Он слышет или слышит?

Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:

Найдено 2 синонима. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Синонимы строкой Скрыть словосочетания
, , рифмы на rifme.net

Синоним, количество Частота
1 никогда не видал такого (3) 0.08045
2 нет, не существует подобного (3) 0.0063

Не нашли нужный синоним?

С тем же началом: видом не видано, видом не видать

Слова по отдельности: видом, не, слыхом, не, слыхивал

Другие слова на букву в

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Поделитесь, если помогло

Наверх На главную

  • Средняя частота фразы «видом не видывал, слыхом не слыхивал» на миллион употреблений: меньше, чем 1 раз. Количество букв/символов: 36.
  • Поиск занял 0.008 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.

Случайные слова и фразы: цирк шапито, чешуйчатый лишай, оказавшийся в неудобном положении

Предложите свой вариант синонима к «видом не видывал, слыхом не слыхивал»

Ежегодно в нашем лицее проводится День открытых дверей для учащихся, поступающих в 5 и 10 классы лицея, и их родителей (обучение в лицее с 5 класса). Что такое День открытых дверей? Это очень важное мероприятие для тех, кто хотел бы продолжить обучение в лицее, которое позволяет поближе познакомиться с учебным заведением: с направлениями обучения, его традициями, достижениями, возможностями лицеистов реализовать свои способности и интересы, а также получить квалифицированную консультацию по интересующим вопросам. В программе Дня Открытых Дверей: выступление директора о реализации образовательных услуг и перспективах дальнейшего развития лицея, экскурсии по лицею, знакомство с информационными стендами о лицее, посещение мастер – классов и импровизированных уроков, встреча с педагогами.

Одно из направлений преподавания в лицее – информационно- технологический, где профильными предметами являются информатика, физика, математика.

Ниже сценарий урока – импровизации по физике.

Цель урока-импровизации: реклама лицея, пропаганда научных физических знаний, вовлечение учащихся в активные занятия физикой.

Ход урока

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Учитель: Тема сегодняшней нашей встречи «Слухом земля полнится, а причудами свет», т.е. мы будем говорить о слухах.

(Слайд №1, после сказанных слов нажать на «Музыка» и звучит фрагмент песни «Слухи» в исполнении В. Высоцкого).

Словно мухи, тут и там,
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам,
Их разносят по умам.

Закаленные во многих заварухах,
Слухи ширятся, не ведая преград.
Ходят сплетни, что не будет больше слухов абсолютно.
Ходят слухи, будто сплетни запретят.

Словно мухи, тут и там,
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам,
Их разносят по умам.

Учитель: Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к слухам?

Аудитория: Слухи не рождаются на пустом месте, не бывает дыма без огня. Слухи бывают разные, правдивые и ложные. Верить слухам или нет, дело личное.

Учитель: Вот-вот, я хочу сегодня с вами поговорить о том, насколько можно верить слухам. Слухи иногда стоит проанализировать, дабы принять правильное решение, Я предлагаю вам слухи, вы проанализируйте их, а затем на доске мы отметим, насколько предложенные слухи достоверны.

(На доске таблица, открываются слайды 2 — 5, учитель зачитывает слухи, дает время подумать аудитории, а затем с учетом мнения присутствующих на доске прикрепляет магниты или в столбец «Да» или «Нет»)

№ слуха

Да

Нет

При чтении текстов слайда учитель, выдерживает паузу, а затем, будто бы желая помочь присутствующим, делает реплики, которые запутывают последних. Например,

Слух

Реплика учителя

Говорят, что будто бы на небе скоро вместо Солнца будет колесо

Слайд №3. (нажать «Дальше 1») Солнце сформировалось примерно 4,5 млрд. лет назад. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле. На Солнце каждую секунду сгорает 700 миллиардов тонн водорода. Каждую секунду Солнце становится легче на 4 миллиона тонн. Масса, равная земной, сгорает за 50 000 лет. Как долго может продолжаться это расточительство? (нажать «Назад», затем для перехода на Слайд 4 нажать «Дальше 2»)

(Учебник Физика 9 класс А.В. Перышкин, Е.М. Гутник (2014 год), § 66)

Говорят, что будто бы воду можно вскипятить без нагревания.

Вспомните, как вы готовите кипяток, чай дома, в походе.

(Учебник Физика 8 класс А.В. Перышкин, Е.М. Гутник (2014 год), § 18)

Говорят, что будто бы стекло не пропускает свет.

Обратите внимание на оконное стекло, свет свободно проходит. Благодаря этому мы можем рассматривать предметы через лупу, читать с помощью очков, даже через цветные стекла вы увидите окружающие предметы.

(Учебник Физика 9 класс А.В. Перышкин, Е.М. Гутник (2014 год), § 47)

Говорят, что будто бы указательный палец вашей руки волшебный, он может привести в движение расческу, не задевая ее и не привязывая нить к ней.

Учитель показывает указательный палец своей руки и пластмассовую расческу.

(Учебник Физика 8 класс А.В. Перышкин, Е.М. Гутник (2014 год), глава 3)

Говорят, что будто бы тяжелые предметы падают быстрее, чем легкие.

Сделайте выбор, опираясь на жизненный опыт. (Учебник Физика 9 класс А.В. Перышкин, Е.М. Гутник (2014 год), стр. 56, рис 29)

Говорят, что будто бы предметы из алюминия не притягивается к магниту.

Если магнит не воздействуют на алюминий, то какие же тела к магниту притягиваются? Может все — таки алюминий и магнит взаимодействуют?

(Учебник Физика 9 класс А.В. Перышкин, Е.М. Гутник (2014 год), стр. 167, рис 123)

Учитель: Как узнать, какие высказывания были верными, а какие нет.

Аудитория: На практике, с помощью опытов.

Учитель нажимает на «Назад» на Слайде 6, начинает беседу по слухам.

Учитель: Слайд 1. Да, вы правильно определили ложность первого утверждения. Это так пошутил удивительный детский поэт Даниил Хармс. В своем стихотворении «Врун» он пишет (учитель читает наизусть отрывок из стихотворения, при этом детям предлагает в слух продолжить хором на «Три, четыре» строчки на слайде нажать на «Ну-ну» и открывается Слайд 4).

Дети хором продолжают:

— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, тарелка,
Ну, лепешка,
Ну еще туда-сюда,
А уж если колесо —
Это просто ерунда!

Учитель (если в кабинете есть ребята покрепче, то можно их пригласить для работы с насосом): Открывает Слайд 5 и в подтверждение верности утверждения демонстрирует опыт: в лапке штатива закреплена колба с водой, закрытая пробкой со стеклянной трубкой. Измеряют начальную температуру воды. К трубке подсоединяет резиновый шланг и с помощью насоса из колбы выкачивает воздух: вода кипит. Снова измеряют температуру воды. Далее рассказ о получении сахара из сахарного тростника, где такой способ используется при выпаривании воды, чтобы выделить сахар из раствора.

Учитель: проверим третий слух Слайд 6. Приглашает к себе двух учеников и предлагает им через стекла рассмотреть окружающих, прочитать текст на доске открывается после нажатия на «Гимн МФТИ» Слайд 7 «Только в физике соль, остальное все ноль….» (Из гимна МФТИ).

Вопрос детям: Как это вы, дорогие ребята, понимаете?

Опыт по поляризации света: а) свет через один поляроид; б) свет через два поляроида (оси поляроиды расположены параллельно); в) один поляроид поворачивает и располагает их так, оси поляроиды расположены перпендикулярно, на экране освещённый круг исчезает. г) демонстрирует детям помятую, рваную полиэтиленовую пленку, спрашивает про цвет пленки; д)между поляроидами помещает ту же пленку, на экране разноцветный рисунок деформации пленки.

Учитель: Слайд 8. Собирает установку: на острие помешает химический стакан, сверху на него помещает расческу, предварительно натирает ее о бумагу – электризует. Затем к столу приглашает ученика, делает вид, что выбирает палец, а затем предлагает поднести палец к расческе. Предлагает повторить опыт с другими пальцами, может пригласить другого ученика, если в кабинете есть ребята постарше, до учитель дает объяснение увиденному.

Учитель: Слайд 9. выясняет у присутствующих, почему они выбрали «Да». Приглашает к доске ученика.

Опыт 1. Дает ему монетку и лист бумаги, и предлагает проверить утверждение. Действительно, монета падает быстрее.

Опыт 2. Проделать то же самое с двумя одинаковыми листочками, расположив их рядом, а затем один листочек на положить на другой и повторить опыт.

Опыт 3. Учитель предлагает скомкать один из листочков и сделать шарик. Снова повторить опыт. По результатам выполненных опытов делают вывод.

Опыт 4. Трубка Ньютона, где два предмета: пробка и перо, наблюдают падение в воздухе и вакууме. Подводят итог по слайду 15.

Учитель: Слайд 10. Приглашает к доске трех учеников, выдает им по магниту и посуду с содержимым, и предлагает выполнить работу Золушки: первому — отделить пшено от железных опилок; второму — отделить железные гвозди от кусочков алюминиевой проволоки; третьему – пшено от алюминиевой проволоки. Каждый ребенок сообщает о результатах своего опыта.

Вопрос к классу: все – таки алюминий взаимодействует с магнитом или нет?

Учитель демонстрирует опыты. На острие на подставке устанавливает коромысло Максвелла и приближает к нему, а затем удаляет магнит от коромысла: алюминиевое коромысло в первом случае отталкивается от магнита, а во втором случае – притягивается.

Учитель: мы с вами проверили все слухи. Слайд 11. Но хочу, чтобы вы сегодня, уходя из этого кабинета, разнесли, рассказали своим сверстникам, соседям по дому, всему городу, а может и всему миру очень полезный, удивительно хороший и добрый слух – слух №7. ( Пауза). Какой? Вам в этом поможет знакомство с одним удивительным человеком, физиком, нашим соотечественником. Это Петр Николаевич Лебедев. Слайд 12. Учитель рассказывает об ученом, как об одном из величайших, когда-либо живших мастеров физического экспериментального искусства и приводит выдержку из письма ученого сестре Саше. П.Н. Лебедев. «С каждым днем я влюбляюсь в физику все более и более, так что кончится тем, что облачусь во власяницу и буду ходить по городам и весям с книжкой под мышкой и проповедовать законы Ампера и Фарадея… Скоро, мне кажется, я утрачу человеческий образ, я уже теперь перестал понимать, как можно существовать без физики…» «Я позволю дать совет не только тебе, но и всем родственникам, даже всему человечеству, занимайтесь физикой, лучшего совета дать ей-ей не могу».

Какой же слух вы должны донести до окружающих?

Слайд 13 – Физика – это ключ к тайнам Вселенной! Изучайте физику, занимайтесь физикой, принесите славу Отечеству!

Учитель: Вслед за Лебедевым я тоже скажу: Изучайте физику, занимайтесь физикой. Лучшего совета дать ей-ей не могу.

Слайд 13, нажимает на «Музыка», звучит «Марш физиков» в исполнении В. Высоцкого

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *