Откровение

  • Об Откровении протопр. Александр Шмеман
  • Виды Откровений проф. А.И. Осипов
  • Понятие о Божественном Откровении иерей Олег Давыденков
  • Естественное Откровение
  • Откровение Божие иг. Петр (Мещеринов)
  • Откровение и истолкование протоиерей Георгий Флоровский
  • Откровение свящ. Лев Шихляров
  • Сверхъестественное откровение Божие А.М. Леонов

***

Открове́ние Боже́ственное – проявление Бога в мире; самораскрытие Бога миру и человеку, в рамках которого даются знания о Нем Самом, о Его воле, замыслах, действиях (а также о результатах некоторых Его действий).

Можно сказать, что Божественное Откровение – раскрытие Богом Себя человеку в ответ на человеческое желание познать своего Создателя, в ответ на деятельный поиск Бога со стороны людей. Бог сотворил весь род человеческий, чтобы люди искали Его, «не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян.17:27). Стремясь к Богу, человек не может познать Его исключительно собственными усилиями, но и само это стремление имеет, в сознании Божьем, определенную ценность.

В рамках православного богословия различают два вида Божественного откровения: естественное и сверхъестественное.

Естественное Откровение состоит в том, что Бог открывает Себя в Своём творении, подобно тому как художник открывает себя в своей картине или автор в своём сочинении. Но такой метод Богопознания весьма ограничен, ведь Божественное бытие нетварно. В Своем сверхбытии Бог превосходит все Свои создания. Не являясь умопостигаемым объектом или воспринимаемым чувствами явлением, Он не может быть познан усилиями человеческого ума или чувств, как познаются тварные предметы нашего мира. Именно поэтому, раскрывая Себя, Бог нисходит к человеку Сам. «Спаситель отнюдь не сказал, будто познать Бога решительно невозможно, – учит св. Ириней Лионский, – а сказал только, что никто не может познать Бога без Божественной воли, без научения от Бога, без Его откровения («и кому Сын хочет открыть»). Но так как Отец соизволил, чтобы мы познали Бога, а Сын открыл Его нам: то мы имеем о Нем необходимые познания».

Раскрываясь человеку, Бог сообщает ему знание о Себе сверхъестественным образом. «Сверхъестественное знание есть то, которое привходит в ум путем, превышающим его естественные способы и силы, – учит св. Феодор Студит. – Бывает же оно от единого Бога, когда найдет Он ум очищенным от всякого вещественного пристрастия и объятым Божественной любовью». Сверхъестественное знание о Боге сообщается человеческой душе Божественной благодатью, исходящей от Отца чрез Сына в Святом Духе. Именно посредством Божественной благодати Святого Духа человек усваивает истины Божественного Откровения. Апостол Павел утверждает, что: «…никто не может назвать Иисуса Христа Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3). Это значит, что исповедать Христа Господом может только тот, на чье ум и сердце воздействовала Божественная благодать.

Божественная благодать пребывает в Церкви, подается в Святых Таинствах. Поэтому Церковь является и хранительницей Божественного Откровения. «Познается Бог только Духом Святым, – учит св. Силуан Афонский. – Нашей Преславной Церкви дано Духом Святым разуметь тайны Божии». Всю полноту истины, полученную от Христа, апостолы возвестили Церкви (Деян.20:27). По слову св. Иринея Лионского, апостолы положили в Церковь все, что относится к истине. Будучи «столпом и утверждением истины» (1Тим.3:14), Церковь хранит богооткровенные вероучительные истины, называемые догматами.

Признаки истинности сверхъестественного откровения:

  • Сообщает человеку непосредственное ведение Бога. В момент восприятия сверхъестественного откровения Божия человек не только воспринимает открываемые ему истины, но и получает опыт личностного богообщения.
  • Таинственность и возвышенность открываемых людям истин: сверхъестественное откровение Божие, в отличие от естественного, как правило, преподается людям в особых промыслительных целях, по особым случаям. Даже Божьи пророки, передававшие содержание откровения прочим людям, не раузмели открываемые им высшие тайны во всей полноте (Ис.40:13-14)
  • Удовлетворяет естественным религиозным, духовно-нравственным стремлениям и потребностям человека.
  • Подтверждается чудесами. Так, Сам Спаситель, подтверждая Своё мессианское достоинство, ссылался на совершенные Им дела: «Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Ин.5:36).
  • Подтверждается сбыточностью пророчеств. Например, многие пророчества о Христе, которые были произносимы в разное время, разными (в различных отношениях) людьми (отличавшимися друг от друга социальным положением, уровнем образования, возрастом и т. п.), сбылись с детальной точностью; многие, которым пока ещё не суждено было сбыться, сбудутся в будущем.

***

Христианское учение об откровении

Из книги профессора Иван Михайлович Андреева (Андреевского) «Православная апологетика»

Слово «откровение» означает сверхъестественное открытие Богом непознаваемых истин людям. Человек есть часть мира. Мир создан без участия человека. Человек ограничен временем своего рождения и смерти и пространством своего пребывания. Как часть не может познать целого, так и человек не может познать всего. Он не может сам, собственными силами ума постичь ни первопричины всего существующего, ни смысла своей и мировой жизни, ни цели вселенной. Эти вопросы, которые встают и требуют разрешения в сознании каждого человека, неразрешимы человеческим умом. Единственный возможный способ разрешения этих и многих других насущнейших духовных запросов заключается в откровении. Если Бог захочет открыть людям эти непознаваемые истины, тогда и только тогда человек сможет познать их.

Бог захотел этого и открыл людям истину. Он послал на землю своего Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Который принес людям истину, способ ее познания (метод или путь познания истины) и подлинную жизнь (ибо без помощи Божией не может быть вечной жизни). «Я есмь путь и истина и жизнь», – сказал Христос (Ин.14:6).

В другом месте Он сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).

Никто никогда не говорил так, как имеющий власть открывать истину.

Христос есть полнота богооткровенной истины. Его устами говорил Сам Бог, каждое слово Его было абсолютная чистая истина. Ибо Сам Он, Спаситель мира, был Сын Божий, был истинный Бог.

Откровение совершалось постепенно. Господь открыл Себя и Свою волю не сразу. Сначала Он дал, через чудесные и дивные явления природы и ее законов, так называемое естественное откровение. Затем дал сверхъестественные откровения через духоносных пророков и через чудесные явления в человеческой истории. И наконец, дал полное благовестное откровение в Сыне, Богочеловеке Христе.

В состав всякого сверхъестественного откровения непременно входит: предсказание будущего, раскрытие тайн Божиих и разъяснение таких религиозно-нравственных истин, которые превышают все возможности и способности человеческого познания.

Откровение природы (как окружающей человека, так и самого человека, главным образом его сознания) говорит о том, что вне человека, над ним, т. е. выше его, есть причина, сила и мудрость творческого начала, свидетельствующая о наличии Высшего Существа, имеющего характер личности, т. е. что существует Бог. Все так называемые доказательства бытия Божия есть результат этого естественного откровения.

Честный и нормальный человеческий ум через рассмотрение природы мира и природы собственного сознания приходит к убеждению в существовании Бога. И только лукавый или ненормальный ум может Его отрицать.

«Сказал безумец в сердце своем: нет Бога» (Пс.13:2, 52, 2)…

Но кроме убеждения в существовании Бога, человек желает и личного с Ним общения.

Религия начинается не с признания Бога (это, собственно говоря, задача философии), а с общения с Ним. Это общение человека с Богом невозможно без помощи Божией. Вот эту помощь-то и дает так называемое сверхъестественное откровение.

Кроме подразделения откровения на естественное и сверхъестественное, различаются еще и другие виды откровения: непосредственное и посредственное, внешнее и внутреннее.

Непосредственное откровение есть сообщение Самим Богом тех или других религиозных истин избранникам-людям (например, пророку-боговидцу Моисею).

Посредственное откровение бывает тогда, когда оно сообщается людям через боговдохновенных лиц (например, пророков) или высших разумных существ – Ангелов (например, благовестие Деве Марии).

Внешним откровением называется самый факт сообщения истины, а внутренним – факт усвоения сообщенного. Для последнего необходимо сверхъестественное вдохновение, которое обычно определяется словом «боговдохновение».

Обычно «боговдохновенностью» обозначается сверхъестественное воздействие Духа Божиего на пророков и апостолов, под наитием Которого они правильно изъясняли сообщенные им откровения и верно излагали их в священных книгах. Такие священные книги получали наименование «боговдохновенных».

Карла Барта часто называют теологом Слова Божьего. Его можно также назвать теологом Откровения, поскольку Откровение и Слово Божье – это одно и то же. Его богословие называют «богословием сверху» (то есть богословием, которое пытается основываться на том, что сказал Бог). Это богословие противостояло либеральному «богословию снизу» (то есть богословию, которое отталкивается от человеческих попыток осмыслить божественное). Барт призывал сосредоточиться не на том, что люди могут сказать о Боге, а на том, что Бог сказал о человеке и о Самом Себе.
Свобода и суверенность Бога в Откровении

Согласно Барту, человек не может знать ничего о Боге без Его Откровения. Наши самостоятельные попытки познать Бога обречены на неудачу, не только по причине греха, но и потому, что Бог абсолютно отличается от человека. «Бог вне Своего Слова сокрыт для нас». Мы можем знать что-то о Боге только потому, что Он суверенно решил стать познанным.
«Откровение есть знание Бога через Бога и от Бога». Бог всегда остается субъектом акта Откровения. Это означает не просто то, что Откровение исходит от Бога. Это означает, что Откровение Бога не принадлежит человеку, а находится в полном распоряжении Бога. Человек не может исследовать Откровение по своим стандартам или оценивать его. Кроме того, никто, даже христианин, не имеет постоянного, естественного, прямого доступа к Откровению. Способность к познанию дается в самом акте Откровения. Как откровение, так и вера, воспринимающая его, – это дар Божий, чудо Божье.
Бог Сам решает, как, когда, кому и насколько открыть Себя. Например, человек может рассчитывать, что услышит Слово Божье из Библии, но даже в этом случае решение остается за Богом. Откровение – это не что-то, записанное в прошлом (Библия), а теперь доступное для всеобщего чтения и тем более понимания. Откровение – это не что-то, созданное в прошлом (творение), а теперь доступное для всеобщего обозрения. Бог всегда активен в Откровении и сохраняет власть над ним. Его нельзя познавать, просто читая книгу или любуясь творением. По мнению Барта, это бы означало, что Бог является только объектом нашего исследования и не является субъектом Своего Откровения. Другими словами, это бы означало, что мы познаем Бога без участия и контроля Самого Бога в настоящем.
Динамизм и актуализм Откровения
Барт подчеркивает, что в богопознании мы не должны начинать с общих абстрактных определений вроде «Бог есть всесильный», «всезнающий», «бесстрастный» и т.д. Бог таков, каков Он в Своем акте Откровения. «При разъяснении и истолковании положения «Бог есть» мы должны в любом случае и в полной мере опираться на Его дела (происходящие в деле Откровения)». Эти Божьи дела неотделимы от Божьего Слова. Для Бога говорить слово – значит действовать. «Словом Господа сотворены небеса… ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось» (Пс. 32:6). И наоборот: Божьи деяния говорят о Нем Самом.
Когда протестант слышит выражение «Слово Божье», первое, что приходит ему в голову – это Библия. По его мнению, именно там, в первую очередь, мы находим Откровение Бога. Но Барт мыслит иначе. Он говорит, что Откровение никогда не может быть статичным, зафиксированным. Оно не может быть просто объектом исследования экзегета, оно не может быть просто информацией о Боге. Книга не может быть Откровением, она может только указывать на него или свидетельствовать о нем. Откровение всегда есть и должно быть явлением, событием, актом, встречей. В Откровении Бог не просто отрывает истину о Себе; Он открывает Себя Самого. Откровение невозможно в рамках отношений «Я-оно». Оно возможно только в отношениях «Я-ты», то есть имеет личный характер. Это Откровение конкретному человеку, в конкретном месте, времени, обстоятельствах. Человек слышит Слово Божье только тогда, когда Бог решает Ему открыть это Слово. Таким образом, суверенность Бога в Откровении и динамичность Откровения крепко связаны между собой.

Формы Слова Божьего
Известны слова Барта в знаменитой Барменской декларации: «Иисус Христос, как Он засвидетельствован нам в Священном Писании, есть единое Слово Бога, которое мы должны слушать, которому мы должны доверять и покоряться в жизни и в смерти». Уже в этом отрывке чувствуется определяющее влияние Барта на текст декларации. Слово Божье (то есть Откровение) тождественно только Иисусу Христу. Он есть первая форма Слова Божьего. А поскольку Барт не проводит различия между Личностью и работой Иисуса Христа, то Слово Божье тождественно деянию Христа, искуплению и примирению, совершенному в Нем.
Это Слово засвидетельствовано в Библии, которая есть вторая форма Слова. Барт выделяет также третью форму – церковная проповедь, в которой Слово Божье возвещается. В первом томе «Церковной догматики» Барт определяет эти три формы как Слово Божье явленное (Иисус Христос), Слово Божье записанное (Святое Писание) и Слово Божье проповеданное (церковное возвещение). Барт подчеркивает, что это не три отдельных Слова Божьих, а три формы одного и того же Слова.
Кроме того, Барт писал, что Бог свободен передать Свое Откровение так, как Сам пожелает, помимо Библии и церкви. Поэтому мы можем выделить еще одно средство передачи Слова – сам мир. Теперь мы рассмотрим формы Слова по порядку.
Центральное место в Откровении Бога занимает Иисус Христос. Барт принимает ортодоксальное учение о Христе как об истинном Боге и истинном человеке. Деяния и слова Иисуса Христа – это деяния и слова Самого Бога. «Божье Откровение есть Иисус Христос, Сын Божий». В этом смысле Откровение объективно, т.е. его истинность и подлинность не зависит от субъективного принятия его человеком.
Ценность других форм Откровения определяется тем, что они свидетельствуют об Иисусе Христе. Отличие Библии от других книг «состоит в том и определяется тем, что это книга Христа». В подтверждение этому Барт ссылается на Самого Христа, Который говорил, что Писания и ученики свидетельствуют о Нем (Ин. 5:39,40; Деян. 1:8). Поэтому даже когда Барт говорил о единстве трех форм Откровения и равности их степени и значения, все равно в его богословии Откровение явленное (Иисус Христос) владеет явным приоритетом. Мы остановимся на христологии Барта более подробно в следующей лекции.
Авторитет Библии
По мысли Барта, несмотря на то, что Писание написано человеком и подвержено ошибкам, оно «обладает в церкви огромным и ни с чем не сравнимым авторитетом». Церковь не сформировала канон Писания, оно просто его признала. Оно является источником нашего знания о Боге. Нам следует повиноваться Писанию, а не церкви. Бог не связан текстом Библии, но мы связаны! Наше богословие должно основываться на Писании, потому что именно там засвидетельствован Иисус Христос и именно там говорят избранные Богом свидетели. Sola Scriptura у Барта связано больше именно с Solus Christus. Уникальный авторитет Библии происходит из того, что в ней содержится уникальное свидетельство пророков и апостолов о Христе. Библия важна настолько, насколько она говорит об Иисусе Христе.

Можно также обратить внимание на личное обращение с Библией самого Барта. Возможно, его практика даже лучше его теории. Исследователи подметили, что Барт цитирует Библию чаще, чем любой другой богослов в истории. Он читал много лекций по отдельным книгам Библии, и всегда признавал, что Писание является для него нормативным авторитетом. Задачу богословия он понимал именно как прояснение сказанного в Писании. В предисловии к английскому изданию «Послания к римлянам» он писал: «моя единственная цель была в том, чтобы истолковать Писание». Он призывал других богословов и христиан в целом к столь же серьезному отношению к Библии: «довольно странно, но христианство всегда было живой религией только тогда, когда не стыдилось признать себя во всей серьезности религией книги».
Проповедь как церковное возвещение Слова Божьего
Теперь мы переходим к третьей форме Слова Божьего – церковному возвещению. В реформатской традиции связь проповеди в церкви и Слова Божьего подчеркивалась неоднократно. Самое знаменитое утверждение содержится во Втором Гельветическом исповедании, 1: «проповедование Слова Божьего есть Слово Божье». Барт тоже обращается к этому утверждению. Мы уже цитировали его слова о Библии: «в той мере, в какой Библия действительно свидетельствует об Откровении, она – не меньшее Слово Божье, чем само Откровение». Параллельно этому он говорит о церковном возвещении: «в той мере, в какой возвещение действительно покоится на актуализации Откровения, засвидетельствованного в Библии, и таким образом покорно повторяет библейское свидетельство, оно – не меньшее Слово Божье, чем Библия».
Если даже Библия для Барта есть слово человеческое, то тем более таковым всегда является возвещение церкви. Но, как и Библия, церковное возвещение также становится Словом Божьим в событии Откровения. «Возвещение есть человеческая речь, в которой и через которую говорит сам Бог, как делает это царь устами своего глашатая, и она желает быть услышана и принята как речь, в которой и через которую говорит сам Бог». Здесь опять же подчеркивается суверенная власть Бога: это Он делает слово человеческое в церкви Своим Словом.
Заметим, что, по мысли Барта, не всякое слово в церкви стремится быть возвещением – прежде всего там, где ясно человек обращается к Богу (молитва, гимн, исповедание). Но Бог может сказать Свое Слово даже тогда, когда человек не собирается передать его. Станет или станет сказанное в церкви Словом Божьим – это не зависит от намерения или старания самого говорящего. Все зависит только от Бога. Это приводит нас к следующему пункту.
Мир
Если Бог для передачи Своего Слова может использовать любую речь в церкви, то почему Он не может использовать вообще всякую человеческую речь? Уже в первом томе «Церковной догматики» Барт утверждает, что «Бог может говорить через русский коммунизм, через концерт для флейты, через цветущий куст или через мертвую собаку… Бог может говорить к нам через язычника или атеиста». Но в этом томе главную роль играет его тройственная форма Слова Божьего (Иисус Христос, Библия и церковное возвещение). В дальнейшем Барт более свободно говорит о мире как о средстве передачи Слова Божьего. «Признание того, что Иисус Христос есть единственное Слово Божье, не означает, что в Библии, церкви и мире нет других слов, которые примечательны по-своему». Многое из того, что говорится в мире, ценно. Весь мир, все творение, вся история может указывать на Бога, если Он этого захочет.

Естественное богословие
Утверждение Барта о том, что Бог может проговорить и через «секулярные», «всечеловеческие» средства, не надо путать с «общим Откровением» в реформатской догматике или естественным богословием. Идея Барта состоит в том, что Бог может использовать все, что угодно, чтобы открыть Себя как Он хочет и кому Он хочет. Но это не означает, что в мире или в самом человеке есть нечто «постоянное», указывающее на Бога помимо Его Откровения в Иисусе Христе. Барт очень остро критиковал вторую статью Бельгийского исповедания, где говорится о том, что мы познаем Бога не только через Библию, но и «посредством наблюдения за творением, за сохранением и управлением Вселенной, которые раскрываются нашим глазам как в высшей степени прекраснейшая книга, в которой всякая тварь, большая и малая, является как бы письменами, ведущими нас к ясному познанию вещей невидимых касательно Бога».
Барт утверждает, что мы можем знать о Боге только от Самого Бога. Это знание кардинально отличается от любого другого знания. Мы познаем Бога совершенно по-другому по сравнению с любыми другими объектами. Человек должен полностью полагаться только на Откровение.
Но Откровение Бога – это Иисус Христос. Это значит, что о Боге нельзя сказать ничего, не упомянув Иисуса Христа. Например, нельзя говорить о Боге-Творце прежде, чем мы скажем о Боге как Иисусе Христе и Его деле примирения. Ошибка естественного богословия, по мнению Барта, состоит в том, что оно уже знает что-то о Боге до Его Откровения во Христе.
Отвержение Бартом естественного богословия выражается в отвержении «аналогии бытия» (analogia entis), которая была и остается одним из важных пунктов католического богословия. «Аналогия бытия» подразумевает, что между бытием человека и Бога есть определенное сходство, что их объединяет общее понятие «бытия». Человек может найти что-то в себе, а потом сказать: вот, Бог такой же, но в превосходной степени. Или может, посредством своего разума, понять что-то о Боге из творения в целом. Для Барта такие представления казались угрозой самому понятию Откровения, потому что в этом случае человек начинает с себя или с творения, а не с Божьего Откровения. Что мы можем знать о Божьем бытии в отрыве от Его благодатного акта во Христе? Снова и снова: любое наше знание о Боге, в том числе и как о Творце, возможно только по благодати и только из Откровения во Христе. Поэтому Барт писал: «Я считаю analogia entis изобретением антихриста. Я полагаю, что именно по этой причине нельзя становится католиком».
Означает ли это, что нельзя вообще говорить ни о какой аналогии? Нет. Если между Богом и человеком вообще нет точки соприкосновения, то как возможно богопознание? Но эту точку Барт находит не в самом человеке, а прежде всего в вере, даруемой Богом. Вместо аналогии бытия Барт предлагает аналогию веры (analogia fidei). «Аналогия веры» означает, что есть аналогия между тем, каков Бог, и нашим знанием о Нем. Но это знание основывается исключительно на Божьем Откровении и обретается верой в него. Богоподобие заключается не в самом «природном» человеке, а достигается в отношениях веры. Поэтому Барт говорит о другой возможной аналогии – аналогии отношений (analogia relationis). Но, как и аналогия веры, эта аналогия предлагается Бартом в противовес аналогии бытия. Аналогия отношений подразумевает живую встречу Бога и человека, в отличие от «статической» аналогии бытия.

Такое противопоставление аналогии веры и аналогии бытия важно, чтобы оценить католическую интерпретацию Барта. Например, католический богослов фон Бальтазар, написал ставшую знаменитой книгу о Барте, где утверждал, что Барт изменил свои ранние радикальные взгляды и со временем принял (по крайней мере, неявно) аналогию бытия. Но такое прочтение Барта неправильно. Барт никогда не считал, что аналогия веры или отношений подразумевает аналогию бытия, и всегда последовательно критиковал последнюю.
Это не означает, что Барт против концепции бытия как таковой. Он противостоит лишь тому, чтобы сначала говорить об «абстрактном» бытии, а потом уже добавлять к нему определенные свойства на основе Божьих дел. Здесь опять выделяется актуализм Барта: Бог есть таков, каков Он в Своей работе. Мы ничего не можем сказать о Его бытии в отрыве от Его деяния во Христе.
Реформатский взгляд

ЕСЛИ ТЫ ПРИШЁЛ ВО ИМЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА —

О нас:
Наш сайт — сотрудничество неравнодушных людей, познакомившихся в интернете благодаря Богу и вере. Это сотрудничество людей, придерживающихся учения Иисуса Христа, желающих помочь своим опытом веры другим и не поддерживающих вражды и разделений в Теле Христа — Церкви. А также понимающих, испытав на себе, что слово: лечит или ранит, исцеляет или убивает, вразумляет или подстрекает, утешает или огорчает, созидает или разрушает, направляет или дезориентирует и т.д.- смотря от источника. Здесь мы будем вам рассказывать что-то новое о всех действиях в нашей жизни Бога — Источника Жизни и всего благого. Так же и вы делитесь обо всём, что сделал вам Бог. Ведь мы с вами ученики Христа, не так ли?…

Поэтому!

Иди и расскажи, что сделал тебе Господь!

Если мы не рассказываем, если нам нечего рассказать:

  1. будем учиться строить личные отношения с Богом;
  2. будем учиться видеть действия и присутствие Бога в нашей жизни;
  3. будем искать причину, почему нет действий Бога — где мы от Него отдалились, или какое препятствие возникло и из-за чего;
  4. будем искать ответы на имеющиеся вопросы

~ А ЕЩЁ − МЫ ПРИНИМАЕМ СТАТЬИ НА ТЕМУ:

Действует ли Бог сегодня? Говорил ли с вами Бог сегодня? Как вы справляетесь с трудностями? Грехами? Как учитесь вере? Как растёте в ней?

СТАТЬИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:

  • ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА, НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩИЕ ЕВАНГЕЛЬСКОМУ УЧЕНИЮ;
  • личные откровения, которые ДАЛ МНЕ Бог — от Его сердца к моему сердцу;
  • как и когда Он говорил/говорит в мой Дух;
  • ситуации, в которых учил меня САМ Бог;
  • наставления Господни и свидетельства Его ПРЯМОГО действия в нашей жизни;
  • пройденный опыт и выводы в Господе

Добивайтесь быть в водительстве Духа, чтобы посетитель получил максимально обогащающую его информацию и помощь. Старайтесь донести читателю всё самое лучшее, полезное и назидательно-созидательное, чтобы оправдать его ожидания. Дух Святой его коснётся и, возможно, он, зажжённый вашим жертвенным служением — так же захочет послужить другим. И из посетителей так же, как и вы — станет соавтором сайта, делясь уже СВОИМ опытом веры. Бог вам всегда поможет в этом, если вы делаете ЕГО ДЕЛО, а не своё. Пишите о том, в чём хорошо разбираетесь – поверьте, это чувствуется!

Пусть написанная лично вами статья будет чистым источником для жаждущего.

ЧТОБ СТАТЬЮ ДОБАВИТЬ, НУЖНО ОТПРАВИТЬ ЕЁ НА ПОЧТУ: vera@otkrowenie.com

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ ТАК ЖЕ МОЖЕТЕ: ЧЕРЕЗ «КОНТАКТ» и «КОММЕНТАРИИ».

С ПРАВИЛАМИ САЙТА ПРИГЛАШАЕМ ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ НА СТРАНИЦЕ: «ПРАВИЛА»

ЧИТАЙТЕ МЕНЮ

— СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ находится — в разделе «Оглавление» (навести мышкой вверху на стр. «ГЛАВНАЯ»)

— ВСЕ НАШИ СТАТЬИ, ЗАПИСИ — можете прочитать в разделе БЛОГ.

— ПРОЧИТАТЬ ОТВЕТ НА ВАШ ВОПРОС (узнать какие есть вопросы у других) — в разделе ??? И ОТВЕТЫ.

— РЕЦЕПТЫ «БЫСТРО-ВКУСНО-ПОЛЕЗНО» в разделе РЕЦЕПТЫ.

Статьи нашего сайта — НЕ УЧЕНИЕ. Это — свидетельства, направленные на то, чтобы вас побуждать к активным личным отношениям с Господом и ученичеству — у Него.

БУДЬТЕ ОБИЛЬНО БЛАГОСЛОВЛЕНЫ БОГОМ!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ ЗА УЧИТЕЛЕМ — ГОСПОДОМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *