Омофор пресвятой богородицы

Молитва «Радуйся, Радосте наша»

Радуйся, Радосте наша,

покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором

Покров Пресвятой Богородицы

Есть храм Влахернский – Божий Дом.

В нём служат люди Бога ради,

К Отцу Небес взывают в нём.

В земной поклон сгибают спины

И жарко молятся в слезах,

Чтоб враг бездушный – сарацины

Не обратил их землю в прах.

Что меньше их, чем мусульман.

Взывали к Богу ежечасно,

Чтоб отступил назад тиран.

Сошлись на общую молитву,

И каждый искренно просил,

Чтобы Господь неравной битвы

В священный град не допустил.

Часа в четыре, у ворот

Виденье Девы Непорочной

Открыл двум людям небосвод:

Андрей юродивый в соборе

Был со своим учеником.

Ему вопрос он задал вскоре:

«Ты видишь, Кто вошёл в наш дом?

Мария к нам пришла сюда!»,

И Епифаний, родом знатный,

Ответил: «Вижу, отче, да!».

Как солнце, пламенным рассветом

Вошла Надежда христиан.

И озарился ярким светом,

И засиял Влахернский храм.

С Предтечей Сына Своего

И с Иоанном Богословом –

Держала под руку его.

К амвону лёгкою походкой

Молитвой слёзною и кроткой

Творца на помощь призвала.

И Материнской теплотой,

Среди холодных дней осенних,

Отогревала люд простой.

Всю свиту царственную рядом

В одеждах белых, неземных,

Апостолов духовным взглядом

Андрей узрел у врат святых.

В алтарь к Престолу подошла,

И головой к нему склонившись,

Молиться снова начала.

Она молилась о народе,

За весь огромный мир земной.

И знали все – слова доходят

В чертог Божественный святой.

Блиставший светом омофор,

И распростёрла тут же быстро

На весь молящийся собор.

И над народом покрывало,

Блистая молнией, легло.

От бед оно уберегало,

Как будто Ангела крыло.

Могли с восторгом созерцать –

Оно ушло, как ночь с рассветом,

Но воцарилась благодать.

Узнав об этом, сарацины

Бежали в страхе из тех мест.

Святой Невестою гонимы,

Пренепорочней всех невест.

Над Православием лежит.

Его защитой неизменной

Народ с любовью дорожит.

И в этот праздник восхваляет

Царицу Неба – Мать Христа.

С благоговеньем воспевает

Ту, что прекрасна и чиста.

«Ты – Украшение церквей!»,

«Покров Предивный, – слёзно просят, –

Укрой от горя и скорбей!».

«Царям пособие на бранях

И воинам надёжный щит.

Бальзам живой на свежих ранах,

Покров Твой грешных защитит!».

В сей день торжественный – в Покров:

Укрой, Владычица Родная,

От зимних вьюг и злых ветров.

Укрой нетленным омофором

Твоей безмерной доброты,

Чтобы Твой Сын немым укором

Не осудил нас с высоты.

Святым Божественным платком,

С одним намерением твёрдым –

Покрыть защитой каждый дом.

Ты всех, кто даже и не просит,

Твоей заботой окружишь.

Мольбы слились в многоголосье,

И Ты помочь всем нам спешишь.

Легко ранимая душа,

Забудет боль всех дум тревожных,

Вспорхнёт, над бедами кружа.

Спасибо, Матушка Царица,

За откровенье вещих снов,

За то, что светлым и искристым,

Над миром лёг святой покров.

Укрыла нас, Твоих детей.

За то, что избавляешь скоро

От зла, болезней и страстей.

Земной поклон прими, Родная,

Прими любовь и стук сердец.

Пусть вечно над главой сияет

Во славу Матери венец!

мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи:

да не погибнем за умножение грехов наших,

покрый нас от всякаго зла и лютых напастей;

на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе,

>Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Акафист Покрову Пресвятой Богородицы

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Покров Небесной Девы впервые окутал своей божественной, волшебной стеной город Константинополь в 910 году. Только благодаря Царице Небесной великому Царьграду удалось выстоять против мусульманских налетчиков.

С того времени в этот день отмечается величайший православный праздник в память о великом и чудесном явлении Богоматери. Покров стал настоящим знамением, защитой и благодатью Господа. Вскоре мастера иконописи создали икону Покрова Богородицы, которая символизирует моление Небес за род человеческий.

Акафист Покрову Пресвятой Богородицы в чем поможет

Акафист, обращенный к иконе данной Богоматери, поможет всем и во всем. Главное, чтобы ваши слова исходили от самого сердца, а слова и помыслы были добры и честны. Но наиболее эффективно обращение к данному образу, когда Родина нуждается в защите.

Сколько раз Она помогала полководцам на Руси выигрывать очень сложные, а с тактической стороны, неизбежно проигранные бои. Если постоянно с утра читать акафист Покрову Пресвятой Богородицы можно:

  • улучшить свое материальное или финансовое положение;
  • исцелится от болезней тела и души;
  • найти любовь или создать крепкую семью;
  • отогнать темные и злые силы от себя;
  • получить поддержку и т.д.

Помните, что любовь Матери Божьей к роду человеческому безграничная.

Как правильно читать

Молитвенное песнопение лучше всего читать на свежую память. Важно чтобы ваш ум не был занят разными житейскими делами. Поэтому читайте с утра. Утро еще хорошо тем, что ваш организм не отягощен пищей. Так человек почувствует каждое слово из песнопения.

Читать акафист желательно вслух. Почему так? Только так слова, которые выходят из ваших уст, смогут попасть через слух в душу.

Текст акафиста Покрову Пресвятой Богородицы:

«Избранней Предвечным Царем, превышшей всякаго создания Небесе и земли Царице, пришедшей иногда во Влахернскую церковь на молитву, достойное поклонение с благодарением приносяще, яко во тьме сущии, под Твой светящийся омофор с верою и умилением прибегаем.

Ты же, яко имущи державу непобедимую, от всяких нас бед свобождай, да зовем Ти: Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Архангел и Ангел множество, со Предтечею, Богословом и всех святых ликом, сопредсташа Тебе, Царице своей, в церкви Влахернстей и, умиленная моления Твоя о всем мире слышавше, со удивлением возопиша таковая:

Радуйся, Бога Отца безначальнаго предвечное благоволение;

Радуйся, Бога Сына безлетнаго пречистое вместилище.

Радуйся, Бога Духа Всесвятаго избранное жилище;

Радуйся, Горних чинов ангельских непрестающее удивление.

Радуйся, темных сил адских всегрозное устрашение;

Радуйся, Юже на воздусе сретают многоочитии Херувими.

Радуйся, Ейже похвальная восписуют шестокрилатии Серафими;

Радуйся, Еяже преблагому покрову и мы, земнороднии, благодарне покланяемся.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Видевше Тя святый Андрей со Епифанием в церкви на воздусе за Христианы Богу молящуюся, познаша, яко Матерь еси вознесшагося на Небо Христа Бога нашего, и, припадше на землю, радостно покланяхуся всеблагому покрову Твоему, зовуще: Аллилуиа.

Разум неуразуменен еси, Богородице Дево, в защищении людей православных, сего ради врази наши не познают, коль сильна есть молитва Божия Матере. Мы же, о Твоем всемощнем заступлении добре ведуще, сице к Тебе со умилением зовем:

Радуйся, премилосердая Утешительнице всех скорбящих и обремененных;

Радуйся, неусыпающая Наставнице всех заблуждших и ослепленных.

Радуйся, праведно движимый гнев Божий на нас Твоим молением скоро утоляющая;

Радуйся, злыя страсти наша всемощным мановением укрощающая.

Радуйся, крепкое возбуждение спящих совестей;

Радуйся, нетрудное преодоление беззаконных навыков.

Радуйся, Еяже ради ад стенет и дуси злобы трепещут;

Радуйся, Еяже ради врата Рая всем нам отверзаются.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Сила Вышняго осеняет с верою и благоговением прибегающих к Твоему всечестному покрову:единей бо точию Тебе, Пресвятей и Пречистей Матери Божией, дадеся, да всякое прошение Твое исполнится.Тем убо всяк возраст верных славословит Тя и Сына Твоего, зовущ: Аллилуиа.

Имущи богатство милосердия неоскудное, всем концем земли простираеши руку помощи, Владычице:болящим исцеление, страждущим ослабу, слепым прозрениеи всем вся по коегождо потребе подаеши, благодарне вопиющим:

Радуйся, Православия несокрушимая крепосте и оградо;

Радуйся, святых храмов и олтарей первейшее украшение.

Радуйся, благочестия вернейшее ограждение;

Радуйся, благосердых градоправителей неусыпающая Споспешнице.

Радуйся, непобедимая Воеводо вождей и воинств христианских;

Радуйся, святое зерцало правды судиям немздоприимным.

Радуйся, совершенный Разуме наставников и детоводителей;

Радуйся, благословение домов и семейств благочестивых.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором.

Бурею многих бед одержимым нам помогаеши, Владычице: стоиши бо пред лицем олтаря Господня воздвигши руце Твои, и молишися, яко да нашу недостойную молитву призрит Господь, Царь Славы, и послушает прошения призывающих имя Твое святое, к Сыну же Твоему зовущих: Аллилуиа.

Услыша Господь Бог Иисуса Навина, молящася и повелевающа солнцу стати, дондеже отмстит врагом.Слышит и Твоя ныне моления Господь Иисус, избранная Палато Духа Святаго. Темже и мы, грешнии, на Твой надеющеся покров, Тебе, яко Божией Матери, глаголати дерзаем:

Радуйся, от Солнца мысленнаго озаренная и нас светом незаходимым просвещающая;

Радуйся, сиянием пречистыя души Твоея всю землю просветившая.

Радуйся, чистотою телесе Твоего вся небеса возвеселившая;

Радуйся, святых обителей Христовых покров и снабдение.

Радуйся, верных пастырей Церкве бодрость и вразумление;

Радуйся, богобоязненных иноков и инокинь Наставнице.

Радуйся, невозмущаемое успокоение благоговейных старцев;

Радуйся, тайное веселие чистых дев и вдовиц.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Боговидец Моисей во ополчении иногда на Амалика, егда руце воздвизаше, Израиль одолеваше, егда же руце низпущаше, тогда Амалик побеждаше, поддержащими же его укреплен, победи врага. Ты же, о Богомати, воздевши руце Твои на умоление, аще и никимже поддержима, всегда побеждаеши враги христианския и нам щит еси непобедим, вопиющим: Аллилуиа.

Видевше Тя святых собори на воздусе в церкви Влахернстей молебнии руце к Сыну и Богу простирающую, радостно со Архангелы и Ангелы благодарную Ти песнь воспета. Мы же, крепчайшима, паче Моисеовых рук, дланьма Твоима укрепляеми, умильно вопием:

Радуйся, Еяже руце поддержит за всех нас единая Ея к нам любы и милосердие;

Радуйся, пред Неюже врази наши, видимии и невидимии, стояти не могут.

Радуйся, темное полчище страстей и похотей наших прогоняющая;

Радуйся. Огнь Божественный — Христа неопально на руку Своею держащая и нас, хладных, тем воспламеняющая.

Радуйся, воинствующих на плоть целомудрием изрядное венчание;

Радуйся, подвизающихся в посте и безмолвии присное собеседование.

Радуйся, изнемогающих от уныния и печали скорая Утешительнице;

Радуйся, благодатию смирения и терпения снабдевающая.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Проповедник неоскудеваемыя благодати и милостей Твоих явися святый Роман Сладкопевец, егда от Тебе во сне прият свиток книжный на снедение: тем убо умудрен нача разумно пети во славу Твою, святым же писати похвальная, взывая с верою: Аллилуиа.

Возсияла есс от истиннаго Солнца Правды Заря, Дево Богоотроковице, просвещающая всех премудростию Бога Сына Твоего и в познание истины приводящая зовущих Ти таковая:

Радуйся, Божию Силу и Божию Премудрость — Христа плотию породившая;

Радуйся, юродивую мудрость века сего посрамившая и ослепленных ею на путь правый наставляющая.

Радуйся, святыя веры охранение и православных догматов Наставнице;

Радуйся, нечестивых ересей и тлетворных расколов Искоренительнице.

Радуйся, тайная и неудобь предвиденная вся добре ведущая и имже подобает сказующая;

Радуйся, лживых провидцев и суетная гадания посрамляющая.

Радуйся, в час недоумений мысль благу на сердце полагающая;

Радуйся, от пагубных начинаний и несмысленных пожеланий воспящающая.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Хотяй долготерпеливый Всевидец Господь явити Своего человеколюбия неизследимую щедрот бездну, избра Тебе едину в Матерь Себе и сотвори Тя людем непреодоленное защищение: да аще кто от них и праведным судом Божиим осуждения достоин явится, Твоим обаче державным покровом сохраняется на покаяние, зовый: Аллилуиа.

Дивная показал еси дела Твоя в Пречистей Матери Твоей, Господи, егда пречудныи омофор в руце Ея светящийся паче луч солнечных явися, имже покрываше люди, сущия в церкви Влахернстей. О таковем убо знамении милосердаго Ея заступления услышавше, ужасом и радостию одержими, вси глаголаху:

Радуйся, нерукотворенный омофор, аки облак, над всем миром распростершая;

Радуйся, превечнаго Архиерея, Сына Своего, знамение на руце Своей держащая.

Радуйся, новую милость и новую благодать сим в Церкви Православной являющая;

Радуйся, столпе облачный от искушений и соблазнов мира всех нас покрывающий.

Радуйся, столпе огненный, среди мглы греха всем нам путь спасения показующий;

Радуйся, явных благочестия подвижников явное укрепление.

Радуйся, тайных среди мира рабов Божиих тайное вразумление;

Радуйся, и мене, обнаженнаго добрых дел, не оставляющая Своим покровом и благодатию.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Дивно Тя от Небес во Влахернстей церкви явльшуюся Ангели воспеша, апостоли прославиша, лик святителей и преподобных и жен святых сословие восхвалиша. Предтеча с Богословом поклонишася, людие же, сущий в церкви, с веселием вопияху: Аллилуиа.

Всеми вышними и нижними владычествуя Господь, узрев Тя в церкви Матерь Свою стоящу и со умилением к Нему молящуся, рече: «Проси, Мати Моя, зане не отвращуся Тебе, но исполню вся прошения Твоя и благодарственная сице Тебе всех пети научу:

Радуйся, Ковчеже Завета, в немже хранится освящение всего рода человеческаго;

Радуйся, стамно пресвятая, в нейже алчущим правды блюдется Хлеб Жизни Вечныя.

Радуйся, сосуде всезлатый, в немже уготовася нас ради плоть и кровь Божественнаго Агнца;

Радуйся, оставленных врачами на свои всемощныя руце приемлющая.

Радуйся, разслабленных телом, но не духом и верою со одра болезни воздвизающая;

Радуйся, погубляющим от недуга ум новый и лучший смысл подающая.

Радуйся, на стропотнем пути греха и страстей нас премудре запинающая;

Радуйся, жестокость нераскаяннаго сердца нашего умиляющая.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Все естество ангельское похвальная приносит Тебе, истенней Божией Матери и Заступнице всех притекающих к Тебе, ведуще, яко несокрушимым покровом Твоим праведных возвеселявши, грешных заступаеши, бедствующих избавляеши и молишися о всех верных, зовущих: Аллилуиа.

Ветия многовещанныя, яко рыбы безгласныя, недоумеют, како восхвалити по достоянию великий всечестнаго Покрова Твоего праздник: вся бо о Тебе от них глаголемая не суть довольна к единому исчислению щедрот Твоих. Мы же, Твоя неисчетная благодеяния видяще, с веселием взываем:

Радуйся, от язвы и всегубительства смертнаго нас соблюдающая;

Радуйся, от внезапнаго колебания земли грады и веси сохраняющая.

Радуйся, от разлияния вод и потопления рукою крепкою возводящая;

Радуйся, от запаления огненнаго росою молитв Твоих избавляющая.

Радуйся, от глада душевнаго и телеснаго Хлебом Жизни снабдевающая;

Радуйся, удары молнии и грома от главы нашея отводящая.

Радуйся, от нашествия иноплеменник и тайных убийц спасающая;

Радуйся, от домашния брани и вражды единокровных миром и люббвию ограждающая.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Спасти хотяй род человеческий от прелести вражия Человеколюбец Господь Тебе, Матерь Свою, дарова земным нам в помощь, покров и защиту, да будущи печальным утешение, скорбящим радование, обидимым Заступница и да всех из глубины греховныя воздвигнеши, поющих: Аллилуиа.

«Царю Небесный, — глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая всенепорочная Царица, приими всякаго человека, молящася к Тебе и призывающа имя Мое на помощь, да не отъидет от лика Моего тощ и неуслышан». Сию всеблагую молитву слышавше, собори святых благодарно возопиша:

Радуйся, чистых руками и сердцем земледельцев благословенными плодами венчающая;

Радуйся, помоще и праведное мздовоздаяние всем право куплю деющим.

Радуйся, клятвопреступлений и неправедных стяжаний всенародное обличение;

Радуйся, бедствующим в пути, на суше и водах внезапное вспоможение.

Радуйся, безчадных родителей плодами веры и духа веселящая;

Радуйся, безматерних сирот незримая Воспитательнице.

Радуйся, крепкая Заступнице сущих в плену и изгнании;

Радуйся, неусыпающая Попечительнице во узах и темнице селящих.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Пение всеумиленное слышаще и теплей Твоей молитве о нас внемлюще, просим Тебе, Дево Богородице, не презри гласа рабов Твоих: к Тебе бо в напастех и скорбех прибегаем и пред Тобою в бедах наших слезы проливаем, зовуще: Аллилуиа.

Яко светоприемную свещу, в молитве горящую, видящи Тя на воздусе Влахернская церковь, согласно со множеством людей, в ней бывших, возглашаше: «Откуду мне сие, да прииде Мати Господа Моего ко мне?» Святый же Андрей со Епифанием тепле моляхуся к Тебе, зовуще:

Радуйся, всех даров духовных и телесных независтная Подательнице;

Радуйся, полагающих начало покаяния грешников верная Предстательнице.

Радуйся, борющихся со страстьми и прилогами вражиими всегдашняя Споборнице;

Радуйся, незримое укрощение владык жестоких и зверонравных.

Радуйся, тайный покое и отрадо рабов кротких и страждущих;

Радуйся, всежеланное совершение благих супружеств.

Радуйся, матерей детородящих скорое и безболезненное разрешение;

Радуйся, в час кончины единая всем нам Помощнице.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Благодать Божественную испроси нам у Сына Твоего и Бога, простри нам руку помощи, отжени от нас всякаго врага и супостата и умири нашу жизнь, да не погибнем люте без покаяния, но приими нас в вечныя кровы, Покровительнице наша, да радующеся Тебе зовем: Аллилуиа.

Поюще Твой державный покров, хвалим Тя вси, яко твердую Предстательницу нашу, и покланяемся Тебе, о нас молящейся: веруем бо и надеемся, яко испросиши у Сына Твоего и Бога благая вечная и временная всем с любовию вопиющим Тебе сице:

Радуйся, всей вселенной крепкое заступление;

Радуйся, всех стихий земных и небесных освящение.

Радуйся, всех времен года благословение;

Радуйся, всех наветов и искушений, от мира, плоти и диавола находящих, попрание.

Радуйся, нечаемое примирение ожесточенно враждующих;

Радуйся, недоведомое исправление нераскаянных грешников.

Радуйся, не отвергающая всеми презренных и отверженных;

Радуйся, самих отчаянных от рова погибели исхищающая.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

О Всепетая Мати, Пречистая Госпоже, Дево Богородице! К Тебе возвожду душевныя и телесныя очи, к Тебе простираю разслабленныя руце и из глубины сердца вопию: призри на веру и смирение души моея, покрый мя всемощным омофором Твоим, да избавлюся от всех бед и напастей, и в час кончины моея, о Всеблагая, предстани мне и уготованнаго ради грехов моих избави мучения, да выну покланяяся зову: Аллилуиа.»

Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1.

Что такое омофор?

Близится Праздник Покрова Пресвятой Богородицы. «Покрый нас Твоим омофором», — это моление будет повторяться во время праздничной службы не один раз. Что же такое омофор?

Те, кто знаком с греческим языком, легко переведут это слово. «Омос» — плечо, «феро» — нести или носить. «Омофор», таким образом — «носимый на плечах». Значит, это некое одеяние, которое носятна плечах.

Вспомним иконы с изображением Пресвятой Девы. Ее никогда не изображают с непокрытой головой. Голову, как правило, покрывает широкий плат, свободно спускающийся на плечи.

Если посмотреть работы художников, на которых изображены женщины Ближнего Востока, или энциклопедии с иллюстрациями, увидим, что во времена Христа такое покрывало было типичной деталью женской одежды. Только в греческих текстах оно обозначается словом «мафорион», а не «омофор». По мнению некоторых исследователей, название «омофор» в данном контексте использовать не очень корректно.

Для россиян привычнее и понятнее слово «покров», которое и стало названием Праздника. С одной стороны, оно именует широкий платок-покрывало, с рассказом о котором связано установление Праздника, с другой, содержит в себе представление о милосердии Богородицы, которая своей защитой и молитвами укрывает целые города и страны от всего плохого. Греки этот смысл выражают словом «Скепе» (Защита, Прикрытие). У католиков, богослужебным языком которых долгое время была латынь, то же представление выражено в символе «Pallium» — Плащ Богородицы.

Собственно слово «омофор» сегодня обозначает одну из частей богослужебного облачения архиерея. Омофор бывает двух видов. Великий — это длинная широкая лента с изображениями крестов, которая, огибая шею, одним концом спускается на грудь, а другим — на спину. Малый — широкая лента, которая спускается на грудь обоими концами. Символически она обозначает благодатные дарования архиерея как священнослужителя, поэтому без омофора архиерей служить не может. Кроме того, назначение омофора — напоминать епископу, что он должен относиться к пастве так же внимательно и заботливо, как добрый пастырь, который на плечах несет домой отбившуюся от стада и пропавшую овцу.

«Омофор означает вочеловечение нас ради и воплощение Слова, бывшее от Девы. А потому он делается из волны, так как изображает заблудшее овча, которое взял Спаситель на рамена Свои, то есть естество наше, и что Он, низшед с небес, воплотился и, будучи назван агнцем, был заклан за нас. Эту мысль выражают и слова, произносимые при надевании омофора на плечи: «На рамех, Христе, заблудшее взяв естество, вознеслся еси, Богу и Отцу привел еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь», — писал Блаженный Симеон, архиепископ Солунский.

Некоторые толкователи считали, что прообразом омофора является эфод — ритуальное облачение священнослужителей, которое упоминается в Ветхом Завете. Например, эфод носил Аарон. По всей вероятности, он был без рукавов и держался на плечах с помощью лямок. К лямкам эфода прикреплялись два полудрагоценных камня шохам («оникс») в золотой оправе, на которых были вырезаны имена 12 сыновей Иакова. Это было символическое обозначение всего Израиля. Вместо табличек с именами колен Израилевых омофор имеет кресты, что символизирует полноту христианской Церкви.

Значение слова омофор

Приближается великий праздник Покров Пресвятой Богородицы. В процессе проведения службы, прославляющей Божью Матерь, священнослужитель не один раз повторяет фразу: «Покрой нас своим омофором». Тем, кто незнаком с церковнославянским языком, непонятно, о чем идет речь.

В дословном переводе с греческого «омофор» означает «носимый на плечах». Иными словами, это одеяние, которое накидывают на плечи. Вспомните иконы, изображающие лик Пресвятой Девы. Она всегда с покрытой головой, как правило, это широкий плат, который свободно ниспадает на плечи.

Именно омофором Богородица покрывает людей, чтобы защитить от бед и неурядиц. Если просмотреть картины великих художников, которые изображали женщин с Дальнего Востока или персонажей Библии, то можно понять, что данный предмет гардероба был неотъемлемой частью одеяния девушек.

Прошло более двух тысяч лет, но до сих пор иудейки накидывают на голову платок. Да и христианские женщины никогда не переступят порог храма с непокрытыми волосами. В православие омофор могут надевать только архиереи.

Для россиян подобное слово непривычно и режет ухо, поэтому мы именуем широкий платок «покровом». Название покрывала неразрывно связано с праздником, посвящённым Божией Матери.

Для чего предназначен омофор?

Что за таинственное одеяние омофор Пресвятой Богородицы? В наши дни он представлен двумя моделями: великий и малый. Первый – это широкая лента, на которую нашиты полоски из иной ткани, чем само изделие. Носят его следующим образом, накидывают на шею архиерея и один конец спускают с левого плеча на грудь, а второй ложится на спину.

Концы омофора ниспадают практически до подола саккоса. Это просторное одеяние архиерея, имеющее широкие рукава. Для его пошива берут только дорогостоящие ткани. Концы ленты украшены вышивкой в виде крестов. Символически омофор означает благодатные дарования священнослужителю. Архиереи не имеет права проводить Божественную литургию без данного одеяния.

Также лента является своеобразным напоминанием епископу о том, что он должен относиться к внимательно к пастве, заботится о них. Иными словами, также, как Христос повел себя с заблудшей овечкой. Если не помните, он взял её на плечи и отнёс домой.

Великий (большой) омофор архиереи надевает с начала Литургии и до чтения Апостолов (послания, размещенные в Новом Завете). Во время вознесения Евангелия епископ вовсе снимает одеяние. После окончания его чтения, священнослужителя облачают в малый омофор. Он практически ничем не отличается от старшего «брата», только в несколько раз короче.

Изделие накидывают на шею епископа, при этом оба конца ленты опускаются на грудь. Малый омофор не менее значим в православных богослужениях и облачениях священников. Но он имеет иной таинственный смысл. Подобная лента символизирует то, что архиереи является носителем благодатных даров. По этой причине митрополит, епископ или патриарх не могут проводить Литургию без омофора.

Покров (амафор) Богородицы — что это такое?

Покров (амафор или мафорий) Богоматери – одна из важнейших реликвий, связанных с ее памятью; с 474 г. он находился во Влахернском храме Богоматери в Константинополе. Покров Богоматери изображается на иконах преимущественно багряного тона, чаще пурпурный (пурпур – знак патрицианства) с тремя восьмиконечними звездами – одна на челе, две на плечах, в знак Ее Вечного Девства – до, во время и после Рождества Христова.

Амафор (покров) – верхняя одежда; длинное женское покрывало, спускающееся с головы до пят. Амафор – древняя одежда сирийских женщин. Большое покрывало на голову, окутывающее почти всю фигуру. По краям украшен каймой и бахромой. Амафор (покров) надевается на голову, когда волосы забраны в чепец.

Покров Пресвятой Богородицы – великий праздник в память чудесного события явления Богородицы, при котором она покрыла верующих своим мафорием (произошло в 910 году в Константинополе).

Праздник Покров Богородицы – один из самых почитаемых на Руси, о чем свидетельствует и количество Покровских храмов, и количество людей с «поповской» фамилией Покровский (до середины XIX в. отличившиеся выпускники духовных семинарий получали фамилии в честь самых главных праздников). В то же время многие плохо представляют себе сам смысл термина «покров», да и сама история праздника всё ещё недостаточно изучена. Обратимся к историческому событию, традиционно лежащему в его основе.

В X столетии Византийская империя, теснимая своими энергичными восточными соседями, вновь оказалась на грани гибели. Константинополь внезапно был осажден «варварами» (в том числе и язычниками-россами), а греческое войско не успело вернуться из дальнего похода. Поэтому отчаявшимся людям оставалось лишь надеяться на небесную помощь.

Во Влахернском храме, где хранилась бесценная реликвия – Покров (амафор) Богоматери и часть Её пояса, совершалось беспрерывное моление. Однажды ночью стоявшие там Андрей Юродивый и его духовный ученик Епифаний удостоились чудесного видения. Невидимая для остальных, явилась им «величественная Жена, идущая от царских врат со страшною свитою, из которой честный Предтеча и Сын Грома поддерживали Ее своими руками… Преклонив колени, Она долго молилась, обливая слезами Свое боговидное и пречистое лицо.

…По окончании молитвы сняла с Себя наподобие молнии блиставшее покрывало (maphorion), которое носила на пречистой главе Своей, и, держа его с великой торжественностью Своими пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом. Чудесные эти мужи (Андрей и Епифаний) довольное время смотрели на это распростёртое над народом покрывало и блиставшую наподобие молнии славу Господню; и доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало. По отшествии же Её, сделалось и оно невидимо. Но, взяв его с собою, Она оставила благодать бывшим там».

Это было знаком надежды на спасение. Действительно, вскоре устрашенные необъяснимыми небесными знамениями варвары сняли осаду и в страхе бежали. Событие это датируется приблизительно 930 годом.

На Руси исторически конкретный смысл «покрова-защиты» жителей Константинополя неизмеримо расширился, и он стал восприниматься как «Покров Богоматери над Русской землей» – местом особого почитания Царицы Небесной.

Сам праздник Покрова появился на нашей земле, вероятно, в XII в. При этом считается (но теперь это подвергается сомнению), что первым Покровским храмом стал шедевр древнерусской архитектуры – знаменитый храм Покрова на Нерли.

Вообще же календарная история праздника до сих пор недостаточно исследована, хотя существует немало работ. Тем не менее, ясно, что традиционная (и горделивая!) точка зрения на то, что это «чисто русский праздник», основанный Андреем Боголюбским и неведомый грекам и другим христианам, – ошибочна.

Достаточно вспомнить об обстоятельствах появления первого – и единственно дозволенного церковным уставом! – акафиста «Взбранной Воеводе…» Этот шедевр церковной поэзии иногда приписывается св. Роману Сладкопевцу, жившему еще в VI веке; поэтому он и изображается на некоторых иконах Покрова. Ученые указывают на почитание в византийской традиции мафориона, головного покрывала Пресвятой Девы, и предполагают, что даже сама дата празднования Покрова была привязана ко дню памяти Романа Сладкопевца, воспевшего Богоматерь (а не наоборот!). Да и служба на Покров имеет сходство с богослужением на праздник Положения ризы Богородицы во Влахернском храме (2/15 июля) и с текстом акафиста Божией Матери.

Греки и западные христиане тоже прославляют Богородицу как свою Защитницу и Покровительницу (было бы странно в этом сомневаться!) вне зависимости от единичного и локального константинопольского события X столетии. Общий для всех христианских народов смысл праздника – милосердная защита Богородицей людей, города, страны – выразилась у нас в символе Покрова, у греков – в символе Скепе (Защита, Прикрытие), у католиков – в символе Pallium’а, т. е. Плаща Богородицы.

У многих возникает вопрос: что же Богоматерь распростёрла над народом? На некоторых иконах можно видеть длинную узкую ленту. Неужели это архиерейский омофор? К сожалению, эта грубая ошибка до сих пор тиражируется не только в иконографии праздника, но и удерживается в богослужебных текстах («покрый нас Своим омофором» и др.). Божия Матерь – не епископ и тем более не дьякон, торжественно носящий на поднятых руках омофор в определенные моменты архиерейской Литургии. В греческом тексте жития стоит слово мафорион; это – большой женский платок-покрывало, закрывающий голову, плечи и спускающийся вниз.

По материалам сайта азбука.ру

Полное собрание и описание: молитва покрой нас своим омофором для духовной жизни верующего человека.

Покрой нас честным твоим омофором

Приложиться к великой святыне – Плату Божией Матери – теперь можно и в Москве.

На иконах Божия Матерь всегда изображена с покрытой головой – мы видим широкий плат, свободно спадающий на плечи. Тот Плат, который был на ней в ночь Рождества Христова, Пресвятая Дева по ветхозаветной традиции хранила всю жизнь. Перед Успением Богородица подарила его одной благочестивой еврейской девушке из Назарета и завещала хранить реликвию, передавая из поколения в поколение. В середине V века паломники, которых приютило семейство хранителей реликвии, выкрали святыню и привезли ее в Константинополь. Однако вскоре похитители, мучимые раскаянием, передали Покров константинопольскому патриарху Геннадию. Во Влахерне, пригороде Константинополя, для хранения святыни был воздвигнут храм, и Плат торжественно перенесли в него 2 июля 458 года.

На иконах Божия Матерь всегда изображена с покрытой головой – мы видим широкий плат, свободно спадающий на плечи

В IX веке византийская царица Ирина, желая объединения Византии и новообразованной Западной империи, пыталась заключить династический брак между правителями Востока и Запада. В знак серьезности своих намерений она преподнесла императору Карлу Великому несколько великих христианских святынь, в числе которых была и большая часть Покрова Богородицы. Брак правителей империй не состоялся, а святыни так и остались на Западе.

С частью Плата, оставшейся в Константинополе, связано много чудес, одно из них – защита князя Аскольда от русского флота в 860 году. Русские воины угрожали осажденному Царьграду, и тогда жители во главе с патриархом Фотием обнесли Покров Богородицы крестным ходом вокруг стен и край Плата с молитвой погрузили в воды Босфора. Вслед за этим поднялась буря и разметала корабли. Князь Аскольд заключил почетное перемирие с Византией, а вскоре принял святое крещение с именем Николай. После этого в Киев была направлена православная миссия во главе со свв. Кириллом и Мефодием, просветителями словенскими.

Известно много случаев исцелений по молитвам перед Платом, но главное, зачем едут паломники к этой святыне, – исцеление духовное

Князь Аскольд не успел распространить христианство на русских землях – он погиб от руки язычника Олега. Однако память о нем осталась в Киеве до сих пор: это Ильинский храм на Подоле, он стоит на месте, где когда-то возвел храм в честь пророка Илии князь Аскольд.

После взятия Константинополя турками в XIV веке дальнейшая судьба византийской части Плата неизвестна. А вторая часть Покрова хранится уже более тысячи лет во французском городе Шартре, привлекая паломников со всего мира.

Собор Нотр-Дам де Шартр. Северная башня Шартрского собора имеет высоту 113 метров. Убранство собора насчитывает около 10 000 скульптурных изображений. Площадь витражей, украшающих собор, около 2000 кв. метров, самые древние их них сохранились с XIII века. Собор входит в список всемирного наследия человечества

Первое чудо, свершившееся в Шартре по молитвам Пречистой Девы, – это защита города от завоевателей-язычников. Свирепые норманны, считавшие счастьем умереть в бою, стали штурмовать плохо укрепленный город, и тогда жители с молитвой вывесили Плат Богородицы на городскую стену. После этого нападавшие внезапно обратились в бегство – по преданию, они увидели у стен города некую грозную Женщину в сияющих одеждах. Потрясенный предводитель язычников и его племя приняли христианство. Потомки вождя норманнов Рольфа Пешехода и его воинов до сих пор проживают во Франции в провинции Нормандия.

В конце XII века в соборе, где хранился Покров, от удара молнии начался пожар – три дня бушевало пламя и горожане уже оплакивали гибель почитаемой святыни. Когда огонь утих, из дымящихся руин вышли три священника, которые несли ковчег с реликвией. Оказалось, что они спаслись в глубоком колодце внутри храма, проведя эти дни в непрестанной молитве. Это чудо вдохновило жителей Шартра на постройку нового собора. Величественное здание, выстроенное в готическом стиле, сохранилось до наших дней практически нетронутым, избежав разрушений, перестроек и масштабных реставраций.

Часть Плата в соборе Нотр-Дам де Шартр

Известно много случаев исцелений по молитвам перед Платом, но главное, зачем едут паломники к этой святыне, – исцеление духовное. Сейчас реликварий с Покровом Богородицы находится в алтаре капеллы Святого Плата, с левой стороны от входа в собор. Свободного доступа к святыне нет, ей можно поклониться около решетки, защищающей реликвию. Однако для организованных православных групп делают исключение и дают возможность приложиться к ковчегу со святыней. Шартрский собор открыт ежедневно с 8 до 19 часов.

Частица Плата из московского храма

Недавно обладателем частицы Плата Богородицы стал московский храм святого апостола Иоанна Богослова, что под Вязом. Обретению святыни содействовал Центр изучения артефактов и реликвий при Воронежском государственном университете.

В блокнот паломнику:

Храм Иоанна Богослова, что под Вязом

Адрес: Москва, Новая площадь, 12.

Открыт ежедневно с 8.00 до 20.00. В воскресные и праздничные дни совершаются Всенощное бдение и Божественная литургия. На седмице в 18.00 ежедневно совершаются молебны.

Где поклониться Покрову Пресвятой Богородицы:

Франция, Шартр, собор Нотр-Дам де Шартр (полотно длинной 2 м, шириной 46 см)

Франция, Шартр, собор Нотр-Дам де Шартр (полотно длинной 2 м, шириной 46 см).

Франция, Сен-Лоран-ан-Руайан, монастырь прп. Антония Великого (Константинопольская Православная Церковь) (частица).

Россия, Москва, храм св. ап. Иоанна Богослова под Вязом (частица).

Италия, Рим, собор св. Иоанна Крестителя на Латеранском холме (частица).

Молитва покрой нас своим омофором

Покрой нас Святым Твоим омофором

Есть в Ишиме удивительный храм. Необычен для наших мест по архитектуре и внутреннему убранству – возведён по образцовому проекту в шатровом стиле северорусского деревянного зодчества. Единственный «женский» храм города назван в честь византийского события 1000-летней давности – явления Пресвятой Богородицы с распростёртым над молящимися людьми омофором.

Ранняя Литургия в селе Казанское

Некоторые историки предполагают, что в событии присутствует русский след. Киевский князь Олег «Вещий» угрожал Константинополю штурмом. Жители города молились во Влахернском храме до тех пор, пока Сама Богородица не вступилась за них перед Своим Всемогущим Сыном. Святой Андрей, юродивый Христа ради и его ученик видели коленопреклоненную Деву Марию посреди храма. Город был вымолен, враг отступил. Дружина князя покинула византийские пределы, отплыв на больших расписных ладьях в далёкую Русь. Но не пройдёт и ста лет, как тот воинственный народ примет христианскую веру. А немного позднее сделает чужую победу одним их своих любимых праздников. Как это стало возможно? Вот так вера меняет сознание! Открылась истина, что Божия Мать всегда на стороне неправедно обиженных, обездоленных. Она – самая Великая заступница рода человеческого.

Нет никакого сомнения в том, что именно Богородица молилась Своему Сыну и в 1916 году, когда ишимцы направили в Святейший Синод прошение о постройке церкви в железнодорожном посёлке города. Конечно, Покровскому храму пришлось пережить все трагедии и катастрофы XX века – закрытие, жестокую разруху, полное разорение. Но «претерпевший до конца получит венец» (Мф. 10:22). Эта церковь спаслась удивительным смирением и получила свой венец. Сегодня она, хотя и столетняя – образец христианской красоты в величии скромности, меры, сдержанности. Как Сама Владычица мира. Низкий поклон настоятелю протоиерею Александру Чурсину, всем жителям города, принявшим участие в обновлении храма! Мы, паломники Казанского прихода Николая Чудотворца, от всей души присоединяемся к словам благодарности, произнесённым многочисленными гостями Церкви-именинницы. И затем единодушно воспеваем с митрополитом Димитрием, епископом Тихоном, священниками других приходов, со всеми предстоящими слова тропаря, кондака и величания: благодарим Пресвятую Деву, великую Заступницу, Богородицу Марию за Её непрестанную молитву. Наши сердца полны любви! Эта любовь заполняет весь храм и являет собой Покров, Покров, который поддерживает Пречистыми руками Царица Небесная.

Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом, и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего Христа Бога нашего спасти души наша.

Ныне Дева предстоит в храме и с сонмами святых невидимо молится за нас Богу. Ангелы с архиереями поклоняются, апостолы же с пророками ликуют: ибо о нас молит Богородица Предвечного Бога.

Величаем Тебя, Пресвятая Дева, и чтим Покров Твой святой.

После концерта и наивкуснейшей трапезы (иначе не скажешь!), наш эскорт из трёх машин движется в сторону ещё одного Покровского храма Ишимской епархии и единственного в Казанском районе.

Нет, не случилось такого счастья в Большой Ченчери – сохранить церковь, как в Ишиме: красивейший деревянный храм стёрт с лица земли, разрушен до основания, в прямом смысле слова. Поклонный крест стоит на заросших драгоценных остатках фундамента.

Село Большая Ченчерь. Конец 1950-х гг.

Из архива семьи Хариных

Вот таким он был ещё 50 лет назад.

Отец Вадим служит молебен. На аналое икона «Покров Пресвятой Богородицы» – мы привезли её в дар будущей церкви из Покровского храма г. Ишима. В конце, вместе с жителями Ченчери сквозь слёзы поём всегда и всеми любимую «Царице моя преблагая». Слёзы не только на лице, но и в самом сердце. Хочется упасть на колени и с рыданиями взывать к Той, Которую ещё 50 лет назад не хотели услышать, отвернулись от Неё и дом Её разрушили. Может быть сейчас Она, бездомная стоит у креста рядом с нами? Хорошо бы… Матушка, Пресвятая Богородица, прости нас неразумных, заступись за нас перед Твоим Сыном, покрой нас Святым Твоим омофором.

Верим, что соборная молитва к Богу, всему сонму святых, заступничество Пресвятой Девы, Владычицы мира – упование всех христиан – без сомнения будут услышаны. Господь ждёт нашего обращения к Нему. И просимое будет получено при Великом Заступничестве:

«Просите, и дано будет вам; ищите и найдёте; стучите и отворят вам» (Мф.7:7).

Надеемся и верим.

Казанское Надежда Орляк

Хорошие темы для WP, просто Drupal, CMF WordPress русский.

«ПОКРЫЙ НАС ОТ ВСЯКОГО ЗЛА

ЧЕСТНЫМ ТВОИМ ОМОФОРОМ!»

Давно это было. Боле тысячи лет тому назад! В пределы Византии вторглись грозные враги, угрожавшие уже самому Константинополю. Не в силах был греческий народ отразить их своими собственными силами. И по обычаю своему, обратился он со слезной мольбой ко Пресвятой Богородице, не раз уже спасавшей его от нашествия иноплеменных. Громадными толпами устремились верующие во Влахернский храм, где хранились великие святыни: риза Пресвятой Девы и Ее омофор, то есть головное покрывало, опускавшееся на плечи.

И вот, во время всенощного бдения присутствовавшему там великому праведнику того времени, блаженному Андрею, Христа ради юродивому, вместе с его учеником Епифанием, представилось дивное зрелище. От царских врат шествовала величественная Жена, окруженная страшной свитой. Честный Предтеча Господень и Апостол Иоанн Богослов поддерживали Ее своими руками, а множество святых в белых одеждах сопровождали Ее, поя священные песни. Когда Она приблизилась к амвону, блаженный Андрей, как бы не доверяя очам своим, спросил Епифания: «Видишь ли Госпожу и Царицу мира?» – «Вижу, отец мой духовный», – отвечал тот.

И в то время как они смотрели, Она, преклонив колена, долго-долго молилась, обливая слезами Свое Боговидное и Пречистое Лице. Окончив здесь молитву, Она подошла к престолу, – молилась и здесь за предстоящий народ. По окончании молитвы, Она сняла с Себя блиставшее на подобие молнии великое и страшное покрывало, которое Она носила на Пречистой Главе Своей, и, держа его с великой торжественностью Своими Пречистыми Руками, распростерла его над всем стоящим в храме народом. И долгое время еще, пока видима была Пресвятая Богородица, видно было и распростертое над народом покрывало, излучавшее из себя молниевидную славу Господню.

Так наглядно, по изволению Божию, было показано чудесное покровительство Пречистой Матери Божией всему христианскому роду, а наипаче – молящимся в храме обще-церковной молитвой, всегда особенно сильной и действенной.

В память этого дивного видения и установлен великий праздник Покрова Пресвятой Богородицы – 1-го октября.

Множество и других подобных случаев и видений живо свидетельствуют нам, что и доныне простерт над нами светящейся омофор Пречистой, покрывающий и защищающий нас от врагов видимых и невидимых. Как тогда, так и теперь, Она не перестает молиться перед престолом Божиим за нас, грешных, обливая слезами Свое Боговидное и Пречистое Лице. Плачет Она неутешно, как истинная Матерь наша, видя наше жестокосердие, наше окамененное нечувствие, нашу нераскаянность, наше постоянное самооправдание и дерзкое превозношение.

Не так давно в Болгарии произошел замечательный случай. Умер 14-тилетний мальчик. Когда его отпевали, он вдруг поднялся из гроба, сел и начал безутешно плакать. Испугавшиеся вначале родные стали затем его успокаивать и, когда после долгих стараний, им это, наконец, удалось, они стали спрашивать его о причине столь безутешного плача, и он рассказал им следующее.

«Когда я умер, то сразу же попал в те места, где мучатся грешники. О, какие у них были страшные лица: я не могу этого забыть, а мук их я не в состоянии описать. Это так ужасно, что человек не может этого себе представить. Потом повели меня в райские обители, и я увидел там Пречистую Матерь Божию, как Она молится за грешников и за весь мир. Лицо Ее, блиставшее дивной, неземной красотой, было измучено, слезы градом катились по нему. Увидя меня, Она сказала: «Ты не останешься здесь, – ты вернешься на землю к людям. Скажи им, что они замучили Меня грехами своими: Я не в силах больше молиться за них, – Я изнемогаю. Пускай они пожалеют Меня!»

Событие это произвело потрясающее впечатление по всей Болгарии.

И неудивительно. Ибо если мир наш, глубоко погрязший в греховной тине, все еще существует, то это только потому, что над ним все еще простерт дивный омофор Пречистой, что Она все еще надеется обнять и согреть всех нас Своею Материнскою Любовью, пробудив в нас чувства спасительного покаяния и устремления к Богу. Мера человеческих беззаконий, как это было открыто многим праведникам, давно уже переполнила чашу долготерпения Божия, и, если этот наш беззаконный мир еще не уничтожен, то только потому, что, по выражению одной акафистной песни, молитвами Богоматери «сохраняется на покаяние».

Плачет о нас Пречистая Матерь Божия, моля о спасении душ наших Сына Своего и Бога. Плачет неустанно, как любящая мать о своих непокорных и своенравных чадах. И этих слез Ее мы обычно не видим.

Но когда безмерными беззакониями своими и упорною нераскаянностью мы накликаем на себя кару Божию, и тяжкие испытания и беды готовы низринуться на головы наши, эти слезы Пречистой Матери Божией, в знак предостережения нам, становятся иногда явными для нас: иконы Ее начинают тогда видимым для всех образом источать слезы, предвещая этим грядущие на нас бедствия.

Такое чудесное знамение от икон Божией Матери не раз имело место в истории. В последний раз, на памяти нашей, оно наблюдалось в Греции – как раз перед насильственным введением нового стиля, вызвавшего столько тяжких бед и потрясений в Церкви.

И вот, теперь снова являемся мы свидетелями такого дивного чуда. Плачут вновь иконы Божией Матери, и не одна, а целых три! А с нею вместе плачет и св. великомученица Варвара, плачет и св. Иоанн Креститель, а прободенное ребро Христово на Распятии источает кровь и воду.

Есть, о чем призадуматься!

Не могут не вспомниться слова старца Мельхиседека, Епископа Романского, наблюдавшего чудо истечения слез из иконы Божией Матери в Сокольском монастыре в Румынии, что «подобное событие всегда предвещало тяжкие испытания для Церкви Христовой и для отечества» (См. книгу «Описания земной жизни Богоматери и чудотворных икон Ея» под ред. Поселянина).

Что-то нам предвещает нынешнее дивное знамение, свидетелями которого были многие тысячи лиц, день и ночь толпившихся в греческом храме св. Павла в Хемпстэде, в том числе и неверующие?

Переживаемые нами времена, а в частности – события, происходящие ныне в недрах самой нашей Православной Церкви, кажется, не должны были бы оставлять сомнений или недоумений в том, почему мы явились очевидцами такого необыкновенного чуда, как и в том, почему это чудесное знамение явлено в Соединенных Штатах Америки и притом именно в греческой семье.

Неужели не ясно, что Пречистая Матерь Божия хочет таким путем вразумить и тех, кто никак и ничем больше не желают вразумиться?

Разве не знаменательно то, что Она, явившись во сне благочестивой гречанке, выразила желание, чтобы икона Ее была взята из храма и возвращена в дом, где начала источать слезы?

Сколько раз спасала Пресвятая Богородица Своим всесильным заступничеством верную Ей Византию с царственным градом ее Константинополем – до тех пор, пока не возобладал там дух материализма и отступничества от веры, так ярко проявивший себя на Флорентийском соборе 1439 года. И тогда предана была изменившая истинной вере Византия в руки падения своего, окончательно пав под ударами магометан-турок в 1453 году.

Подобно Византии – Новому Риму – и Отечество наше Москва – Третий Рим – неисчислимое множество раз испытывала на себе чудесное покровительство Заступницы Усердной рода христианского. Но и наш несчастный русский народ не устоял на высоте своего призвания, и тот же дух материализма и Богоотступничества привел его к страшному кровавому падению.

А теперь весь мир обуревается не только духом материализма и отступничества, но и лютого Богоборчества – страшного и дерзкого вызова Богу, и находится на краю гибели, в своем безумном ослеплении, подготовляемой своими же собственными руками. Этот губительный дух Отступления проник уже и в нашу Православную Церковь, весьма видные иерархи которой откровенно провозглашают наступление какой-то «новой эры» и цинично предлагают покончить со всем прошлым, собираясь создать какую-то совершенно «новую церковь», в тесном «экуменическом» контакте и единомыслии со всеми отступниками от истинной веры и Церкви.

Есть о чем плакать Пречистой Матери Божией – Матери Божественного Основателя истинной Церкви!

Знаменательно также, что особенно обильное истечение слез у третьей иконы, именуемой «Страстной», наблюдалось благочестивыми богомольцами в дни, предшествовавшие открытие в Нью-Йорке сессии учреждения, в коем заседают современные вершители судеб мира – некоего прототипа будущего мирового правительства. Как росою была покрыта вся икона обильными слезами в самый день приезда в Нью-Йорк на эти заседания шайки международных преступников, жестоким террором захвативших государственную власть и представляющих в этом учреждении страны с явно-выраженным богоборческим направлением.

Да! Плачет Божия Матерь, столь очевидным для нас и поражающим души наши образом, и как плачет! И плачет сейчас, конечно, не просто о повседневных, обычных грехопадениях наших, которые всегда были, есть и будут, доколе живет человек на этой грешной земле, ибо «несть человек, иже жив будет и не согрешит», а несомненно о чем-то гораздо большем – о чем-то страшном, неизбежно нас ожидающем, если только современные, зарвавшиеся в своем богоборческом безумии люди не образумятся и не покаются от всего своего сердца, коренным образом изменив к лучшему всю свою теперешнюю отступническую жизнь.

Зло растет и ширится с необыкновенной быстротой и готово поглотить всех нас. Но Пречистая Матерь Божия, «Заступница всех христиан и прибежище», как «Стена необоримая и милости Источник», предстательствует всем, прибегающим с верою в державный Ее покров: Она покрыет нас от всякого зла честным Своим омофором, лишь бы мы сами добровольно и самохотно не приобщались к этому злу.

И вот для того, чтобы не лишить себя этого спасительного покрова Матери Божией, в нынешнее до крайности лукавое время, быть может, более всего необходимо хранить себя от увлечения всякими современными модными «идеями», сколь бы прельстительными и даже, иной раз, согласными с духом Христова учения, они нам ни казались. Будем всегда помнить предупреждение. Господа, что враг будет стараться прельстить, «аще возможно, и избранныя» (Матф. 24, 24).

Бегая всяких таких лукавых прельщений, будем хранить неизменной нашу верность Христу-Спасителю, служа и угождая Ему Одному – и только Ему Одному и больше – никому.

Мерилом истины да будут для нас, после Слова Божия, священные церковные каноны – но не столько те из них, которые регулируют формально-юридическую сторону церковной жизни (ибо имея временное и условное значение, некоторые из таковых действительно с течением времени становятся «устаревшими»), сколько те, которые., отражая в себе возвышенное нравственное учение Евангелия, назначены Св. Церковью для того, чтобы регулировать духовно-нравственную сторону жизни христиан, как мирян, так и самих священнослужителей.

Где попираются эти священные каноны, являющиеся волеизъявлением Духа Святого («Изволися Духу Святому и нам». ), где пренебрегаются и ни во что вменяются спасительные церковные установления и благочестивые традиции – там все – ложь, и обман, и одно лицемерие.

Об этом лицемерии, как характернейшем признаке последних времен, предрекали многие Святые Отцы, о чем свидетельствует в своем «Отечнике» Епископ Игнатий (Брянчанинов), и о чем особенно сильно и выразительно писал наш великий святитель Тихон Задонский. Этого «лицемерства», по выражению святителя Тихона, в котором под видимостью мнимого служения Богу и Церкви или каким-либо будто бы высоким, гуманным, благородным «идеям», скрывается в действительности лишь служение своим собственным греховным страстям и похотям, и надлежит нам более всего бояться, ибо оно представляет собою опаснейшую и губительнейшую духовную заразу нашего времени, распространение коей приуготовляет условия, благоприятствующие скорейшему воцарению Мирового Правителя – Антихриста, который будет величайшим Лицемером.

Противопоставим этому лицемерию наше искреннее, нелицемерное служение Христу-Спасителю и Его истинной Церкви, наше безкорыстное стремление Ему Единому угождать, взывая непрестанно к Его Пречистой Матери: «покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *