Оптина пустынь стихи

Не оставляй Божественной молитвы. Оптинские старцы о молитве Иисусовой

Молись пока, как можешь и как умеешь, ожидая конца от Промысла Божия. Веруй, что силен Господь помиловать тебя. Он пришел не праведника спасти, но грешника призвать к покаянию (Мф. 9,13), как Сам объявил в Евангелии, прибавив, что радость бывает на Небе о едином грешнике кающемся (Лк. 15,7). Преподобный Амвросий Оптинский

Молитва именем Иисуса есть завет, повеление Самого Христа. При пострижении в монашество дается обет молитвы Иисусовой. Согласно ему, инок должен всегда иметь имя Иисусово на устах, уме и сердце, всю свою жизнь наполнить молитвой Иисусовой.

Весьма недостаточно, если инок в деле молитвы ограничится вычитыванием или приуготовлением некоторого числа молитв и молитвословий. Надо освятить всякое дело молитвой, чтобы не терять молитвенного настроения при житейских делах и обязанностях, к которым мы переходим по необходимости после молитвы и которые заполняют время дня и ночи от одного молитвенного правила до другого. Кто оставляет молитву, не прибегает к ней, забывает ее, сразу вдается в суету, тот быстро теряет молитвенное настроение, ум и сердце наполняются у него пустотой. Чтобы этого не было, и нужно творить молитву Иисусову при всяком деле, по крайней мере, понуждать себя к этому. Об этом много и прекрасно сказано Святыми Отцами…

Дело молитвы — первое дело. Молитва утешит в скорби, молитва не допустит впасть в уныние, молитва предохранит от греха, и всех плодов ее и действий не перечтешь. Говорит преподобный Марк Подвижник: «Скажем ли что, или сделаем что, не испросив помощи Божией молитвою, все окажется впоследствии или погрешительным, или вредным: мы подвергаемся таинственному обличению опытно». Вот какое значение молитвы!..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *