Папа целестин 5

«Все взгляды мгновенно обратились к месту под куполом храма, где сгусток образовавшегося света сформировался в фигуру пылающего ангела. Живая Святая медленно опустилась к полу, при этом не касаясь его босыми ступнями. Меч Святой Катерины, который Целестина обрела после становления Живой Святой, пламенел в её правой руке. Два белоснежных крыла распростерлись за её спиной, закрывая собой обзор. Херувимы, парящие всё это время под потолком, при появлении Святой слетелись к ней и кружились вокруг, создавая впечатление искренней радости и счастья. Железный нимб над её головой сиял золотом, а на месте глаз пылал огонь. Было видно, что Целестина только что участвовала в сражении, ибо даже её доспехи были покрыты вмятинами и порезами.» – Грядущая Буря: Возрождение примарха

Мало известно о деталях жизни Целестины до объявления ее Живой Святой, кроме того, что принадлежала она к ордену Пресвятой Девы-Мученицы в ранге Сестры Репентиа. Целестина была лишь одной из многих воительниц, присоединившихся к праведникам, сражавшимся в затянувшейся войне против еретиков Палатинской Схизмы.

История

Война против схизматиков на планете Эритион переросла в позиционную стадию. Целестина была одной из тех, кто был в первой волне атакующих при штурме стен столицы и ярость ее ужасала встававших на пути праведницы, возвещавшей со своими сестрами об очищении. В тот же день святая пала вместе со всеми до единой Сёстрами Репентиа, но даже несмотря на поражение в яростной атаке её могучий Потрошитель разорвал в кровавые клочья более сотни еретиков. Когда же армия отступила и опустилась ночь, её разбитое тело было извлечено из-под обломков в месте прорыва стены и возвращено священной процессией сестёр.

Когда тело Целестины положили вместе с прочими с честью павшими, её сестры заметили, что жизнь все еще теплилась в теле святой. В глазах ее они узрели свет, что отмечен был божественной волей Императора, и с благоговением приблизившись, сестры омыли тело воскресшей от крови и грязи битвы.

На следующий день штурм, с Целестиной во главе, был возобновлён. Столица пала за считанные часы и оставшаяся часть Палатинского Крестового похода прошла в кровавом урагане возмездия. Целестину объявили символом похода. Не только Эритион, но весь сектор был очищен крестоносцами от схизматиков и прочих, недостойных жить в мирах человечества.

Лорд Ансгар, командующий крестовым походом, считал что война окончится с захватом столицы сектора Палатин, но Целестина настояла на первоочередном освобождении небольшого отсталого мира Санктус Лис. Неизвестная никому, кроме святой, планета была домом для древней Усыпальницы Пламенного Сердца, святого места, некогда посещенного Святой Катериной. Посреди руин Целестина приказала отодвинуть разбитый алтарь и плиты под ним. Исполнив приказ, ее последователи обнаружили вход в потайной склеп. Запретив остальным следовать за ней, святая спустилась по покрытым тысячелетней пылью ступеням.

Верные последователи терпеливо ожидали возвращения Целестины, однако начали волноваться, ибо прошло уже довольно много времени. И все же никто не последовал за ней чтобы разузнать, что же случилось, так как приказ выжидать был очень строг. И вот, когда первый луч солнца на следующий день коснулся разрушенной Усыпальницы, из глубин склепа явилась Целестина, парящая в колонне божественного света и окруженная херувимами. Теперь она была закована в сияющие золотые доспехи и сжимала в руке меч, окутанный душистыми лепестками, чьё лезвие светилось столь ярко, что не было того, кто смог бы бросить взгляд на святое оружие, не зажмурившись. Святая огляделась и все, кто посмел встретиться с ней взглядом, были в равной мере поражены божественным благоговением и ужасом.

После этого перерождения, лорд Ансгар и его анклав торианцев объявили Целестину Живой Святой. Ее нарекли Иеромученицей Палатинского Крестового Похода и святая впоследствии сражалась в авангарде множества Войн Веры. Одно её присутствие на поле боя воодушевляло людей на невообразимые доселе подвиги, и тысячи еретиков встретили свою смерть в огне армий, возглавляемых Иеромученицей. Многих ужасало её присутствие, ибо находиться подле Целестины было всё равно что предстать перед судом тех, чьи великие деяния вам никогда не довелось бы повторить. Влияние её на Адепта Сороритас, для которых Целестина превратилась в объект почитания, было поразительным; она являлась Живой Святой, за которой Сёстры Битвы были готовы последовать хоть в самое сердце Ока Ужаса.

Целестина была потеряна для Империума во время сражения с предательским командующим Форракса, когда сумасшедший ренегат перегрузил системы древнего ядерного реактора в сердце своей цитадели, все живое на много километров вокруг было расщеплено на атомы. Многие считают, что святая пала в момент своего триумфа, хотя выживших в огненной буре, готовых поведать правду об истинном исходе битвы, не осталось. Когда могучая Башня Героев на Святой Терре единожды ударила в колокол, возвещая праведникам о великой потере, миллиарды людей прервали тяжкий труд и обратили свой взор к Императорскому Дворцу, объединенные скорбью по павшей героине. Но Сёстры Битвы, молившиеся в Монастыре Приорис, были умиротворены скорбным звоном колоколов, ибо они знали, что даже если Иеромученица и погибла, Целестина уже сейчас восседает по правую руку от Императора.

Возвращение

Целестина вернулась в мир живых к концу 41-го тысячелетия, находясь в варпе, она смогла найти Сестёр битвы, что к ней присоединились, также под её началом Фаланга (которая также оказалась в варпе на тот момент), направились на помощь Кадианским силам. В ходе битвы за Кадию планета была уничтожена, и все не успевшие эвакуироваться с планеты отправились, следуя её видениям, в портал, где в ходе побега от хаоситов они натолкнулись на Эльдар, которые предложили свою помощь, и лишь воля Целестины не дала другим выжившим напасть на Эльдар. Все вместе они отправились на Макрагг и Целестина стала свидетельницей воскрешения примарха Робаута Жиллимана. Вместе с ним они сперва отбили атаку Чёрного Легиона на Ультрамар, а затем и отправились на Терру к Императору.

Галерея

Святая Целестина, Живая СвятаяЦелестина отступает с имперскими войсками после уничтожения КадииВознесение Святой из склепа
Добавить фото в галерею

Войска Адепта Сороритас
Командование Боевой конклав • Жрец Министорума • Канонисса • Командное отделение Адепта Сороритас
Элита Сёстры-репентии • Целестинки
Пехота Сёстры Битвы
Штурмовые войска Доминионки • Серафимы
Тяжёлая огневая поддержка Воздаятельницы • Машина Покаяния • Мститель • Экзорцист
Транспорт Испепелитель • Носорог • Репрессор
Именные персонажи Святая Целестина • Урия Якобус

Целестин V.
Репродукция с сайта http://monarchy.nm.ru/

Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.5 — 1294.ХII.13

Целестин V, монашеское имя Петр (ок. 1215-1296), итальянский монах-отшельник в Монте Морроне (в Абруццах), основатель ордена целестинцев (в 1254). В 1294 был избран папой Римским, но через 5 месяцев сложил с себя папский сан. Его преемник Бонифаций VIII заточил его в крепость Фумоне.

+ + +

Святой Целестин V, Папа Римский
Coelestinus Quintus
Мирское имя: Пьетро да Морроне
Происхождение: Молине (Неаполитанское королевство, Италия)
Годы жизни: 1215 — 19 мая 1296
Годы понтификата: 5 июля — 13 декабря 1294

В семнадцатилетнем возрасте Пьетро стал бенедиктинским монахом. Склонный к отшельничеству, он уединился в дикой гористой местности Монте-Мороне, от которой произошла его фамилия. Там он жил в строгой аскете, облаченный во власяницу и опоясанный веригами. Каждый день кроме воскресенья Пьетро постился. Кроме того, четыре основных поста в год он проводил на хлебе и воде. Однако, как часто бывает в таких случаях, добиться полного одиночества Пьетро не удалось, и к нему стали стягиваться другие отшельники. В 1264 г. Урбан IV одобрил создание новой ветви ордена бенедиктинцев, позднее получившей название целестинцев. К моменту смерти Пьетро в Абруцци существовало 36 монастырей, в которых жили около 600 монахов. Однако в 1302 г. Бонифаций VIII под нажимом францисканцев-спиритуалистов, также именовавших себя целестинцами, распустил орден. В 1284 г., утомленный заботами об управлении орденом, Пьетро сдал дела некоему Роберту и удалился в Монте-Маджелла. Там он прожил десять лет, пока к нему не явились три церковных сановника, принесших сенсационное известие.

Шли месяцы после смерти Николая IV, а кардиналы, собравшиеся в Перудже, так и не могли избрать нового папу. Два француза, четыре итальянца и шесть римлян, разделенные на сторонников Орсини и Колонна, не могли договориться об устраивавшей всех кандидатуре. Не помогло даже вмешательство Карла II Анжуйского, нуждавшегося в поддержке Святого Престола для завоевания Сицилии. Ситуация казалась безнадежной, когда вдруг кардинал Латино Орсини объявил выборщикам о том, что святому отшельнику Пьетро из Морроне явился Господь и пригрозил, что, если в течение четырех месяцев папа не будет избран, то Он уничтожит церковь. Собравшись на очередное совещание, конклав неожиданно единогласно избрал папой 80-летнего старца Пьетро. Узнав о результатах выборов, Карл II с сыном Карлом Мартеллом поспешил явиться к старцу засвидетельствовать свое почтение. Под нажимом Карла Пьетро отказался короноваться в Перудже и пригласил кардиналов в Аквилею, что на границе Неаполитанского королевства. Не дожидаясь прибытия всех кардиналов, Карл настоял на коронации папы. Несколько дней спустя церемония была повторена с полным соблюдением традиций. Это был единственный случай в истории, когда папа был коронован дважды. Латино Орсини, узнав о таком развитии событий, столь сильно опечалился, что заболел и умер.

Пьетро да Морроне взял имя Целестин V. Кардиналы убеждали его перебраться на территорию Папского государства, но по воле Карла он настоял, чтобы вся курия прибыла в Неаполь. Папа поселился в замке Кастель-Нуово, близ которого имел маленькую келью, похожую на ту, что была у него в Абруцци. 18 сентября 1294 г. Целестин назначил двенадцать новых кардиналов, в том числе семерых французов и трех неаполитанцев. Десять дней спустя он вновь озлобил кардиналов, восстановив декрет Григория Х о сроках избрания папы. Целестин щедрой рукой раздавал привилегии и должности, нимало не заботясь о соблюдении традиций и о возможных последствиях. Он мог назначить на одно и то же место трех или четырех человек одновременно, из-за чего дела курии пришли в беспорядок. Однако уже вскоре Целестин почувствовал, что из-за чрезмерного увлечения мирскими делами его душа находится в опасности и направил кардиналам прошение об отставке. Это был беспрецедентный случай в истории папства. Поскольку папа считался верховным правителем на земле, принимать его отставку было некому. Однако известный каноник Бенедетто Каэтани, руководствуясь здравым смыслом и правом церкви на самосохранение, дал утвердительный ответ о возможности добровольного отказа папы от должности.

Когда стало известно о решении Целестина, в Неаполе начались волнения. Многочисленная процессия духовенства окружила замок, где жил папа, и со слезами просила его продолжить понтификат. Целестин дал уклончивый ответ, но 13 декабря созвал кардиналов, объявил им о своей отставке и рекомендовал собраться для выбора нового папы. Через девять дней, в соответствии с законодательством Григория Х, кардиналы избрали нового папу. Им стал Бенедетто Каэтани, взявший имя Бонифаций VIII. Отменив все постановления предшественника, Бонифаций повелел догнать старца, шедшего по дороге в Рим в одежде простого монаха и арестоват, чтобы предотвратить возможные попытки использования его политическими противниками. Вскоре бывшему папе удалось бежать из заключения и пробраться в Монте-Маджеллу, где, скитаясь по горам и лесам, он скрывался от преследователей. Он попытался бежать в Грецию, но буря выбросила корабль обратно на берег Италии. Наконец у подножия горы Гаргано преследователи настигли Пьетро и доставили к Бонифацию VIII. Папа заточил Пьетро в тесную келью в замке Фумоне близ Ананьи. Проведя там девять месяцев в посте и молитве, бывший папа Целестин V скончался на 91-м году жизни. В 1313 г. Климент V объявил Пьетро да Морроне святым и перезахоронил его останки в Аквилее.

Использованы материалы сайта http://monarchy.nm.ru/

Здесь читайте:

История папства (хронологическая таблица).

Папы римские и антипапы (биографический указатель).

Ордена монашеские и ереси (католические).

День памяти: 8 (21) апреля

Общие предварительные сведения

Папа Римский Целестин I (Келестин I) почитается Церковью как святитель, богослов, ревностный защитник Православной веры.

О детстве и юности будущего главы Римской Церкви, папы Целестина, и даже о его молодости история почти не сохранила никаких сведений. Некоторые данные о его биографии, отмеченные в современной исследовательской литературе, могут быть приняты лишь на уровне гипотез и не встречают единодушного научного одобрения.

Судя по высокому образовательному уровню святителя Целестина, можно предположить, что в своё время он прошёл обучение у хороших учителей.

Ревность о Господе, добродетельность, хорошие организаторские способности отца Целестина не остались незамеченными со стороны верующих и в 422 году он был удостоен возведения на Римскую епископскую кафедру — занял папский престол, освободившийся после кончины Бонифация I.

Деятельность Целестина на посту главы Римской Церкви

За время управления Римской кафедрой папа Целестин прилагал много усилий, направленных на улучшение организации церковно-приходской жизни, благословлял и содействовал возведению новых храмов, боролся за повышение уровня нравственной жизни среди духовенства и мирян, ратовал за чистоту веры.

Время его служения на посту главы Римской Церкви совпало со временем распространения на Востоке опаснейшей христологической ереси: несторианства.

Сторонники этого учения, во главе которых стоял Константинопольский Патриарх, Несторий, отрицали Божественное достоинство Иисуса Христа, и как следствие, достоинство Пресвятой Богородицы как Матери Сына Божьего по человеческому естеству.

Собственно, ведущую роль в борьбе с главным Патриархом-ересиархом играл глава Александрийской Церкви, святитель Кирилл. Между тем и Западная Церковь, возглавляемая папой Целестином, и лично папа Целестин, принимали активное, деятельное участие в предохранении верующих от новых заблуждений и изобличении еретиков.

Поскольку изначально Римская Церковь не была напрямую втянута в этот конфликт, постольку и Несторий, и святитель Кирилл, стремились заручиться поддержкой со стороны Рима.

В этой связи Несторий отправил папе послание, в котором стремился выказать себя жертвой недобросовестных обвинений. Но папа Целестин не встал на его сторону.

Примечательно, что до этого Несторий принял изгнанных из Рима пелагиан, проявив к ним не только внимание, но и сочувствие. Между тем, эта ересь была осуждена Западной Церковью как крайне опасная.

Пелагиане минимизировали роль благодати Святого Духа в деле достижения человеком личного спасения. Главный акцент они ставили не на помощи Божьей, а на внутреннем желании и личных усилиях самого человека.

Уже одним только этим шагом Несторий вызвал негодование со стороны Римского духовенства. Кроме того, составляя послание к Целестину, он назвал его братом, что, в общем, не встраивалось в традицию Римской Церкви считать пап не столько равными среди равных (в отношении глав иных Поместных Церквей), сколько епископами над епископами.

В результате, послание Нестория осталось без надлежащего своевременного ответа (формальным ответом послужило объяснение, что послание было составлено на греческом, и поэтому не могло быть прочитано и исследовано в сжатые сроки).

В свою очередь святитель Кирилл изложил собственную точку зрения на предмет спора с Несторием, перечислил ряд основных пунктов его заблуждения, выразил отношение к вопросу о Божественном достоинстве Христа. Понимая деликатность ситуации и важность задачи, он, в отличие от Нестория, не преминул воспользоваться дипломатическим тактом и назвал папу «отцом отцов».

На запрос святого Кирилла Александрийского папа Целестин отреагировал своевременно. В 430 году в Риме состоялся Поместный Собор, на котором учение Нестория было признано ересью и осуждено.

Руководствуясь собственным мнением и определением Римского Собора, папа Целестин потребовал от Константинопольского Патриарха отречься от заблуждений, обозначив время для исправления и принятия верного решения десятидневным сроком.

Несмотря на то, что предупреждение папы носило ультимативный характер, Несторий не отнесся к нему с должной серьёзностью. Он вовсе не считал мнение папы решающим, полагая, что тот просто поддакивает святителю Кириллу.

Конечно, святитель Целестин не был настолько авторитетным лицом, чтобы его богословское мнение априори имело авторитет непререкаемой истины (таким авторитетом обладает Господь и Вселенская Церковь, рассматриваемая в полноте). Однако на этот раз правда была на стороне Кирилла и поддержавшего его папы.

Богословские доводы Кирилла Александрийского, подкрепленные определением Римского Собора, шаг за шагом склоняли на сторону Истины всё больше и больше людей, как из числа сомневавшихся, так и из числа нейтрально расположенных верующих.

Когда спор достиг крайнего предела и возникла необходимость в его оценке со стороны Вселенской Церкви, в 431 году в Ефесе был созван III Вселенский Собор. Отцы Собора, внимательно разобрав предмет спора, осудили учение Нестория, утвердили учение о Божественном достоинстве Христа, догмат о Божьей Матери.

В последующее время святитель Целестин продолжал отстаивать Православную веру, в том числе — учение о Лице Господа Иисуса Христа. Его живая, пламенная проповедь не ограничивалась пределами Римской Поместной Церкви, но распространялась и далеко за пределами Рима.

Папа Целестин почил о Господе в 432 году. День памяти святителя торжественно отмечается Церковью 8 (21) апреля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *