприятие и парапсихология . Использование этого термина в качестве номинального прилагательного получило развитие особенно с конца двадцатого века. В тот же период оккультизм и культурабыли объединены , чтобы сформировать неологизм occulture по Genesis P-Орриджа .
Термин оккультные науки использовался в 16 веке для обозначения астрологии , алхимии и естественной магии , которые сегодня считаются псевдонауками . Термин оккультизм появился во Франции 19-го века, где он стал ассоциироваться с различными французскими эзотерическими группами, связанными с Элифасом Леви и Папюсом , и в 1875 году был введен в английский язык эзотеристом Еленой Блаватской . На протяжении 20-го века этот термин идиосинкразически использовался рядом разных авторов, но к 21-му веку стал широко использоваться — в том числе академическими учеными-эзотериками — для обозначения ряда эзотерических течений, которые возникли в середине 19-го века и их потомки. Таким образом, оккультизм часто используется для классификации таких эзотерических традиций, как спиритуализм , теософия , антропософия , герметический орден Золотой Зари и Нью Эйдж .
ОККУЛЬТИЗМ (лат. occultus—тайный, сокровенный) — термин, обозначающий учения, которые признают существование в мире сверхъестественных, недоступных научному исследованию феноменов и сил и разрабатывают особые «практические» способы взаимодействия с ними (Магия, спиритизм). В древности (например, у халдеев и индусов) и в средние века оккультизм, подобно другим ложным представлениям о природе и человеке, был большей частью следствием низкого социально-экономического и научного развития общества (например, с оккультизмом мы встречаемся у Р. Бэкона, Луллия, Парацельса и др.). Подробно оккультные представления изложены у Агриппы Неттесхеймского в сочинении «О сокровенной философии» (1533). В новое время оккультизм — одно из средств борьбы с материалистическим мировоззрением. В рамках теософии оккультные идеи особенно активно пропагандировал Р. Штейнер, позднее — основатель антропософии («Как достичь познания высших миров», 1909; «Очерки тайноведения», 1910, и др.), утверждавший, что «тайноведение» — точная, опытная наука. На самом деле оккультизм, хотя и выражает некоторые свои положения на языке естествознания, не содержит в себе ни грана научности. В настоящее время во мн. капиталистических странах существуют общества оккультистов, широко издается оккультная литература.