Основатель христианской религии

04.06.2014

Инициаторы строительства: пастор Грегор Хольберг, раввин Товиа Бен-Хорин и имам Кадир Санчи

Церковь, синагога и мечеть под одной крышей — скоро это может стать реальностью в Берлине.

В столице Германии был представлен план строительства единого молельного дома для трех главных монотеистических религий мира: христианства, иудаизма и ислама. Символическая передача первого камня состоялась в среду, 3 июня, на месте будущего строительства. Как сообщают инициаторы проекта, единый дом для трех религий, получивший название House of One, будет построен в центре Берлина, в районе площади Петри, где в 1237 году была основана будущая столица Германии. Актеры Аднан Марал (Adnan Maral) и Вольфганг Баро (Wolfgang Bahro) пожертвовали от лица всех, выделивших деньги на этот межрелигиозный проект, два камня каждый стоимостью 10 евро.

Строительство финансируется исключительно на частные пожертвования. Из необходимых по смете 43 миллионов евро в настоящее время собрано 2050 евро. Приступить к строительству инициаторы проекта намерены, когда будут собраны первые 10 миллионов, ориентировочно в 2016 году. Цель проекта, как подчеркивают его инициаторы, «развивать мирный и открытый диалог между религиями и культурами».

Макет «дома для трех религий»

С идей строительства единого храма для христиан, мусульман и евреев выступила в 2009 году евангелическая община при церкви Святого Петра и церкви Святой Марии. Партнерами пастора Грегора Хольберга (Gregor Hohlberg) в совете директоров специально созданного общества, которое ведает реализацией проекта House of One, являются раввин Товиа Бен-Хорин (Tovia Ben-Chorin) и имам Кадир Санчи (Kadir Sanci). Межрелигиозный храм будет построен по макету архитектурного бюро Kuehn Malvezzi из Берлина, которое в 2012 году выиграло международный конкурс на лучший проект для «одного дома для трех религий».

. 06:07 мин. Главная | 23.01.2013

Происхождение: Большинство ученых считают, что Иисус родился в Вифлееме накануне смерти царя Ирода Великого (37 до н.э. — 4 до н.э.) и был распят во время правления Понтия Пилата в качестве префекта Иудеи (26 – 36 гг.). Многие исследователи сходятся во мнении, что Христос родился между 6 и 4 годами до нашей эры. Матерью Иисуса была набожная женщина по имени Мария, а отцом плотник Иосиф, потомок и наследник дома Давидова. Согласно Евангелиям от Матфея и Луки, Иисус родился от Пречистой Девы Марии и Святого Духа.
Образование: Иисус, как полагают, пошел по стопам своего отца и обучен, чтобы быть плотником. По словам святого Иустина Философа в раннем возрасте Иисус должен был изучать Второзаконие 6: 4, Псалмы пророческие книги, так как он постоянно обращался к ним в Его подвижнической деятельности. Иисус Христос знал и излагал свое учение на двух языках: арамейском и греческом, а также был знаком с ивритом и латынью. Ряд исследователей предлагали, что Иисус в молодые годы совершал путешествия в Индию и Персию, где он изучал духовные традиции этих стран.
Жизнь и служение Иисуса Христа
Рождество. В ночь рождения Иисуса пастухам явились ангелы и объявили о пришествии Спасителя.
Когда родился Иисус, над Вифлеемом зажглась звезда. Позже Иисуса посетили трое волхвов с востока и предложили подарки: золото, ладан и смирну. Они посчитали, что Вифлеемская звезда была знаком рождения Царя Иудейского.
Сретение. На 40-й день после рождения, Иисуса принесли в храм, где старец Симеон поведал, что младенец станет светом нации. Царь Ирод хотел убить Иисуса, отдав приказ уничтожить всех младенцев в Вифлееме в возрасте до 2 лет. Семейство бежало в Египет и оставалось там до смерти Ирода, после чего они возвратились в Назарет, маленький город, где Иисус, вероятно, учился плотничьему ремеслу у своего отца.
О его детстве в Евангелиях от Матфея и Луки ничего не известно, за исключением одного случая — посещения вместе с родителями Иерусалима. Там 12-летний Иисус убежал от своих родителей для того, чтобы побеседовать о религии в церкви. Через три дня его нашли в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их. Иисус сказал своим родителям: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2:49).
Крещение Господне. Примерно в возрасте 30 лет (ок. 26 г.н.э.) он был крещен в реке Иордан Иоанном Крестителем, аскетической личностью и харизматичным лидером, который призывал людей к покаянию и крестил тех, кто откликался на его призыв.
В момент его крещения открылись небеса и увидел Иоанн Духа Божьего, Который сходил как голубь, и ниспускался на него. И голос с небес сказал: «Это мой сын, которого я люблю, с ним Мое благоволение». ( Мф. 3:16-17).
Существует предположение, что именно в этот момент Иисус обрел свою божественность. В любом случае, это событие ознаменовало начало служения Иисуса .
После своего крещения Иисус провел сорок дней и сорок ночей в пустыне, где он был искушаем дьяволом, который предлагал ему три соблазна — голод, власть и веру.
Каждый раз, Иисус отказывался от искушения с помощью цитаты из Писания из книги Второзаконие. Дьявол бежал, явились ангелы и принесли Иисусу пищу.
После крещения, некоторые из учеников Иоанна последовали за Иисусом. Затем Иисус выбрал еще нескольких учеников , пока не создал группу из 12 апостолов. Двое из них, Матфей и Иоанн, стали впоследствии авторами канонических Евангелий, которые были названы их именами.
В соответствии с Евангелием от Иоанна, служение Иисуса длилось около 3 лет.
Преображение Господне. На горе Фавор в присутствии своих трех учеников, Иисус «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф.17:2), он говорил с Моисеем и Илией и они его называли «Сыном Бога». Это было одно из «величайших чудес», значение которого было в том, что оно дополнило крещение и показало совершенство жизни на небесах.(Фома Аквинский).
На Пасху Иисус въехал в Иерусалим, где он провел со своими учениками Тайную вечерю. Позднее Иисус с апостолами отправились в Гефсиманский сад на Масличной горе. Когда ночью его ученики заснули, толпа римских солдат и еврейские чиновники схватили Иисуса. Он был предан римским властям Иудой Искариотом, которому было выплачено 30 серебряных монет за предательство.
После ареста Иисус был предан суду и приговорен к смертной казни, по ложному обвинению в подстрекательстве к мятежу против Римской империи и был распят на Голгофе в Иерусалиме по приказу римского префекта Иудеи Понтия Пилата.
В течение двух дней и двух ночей он был предан учениками, отвергнут своим народом, ложно обвинен, подвергнут пыткам и распят. Перед смертью на кресте, Иисус сказал: «Отче, прости им, ибо не знают, что творят».
Воскресение Господне. Тело Иисуса сняли с креста и поместили в гробницу, высеченную в скале. Мать Иисуса и еще одна женщина на следующее утро в воскресенье пришли к его могиле. Когда они подошли к могиле, то с удивлением обнаружили, что камень, закрывающий вход в гробницу был отвален, а сама гробница пуста.
Согласно Новому Завету, Иисус вознесся на небо на третий день после своей смерти. Воскресение Иисуса делает для людей возможным мир с Богом в этой жизни и дает надежду на вечную жизнь.
Вознесение Господне. На 40-й день после Своего воскресения, Иисус собрал 11 учеников и завещал им распространять его учение среди всех народов, после этого облако окутало его и Иисус вознесся на небеса.
Место погребения: Его могила находится в церкви Гроба Господня в Иерусалиме.
Основные этапы личной жизни: Христиане и большинство ученых полагают, что Иисус был реальной исторической личностью, проповедником, учителем и целителем. В христианстве Иисус Христос является Сыном Божьим и воплощением Бога, вторым лицом Святой Троицы. Сам Иисус Христос говорил о себе: «Я и Отец – одно.» (Ин. 10:30).
В начале своего служения Иисус был странствующим проповедником, мудрецом, харизматическим целителем и позже основателем независимого религиозного движения.
Интересное: Самые ранние свидетельства о праздновании 25 декабря Дня рождения Иисуса в Риме относятся к 354 году.

Христианство – самая крупная и по численности приверженцев, и по географии религия мира. Более полутора миллиардов человек на земле номинально считают себя христианами. Возникнув на Востоке, получив развитие в Европе, сегодня христианство распространено в странах Африки, Северной и Южной Америки, в Австралии и – хотя и в меньших масштабах – в странах Ближнего и Дальнего Востока. Что же касается европейских стран, то почти везде христианство принято основной религией.

Христианство является одной из монотеистических религий, то есть христиане верят в единого Бога, хотя он и существует в трех ипостасях.

Христианство возникло в Римской империи в начале нашей эры. Крупнейшая мировая империя переживала тогда трудные времена. Миф о Великом Риме, о лучшем из возможных государств все тяжелее уживался с реальностью. В сознании римлян зрело ощущение надвигающейся катастрофы, крушения вековых устоев, близкого конца света. Эта идея звучала, например, у стоиков – приверженцев одного из самых распространенных течений в античной философии. В обществе все активнее нарастало осуждение неправедного богатства и несправедливой власти. Поэтому идеи Христа стали быстро распространяться, несмотря на официальные запреты и гонения.

Вопрос об историчности Христа сегодняшней наукой в основном решается положительно, проблема лишь в том, как воспринимать эту фигуру: как действительного Мессию или как одного из многочисленных проповедников, обличавших власть в восточных окраинах Римской империи. С точки зрения веры это вопрос принципиальный, с точки зрения истории науки он имеет гораздо меньшее значение. Хрис­тианские источники рисуют Иисуса как инициатора и лидера движения, у истоков которого стояла палестинская первообщина его учеников. О жизни и личности Иисуса эти источники сообщают очень мало, они излагают его слово, его учение. Правда, уже в эпоху раннего христианства, начиная во всяком случае со II в., появляются так называемые «апокрифические протоевангелия», рассказывающие о родителях Христа и его детстве, однако относиться к ним как к историческим свидетельствам не приходится. Это во многом легенды и поздние домыслы. Даже знаменитое и косвенно признанное церковью «Протоевангелие от Иакова» исторической экспертизы, как считают специалисты, не выдерживает. Автор допускает слишком много исторических неточностей, чтобы считаться реальным свидетелем событий. Поэтому у нас есть все основания говорить об Иисусе как провозвестнике христианского учения, образ которого в таком качестве не вызывает особых сомнений. Все другие вопросы относятся к сфере искусства или веры, но в качестве научных рассматриваться не могут.

Как бы там ни было, идеи Христа стали стремительно распространяться, и к 60-м годам I в. существовало уже несколько христианских общин помимо самой первой, иерусалим­ской, состоявшей из учеников, собравшихся вокруг Иисуса.

Самое раннее из новозаветных сочинений, Апокалипсис, было написано предположительно в 68—69 г. Евангелия же составлены к середине II в. Наряду с популяризацией учения в первые века христианства формировался канон, конкретизировались понятия и определялась роль церкви. Эта работа была проделана крупнейшими мыслителями раннего христианства, которых принято называть «Отцами церкви». Тертуллиан, Ориген, Блаженный Августин – вот только некоторые из этих имен, которыми по праву может гордиться европейская и мировая культура. В результате авторитет христианской религии стремительно рос, и через триста лет поначалу гонимое и преследуемое христианство было признано официальной религией Рима. Это произошло в IV в. при императоре Константине и узаконено так называемым Миланским эдиктом в 313 г. Началась, как принято говорить, «Константинова эра» в истории христи­анства, многовековой «союз алтаря и трона» .

История развития христианства весьма драматична. С одной стороны, эта религия всеми возможными способами распространялась по миру, в буквальном смысле утверждая себя «крестом и мечом», с другой – христианство пережило несколько внутренних расколов, в результате чего сегодня говорить о едином христианском мире можно только условно.

Первый раскол связан с распадом Римской империи на Восточную и Западную. Это произошло в конце IV века, и с той поры между Восточной и Западной церквями началась многовековая борьба за влияние. Церкви все дальше отходили друг от друга, что привело через семь столетий к их формальному разрыву. Окончательный разрыв был оформлен в 1054 году. Так образовались две мощные христианские церкви: римский католицизм и восточное православие. Сегодня и в системе догматов, и в ритуальной практике эти церкви отличаются весьма сильно.

Второй глобальный раскол христианство пережило в эпоху Реформации, спустя еще более пятисот лет. Этот раскол коснулся прежде всего католического мира, где в результате религиозно-политических междоусобиц сформировалось несколько мощных религиозных движений, принимающих христианство как веру, но игнорирующих какую-либо серьезную роль церкви как социально-политического института. Эти движения, объединенные общим названием «протестантство» находятся в оппозиции и католицизму, и православию.

Таким образом, исторически сложились три основные ветви христианства. Сегодня многие христианские деятели признают такую ситуацию недопустимой. В XX в. протестантизм выступил инициатором экуменического движения, т. е. движения за преодоление раскола христианства. К этому движению в 50-е годы примкнула Русская православная церковь. Экуменическое движение, созданный им Всемирный совет церквей (ВСЦ) главное внимание уделяют ныне поиску стратегий социального и духовного развития современного общества. Однако до реального объединения еще очень далеко.

Другое дело, что христианский мир сегодня воспринимает себя единым в социально-психологическом смысле. Этические, культурные, исторические ценности христианского мира воспринимаются как общее достояние христианства.

Эта фраза стала расхожей почти до анонимности. Не берусь утверждать, кто первым высказал ее формульно, возможно, В. И. Гараджа, во всяком случае в его пособии она есть. Что же касается самого выражения «союз алтаря и трона», оно имеет многовековую традицию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *