Осанна значение слова в православии

Итак, Великий пост закончился, время прошло так быстро: 6 недель, как 6 дней. Вчера мы чтили память святого праведного Лазаря, которого Господь воскресил на четвертый день после его смерти, поэтому этот праздник называется Лазарева суббота.

Как Великий пост прообразует в миниатюре нашу земную жизнь, так и воскрешение Лазаря, которое мы воспоминаем после 40-дневного поста, прообразует наше воскресение после исхода из этой земной жизни.

Под Лазарем подразумевается весь род человеческий. Почему же Лазарь был воскрешен только на четвертый день? Господь наш Иисус Христос воскрес в третий день силою ипостасного Божества. Власти смерти нет над Богом, поэтому Он как бы сразу прошел эти три дня во имя Пресвятой Троицы: Бога Отца, Сына и Святаго Духа, и воскрес.

А нам, людям, еще предстоит потлеть в земле четвертый день, т.е. период от нашей смерти и до всеобщего воскресения. Вот такой Промысл Божий о Лазаре четырехдневном, а не трехдневном.

Заканчивая Свою земную жизнь, Господь научил нас и показал, как взойти в Царство Божие, т.е. возвратиться на нашу исконную вечную родину — на небо, для которого мы и сотворены. Господь проповедовал 3,5 года, исцелял недуги человеческие через покаяние и кормил людей не только хлебом насущным, которым насытил дважды 7 и 5 тысяч человек, но и духовной пищей, заботился и, что самое главное, воскрешал через веру в Себя для Вечной жизни. Как бы подводя итоги Своего мессианства на земле, Спаситель воскресил из мертвых четверодневного Лазаря, т.е. весь род человеческий.

И вот сегодня мы празднуем Вербное воскресенье. Господь входит во град Иерусалим, который прообразует Иерусалим Небесный. Столица Неба — Царства Небесного, называется Горним Иерусалимом, т.е. городом вечного блаженства. После всех дел, совершенных Иисусом Христом на земле по подготовке людей к принятию Нового Завета, Он показал путь: откуда пришел и куда идет, и за Ним устремился род человеческий. Большинство из тех, которые следовали за Спасителем в град Иерусалим, уверовали через Его проповеди и чудеса и стали свидетелями Его крестной смерти и Воскресения.

«Обрете же Иисус осля, вседе на не» (Ин. 12; 14). От Вифании, где жил Лазарь, друг Иисуса Христа, со своими сестрами, до Иерусалима было километров 25. Почему же Спаситель не прошел их пешком, ведь Он проходил большие расстояния по Иудее, делал длительные переходы, например, из Назарета через Самарию в Иерусалим, а тут Ему понадобилось осля, чтобы въехать в Иерусалим. Это было сделано промыслительно. Осленок прообразует языческий мир, все народы, кроме Израиля. Господь как бы «сел» на языческий народ так же, как «сел» на Своих апостолов, которые были люди не книжные, взятые из рыбаков. Один только апостол Павел, призванный после Воскресения Спасителя, был человеком ученым и грамотным по всем временам.

Господь наш Иисус Христос посеял Свое зерно на духовной целине, как люди обживают места, поднимают целину. Он сеял Свое учение о спасении в сердца людей, и это была благодатная почва, не засеянная бурьяном фарисейства и прочими антихристовыми безбожными учениями.

Так вот Он сел на осленка, под которым подразумевались языческие народы, еще не объезженные Истинным Богом, а ослица, прообразовавшая ветхозаветный Израиль, была привязана к забору, как евреи к закону Моисееву. Сколько в ветхозаветной истории было случаев, когда евреи отступали от Бога и устраивали поклонения идолам, за что Господь их неоднократно бил и наказывал. И вот привязали ослицу к ограде через Моисея, который был как бы скотником у словесного стада.

Посылая Своих учеников за ослицей с осленком, Господь сразу предупредил, что их хозяева будут вам возбранять. Поэтому израильтяне до сих пор возмущаются, и их берет зло, что Господь «сел» не на них — избранный народ, а предпочтение было отдано гоям-язычникам. Это они так рассуждают с лицеприятием и возражениями, которые продолжаются по сей день, а Господь смотрит не на лицо, а на сердце человека, поэтому и сел Он на чистую скотину — необъезженное осля, и въехал во град.

Когда народ услышал, что Иисус Христос направился в Иерусалим, многие вышли Ему навстречу и последовали за Ним. Шедшие впереди прообразовали пророков, ведь пророки жили до Христа и как бы шли впереди своими писаниями, предсказывая, что придет Мессия — Спаситель мира.

Захария, последний пророк, говорил об этом, царь Давид написал богодухновенную Псалтирь, пророк Исайя предрек: «Се Дева зачнет во чреве» (Ис. 7; 14), и было множество других свидетельств, т.е. ветхозаветные святые шли впереди Христа своими поучениями и предсказаниями, а рядом с Господом шли современники, которые уверовали в Него: апостолы и простой народ, олицетворившие собою весь род человеческий. Он и до сих пор идет за Христом — шествие в Иерусалим продолжается по сей день.

Преподав людям новозаветное учение, Господь, тем самым, отменил постановления Ветхого Завета. Всякие разговоры, что дохристианская религия действительна по сей день благодатна и спасительна, нужно отвергать напрочь. Поэтому ветхозаветная ослица и преследует сзади христианские народы, куда ей деться?! «Множайшии же народи постилаху ризы своя по пути; друзии же резаху ветви от древ и постилаху по пути» (Мф. 21; 8).

Ветви, зелень — это символ веной жизни, которая и есть Сам Христос Спаситель. То, что люди постилали одежду — это прообразует наши тела, т.е. постилали человеческое естество, которое прославляет и поклоняется Господу и духом, и телом. Те, которые уверовали в Него, постятся и трудятся, страдают ради Христа на пути в Царствие Небесное. Постилаемые ветви — это символ славы: в древнем мире, да и в наше время, лавровыми венками награждают победителей, это символ славы, чести и достоинства. И вот этим люди прославляли Господа: «Осанна в вышних» (Мф. 21; 9), т.е. восклицали: «Спаси, причисли нас к ангелам и святым».

«И вниде Иисус в церковь Божию и изгна вся продающыя и купующыя в церкви, и трапезы торжником испроверже и седалища продающих голуби» (Мф. 21; 12). И вошел Господь в храм Иерусалимский, и сделал все, как говорится в Евангелии, а затем сказал: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23; 38), т.е. вышел из ветхозаветного храма в прямом и переносном смысле, таким образом, Ветхозаветная Церковь и Закон были отменены.

Если бы этого не произошло, то зачем было приходить Спасителю, воплощаться от Пресвятой Богородицы, учить, страдать, умирать и воскресать? Господь не двуликий Ян, как мы.

Ветхозаветная церковь — это была первая фаза нашего спасения, прихожая Царства Небесного, это была подготовка рода человеческого к принятию Христа и Церкви Христовой. Ветхозаветное учение — это есть притвор, через который мы заходим в храм. В притворе мы не молимся, это еще не церковь, здесь место для оглашенных, а сама церковь — это и есть учение Христово.

Господь в Иерусалимском храме разогнал меновщиков и оставил нам от Ветхозаветной Церкви то, что нужно для нашего спасения. История дохристианской Церкви была выпестована и подготовлена Воспитателем рода человеческого для достойного принятия Христа в мир. Лучшие сыны Израиля ждали Мессию, суетились, вот, как мы суетимся, принимая архиерея: за несколько дней до его приезда чистим, наряжаемся, варим, печем, готовимся, чтобы подобающе встретить архиерея к службе. Так и ветхозаветная истинная религия: Пятикнижие, предсказания и увещевания святых пророков — все это было подготовкой израильского народа к принятию Христа. Поэтому и сказано было первосвященникам и фарисеям, отвергшим Спасителя, что оставляется дом их пуст, т.е. старозаветная церковь, синагога. И сегодня там обитает другой бог — сатана, с ним надо давно рассчитаться, закрыть синагоги и войти в Христианскую Церковь. Вот такой смысл сегодняшнего праздника и Евангельского чтения. Господь сошел на землю, чтобы взять нас за руку, и повести за Собой в Царство Небесное, как родители берут детей, когда уводят их домой с прогулки. Аминь.

Архимандрит Петр (Кучер)

В воскресенье (Неделю), предшествующее Неделе Пасхи, то есть шестую Неделю Великого Поста, Православная Церковь отмечает Вход Господень в Иерусалим. В русских богослужебных книгах этот праздник именуется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным Воскресением, что связано с тем, что пальмовые ветви в славянских странах заменяли на вербы.

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21:1-11; Мк. 11:1-11; Лк. 19:28-40; Ин. 12:12-19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49:10–11; Пс. 8:2–3; Зах. 9:9).

Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.

Накануне Входа Господня в Иерусалим Православная Церковь вспоминает чудо воскрешения Лазаря, совершенное Иисусом Христом за неделю до Пасхи. Праведный Лазарь, брат известных по Евангелию Марфы и Марии, ожил силой Божией через четыре дня после смерти. Это событие — последнее среди сверхъестественных чудес Христа в его земной жизни — с новой силой свидетельствовало о Его Божественной природе и наглядно доказывало будущее воскрешение каждого человека в вечную жизнь. Чудо, совершенное на глазах людей, обратило многих к вере во Христа, но и вызвало негодование старейшин иудейских: синедрион решил схватить Иисуса Христа и Лазаря.

Согласно преданию, Лазарь прожил еще 30 лет. Он служил епископом на Кипре, где и был похоронен. В конце IX века была найдена его могила с надписью «Лазарь четверодневный, друг Христов». Затем византийский Император перенес его мощи в Константинополь.

Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви вербы, цветы и зажженные свечи. На утрене (второй части бдения) читается особая молитва на благословение «ваий» (т.е. пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы). Обыкновенно после этого вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой.

Накануне праздника Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в храме Христа Спасителя совершает Всенощное бдение в честь праздника. Патриарх на этой службе освящает веточки вербы и пальмы, с которыми по традиции христиане приходят на этот праздник.

У православных христиан есть обычай хранить освященные вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме. В некоторых местностях существует благочестивый обычай класть освященные вербы в руки умерших в знак того, что они по вере во Христа победят смерть, воскреснут и встретят Спасителя с освященными ветвями.

СИЛА ОБНОВЛЕНИЯ — УЖЕ В БЫТ. 1:1! Быт. 1:1 В начале сотворил Бог н…ебо и землю. Еврейский комментарий Один из самых известных вопросов, которые задают комментаторы, звучит так: почему святая Тора начинается со слова «Берешит», которое обычно переводится как «в начале»? Разве мы иначе бы не знали, когда Творец создал Вселенную? В Торе нет даже лишних букв, и уж точно не может быть никаких лишних слов! Так почему же Тора не начинает просто: «Б-г сотворил небо и землю»? И если кто-нибудь спросит вас: «Когда Б-г это сделал?», вы, безусловно, ответите, что это было в начале! … Бейт Яков, великий раввин из польского местечка Ижбицы, который жил около ста пятидесяти лет назад, дает следующий ответ. Бейт Яков говорит, что слово «Берешит», «в начале», написано не для того, чтобы сказать нам, когда Б-г создал Вселенную. Слово «Берешит» здесь означает, что Творец создал небо и землю, заложив в свое Творение силу обновления! Силу становиться «как в начале» вновь и вновь! (р. Шломо Карлибах https://toldot.ru/a…/articles_32372.html) See More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *