Первосвященник илий

На воскресном служении пастор

Руфус продолжал рассматривать тему: «Гиганты на твоей земле». Во многих местах Библии мы читаем о том, что Бог предупреждал Свой народ о 7 народах, с которыми им придётся сражаться для того, чтобы овладеть той Обетованной землёй, которую Он для них приготовил. И это является для нас прообразом того, что нам с вами придётся делать на духовном уровне, чтобы также завладеть своей землёй для Господа. В книге Иисуса Навина сказано:

Бог говорит нам, что нам придётся сражаться с этими семи гигантами — для того, чтобы наслаждаться победой и жизнью в своей Обетованной земле. Но, очень важно знать то, с кем мы сражаемся, и осознавать, что «…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». В Библии сказано:

«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иакова 4:1-3).

Часто человек молится, но не от чистого сердца, не с чистыми мотивами, часто думая только о себе и своей выгоде. Но, Бог желает видеть у Своих детей другие ценности. Очень важно победить духовных гигантов, насаждённых дьяволом, — сначала в своём сердце. Для этого, Бог производит внутри нашего сердца Свою работу, подготавливая нас к сражению и одержанию победы над теми духами, которые заняли нашу Обетованную землю.

Мы должны знать и верить в то, что среди нас обитает Живой Бог (читайте об этом также Второз.7:1-4). Победа над врагом, которую мы принимаем от Господа, — это и есть свидетельство того, что Живой Бог действует в нас и среди нас. В Библии много говорится о победе.

«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1-ое Иоанна 5:4).

Здесь речь идёт о том, кто одерживает победу — сражающийся и побеждающий. Но, некоторые верующие хотят иметь в своей жизни победу, но без сражения. Мы должны осознавать, что как дети Божьи мы находимся на поле сражения. И вся наша жизнь — это постоянное сражение. Но, не смотря на это, мы должны знать, что Бог обещал быть с нами всегда, поэтому нам не нужно полагаться на свою силу, но на Божью. Мы должны познать, что Бог живой обитает в нас и среди нас. Зная эту истину, я не сдамся ни при каких обстоятельствах и ситуациях. Но Церковь будет слабой до тех пор, пока дети Божьи будут искать не Бога, а другие источники для решения своих проблем и восполнения своих нужд. До тех пор, пока мы не укоренимся в этом откровении, что Всемогущий Бог находится в нас и среди нас, — до тех пор гиганты будут обитать на нашей земле. К сожалению, из-за отсутствия этого откровения сегодня можно видеть то, что духовные гиганты дьявола свободно проникают и живут среди народа Божьего.

Страницы: 1 2 3 4 5

Тема 4. «Образование и развитие Российского централизованного государства»

Задание 5. Укажите имя Великого князя, о котором идет речь в отрывке из произведения Н.М. Карамзина.

«Россия около трех веков находилась вне круга европейской политической деятельности. Хотя ничто не делается вдруг; хотя достохвальные усилия князей московских, от Калиты до Василия Темного, многое приготовили для единовластия и нашего внутреннего могущества, но Россия при …….. как бы вышла из сумрака теней, где еще не имела ни твердого образа, ни полного бытия государственного. Благотворная хитрость Калиты была хитростью умного слуги ханского. Великодушный Димитрий победил Мамая, но видел пепел столицы и раболепствовал Тохтамышу. Сын Донского еще искал милости в ханах, а внук испил всю чашу стыда на престоле, униженном его слабостью, быв невольником в самой Москве. Орда с Литвою, как две ужасные тени, заслоняли от нас мир и были единственным политическим горизонтом России.
Он, рожденный и воспитанный данником степной Орды, сделался одним из знаменитейших государей в Европе; без учения, без наставлений, руководствуемый только природным умом, силою и хитростью восстановляя свободу и целость России, губя царство Батыево, тесня Литву, сокрушая вольность новгородскую, захватывая уделы, расширяя владения московские. Бракосочетанием с Софьей Палеолог обратив внимание держав, разодрав завесу между Европою и нами, с любопытством обозревая престолы и царства, не хотел мешаться в дела чуждые. Следствием было то, что Россия, как держава независимая, величественно возвысила главу свою на пределах Азии и Европы, спокойная внутри, и не боясь врагов внешних. Он был первым истинным самодержцем России, заставив благоговеть пред собою вельмож и народ. Все сделалось чином или милостью государевою. Пишут, что робкие женщины падали в обморок от гневного, пламенного взора его, что вельможи трепетали на пирах во дворце, не смели шепнуть слова, когда государь, утомленный шумною беседою, разгоряченный вином, дремал по целым часам за обедом: все сидели в глубоком молчании, ожидая приказа веселить его и веселиться».

Варианты ответов:

1.Иван I Данилович
2. Иван III Васильевич
3. Иван II Иванович

У первосвященника Илия были два сына, Офни и Финеес. Они были люди негодные, не знали Господа, долга своего священнического по отношению к народу не исполняли и силою отнимали у народа, приходившего к скинии, жертвы. Грех их был весьма велик, потому что они отвращали народ от жертвоприношений Господу своими поступками.

Первосвященник Илий был стар, слабохарактерен, и дети его не слушали его увещаний. Пришел к Илию один человек Божий и предсказал, что сыновья Илия за грехи свои умрут в один день.

Однажды ночью, когда Илий лежал на своем месте, а Самуил ночевал в самой скинии, был ему голос Божий: «Самуил! Самуил!» Самуил встал со своей постели, побежал к Илию и сказал ему: «Вот я! ты звал меня». Но Илий сказал ему: «Я не звал тебя; пойди назад, ложись».

Самуил пошел и лег. Но голос послышался во второй раз и опять Самуил побежал к Илию, который сказал ему, что он не звал его и опять велел ему ложиться спать.

В третий раз Самуил услышал голос и опять побежал к Илию. Тогда Илий понял, что Господь зовет отрока, и сказал ему: «Пойди назад, ложись и когда голос позовет тебя, то скажи: говори, Господи, раб твой слышит».

В четвертый раз послышался голос, и Самуил ответил, что велел ему Илий. Тогда Господь сказал Самуилу, что Он сделает дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в ушах (т.е. сделает страшное дело).

Далее Господь сказал, что он накажет сыновей Илия за их грехи и самого его за то, что он не усмирял их.

Самуил после того спал до утра, встал рано и отворил двери скинии. Он боялся объявить о своем видении Илию. Но Илий позвал его и сказал ему: «Сын мой, Самуил! Что сказано тебе? Не скрой от меня». Самуил рассказал Илию все. Илий ответил: «Он – Господь; что Ему угодно, то да сотворит».

Девора и Варак.

Суд. 4–5

Израильский народ, позабыв завещания Моисея и Иисуса Навина, стал поклоняться ханаанским идолам и делал «злое пред очами Господа» (Суд. 3:7). Тогда Господь предал его в руки ханаанских племен, и они стали нести тяжелое бремя данников. Особенно тяжела была судьба тех евреев, которые поселились на севере Палестины. Царь северного Ханаана Иавин и его военачальник Сисара занимали на горах цепь укреплений, господствовавших над долинами и дорогами. Они использовали свои ключевые позиции для того, чтобы отрезать израильских поселенцев от коммуникаций, обречь их на голод и в конце концов подчинить себе. Шесть северных колен, подавленные силой полководца Сисары, должны были отрабатывать унизительную барщину и платить дань. В таком унижении и рабстве они прожили двадцать лет, не надеясь дожить до дня свободы. Тогда-то сыны Израиля вспомнили о Боге отцов своих. С покаянными слезами обратились они к Богу, и Господь послал им избавление. И вот, когда храбрейшие из мужей израильских пали духом, тогда в Израиле засияла звезда Деворы — пророчицы, судьи и ревностной хранительницы истинной веры. Она жила на горе Ефремовой под пальмой, у дороги между Рамой и Вефилем. Там она принимала посланцев со всего Израиля, давала им мудрые советы, наставляла их в истинной вере и разрешала спорные вопросы между племенами, родами и частными лицами. Люди любили Девору, и никто у сынов Израилевых не пользовался таким авторитетом, как она. Воодушевленная религиозным и патриотическим духом, Девора по повелению Божию готовилась поднять народ на борьбу за свободу. Она верила, что ее призыв, вдохновленный духом Божиим, вольет мужество в сердца ее страдающих братьев.

На земле сынов Неффалима, в Кадеше, жил человек по имени Варак, славившийся своей отвагой и военным опытом, приобретенным в боях с ханаанеями. Его-то мудрая Девора решила сделать вождем — освободителем и призвала к себе. Но Варак не верил в победу, не верил, что израильский народ, потерявший единство и веру в Бога, одолеет врага. Разве что израильтян поведет вождь, способный пробудить мужество народа и веру в покровительство Божие. Но это могла сделать только Девора. Под ее руководством борьба с угнетателями приобрела бы религиозный характер, превратилась бы в священную войну. Обдумав и взвесив все эти обстоятельства, Варак сказал Деворе: «Если ты пойдешь со мною, пойду; а если не пойдешь со мною, не пойду…». Девору возмутили маловерие и упрямство Варака, и хотя она приняла поставленное им условие, однако, сказала ему: «Пойти пойду с тобою; только не тебе уже будет слава… но в руки женщины предаст Господь Сисару» (Суд. 4:8–9). На призыв Деворы и Варака собралось десять тысяч воинов, хотя и плохо вооруженных, но готовых на любой подвиг. Присутствие «матери во Израиле», как называли Девору, вызвало неописуемый энтузиазм. Израильская армия расположилась на склоне горы Фавор. В долине тем временем появилась ханаанская армия под командованием Сисары. Впереди нее мчались девятьсот боевых колесниц, окованных железом. Эти колесницы представляли тем большую опасность, что по бокам были прикреплены острые косы, которые в атаке буквально косили неприятельскую пехоту, как траву. Но израильтяне не дрогнули перед этим грозным оружием. По повелению Деворы Варак повел свои войска в жестокий бой. Существует предположение, что тяжелые колесницы Сисары не смогли действовать в полной мере из-за сырого грунта вблизи разлившейся реки Киссон. Но как бы там ни было, войска Варака привели ханаанеян в замешательство и разбили их наголову. Сам Сисара, выпрыгнув из колесницы, сумел уйти с поля боя. Спасаясь бегством от преследования, он решил спрятаться в шатре у одной женщины, по имени Иаиль. Женщина напоила его молоком и уложила спать, спрятав под ковром. Но когда он уснул, Иаиль приложила к виску Сисары острый колышек и, ударив по нему молотком, пробила насквозь его череп. Спустя некоторое время прибежал Варак и убедился, что опоздал. Так сбылось предсказание Деворы: не он, а женщина Иаиль убила Сисару. Вскоре от меча израильтян пал и сам царь Иавин. Девора во вдохновенной песне прославила Бога Израилева за Его помощь в борьбе с ханаанеянами. После этой победы израильские племена, управляемые мудрой Деворой, жили в мире сорок лет.

Следующая глава >>

ДЕВОРА

ДЕВОРА Известная пророчица, бывшая судьей Израиля, по смерти судьи Аода, жена Лапидофова. Она жила под пальмою между Рамою и Вефилем на горе Ефремовой (см.: Суд. 4, 5). Израиль в это время находился под угнетением Иавина, царя ханаанского. Девора, по Божественному указанию,

ВАРАК

ВАРАК Известный израильтянин, упоминаемый апостолом Павлом в числе древних лиц, свидетельствованных верою. Он был сын Авиноама из колена Неффалимова и жил в Кедесе Неффалимовом, левитском городе и вместе с тем городе убежища.Иавин, царь асорский, царствовавший в Асоре,

4:1 — 5:31 Барак (плюс Девора и Иаиль)

4:1 — 5:31 Барак (плюс Девора и Иаиль) 4:1—3 Притеснение израильтян. Стих 1 ясно указывает на то, что отступничество началось после смерти Аода. Победа Самегара принесла временное облегчение, но не изменила духовного состояния Израиля. Отсюда возобновление суда Господа, на

XXV Уклонения израильтян в идолопоклонство и обращения их к Богу во время постигавших их бедствий. Девора и Варак

XXV Уклонения израильтян в идолопоклонство и обращения их к Богу во время постигавших их бедствий. Девора и Варак По смерти Иисуса Навина израильтяне остались без вождя. Настал период, когда вполне должно было осуществиться то богоправление, которое лежало в основе

ДЕВОРА ДЕВОРА, Дебора (евр. deb6ra, «пчела»), в ветхозаветном историческом предании (Суд. 4) пророчица, предводительница израиль­ских племен, одна из «судей израилевых». Ее авторитет основан на пророческом даре; будучи замужней женщиной («жена Лапидофова»), она принимает на

Девора

Девора Когда умер Аод, израильтяне опять уклонились от служения Господу. Тогда Бог предал северные колена во власть Иавина, царя ханаанского, который царствовал в Асоре. Военачальником у него был Сисара. Он имел девятьсот железных колесниц и жестоко угнетал израильтян

Пророчица Девора

Пророчица Девора 1 После того, как Ехуд умер, исраильтяне снова стали творить зло в глазах Вечного. 2 И Вечный отдал их в руки Иавина, царя Ханаана, который правил в городе Хацоре. Начальником его войска был Сисара, который жил в Харошет-Гоиме. 3 У него было девятьсот железных

Пророчица Девора 1 После того как Ехуд умер, израильтяне снова стали творить зло в глазах Господа. 2 И Господь отдал их в руки Иавина, царя Ханаана, который правил в городе Хацоре. Начальником его войска был Сисара, который жил в Харошет-Гоиме. 3 У него было девятьсот железных

И умерла Девора, кормилица Ревеккина, и погребена ниже Вефиля под дубом, который и назвал Иаков дубом плача

8. И умерла Девора, кормилица Ревеккина, и погребена ниже Вефиля под дубом, который и назвал Иаков дубом плача Кормилица Ревекки Девора — без сомнения, та кормилица Ревекки, о которой, как спутнице Ревекки в Ханаан, замечено в 24:59, без упоминания, впрочем, имени ее. Она могла

Девора — первая женщина-правитель

Девора — первая женщина-правитель Когда умер Аод, сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа. Ну и неугомонный народец! Нет, чтобы жить богопослушно, они все норовят по-человечески!И предал их Господь еще раз, на этот раз в руки Иавина, царя Ханаанского,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *